397-е бомбардировочное крыло
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
397-е бомбардировочное крыло
![]() | |
---|---|
![]() Боинг B-52G на хранении на базе ВВС Дэвис-Монтан . В 1968 году этот самолет был передан в состав 397-го бомбардировочного авиаполка. | |
Активный | 1943–1946, 1963–1968 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Стратегическая бомбардировка |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Девиз (ы) | Custodes Libertatis на латыни «Стражи свободы». |
Помолвки | Европейский театр Второй мировой войны |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 397-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 30 октября 1963 г.) [ 1 ] |
397- е бомбардировочное крыло — бездействующее подразделение ВВС США , последний раз входившее в состав 45-й авиационной дивизии Стратегического авиационного командования на базе ВВС Доу , штат Мэн, где оно было выведено из строя 25 апреля 1968 года.
Первоначально она была организована как 397-я бомбардировочная группа , времен Второй мировой войны боевая организация ВВС США . Он был отправлен в Западную Европу вместе с Девятыми воздушными силами в качестве среднего бомбардировочного подразделения, оснащенного Martin B-26 Marauders . Он вернулся в Соединенные Штаты в декабре 1945 года и был выведен из строя 6 января 1946 года.
397- й бомбардировочный авиаполк был организован в 1963 году как составная часть Стратегического авиационного командования сил сдерживания во время холодной войны . Он был деактивирован, когда Dow закрылся.
В начале 1984 года группа и крыло были объединены в единое подразделение, но с тех пор не действовали.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]

Сформирована как 397-я бомбардировочная группа (средняя) 20 марта 1943 года. Активирована 20 апреля 1943 года. Обучена на B-26. Однако перешел в Королевские ВВС Госфилд , Англия, в марте – апреле 1944 года и был назначен в Девятые воздушные силы . как только они прибыли, их перевели в RAF Rivenhall . Опознавательным знаком группы была желтая диагональная полоса по обеим сторонам вертикального хвостового оперения.
В течение следующих нескольких дней на трибунах Ривенхолла можно было увидеть более 60 «голых металлических» B-26. Хотя он только что вернулся с тренировочной площадки на юго-востоке США и прибыл в Великобританию только в начале апреля. 347-й полк выполнил свой первый боевой вылет 20 апреля: атаковал полигон в Па-де-Кале Фау-1 .
За время своего пребывания в Ривенхолле 397-й полк совершил 56 бомбардировок, 32 из них — по мостам. Другими целями были вражеские аэродромы, железнодорожные узлы, склады топлива и боеприпасов, объекты V-образного вооружения и различные военные объекты во Франции и Нидерландах. Во время этих вылетов в общей сложности 16 B-26 пропали без вести, а несколько других разбились в результате аварийной посадки на базе.
В начале августа, официально 5-го числа, 397-й полк был переведен из Ривенхолла в Королевские ВВС Херн в Хэмпшире, чтобы дать Мародерам больший радиус действия, поскольку прорыв союзных войск с плацдарма в Нормандии означал, что потенциальные цели отступали.
Несмотря на то, что группа двигалась из Ривенхолла, она прибыла, не прекращая операций, и совершила 72 вылета из Хурна, а затем 19 августа перебралась на передовую посадочную площадку в Горже, Франция (A-26), с последними вылетами 30 и 31 числа. За месяц пребывания погибли три Мародера.
На континенте 397-я дивизия наносила удары по позициям противника в Сен-Мало и Бресте и бомбила цели в районе Руана , в то время как союзные армии пересекли Сену и продвинулись к линии Зигфрида . В сентябре группа начала летать в Германию, атакуя такие цели, как мосты, обороняемые районы и склады.
397-й полк нанес удар по коммуникациям противника во время битвы за Арденн (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.) и получил награду «За выдающиеся заслуги» за выполнение задания 23 декабря 1944 г., когда группа выдержала тяжелую зенитную атаку и атаку истребителей, чтобы разрушить железнодорожный мост в Эллере, жизненно важное звено линии снабжения противника через Мозель .
Группа продолжала поддерживать наступление союзников в Германию до апреля 1945 года, дислоцируясь в Венло , Нидерланды (Y-55) в День Победы. Он вернулся в Соединенные Штаты в декабре 1945 - январе 1946 года и был дезактивирован в Кэмп-Килмер, штат Нью-Джерси , 6 января 1946 года.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
1 августа 1958 года Стратегическое авиационное командование (SAC) организовало 4038-е стратегическое крыло на авиабазе Доу в штате Мэн. [ 2 ] приписал ее к 820-й авиадивизии . и 1 января 1959 г. [ 3 ] в рамках плана SAC по рассредоточению своих Boeing B-52 Stratofortress тяжелых бомбардировщиков по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 4 ] Крыло оставалось штаб-квартирой только до 1 февраля 1960 года, когда 4060-е авиационное дозаправочное крыло было расформировано, а его вспомогательные организации были переведены в 4038-е в дополнение к 71-й и 341-й авиационным дозаправочным эскадрильям , летавшим на Боингах KC-97 . Пятнадцать дней спустя 341-я бомбардировочная эскадрилья (BS) перебралась в Доу со своей предыдущей базы на авиабазе Блайтвилл , штат Арканзас, где она была одной из трех эскадрилий, приписанных к 97-му бомбардировочному авиакрылу и перевооруженных 15 B-52G. [ 5 ] Начиная с 1960 года одна треть самолетов крыла находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов подразделения. [ 6 ] 1 апреля 1961 года авиаполк был передан в управление 6-й авиадивизии . [ 7 ] В 1962 году крыльевые бомбардировщики начали оснащаться GAM-77 Hound Dog и GAM-72 Quail воздушного базирования крылатыми ракетами . 4038-я авиадесантная ракетная эскадрилья В ноябре для обслуживания этих ракет была задействована .
