509-е бомбардировочное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
509-е бомбардировочное крыло | |
---|---|
![]() B-2A Spirit возвращается с задания в составе Объединенной оперативной группы Odyssey Dawn [примечание 1] | |
Активный | 1947–1948; 1948 – настоящее время (76 лет, 9 месяцев) |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | База ВВС Уайтмен |
Девиз (ы) | Защитник Мститель ( на латыни : Защитник Мститель) |
Хвостовой код | ВМ |
Помолвки | |
Украшения | ![]() |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Кейт Дж. Батлер [4] |
заместитель командующего | Полковник Тимоти Гриффит [2] |
Начальник командования | Главный мастер-сержант Олатокунбо О. Олопаде [3] |
Примечательный командиры | Пол Тиббетс Джон А. Драмази Джон Дэйл Райан Грегори А. Бисконе |
Знаки отличия | |
Эмблема 509-го бомбардировочного крыла [1] | ![]() |
Эмблема 509-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 10 июля 1952 г.) [5] | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б-2А |
Тренер | Т-38С |
509- е бомбардировочное крыло ( 509 BW ) — подразделение ВВС США, входящее в состав Командования глобального удара ВВС сил Восьмых воздушных . Он дислоцируется на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури . [6]
509 BW является базовым подразделением в Уайтмене и эксплуатирует бомбардировщик-невидимку B-2 Spirit . Крыло может совершать боевые вылеты прямо из Миссури в любую точку земного шара, поражая противника большими боекомплектами традиционных или высокоточных боеприпасов. [6]
крыла 509-я оперативная группа ведет свое происхождение от 509-й составной группы , когда во время Второй мировой войны два бомбардировщика B-29 Superfortress сбросили две атомные бомбы, которые помогли положить конец войне в Тихом океане . [6]
509-я дивизия проложила путь к первому военному ответу Америки после террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия , 11 сентября 2001 года. Бомбардировщики B-2 были первыми американскими самолетами, вошедшими в воздушное пространство Афганистана в октябре 2001 года, проложив путь для другие самолеты коалиции для поражения сил Талибана и Аль-Каиды . В ходе этой операции самолет совершил рейс туда и обратно из Миссури, выполняя боевые вылеты более 40 часов — это самый длительный срок за всю историю наблюдений. [7]
Единицы
[ редактировать ]- 13-я бомбардировочная эскадрилья
- 393-я бомбардировочная эскадрилья
- 509-я эскадрилья оперативной поддержки
- 709-я эскадрилья боеприпасов
- 509-я эскадрилья боеприпасов
- 509-я эскадрилья технического обслуживания
- 509-я ремонтная эскадрилья
- 509-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 509-я эскадрилья поддержки войск
- 509-я инженерная эскадрилья
- 509-я эскадрилья логистической готовности
- 509-я эскадрилья сил безопасности
- 509-я контрактная эскадрилья
- 509-я эскадрилья связи
- 509-я медицинская оперативная эскадрилья
- 509-я эскадрилья медицинского обеспечения
История
[ редактировать ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]крыла 509-я оперативная группа является прямым потомком времен Второй мировой войны 509-й составной группы (509-я CG). У 509-го полка была единственная задача: сбросить атомную бомбу . Группа вошла в историю 6 августа 1945 года, когда самолет Boeing B-29 Superfortress « Энола Гей », пилотируемый полковником Полом Тиббетсом-младшим , сбросил первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония . B-29 « Бокскар », пилотируемый майором Чарльзом Суини , пролетел над материковой частью Японии 9 августа 1945 года и сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки . [6]
Холодная война
[ редактировать ]Крыло было создано как 509-е бомбардировочное крыло очень тяжелого типа 3 ноября 1947 года и организовано 17 ноября 1947 года. [6] Первоначальной задачей 509-го бомбардировочного крыла было проведение стратегических бомбардировок с использованием атомных бомб по усмотрению президента Соединенных Штатов .
