ФИФИ (самолет)
ПЯТЬДЕСЯТ | |
---|---|
![]() | |
ФИФИ в полете | |
Тип | Боинг Модель 345 Боинг Б-29А-60-БН Суперфортресс |
Производитель | Боинг |
Строительный номер | 11547 |
Изготовлено | 1944 |
Регистрация | N529B |
Серийный | 44-62070 USAAF |
Первый полет | 21 сентября 1942 г. (первый типовой полет) |
Владельцы и операторы | Мемориальный музей ВВС , Даллас, Техас |
В эксплуатации | 1945–1958, 1971 – настоящее время. |
Статус | Годен к полетам |
Сохранено в | Мемориальный музей ВВС , Даллас, Техас |
FIFI — это Boeing B-29 Superfortress . Это один из двух B-29 в мире, летавших по состоянию на 2023 год ( Док вторым был ). Он принадлежит Мемориальным ВВС и базируется в ангаре Виктора Н. Агатера в аэропорту Даллас-Экзекьютив в Далласе, штат Техас.
FIFI ежегодно совершает поездку по Соединенным Штатам и Канаде. Он принимает участие в различных авиашоу и предлагает аттракционы.
История
[ редактировать ]Построенный компанией Boeing на заводе в Рентоне в Вашингтоне , B-29A с серийным номером 44-62070 был доставлен ВВС США в Канзасе в 1945 году. Модифицированный по стандарту TB-29A , он служил административным самолетом, прежде чем был помещен на «хранилище в пустыне». . Вернулся в строй в 1953 году. [1]
Самолет был выведен из эксплуатации в 1958 году и размещен в Центре вооружения ВМС США и на полигоне военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк в Калифорнии в составе группы из 36 B-29. [2] Мемориальные ВВС, тогда известные как ВВС Конфедерации, приобрели его в 1971 году и зарегистрировали как гражданский самолет. Он был доставлен в штаб-квартиру CAF в Харлингене, штат Техас, 3 августа 1971 года и перерегистрирован как N529B в августе 1981 года. [3]
Памятный ВВС
[ редактировать ]CAF активно искали B-29 для своего использования. Через Вика Агатера у них было соглашение, согласно которому, если будет обнаружен один из них, принадлежащий правительству, но не используемый, он будет передан CAF. [4]
В 1971 году пилот CAF Национальной гвардии сообщил, что видел несколько самолетов, которые могли быть B-29, в калифорнийской пустыне недалеко от Чайна-Лейк. В CAF узнали, что это действительно были самолеты Superfortress, которые находились в оружейном центре ВМС США в течение 17 лет. [5] Самолет использовался для стрельбы по мишеням и подвергался воздействию жары, песка и вандалов. После долгих переговоров (самолёт принадлежал ВВС США; ВМФ пришлось согласиться выпустить один), большого количества документов и кропотливого поиска лучшего выжившего, CAF стала владельцем серийного номера 44-62070, официально получившего титул на 23 марта 1971 г., зарегистрировав его под номером N4249. [3]
Группа технического обслуживания CAF прибыла в Чайна-Лейк 31 марта 1971 года и всего за девять недель с помощью большего количества добровольцев CAF восстановила все системы и заменила топливные, масляные и гидравлические шланги. Процесс восстановления включал разборку деталей от других B-29 в Чайна-Лейк, установку приборов, изготовление новых оконных пузырей и восстановление органов управления в рабочее состояние. После того как специалисты CAF запустили двигатели, проверили пропеллеры и шасси, к 3 августа 1971 года N4249 снова был готов к полету. [6] У них было разрешение совершить единственный паромный рейс из Чайна-Лейк, но как только он приземлится, B-29 будет остановлен. [7]
Экипаж парома заправился достаточным количеством топлива, чтобы пролететь без посадок 1250 миль до штаб-квартиры CAF, затем в Харлингене, штат Техас, взлетел в 7:48 утра и за шесть часов 38-минутный полет доставил домой последний летающий B- 29 Суперкрепость без происшествий. Полное восстановление летной годности до стандартов CAF было долгим и дорогостоящим проектом, потребовавшим более трех лет сбора средств и напряженной работы. В конце 1974 года B-29 CAF получил название FIFI и присоединился к другим истребителям и бомбардировщикам времен Второй мировой войны, чтобы продолжить мандат CAF «сохранять воспоминания и преподавать уроки величайшей войны человечества». [3]
Помимо показов в эфире, FIFI снялась в нескольких фильмах, в том числе «Энола Гей: Мужчины, миссия и атомная бомба» (1980), «Розуэлл» (1994) и «Правильный материал» (1983), заменяя Bell X-1. «Материнский корабль». [8] FIFI также был показан в « Fifi », 2-м эпизоде 8-го эпизода сериала « AMC Лучше звоните Солу» . [9]