В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих в настоящее время бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, контролируемых Главным командованием (MAJCON), контролирующих боевую эскадрилью, которая не могла нести постоянную историю или происхождение, а также активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON), для их замены, время, которое может нести в себе происхождение и историю. В результате 4038-й SW был заменен 397-м тяжелым бомбардировочным авиаполком (397-й BW), который принял на себя свою миссию, личный состав и оборудование 1 февраля 1963 года. [ 1 ]
Таким же образом 596-я бомбардировочная эскадрилья , одна из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны, заменила 341-ю BS. 860- я медицинская группа , 57-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов и две эскадрильи дозаправки в воздухе были переведены в 397-ю. Составные части обеспечения были заменены частями с числовым обозначением вновь созданного крыла. В рамках организации двойного депутатства [ 8 ] все летные и обслуживающие эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу, поэтому ни один элемент оперативной группы не был активирован. Таким образом, история, происхождение и почести 397-й бомбардировочной группы были временно переданы недавно созданному крылу после активации.
397-е бомбардировочное крыло продолжало проводить стратегические бомбардировки и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств Стратегического авиационного командования , включая развертывание в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме . Элементы дозаправки крыла изменились, когда 341-я воздушная заправочная эскадрилья была выведена из строя осенью 1963 года, а 71-я заменила свои KC-97 на стратотанкеры Boeing KC-135 следующей весной . К 1968 году межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) были развернуты и вступили в строй как часть стратегической триады Соединенных Штатов, а потребность в B-52 сократилась. Кроме того, средства были необходимы и для покрытия расходов на боевые действия в Индокитае . 397-е бомбардировочное авиаполк был выведен из строя 25 апреля 1968 года. [ 1 ] и его самолеты были переданы в другие подразделения САК. В рамках дезактивации компания Dow была закрыта.
Родословная
[ редактировать ]397-я бомбардировочная группа
- как 397-я бомбардировочная группа (средняя). Сформирована 20 марта 1943 года
- Активирован 20 апреля 1943 г.
- Отставная 397-я бомбардировочная группа , средний ок. апрель 1944 г.
- Деактивирован 6 января 1946 г. [ 9 ]
- 31 января 1984 года объединено с 397-м бомбардировочным авиаполком в 397-е бомбардировочное авиаполк. [ 10 ]
397-е бомбардировочное крыло
- Сформировано как 397-е тяжелое бомбардировочное авиаполк 15 ноября 1962 года.
- Активирован 15 ноября 1962 г. (не организован).
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Деактивирован 25 апреля 1968 г. [ 1 ]
- 31 января 1984 года объединен с 397-й бомбардировочной группой. [ 10 ]
Задания
[ редактировать ]- Третьи воздушные силы , 20 апреля 1943 г.
- 98-е бомбардировочное авиаполк , 5 апреля 1944 г. - декабрь 1945 г.
- Армейские силы (для дезактивации), 5–6 января 1946 г.
- Стратегическое авиационное командование , 15 ноября 1962 г. (не организовано).
- 6-я авиационная дивизия , 1 февраля 1963 г.
- 45-я авиационная дивизия , 2 июля 1966 г. - 25 апреля 1968 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 19-я авиационная дозаправочная эскадрилья , 1 февраля 1963 г. - 15 июня 1963 г. (KC-97). [ 1 ]
- На базе ВВС Отис , Массачусетс.
- 71-я авиационная заправочная эскадрилья , 1 февраля 1963 г. - 25 апреля 1968 г. (KC-135). [ 1 ]
- 341-я авиационная заправочная эскадрилья , 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1963 г. (KC-97). [ 1 ]
- 596-я бомбардировочная эскадрилья (X2), 20 апреля 1943 г. - 6 января 1946 г.; 1 февраля 1963 г. - 25 апреля. [ 1 ]
- 597-я бомбардировочная эскадрилья (9F), 20 апреля 1943 г. - 6 января 1946 г.
- 598-я бомбардировочная эскадрилья (U2), 20 апреля 1943 г. - 6 января 1946 г.
- 599-я бомбардировочная эскадрилья (6B), 20 апреля 1943 г. - 6 января 1946 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер (1943–1946)
- Боинг B-52 Stratofortress (1963–1968) [ 1 ]
- Боинг KC-97 Stratofreighter (1963–1964) [ 1 ]
- Стратотанкер Boeing KC-135 (1964–1968) [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список подразделений B-52 ВВС США
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список операторов Martin B-26 Marauder
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Равенштейн, с. 213
- ↑ Общий приказ стратегической авиации № 44 от 29 июля 1958 г.
- ^ «Информационный бюллетень 820 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 422–423.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 6-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Согласно этому плану, летные эскадрильи подчинялись заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи технического обслуживания подчинялись заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 283–284.
- ^ Jump up to: а б Письмо Департамента ВВС/MPM 539q от 31 января 1984 г., Тема: Объединение подразделений.
- ^ Jump up to: а б с Обозначения станций в Великобритании от Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Указатели станций на европейском континенте из Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Генри К. младший. 397-я бомбардировочная группа (М), иллюстрированная история . Кливленд, Огайо: Крейн Ховард, 1946.
- Бендинер, Элмер. Падение крепостей. Личный отчет о самых смелых и смертоносных американских воздушных боях Второй мировой войны . Нью-Йорк: Патнэм, 1980.
- Фриман, Роджер А. Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994 . После битвы, 1994 год. ISBN 0-900913-80-0 .
- Фриман, Роджер А. Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война . После битвы, 1996 год. ISBN 1-85409-272-3
- Стовалл, Джеймс Б. младший. Крылья мужества . Мемфис, Теннесси: Global Press, 1991.