Странный груз (самолет)
«Странный груз» — название B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44-27300, номер Victor 73), модифицированного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .
История самолета
[ редактировать ]Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й составной группы , он был одним из 15 самолетов Silverplate B-29, использовавшихся 509-м полком. Strange Cargo был построен на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , как самолет Block 35. Это был один из 10 модифицированных как Silverplate и переименованных в «Блок 36». Доставленный 2 апреля 1945 года в ВВС США, он был приписан к экипажу А-4 (1-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер), командир самолета) и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта . Он покинул Вендовер 5 июня 1945 года и направился в Норт-Филд, Тиниан , и прибыл 11 июня.
Первоначально ему был присвоен номер 3 Victor (идентификатор подразделения), но 1 августа ему была присвоена большая маркировка «А» на хвосте в 497-й бомбардировочной группы качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 73, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящей 497-й BG. самолет. Он получил название «Странный груз» , а его носовая часть была нанесена после атомных бомбардировок.
Находясь в Тиниане, Вестовер и экипаж А-4 совершили 11 учебных вылетов по бомбардировкам и три боевых вылета тыквенных бомб против японских промышленных объектов в Нагасаки , Цуруге и Тойоде . Самолет совершил еще один полет с тыквенной бомбой на Фукусиму под командованием капитана Фредерика К. Бока и экипажа C-13.
В ноябре 1945 года он вернулся в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлл , Нью-Мексико . С марта по август 1946 года он был приписан к оперативной группе операции «Перекресток» , затем снова присоединился к 509-й BG в Розуэлле. В июне 1949 года «Странный груз» был передан 97-й бомбардировочной группе на базе ВВС Биггс , штат Техас , а затем в августе 1949 года отправлен на базу ВВС Макклеллан для модификации в соответствии со спецификациями WB-29 на авиабазе Сакраменто.
Последующие назначения в качестве WB-29 заключались в следующем:
- 513-я разведывательная эскадрилья, база ВВС Тинкер , Оклахома (декабрь 1950 г.),
- 374-я разведывательная эскадрилья, авиабаза Макклеллан, январь 1951 г.;
- 57-я стратегическая метеорологическая эскадрилья на базе ВВС Хикам , Гавайи (февраль 1951 г.), с передовым развертыванием на атолле Кваджалейн .
- Зона авиационной техники Warner Robins, база ВВС Робинс , Джорджия (май 1952 г.),
- 58-я стратегическая метеорологическая эскадрилья, база ВВС Эйлсон , Аляска (сентябрь 1952 г.).
Strange Cargo был снова модифицирован в августе 1954 года, на этот раз в качестве учебно-тренировочного TB-29 на авиабазе Тинкер и в Mobile Air Materiel Area в Нэшвилле , штат Теннесси . Тогда ему было поручено:
- 5-я эскадрилья буксировочных мишеней на авиабазе Уилус , Ливия (июнь 1955 г.),
- 7280-я группа технического обслуживания, авиабаза Нуассер , Марокко (октябрь 1955 г.);
- 3150-я группа технического обслуживания, авиабаза Нуассер (январь 1956 г.); и
- 7235-я эскадрилья поддержки, Wheelus AB (март 1956 г.).
Его последним назначением был RAF Brize Norton , Великобритания , где он был списан после неустановленной аварии в августе 1957 года.
Другой самолет под названием Strange Cargo
[ редактировать ]Стратегический бомбардировщик FB -111A ВВС США, серийный номер 69-6508, носил название и изображение на носу Strange Cargo на дверях носового колеса во время службы в 509-м бомбардировочном крыле на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир , в 1970-х и 1980-х годах. .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8
- 509-я страница самолетов CG, MPHPA