Jump to content

509-е бомбардировочное крыло

509-е бомбардировочное крыло
B-2A Spirit возвращается с задания в составе Объединенной оперативной группы Odyssey Dawn [примечание 1]
Активный 1947–1948; 1948 – настоящее время
(76 лет, 9 месяцев)
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировка
Часть Восьмая воздушная армия
Гарнизон/штаб База ВВС Уайтмен
Девиз (ы) Защитник Мститель ( на латыни : Защитник Мститель)
Хвостовой код ВМ
Помолвки Косовская война [1]
Украшения Награда за заслуги перед подразделением ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Командиры
Текущий
командир
Полковник Кейт Дж. Батлер [4]
заместитель командующего Полковник Тимоти Гриффит [2]
Начальник командования Главный мастер-сержант Олатокунбо О. Олопаде [3]
Примечательный
командиры
Пол Тиббетс
Джон А. Драмази
Джон Дэйл Райан
Грегори А. Бисконе
Знаки отличия
Эмблема 509-го бомбардировочного крыла [1]
Эмблема 509-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 10 июля 1952 г.) [5]
Самолет летал
Бомбардировщик Б-2А
Тренер Т-38С

509- е бомбардировочное крыло ( 509 BW ) — подразделение ВВС США, входящее в состав Командования глобального удара ВВС сил Восьмых воздушных . Он дислоцируется на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури . [6]

509 BW является базовым подразделением в Уайтмене и эксплуатирует бомбардировщик-невидимку B-2 Spirit . Крыло может совершать боевые вылеты прямо из Миссури в любую точку земного шара, поражая противника большими боекомплектами традиционных или высокоточных боеприпасов. [6]

крыла 509-я оперативная группа ведет свое происхождение от 509-й составной группы , когда во время Второй мировой войны два бомбардировщика B-29 Superfortress сбросили две атомные бомбы, которые помогли положить конец войне в Тихом океане . [6]

509-я дивизия проложила путь к первому военному ответу Америки после террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия , 11 сентября 2001 года. Бомбардировщики B-2 были первыми американскими самолетами, вошедшими в воздушное пространство Афганистана в октябре 2001 года, проложив путь для другие самолеты коалиции для поражения сил Талибана и Аль-Каиды . В ходе этой операции самолет совершил рейс туда и обратно из Миссури, выполняя боевые вылеты более 40 часов — это самый длительный срок за всю историю наблюдений. [7]

13-я бомбардировочная эскадрилья
393-я бомбардировочная эскадрилья
509-я эскадрилья оперативной поддержки
709-я эскадрилья боеприпасов
509-я эскадрилья боеприпасов
509-я эскадрилья технического обслуживания
509-я ремонтная эскадрилья
509-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
509-я эскадрилья поддержки войск
509-я инженерная эскадрилья
509-я эскадрилья логистической готовности
509-я эскадрилья сил безопасности
509-я контрактная эскадрилья
509-я эскадрилья связи
509-я медицинская оперативная эскадрилья
509-я эскадрилья медицинского обеспечения
B-29 Superfortress « Энола Гей » во время Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

крыла 509-я оперативная группа является прямым потомком времен Второй мировой войны 509-й составной группы (509-я CG). У 509-го полка была единственная задача: сбросить атомную бомбу . Группа вошла в историю 6 августа 1945 года, когда самолет Boeing B-29 Superfortress « Энола Гей », пилотируемый полковником Полом Тиббетсом-младшим , сбросил первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония . B-29 « Бокскар », пилотируемый майором Чарльзом Суини , пролетел над материковой частью Японии 9 августа 1945 года и сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки . [6]

Холодная война

[ редактировать ]

Крыло было создано как 509-е бомбардировочное крыло очень тяжелого типа 3 ноября 1947 года и организовано 17 ноября 1947 года. [6] Первоначальной задачей 509-го бомбардировочного крыла было проведение стратегических бомбардировок с использованием атомных бомб по усмотрению президента Соединенных Штатов .

