Jump to content

5-я авиационная дивизия

5-я авиационная дивизия
Активный 1940–1941; 1942–1945; 1951–1958
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Командование развернутыми стратегическими силами
Оборудование см. раздел « Самолеты/ракеты/космические аппараты » ниже.
Помолвки
  • Вторая мировая война
Европейская кампания (1942–1945)
Командиры
Примечательный
командиры
Генерал-лейтенант Арчи Дж. Олд-младший.
Знаки отличия
Эмблема 5-й авиадивизии (утверждена 3 ноября 1954 г.) [1]

5- я авиационная дивизия (5-я AD) — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании , базирующемся на авиабазе Сиди-Слиман в Марокко. Он был дезактивирован 15 июля 1958 года.

Истоки подразделения начинаются с его предшественника, времен Второй мировой войны 5-го бомбардировочного крыла (5 BW). Первоначально это подразделение входило в состав Двенадцатой воздушной армии , а затем в ноябре 1943 года было переведено в Пятнадцатую воздушную армию . Крыло выполняло B-17 Flying Fortress бомбардировки Германии .

Во время Холодной войны 5-я дивизия была промежуточным командным звеном Стратегического авиационного командования , вобравшая в себя ресурсы и обязанности миссии ВВС США в Марокко в составе Шестнадцатой воздушной армии в 1957 году.

Деактивирован в конце 1957 года, когда ВВС США вывели свои силы из Марокко по требованию марокканского правительства. На смену ей пришла 4310-я авиационная дивизия САК , в которую вошли миссия и личный состав 5-й дивизии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Хвостовые коды 5-го бомбардировочного авиаполка Пятнадцатой воздушной армии
B-17F 97-й бомбардировочной группы над Альпами
B-17G 301-й бомбардировочной группы, Италия, 1944 г.

5 -я авиационная дивизия ( 5-я н.э. ) возникла 19 октября 1940 года в Маккорд-Филд , штат Вашингтон . Его первоначальной задачей была противовоздушная оборона северо-запада США с помощью трех бомбардировочных групп (12-й, 17-й и 39-й), летавших на первых B-17 Flying Fortress (B-17C/D), а также на B-18 Bolo и его B-23. Дракона Вариант .

С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну задача 5-го бомбардировочного крыла была изменена на задачу стратегического крыла тяжелых бомбардировщиков, а в июле 1942 года оно было первоначально передано в состав новых Восьмых воздушных сил . Однако в октябре 1942 года 5-е бомбардировочное крыло было передано в состав Двенадцатой воздушной армии для поддержки Западной оперативной группы, собираемой для высадки операции «Факел» , запланированной на ноябрь.

5-я дивизия перебралась в Северную Африку в ноябре, а ее подчиненные подразделения начали выполнять полеты из Французского Марокко в конце 1942 года. 97-я и 301-я бомбардировочные группы, обе переброшенные из Восьмых воздушных сил , были первыми группами тяжелых бомбардировщиков в Северной Африке.

За три недели до вторжения 97-й BG выполнил ряд секретных миссий. Первый из них произошел 18 октября 1942 года, когда генерал Марк Кларк , командующий сухопутными войсками Западной оперативной группы, прилетел в Гибралтар вместе с коробкой, содержащей 100 000 долларов в золотых 20- франковых монетах, которые собирались заплатить для подкупа Виши, Франция. чиновников в Северной Африке, чтобы обеспечить их сотрудничество во время предстоящего вторжения. Однако после того, как Кларк приземлился в Гибралтаре, монеты были потеряны за бортом на последнем этапе своего путешествия.

Кроме того, 5 ноября генерал Дуайт Эйзенхауэр и британский генерал Кеннет Андерсон были доставлены на 97-м BG. B-17 перелетели из Великобритании в Гибралтар. На следующий день генерал Джеймс Дулиттл, недавно назначенный командующий Двенадцатой воздушной армией, был доставлен самолетом в Гибралтар. B-17 Дулитла был перехвачен четырьмя Ju-88 над Бискайским заливом , что заставило пилота резко пикировать и бежать к нему прямо над поверхностью океана. Второй пилот самолета был ранен в результате обстрела одного из немецких самолетов, и Дулиттл потянулся за аптечкой и оказал помощь раненому. После этого Дулиттл сел на место второго пилота и помог доставить самолет в Гибралтар.

