55-я оперативная группа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
55-я оперативная группа | |
---|---|
![]() Эмблема 55-й истребительной группы (Вторая мировая война) | |
Активный | 1940–1946; 1947–1949; 1950–1952; 1991 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Оффатт |
Девиз (ы) | Погоня за защитой (Вторая мировая война) |


55- я оперативная группа (55 OG) — компонент 55-го крыла , приписанного к ВВС США боевому командованию . Группа дислоцируется на базе ВВС Оффут , штат Небраска .
Во время Второй мировой войны группа представляла собой истребительную часть Восьмой воздушной армии, дислоцированную в Англии. По данным ведомства, уничтожено 316,5 воздушных и 216,5 наземных самолетов. Свой последний вылет он совершил 21 апреля 1945 года.
Обзор
[ редактировать ]55-я оперативная группа, крупнейшая оперативная группа ВВС США, расположенная на базе ВВС Оффутт , штат Небраска , осуществляет оперативное управление 12 эскадрильями и двумя подразделениями по всему миру. В состав группы входит около 3200 человек.
Миссия группы заключается в обеспечении всемирной разведки, разведки в реальном времени, командования и контроля, информационной войны и боевой поддержки лидеров и командиров США.
В нем работают 46 самолетов, в том числе 13 моделей семи различных типов. В обязанности миссии входят самые разнообразные летные операции ВВС, обеспечивающие разведку, командование и контроль по всему миру, поддержку президента и проверку ядерных договоров.
Назначенные единицы
[ редактировать ]55-я оперативная группа использует для своих самолетов хвостовой код OF.
- 38-я разведывательная эскадрилья (RC-135, TC-135)
- 45-я разведывательная эскадрилья (OC-135, RC-135, TC-135, WC-135)
- 55-я эскадрилья разведывательной поддержки
- 55-я эскадрилья оперативной поддержки
- 82-я разведывательная эскадрилья (RC-135)
- Работает из Kadena AB , Япония.
- 95-я разведывательная эскадрилья (RC-135)
- Работает из: RAF Mildenhall , Англия.
- Работает из: Суда Бэй , Крит
- 97-я разведывательная эскадрилья
- 338-я учебно-боевая эскадрилья
- 343-я разведывательная эскадрилья (RC-135, TC-135)
- 390-я разведывательная эскадрилья
- 488-я разведывательная эскадрилья
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 55-м крыле.
55-я оперативная группа ведет свое происхождение от 55-й группы преследования (перехватчиков) времен Второй мировой войны. Во время войны 55-я группа преследования получила две награды за выдающиеся заслуги . Группа воспитала 16 асов, на счету которых 90 побед в воздухе.
После войны Стратегическое авиационное командование активировало и переименовало 55-ю истребительную группу в 55-ю разведывательную группу в Макдилл Филд , Флорида, эксплуатирующую RB-17. Миссия недавно активированной группы состояла из миссий по аэрофотосъемке, составлению карт, составлению карт и фоторазведке, некоторые из которых облетели весь земной шар.
Активированная после окончания Холодной войны , 55-я оперативная группа поддерживает непревзойденный оперативный темп, поддерживая все чрезвычайные ситуации США по всему миру.
Вторая мировая война
[ редактировать ]

История «Боевой пятьдесят пятой» началась в январе 1941 года, когда 55-я группа преследования была активирована на базе Гамильтон-Филд , Калифорния. Тренируясь на западном побережье, группа перебралась в Англию в августе-сентябре 1943 года и была приписана к VIII истребительному командованию.
55-й полк начал боевые действия с самолетами Lockheed P-38H Lightning 15 октября 1943 года и был первым, кто использовал эти самолеты в миссиях по сопровождению на большие расстояния из Великобритании. P-38H отличался от более ранних версий наличием двигателей Allison V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.
