Jump to content

ФИФИ (самолет)

ПЯТЬДЕСЯТ
FIFIinFlight
ФИФИ в полете
Тип Боинг Модель 345
Боинг Б-29А-60-БН Суперфортресс
Производитель Боинг
Строительный номер 11547
Изготовлено 1944
Регистрация N529B
Серийный 44-62070 USAAF
Первый полет 21 сентября 1942 г. (первый типовой полет)
Владельцы и операторы Мемориальный музей ВВС , Даллас, Техас
В эксплуатации 1945–1958, 1971 – настоящее время.
Статус Годен к полетам
Сохранено в Мемориальный музей ВВС , Даллас, Техас

FIFI — это Boeing B-29 Superfortress . Это один из двух B-29 в мире, летавших по состоянию на 2023 год ( Док вторым был ). Он принадлежит Мемориальным ВВС и базируется в ангаре Виктора Н. Агатера в аэропорту Даллас-Экзекьютив в Далласе, штат Техас.

FIFI ежегодно совершает поездку по Соединенным Штатам и Канаде. Он принимает участие в различных авиашоу и предлагает аттракционы.

Построенный компанией Boeing на заводе в Рентоне в Вашингтоне , B-29A с серийным номером 44-62070 был доставлен ВВС США в Канзасе в 1945 году. Модифицированный по стандарту TB-29A , он служил административным самолетом, прежде чем был помещен на «хранилище в пустыне». . Вернулся в строй в 1953 году. [1]

Самолет был выведен из эксплуатации в 1958 году и размещен в Центре вооружения ВМС США и на полигоне военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк в Калифорнии в составе группы из 36 B-29. [2] Мемориальные ВВС, тогда известные как ВВС Конфедерации, приобрели его в 1971 году и зарегистрировали как гражданский самолет. Он был доставлен в штаб-квартиру CAF в Харлингене, штат Техас, 3 августа 1971 года и перерегистрирован как N529B в августе 1981 года. [3]

Памятный ВВС

[ редактировать ]

CAF активно искали B-29 для своего использования. Через Вика Агатера у них было соглашение, согласно которому, если будет обнаружен один из них, принадлежащий правительству, но не используемый, он будет передан CAF. [4]

В 1971 году пилот CAF Национальной гвардии сообщил, что видел несколько самолетов, которые могли быть B-29, в калифорнийской пустыне недалеко от Чайна-Лейк. В CAF узнали, что это действительно были самолеты Superfortress, которые находились в оружейном центре ВМС США в течение 17 лет. [5] Самолет использовался для стрельбы по мишеням и подвергался воздействию жары, песка и вандалов. После долгих переговоров (самолёт принадлежал ВВС США; ВМФ пришлось согласиться выпустить один), большого количества документов и кропотливого поиска лучшего выжившего, CAF стала владельцем серийного номера 44-62070, официально получившего титул на 23 марта 1971 г., зарегистрировав его под номером N4249. [3]

Группа технического обслуживания CAF прибыла в Чайна-Лейк 31 марта 1971 года и всего за девять недель с помощью большего количества добровольцев CAF восстановила все системы и заменила топливные, масляные и гидравлические шланги. Процесс восстановления включал разборку деталей от других B-29 в Чайна-Лейк, установку приборов, изготовление новых оконных пузырей и восстановление органов управления в рабочее состояние. После того как специалисты CAF запустили двигатели, проверили пропеллеры и шасси, к 3 августа 1971 года N4249 снова был готов к полету. [6] У них было разрешение совершить единственный паромный рейс из Чайна-Лейк, но как только он приземлится, B-29 будет остановлен. [7]

Экипаж парома заправился достаточным количеством топлива, чтобы пролететь без посадок 1250 миль до штаб-квартиры CAF, затем в Харлингене, штат Техас, взлетел в 7:48 утра и за шесть часов 38-минутный полет доставил домой последний летающий B- 29 Суперкрепость без происшествий. Полное восстановление летной годности до стандартов CAF было долгим и дорогостоящим проектом, потребовавшим более трех лет сбора средств и напряженной работы. В конце 1974 года B-29 CAF получил название FIFI и присоединился к другим истребителям и бомбардировщикам времен Второй мировой войны, чтобы продолжить мандат CAF «сохранять воспоминания и преподавать уроки величайшей войны человечества». [3]

Помимо показов в эфире, FIFI снялась в нескольких фильмах, в том числе «Энола Гей: Мужчины, миссия и атомная бомба» (1980), «Розуэлл» (1994) и «Правильный материал» (1983), заменяя Bell X-1. «Материнский корабль». [8] FIFI также был показан в « Fifi », 2-м эпизоде ​​8-го эпизода сериала « AMC Лучше звоните Солу» . [9]