Задача крыла расширилась в июле 1948 года, когда оно получило 509-ю авиационную заправочную эскадрилью и ее шланговые заправщики КБ-29М, а затем и стреловые заправщики B/KB-29П. Хотя дозаправка в воздухе осуществлялась еще в 1920-х годах, ВВС решили сделать ее постоянной частью своих операций. Фактически, 509-й AREFS был одним из первых двух когда-либо активированных AREFS. В первую неделю декабря 1948 года в эскадрилью начали поступать КБ-29М — модифицированные бомбардировщики Б-29, способные обеспечивать дозаправку бомбардировщиков в воздухе с помощью заправочного шланга [в отличие от КБ-29М]. сегодняшняя стандартная летающая стрела ВВС США]. С добавлением танкеров бомбардировщики 509-го полка могли достичь практически любой точки земного шара. В июне 1950 года авиаполк получил B-50D Superfortress , а в январе 1954 года KC-97 Stratofreighter . на смену устаревшим КБ-29М пришел [6]
509-я BW вступила в эпоху реактивных самолетов в июне 1955 года, когда получила B-47E Stratojet , первый полностью реактивный бомбардировщик. Несколько раз развернуто как крыло в начале 1950-х годов, трижды в Англии в рамках развертывания REFLEX и один раз на Гуаме , в другое время это крыло также развертывало отдельные эскадрильи. В 1958 году у него временно не было дозаправочной станции. В августе 1958 года 509-й BW перебросил свой личный состав и оборудование на базу ВВС Пиз в Нью-Гэмпшире. [6]
К 1961 году считалось, что B-47 устаревает, и президент Джон Ф. Кеннеди распорядился ускорить вывод из эксплуатации B-47. Однако в июле это было отложено из-за начала Берлинского кризиса 1961–62 годов.Там крыло продолжало функционировать как неотъемлемая часть Стратегического авиационного командования (SAC). К 1965 году ее B-47 должны были быть выведены из эксплуатации. К сожалению, в эту отставку вошел и 509-й. Однако вмешалась судьба: SAC решила сохранить 509-й полк в живых и оснастила его B-52 и KC-135 . [6]
Первоначально 509-й был выведен из эксплуатации в конце 1965 года в рамках вывода из эксплуатации B-47, но вместо этого в марте 1966 года был переоборудован в B-52D Stratofortress и KC-135. 509-й был снят с ядерной боевой готовности, поскольку его B-52D были разработаны для перевозки большого количества обычных бомб (84 500-фунтовых Mk 82 или 42 750-фунтовых M-117 ) для службы во Вьетнамской войне в рамках операции Arc Light . В крыле размещались самолеты и экипажи Stratotanker KC-135 , ноябрь 1966 г. - декабрь 1975 г.; с самолетами и экипажами B-52, ноябрь 1966 г. - сентябрь 1969 г., и с экипажами B-52, 1970 г. С 1 апреля по 1 октября 1968 г. и с 26 марта по ок. 21 марта 1968 года более половины крыла было переброшено на авиабазу Андерсен на Гуаме для поддержки операций САК в Юго-Восточной Азии . [1]

1 декабря 1969 года авиаполк был переименован в 509-й средний бомбардировочный авиаполк и FB-111 A. в декабре 1970 года начал получать стратегические бомбардировщики [6] FB-111A был всепогодной стратегической бомбардировочной версией F-111 Tactical Air Command , которая была оборудована для перевозки AGM-69 SRAM с ядерной боеголовкой взрывной мощностью 200 килотонн. 509-й будет эксплуатировать этот самолет в течение двух десятилетий. Выиграл соревнования SAC по бомбардировке и навигации и приз Fairchild в 1979, 1981, 1982 и 1983 годах. Награжден трофеем Сандерса за лучшее устройство дозаправки в воздухе в 1982 году. [1]
В течение следующих двух десятилетий мало что изменилось для 509-го BW, поскольку он стал экспертом по истребителям-бомбардировщикам SAC. Однако решение Министерства обороны о закрытии Pease в 1988 году привело к серьезным изменениям в знаменитом 509-м полку. Штаб-квартира SAC постановила, что 509-я дивизия не будет дезактивирована, а перейдет на базу ВВС Уайтмен, чтобы стать первым подразделением бомбардировщиков-невидимок B-2. Таким образом, 30 сентября 1990 года крыло переехало в Уайтмен без людей и оборудования. [6]
Когда на вооружение поступил Rockwell B-1B Lancer, FB-111 стал ненужным для нужд SAC. В 1988 году Пиз был определен как один из нескольких объектов ВВС, которые должны быть закрыты к 1991 году в рамках рекомендации Комиссии по перестройке и закрытию баз (BRAC). FB-111 509-го полка были переданы из SAC в TAC в период с июня по декабрь 1990 года, были переименованы в F-111G и преобразованы в тактический бомбардировщик.
