Jump to content

Список уцелевших самолетов Boeing B-29 Superfortress

Boeing B-29 Superfortress США, — тяжелый бомбардировщик использовавшийся ВВС США на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны и ВВС США во время Корейской войны . Из 3970 построенных самолетов сегодня в полной форме сохранились 26, из которых 24 находятся в США, а два из них годны к полетам.

Выжившие самолеты

[ редактировать ]

Уцелевшие самолеты по производителям

[ редактировать ]
Растение Количество произведенных Число сохранившихся (полных) Число сохранившихся (частично)
Боинг Рентон (БН) 1,122 9 3
Боинг Уичито (BW) 1,644 9 3
Белл Атланта (BA) 668 2 1
Мартин Омаха (Миссури) 536 5 0
3,970 25 7

Выживший самолет

[ редактировать ]
Серийный Фото Географическое положение Институциональное расположение Статус История
42-24791 Соединенные Штаты Колледж-Парк , Мэриленд Музей КвестМастерс На реставрации Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставленный 17 октября 1944 года, он был приписан к 1-й бомбардировочной эскадрилье 9 -й бомбардировочной группы . По прозвищу « Большой оператор ». Он совершил 46 боевых вылетов из Норт-Филд , Тиниан , над Японией . Пострадал в 1950 году и отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк . Его носовая часть была восстановлена ​​и помещена в музей Эдварда Ф. Била до 2001 года. Музей авиации использовал ее в качестве источника деталей для реставрации 44-69729 , а позже Музей авиации Новой Англии извлек из нее детали, чтобы восстановить Jack's Hack . Музей QuestMasters приобрел носовую часть самолета в ноябре 2012 года. [1]
42-65281 Соединенные Штаты Фэрфилд, Калифорния Музей авиации базы ВВС Трэвис Статический дисплей Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Доставлен в ВВС США 11 декабря 1944 года. Приписан к 24-й бомбардировочной эскадрилье , 6-й бомбардировочной группе , 313-му бомбардировочному авиакрылу . Пилотировал Брюс Р. Алджер , который назвал самолет « Мисс Америка '62 » в честь своей новорожденной дочери, которой в 1962 году исполнилось 18 лет. Совершил 30 боевых вылетов с авиабазы ​​Норт Филд , Тиниан . Вернулся в США в октябре 1945 года. Использовался на различных базах до конца 1950-х годов. Использовался в качестве мишени на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк с 1960 по 1985 год. Снят в 1986 году и отправлен на авиабазу Трэвис для восстановления, которое было завершено в 1994 году. На открытии 18 июня 1994 года выступала жена Алджера Линда. [2]
42-93967 Соединенные Штаты Кордел, Джорджия Государственный парк Мемориала ветеранов Джорджии Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Впоследствии переоборудован в РБ-29А. Выполнял боевые разведывательные вылеты в составе 19-й бомбардировочной группы из Норт-Филд , Гуам . Носил название « Город Лансфорд, Пенсильвания ».
44-27297 Соединенные Штаты Дейтон, Огайо Национальный музей ВВС США Статический дисплей Построен на заводе Мартин Омаха как B-29 и во время производства модифицирован до серебряного цвета . Доставлен в ВВС США 19 марта 1945 года и назначен Фредерику К. Боку в ВВС Вендовера в апреле. дал ей имя « Бокскар Ее экипаж ». Прибыл на Тиниан 16 июня для службы в 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й смешанной группы . 9 августа пилотировал Чарльз В. Суини и сбросил атомную бомбу «Толстяк» на Нагасаки . Вернулся в США в ноябре и отправлен в Roswell AAF . Помещен на хранение в ВВС Дэвис-Монтан в 1946 году. В сентябре 1961 года переправлен в Национальный музей, где с тех пор экспонируется.
44-27343 Соединенные Штаты Оклахома-Сити, Оклахома База ВВС Тинкер Статический дисплей Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Позже преобразованный в WB-29, он работал в 57-й эскадрилье метеорологической разведки с начала до середины 1950-х годов. В 1955 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1985 году, отреставрирован и выставлен на обозрение. [3]
44-61535 Соединенные Штаты Этуотер, Калифорния Замковый музей авиации Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Во время Корейской войны входил в состав 28-й бомбардировочной эскадрильи 19 -й бомбардировочной группы и летал с авиабазы ​​Кадена . прозвала ее « Raz'n Hell Ее команда ». Совершил около 50 боевых вылетов. Вернулся в США после войны. В 1958 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМФ Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1980 году и выставлен на обозрение. Использует хвостовое оперение 44–61535, внешние крылья 44–84084, а также фюзеляж и внутренние крылья 44–70064.
