42-24791 | | Колледж-Парк , Мэриленд | Музей КвестМастерс | На реставрации | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставленный 17 октября 1944 года, он был приписан к 1-й бомбардировочной эскадрилье 9 -й бомбардировочной группы . По прозвищу « Большой оператор ». Он совершил 46 боевых вылетов из Норт-Филд , Тиниан , над Японией . Пострадал в 1950 году и отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк . Его носовая часть была восстановлена и помещена в музей Эдварда Ф. Била до 2001 года. Музей авиации использовал ее в качестве источника деталей для реставрации 44-69729 , а позже Музей авиации Новой Англии извлек из нее детали, чтобы восстановить Jack's Hack . Музей QuestMasters приобрел носовую часть самолета в ноябре 2012 года. [1] |
42-65281 |  | Фэрфилд, Калифорния | Музей авиации базы ВВС Трэвис | Статический дисплей | Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Доставлен в ВВС США 11 декабря 1944 года. Приписан к 24-й бомбардировочной эскадрилье , 6-й бомбардировочной группе , 313-му бомбардировочному авиакрылу . Пилотировал Брюс Р. Алджер , который назвал самолет « Мисс Америка '62 » в честь своей новорожденной дочери, которой в 1962 году исполнилось 18 лет. Совершил 30 боевых вылетов с авиабазы Норт Филд , Тиниан . Вернулся в США в октябре 1945 года. Использовался на различных базах до конца 1950-х годов. Использовался в качестве мишени на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк с 1960 по 1985 год. Снят в 1986 году и отправлен на авиабазу Трэвис для восстановления, которое было завершено в 1994 году. На открытии 18 июня 1994 года выступала жена Алджера Линда. [2] |
42-93967 |  | Кордел, Джорджия | Государственный парк Мемориала ветеранов Джорджии | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Впоследствии переоборудован в РБ-29А. Выполнял боевые разведывательные вылеты в составе 19-й бомбардировочной группы из Норт-Филд , Гуам . Носил название « Город Лансфорд, Пенсильвания ». |
44-27297 |  | Дейтон, Огайо | Национальный музей ВВС США | Статический дисплей | Построен на заводе Мартин Омаха как B-29 и во время производства модифицирован до серебряного цвета . Доставлен в ВВС США 19 марта 1945 года и назначен Фредерику К. Боку в ВВС Вендовера в апреле. дал ей имя « Бокскар Ее экипаж ». Прибыл на Тиниан 16 июня для службы в 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й смешанной группы . 9 августа пилотировал Чарльз В. Суини и сбросил атомную бомбу «Толстяк» на Нагасаки . Вернулся в США в ноябре и отправлен в Roswell AAF . Помещен на хранение в ВВС Дэвис-Монтан в 1946 году. В сентябре 1961 года переправлен в Национальный музей, где с тех пор экспонируется. |
44-27343 | | Оклахома-Сити, Оклахома | База ВВС Тинкер | Статический дисплей | Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Позже преобразованный в WB-29, он работал в 57-й эскадрилье метеорологической разведки с начала до середины 1950-х годов. В 1955 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1985 году, отреставрирован и выставлен на обозрение. [3] |
44-61535 |  | Этуотер, Калифорния | Замковый музей авиации | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Во время Корейской войны входил в состав 28-й бомбардировочной эскадрильи 19 -й бомбардировочной группы и летал с авиабазы Кадена . прозвала ее « Raz'n Hell Ее команда ». Совершил около 50 боевых вылетов. Вернулся в США после войны. В 1958 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМФ Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1980 году и выставлен на обозрение. Использует хвостовое оперение 44–61535, внешние крылья 44–84084, а также фюзеляж и внутренние крылья 44–70064. |