Единственный бомбардировщик-невидимка
[ редактировать ]
В 1988 году конгрессмен Айк Скелтон (демократ от штата Миссури) объявил, что бомбардировщик B-2 с передовыми технологиями будет базироваться на авиабазе Уайтмен , штат Миссури . Также было объявлено, что 509-е бомбардировочное крыло станет первым действующим крылом B-2 Spirit ВВС США. Военнослужащие начали покидать Пиз в июне 1990 года, а 30 сентября 1990 года 509-я дивизия была выведена из строя в Пиз и в тот же день активирована на базе ВВС Уайтмен как недействующее подразделение без самолетов, персонала и оборудования. После переназначения подразделение было переименовано в 509-е тяжелое бомбардировочное авиаполк . 1 июня 1992 года ВВС распустили Стратегическое авиационное командование (SAC), передав всю бомбардировочную авиацию недавно созданному воздушному боевому командованию (ACC). 509-й полк был переименован в 509-й бомбардировочный авиаполк 1 сентября 1991 года и стал частью нового боевого воздушного командования 1 июня 1992 года. [1]
В 1993 году, после двух лет простоя, 509-й снова заработал. 1 марта 1993 года крыло активировало 509-ю оперативную группу в рамках реорганизации 509-го бомбардировочного крыла в соответствии с планом Целевого крыла ВВС США. Все летные эскадрильи, а также эскадрилья оперативной поддержки (OSS) были приписаны к 509-й ОГ. Крыло выросло в размерах 1 июля 1993 года, когда оно приняло на себя обязанности по размещению Уайтмена из 351-го ракетного крыла. Ее 509-я ОГ получила первый действующий B-2 Spirit стелс-бомбардировщик 17 декабря 1993 года (дата приходилась на 49-ю годовщину активации 509-й составной группы и 90-летие полета братьев Райт). [6]
С момента прибытия в Уайтмен 509-й полк прошел проверки, испытания и другие испытания, чтобы убедиться, что он готов вернуться в качестве неотъемлемой части оборонительной коалиции страны. Благодаря B-2 это крыло может за короткое время нанести мощный огневой удар в любую точку земного шара, преодолевая ранее непробиваемую оборону. Крыло задействовало свои подразделения в боевых действиях в небе Сербии в рамках операции «Союзные силы» в 1999 году; Афганистан в 2001 году в рамках операции «Несокрушимая свобода» , в 2003 году над Ираком во время операции «Иракская свобода» и в 2011 году над Ливией во время операции «Рассвет Одиссеи» . [8]
Это крыло начало постоянно развертываться на авиабазе Андерсен на Гуаме в феврале 2005 года. Это развертывание обеспечивает постоянное присутствие бомбардировщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и дополняет создание Тихоокеанским командованием сил сдерживания. [9]
1 февраля 2010 года 509-е бомбардировочное крыло вошло в состав новейшего командования ВВС - Командования глобального удара ВВС (AFGSC). [6]
5 июня 2015 года Пол В. Тиббетс IV , внук летчика-ядерщика времен Второй мировой войны, принял командование 509-м бомбардировочным авиакрылом. [10]
131-е бомбардировочное крыло
[ редактировать ]16 марта 2006 года ВВС объявили, что элементы 131-го истребительного авиаполка Национальной гвардии Миссури (MOANG) станут ассоциированным подразделением 509-го BW. [11] 131-й истребительный авиаполк перешел от полетов и обслуживания истребителей F-15C Eagle к бомбардировщикам B-2 Spirit. Последний полет F-15C Eagle 131-го числа произошел в июне 2009 года из международного аэропорта Ламберт в Сент-Луисе. 1 октября 2008 года подразделение было переименовано в 131-е бомбардировочное крыло.
509-й и 131-й дивизии объединили свои силы по так называемой структуре «классического ассоциированного крыла». Действующее крыло, 509-е, сохраняет полную «право собственности» на оперативные средства; самолеты, средства технического обслуживания и т. д. Каждое крыло имеет свою собственную субординацию и организационную структуру, но члены каждого подразделения выполняют свои обязанности полностью интегрированно. Пилоты-переводчики, действующие пилоты и пилоты ANG, а также специалисты по техническому обслуживанию выполняют миссии B-2 и обслуживают самолет, как если бы он был одним целым. [12]
Эмблема
[ редактировать ]Или, в основе, ярлык Gules из трех, увенчанный собственно атомным облаком, между парой лазурных крыльев; все с уменьшенной границей первого. Под щитом прикреплен белый свиток с узкой желтой рамкой по краю и надписью «DEFENSOR VINDEX» (на латыни «Чемпион-защитник») синими буквами.