44-61669 Соединенные Штаты Риверсайд, Калифорния Музей авиации Марч-Филд Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Доставлен в ВВС США 5 мая 1945 года. Летал в составе 457-й бомбардировочной эскадрильи , 330-й бомбардировочной группы , 314-го бомбардировочного крыла с авиабазы ​​Норт-Филд , Гуам. Кодируется как « К 15 ». Во время Корейской войны служил в 581-й группе снабжения авиации на авиабазе Кадена на Окинаве. В 1956 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1975 году Дэвидом Талличетом и компанией «Yesterday's Air Force». Переведен в Марч Филд в 1981 году. С 1981 по 2003 год носил ливрею 44-27263 « Mission Inn ». С 2003 по 2022 год носил маркировку 44-61668 « Флагман 500 » и « Три пера ». Теперь восстановлена ​​первоначальная маркировка K 15 457-й бомбардировочной эскадрильи.
44-61671 Соединенные Штаты Наша ручка, Миссури Авиабаза Уайтмен Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Носит ливрею 44–27353, « Великий артист » , летавший в качестве самолета наблюдения во время бомбардировки Хиросимы и бомбардировки Нагасаки .
44-61739 Соединенные Штаты Уорнер Робинс, Джорджия Музей авиации Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. От этого самолета сохранилась только носовая часть, восстановленная на Абердинском полигоне в Мэриленде . [4]
44-61748 Великобритания Даксфорд, Кембриджшир Имперский военный музей Даксфорд Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Приписан к 371-й бомбардировочной эскадрилье, 307-й бомбардировочной группе , 307-му бомбардировочному авиаполку в Кадене, Окинава, в марте 1952 года. « Это Хог Уайлд Экипаж назвал его ». Совершил 105 вылетов над Северной Кореей. В ноябре 1956 года отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Найден в Чайна-Лейк в 1979 году и передан в дар Имперскому военному музею. Прибыл в Даксфорд 2 марта 1980 года.
44-61975 Соединенные Штаты Виндзор Локс, Коннектикут Музей авиации Новой Англии Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1973 году Музеем авиации Брэдли. Повреждён торнадо в 1979 году. Носит ливрею Jack's Hack (серия неизвестна).
44-62022 Соединенные Штаты Пуэбло, Колорадо Музей самолетов Пуэбло-Вейсброд Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Позже отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1972 году. Носит ливрею B-29, пилотируемого лейтенантом Робертом Т. Хейвером и получившего название « Персиковый » (серийный номер 44-62022) . [5] ).
44-62070 Соединенные Штаты Аддисон, Техас Памятный ВВС Годен к полетам [6] Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. До постановки на хранение служил административным самолетом. Вернулся в строй в 1953 году. Использовался до 1958 года, после чего был отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени для баллистических ракет. Приобретен Мемориальными ВВС в 1971 году, тогда известными как ВВС Конфедерации, и в августе того же года доставлен в Харлинген, штат Техас. Реставрация была завершена в 1974 году, и самолету было присвоено название « FIFI » в честь Жозефины О'Коннор (1919-2007). [7] жена Виктора Нильса Агатера (1912-2000), [8] который сыграл важную роль в приобретении самолета. После приземления в 2006 году он вернулся в воздух в 2010 году. Зарегистрирован в ФАУ под номером N529B.
44-62112 Соединенные Штаты Чино, Калифорния Аэро Трейдер На хранении Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Один из четырех B-29, полученных компанией Disney из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три: 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев), 44-70049 и 44–84084. Только носовая часть, сейчас принадлежит Кермиту Уиксу и хранится в Aero Trader , Чино , Калифорния .
44-62139 Соединенные Штаты Дейтон , Огайо Национальный музей ВВС США Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Проходной фюзеляж B-29 окрашен в соответствии с номером 44-87657 « Командное решение » 28-й бомбардировочной эскадрильи 19 -й бомбардировочной группы . Первоначальное « Решение командования » было названо в честь популярного фильма 1948 года о трудных решениях и тяжелых потерях в результате операций бомбардировщиков над Европой во Второй мировой войне . Он прославился тем, что сбил пять МиГ-15 , что неофициально превратило его в бомбардировщик «Ас», и совершил 121 вылет во время Корейской войны . Это было . . [9]
44-62220 Соединенные Штаты Сан-Антонио, Техас Авиабаза Лэкленд Статический дисплей Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Отправлен на Абердинский полигон в 1960 году для использования в качестве мишени. Найден в 1985 году и выставлен на обозрение на авиабазе Келли . После закрытия Келли переехал на авиабазу Лэкленд . Носит ливрею « Толкающей Джози, Тихоокеанской пионерки ».