Задача крыла расширилась в июле 1948 года, когда оно получило 509-ю авиационную заправочную эскадрилью и ее шланговые заправщики КБ-29М, а затем и стреловые заправщики B/KB-29П. Хотя дозаправка в воздухе осуществлялась еще в 1920-х годах, ВВС решили сделать ее постоянной частью своих операций. Фактически, 509-й AREFS был одним из первых двух когда-либо активированных AREFS. В первую неделю декабря 1948 года в эскадрилью начали поступать КБ-29М — модифицированные бомбардировщики Б-29, способные обеспечивать дозаправку бомбардировщиков в воздухе с помощью заправочного шланга [в отличие от КБ-29М]. сегодняшняя стандартная летающая стрела ВВС США]. С добавлением танкеров бомбардировщики 509-го полка могли достичь практически любой точки земного шара. В июне 1950 года авиаполк получил B-50D Superfortress , а в январе 1954 года KC-97 Stratofreighter . на смену устаревшим КБ-29М пришел [6]

509-я BW вступила в эпоху реактивных самолетов в июне 1955 года, когда получила B-47E Stratojet , первый полностью реактивный бомбардировщик. Несколько раз развернуто как крыло в начале 1950-х годов, трижды в Англии в рамках развертывания REFLEX и один раз на Гуаме , в другое время это крыло также развертывало отдельные эскадрильи. В 1958 году у него временно не было дозаправочной станции. В августе 1958 года 509-й BW перебросил свой личный состав и оборудование на базу ВВС Пиз в Нью-Гэмпшире. [6]

К 1961 году считалось, что B-47 устаревает, и президент Джон Ф. Кеннеди распорядился ускорить вывод из эксплуатации B-47. Однако в июле это было отложено из-за начала Берлинского кризиса 1961–62 годов.Там крыло продолжало функционировать как неотъемлемая часть Стратегического авиационного командования (SAC). К 1965 году ее B-47 должны были быть выведены из эксплуатации. К сожалению, в эту отставку вошел и 509-й. Однако вмешалась судьба: SAC решила сохранить 509-й полк в живых и оснастила его B-52 и KC-135 . [6]

Первоначально 509-й был выведен из эксплуатации в конце 1965 года в рамках вывода из эксплуатации B-47, но вместо этого в марте 1966 года был переоборудован в B-52D Stratofortress и KC-135. 509-й был снят с ядерной боевой готовности, поскольку его B-52D были разработаны для перевозки большого количества обычных бомб (84 500-фунтовых Mk 82 или 42 750-фунтовых M-117 ) для службы во Вьетнамской войне в рамках операции Arc Light . В крыле размещались самолеты и экипажи Stratotanker KC-135 , ноябрь 1966 г. - декабрь 1975 г.; с самолетами и экипажами B-52, ноябрь 1966 г. - сентябрь 1969 г., и с экипажами B-52, 1970 г. С 1 апреля по 1 октября 1968 г. и с 26 марта по ок. 21 марта 1968 года более половины крыла было переброшено на авиабазу Андерсен на Гуаме для поддержки операций САК в Юго-Восточной Азии . [1]

FB-111A сбрасывает учебные бомбы Mark 82 во время тренировочного полета над Номанс-Лэндом

1 декабря 1969 года авиаполк был переименован в 509-й средний бомбардировочный авиаполк и FB-111 A. в декабре 1970 года начал получать стратегические бомбардировщики [6] FB-111A был всепогодной стратегической бомбардировочной версией F-111 Tactical Air Command , которая была оборудована для перевозки AGM-69 SRAM с ядерной боеголовкой взрывной мощностью 200 килотонн. 509-й будет эксплуатировать этот самолет в течение двух десятилетий. Выиграл соревнования SAC по бомбардировке и навигации и приз Fairchild в 1979, 1981, 1982 и 1983 годах. Награжден трофеем Сандерса за лучшее устройство дозаправки в воздухе в 1982 году. [1]

В течение следующих двух десятилетий мало что изменилось для 509-го BW, поскольку он стал экспертом по истребителям-бомбардировщикам SAC. Однако решение Министерства обороны о закрытии Pease в 1988 году привело к серьезным изменениям в знаменитом 509-м полку. Штаб-квартира SAC постановила, что 509-я дивизия не будет дезактивирована, а перейдет на базу ВВС Уайтмен, чтобы стать первым подразделением бомбардировщиков-невидимок B-2. Таким образом, 30 сентября 1990 года крыло переехало в Уайтмен без людей и оборудования. [6]

Когда на вооружение поступил Rockwell B-1B Lancer, FB-111 стал ненужным для нужд SAC. В 1988 году Пиз был определен как один из нескольких объектов ВВС, которые должны быть закрыты к 1991 году в рамках рекомендации Комиссии по перестройке и закрытию баз (BRAC). FB-111 509-го полка были переданы из SAC в TAC в период с июня по декабрь 1990 года, были переименованы в F-111G и преобразованы в тактический бомбардировщик.