Эмблема 509-го бомбардировочного авиаполка богата традициями. Каждый символ на щите представляет собой какую-то часть прошлого. Крылья ВВС представляют род войск, но не находятся в привычном вытянутом положении. Когда древние греки приближались к незнакомцу, они поднимали руки ладонями наружу, чтобы показать, что у них нет оружия – знак мира. 509-й получил специальное разрешение на демонстрацию крыльев в этой конфигурации, чтобы показать, что он тоже приходит с миром. Взрыв атомного облака символизирует две вещи: 509-я дивизия является единственным подразделением, которое когда-либо сбрасывало атомные бомбы в военное время, и что она до сих пор использует атомную энергию в качестве сдерживающего фактора войны и защитника мира. Наконец, символ «старшего сына» (красный «треножник») показывает, что крыло является старейшим в мире воинским подразделением, подготовленным с использованием атомной энергии.
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 509-е бомбардировочное авиаполк « Очень тяжелое». 3 ноября 1947 года
- Организован 17 ноября 1947 г.
- Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , средний, 1 августа 1948 г.
- Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 2 апреля 1966 г.
- Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , средний, 1 декабря 1969 г.
- Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 30 сентября 1990 г.
- Переименован в 509-е бомбардировочное крыло 1 сентября 1991 г. [1]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Крыло
- 33-й истребительный авиаполк : прикреплен 17 ноября 1947 г. - 15 ноября 1948 г. [1]
Группы
- 33-я истребительная группа : прикреплена с 17 ноября 1947 г. по 15 ноября 1948 г.
- 509-я бомбардировочная группа (позже 509-я оперативная группа) : 17 ноября 1947 г. - 16 июня 1952 г.; 15 июля 1993 г. – настоящее время [1]
Эскадрильи
- 34-я эскадрилья дозаправки : 25 июня 1966 г. - 31 марта 1976 г.
- 393-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г., прикреплена 1 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г.; назначен 16 июня 1952 г. - 30 сентября 1990 г. (отделен 18 июня - около 18 сентября 1953 г.)
- 509-я эскадрилья дозаправки : прикреплена 19 июля - 14 сентября 1948 г., 1 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г.; назначен 16 июня 1952 г. - 5 января 1958 г. (отделен 10 июля - 5 ноября 1954 г., 14 июня - 5 августа 1955 г. и 27 февраля - 1 мая 1957 г.), 8 июля 1958 г. - 25 июня 1965 г., назначен 2 октября 1966 г. - 1 июля 1990 г.
- 661-я бомбардировочная эскадрилья : 1 марта 1959 г. - 1 января 1962 г.
- 715-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г., 1 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г.; назначен 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г., 1 января 1970 г. - 30 сентября 1990 г.
- 830-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г., 1 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г.; 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г. (отделен 15 марта - 19 июня 1953 г.)
- 900-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 2 апреля - 25 июня 1966 г. [1]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Розуэлла (позже база ВВС Розуэлл, база ВВС Уокер), Нью-Мексико, 17 ноября 1947 года.
- База ВВС Пиз, Нью-Гэмпшир, 1 июля 1958 года.
- База ВВС Уайтмен, Миссури, 30 сентября 1990 г. - настоящее время. [1]
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман, Дэниел Л. (22 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 509 Bomb Wing (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Равенстейн, стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «509-е бомбардировочное крыло» . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «44 часа» (PDF) . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Нортроп Грумман Б-2 Спирит – 30 лет» . 17 июля 2019 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Наследие Wing продолжается» . 15 ноября 2007 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Судекум, Мария (5 июня 2015 г.). «Внук Энолы-гей-пилота принимает командование бомбардировочным крылом B-2» . Новости АВС . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Новости ВВС, подразделение гвардии штата Миссури впервые выбрано для миссии B-2 , а Национальная гвардия ВВС штата Миссури получает предварительный просмотр B-2.
- ^ «Знакомьтесь, 131-е бомбардировочное крыло» . 21 июля 2009 года . Проверено 3 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- ДеПальма, Маргарет (27 января 2010 г.). «История 509-го бомбардировочного авиаполка» . 509-е бомбардировочное крыло. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]