915-я авиационная дозаправочная эскадрилья
915-я авиационная дозаправочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1940–1943; 1958–1971 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Помолвки | Американский театр Второй мировой войны Европейский театр Второй мировой войны |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 915-й воздушно-заправочной эскадрильи | |
Эмблема 15-й бомбардировочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] |
915- я авиационная дозаправочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 72-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Рэми в Пуэрто-Рико, где он был выведен из строя 30 июня 1971 года, когда ВВС передали Рэми командованию военных воздушных перевозок .
Эскадрилья была впервые задействована как 15-я бомбардировочная эскадрилья в 1940 году. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, она участвовала в противолодочном патрулировании у побережья Атлантического океана. Она была обозначена как 1-я эскадрилья преследования (ночные истребители) и отправлена на европейский театр военных действий для обучения на истребителях Turbinlite Королевских ВВС , но разработка этих самолетов была прекращена, и эскадрилья вернулась к своему первоначальному назначению. Он участвовал в первой атаке армейских ВВС на оккупированную Европу , а затем перебрался в Северную Африку, где был расформирован 1 октября 1943 года.
В 1958 году 915-я авиационная дозаправочная эскадрилья была активирована и передана в состав 72-го бомбардировочного авиаполка, когда это крыло было преобразовано из Convair B-36 Peacemaker в бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress . Пока он не был выведен из строя в 1971 году, его экипажи находились в боевой готовности и использовали самолеты для поддержки различных операций в чрезвычайных ситуациях.
Две эскадрильи были объединены в одно подразделение в 1985 году, но оставались в бездействии.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]15- я бомбардировочная эскадрилья первоначально была активирована как одна из первоначальных эскадрилий в 27-й бомбардировочной группы Барксдейл -Филд , штат Луизиана, в 1940 году. В 1941 году группа и эскадрилья начали получать Douglas A-20 Havoc . легкие бомбардировщики [ 1 ] [ 2 ] Осенью 1941 года, когда 27-я дивизия готовилась к отправке на Филиппины, [ 2 ] 15-й был переведен в 5-е командование воздушной поддержки . После нападения на Перл-Харбор подразделение перебралось на армейский аэродром Форт-Дикс , штат Нью-Джерси. [ 1 ] и осуществлял противолодочное патрулирование над побережьем Атлантического океана. [ 1 ]
Эскадрилья Лоусон - вернулась в Филд , штат Джорджия, где была переименована в 1-ю эскадрилью преследования (ночные истребители). [ 1 ] у Воздушного корпуса не было ночных истребителей Хотя в то время , Королевские ВВС (RAF) экспериментировали с моделью Havoc, оснащенной прожектором, в качестве ночного истребителя, и предполагалось, что эскадрилья перейдет в Соединенное Королевство и обучится по прибытии с оснащенным Turbinlite Havocs. [ 3 ]
Эскадрилья была отправлена в Европейский театр военных действий из бостонского порта посадки 17 апреля 1942 года, а первая партия войск, приписанных к Восьмым воздушным силам , на борту британского военного корабля «Андес» прибыла в Соединенное Королевство 11 мая. [ 4 ] Однако пока подразделение было в пути, авиакорпус вернул эскадрилье ее первоначальное обозначение как подразделение легких бомбардировщиков. [ 1 ] поскольку ВВС Великобритании прекратили разработку самолетов Turbinlite в пользу самолетов, оснащенных радаром . [ 3 ] По прибытии в Англию подразделение было прикреплено к VIII бомбардировочному командованию , прибыв в Королевские ВВС Графтон Андервуд 12 мая, а затем перебравшись в Королевские ВВС Молсуорт 9 июня. Летчики Восьмой воздушной армии летали на британском легком бомбардировщике Douglas DB-7 Boston III . [ 1 ] получение самолетов и обучение в 226-й эскадрилье RAF . [ 4 ]
После нескольких недель ознакомительного обучения с новым самолетом 4 июля 1942 года шесть американских экипажей из 15-го полка присоединились к шести экипажам Королевских ВВС 226-й эскадрильи для атаки на малых высотах четырех аэродромов Люфтваффе в Нидерландах , став первым армейским подразделением Соединенных Штатов. Подразделение ВВС для бомбардировки целей в Европе. [ 1 ] При подлете к одной из целей, аэродрому Де-Кой , самолет, пилотируемый капитаном Чарльзом Кегельманом, получил прямое попадание в правый двигатель, что привело к возгоранию и отделению воздушного винта от самолета. В результате кратковременной потери управления задняя часть фюзеляжа и законцовка правого крыла самолета ударились о землю. Капитан Кегельман сбросил бомбовую нагрузку и повернул к береговой линии, по пути он вступил в перестрелку с зенитной башней. Возгорание двигателя потухло, и самолет успешно приземлился в авиабазе RAF Swanton Morley. [ 5 ] Два самолета 15-й дивизии не вернулись с задания, а также один самолет британских ВВС. Капитан Кеглеман был произведен в майоры и награжден Крестом за выдающиеся заслуги за доблесть, проявленную при выполнении миссии. Он был первым летчиком Восьмой воздушной армии, получившим вторую по величине боевую награду страны. [ 5 ] [ 6 ]