Двигатели Lightnings были неисправны из-за добавления в подачу топлива спирта, используемого в качестве антидетонационного состава; решение британской военной экономики, которое вызвало проблемы с конденсацией воды на земле и обледенением топливопроводов на высоте. Еще одна попытка британцев исправить состав топлива привела к тому, что отложения металлического свинца покрыли цилиндры и засорили свечи по всей эскадрилье. Молнии серии -H не имели достаточного охлаждения для длительного использования на высокой мощности, поскольку их разработка двигателя превосходила охлаждающую способность встроенного промежуточного охладителя, который проходил через переднюю кромку крыла. Пилотам было приказано ограничить периоды максимальной мощности двигателя определенными временными рамками, но многие этого не сделали. В результате этих различных влияний «Лайтнингс» группы пострадали от высокого уровня истощения. Тем не менее, пилоты 55FG P-38H прикрывали вылеты против авиационных заводов во время Большой недели в феврале 1944 года. Подполковник Джек Дженкинс возглавил группу 3 марта 1944 года, когда они стали первыми истребителями союзников, достигшими Берлина с миссией по сопровождению. [ 1 ]
16 апреля 1944 года группа перебралась в ВВС Великобритании в Уормингфорде, чтобы принять прибытие 398-й бомбардировочной группы. 55FG были преобразованы в североамериканские P-51D Mustang в июле 1944 года, продолжая выполнять свою основную задачу по сопровождению бомбардировщиков B-17 и B-24 , которые атаковали такие цели, как промышленные предприятия и сортировочные станции в Германии, а также аэродромы и объекты V-образного вооружения во Франции. В июле группа атаковала огневые точки во время прорыва Сен-Ло в июле 1944 года и транспортные объекты во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года . Группа также патрулировала воздух над Ла-Маншем и бомбила мосты в районе Тура во время вторжения на континент в июне 1944 года. Подразделение патрулировало сектор Арнема для поддержки воздушного вторжения в Нидерланды в сентябре 1944 года, а также обстреливала грузовики и локомотивы. и нефтебазы возле Везеля, когда союзники переправились через Рейн в марте 1945 года.
Подразделение получило награду «За выдающиеся заслуги» за восемь вылетов в Германию в период с 3 по 13 сентября 1944 года, когда группа не только уничтожила истребители противника в воздухе, чтобы защитить бомбардировщики, которые она сопровождала, но и снизилась до низких высот, несмотря на интенсивную борьбу с ними. огонь авиации, обстрел аэродромов и уничтожение самолетов противника на земле. Второй DUC получил за боевые действия 19 февраля 1945 года, когда организация совершила облет Германии, поразив железнодорожные пути, локомотивы, вагоны с нефтью, товарные вагоны, военные вагоны, здания и военную технику. Последний боевой вылет 55-й дивизии совершил 21 апреля 1945 года.
55-я истребительная группа перебралась на базу ВВС Кауфбойрен, Германия, 22 июля 1945 года в составе оккупационных войск. Он был приписан к ВВС США в Европе . Во время оккупационной службы группа была одним из подразделений, получивших в июле 1946 года первый боевой реактивный истребитель США Lockheed P-80B Shooting Star. Однако группа продолжала летать на P-51 и, согласно данным. один источник, А-26. 29 апреля подразделение перебралось на базу ВВС Гибельштадт , Германия, а 20 августа 1946 года подразделение было выведено из строя, а ресурсы переданы 31-й истребительной группе .
Совершив более 600 боевых вылетов, группа уничтожила более 400 самолетов противника, повредив более 100. 55-я, выведенная из строя в августе 1946 года, имела на своем счету 16 асов и 90 побед.
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]
24 февраля 1947 года Стратегическое авиационное командование активировало и переименовало 55-ю истребительную группу в 55-ю разведывательную группу в Макдилл-Филд, Флорида, эксплуатирующую RB-17. Миссия недавно активированной группы состояла из миссий по аэрофотосъемке, составлению карт, составлению карт и фоторазведке, некоторые из которых облетели весь земной шар. РБ-17 специально использовались 55-й РГ для зондирования границ Советского Союза, который к тому времени начал представлять потенциальную угрозу для западных держав. В то время о возможностях противовоздушной обороны Советского Союза было мало что известно, и наиболее эффективным способом определить их возможности было зондирование границ и посмотреть, ответят ли они. Постепенно РБ-17 и другие самолеты нанесли на карту периметр советской ПВО от Балтики до Охотского моря, к северу от Японии.
