5-я авиационная дивизия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
5-я авиационная дивизия | |
---|---|
Активный | 1940–1941; 1942–1945; 1951–1958 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование развернутыми стратегическими силами |
Оборудование | см. раздел « Самолеты/ракеты/космические аппараты » ниже. |
Помолвки |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Арчи Дж. Олд-младший. |
Знаки отличия | |
Эмблема 5-й авиадивизии (утверждена 3 ноября 1954 г.) [1] | ![]() |
5- я авиационная дивизия (5-я AD) — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании , базирующемся на авиабазе Сиди-Слиман в Марокко. Он был дезактивирован 15 июля 1958 года.
Истоки подразделения начинаются с его предшественника, времен Второй мировой войны 5-го бомбардировочного крыла (5 BW). Первоначально это подразделение входило в состав Двенадцатой воздушной армии , а затем в ноябре 1943 года было переведено в Пятнадцатую воздушную армию . Крыло выполняло B-17 Flying Fortress бомбардировки Германии .
Во время Холодной войны 5-я дивизия была промежуточным командным звеном Стратегического авиационного командования , вобравшая в себя ресурсы и обязанности миссии ВВС США в Марокко в составе Шестнадцатой воздушной армии в 1957 году.
Деактивирован в конце 1957 года, когда ВВС США вывели свои силы из Марокко по требованию марокканского правительства. На смену ей пришла 4310-я авиационная дивизия САК , в которую вошли миссия и личный состав 5-й дивизии.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]


5 -я авиационная дивизия ( 5-я н.э. ) возникла 19 октября 1940 года в Маккорд-Филд , штат Вашингтон . Его первоначальной задачей была противовоздушная оборона северо-запада США с помощью трех бомбардировочных групп (12-й, 17-й и 39-й), летавших на первых B-17 Flying Fortress (B-17C/D), а также на B-18 Bolo и его B-23. Дракона Вариант .
С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну задача 5-го бомбардировочного крыла была изменена на задачу стратегического крыла тяжелых бомбардировщиков, а в июле 1942 года оно было первоначально передано в состав новых Восьмых воздушных сил . Однако в октябре 1942 года 5-е бомбардировочное крыло было передано в состав Двенадцатой воздушной армии для поддержки Западной оперативной группы, собираемой для высадки операции «Факел» , запланированной на ноябрь.
5-я дивизия перебралась в Северную Африку в ноябре, а ее подчиненные подразделения начали выполнять полеты из Французского Марокко в конце 1942 года. 97-я и 301-я бомбардировочные группы, обе переброшенные из Восьмых воздушных сил , были первыми группами тяжелых бомбардировщиков в Северной Африке.
За три недели до вторжения 97-й BG выполнил ряд секретных миссий. Первый из них произошел 18 октября 1942 года, когда генерал Марк Кларк , командующий сухопутными войсками Западной оперативной группы, прилетел в Гибралтар вместе с коробкой, содержащей 100 000 долларов в золотых 20- франковых монетах, которые собирались заплатить для подкупа Виши, Франция. чиновников в Северной Африке, чтобы обеспечить их сотрудничество во время предстоящего вторжения. Однако после того, как Кларк приземлился в Гибралтаре, монеты были потеряны за бортом на последнем этапе своего путешествия.
Кроме того, 5 ноября генерал Дуайт Эйзенхауэр и британский генерал Кеннет Андерсон были доставлены на 97-м BG. B-17 перелетели из Великобритании в Гибралтар. На следующий день генерал Джеймс Дулиттл, недавно назначенный командующий Двенадцатой воздушной армией, был доставлен самолетом в Гибралтар. B-17 Дулитла был перехвачен четырьмя Ju-88 над Бискайским заливом , что заставило пилота резко пикировать и бежать к нему прямо над поверхностью океана. Второй пилот самолета был ранен в результате обстрела одного из немецких самолетов, и Дулиттл потянулся за аптечкой и оказал помощь раненому. После этого Дулиттл сел на место второго пилота и помог доставить самолет в Гибралтар.
Вскоре после вторжения 97-й и 301-й полки переместились со своих баз в Англии на аэродром в Тафрауи , Алжир. Условия в Алжире были скудными по сравнению с условиями в Англии, но к 24 ноября две группы атаковали доки Бизерты в Тунисе.
По мере продвижения американских войск на восток части 5-й дивизии, начиная с января 1943 года, вылетали из Алжира, атакуя прибрежные объекты в Тунисе, а также скопления Роммеля Африканского корпуса . В августе 5-я BW перебралась в Тунис. Целями были аэродромы, сортировочные станции, мосты и скопления войск. В феврале 1943 года 5-я дивизия при непосредственной поддержке наземных операций бомбила скопления войск противника на Кассеринском перевале . С аэродромов в Тунисе подчиненные ей подразделения бомбили Пантеллерию , Сицилию, а также сортировочные станции и аэродромы на материковой части Италии. К октябрю 5-е бомбардировочное авиаполк состоял из двух групп B-17, а также двух истребительных групп, оснащенных P-38 (1-я, 325-я FG).