Вскоре после вторжения 97-й и 301-й полки переместились со своих баз в Англии на аэродром в Тафрауи , Алжир. Условия в Алжире были скудными по сравнению с условиями в Англии, но к 24 ноября две группы атаковали доки Бизерты в Тунисе.

По мере продвижения американских войск на восток части 5-й дивизии, начиная с января 1943 года, вылетали из Алжира, атакуя прибрежные объекты в Тунисе, а также скопления Роммеля Африканского корпуса . В августе 5-я BW перебралась в Тунис. Целями были аэродромы, сортировочные станции, мосты и скопления войск. В феврале 1943 года 5-я дивизия при непосредственной поддержке наземных операций бомбила скопления войск противника на Кассеринском перевале . С аэродромов в Тунисе подчиненные ей подразделения бомбили Пантеллерию , Сицилию, а также сортировочные станции и аэродромы на материковой части Италии. К октябрю 5-е бомбардировочное авиаполк состоял из двух групп B-17, а также двух истребительных групп, оснащенных P-38 (1-я, 325-я FG).

1 ноября 1943 года Пятнадцатая воздушная армия была создана как вторые американские стратегические военно-воздушные силы на европейском театре военных действий . Была надежда, что 15-я авиационная дивизия, дислоцированная в Средиземноморье, сможет действовать, когда 8-я воздушная армия в Англии окажется в затруднительном положении из-за плохой английской погоды. Двенадцатая воздушная армия продолжит действовать, однако она будет преобразована в тактические военно-воздушные силы. К 97-й и 301-й дивизиям присоединились три дополнительные группы B-17 (2-я, 98-я и 99-я БГ) с переводом в Пятнадцатую воздушную армию.

В ноябре из Туниса были отправлены миссии против сборочного завода Мессершмидта в Австрии, а также против некоторых итальянских целей, однако крыло и его группы находились в процессе переброски на новые аэродромы, захваченные вокруг Фоджи в Италии в конце сентября. Первоначально передовые эшелоны двигались, работая с инженерными подразделениями над подготовкой аэродромов и расширением взлетно-посадочных полос для приема B-17. 2-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Амендола, а 97-я — на аэродром Фоджа, поскольку ее база в Сан-Джованни еще не была готова. 301-й вылетел в Чериньолу, а 99-й - в Тортореллу.

Обосновавшись на своих новых базах вокруг Фоджи, 5-й полк начал серию рейдов, атакуя вражеские объекты в Германии, Австрии, Венгрии, Югославии , Греции и Болгарии. В июне 1944 года ее группы начали «челночные бомбометания» и десантирование на аэродромах в тылу русского фронта . В ходе этих вылетов американские самолеты взлетали с аэродромов Италии, совершали бомбардировку и приземлялись на аэродромах Советского Союза. Затем они повернули процесс вспять. В августе 1944 года 5-е крыло поддержало операцию «Драгун» — вторжение в Южную Францию.

5-е бомбардировочное крыло продолжало стратегические бомбардировки до тех пор, пока немцы не капитулировали в мае 1945 года. 2 ноября 1945 года оно было выведено из строя в Италии.