44-69729 Соединенные Штаты Сиэтл, Вашингтон Музей полета Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Приписан к 875-й бомбардировочной эскадрилье, 498-й бомбардировочной группе , 73-му бомбардировочному крылу и выполнил 37 бомбардировочных вылетов, прежде чем в июне 1949 года был переоборудован в воздушный заправщик КБ-29 . В 1986 году он был снят с военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк , Калифорния. и перевезен в Музей наследия Лоури на тогдашней базе ВВС Лоури ; Колорадо в теперь Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Номер 54 прошел первоначальный уровень реставрации в 1987 году с участием волонтеров музея и был подготовлен к 50-летию авиабазы ​​​​Лоури и 40-летию ВВС США 2 октября 1987 года. Ему вернули маркировку 1944 года с надписью « T Square 54 » на его вертикальный стабилизатор. В 1995 году Музей ВВС США передал T-Sq-54 Музею авиации в Сиэтле , штат Вашингтон. После очередного уровня реставрации и изменения маркировки он снова был выставлен напоказ в 1996 году. В 2011 году он был упакован в термоусадочную пленку в белый пластик на 5 лет и развернут 6 апреля 2016 года под новым открытым павильоном под открытым небом.
44-69972 Соединенные Штаты Уичито, Канзас Друзья Дока Годен к полетам [10] Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. В 1951 году переоборудован в самолет для калибровки радаров и базировался на базе ВВС Гриффисс в составе 4713-й эскадрильи оценки радаров . Самолеты Squadron назвали в честь персонажей из «Белоснежки и семи гномов » , и этот самолет получил имя « Док ». В-29 номер 44-70016 тоже был в этой эскадрилье. Сбит в 1956 году и отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Снят в 1998 году и восстановлен на заводе Boeing в Уичито, штат Канзас , где он был первоначально построен. Переехал в марте 2007 года в Музей авиации Канзаса . В феврале 2013 года самолет приобрела некоммерческая организация «Друзья Дока». 11 мая 2016 года реставраторская бригада провела первое из многих испытаний руления на низкой скорости, поскольку шла последняя подготовка перед первым полетом. 20 мая 2016 года самолет получил сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации, разрешающий его эксплуатацию. 17 июля 2016 года «Док» совершил первый полет с 1956 года под управлением членов летного экипажа «Фифи». Он зарегистрирован в FAA под номером N69972.
44-70016 Соединенные Штаты Тусон, Аризона Музей авиации и космонавтики Пима Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставлен в ВВС США 6 апреля 1945 года, а затем направлен в 330-ю бомбардировочную группу, базирующуюся в Норт-Филд , Гуам , для боевой службы. 330-го полка Приписанный к 458-й бомбардировочной эскадрилье , он начал регулярно выполнять боевые вылеты и позже получил название « Сентиментальное путешествие ». К концу войны «Сентиментальное путешествие» совершило в общей сложности 30 вылетов на 458-м и было отправлено на хранение. В марте 1954 года он был переименован в « Dopey » и приписан к 4713-й эскадрилье оценки радаров на базе ВВС Гриффисс в Риме, штат Нью-Йорк , выполнявшей оценочные полеты по радиолокационной защите до 1959 года. В июне 1959 года серийный номер 44-70016 был окончательно списан. из ВВС и отправлен на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . Затем, в 1969 году, B-29 был передан в дар Национальному музею ВВС США (затем Музей ВВС США), а позже передан в аренду Музею авиации и космонавтики Пима (затем Фонду музея авиации Тусона округа Пима). ).
44-70049 Соединенные Штаты Окотильо Уэллс, Калифорния Аэро Трейдер На хранении Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Один из четырех B-29, полученных Диснеем из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три были: 44–62112, 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев) и 44–84084. Сейчас принадлежит Кермиту Уиксу и хранится в Aero Trader , Окотилло Уэллс , Калифорния .
44-70102 Соединенные Штаты Риджкрест , Калифорния Военно-морской музей вооружения и технологий На хранении " Here's Hopin " был построен на заводе Boeing в Уичито и совершил 25 боевых вылетов, находясь в составе 678-й бомбардировочной эскадрильи из 444-й бомбардировочной группы Вест -Филд , Тиниан . В 1960 году он был передан на базу воздушного вооружения ВМФ Чайна-Лейк. В настоящее время он находится в ожидании реставрации в Военно-морском музее вооружения и технологий . Этот самолет не завершен, его разобрали на запчасти для восстановления других B-29, извлеченных из Чайна-Лейк.