Карьера на авиашоу

[ редактировать ]

На протяжении многих лет авиашоу по всей стране CAF и многочисленные добровольцы поддерживали FIFI в воздухе. Однако в 2006 году из-за ряда проблем с двигателями, включая отказ двигателя во время авиашоу, эскадрилья B-29/B-24 приняла трудное решение приземлить самолет до тех пор, пока не будут установлены более надежные двигатели. [10] В совместном пресс-релизе [11] от 21 января 2008 года Мемориальные ВВС и Музей полетов Кавано объявили о выделении 1,2 миллиона долларов на модернизацию двигателя FIFI . [12]

В течение следующих трех с лишним лет оригинальные двигатели Wright R-3350-57AM были заменены на новые двигатели, построенные с использованием деталей от двигателей более поздних моделей, которые устанавливались на Douglas A-1 Skyraider и Fairchild C-119 Flying Boxcar во время войны во Вьетнаме. построенная комбинация двигателей Wright R-3350-95W и Wright R-3350-26WD. [13]

После завершения проекта восстановления стоимостью 3 000 000 долларов 5 августа 2010 года FIFI совершил первый полет за несколько лет. [14] В 2010 году «ФИФИ» вновь была объявлена ​​готовой к выступлениям на авиашоу, а также в художественных и документальных фильмах по всему Западному полушарию. FIFI и Ol' 927 до 2013 года базировались в Аддисоне, штат Техас, в Музее полетов Кавано, объекте, принадлежащем Джиму Кавано, крупному спонсору и стороннику FIFI . [15] С 2013 года FIFI был переведен в Музей старинных летательных аппаратов в международном аэропорту Мичем, Форт-Уэрт, штат Техас.

26 марта 2021 года FIFI впервые появилась в своем новом доме во время церемонии перерезания ленточки CAF Национального авиационного образовательного центра Генри Б. Типпи (NAEC) в аэропорту Далласа (KRBD).

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "FIFI ~ Последний из B-29". Архивировано 2 октября 2017 года в Wayback Machine EAA 585 Puddle Jumper, № 2, февраль 2011 года.
  2. ^ Чиннери 1985, с. 195.
  3. ^ Jump up to: а б с «Эскадрилья B-29/B-24 CAF». Памятник ВВС. Проверено: 27 июля 2011 г.
  4. ^ Дайджест Warbird 2006, стр. 52.
  5. ^ Пельтцер 2002, стр. 21–23.
  6. ^ О'Лири 1998, с. 39.
  7. ^ Дайджест Warbird 2006, стр. 53.
  8. ^ "Фифи." [ постоянная мертвая ссылка ] CAF через Warbird Digest, № 7, март/апрель 2006 г.
  9. ^ Kondracki, Larysa (4 April 2016), Episode #2.8 , retrieved 5 April 2016
  10. ^ О'Лири 2007, стр. 16–17.
  11. ^ «Джим Кавано спонсирует бомбардировщик CAF B-29 - FIFI». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Музее полетов Cavanaugh. Пресс-релиз от 21 августа 2008 года. Дата обращения: 17 июля 2009 года.
  12. ^ Миллер, Дэйв. «B-29 'FIFI' - Отчет о техническом обслуживании за март». Архивировано 13 декабря 2010 года в эскадрилье Wayback Machine B-29/B-24: Мемориальные ВВС, март 2010 года. Дата обращения: 7 мая 2010 года.
  13. ^ "Первый полет CAF FIFI". Мидлендский музей. Проверено: 5 августа 2010 г.
  14. ^ « ФИФИ снова летает! Только летающий B-29 завершил успешный испытательный полет » . EAA.org . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г.
  15. ^ Джордж, Фред. «Фифи снова летает». Архивировано 21 марта 2010 года на Wayback Machine Aviation Week , 8 мая 2010 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чиннери, Фил. «А потом их было пятеро…» Airplane Monthly, том 13, № 4, апрель 1985 г.
  • О'Лири, Майкл. «ФИФИ должна летать». Air Classics , Том 43, № 1, январь 2007 г.
  • О'Лири, Майкл. «Воин, который не умрет». Air Classics , Том 34, № 7, июль 1998 г.
  • Пельтцер, Майло. «Тайна суперфортов Чайна-Лейк». Warbirds International , Том 21, № 1, январь/февраль 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc3c3c87a7dd26dad8f30a68e2ef104__1706784240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/04/ecc3c3c87a7dd26dad8f30a68e2ef104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIFI (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)