Рейд четвертого июля был специально заказан генералом «Хэпом» Арнольдом , командующим ВВС, и одобрен президентом Франклином Д. Рузвельтом , который пообещал премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю к этой дате принять меры против Германии. Арнольд считал, что четвертое июля будет идеальным днем для ВВС, чтобы начать свою стратегическую бомбардировочную кампанию против нацистов, но генерал Карл Спаатц , командующий Восьмой воздушной армией, не имел ни одной из своих тяжелых бомбардировочных групп , готовых к оперативным миссиям. а его единственное истребительное подразделение, 31-я истребительная группа , только начинало знакомиться со своими «Спитфайрами» Supermarine . Спаатц считал миссию трюком, вызванным давлением американской прессы, которая считала, что народы как Соединенных Штатов, так и Великобритании нуждаются в психологической поддержке. В своем командном дневнике он записал: «Операторы и журналисты наконец получили то, что хотели, и все, казалось, были довольны». [ 7 ]
15-й полк выполнил большую часть своих вылетов из Молсворта в своих Бостонах и получил самолеты AAF Douglas A-20 Havoc только 5 сентября. 15 сентября эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Подингтон , где совершила несколько вылетов, а затем в октябре была переведена в Двенадцатые воздушные силы для поддержки операции «Факел» - высадки союзников в Северной Африке. [ 1 ]
После двух месяцев боевых действий в Северной Африке эскадрилья была передана в состав Учебного командования Северо-Западной Африки , где ее ветераны боевых действий в течение 1943 года проводили повышение квалификации по непосредственной авиационной поддержке с использованием самолетов А-20, а затем и североамериканских А-36 «Апачи» на нескольких аэродромах. расформирован на аэродроме Нувион , Алжир, 1 октября 1943 года. [ 1 ] а его экипажи и самолеты были переданы в состав 47-й бомбардировочной группы . [ 4 ]
Холодная война
[ редактировать ]Осенью 1958 года, когда 72-е бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Рэми в Пуэрто-Рико начал переход от Convair B-36 Peacemaker к Boeing B-52 Stratofortress , Стратегическое авиационное командование (SAC) активизировало 915-ю воздушную дозаправочную эскадрилью . Одновременно, в рамках программы САК по рассредоточению своих бомбардировщиков B-52 по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза выведение из строя всего флота внезапным первым ударом, [ 8 ] две из трех бомбардировочных эскадрилий крыла были переданы на другие базы. [ 9 ]
Задача эскадрильи заключалась в обеспечении дозаправки в воздухе бомбардировщиков ее головного крыла и других подразделений ВВС США в соответствии с указаниями, включая поддержку тактических истребителей во время развертывания за рубежом. [ 10 ] Вскоре после приведения в боевую готовность в 1959 году эскадрилья получила первую из нескольких наград «Золотой бум» от Восьмых воздушных сил за эффективность выполнения задачи по дозаправке. [ 11 ] а в 1960 году 915-й выиграл Saunders Trophy как лучшая заправочная машина в SAC. [ 12 ] Начиная с 1960 года одна треть самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [ 13 ]
Помимо дозаправки, подразделение время от времени оказывало поддержку при испытаниях межконтинентальных баллистических ракет на восточном полигоне. [ 14 ] Он периодически направлял самолеты и экипажи на базу ВВС Эйлсон на Аляске, авиабазу Гуз в Канаде и авиабазу Торрехон в Испании в рамках танковых оперативных групп для поддержки операции «Хромовый купол» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] 915-й полк направил самолеты и экипажи в западную часть Тихого океана для поддержки боевых действий развернутых подразделений САК и тактической авиации над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме после 1966 года в составе оперативной группы «Молодой тигр». [ 10 ] [ 18 ]
Эскадрилья была выведена из строя в 1971 году вместе со своим головным крылом в рамках поэтапного вывода из эксплуатации единиц B-52, о котором шесть лет назад объявил Роберт С. Макнамара , тогдашний министр обороны. [ 19 ] Затем Рэми был переведен в Командование военных воздушных перевозок . [ 9 ] [ 20 ]
В сентябре 1985 года ВВС США объединили две эскадрильи в единое подразделение под обозначением 915-я воздушная дозаправочная эскадрилья , тяжелая, но с тех пор эскадрилья бездействовала. [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]15-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 15-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 22 декабря 1939 г.