44-70113 Соединенные Штаты Мариетта, Джорджия Доббинс АРБ Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Летала в составе 883-й бомбардировочной эскадрильи 500-й бомбардировочной группы 20 73-го бомбардировочного авиаполка и -й воздушной армии до конца Второй мировой войны совершила 27 бомбардировочных вылетов под именем « Мэрилин Гей ». Считается, что этому B-29 удалось сбить три подтвержденных японских истребителя, а также еще три вероятных уничтожения истребителей. После окончания войны этот B-29 был переименован в « Hoof Hearted » и служил в Великобритании, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1956 году и отправлен на Абердинский полигон в Мэриленде. В 1973 году B-29 был возвращен для реставрации ныне несуществующим Флорентийским музеем авиации и ракет во Флоренции, Южная Каролина . В 1994 году Ассоциация Marietta B-29 спонсировала реставрацию и выставила его на выставке в Доббинс ARB , штат Джорджия, под названием « Сладкая Элоиза . »
44-84053 Соединенные Штаты Уорнер Робинс, Джорджия Музей авиации Статический дисплей Построен на заводе Bell Atlanta как B-29B. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Восстановлен в 1983 году и выставлен на обозрение. [11]
44-84076 Соединенные Штаты Эшленд, Небраска Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической техники Статический дисплей Построен на заводе Bell Atlanta как B-29. Доставлен 4 августа 1945 года в ВВС Уокера . До 1959 года использовался несколькими подразделениями по всей территории Соединенных Штатов. Снят с командования в июле 1959 года и передан в музей SAC. Ранее отображался как « Man o' War ». Недавно отреставрирован и покрашен как « Счастливая леди ».
44-84084 Соединенные Штаты Окотильо Уэллс, Калифорния Аэро Трейдер На хранении Построен на заводе Bell Atlanta как B-29. Приобретен USAAF 31 июля 1945 года. В январе 1950 года передан на авиабазу Тинкер . Снят с вооружения 15 сентября 1954 года и переведен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк . Один из четырех B-29, полученных Диснеем из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три: 44–62112, 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев) и 44–70049. Части этого самолета использовались для восстановления Раз'н Хелла в 1980-х годах. Остальная часть этого самолета сейчас находится на хранении, принадлежащем Aero Trader .
44-86292 Соединенные Штаты Шантильи, Вирджиния Центр Стивена Ф. Ярд-Хейзи Статический дисплей Построен на заводе Мартин Омаха как B-29 и во время производства модифицирован до серебряного цвета . Еще находясь на сборочном конвейере, 9 мая 1945 года лично был выбран полковником Полом В. Тиббетсом-младшим для использования в 509-й смешанной группе . Принят в штат 18 мая, приписан к 393-й бомбардировочной эскадрилье и 14 июня переправлен Робертом А. Льюисом в Вендоверские ВВС . 31 мая вылетел на Гуам для модификации бомбоотсека. 6 июля вылетел в Норт Филд , Тиниан . В июле выполнял учебные и боевые вылеты. 5 августа Тиббетс принял командование самолетом и назвал его « Энола Гей » в честь своей матери. Имя было нарисовано в тот же день. 6 августа в сопровождении « Великого артиста » и « Необходимого зла » «Энола Гей» сбросила атомную бомбу « Маленький мальчик » на Хиросиму . Вернулся в США 6 ноября и содержался в Roswell AAF . В мае 1946 года отправлен на атолл Кваджалейн для атомных испытаний, но не использовался. Вернулся в AAF Fairfield-Suisin . В августе 1946 года передан в Смитсоновский институт . После некоторого простоя на улице разобрали и положили на хранение в Суитленд, штат Мэриленд , 1961 год. Реставрация началась в декабре 1984 года и завершилась в декабре 2003 года.
44-86408 Соединенные Штаты Огден, Юта Аэрокосмический музей Хилла Статический дисплей Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Используется для отбора проб воздуха во время атомных испытаний в Тихом океане. После размещения на различных базах по всей территории США был отправлен на полигон Дагуэй для химических испытаний, а затем заброшен. Обнаружен в 1983 году и выставлен на обозрение на авиабазе Хилл. Первоначально отображавшаяся как « Ведьма Хагарти », в настоящее время она окрашена так, чтобы напоминать « Стрит-флеш ». [12]
44-87627 Соединенные Штаты Боссье-Сити, Луизиана Музей глобальной энергетики Барксдейла Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как ТБ-29. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Восстановлен в 1985 году и выставлен на обозрение.
44-87779 Соединенные Штаты Рапид-Сити, Южная Дакота Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. В 1956 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Найден в 1985 году. Носит ливрею Legal Eagle II .
45-21739 Южная Корея Сачон, Южный Кёнсан Аэрокосмический музей КАИ Статический дисплей Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк . Выявлен в 1972 году и отправлен в Сеул. Музей назвал самолет « Унификация ».
45-21748 Соединенные Штаты Альбукерке, Нью-Мексико Национальный музей ядерной науки и истории Статический дисплей « Герцог Альбукерке » строился на заводе Boeing Wichita как ТБ-29. Служил в 509-й бомбардировочной группе с 1946 по 1947 год. Позже использовался в качестве наземного учебного самолета на авиабазе Чанут . Выставить напоказ в ливрее Энолы Гэй .