Затем группа была преобразована в RB-29 и переведена на авиабазу Топика (позже Форбс) в Канзасе в 1948 году, но снова была дезактивирована в октябре 1949 года. 1 ноября 1950 года 55-я стратегическая разведывательная группа была активирована как «бумажная организация» с тактические эскадрильи, приданные непосредственно 55-му стратегическому разведывательному крылу. Крыло было удостоено наград и почестей 55-й разведывательной группы и переведено на авиабазу Рэми в Пуэрто-Рико. В 1952 году группа снова была дезактивирована 16 июня 1952 года, когда ВВС реорганизовали свои крылья в систему трех депутатов.
Современная эпоха
[ редактировать ]Группа была возобновлена 29 августа 1991 года как 55-я оперативная группа и приписана к 55-му крылу. Он был активирован 1 сентября 1991 года. 55-я OG была оперативным компонентом крыла в соответствии с новой концепцией «Объектного крыла», адаптированной ВВС, и удостоилась истории и почестей 55-й 55-й стратегической разведывательной группы. 55-я оперативная группа приступила к выполнению одной из крупнейших и самых разнообразных миссий в ВВС США.
24- я разведывательная эскадрилья на авиабазе Ирексон, Шемия, Аляска, присоединилась к группе с миссиями «Глаз Кобры» и «Шар Кобры» .
1 апреля 1993 года 55-е ОГ-крыло взяло на себя оперативное управление 11-м авиатранспортным звеном . 11 самолетов ALF выполняли оперативные воздушные перевозки в поддержку командующего Стратегическим командованием США и перевозили высокопоставленных военных, чиновников Министерства обороны и членов Конгресса. С тех пор это подразделение было деактивировано, и миссия вернулась к Командованию воздушной мобильности .
2 ACCS также были выведены из строя в 1994 году, и их задачи были переданы 7-й воздушно-десантной эскадрилье управления . Аналогичным образом, 24-я РС была выведена из строя в 1994 году, и ее задача была передана недавно сформированной 45-й разведывательной эскадрилье . Также в 1994 году 1-й Национальный аварийный воздушно-десантный командный пункт ACCS был переименован в Национальный центр воздушно-десантных операций, чтобы отразить добавление вспомогательной роли к Федеральному агентству по чрезвычайным ситуациям.
В октябре 1998 года 55-я OG передала управление миссией Boeing EC-135 Looking Glass TACAMO ВМС США самолету E-6B Mercury , а 7-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля, которая управляла самолетами Looking Glass, была дезактивирована. В сентябре 1999 года 338-я учебно-боевая эскадрилья была задействована и передана в состав 55-й оперативной группы.
Кроме того, в марте 2000 года группа получила 16 самолетов RIVET JOINT. Группа проводит операции с авиабазы Оффутт , Небраска; Кадена АБ , Япония; Королевские ВВС Милденхолл , Великобритания; Деятельность по поддержке военно-морских сил залива Суда, Крит; и другие места по всему миру. 55-я ОГ является крупнейшей оперативной группой в воздушном боевом командовании и второй по величине в ВВС.
С момента окончания холодной войны 55-я оперативная группа поддерживает непревзойденный оперативный темп, поддерживая все чрезвычайные ситуации США по всему миру. Эти миссии включали, помимо прочего, разведку, командование и контроль, а также операции по воздушной переброске в поддержку операций «ЮЖНЫЙ ДОЗОР», «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТ», «БДИТЕЛЬНЫЙ ВОИН» (Юго-Западная Азия), «ДОСТАТОЧНОЕ ОБЕЩАНИЕ», «ОТКАЗАТЬ ПОЛЕТ» (Босния-Герцеговина), «ПОДДЕРЖКА ДЕМОКРАТИИ», ПОДДЕРЖКА ДЕМОКРАТИИ ( Гаити) и TIGER RESCUE (Йемен). Кроме того, его эскадрильи были призваны для поддержки воздушных перевозок почетных гостей для национальных командных органов, Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям, а также для многочисленных учений.
Начиная с января 2011 года, в подразделении проводится обучение летного и технического персонала 51-й эскадрильи RAF в рамках подготовки к поставке парка RC-135W Airseeker . [ 2 ]
7 октября 2016 года E-4B 55-го крыла перешли в состав 8-й воздушной армии ВВС США. [ 3 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 55-я группа преследования (перехватчик) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименован в 55-ю группу преследования (перехватчик) (двухмоторный) 31 января 1942 г.
- Переименован в 55-ю истребительную группу (двухмоторный) 15 мая 1942 г.
