Авиабаза Торрехон
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2021 г. ) |
Авиабаза Торрехон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиабаза Торрехон | |||||||
Рядом с Торрехон-де-Ардос , Мадрид в Испании | |||||||
Расположение в Испании | |||||||
Координаты | 40 ° 29'48 "N 003 ° 26'45" W / 40,49667 ° N 3,44583 ° W | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Испанские воздушно-космические силы | ||||||
Контролируется | Главное авиационное командование | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт (на испанском языке) | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1957 | ||||||
В использовании | 1957 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | Группа авиабазы Торрехон | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : TOJ, ИКАО : ЛЕТО, ВМО : 082270 | ||||||
Высота | 618 метров (2028 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: Испанское издание аэронавигационной информации. [ 1 ] |
Авиабаза Торрехон ( IATA : TOJ , ICAO : LETO ) (Base Aérea de Torrejón de Ardoz) является одновременно крупной базой ВВС Испании и расположенным рядом аэропортом Мадрид-Торрехон , второстепенным гражданским аэропортом города и агломерации. Мадрида , к востоку- северо -востоку от центра города в центральной Испании .
История
[ редактировать ]Авиабаза Торрехон изначально была домом Испанского национального института аэронавтики , однако после Мадридского пакта от 26 сентября 1953 года в Торрехоне началось строительство новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 13 400 футов (4100 м) взамен существующей 4266 футов (1300 м). м) взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием, а также массивный бетонный перрон и другие необходимые объекты технического обслуживания и укрытия для размещения крупнейших ВВС США бомбардировщиков (USAF), находящихся в арсенале Стратегического авиационного командования (SAC), при этом база предназначена для поддержки миссий SAC Reflex. Это была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе до строительства аэропорта Ульяновск Восточный в 1983 году и девятая по длине взлетно-посадочная полоса в Европе по состоянию на 1 июня 2017 года.
Деятельность по поддержке ВВС США началась в рамках 7600-й группы авиабаз, расположенной в Мадриде, в июле 1956 года для поддержки строительства и организационных функций базы. Авиабаза Торрехон официально открылась 1 июня 1957 года, а 1 июля 1957 года САК активировала 3970-е стратегическое крыло. На базе размещались Шестнадцатая воздушная армия , а также 65-я авиационная дивизия САК (оборона), где она сотрудничала с подразделениями ВВС Испании в направлении противовоздушной обороны. Центры (ADDC). 65-я авиационная дивизия руководила строительством баз, а также строительством жилых домов и радиолокационных станций за пределами базы. Истребительные эскадрильи дивизии осуществляли перехват противовоздушной обороны над воздушным пространством Испании. Дивизия также контролировала действия многочисленных приданных тактических истребительных эскадрилий, которые были переброшены в Испанию для временной службы (TDY). Прикрепленные или прикрепленные подразделения дивизии участвовали в многочисленных учениях с командованием ПВО Испании, а в некоторых случаях и с Шестым флотом США .
Помимо задач командования и управления, на авиабазе Торрехон проводились рефлексивные операции САК. Рефлекторные операции заключались в развороте крыльев B-47 Stratojet за границу для продления службы в рамках программы рассредоточения. Другой причиной создания баз Reflex была относительно небольшая дальность полета B-47, в отличие от межконтинентальной дальности полета B-36 Peacemaker и B-52 Stratofortress , которые могли оставаться на постоянной основе в Соединенных Штатах . Кроме того, таким образом САК могла бы расширить свой потенциал как советской цели, разместив свою авиацию, вооружение и личный состав на гораздо большем количестве баз, при этом каждое бомбардировочное крыло имело бы две дополнительные установки, по которым они могли бы рассредоточиться.
5 июля 1958 года ПВО командования 497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков прибыла в Торрехон с авиабазы Гейгер в Вашингтоне . Он выполнял функцию противовоздушной обороны вместе с North American F-86 Sabre . 26 апреля 1960 года 497-й FIS перешел на F-102 Delta Dagger и действовал под контролем SAC до его передачи ВВС США в Европе (USAFE) 86-й авиационной дивизии (обороны) на авиабазе Рамштайн в Западной Германии. 1 июля 1960 г. Этот перевод был осуществлен для того, чтобы все истребительные силы ВВС США в Европе могли быть сосредоточены в одном командовании. Он эксплуатировал F-102 до 3 июня 1964 года, когда был переведен в 8-й тактический истребительный авиаполк на Джордж авиабазе в Калифорнии . Его самолеты F-102 были переданы другим 86-м эскадрильям USAFE AD FIS.