45-21787 Соединенные Штаты Полк Сити, Флорида Фэнтези полета Демонтирован и находится на хранении Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставлен в USAAF в сентябре 1945 года. Продан USN в 1947 году. Позже передан Национальному консультативному комитету по аэронавтике , где получил название « Плодородный мирт ». Используется для перевозки исследовательского самолета Douglas D-558-II Skyrocket . Передан в дар Американскому музею авиации в Окленде, штат Калифорния, в 1969 году. Используется в эпизодах полетов в Уолта Диснея фильме 1980 года «Последний полет Ноева ковчега» . Продан Кермиту Уиксу в 1984 году. В 1992 году самолет был серьезно поврежден, когда Музей авиации Уикса потерпел крушение во время урагана Эндрю . Носовая часть фюзеляжа впоследствии была отреставрирована и выставлена ​​на статической выставке. Остальные запчасти на складе. Хотя в настоящее время он не пригоден к полетам, он зарегистрирован в FAA как N29KW. [13]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Серийный Расположение Координаты История Фото
42-24815 Япония Акизума , Орский район 36 ° 17'02 "N 139 ° 27'15" E  /  36,283766 ° N 139,454089 ° E  / 36,283766; 139,454089 (приблизительно) B-29 по прозвищу « Динер Бой » был протаранен японским истребителем, в результате чего он столкнулся с другим B-29 (42-24784) 10 февраля 1945 года. Оба самолета врезались в поля Акизумы. Крушение унесло жизни всех 11 членов экипажа Deaner Boy . [14] [15] [16]
42-24784 Япония Акизума , Орский район 36 ° 17'02 "N 139 ° 27'10" E  /  36,283895 ° N 139,452664 ° E  / 36,283895; 139,452664 (приблизительно) B-29 по прозвищу « Slick's Chicks » столкнулся с B-29 (42-24815) 10 февраля 1945 года. Оба самолета врезались в поля Акузумы. Бомбардировщик развалился на две части недалеко друг от друга: фюзеляж приземлился на рисовое поле, а хвост приземлился рядом с мостом Акизума. Крушение унесло жизни всех 12 членов экипажа Slick's Chicks . [14] [15] [16]
42-65287 Пуэрто-Рико Агуадилья 18 ° 26'17 "N 67 ° 14'23" W  /  18,438175 ° N 67,239733 ° W  / 18,438175; -67,239733 Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Приписан к 17-му учебно-бомбардировочному крылу (очень тяжелому) , 246-й базовой части ВВС, армейский аэродром Пратт , Канзас. Покинут недалеко от Агуадилья, Пуэрто-Рико , 31 мая 1945 года из-за отказа двигателя после вылета с близлежащего армейского аэродрома Боринкен . Десять членов экипажа выжили, трое погибли.
42-65348 Япония Гора Омине , префектура Нара. B-29, приписанный к 869-й бомбардировочной эскадрилье , 497-й бомбардировочной группы врезался в гору Омине после попадания в двигатель номер 1 самолета 1 июня 1945 года. Бомбардировщик успешно совершил аварийную посадку, но все члены экипажа были казнены японцами. [17] 1 июня 2007 года один из двигателей бомбардировщика был обнаружен и помещен в музей деревни Тенкава. [18]
42-94052 Соединенные Штаты Солт-Лейк-Сити , Юта 40 ° 05'05 "N 113 ° 19'58" W  /  40,084606 ° N 113,332895 ° W  / 40,084606; -113,332895 Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Приписан к 330-й бомбардировочной группе (VH), базирующейся в Норт-Филд , Гуам . По прозвищам « Звездная пыль » и « Город Терре-Хот, Индиана ». Позже передан Королевским ВВС как Washington B.1 WF444 в 1950 году. Вернулся в Соединенные Штаты в 1953 году для утилизации, а затем доставлен на полигон Дагуэй для использования в качестве мишени, а затем заброшен. По состоянию на октябрь 2023 года остается на полигоне для бомбардировок.
44-61554 Япония Ояджияма , район Нисиусуки 32 ° 48'27 "N 131 ° 20'22" E  /  32,807629 ° N 131,339466 ° E  / 32,807629; 131,339466 (приблизительно) 30 августа 1945 года B-29 из-за плохой видимости врезался в гору Собо . В результате крушения погибли все 12 членов экипажа бомбардировщика. На горе установлен памятник «Молитва мира», вокруг которого разбросаны останки самолетов. [19] [20]
44-61999 Великобритания Камни Верхней Полки , Бликлоу 53 ° 27'02 "N 1 ° 51'54" W  /  53,450559 ° N 1,864932 ° W  / 53,450559; -1,864932 Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Получил прозвище « Переэкспонированный! » после фотографирования атомных испытаний на атолле Бикини в 1946 году. 3 ноября 1948 года во время полета из Королевских ВВС Скемптон в Королевские ВВС Бертонвуд разбился возле Хайер-Шельф-Стоунз, Бликлоу , в результате чего погибли все 13 членов экипажа.