1 ноября 1943 года Пятнадцатая воздушная армия была создана как вторые американские стратегические военно-воздушные силы на европейском театре военных действий . Была надежда, что 15-я авиационная дивизия, дислоцированная в Средиземноморье, сможет действовать, когда 8-я воздушная армия в Англии окажется в затруднительном положении из-за плохой английской погоды. Двенадцатая воздушная армия продолжит действовать, однако она будет преобразована в тактические военно-воздушные силы. К 97-й и 301-й дивизиям присоединились три дополнительные группы B-17 (2-я, 98-я и 99-я БГ) с переводом в Пятнадцатую воздушную армию.
В ноябре из Туниса были отправлены миссии против сборочного завода Мессершмидта в Австрии, а также против некоторых итальянских целей, однако крыло и его группы находились в процессе переброски на новые аэродромы, захваченные вокруг Фоджи в Италии в конце сентября. Первоначально передовые эшелоны двигались, работая с инженерными подразделениями над подготовкой аэродромов и расширением взлетно-посадочных полос для приема B-17. 2-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Амендола, а 97-я — на аэродром Фоджа, поскольку ее база в Сан-Джованни еще не была готова. 301-й вылетел в Чериньолу, а 99-й - в Тортореллу.
Обосновавшись на своих новых базах вокруг Фоджи, 5-й полк начал серию рейдов, атакуя вражеские объекты в Германии, Австрии, Венгрии, Югославии , Греции и Болгарии. В июне 1944 года ее группы начали «челночные бомбометания» и десантирование на аэродромах в тылу русского фронта . В ходе этих вылетов американские самолеты взлетали с аэродромов Италии, совершали бомбардировку и приземлялись на аэродромах Советского Союза. Затем они повернули процесс вспять. В августе 1944 года 5-е крыло поддержало операцию «Драгун» — вторжение в Южную Францию.
5-е бомбардировочное крыло продолжало стратегические бомбардировки до тех пор, пока немцы не капитулировали в мае 1945 года. 2 ноября 1945 года оно было выведено из строя в Италии.
Холодная война
[ редактировать ]Стратегическое авиационное командование (SAC) сформировало две новые авиационные дивизии в начале 1951 года. 7-я авиационная дивизия была сформирована для работы на базах Королевских ВВС в Соединенном Королевстве . Тем временем 5-е крыло было переименовано в 5-ю авиадивизию и развернуто на базе ВВС Оффутт в Небраске, где генерал-майор Арчи Дж. Олд-младший сформировал его кадры, прежде чем оно перебралось за границу, чтобы управлять подразделениями САК в Марокко. [1] [2] 7-я дивизия, возглавляемая бригадным генералом Полом Т. Калленом, была развернута первой и отправилась в Англию в марте, но самолет Douglas C-124 Globemaster II, на борту которого находился генерал Каллен и его штаб, разбился в Атлантике, не оставив в живых никого. Генерал Олд спешно вылетел в Англию, где принял командование 7-й дивизией до прибытия постоянного командира. После того как в мае был назначен новый командующий, генерал Олд и его штаб отправились в Марокко, чтобы разместить там штаб 5-й дивизии . [3] Подразделение осуществляло юрисдикцию над тремя базами, построенными для бомбардировщиков SAC в Марокко: авиабазой Сиди-Слиман , авиабазой Бен-Гуэрир и авиабазой Нуассер . [4] [примечание 1]
Первоначальное соглашение об использовании баз в Марокко было заключено в 1950 году, когда страна еще находилась под властью Франции. В переговорах не участвовал местный султан , который стал королем Мухаммедом V , когда Марокко стало полностью независимым в 1956 году. Хотя королевство соблюдало другие международные обязательства, взятые на себя Францией, оно настаивало на новых переговорах для определения статуса баз дивизии. [4] В 1957 году 5-я авиационная дивизия была переведена в состав Шестнадцатой воздушной армии . [1] Шестнадцатая воздушная армия также контролировала четыре новые базы в Испании, которые готовились к использованию САК в ожидании возможной потери марокканских аэродромов. [5]
В сентябре 1957 года B-47 в Сиди-Слимане были приведены в боевую готовность , вооружены, заправлены топливом и готовы к взлету в кратчайшие сроки. На протяжении оставшейся части существования дивизии в Марокко этот статус, известный как «Рефлексное действие» (обычно сокращенно просто «Рефлекс»), будет нормальным статусом для «Стратожетов», курсирующих по Марокко. [6]
Из своего штаба 5-я полка поддерживала, укомплектовывала, обучала и оснащала назначенные подразделения и готовила объекты для поддержки операций «Рефлекс» до конца 1957 года. Пересмотр прав на ее базы в 1956 году осложнялся продолжающимся французским присутствием и желанием участвовать в операциях «Рефлекс». переговоры, против которых выступило Марокко, связывающее участие с вопросом колониализма . [7] Наконец, ВВС США были выведены из Марокко по требованию марокканского правительства.
Подразделение было выведено из строя 15 января 1958 года и фактически переименовано (хотя и не в формальном смысле происхождения ВВС США) в 4310-ю авиадивизию .
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 5-й бомбардировочный авиаполк 19 октября 1940 г.
- Активирован 18 декабря 1940 г.
- Деактивирован 5 сентября 1941 г.
- Активирован 10 июля 1942 г.
- переименован в 5-е бомбардировочное крыло в тяжелое. 1 января 1945 года
- Деактивирован 2 ноября 1945 г.
- Переименована в 5-ю авиадивизию 10 января 1951 г.
- Активирован 14 января 1951 г.
- Деактивирован 25 января 1952 г.
- Организован 25 января 1952 г.
- Деактивирован 15 января 1958 г. [1]
Задания
[ редактировать ]- Ставка ВВС , 18 декабря 1940 г. — неизвестно.
- Вторая воздушная армия , неизвестно — 5 сентября 1941 г.
- Восьмая воздушная армия , 10 июля 1942 г. — неизвестно (прикреплена к Первой воздушной армии ).
- XII командование воздушной поддержки, гр. 13 октября 1942 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 1 ноября 1943 г. - 15 сентября 1945 г.
- Неизвестно, 16 сентября - 2 ноября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование , 14 января 1951 г. - 25 января 1952 г.; 25 января 1952 г.
- Шестнадцатая воздушная армия , 1 июля 1957 г. - 15 января 1958 г. [1]
Станции
[ редактировать ]- МакКорд Филд , Вашингтон, 18 декабря 1940 г. - 9 января 1941 г.
- Форт Джордж Райт , Вашингтон. 9 января - 5 сентября 1941 г.
- Боллинг Филд , округ Колумбия , 10–31 июля 1942 г.
- Вестовер Филд , Массачусетс, гр. 31 июля - октябрь 1942 г.
- Касабланка , Французское Марокко, ноябрь 1942 г.
- Аэродром Ужда , Французское Марокко, декабрь 1942 г.
- Аэродром Бискра , Алжир, гр. Январь 1943 г.
- Аэродром Шатодан-дю-Рюмель , Алжир, гр. Март 1943 г.
- Аэродром Депьен , Тунис, август 1943 г.
- Аэродром Фоджа , Италия, декабрь 1943 г. - 2 ноября 1945 г.
- База ВВС Оффатт, Небраска, 14 января - 25 мая 1951 г.
- Аэродром Рабат/Сале , Французское Марокко, 25 мая 1951 г. - 25 января 1952 г.
- Авиабаза Сиди Слиман , Французское Марокко (позже Марокко), 29 мая 1954 г. - 15 января 1958 г. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
[ редактировать ]- (Многочисленные подразделения стратегического авиационного командования были прикреплены к дивизии во время переброски из США в Марокко для ротационного развертывания операции «Рефлекс» в 1951–1958 гг.) [1]
Группы
[ редактировать ]- 1-я истребительная группа : май 1943 г., январь - 27 марта 1944 г.
- 2-я бомбардировочная группа : 1 ноября 1943 г. - 15 декабря 1945 г.
- 12-я бомбардировочная группа : 15 января - декабрь 1941 г.
- 14-я истребительная группа : май – 10 июля 1943 г.; 14–25 июля 1943 г.; Сентябрь – ноябрь 1943 г.
- 17-я бомбардировочная группа : 18 декабря 1940 г. - 25 мая 1941 г.
- 39-я бомбардировочная группа : 15 января - 5 сентября 1941 г.
- 47-я бомбардировочная группа : октябрь – декабрь 1942 г.; 22 января - 18 февраля 1943 г.
- 68-я разведывательная группа : ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г.
- 82-я истребительная группа : 13 января - 27 марта 1944 г.
- 97-я бомбардировочная группа : январь 1943 г. - 29 октября 1945 г.
- 98-я бомбардировочная группа : 1–17 ноября 1943 г.
- 99-я бомбардировочная группа : 1 ноября 1943 г. - ноябрь 1945 г.
- 301-я бомбардировочная группа : январь 1943 г. - 10 июля 1945 г.
- 325-я истребительная группа : 22 октября 1943 г. - 26 марта 1944 г.
- 376-я бомбардировочная группа : 1–17 ноября 1943 г.
- 463-я бомбардировочная группа : 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г.
- 483-я бомбардировочная группа : 17 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначальный план предусматривал создание пяти баз, все из которых были объектами ВВС Франции , но из этого списка только Нуассер использовался для размещения бомбардировщиков SAC.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Информационный бюллетень 5-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 7-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Шейк и др. с. 77
- ^ Jump up to: а б Шейк и др. с. 131
- ^ Шейк и др. с. 219
- ^ Шейк и др. с. 181
- ^ Шейк и др., стр. 131–132
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.