Единственный бомбардировщик-невидимка

[ редактировать ]
509-й BW B-2A готовится к операции Odyssey Dawn [примечание 2]

В 1988 году конгрессмен Айк Скелтон (демократ от штата Миссури) объявил, что бомбардировщик B-2 с передовыми технологиями будет базироваться на авиабазе Уайтмен , штат Миссури . Также было объявлено, что 509-е бомбардировочное крыло станет первым действующим крылом B-2 Spirit ВВС США. Военнослужащие начали покидать Пиз в июне 1990 года, а 30 сентября 1990 года 509-я дивизия была выведена из строя в Пиз и в тот же день активирована на базе ВВС Уайтмен как недействующее подразделение без самолетов, персонала и оборудования. После переназначения подразделение было переименовано в 509-е тяжелое бомбардировочное авиаполк . 1 июня 1992 года ВВС распустили Стратегическое авиационное командование (SAC), передав всю бомбардировочную авиацию недавно созданному воздушному боевому командованию (ACC). 509-й полк был переименован в 509-й бомбардировочный авиаполк 1 сентября 1991 года и стал частью нового боевого воздушного командования 1 июня 1992 года. [1]

В 1993 году, после двух лет простоя, 509-й снова заработал. 1 марта 1993 года крыло активировало 509-ю оперативную группу в рамках реорганизации 509-го бомбардировочного крыла в соответствии с планом Целевого крыла ВВС США. Все летные эскадрильи, а также эскадрилья оперативной поддержки (OSS) были приписаны к 509-й ОГ. Крыло выросло в размерах 1 июля 1993 года, когда оно приняло на себя обязанности по размещению Уайтмена из 351-го ракетного крыла. Ее 509-я ОГ получила первый действующий B-2 Spirit стелс-бомбардировщик 17 декабря 1993 года (дата приходилась на 49-ю годовщину активации 509-й составной группы и 90-летие полета братьев Райт). [6]

С момента прибытия в Уайтмен 509-й полк прошел проверки, испытания и другие испытания, чтобы убедиться, что он готов вернуться в качестве неотъемлемой части оборонительной коалиции страны. Благодаря B-2 это крыло может за короткое время нанести мощный огневой удар в любую точку земного шара, преодолевая ранее непробиваемую оборону. Крыло задействовало свои подразделения в боевых действиях в небе Сербии в рамках операции «Союзные силы» в 1999 году; Афганистан в 2001 году в рамках операции «Несокрушимая свобода» , в 2003 году над Ираком во время операции «Иракская свобода» и в 2011 году над Ливией во время операции «Рассвет Одиссеи» . [8]

Это крыло начало постоянно развертываться на авиабазе Андерсен на Гуаме в феврале 2005 года. Это развертывание обеспечивает постоянное присутствие бомбардировщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и дополняет создание Тихоокеанским командованием сил сдерживания. [9]

1 февраля 2010 года 509-е бомбардировочное крыло вошло в состав новейшего командования ВВС - Командования глобального удара ВВС (AFGSC). [6]

5 июня 2015 года Пол В. Тиббетс IV , внук летчика-ядерщика времен Второй мировой войны, принял командование 509-м бомбардировочным авиакрылом. [10]

131-е бомбардировочное крыло

[ редактировать ]

16 марта 2006 года ВВС объявили, что элементы 131-го истребительного авиаполка Национальной гвардии Миссури (MOANG) станут ассоциированным подразделением 509-го BW. [11] 131-й истребительный авиаполк перешел от полетов и обслуживания истребителей F-15C Eagle к бомбардировщикам B-2 Spirit. Последний полет F-15C Eagle 131-го числа произошел в июне 2009 года из международного аэропорта Ламберт в Сент-Луисе. 1 октября 2008 года подразделение было переименовано в 131-е бомбардировочное крыло.