44-62134 Соединенные Штаты Чайна-Лейк , Калифорния 35 ° 31'28 "N 117 ° 10'14" W  /  35,52444444 ° N 117,17055556 ° W  / 35,52444444; -117.17055556 Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Позже доставлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени, а затем заброшен. По состоянию на октябрь 2023 года он все еще находится на полигоне бомбардировок и хорошо виден на спутниковых снимках.
44-62214 Соединенные Штаты Фэрбенкс , Аляска 64 ° 42'11 "N 147 ° 07'37" W  /  64,703131 ° N 147,126900 ° W  / 64,703131; -147,126900 Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Погружен в озеро на авиабазе Эйлсон , к югу от Фэрбенкса, Аляска , куда он был помещен после того, как был «королевой ангара» (1954 г.) и был разобран на запчасти. Он был перенесен на свое нынешнее место (возможно, между 1955 и 1956 годами) и, как полагают, использовался для тренировок членов экипажей по сбросу воды из канавы. 44-62214 — первый самолет, обнаруживший советский атомный взрыв. Это не разбившийся самолет, поскольку это брошенный самолет. Получила прозвище « Владычица озера ».
44-62276 Великобритания Стобна Бойне Драмфинн , Шотландия 56 ° 10'35 "N 4 ° 57'50" W  /  56,1763476 ° N 4,9639196 ° W  / 56,1763476; -4,9639196 Доставлен в ВВС США 15 февраля 1946 года. Приписан к 31-й бомбардировочной эскадрилье 301 -го бомбардировочного крыла , авиабаза Смоки-Хилл , Канзас . Утром 17 января 1949 года он вылетел из Королевских ВВС Скемптон в Линкольншире , Англия , в обратный путь на свой аэродром на авиабазе Смоки-Хилл с 20 пассажирами и экипажем на борту. Сообщается, что экипаж находился в отпуске, поскольку ранее участвовал в берлинских воздушных перевозках . Запланированный маршрут пролегал по суше через Шотландию , а затем в Кефлавик , Исландия , где они должны были остановиться, чтобы дозаправиться и взять припасы. Погода была переменчивой, и когда они достигли Стратклайда , падение температуры и облачность начали вызывать обледенение их крыльев и поверхностей управления. В 09:50 он врезался в склон Стоб-на-Бойне-Друим-финн , холма в Суккот-Глене, разбросав обломки в долине между Стоб-на-Бойне и Бейнн-Тарсуинн. Все 20 пассажиров и экипаж погибли, самолет сгорел в результате пожара. [21] [22] [23]
44-69957 Соединенные Штаты Чайна-Лейк , Калифорния 35 ° 54'08 "N 117 ° 43'26" W  /  35,90222222 ° N 117,72388889 ° W  / 35,90222222; -117,72388889 Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Приписан к 499-й бомбардировочной группе, базирующейся на Исли-Филд , Сайпан . По прозвищу « Горячий номер ». Позже доставлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк и использовался в качестве мишени, прежде чем был брошен. По состоянию на февраль 2020 года он все еще находится на полигоне бомбардировок и хорошо виден на спутниковых снимках.
44-70039 Соединенные Штаты Талкитна , Аляска 61 ° 51'03 "N 149 ° 08'02" W  /  61,85083333 ° N 149,13388889 ° W  / 61,85083333; -149,13388889 (приблизительно) Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Разбился возле Талкитны 15 ноября 1957 года. Четыре члена экипажа погибли, шестеро выжили.
44-83899 Северные Марианские острова Mt. Tapochau , Saipan 15 ° 11'18 "N 145 ° 44'28" E  /  15,188331 ° N 145,741161 ° E  / 15,188331; 145,741161 (приблизительно) Построен на заводе Bell Atlanta как B-29B. Разбился возле горы Тапочау на Сайпане 27 августа 1945 года. Все 10 членов экипажа погибли при ударе.
44-84149 Соединенные Штаты Талкитна , Аляска 61 ° 42'51 ″ с.ш. 149 ° 30′24 ″ з.д.  /  61,714050 ° с.ш. 149,506617 ° з.д.  / 61,714050; -149,506617 Построен на заводе Bell Atlanta как B-29B. Позже переоборудован в КБ-29П. Разбился возле Талкитны 26 декабря 1956 года. Все 8 членов экипажа погибли при ударе.
