Королевские ВВС Рэкхит
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Рэкхит Станция USAAF 145 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Нориджем , Норфолк в Англии. | |||||||||||
![]() Маркированная аэрофотоснимка британских ВВС Рэкхит, показывающая типичную планировку аэродрома класса А , июль 1946 года. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 40'28 "N 01 ° 22'43" E / 52,67444 ° N 1,37861 ° E | ||||||||||
Ссылка на сетку | СУ 270 703 | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | РК [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Состояние | аэродром возвращен сельскому хозяйству, техническая площадка теперь известна как промышленная зона Рэкхит. [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1943 год | ||||||||||
В использовании | 1944 – 1945 | ||||||||||
Судьба | закрыто | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Оккупанты | 467-я бомбардировочная группа (тяжелая) , 8-я ВВС США | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 31 метр (100 футов) [ 2 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Рэкхит , более известный как RAF Rackheath , — бывшая Королевских ВВС база расположенная недалеко от деревни Рэкхит , примерно в 6 милях (9,7 км) к северо-востоку от Нориджа , в графстве Норфолк , в Англии .
История
[ редактировать ]
, расположенного на сельскохозяйственных землях между двумя поселениями Рэкхит-Парва и Рэкхит-Магна, Строительство аэродрома началось в 1943 году для армии (8th AF) ВВС США (USAAF Восьмой воздушной ). Построенный в соответствии с требованиями Министерства авиации к аэродрому класса А , он повторял типичную планировку других баз тяжелых бомбардировщиков с основной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 ярдов (1800 метров) и двумя вспомогательными взлетно-посадочными полосами по 1400 ярдов (1300 метров) каждая. Длина трассы по периметру составляла 2,7 мили (4,3 километра), и она, а также взлетно-посадочные полосы имели бетонную стяжку. Было установлено освещение аэродрома Mark II, построены два ангара Т2 для капитального ремонта самолетов, а также рассредоточенные временные здания для размещения около 2400 человек в лесистой местности поместья к юго-западу от аэродрома. склад рассредоточенного оружия К северу от аэродрома был построен . Во время строительства было выкопано 556 000 кубических ярдов (425 000 кубических метров) грунта, установлено 14 000 ярдов (13 000 метров) дренажных труб и уложено 504 000 ярдов (461 000 метров) бетона. Пришлось провести под землей крупную воздушную линию электропередачи, чтобы освободить пространство для подлетов самолетов.
Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродрому было присвоено обозначение USAAF Station 145 . [ 1 ] [ 3 ]
467-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Аэродром был открыт 11 марта 1943 года 467-й бомбардировочной группой (тяжелой) . [ 3 ] «Рэкхит Эджи» ВВС США (USAAF), [ 1 ] [ 2 ] прибытие из Вендовера AAF в Юту . 467-й был приписан к 96-му боевому бомбардировочному авиаполку группы , а хвостовой код был «Круг-П». Летающие Consolidated B-24 Liberator , его оперативные эскадрильи были: [ 1 ] [ 3 ]
и использовался- 788-я бомбардировочная эскадрилья (X7)
- 789-я бомбардировочная эскадрилья (6А)
- 790-я бомбардировочная эскадрилья (2-й квартал)
- 791-я бомбардировочная эскадрилья (4Z)
Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегической бомбардировочной кампании Восьмых воздушных сил. 467-я дивизия начала свои действия 10 апреля 1944 года с атаки тридцати самолетов на аэродром в Бурже в центральной Франции.

В бою подразделение служило главным образом организацией стратегических бомбардировок, атакуя гавань немецкого военно-морского флота в Киле , химические заводы в Бонне , текстильные фабрики в Штутгарте , электростанции в Хамме , сталелитейные заводы в Оснабрюке , авиационную промышленность в Брауншвейге и другие объекты. .
Помимо стратегических операций, он время от времени участвовал в миссиях по поддержке и пресечению. Он бомбил береговые сооружения и мосты возле Шербура в день «Д» он наносил удары по вражеским войскам и скоплениям снабжения возле Монтрея, 6 июня 1944 года. 25 июля 1944 года чтобы помочь союзникам пройти через Францию .
В сентябре в течение двух недель бомбардировщики доставляли бензин из Рэкхита на передовую базу в Кластре во Франции для использования механизированными силами США. Атаковал немецкие коммуникации и укрепления во время битвы при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года. Чтобы помочь наступлению союзников через Рейн в марте 1945 года, он атаковал транспорт противника.
Группа совершила свой последний боевой вылет 25 апреля 1945 года, а затем вернулась в США в Су-Фолс AAF в Южной Дакоте в июне и июле 1945 года. Впоследствии 467-я была переименована в 467-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) с Боинг B-29 Superfortress в рамках подготовки к запланированному вторжению в Японию . 467-й был выведен из строя 4 августа 1946 года. [ 4 ] [ 5 ]
Использование РАФ
[ редактировать ]Аэродром был возвращен Королевским ВВС , и здесь разместили ряд подразделений: [ 3 ]
- Подразделение технического обслуживания № 94 RAF (27 января 1948 г. - 16 августа 1954 г.) [ 2 ]
- № 231 Блок технического обслуживания РАФ
Текущее использование
[ редактировать ]