509-й и 131-й дивизии объединили свои силы по так называемой структуре «классического ассоциированного крыла». Действующее крыло, 509-е, сохраняет полную «право собственности» на оперативные средства; самолеты, средства технического обслуживания и т. д. Каждое крыло имеет свою собственную субординацию и организационную структуру, но члены каждого подразделения выполняют свои обязанности полностью интегрированно. Пилоты-переводчики, действующие пилоты и пилоты ANG, а также специалисты по техническому обслуживанию выполняют миссии B-2 и обслуживают самолет, как если бы он был одним целым. [12]

Или, в основе, ярлык Gules из трех, увенчанный собственно атомным облаком, между парой лазурных крыльев; все с уменьшенной границей первого. Под щитом прикреплен белый свиток с узкой желтой рамкой по краю и надписью «DEFENSOR VINDEX» (на латыни «Чемпион-защитник») синими буквами.

Эмблема 509-го бомбардировочного авиаполка богата традициями. Каждый символ на щите представляет собой какую-то часть прошлого. Крылья ВВС представляют род войск, но не находятся в привычном вытянутом положении. Когда древние греки приближались к незнакомцу, они поднимали руки ладонями наружу, чтобы показать, что у них нет оружия – знак мира. 509-й получил специальное разрешение на демонстрацию крыльев в этой конфигурации, чтобы показать, что он тоже приходит с миром. Взрыв атомного облака символизирует две вещи: 509-я дивизия является единственным подразделением, которое когда-либо сбрасывало атомные бомбы в военное время, и что она до сих пор использует атомную энергию в качестве сдерживающего фактора войны и защитника мира. Наконец, символ «старшего сына» (красный «треножник») показывает, что крыло является старейшим в мире воинским подразделением, подготовленным с использованием атомной энергии.

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как 509-е бомбардировочное авиаполк « Очень тяжелое». 3 ноября 1947 года
Организован 17 ноября 1947 г.
Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , средний, 1 августа 1948 г.
Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 2 апреля 1966 г.
Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , средний, 1 декабря 1969 г.
Переименован в 509-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 30 сентября 1990 г.
Переименован в 509-е бомбардировочное крыло 1 сентября 1991 г. [1]

Компоненты

[ редактировать ]

Крыло

Группы

Эскадрильи

  • Армейский аэродром Розуэлла (позже база ВВС Розуэлл, база ВВС Уокер), Нью-Мексико, 17 ноября 1947 года.
  • База ВВС Пиз, Нью-Гэмпшир, 1 июля 1958 года.
  • База ВВС Уайтмен, Миссури, 30 сентября 1990 г. - настоящее время. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет Northrop B-2A Block 30 Spirit 93-87 «Дух Пенсильвании». Объединенная оперативная группа Odyssey Dawn поддерживала бесполетную зону над Ливией. Фотография сделана 20 марта 2011 года.
  2. Самолет Northrop B-2A Block 10 Spirit 82-1071 «Дух Миссисипи», снимок сделан 19 марта 2011 года.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман, Дэниел Л. (22 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 509 Bomb Wing (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 июля 2019 г.
  2. ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 28 июня 2024 г.
  3. ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
  4. ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
  5. ^ Равенстейн, стр. 276–277.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «509-е бомбардировочное крыло» . Проверено 3 марта 2020 г.
  7. ^ «44 часа» (PDF) . Проверено 3 марта 2020 г.
  8. ^ «Нортроп Грумман Б-2 Спирит – 30 лет» . 17 июля 2019 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  9. ^ «Наследие Wing продолжается» . 15 ноября 2007 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  10. ^ Судекум, Мария (5 июня 2015 г.). «Внук Энолы-гей-пилота принимает командование бомбардировочным крылом B-2» . Новости АВС . Проверено 5 июня 2015 г.
  11. ^ Новости ВВС, подразделение гвардии штата Миссури впервые выбрано для миссии B-2 , а Национальная гвардия ВВС штата Миссури получает предварительный просмотр B-2.
  12. ^ «Знакомьтесь, 131-е бомбардировочное крыло» . 21 июля 2009 года . Проверено 3 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417841fdca8369350c901ed14c691985__1720005000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/85/417841fdca8369350c901ed14c691985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
509th Bomb Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)