44-61669 |  | Риверсайд, Калифорния | Музей авиации Марч-Филд | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Доставлен в ВВС США 5 мая 1945 года. Летал в составе 457-й бомбардировочной эскадрильи , 330-й бомбардировочной группы , 314-го бомбардировочного крыла с авиабазы Норт-Филд , Гуам. Кодируется как « К 15 ». Во время Корейской войны служил в 581-й группе снабжения авиации на авиабазе Кадена на Окинаве. В 1956 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1975 году Дэвидом Талличетом и компанией «Yesterday's Air Force». Переведен в Марч Филд в 1981 году. С 1981 по 2003 год носил ливрею 44-27263 « Mission Inn ». С 2003 по 2022 год носил маркировку 44-61668 « Флагман 500 » и « Три пера ». Теперь восстановлена первоначальная маркировка K 15 457-й бомбардировочной эскадрильи. |
44-61671 |  | Наша ручка, Миссури | Авиабаза Уайтмен | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Носит ливрею 44–27353, « Великий артист » , летавший в качестве самолета наблюдения во время бомбардировки Хиросимы и бомбардировки Нагасаки . |
44-61739 |  | Уорнер Робинс, Джорджия | Музей авиации | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. От этого самолета сохранилась только носовая часть, восстановленная на Абердинском полигоне в Мэриленде . [4] |
44-61748 |  | Даксфорд, Кембриджшир | Имперский военный музей Даксфорд | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Приписан к 371-й бомбардировочной эскадрилье, 307-й бомбардировочной группе , 307-му бомбардировочному авиаполку в Кадене, Окинава, в марте 1952 года. « Это Хог Уайлд Экипаж назвал его ». Совершил 105 вылетов над Северной Кореей. В ноябре 1956 года отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Найден в Чайна-Лейк в 1979 году и передан в дар Имперскому военному музею. Прибыл в Даксфорд 2 марта 1980 года. |
44-61975 |  | Виндзор Локс, Коннектикут | Музей авиации Новой Англии | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1973 году Музеем авиации Брэдли. Повреждён торнадо в 1979 году. Носит ливрею Jack's Hack (серия неизвестна). |
44-62022 |  | Пуэбло, Колорадо | Музей самолетов Пуэбло-Вейсброд | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Позже отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Обнаружен в 1972 году. Носит ливрею B-29, пилотируемого лейтенантом Робертом Т. Хейвером и получившего название « Персиковый » (серийный номер 44-62022) . [5] ). |
44-62070 |  | Аддисон, Техас | Памятный ВВС | Годен к полетам [6] | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. До постановки на хранение служил административным самолетом. Вернулся в строй в 1953 году. Использовался до 1958 года, после чего был отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени для баллистических ракет. Приобретен Мемориальными ВВС в 1971 году, тогда известными как ВВС Конфедерации, и в августе того же года доставлен в Харлинген, штат Техас. Реставрация была завершена в 1974 году, и самолету было присвоено название « FIFI » в честь Жозефины О'Коннор (1919-2007). [7] жена Виктора Нильса Агатера (1912-2000), [8] который сыграл важную роль в приобретении самолета. После приземления в 2006 году он вернулся в воздух в 2010 году. Зарегистрирован в ФАУ под номером N529B. |
44-62112 | | Чино, Калифорния | Аэро Трейдер | На хранении | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Один из четырех B-29, полученных компанией Disney из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три: 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев), 44-70049 и 44–84084. Только носовая часть, сейчас принадлежит Кермиту Уиксу и хранится в Aero Trader , Чино , Калифорния . |
44-62139 | | Дейтон , Огайо | Национальный музей ВВС США | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Проходной фюзеляж B-29 окрашен в соответствии с номером 44-87657 « Командное решение » 28-й бомбардировочной эскадрильи 19 -й бомбардировочной группы . Первоначальное « Решение командования » было названо в честь популярного фильма 1948 года о трудных решениях и тяжелых потерях в результате операций бомбардировщиков над Европой во Второй мировой войне . Он прославился тем, что сбил пять МиГ-15 , что неофициально превратило его в бомбардировщик «Ас», и совершил 121 вылет во время Корейской войны . Это было . . [9] |