Карьера на авиашоу
[ редактировать ]На протяжении многих лет авиашоу по всей стране CAF и многочисленные добровольцы поддерживали FIFI в воздухе. Однако в 2006 году из-за ряда проблем с двигателями, включая отказ двигателя во время авиашоу, эскадрилья B-29/B-24 приняла трудное решение приземлить самолет до тех пор, пока не будут установлены более надежные двигатели. [10] В совместном пресс-релизе [11] от 21 января 2008 года Мемориальные ВВС и Музей полетов Кавано объявили о выделении 1,2 миллиона долларов на модернизацию двигателя FIFI . [12]
В течение следующих трех с лишним лет оригинальные двигатели Wright R-3350-57AM были заменены на новые двигатели, построенные с использованием деталей от двигателей более поздних моделей, которые устанавливались на Douglas A-1 Skyraider и Fairchild C-119 Flying Boxcar во время войны во Вьетнаме. построенная комбинация двигателей Wright R-3350-95W и Wright R-3350-26WD. [13]
После завершения проекта восстановления стоимостью 3 000 000 долларов 5 августа 2010 года FIFI совершил первый полет за несколько лет. [14] В 2010 году «ФИФИ» вновь была объявлена готовой к выступлениям на авиашоу, а также в художественных и документальных фильмах по всему Западному полушарию. FIFI и Ol' 927 до 2013 года базировались в Аддисоне, штат Техас, в Музее полетов Кавано, объекте, принадлежащем Джиму Кавано, крупному спонсору и стороннику FIFI . [15] С 2013 года FIFI был переведен в Музей старинных летательных аппаратов в международном аэропорту Мичем, Форт-Уэрт, штат Техас.
26 марта 2021 года FIFI впервые появилась в своем новом доме во время церемонии перерезания ленточки CAF Национального авиационного образовательного центра Генри Б. Типпи (NAEC) в аэропорту Далласа (KRBD).
Фотографии
[ редактировать ]- B-29 « FIFI » в полете на выходных Второй мировой войны в Ридинге, штат Пенсильвания, 4 июня 2011 года.
- ФИФИ с эстакады ДК, 08.05.2015.
- Во время сезона авиашоу 2011 года FIFI провел несколько дней в ангаре НАСА в Лэнгли, избегая штормов.
- FIFI проходит техническое обслуживание в Музее старинных летательных аппаратов в международном аэропорту Форт-Уэрт-Мичэм, октябрь 2015 г.
- FIFI , как показано на EAA AirVenture 2011
- На национальной авиабазе CAF в Далласе, штат Техас.
- FIFI нос
- Двигатель
- Хвост
- Кокпит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "FIFI ~ Последний из B-29". Архивировано 2 октября 2017 года в Wayback Machine EAA 585 Puddle Jumper, № 2, февраль 2011 года.
- ^ Чиннери 1985, с. 195.
- ^ Jump up to: а б с «Эскадрилья B-29/B-24 CAF». Памятник ВВС. Проверено: 27 июля 2011 г.
- ^ Дайджест Warbird 2006, стр. 52.
- ^ Пельтцер 2002, стр. 21–23.
- ^ О'Лири 1998, с. 39.
- ^ Дайджест Warbird 2006, стр. 53.
- ^ "Фифи." [ постоянная мертвая ссылка ] CAF через Warbird Digest, № 7, март/апрель 2006 г.
- ^ Kondracki, Larysa (4 April 2016), Episode #2.8 , retrieved 5 April 2016
- ^ О'Лири 2007, стр. 16–17.
- ^ «Джим Кавано спонсирует бомбардировщик CAF B-29 - FIFI». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Музее полетов Cavanaugh. Пресс-релиз от 21 августа 2008 года. Дата обращения: 17 июля 2009 года.
- ^ Миллер, Дэйв. «B-29 'FIFI' - Отчет о техническом обслуживании за март». Архивировано 13 декабря 2010 года в эскадрилье Wayback Machine B-29/B-24: Мемориальные ВВС, март 2010 года. Дата обращения: 7 мая 2010 года.
- ^ "Первый полет CAF FIFI". Мидлендский музей. Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ « ФИФИ снова летает! Только летающий B-29 завершил успешный испытательный полет » . EAA.org . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г.
- ^ Джордж, Фред. «Фифи снова летает». Архивировано 21 марта 2010 года на Wayback Machine Aviation Week , 8 мая 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- Чиннери, Фил. «А потом их было пятеро…» Airplane Monthly, том 13, № 4, апрель 1985 г.
- О'Лири, Майкл. «ФИФИ должна летать». Air Classics , Том 43, № 1, январь 2007 г.
- О'Лири, Майкл. «Воин, который не умрет». Air Classics , Том 34, № 7, июль 1998 г.
- Пельтцер, Майло. «Тайна суперфортов Чайна-Лейк». Warbirds International , Том 21, № 1, январь/февраль 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]