С окончанием войны в конце 1945 года аэродром был окончательно закрыт [ 3 ] За исключением очень небольшого участка главной взлетно-посадочной полосы, небольших участков пути по периметру и одиночной пары бывших рассредоточенных посадочных мест для самолетов на юго-западе аэродрома, которые все еще существуют; Остальная часть бывшей бетонной инфраструктуры аэродрома была демонтирована и разобрана для повторного использования в качестве строительного материала . Мак-лейн, который ранее был закрыт при строительстве аэродрома, впоследствии был восстановлен и вновь открыт для движения автотранспорта, а также небольшой гоночной трассой, созданной для гонок на автомобилях с дистанционным управлением, используемой Norfolk Buggy Club.
территория аэродрома была возвращена в сельскохозяйственное пользование.Бывший административный участок теперь представляет собой небольшую застройку новых частных домов, а бывшая казарма — новые коммерческие постройки. Бывшая главная техническая площадка теперь известна как промышленная зона Рэкхит. [ 3 ] при этом несколько зданий времен Второй мировой войны были модифицированы или расширены и использовались для легкой промышленности (включая машиностроение, логистику, строительство, техническое обслуживание автомобилей и связь), [ 3 ] и построено множество новых дополнительных современных промышленных зданий. Основная подъездная дорога к поместью была названа Вендовер-роуд в честь авиабазы в США, где была сформирована 467-я бомбардировочная группа. Другие дороги поместья носят родственные названия; включая Альберт Шауэр Роуд в честь командира базы полковника Альберта Дж. Шауэра, [ 1 ] Рамирес-Роуд в честь начальника наземной бригады сержанта Джо Рамиреса, Дорога Ведьмовства (ведущая к бывшей диспетчерской вышке ) после отдельного самолета группы вместе с Хадсон Клоуз и Либерейтор Клоуз.
Диспетчерская вышка все еще существует, хотя после многих лет запустения она была отремонтирована в 2006 и 2007 годах; [ 6 ] оно было переоборудовано под административное здание, в настоящее время занимаемое компанией-разработчиком программного обеспечения. Западный ангар Т2 практически неузнаваем по сравнению с тем, как он выглядел в 1943 году. Его бывшие двери авиационного ангара были удалены, заменены современной кирпичной кладкой и алюминиевой облицовкой с добавлением меньших по размеру дверей с рольставнями спереди и перекрашены в кремовый и зеленый цвета. . Внутри здания балки крыши выглядят оригинальными и идентичны тем, что можно увидеть на фотографиях, сделанных в 1944 году. Другой ангар Т2, расположенный на восточной стороне аэродрома недалеко от железнодорожной станции Салхаус, был демонтирован много лет назад, и два новых небольших промышленных здания. построен на месте бывшего южного рассредоточения.
Мемориалы
[ редактировать ]

Мемориал 467-й бомбардировочной группе , состоящий из мемориальной доски и пары скамеек, был открыт в 1983 году. Мемориальная доска , окруженная двумя скамейками, расположена перед знаком деревни Рэкхит на Салхаус-роуд, рядом с церковью Святой Троицы. на координате 52°39'46" с.ш. и 01°22'42" в.д.
Еще один мемориальный камень был установлен в 1990 году на углу Бидвелл-роуд и Либерейтор-Клоуз. Окруженный двумя флагштоками с поднятыми флагами США и Соединенного Королевства, полированный черный гранитный камень с надписью, подробно описывающей действия 467-й бомбардировочной группы (тяжелой) Восьмой 2-й авиационной дивизии ВВС воздушной армии США на базе Королевских ВВС в Рэкхите, был посвящен 29 июля 1990 года, компания «Четыреста шестьдесят седьмая бомбардировочная группа Heavy Association Ltd.». [ 7 ]
Следопыты Рэкхита
[ редактировать ]Сайт 6 [ где? ] представлял собой небольшую часть авиабазы, включающую, среди прочего, помещения командира (и его заместителя), офицерский клуб, душевые, столовые, кинотеатр, кухни и несколько взрывоубежищ. Участок разделен пополам Ньюман-роуд.
В марте 2020 года была сформирована группа волонтеров (Следопыты), чтобы помочь управлять этим местом и «вернуть его». Была создана группа в Facebook, чтобы люди могли следить за прогрессом волонтеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Трумэн, Роберт (7 августа 2021 г.) [2004 г.]. «Аэродром Королевских ВВС Рэкхит» . ControlTowers.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Баррасс, МБ (nd). «Станции Королевских ВВС - Вопросы и ответы – Королевские ВВС Рэкхит» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рэкхит» . ABCT.org.uk. Лондон , Англия: Фонд охраны аэродромов Британии . нд . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
- ^ Фриман 2001 , с. 00.
- ^ Трумэн, Роберт (2007). «Диспетчерская вышка Рэкхита, восстановленная в 2006–2007 годах» . ControlTowers.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года.
- ^ «Мемориал – 467-я бомбардировочная группа – WMR-86237» . IWM.org.uk. Имперские военные музеи . нд . Проверено 28 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1991). Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселла и Ко. ISBN 0-304-35708-1 .
- Фриман, Роджер А. (2001). Аэродромы Восьмого - тогда и сейчас. После битвы . Лондон Battle of Britain International Ltd. , Великобритания: ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Маурер, М. (1980). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия , США: Zenger Publishing Co., Inc. ISBN 0-89201-092-4 .
- «Рэкхит» . Mighty8thAF.preller.us .
- «Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 года по настоящее время» . ДжоБаугер.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Рэкхита — на Mighty8thAF.preller.us
- Сайт 467-й бомбардировочной группы
- Видео (YouTube)
- Авиабаза Рэкхит возле Нориджа в цвете во время Второй мировой войны. Архивный фильм 97851 — HuntleyFilmArchives
- B-24 Witchcraft, оригинальный фильм о Второй мировой войне
- 467-й BG (H): мемориалы в Рэкхите, станция 145 - современное видео, показывающее множество различных мемориалов, памятных дат и других особенностей бывшего Королевских ВВС Рэкхита.