Тактические операции
[ редактировать ]С прекращением производства B-47 у SAC в середине 1960-х годов потребность в европейских базах SAC уменьшилась. 15 апреля 1966 года Шестнадцатая воздушная армия была передана USAFE, и стратегический фокус сменился на тактический. До 1966 года авиабаза Торрехон размещала эскадрильи тактических самолетов TDY, перемещавшиеся с баз Континентального тактического авиационного командования США TAC ), которые выполняли 30-дневную ротацию на авиабазу Авиано в Италии и авиабазу Инджирлик . в Турции (
После захвата базы USAFE, 27 апреля 1966 года TAC передал 401-й тактический истребительный авиаполк с базы ВВС Англии , штат Луизиана, в USAFE на постоянной основе в Торрехон, чтобы выполнять функции размещения на базе и поддерживать ротацию TDY для Италия и Турция для оповещений НАТО .
Первоначальными оперативными эскадрильями 401-го TFW в Торрехоне были:
- 307-я тактическая истребительная эскадрилья (1966–1971) (хвостовой код: TJ)
- 353-я тактическая истребительная эскадрилья (1966–1971) (хвостовой код: ТК)
- 613-я тактическая истребительная эскадрилья (1966–1993) (желтые/черные хвосты, хвостовой код: TL)
401-я эскадрилья TFW летала на североамериканских F-100D/FSuper Sabre .
Из-за требований войны во Вьетнаме 401-я дивизия направила две из трех своих постоянно приданных истребительных эскадрилий (612-я, 614-я) на южновьетнамские базы ( Фан Ранг AB и Фу Кат AB ). Чтобы обеспечить 401-му полку полную боевую готовность в Торрехоне, самолеты и личный состав были переведены на постоянной основе в 401-й TFW с авиабазы Хомстед , Флорида (307-й TFS) и авиабазы Миртл-Бич, Южная Каролина (353d TFS).
Помимо тактической авиации USAFE, SAC сохранила присутствие в Торрехоне: 98-е стратегическое крыло летало на стратотанкерах KC-135 с базы . 98-е SW заменило 3970-е стратегическое крыло 25 июня 1966 года. 98-е SW было выведено из строя на базе ВВС Линкольн в Небраске в тот же день после закрытия авиабазы Линкольн.
98-я SW не имела постоянно закрепленных самолетов, однако базирующиеся на CONUS крылья SAC развернули самолеты для обеспечения дозаправки в воздухе для выполнения оперативных, боевых обязательств и обязательств по учениям SAC, TAC, USAFE и НАТО в районе, включая восточный регион. Атлантика , большая часть Европы, Северная Африка и Ближний Восток .
Несмотря на то, что ни один из них не был назначен на базу, когда B-52 и KC-135 разбились у берегов Испании в результате крушения B-52 Паломарес в 1966 году , Торрехон стал центром поиска пропавшего ядерного оружия.
Командование военных воздушных перевозок (MAC) управляло 625-й эскадрильей поддержки военных воздушных перевозок в Торрехоне, которая выполняла функции основного терминала для трансатлантических рейсов MAC.
В 1970 году 401-й TFW был модернизирован до McDonnell Douglas F-4E Phantom II . В сентябре 1973 года произошла смена оборудования на модель F-4C, затем в 1979 году на F-4D.
В результате вывода сил ВВС США из Южного Вьетнама 15 июля 1971 года 307-й и 353-й TFS были возвращены на свои базы, а 612-й и 614-й TFS были приписаны к Торрехону. Также в 1972 году хвостовые коды отдельных эскадрилий были исключены, и «TJ» стал хвостовым кодом для всех самолетов 401-го TFW.
31 декабря 1976 года 98-е стратегическое крыло было выведено из строя, а его миссию по дозаправке в воздухе взяло на себя 306-е стратегическое крыло, базирующееся на авиабазе Рамштайн в Западной Германии.
401-е перешло на новый самолет General Dynamics Block 15 F-16A/B Fighting Falcon, начиная с первых поставок самолетов 5 февраля 1983 года. Крыло достигло полной боевой готовности F-16 1 января 1985 года. Модели F-16A/B были с конца 1987 года модернизирован до Block 30 F-16C/D, а к сентябрю 1988 года все самолеты заменены.
Оперативные эскадрильи были:
- 612-я тактическая истребительная эскадрилья (синяя полоса на хвосте)
- 613-я тактическая истребительная эскадрилья (желтая полоса на хвосте)
- 614-я тактическая истребительная эскадрилья (красная полоса на хвосте)
Вывод ВВС США
[ редактировать ]По мере приближения в 1987 году времени пересмотра существующего соглашения о базе, которое вступило в силу в 1983 году на пятилетний период, нарастало давление в пользу сокращения военного присутствия Соединенных Штатов в Испании. Коммунистические политические группы и элементы Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) вели кампанию против баз. Более того, базовое соглашение стало символом [ 2 ] сотрудничества США с франкистской Испанией . [ 2 ] Для многих испанцев было важно ликвидировать пережитки этой истории, превратив давние двусторонние отношения Испании с Соединенными Штатами в многостороннее предприятие через НАТО. [ 3 ]
Результаты референдума о членстве Испании в НАТО в 1986 году обязали испанское правительство (тогдашнее Второе правительство Гонсалеса ) вести переговоры о сокращении военного присутствия США в Испании. Испания настаивала на выводе самолетов F-16 из Торрехона в качестве условия возобновления соглашения о базе, а испанское правительство пригрозило изгнать все силы Соединенных Штатов в Испании, если это требование не будет принято. Соединенные Штаты считали, что, хотя Италия впоследствии согласилась разместить крыло F-16 на авиабазе Авиано , стоимость переброски будет высокой, и подразделение окажется в более уязвимой позиции для сил Варшавского договора .