Холодная война

[ редактировать ]

Стратегическое авиационное командование (SAC) сформировало две новые авиационные дивизии в начале 1951 года. 7-я авиационная дивизия была сформирована для работы на базах Королевских ВВС в Соединенном Королевстве . Тем временем 5-е крыло было переименовано в 5-ю авиадивизию и развернуто на базе ВВС Оффутт в Небраске, где генерал-майор Арчи Дж. Олд-младший сформировал его кадры, прежде чем оно перебралось за границу, чтобы управлять подразделениями САК в Марокко. [1] [2] 7-я дивизия, возглавляемая бригадным генералом Полом Т. Калленом, была развернута первой и отправилась в Англию в марте, но самолет Douglas C-124 Globemaster II, на борту которого находился генерал Каллен и его штаб, разбился в Атлантике, не оставив в живых никого. Генерал Олд спешно вылетел в Англию, где принял командование 7-й дивизией до прибытия постоянного командира. После того как в мае был назначен новый командующий, генерал Олд и его штаб отправились в Марокко, чтобы разместить там штаб 5-й дивизии . [3] Подразделение осуществляло юрисдикцию над тремя базами, построенными для бомбардировщиков SAC в Марокко: авиабазой Сиди-Слиман , авиабазой Бен-Гуэрир и авиабазой Нуассер . [4] [примечание 1]

Первоначальное соглашение об использовании баз в Марокко было заключено в 1950 году, когда страна еще находилась под властью Франции. В переговорах не участвовал местный султан , который стал королем Мухаммедом V , когда Марокко стало полностью независимым в 1956 году. Хотя королевство соблюдало другие международные обязательства, взятые на себя Францией, оно настаивало на новых переговорах для определения статуса баз дивизии. [4] В 1957 году 5-я авиационная дивизия была переведена в состав Шестнадцатой воздушной армии . [1] Шестнадцатая воздушная армия также контролировала четыре новые базы в Испании, которые готовились к использованию САК в ожидании возможной потери марокканских аэродромов. [5]

В сентябре 1957 года B-47 в Сиди-Слимане были приведены в боевую готовность , вооружены, заправлены топливом и готовы к взлету в кратчайшие сроки. На протяжении оставшейся части существования дивизии в Марокко этот статус, известный как «Рефлексное действие» (обычно сокращенно просто «Рефлекс»), будет нормальным статусом для «Стратожетов», курсирующих по Марокко. [6]

Из своего штаба 5-я полка поддерживала, укомплектовывала, обучала и оснащала назначенные подразделения и готовила объекты для поддержки операций «Рефлекс» до конца 1957 года. Пересмотр прав на ее базы в 1956 году осложнялся продолжающимся французским присутствием и желанием участвовать в операциях «Рефлекс». переговоры, против которых выступило Марокко, связывающее участие с вопросом колониализма . [7] Наконец, ВВС США были выведены из Марокко по требованию марокканского правительства.

Подразделение было выведено из строя 15 января 1958 года и фактически переименовано (хотя и не в формальном смысле происхождения ВВС США) в 4310-ю авиадивизию .

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 5-й бомбардировочный авиаполк 19 октября 1940 г.
Активирован 18 декабря 1940 г.
Деактивирован 5 сентября 1941 г.
  • Активирован 10 июля 1942 г.
переименован в 5-е бомбардировочное крыло в тяжелое. 1 января 1945 года
Деактивирован 2 ноября 1945 г.
  • Переименована в 5-ю авиадивизию 10 января 1951 г.
Активирован 14 января 1951 г.
Деактивирован 25 января 1952 г.
Организован 25 января 1952 г.
Деактивирован 15 января 1958 г. [1]

Компоненты

[ редактировать ]
  • (Многочисленные подразделения стратегического авиационного командования были прикреплены к дивизии во время переброски из США в Марокко для ротационного развертывания операции «Рефлекс» в 1951–1958 гг.) [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначальный план предусматривал создание пяти баз, все из которых были объектами ВВС Франции , но из этого списка только Нуассер использовался для размещения бомбардировщиков SAC.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Информационный бюллетень 5-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 12 марта 2014 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень 7-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
  3. ^ Шейк и др. с. 77
  4. ^ Jump up to: а б Шейк и др. с. 131
  5. ^ Шейк и др. с. 219
  6. ^ Шейк и др. с. 181
  7. ^ Шейк и др., стр. 131–132

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e6ea3a34a02f5ec29048b2bfdb434df__1681428300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/df/5e6ea3a34a02f5ec29048b2bfdb434df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5th Air Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)