Боинг Б-54
Б-54 | |
---|---|
![]() | |
Макет Б-54 | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США (предполагается) |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | Б-50 Суперкрепость |
Boeing B-54 — американский стратегический бомбардировщик , разработанный компанией Boeing для использования в ВВС США . Получено из YB-50C Superfortress , постройка прототипа была отменена до завершения, и самолет так и не поднялся в воздух.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Производство B-54, начатое в 1947 году, представляло собой запланированную серийную версию прототипа YB-50C . Стандартные двигатели Pratt & Whitney R-4360 обычного бомбардировщика B-50 были заменены двигателями R-4360-51 с турбиной регулируемого расхода (VDT), фюзеляж был удлинен более чем на 10 футов (3,0 м), а размах крыла увеличен на 20 футов (6,1 м), что потребовало установки выносных опор шасси в первой и четвертой мотогондолах. Большие топливные баки под подвесной секцией крыла должны были вместить дополнительные 3000 галлонов США (11 000 л; 2500 имп галлонов) топлива для достижения намеченной дальности полета 9 300 миль (15 000 км); Указанное оборонительное вооружение составляли 14 пулеметов калибра .50. [1]
29 мая 1948 года ВВС разместили контракты на поставку 14 бомбардировщиков В-54А и 29 самолетов -разведчиков РБ-54А . [2] [3] [4] [1] Однако 18 апреля 1949 года проект B-54 был отменен из-за разработки более эффективного реактивного самолета; Строительство прототипа B-54A началось в Сиэтле, но так и не было завершено. [1] Отмена была раскритикована прессой Сиэтла, которая заявила, что это было политическое решение, а не военное. [5]
Варианты
[ редактировать ]- Б-54А
- Предполагаемая серийная версия YB-50C
- РБ-54А
- Разведывательная версия
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 111 футов (34 м)
- Размах крыльев: 161 футов 0 дюймов (49,08 м)
- Высота: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
- Полная масса: 230 000 фунтов (104 326 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R- 4360-51 радиально-поршневых мощностью 4500 л.с. (3400 кВт) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 430 миль в час (690 км/ч, 370 узлов)
- Крейсерская скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов)
- Диапазон: 9000 миль (14000 км, 7800 миль)
- Перегоночная дальность: 10 562 миль (16 998 км, 9 178 морских миль)
- Практический потолок: рабочая высота 40 000 футов (12 000 м).
Вооружение
- Орудия: 14 пулеметов калибра .50 в башнях.
- Бомбы: 36 000 фунтов (16 000 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 1974, с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б НМУСАФ 2009
- ^ Реддинг и Йенн 1989, стр.117.
- ^ Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- ^ Олсон 2003, стр.184.
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Ллойд С. (1974) [1962], Бомбардировщики США, от B-1 1928 до B-1 1980-х (2-е изд.), Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, ISBN 0-8168-9126-5 .
- «Информационные бюллетени: Боинг B-54A» . Национальный музей ВВС США. 7 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- Олсон, Джеймс К. (2003). Стюарт Симингтон: Жизнь . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 978-0-82621503-1 .
- Реддинг, Роберт; Йенн, Билл (1989). Боинг: авиастроитель для всего мира . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 978-0-51742270-0 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1989. ISBN 978-0-87474880-2 .
- Вагнер, Рэй (1968). Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-38504134-8 .