В январе 1988 года Испания и США совместно объявили, что достигнуто принципиальное соглашение о новом базовом соглашении с первоначальным сроком на восемь лет, что по существу отвечает условиям, которых требует Испания. F-16 должны были быть вывезены из Торрехона в течение трех лет, к середине 1991 года. Ожидалось, что этот шаг приведет к сокращению численности американского персонала в Испании почти вдвое.
Реализация этого соглашения была отложена кризисом 1990-91 годов в Кувейте , когда 401-й TFW был одним из первых американских истребительных авиаполков, принявших ответные меры: 612-й TFS был развернут на своей военной базе в Инджирлике, Турция, а 614-й TFS стал первым Военное подразделение США будет развернуто в Катаре . Обе эскадрильи выполнили большое количество оперативных вылетов во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» .
После прекращения огня в Ираке в 1991 году начались планы по закрытию авиабазы Торрехон. 28 июня 613-й полк TFS был выведен из строя, а его самолеты отправлены в эскадрильи ВВС Национальной гвардии в США. 612- й TFS выведен из строя 1 октября, а 614-й TFS - 1 января 1992 года.
В соответствии с соглашением 1988 года часть базы ВВС США была передана испанскому правительству 21 мая 1992 года, а 401-й тактический истребительный авиаполк был переведен на авиабазу Авиано в Италии без личного состава и оборудования.
Гражданское использование
[ редактировать ]В середине 1990-х годов авиабаза Торрехон была открыта для гражданского движения (в основном чартерных и представительских перевозок) и получила название Аэропорт Мадрид-Торрехон. До завершения строительства Терминала 4 Барахаса он несколько раз использовался для уменьшения заторов на старых перегруженных терминалах Барахаса. Под управлением Aena в 2011 году он обслужил 27 801 пассажира и совершил 11 489 рейсов. [ 4 ] С 1 февраля 2013 года аэропорт Торрехон-Мадрид был навсегда закрыт для движения гражданской авиации и авиации общего назначения. [ 5 ]
Текущее военное использование
[ редактировать ]С момента своего создания авиабаза Торрехон также была базой истребительного крыла ВВС Испании, группы воздушного пожаротушения и летно-испытательной группы ВВС Испании ( Ала 12 ВВС Испании, 54-й летно-испытательной группы и 43-й летно-испытательной группы). Grupo, посвященная тушению пожаров с воздуха). В настоящее время Ala 12 ВВС Испании имеет две эскадрильи, оснащенные McDonnell Douglas F/A-18 Hornet , 54-я летно-испытательная группа работает с самым разнообразным спектром самолетов, а 43-я группа работает с Bombardier 415 и Canadair CL-215. . Чтобы заполнить пространство, оставшееся после вывода ВВС США, ВВС Испании перебросили на авиабазу Торрехон следующие подразделения, которые там раньше не базировались: 45-я группа, предназначенная для VIP-транспорта, и 47-я группа, предназначенная для радиоэлектронной борьбы .
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные части, базирующиеся в Торрехоне. [ 6 ]
Испанские воздушно-космические силы[ редактировать ]Воздушное боевое командование
Главное авиационное командование
Кадровое командование
Другой
|
Гражданская гвардия[ редактировать ]Евросоюз[ редактировать ]Спутниковый центр Европейского Союза
НАТО[ редактировать ]Агентство связи и информации НАТО
Верховный штаб союзных держав в Европе
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛЕТО – Мадрид/Торрехон» (PDF) . Испанский сборник аэронавигационной информации (AIP) . ЭНЭР. 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания: Военное сотрудничество с США» . 1988 год . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Чизлетт, Уильям (11 июля 2005 г.). «Антиамериканизм в Испании: вес истории» . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Мадрид-Торрехон» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Барона, Гонсало (24 января 2013 г.). «Закрытие мадридского аэропорта Торрехон» . Universalweather.com .
- ^ «Группировка авиабазы Торрехон» . Испанские ВВС . Проверено 20 декабря 2021 г.
- Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭРтайм ISBN 1-880588-68-4
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Менард, Дэвид В. (1998) До столетий: Истребители USAFE, 1948–1959. Хауэлл Пресс Инк. ISBN 1-57427-079-6
- Менар, Дэвид В. (1993) ВВС США плюс пятнадцать: история фотографий, 1947–1962. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN 0-88740-483-9
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .