Jump to content

Авиабаза Фу Кат

(Перенаправлено с авиабазы ​​​​Фу Кат )
Авиабаза Фу Кат
  
Часть Народных ВВС Вьетнама (PVAF).
ВВС Республики Вьетнам (RVNAF)
Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Авиабаза Фу Кат в 1971 году.
Авиабаза Фукат находится во Вьетнаме.
Авиабаза Фу Кат
Авиабаза Фу Кат
Координаты 13 ° 57'18 "с.ш. 109 ° 02'32" в.д.  /  13,95500 ° с.ш. 109,04222 ° в.д.  / 13,95500; 109,04222  ( Фу Кэт AB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Состояние Объединенный гражданский/военный аэропорт
История сайта
Построен 1966
Построено ВВС США
В использовании 1966 – настоящее время
Битвы/войны Вьетнамская война
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 79 футов / 24 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
10,000 3,048 асфальт

Авиабаза Фу Кат ( вьетнамский : Авиабаза Фу Кат ) (1966–1975) — база ВВС США (USAF) и ВВС Республики Вьетнам (RVNAF), использовавшаяся во время войны во Вьетнаме (1959–1975). Он расположен к северу от города Куинён на юге Вьетнама .

Использование ВВС США

[ редактировать ]
Оперативное здание базы Фу Кат, 1968 год.

В конце 1965 года, с наращиванием американской авиации в Южном Вьетнаме , существующие авиабазы ​​стали переполнены. В сентябре планы строительства авиабазы ​​в Куинёне были приостановлены, поскольку условия на ней оказались неподходящими. В январе 1966 года было обнаружено место в районе Фу Кат, в 24 км к северу от Куинёна. [ 1 ] В конце февраля 1966 года Командование военной помощи Вьетнаму решило построить новую базу для реактивных самолетов в Фу Кате. [ 1 ] : 120  В апреле 1966 года силы армии Республики Корея дивизии «Тигр» захватили территорию для строительства базы, а строительные бригады прибыли в мае. Вьетконг препятствовал строительству, используя мины-ловушки и снайперский огонь, в результате чего погибли трое корейских солдат. [ 1 ] : 155–8 

23 декабря 1966 года подразделения ВВС США начали передвижение на недостроенную базу. В то время взлетно-посадочная полоса представляла собой грунтовую полосу длиной 3000 футов (910 м), а рулежные дорожки и стоянки были покрыты перфорированными стальными обшивками (PSP). и 459-я 537 -я авианосные эскадрильи, оснащенные C-7A Caribous, начали боевые действия с базы 1 января 1967 года. [ 1 ] : 147  Базовые сооружения к этому времени включали деревянные казармы, столовую, помещения для отдыха и коммунальные услуги. [ 1 ] : 173  К концу марта 1967 года было завершено строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы размером 10 000 футов (3 000 м) на 125 футов (38 м) вместе с герметичными рулежными дорожками и парковочными площадками. [ 2 ] Позже в том же году к базе был проложен топливопровод от резервуарного парка на окраине Куинёна. [ 2 ] : 273 

1 апреля 1967 года 1883-я эскадрилья связи 1964-й группы связи Службы связи ВВС официально прибыла на Фукат с аэродрома Куинён на юге. [ 3 ]

37- й тактический истребительный авиаполк (37-й TFW) начал операции с базы в апреле 1967 года. В состав 37-го TFW входили следующие эскадрильи, оснащенные F-100 Super Sabre :

Находясь в Фу-Кате, отряд 416-го полка TFS первым провел операции быстрого передового воздушного управления (FAC), используя двухместные F-100F под кодовым названием Commando Sabre и позывным Misty . [ 4 ] [ 1 ] : 265 

отряд 4-й воздушной эскадрильи коммандос, оснащенный четырьмя боевыми кораблями AC-47 Spooky . В сентябре 1967 года с базы начало действовать [ 5 ] В сентябре 1969 года 4-я эскадрилья воздушных коммандос прекратила действия с базы и перенесла свою передовую оперативную базу на авиабазу Дананг . [ 5 ] : 70 

3 февраля 1968 года к 37-му TFW была придана 355-я тактическая истребительная эскадрилья (355-я TFS). [ 4 ] 5 мая 1968 года 174-я тактическая истребительная эскадрилья (174-я TFS), подразделение ВВС Национальной гвардии Айовы, оснащенное F-100C, была переброшена на авиабазу Фу-Кат. [ 6 ]

13-й отряд 38-й воздушно-спасательной эскадрильи На базе был создан , переименованный в июле 1971 года в 13-й отряд 3-й аэрокосмической спасательно-восстановительной группы. 13-й отряд оставался на Фукате до ноября 1971 года, когда он был дезактивирован. [ 7 ]

13 апреля 1969 года 1-й отряд 612-го TFS покинул базу и был заменен 480-й тактической истребительной эскадрильей, оснащенной боевыми самолетами F-4D Phantom II , которая перебралась из авиабазы ​​Дананг. [ 4 ] 11 мая 174-й TFS вернулся в США, а 15 мая - 355-й TFS. 27 мая 416-й TFS был переведен на авиабазу Туй Хоа , а КВС Commando Sabre Fast были выведены из строя. [ 4 ]