44-86333 Соединенные Штаты Талихина , Оклахома Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Приписан к 352-й бомбардировочной эскадрилье 301 -го бомбардировочного крыла авиабазы ​​Смоки-Хилл , Канзас . 26 сентября 1949 года у самолета произошла взрывная декомпрессия. В результате крушения погибли все 13 членов экипажа. Мемориальная доска установлена ​​в Центре посетителей палаты Талихина. [24] [25]
44-86334 Соединенные Штаты Округ Маршалл , Кентукки 36 ° 47'20 "N 88 ° 25'45" W  /  36,788899 ° N 88,429065 ° W  / 36,788899; -88,429065 Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Приписан к эскадрилье подготовки боевых расчетов 237-й базовой части ВВС Киртланда , Нью-Мексико . Самолет распался в воздухе и разбился в Солдер-Крик. В катастрофе выжил только 1 из 10 членов экипажа, так как его выбросило из самолета вместе с хвостовой частью. Сейчас на месте крушения установлен мемориал. [26] [27]
45-21768  Гренландия 80 ° 15'46 "с.ш. 60 ° 31'51" з.д.  / 80,262814 ° с.ш. 60,530831 ° з.д.  / 80,262814; -60,530831 Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Приписана к 46-й разведывательной эскадрилье, базировавшейся на армейском аэродроме Лэдд в Фэрбенксе, Аляска, в рамках проекта Нанук в начале 1946 года. « Ки Берд Экипаж назвал ее ». После крушения в замерзшем озере на северо-западе Гренландии 21 февраля 1947 года во время секретной миссии он остался почти нетронутым в Арктике. В 1994 году отставной летчик-испытатель Lockheed Дэррил Гринамиер возглавил экспедицию по возвращению самолета, отремонтировав его на месте и вылетев. Однако от проекта отказались после того, как B-29 загорелся и получил серьезные повреждения непосредственно перед взлетом. В настоящее время он находится на берегу озера на крайнем северо-западе Гренландии. Попытка спасти Ки Берда была темой эпизода «Нова» под названием «Б-29: Замороженные во времени». Останки самолета являются охраняемым объектом в соответствии с законами о наследии Гренландии и принадлежат Национальному музею Гренландии в Нууке, Гренландия .
45-21847 Соединенные Штаты Озеро Мид , Невада 36 ° 16'20 "N 114 ° 23'52" W  /  36,272131 ° N 114,397675 ° W  / 36,272131; -114,397675 Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Переоборудован в самолет электронной разведки Б-29Ф. 21 июля 1948 года разбился у озера Мид недалеко от Лас-Вегаса, штат Невада . Обнаружен нетронутым в 2002 году на глубине 118 футов. В 2011 году самолет был внесен в Национальный реестр исторических мест США . Хотя самолет является наиболее неповрежденным из оставшихся известных обломков, никаких планов по его восстановлению не было. Разрешены частные дайв-туры. [28]
45-21854 Соединенные Штаты Горы Мансано , Нью-Мексико B-29 врезался в горы Мансано , что позже привело к инциденту с Broken Arrow , поскольку во время аварии 11 апреля 1950 года он нес ядерное оружие. Все 13 членов экипажа погибли в результате крушения одновременно с распадом ядерного оружия. [29] Обломки до сих пор лежат на горе. Маркер был установлен в горах Мансано 11 апреля 2019 года. [30] [31]
Неизвестный Северные Марианские острова Тиниан 15 ° 04'11 "N 145 ° 41'04" E  /  15,069857 ° N 145,684423 ° E  / 15,069857; 145,684423 (приблизительно) Затонувший бомбардировщик B-29 был обнаружен гидролокатором корабля Okeanos Explorer NOAA, нанесенного на карту в районе северной оконечности Тиниана 9 июля 2016 года. ROV под названием Deep Discoverer был отправлен для осмотра места крушения, но безуспешно идентифицировать бомбардировщик. [32] В этом районе есть затонувшие B-29, в том числе 42–65347, 42–98958, 44-27315 и многие другие. [33] [34]
Неизвестный Северные Марианские острова Сайпан 15 ° 14'40 "N 145 ° 43'24" E  /  15,2443971 ° N 145,7233466 ° E  / 15,2443971; 145,7233466 (приблизительно) Рядом с морским заповедником Манагаха затонувший бомбардировщик B-29 находится на глубине 8–12 метров на морском дне, которое сейчас является популярным местом для дайвинга. Никаких опознавательных знаков с самолета не было получено. [35]
  1. ^ «США Boeing B-29 Super Fortress 42-24791 Большой оператор» . www.questmasters.us . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ «№ 11. Мисс Америка '62» . 6-я бомбардировочная группа . Проверено 27 августа 2022 г.
  3. ^ «Фотографии Б-29» . www.b29-superfortress.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ «Фотография самолета 44-61739 | Boeing B-29A Superfortress | США — ВВС | AirHistory.net № 43565» . AirHistory.net . Проверено 10 марта 2021 г.
  5. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ PWAM» . pwam.org . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  6. ^ «Реестр FAA: N529B» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  7. ^ «Некролог Жозефины Фифи О'Коннор Агатер на канале San Antonio Express-News» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 25 апреля 2018 г.
