822-я авиационная дивизия
822-я авиационная дивизия
![]() | |
---|---|
![]() B-52G с ракетами GAM-77 Hound Dog дивизии на испытаниях 4135-го стратегического крыла | |
Активный | 1958–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джек Дж. Кэттон |
Знаки отличия | |
Эмблема 822-й авиадивизии (утверждена 5 августа 1959 г.) [ 1 ] | ![]() |
822- я авиационная дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании (SAC) на базе ВВС Тернер в Джорджии, где оно было выведено из строя 2 сентября 1966 года.
Дивизия была сформирована для управления четырьмя стратегическими крыльями, которые были сформированы на юго-востоке США в рамках программы САК по рассредоточению сил B-52, чтобы минимизировать потери от возможного первого советского удара. После того как крылья дивизии были организованы и оснащены, они поддерживали часть своих самолетов в боевой готовности в воздухе и на земле . Во время кубинского ракетного кризиса все боевые самолеты дивизии были переведены в повышенную боевую готовность. В дополнение к своей миссии SAC крыло дивизии на базе ВВС Эглин во Флориде участвовало в испытаниях вооружения для Boeing B-52 Stratofortress .
Дивизия была расформирована в 1966 году, когда SAC начала выводить из эксплуатации свои старые B-52.
История
[ редактировать ]
Когда Стратегическое авиационное командование (SAC) начало оснащать Boeing B-52 Stratofortress , оно было обеспокоено тем, что базы с большой концентрацией новых реактивных бомбардировщиков могут стать привлекательными целями. В ответ САК разбил крылья B-52 и рассредоточил их самолеты по большему числу баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 2 ] [ 3 ] В 1959 году Тактическое авиационное командование (TAC) находилось в процессе вывода своих истребителей с базы ВВС Тернер. [ 4 ] был истребительной авиацией и разведывательной который до весны 1957 года базой САК. 1 января 1959 года САК возобновил контроль над Тернером и задействовал 822-ю авиационную дивизию и 4138-е стратегическое крыло , чтобы подготовить Тернера к прибытию тяжелых бомбардировщиков и танкеров САК . 4134- е стратегическое крыло на базе ВВС Эглин , Флорида, и 4241-е стратегическое крыло на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина, оба из которых были организованы несколькими месяцами ранее, [ 5 ] также были приписаны к дивизии при ее активации. Шесть месяцев спустя 4137-е стратегическое крыло на базе ВВС Робинс , штат Джорджия, было сформировано и закреплено за 822-м. [ 1 ] Ни одна из этих баз раньше не служила базой для тяжелых бомбардировщиков, и только Тернер принадлежал SAC. Эглин был базой командования систем ВВС , Сеймур Джонсон - базой TAC, а Робинс - базой командования материально-технического обеспечения ВВС . [ 6 ]

Однако создание крыльев не сразу рассеяло бомбардировочные силы. Хотя 73-я бомбардировочная эскадрилья перебралась в Сеймур Джонсон с базы ВВС Рэми в Пуэрто-Рико через пять дней после активации дивизии, [ 7 ] только летом крылья Тернера и Эглина смогли активировать свои эскадрильи B-52 , [ 8 ] [ 9 ] и 342-я бомбардировочная эскадрилья не переезжала в Робинс с базы ВВС Блайтвилл , штат Арканзас, до мая 1960 года. [ 10 ] К февралю 1960 года все авиаполки, кроме 4137-го, были готовы к бою. [ 11 ] Переезды эскадрильи B-52 были лишь бумажными, и каждое подразделение начало оснащаться Stratofortress и тренироваться с нуля. [ 12 ] Только к концу декабря 1960 года все эскадрильи дивизии были полностью укомплектованы. [ 13 ] Когда их эскадрильи были готовы к бою, одна треть самолетов каждого крыла находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной, вооруженной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины их самолетов. [ 14 ]
Дивизия проводила тренировочные миссии по дальним бомбардировкам от активации до дезактивации. [ 1 ] Из-за своего расположения на базе ВВС Эглин, где находится наземный центр Air Poriving, 4135-е крыло (а позже и 39-е) будет участвовать в эксплуатационных испытаниях вооружения для B-52. Одной из первых из них была ракета GAM-77 Hound Dog , которой в конечном итоге будут оснащены все четыре крыла дивизии. [ 15 ] 4135-е авиакрыло летало на заимствованных B-52 еще до того, как ему была назначена 301-я бомбардировочная эскадрилья , первоначальным заданием которой были испытания Hound Dog. [ 15 ] Подразделение провело многочисленные визиты для оказания помощи штабу и наблюдало за тактическими учениями, включая операцию «Хромовый купол» и операции по боевому дежурству на B-52. [ 1 ]
20 октября 1962 года, в начале кубинского ракетного кризиса , каждому крылу дивизии было приказано привести в боевую готовность еще два B-52. Двумя днями позже 1/8 B-52 была приведена в боевую готовность. Дополнительный дивизион КС-135 был приведен в боевую готовность взамен КС-135, предназначенных для поддержания увеличенной численности бомбардировщиков B-52 в боевой готовности в воздухе. 24 октября САК отправился в DEFCON 2, приведя все самолеты в боевую готовность. [ 16 ] Эта позиция сохранялась до 21 ноября, когда SAC вернулся к своему обычному состоянию боевой готовности в воздухе и принял режим DEFCON 3, но 822d поддерживал увеличенное количество бомбардировщиков и танкеров в наземной боевой готовности еще неделю. [ 17 ]
Три стратегических крыла дивизии представляли собой подразделения, контролируемые Главным командованием (MAJCON), которые не могли иметь постоянной истории или происхождения. [ 18 ] SAC получил полномочия от штаб-квартиры ВВС США прекратить их эксплуатацию и активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON), для их замены без изменения их задач. 1 февраля 1963 года 39-е бомбардировочное крыло заменило 4135-е в Эглине, 68-е бомбардировочное крыло заменило 4241-е в Сеймуре Джонсоне, 465-е бомбардировочное крыло заменило 4137-е в Робинсе, а 484-е бомбардировочное крыло заменило 4138-е в Тернере. Каждое из новых крыльев вобрал в себя личный состав и авиацию своих предшественников. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В июне 1965 года 39-е бомбардировочное авиаполк был расформирован, а его бомбардировщики перебрались на базу ВВС Барксдейл , штат Луизиана. Дивизия сформировала 1-й отряд 822-й авиационной дивизии в Эглине, чтобы завершить там операции SAC B-52. [ 19 ] [ 23 ] Дивизия была расформирована осенью 1966 года, когда Тернер готовился к закрытию, а ее подчиненные подразделения были переданы в состав 57-й авиационной дивизии . Первоначально выведение из эксплуатации было запланировано на июль 1967 года, но оно ускорилось с выводом из вооружения ВВС ранних моделей B-52. [ 24 ] [ 25 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 822-я авиационная дивизия 22 августа 1958 года.
- Активирован 1 января 1959 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 2 сентября 1966 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Восьмая воздушная армия , 1 января 1959 г. - 2 сентября 1966 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Тернер , Джорджия, 1 января 1959 г. - 2 сентября 1966 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 39-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1963 г. - 25 июня 1965 г.
- База ВВС Эглин, Флорида
- 68-е бомбардировочное авиаполк: 15 апреля 1963 г. - 1 июля 1964 г.; 1 июля 1965 г. - 2 сентября 1966 г.
- База ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина
- 465-е бомбардировочное авиаполк: 1 февраля 1963 г. - 2 сентября 1966 г. (присоединён к 57-й авиадивизии после 10 августа 1966 г.) [ 21 ]
- База ВВС Робинс , Джорджия
- 484-е бомбардировочное авиаполк: 1 февраля 1963 г. - 2 сентября 1966 г.
- 4135-е стратегическое крыло, 1 января 1959 г. - 1 февраля 1963 г.
- База ВВС Эглин, Флорида
- 4137-е стратегическое крыло: 1 июля 1959 г. - 1 февраля 1963 г.
- База ВВС Робинс, Джорджия
- 4241-е стратегическое крыло: 1 января 1959 г. - 15 апреля 1963 г.
- База ВВС Сеймур Джонсон, Северная Каролина
- 4138 Стратегическое крыло: 1 января 1959 г. - 1 февраля 1963 г. [ 1 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-52 Stratofortress, 1959–1966 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135 , 1959–1964, 1965–1966 гг. [ 1 ]
- Североамериканская гончая GAM-77 (позже AGM-28), 1960–1966 гг. [ 15 ]
- ГАМ-72 Перепел (позже АДМ-22), ок. 1962–1966 гг.
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Уильям Э. Руарк-младший, 1 января 1959 г.
- Бригадный генерал Остин Дж. Рассел , 7 января 1959 г.
- Бригадный генерал Джек Дж. Кэттон , 10 июля 1961 года.
- Бригадный генерал Вудро П. Суонкатт , 30 июня 1962 г. - неизвестно.
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Информационный бюллетень 822-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь-июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 252
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 54-57
- ^ См. Мюллер, стр. 140, 525.
- ^ Мюллер, стр. 137, 504, 522.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 269
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 415
- ^ Мюллер, с. 140
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , 423-424.
- ^ «Аннотация, История 822-й авиадивизии за январь-февраль 1960 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Например «Резюме, история стратегического крыла 4241, апрель 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г. (73-я бомбардировочная эскадрилья).
- ^ «Аннотация, История 822-й авиадивизии, ноябрь-декабрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г. (73-я бомбардировочная эскадрилья).
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Например «Резюме, история стратегического крыла 4135, январь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г. (73-я бомбардировочная эскадрилья).
- ^ Кипп и др ., стр. 34-35.
- ^ Кипп и др ., стр. 47, 61.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 67-68
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 107–109
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 260-261
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 270–271
- ^ «Резюме (несекретно), История 39 бомбардировочного крыла, январь 1965 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), история 484 бомбардировочного крыла, октябрь-декабрь 1965 г. (конфиденциально)» . Индекс истории ВВС . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ См. Кнаак, с. 248 n.41 (досрочное списание B-52 объявлено в конце 1965 г.)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.