24 июня 389-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-4D, перебазировалась на базу из авиабазы ​​Дананг. [ 4 ] В ноябре рейс B 18-й эскадрильи специальных операций (18-я SOS), оснащенный тремя AC-119K Stinger, боевыми кораблями был переброшен на базу, где они действовали в основном против маршрутов снабжения в Лаосе . [ 5 ] : 203  В 1969 году на базе было построено 40 бетонных и стальных укрытий для самолетов «Wonderarch». [ 2 ] : 452 

416-й TFS F-100F на Фу Кате

1 февраля 1970 года база подверглась ракетному обстрелу Народной армии Вьетнама (ПАВН), в результате чего один летчик погиб и 15 получили ранения. [ 6 ] : 244  В марте рейс B 18-го SOS перебрался в авиабазу Дананг. 17- я эскадрилья специальных операций (17-я SOS), оснащенная самолетами AC-119G Shadows , перебравшаяся с авиабазы ​​Туй Хоа, заменила их на авиабазе Фу Кат. [ 5 ] : 211  1 апреля 37-й TFW был дезактивирован и переименован в 12-й тактический истребительный авиаполк (12-й TFW). [ 4 ]

В июне 459-я авианосная эскадрилья была выведена из строя. 537-я авианосная эскадрилья в течение года была выведена из строя, а ее самолеты переданы Южному Вьетнаму. [ 4 ] 29 декабря рейс «А» 17-го полка SOS был дезактивирован, а его самолет переведен в рейс B в авиабазе Фанранг. [ 5 ] : 219 

31 августа 1971 года 361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы, оснащенная ЕС-47Н/П . с базы вылетела [ 4 ] 8 октября 389-я ТФС выполнила свой последний боевой вылет. 26 октября его самолеты начали возвращаться в США. 20 октября 480-й TFS совершил свой последний боевой вылет и 12-й TFW. 17 ноября 1971 года 12-й TFW был дезактивирован. [ 4 ] 30 ноября 1971 года 1883-я эскадрилья связи была переведена на базу ВВС Кинчело , штат Мичиган. [ 3 ] 5 декабря 1971 года база была официально передана RVNAF. [ 8 ]

использование РВНАФ

[ редактировать ]
VNAF UH-1 на Фу Кате, около 1970 г.
А-37 ВНАФ на Фу Кате, около 1972 г.

412-я транспортная эскадрилья сформировалась на базе в 1970 году и использовала самолеты C-7A, унаследованные от 537-й транспортной эскадрильи. [ 4 ]

243-я вертолетная эскадрилья, эксплуатирующая боевые корабли UH-1 Huey Здесь базировалась .

17 мая 1974 года база была атакована 2-м полком ПАВН 3-й дивизии. Атака была отбита 108-м и 263-м батальонами Южновьетнамских региональных войск . [ 9 ]

Захват авиабазы ​​​​Фу Кат

[ редактировать ]

В середине марта 1975 года Куинён и Пхокат AB защищали 40-й полк АРВН и Бинь Динь региональные силы , однако вскоре 40-й полк был переброшен в Кханьзыонг, чтобы сохранить открытым путь для побега АРВН из Буонматхута . 2-я авиационная дивизия обеспечивала воздушную поддержку 22-й дивизии , а также пыталась уничтожить технику, брошенную при эвакуации Плейку . [ 10 ]

Утром 30 марта региональные силы, защищавшие базу, оставили свои позиции, а к полудню база подверглась нападению со стороны ВК, которых сдерживали силы безопасности базы. Поскольку все больше вьетконговцев собиралось для возобновления атак, командир базы связался с 92-м авиакрылом на авиабазе Фанранг за помощью. Командир крыла полковник Ле Ван Тао организовал вылет из 40 самолетов А-37 «Стрекозы» , которые провели ночную атаку по периметру базы, успешно отразив атаку. Утром 31 марта 2-я авиационная дивизия эвакуировала базу, забрав 32 самолета, но бросив еще 50; В тот же день PAVN / VC заняли базу. [ 10 ] : 343–4 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 87. ИСБН  9780912799513 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Траас, Адриан (2007). Инженеры на войне (PDF) . Государственная типография. п. 274. ИСБН  9780160841866 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллер 1990 , с. 383.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. п. 397. ИСБН  978-1555716257 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  9781428993648 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 45. ИСБН  9781478118640 .
  7. ^ Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. стр. 113–4. ISBN  9781410222640 .
  8. ^ «Большая активность МиГов над Лаосом беспокоит главу ВВС США». Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1971 г. с. 3.
  9. ^ Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: Горький конец, 1973–1975 (Оперативный исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) (PDF) . Штаб отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 15. ISBN  9780160264559 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Вейт, Джордж (2012). Черный апрель: падение Южного Вьетнама 1973–75 гг . Книги встреч. стр. 225–7. ISBN  9781594035722 .

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.

[ редактировать ]
Super8 Кадры с авиабазы ​​​​Фу-Кэт, Вьетнам, 66–67 (любительский фильм)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d1c66fed9f6af7f98897b84cb8d11f__1722766740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1f/b0d1c66fed9f6af7f98897b84cb8d11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phù Cát Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)