- Переименован в 55-ю истребительную группу, двухмоторный , 1 марта 1944 г.
- Переименован: 55-я истребительная группа , гр. 19 июля 1944 г.
- Деактивирована 20 августа 1946 года, самолеты, личный состав и техника переименованы в 31-ю истребительную группу .
- Переименована в 55-ю разведывательную группу (сверхдальнего действия) (картографирование) 5 февраля 1947 г.
- Активирован 24 февраля 1947 г.
- Переименована в 55-ю стратегическую разведывательную группу 29 июня 1948 г.
- Деактивирован 14 октября 1949 г.
- Переименована в 55-ю стратегическую разведывательную группу, среднюю , 27 октября 1950 г.
- Активирован 1 ноября 1950 г.
- Деактивирован 16 июня 1952 г.
- Переименована в 55-ю оперативную группу 29 августа 1991 г.
- Активирован 1 сентября 1991 года.
Задания
[ редактировать ]Компоненты
[ редактировать ]- 1-я воздушно-десантная эскадрилья управления : 1 сентября 1991 г. - 1 октября 2016 г.
- 2-я воздушно-десантная эскадрилья управления : 1 сентября 1991 г. - 19 июля 1994 г.
- 7-я воздушно-десантная эскадрилья управления : 19 июля 1994 г. - 28 октября 1998 г.
- 24-я разведывательная эскадрилья : 7 июля 1992 г. - 30 июня 1994 г.
- 37-й истребительный полк (позже 37-й истребительный) : 15 января 1941 г. - 1 марта 1943 г.
- 38-й полк преследования (позже 38-й истребительный; 38-й разведывательный; 38-й стратегический разведывательный; 38-й разведывательный) : 15 января 1941 г. - 20 августа 1946 г.; 1 июня – 14 октября 1949 г.; 1 ноября 1950 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 1 ноября 1950 г. - 6 января 1951 г.); 1 сентября 1991 г. – настоящее время
- 41-я боевая электронная эскадрилья : 1 октября 2002 г. - 3 февраля 2003 г.
- 43-я электронная боевая эскадрилья : 1 октября 2002 г. - 3 февраля 2003 г.
- 45-я разведывательная эскадрилья : 1 июля 1994 г. - настоящее время.
- 54-й полк преследования (позже 54-й истребительный) : 15 января 1941 г. - 11 сентября 1942 г. (отделен 31 мая - 11 сентября 1941 г.)
- 55-я эскадрилья разведывательной поддержки: 22 июля 2010 г. - настоящее время.
- 82-я разведывательная эскадрилья : 1 июля 1992 г. - настоящее время.
- 95-я разведывательная эскадрилья : 1 июля 1994 г. - настоящее время.
- 338-й истребительный (позже 338-й разведывательный; 338-й стратегический разведывательный; 338-й учебно-боевой) : 12 сентября 1942 г. - 20 августа 1946 г.; 1 июня – 14 октября 1949 г.; 1 ноября 1950 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 1 ноября - 1 декабря 1950 г.); 20 сентября 1999 г. – настоящее время
- 343-й истребитель (позже 343-й разведывательный; 343-й стратегический разведывательный; 343-й разведывательный) : 1 февраля 1943 г. - 20 августа 1946 г.; 24 февраля 1947 г. - 14 октября 1949 г.; 1 ноября 1950 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 1 ноября 1950 г. - 3 января 1951 г.); 1 сентября 1991 г. – настоящее время
- 922-я разведывательная эскадрилья : 31 марта - 1 июня 1992 г.; 1 июля 1992 г. - 30 июня 1994 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боди, Уоррен М. Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 .
- ^ «Королевские ВВС начинают обучение с США на разведывательных самолетах» . www.asdnews.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года.
- ^ Оукс, Джастин (7 октября 2016 г.). «E-4B переходят в состав 8-й воздушной армии, встает 595-я CACG» . Проверено 4 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Агентство исторических исследований ВВС
- Маурер, Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны , Управление истории ВВС (1961). ISBN 0-405-12194-6
- Маурер, Маурер, Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война , Управление истории ВВС (1982). ISBN 0-8317-1501-4
- usaaf.com 55-я истребительная группа
- Littlefriends.co.uk 55-я истребительная группа
- Поиск серийного номера самолета ВВС США
Внешние ссылки
[ редактировать ]