Jump to content

Мартин XB-68

Мартин XB-68
Роль Тактический бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Статус Только этап проектирования
Количество построенных 0

Martin XB-68 — сверхзвуковой средний тактический бомбардировщик с экипажем из двух человек, предложенный в 1954 году ВВС США . Однако проект был отменен до того, как был построен какой-либо самолет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Glenn L. Martin представила проектные исследования в ответ на требования к системе вооружения 302A в 1952 году , конкурируя с предложениями Douglas Aircraft Company и North American Aviation, Inc. Пересмотренные проекты были снова представлены в 1954 году . Компания Boeing Airplane Company также представила проект после истечения срока конкурса, но он был автоматически отклонен. Martin 316 был объявлен победителем в 1956 году и получил обозначение XB-68. Развертывание планировалось на 1962-1965 годов период .

При традиционной компоновке, чем-то напоминающей увеличенный Lockheed F-104 , XB-68 должен был иметь преимущественно стальную конструкцию, с экипажем из летчика-радиста и штурмана-бомбардировщика-оператора систем защиты в гермоотсеке, для охлаждения отфильтрованным отбираемым воздухом из двигателей и холодильной установкой для испарительного охлаждения при высоких числах Маха . У B-68 должны были быть короткие ромбовидные крылья и наклоненное Т-образное хвостовое оперение . Он предназначался для эксплуатации на сверхзвуковых скоростях на средних и больших высотах.

Проект сразу же столкнулся с серьезными трудностями, связанными с инерционной системой наведения бомбометания и навигации, которая, если бы бомбардировщик был одобрен к производству, отодвинула бы развертывание как минимум до 1963 года . Проблемы стали спорными, когда штаб ВВС отменил проект в 1957 году, сославшись на строгие бюджетные ограничения и более высокие приоритеты для других систем вооружения. ВМФ Признавая, что до разработки среднего тактического бомбардировщика оставалось еще много лет, вместо этого были перенесены планы по продолжению использования ВВС версии Douglas A3D , получившей обозначение B-66 Destroyer . Два запланированных прототипа XB-68 и одна статическая испытательная модель были отменены, и ни один из них не был построен.

В качестве силовой установки были выбраны два осевых турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J75 (JT4B-21) со статической тягой на уровне моря 27 500 фунтов силы (122 кН), каждый с форсажной камерой, что обеспечивало максимальную скорость 1588 миль в час (1380 узлов; 2556 км/ч). на высоте 54 700 футов (16 700 м) при максимальной мощности и боевой скорости 1534 миль в час (1333 узлов; 2469 км / ч) на высоте 42 200 футов (12 900 м) при максимальной мощности. Боевая дальность была запланирована на 1250 миль (1090 миль; 2010 км) с полезной нагрузкой 3700 фунтов (1700 кг) при средней скорости 526 узлов (974 км / ч) за 4,15 часа.

Технические характеристики (согласно проекту)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое: пилот и бомбардир/штурман.
  • Длина: 109 футов 8 дюймов (33,43 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,2 м)
  • Высота: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
  • Площадь крыла: 875 кв. футов (81,3 м 2 )
  • Пустой вес: 53 925 фунтов (24 460 кг)
  • Полная масса: 74 180 фунтов (33 650 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 102 720 фунтов (46 590 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney JT4B-21 турбореактивных двигателя с тягой 27 500 фунтов силы (122 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1593 миль в час (2564 км/ч, 1384 узла)
  • Диапазон: 3051 миль (4910 км, 2651 миль)
  • Практический потолок: 44 800 футов (13 650 м)
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (25 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 85 фунтов/кв. футов (414 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,74

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  • Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер: Публикации округа Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Батлер, Тони (2010). Американские секретные проекты . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-331-0 .
  • Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США, том II - Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945-1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN  0-912799-59-5 .
  • Вагнер, Рэй (1968). Американские боевые самолеты (2-е изд.) . Город-сад: Даблдей и компания. ISBN  0-385-04134-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb54d8b839e97169761d175c6d30be1__1696506180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/e1/dbb54d8b839e97169761d175c6d30be1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin XB-68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)