Jump to content

Странный груз (самолет)

«Странный груз» — название B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44-27300, номер Victor 73), модифицированного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .

История самолета

[ редактировать ]

Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й составной группы , он был одним из 15 самолетов Silverplate B-29, использовавшихся 509-м полком. Strange Cargo был построен на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , как самолет Block 35. Это был один из 10 модифицированных как Silverplate и переименованных в «Блок 36». Доставленный 2 апреля 1945 года в ВВС США, он был приписан к экипажу А-4 (1-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер), командир самолета) и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта . Он покинул Вендовер 5 июня 1945 года и направился в Норт-Филд, Тиниан , и прибыл 11 июня.

Первоначально ему был присвоен номер 3 Victor (идентификатор подразделения), но 1 августа ему была присвоена большая маркировка «А» на хвосте в 497-й бомбардировочной группы качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 73, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящей 497-й BG. самолет. Он получил название «Странный груз» , а его носовая часть была нанесена после атомных бомбардировок.

Находясь в Тиниане, Вестовер и экипаж А-4 совершили 11 учебных вылетов по бомбардировкам и три боевых вылета тыквенных бомб против японских промышленных объектов в Нагасаки , Цуруге и Тойоде . Самолет совершил еще один полет с тыквенной бомбой на Фукусиму под командованием капитана Фредерика К. Бока и экипажа C-13.

В ноябре 1945 года он вернулся в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлл , Нью-Мексико . С марта по август 1946 года он был приписан к оперативной группе операции «Перекресток» , затем снова присоединился к 509-й BG в Розуэлле. В июне 1949 года «Странный груз» был передан 97-й бомбардировочной группе на базе ВВС Биггс , штат Техас , а затем в августе 1949 года отправлен на базу ВВС Макклеллан для модификации в соответствии со спецификациями WB-29 на авиабазе Сакраменто.

Последующие назначения в качестве WB-29 заключались в следующем:

Strange Cargo был снова модифицирован в августе 1954 года, на этот раз в качестве учебно-тренировочного TB-29 на авиабазе Тинкер и в Mobile Air Materiel Area в Нэшвилле , штат Теннесси . Тогда ему было поручено:

  • 5-я эскадрилья буксировочных мишеней на авиабазе Уилус , Ливия (июнь 1955 г.),
  • 7280-я группа технического обслуживания, авиабаза Нуассер , Марокко (октябрь 1955 г.);
  • 3150-я группа технического обслуживания, авиабаза Нуассер (январь 1956 г.); и
  • 7235-я эскадрилья поддержки, Wheelus AB (март 1956 г.).

Его последним назначением был RAF Brize Norton , Великобритания , где он был списан после неустановленной аварии в августе 1957 года.

Другой самолет под названием Strange Cargo

[ редактировать ]

Стратегический бомбардировщик FB -111A ВВС США, серийный номер 69-6508, носил название и изображение на носу Strange Cargo на дверях носового колеса во время службы в 509-м бомбардировочном крыле на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир , в 1970-х и 1980-х годах. .

  • Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN   0-7864-2139-8
  • 509-я страница самолетов CG, MPHPA
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b586c40663b02b28039e268bd777528__1675359840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/28/7b586c40663b02b28039e268bd777528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strange Cargo (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)