  8. ^ «Ветеран ВВС Виктор Агатер (SFS'34) стал успешным мексиканским предпринимателем - Школа дипломатической службы - Джорджтаунский университет» . Школа дипломатической службы Джорджтаунского университета . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
  9. ^ «Проходной фюзеляж Б-29» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 10 марта 2021 г.
  10. ^ «Реестр FAA: N69972» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  11. ^ «Б-29 Суперфортресс Биг Ред» . www.b29-superfortress.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  12. ^ «Б-29 «Суперфортресс» | Аэрокосмический музей Хилла» . 16 августа 2017 г.
  13. ^ «Реестр ФАУ для N29KW» . Реестр.faa.gov .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Члены экипажа B-29 вспоминаются на мемориалах по всей Японии 004 | JAPAN Forward» . japan-forward.com . 28 ноября 2019 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Церемония B-29 чтит память тех, кто пожертвовал всем» . www.yokota.af.mil . Проверено 20 февраля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Айба, Кадзуо. История, запечатленная в фотографиях (PDF) .
  17. ^ 371фг (10 апреля 2020 г.). «Не забывай меня - судьба военнопленных из экипажа Кроу во время миссии в Осаке 1 июня 1945 года» . Осака кусю . Проверено 21 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Капрара, Дэвид (26 июля 2020 г.). «Тайна в горах: собираем воедино судьбу сбитого американского экипажа в сельской местности Японии» . Джапан Таймс . Проверено 21 февраля 2022 г.
  19. ^ «Различная информация о памятнике «Молитва о мире», Такачихо» . mansell.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
  20. ^ «В городе Миядзаки отмечается годовщина авиакатастроф времен Второй мировой войны, в результате которых погибли японский пилот и американские солдаты» . Джапан Таймс . 23 августа 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing B-29 Superfortress 44-62276, 17 января 1949 года» . Aviation-safety.net . Проверено 10 марта 2021 г.
  22. ^ «1949-01-17|B-29A|44-62276|301-й BG, ВВС США|Бейнн Тарсуинн, Аргайл» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 5 августа 2016 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  23. ^ «Фотоархив Эдди» . www.edwardboyle.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  24. ^ обозреватель Майк Кэти | Гость (28 сентября 2019 г.). «КЭТИ: Крушение бомбардировщика B-29 возле Талихины вспоминают 70 лет спустя» . Макалестер Ньюс-Капитал . Проверено 20 февраля 2022 г.
  25. ^ «Церемония памяти катастрофы Талихина» . Макалестер Ньюс-Капитал . 15 августа 2019 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  26. ^ «Мемориал крушения бомбардировщика Солдат-Крик B-29» . Исследователь Четырех рек . 25 сентября 2020 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  27. ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing B-29 Superfortress 44-86334, 1 июля 1945 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 20 февраля 2022 г.
  28. ^ "| Погрузитесь в B29 с TDL!" . www.divetheb29.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  29. ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing B-29 Superfortress 45-21854, 11 апреля 1950 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 20 февраля 2022 г.
  30. ^ «Киртланд посвящает маркер погибшему экипажу B-29» . База ВВС Киртланд . 11 апреля 2019 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  31. ^ «Мемориал в честь летчиков Нью-Мексико, погибших в результате крушения бомбардировщика B-29 в 1950 году» . KRQE NEWS 13 — Последние новости, новости Альбукерке, новости Нью-Мексико, погода и видео . 3 мая 2019 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  32. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Глубоководное исследование Марианских островов, 2016 г.: журналы миссии: 9 июля: Управление по исследованию и исследованию океана NOAA» . Oceanexplorer.noaa.gov . Проверено 10 марта 2021 г.
  33. ^ Ликлитер-Мандон, Меган; Кантелас, Фрэнк; Кобл, Венди; Кинни, Джереми; Маккиннон, Дженнифер; Мейер, Джеффри; Петрушка, Андрей; Пилигрим, Брэд; Прюитт, Джеймс; Тилбург, Ганс (1 августа 2018 г.). «Идентификация глубоководного самолета B-29 времен Второй мировой войны с помощью телеприсутствия ROV» . Журнал морской археологии . 13 (2): 167–189. Бибкод : 2018JMarA..13..167L . дои : 10.1007/s11457-018-9200-8 . S2CID   165672198 .
  34. ^ «Исследовательская карта нескольких нанесенных мест крушения, основанная на MACR и…» ResearchGate . Проверено 21 февраля 2022 г.
  35. ^ «Погружение на место крушения B-29» . Дипблю . Проверено 11 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3823bd8c0a6d153127578bc267a5f85c__1721676840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5c/3823bd8c0a6d153127578bc267a5f85c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of surviving Boeing B-29 Superfortresses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)