44-62220 |  | Сан-Антонио, Техас | Авиабаза Лэкленд | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Renton как B-29A. Отправлен на Абердинский полигон в 1960 году для использования в качестве мишени. Найден в 1985 году и выставлен на обозрение на авиабазе Келли . После закрытия Келли переехал на авиабазу Лэкленд . Носит ливрею « Толкающей Джози, Тихоокеанской пионерки ». |
44-69729 |  | Сиэтл, Вашингтон | Музей полета | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Приписан к 875-й бомбардировочной эскадрилье, 498-й бомбардировочной группе , 73-му бомбардировочному крылу и выполнил 37 бомбардировочных вылетов, прежде чем в июне 1949 года был переоборудован в воздушный заправщик КБ-29 . В 1986 году он был снят с военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк , Калифорния. и перевезен в Музей наследия Лоури на тогдашней базе ВВС Лоури ; Колорадо в теперь Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Номер 54 прошел первоначальный уровень реставрации в 1987 году с участием волонтеров музея и был подготовлен к 50-летию авиабазы Лоури и 40-летию ВВС США 2 октября 1987 года. Ему вернули маркировку 1944 года с надписью « T Square 54 » на его вертикальный стабилизатор. В 1995 году Музей ВВС США передал T-Sq-54 Музею авиации в Сиэтле , штат Вашингтон. После очередного уровня реставрации и изменения маркировки он снова был выставлен напоказ в 1996 году. В 2011 году он был упакован в термоусадочную пленку в белый пластик на 5 лет и развернут 6 апреля 2016 года под новым открытым павильоном под открытым небом. |
44-69972 |  | Уичито, Канзас | Друзья Дока | Годен к полетам [10] | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. В 1951 году переоборудован в самолет для калибровки радаров и базировался на базе ВВС Гриффисс в составе 4713-й эскадрильи оценки радаров . Самолеты Squadron назвали в честь персонажей из «Белоснежки и семи гномов » , и этот самолет получил имя « Док ». В-29 номер 44-70016 тоже был в этой эскадрилье. Сбит в 1956 году и отправлен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Снят в 1998 году и восстановлен на заводе Boeing в Уичито, штат Канзас , где он был первоначально построен. Переехал в марте 2007 года в Музей авиации Канзаса . В феврале 2013 года самолет приобрела некоммерческая организация «Друзья Дока». 11 мая 2016 года реставраторская бригада провела первое из многих испытаний руления на низкой скорости, поскольку шла последняя подготовка перед первым полетом. 20 мая 2016 года самолет получил сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации, разрешающий его эксплуатацию. 17 июля 2016 года «Док» совершил первый полет с 1956 года под управлением членов летного экипажа «Фифи». Он зарегистрирован в FAA под номером N69972. |
44-70016 |  | Тусон, Аризона | Музей авиации и космонавтики Пима | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставлен в ВВС США 6 апреля 1945 года, а затем направлен в 330-ю бомбардировочную группу, базирующуюся в Норт-Филд , Гуам , для боевой службы. 330-го полка Приписанный к 458-й бомбардировочной эскадрилье , он начал регулярно выполнять боевые вылеты и позже получил название « Сентиментальное путешествие ». К концу войны «Сентиментальное путешествие» совершило в общей сложности 30 вылетов на 458-м и было отправлено на хранение. В марте 1954 года он был переименован в « Dopey » и приписан к 4713-й эскадрилье оценки радаров на базе ВВС Гриффисс в Риме, штат Нью-Йорк , выполнявшей оценочные полеты по радиолокационной защите до 1959 года. В июне 1959 года серийный номер 44-70016 был окончательно списан. из ВВС и отправлен на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . Затем, в 1969 году, B-29 был передан в дар Национальному музею ВВС США (затем Музей ВВС США), а позже передан в аренду Музею авиации и космонавтики Пима (затем Фонду музея авиации Тусона округа Пима). ). |
44-70049 | | Окотильо Уэллс, Калифорния | Аэро Трейдер | На хранении | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Один из четырех B-29, полученных Диснеем из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три были: 44–62112, 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев) и 44–84084. Сейчас принадлежит Кермиту Уиксу и хранится в Aero Trader , Окотилло Уэллс , Калифорния . |
44-70102 | | Риджкрест , Калифорния | Военно-морской музей вооружения и технологий | На хранении | " Here's Hopin " был построен на заводе Boeing в Уичито и совершил 25 боевых вылетов, находясь в составе 678-й бомбардировочной эскадрильи из 444-й бомбардировочной группы Вест -Филд , Тиниан . В 1960 году он был передан на базу воздушного вооружения ВМФ Чайна-Лейк. В настоящее время он находится в ожидании реставрации в Военно-морском музее вооружения и технологий . Этот самолет не завершен, его разобрали на запчасти для восстановления других B-29, извлеченных из Чайна-Лейк. |
44-70113 |  | Мариетта, Джорджия | Доббинс АРБ | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Летала в составе 883-й бомбардировочной эскадрильи 500-й бомбардировочной группы 20 73-го бомбардировочного авиаполка и -й воздушной армии до конца Второй мировой войны совершила 27 бомбардировочных вылетов под именем « Мэрилин Гей ». Считается, что этому B-29 удалось сбить три подтвержденных японских истребителя, а также еще три вероятных уничтожения истребителей. После окончания войны этот B-29 был переименован в « Hoof Hearted » и служил в Великобритании, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1956 году и отправлен на Абердинский полигон в Мэриленде. В 1973 году B-29 был возвращен для реставрации ныне несуществующим Флорентийским музеем авиации и ракет во Флоренции, Южная Каролина . В 1994 году Ассоциация Marietta B-29 спонсировала реставрацию и выставила его на выставке в Доббинс ARB , штат Джорджия, под названием « Сладкая Элоиза . » |
44-84053 |  | Уорнер Робинс, Джорджия | Музей авиации | Статический дисплей | Построен на заводе Bell Atlanta как B-29B. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Восстановлен в 1983 году и выставлен на обозрение. [11] |
44-84076 |  | Эшленд, Небраска | Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической техники | Статический дисплей | Построен на заводе Bell Atlanta как B-29. Доставлен 4 августа 1945 года в ВВС Уокера . До 1959 года использовался несколькими подразделениями по всей территории Соединенных Штатов. Снят с командования в июле 1959 года и передан в музей SAC. Ранее отображался как « Man o' War ». Недавно отреставрирован и покрашен как « Счастливая леди ». |
44-84084 | | Окотильо Уэллс, Калифорния | Аэро Трейдер | На хранении | Построен на заводе Bell Atlanta как B-29. Приобретен USAAF 31 июля 1945 года. В январе 1950 года передан на авиабазу Тинкер . Снят с вооружения 15 сентября 1954 года и переведен на военно-морскую базу воздушного вооружения Чайна-Лейк . Один из четырех B-29, полученных Диснеем из Чайна-Лейк для использования в фильме « Последний полет Ноева ковчега» . Остальные три: 44–62112, 44-62222 (сообщается, что уничтожен у побережья Гавайев) и 44–70049. Части этого самолета использовались для восстановления Раз'н Хелла в 1980-х годах. Остальная часть этого самолета сейчас находится на хранении, принадлежащем Aero Trader . |
44-86292 |  | Шантильи, Вирджиния | Центр Стивена Ф. Ярд-Хейзи | Статический дисплей | Построен на заводе Мартин Омаха как B-29 и во время производства модифицирован до серебряного цвета . Еще находясь на сборочном конвейере, 9 мая 1945 года лично был выбран полковником Полом В. Тиббетсом-младшим для использования в 509-й смешанной группе . Принят в штат 18 мая, приписан к 393-й бомбардировочной эскадрилье и 14 июня переправлен Робертом А. Льюисом в Вендоверские ВВС . 31 мая вылетел на Гуам для модификации бомбоотсека. 6 июля вылетел в Норт Филд , Тиниан . В июле выполнял учебные и боевые вылеты. 5 августа Тиббетс принял командование самолетом и назвал его « Энола Гей » в честь своей матери. Имя было нарисовано в тот же день. 6 августа в сопровождении « Великого артиста » и « Необходимого зла » «Энола Гей» сбросила атомную бомбу « Маленький мальчик » на Хиросиму . Вернулся в США 6 ноября и содержался в Roswell AAF . В мае 1946 года отправлен на атолл Кваджалейн для атомных испытаний, но не использовался. Вернулся в AAF Fairfield-Suisin . В августе 1946 года передан в Смитсоновский институт . После некоторого простоя на улице разобрали и положили на хранение в Суитленд, штат Мэриленд , 1961 год. Реставрация началась в декабре 1984 года и завершилась в декабре 2003 года. |
44-86408 |  | Огден, Юта | Аэрокосмический музей Хилла | Статический дисплей | Построен на заводе Мартин Омаха как B-29. Используется для отбора проб воздуха во время атомных испытаний в Тихом океане. После размещения на различных базах по всей территории США был отправлен на полигон Дагуэй для химических испытаний, а затем заброшен. Обнаружен в 1983 году и выставлен на обозрение на авиабазе Хилл. Первоначально отображавшаяся как « Ведьма Хагарти », в настоящее время она окрашена так, чтобы напоминать « Стрит-флеш ». [12] |
44-87627 |  | Боссье-Сити, Луизиана | Музей глобальной энергетики Барксдейла | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как ТБ-29. В 1956 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве мишени. Восстановлен в 1985 году и выставлен на обозрение. |
44-87779 |  | Рапид-Сити, Южная Дакота | Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. В 1956 году отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк для использования в качестве мишени. Найден в 1985 году. Носит ливрею Legal Eagle II . |
45-21739 |  | Сачон, Южный Кёнсан | Аэрокосмический музей КАИ | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Отправлен на базу воздушного вооружения ВМС Чайна-Лейк . Выявлен в 1972 году и отправлен в Сеул. Музей назвал самолет « Унификация ». |
45-21748 |  | Альбукерке, Нью-Мексико | Национальный музей ядерной науки и истории | Статический дисплей | « Герцог Альбукерке » строился на заводе Boeing Wichita как ТБ-29. Служил в 509-й бомбардировочной группе с 1946 по 1947 год. Позже использовался в качестве наземного учебного самолета на авиабазе Чанут . Выставить напоказ в ливрее Энолы Гэй . |
45-21787 |  | Полк Сити, Флорида | Фэнтези полета | Демонтирован и находится на хранении | Построен на заводе Boeing Wichita как B-29. Доставлен в USAAF в сентябре 1945 года. Продан USN в 1947 году. Позже передан Национальному консультативному комитету по аэронавтике , где получил название « Плодородный мирт ». Используется для перевозки исследовательского самолета Douglas D-558-II Skyrocket . Передан в дар Американскому музею авиации в Окленде, штат Калифорния, в 1969 году. Используется в эпизодах полетов в Уолта Диснея фильме 1980 года «Последний полет Ноева ковчега» . Продан Кермиту Уиксу в 1984 году. В 1992 году самолет был серьезно поврежден, когда Музей авиации Уикса потерпел крушение во время урагана Эндрю . Носовая часть фюзеляжа впоследствии была отреставрирована и выставлена на статической выставке. Остальные запчасти на складе. Хотя в настоящее время он не пригоден к полетам, он зарегистрирован в FAA как N29KW. [13] |