- Активирован 1 февраля 1940 г.
- Переименована в 1-ю эскадрилью преследования (ночные истребители) 1 апреля 1942 г.
- Переименована в 15-ю бомбардировочную эскадрилью (легкую) 7 мая 1942 г.
- Расформирован 1 октября 1943 г. [ 1 ]
- Восстановлен 19 сентября 1985 года и объединен с 915-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 915-ю воздушную заправочную эскадрилью . [ 21 ]
915-я авиационная дозаправочная эскадрилья
- Сформирована как воздушная дозаправочная эскадрилья 7 апреля 1958 года. 915-я тяжелая
- 19 сентября 1985 года объединен с 15-й бомбардировочной эскадрильей . [ 21 ] (остался неактивным)
Задания
[ редактировать ]- 27-я бомбардировочная группа, 1 февраля 1940 г.
- 5-е командование воздушной поддержки , 14 октября 1941 г. - ок. 1942 год
- VIII командование наземной воздушной поддержки (прикреплено к VIII бомбардировочному командованию ), [ 6 ] 14 мая 1942 г.
- Двенадцатые воздушные силы, 14 сентября 1942 г. - 1 октября 1943 г. (прикреплены к учебному командованию Северо-Западной Африки после 18 февраля 1943 г.) [ 23 ]
- 72-е бомбардировочное крыло , 1 сентября 1958 г. - 30 июня 1971 г. [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Кертисс А-18 Шрайк , 1940 г.
- Дуглас А-20 Хэвок, 1941–1942, 1942–1943 гг.
- Дуглас DB-7 Бостон, 1942 г.
- Североамериканский А-36 Апач, 1943 г. [ 23 ]
- Стратотанкер Boeing KC-135A, 1958–1971 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1960 г. - 30 июня 1961 г. | 915-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 25 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1968 г. - 30 июня 1969 г. | 915-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 25 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Противолодочный | 8 декабря 1941 - 42 февраля. | 15-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушное наступление, Европа | 4 июля 1942 г. - 1 октября 1943 г. | 15-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Тунис | 13 ноября 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 15-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 27 мая 1940 года. Описание: На синем восьмиугольнике молния, оканчивающаяся падающей бомбой, зловеще изгибается из серебра.
- ^ Самолет — Douglas DB-7 Boston, серийный номер RAF AL672.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые части , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, с. 264
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Голдберг, в Craven & Cate, с. 658
- ^ Дэвис, с. 90
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Равенштейн, стр. 112–113
- ^ Перейти обратно: а б «Аннотация, История 72-го бомбардировочного крыла, январь – март 1966 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, история 72-го бомбардировочного крыла, август 1959 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, история 72 бомбардировочного крыла, 1961 финансовый год» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, История 72-го бомбардировочного авиаполка, май 1960 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, том 1, история 72 бомбардировочного крыла, октябрь – декабрь 1966 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Аннотация (несекретно), История 72 Бомбардировочного крыла, апрель – июнь 1967 г. (Секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Аннотация (несекретно), История 72 Бомбардировочного крыла, апрель – июнь 1966 г. (Секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, история 72-го бомбардировочного крыла, апрель – июнь 1968 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Перейти обратно: а б с «Резюме, История 72-го бомбардировочного крыла, январь – март 1971 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Письмо Департамента ВВС / MPM 662q, 19 сентября 1985 г., Тема: восстановление, изменение названия и консолидация отдельных тактических эскадрилий ВВС.
- ^ «Аннотация, Историческая хронология 72 Бомбардировочного авиаполка 1941–1966» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Станции, назначения и самолеты до 1943 г. в Maurer, Combat Squadrons , стр. 82–83, если не указано иное.
- ^ Перейти обратно: а б с Номера станций от Андерсона. Однако эти номера были присвоены позже.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, 15 июня 1971 г., стр. 478
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Дэвис, Ричард Г. (1992). Карл А. Спаатц и воздушная война в Европе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. п. 90 . ISBN 0-912799-75-7 . LCCN 92014889 . Проверено 9 мая 2014 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Гольдберг, Альфред (1955). «Глава 17, Создание Восьмых ВВС в Соединенном Королевстве». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. Я, Планы и ранние операции. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 658. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 248 п.41. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Удар орлов» — документальный фильм о первом совместном рейде США и Великобритании во Второй мировой войне . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube .