Авиабаза Фу Кат
Авиабаза Фу Кат | |
---|---|
Часть Народных ВВС Вьетнама (PVAF). ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) Тихоокеанские ВВС (ВВС США) | |
![]() Авиабаза Фу Кат в 1971 году. | |
Координаты | 13 ° 57'18 "с.ш. 109 ° 02'32" в.д. / 13,95500 ° с.ш. 109,04222 ° в.д. |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Состояние | Объединенный гражданский/военный аэропорт |
История сайта | |
Построен | 1966 |
Построено | ВВС США |
В использовании | 1966 – настоящее время |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 79 футов / 24 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Фу Кат ( вьетнамский : Авиабаза Фу Кат ) (1966–1975) — база ВВС США (USAF) и ВВС Республики Вьетнам (RVNAF), использовавшаяся во время войны во Вьетнаме (1959–1975). Он расположен к северу от города Куинён на юге Вьетнама .
Использование ВВС США
[ редактировать ]
В конце 1965 года, с наращиванием американской авиации в Южном Вьетнаме , существующие авиабазы стали переполнены. В сентябре планы строительства авиабазы в Куинёне были приостановлены, поскольку условия на ней оказались неподходящими. В январе 1966 года было обнаружено место в районе Фу Кат, в 24 км к северу от Куинёна. [ 1 ] В конце февраля 1966 года Командование военной помощи Вьетнаму решило построить новую базу для реактивных самолетов в Фу Кате. [ 1 ] : 120 В апреле 1966 года силы армии Республики Корея дивизии «Тигр» захватили территорию для строительства базы, а строительные бригады прибыли в мае. Вьетконг препятствовал строительству, используя мины-ловушки и снайперский огонь, в результате чего погибли трое корейских солдат. [ 1 ] : 155–8
23 декабря 1966 года подразделения ВВС США начали передвижение на недостроенную базу. В то время взлетно-посадочная полоса представляла собой грунтовую полосу длиной 3000 футов (910 м), а рулежные дорожки и стоянки были покрыты перфорированными стальными обшивками (PSP). и 459-я 537 -я авианосные эскадрильи, оснащенные C-7A Caribous, начали боевые действия с базы 1 января 1967 года. [ 1 ] : 147 Базовые сооружения к этому времени включали деревянные казармы, столовую, помещения для отдыха и коммунальные услуги. [ 1 ] : 173 К концу марта 1967 года было завершено строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы размером 10 000 футов (3 000 м) на 125 футов (38 м) вместе с герметичными рулежными дорожками и парковочными площадками. [ 2 ] Позже в том же году к базе был проложен топливопровод от резервуарного парка на окраине Куинёна. [ 2 ] : 273
1 апреля 1967 года 1883-я эскадрилья связи 1964-й группы связи Службы связи ВВС официально прибыла на Фукат с аэродрома Куинён на юге. [ 3 ]
37- й тактический истребительный авиаполк (37-й TFW) начал операции с базы в апреле 1967 года. В состав 37-го TFW входили следующие эскадрильи, оснащенные F-100 Super Sabre :
- 416-я тактическая истребительная эскадрилья (416-я TFS), переведенная из 3-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Бьенхоа.
- Отряд 1, 612-я тактическая истребительная эскадрилья (612-я TFS), переведен из 35-го тактического истребительного авиаполка на авиабазу Фанранг. [ 4 ]
Находясь в Фу-Кате, отряд 416-го полка TFS первым провел операции быстрого передового воздушного управления (FAC), используя двухместные F-100F под кодовым названием Commando Sabre и позывным Misty . [ 4 ] [ 1 ] : 265
отряд 4-й воздушной эскадрильи коммандос, оснащенный четырьмя боевыми кораблями AC-47 Spooky . В сентябре 1967 года с базы начало действовать [ 5 ] В сентябре 1969 года 4-я эскадрилья воздушных коммандос прекратила действия с базы и перенесла свою передовую оперативную базу на авиабазу Дананг . [ 5 ] : 70
3 февраля 1968 года к 37-му TFW была придана 355-я тактическая истребительная эскадрилья (355-я TFS). [ 4 ] 5 мая 1968 года 174-я тактическая истребительная эскадрилья (174-я TFS), подразделение ВВС Национальной гвардии Айовы, оснащенное F-100C, была переброшена на авиабазу Фу-Кат. [ 6 ]
13-й отряд 38-й воздушно-спасательной эскадрильи На базе был создан , переименованный в июле 1971 года в 13-й отряд 3-й аэрокосмической спасательно-восстановительной группы. 13-й отряд оставался на Фукате до ноября 1971 года, когда он был дезактивирован. [ 7 ]
13 апреля 1969 года 1-й отряд 612-го TFS покинул базу и был заменен 480-й тактической истребительной эскадрильей, оснащенной боевыми самолетами F-4D Phantom II , которая перебралась из авиабазы Дананг. [ 4 ] 11 мая 174-й TFS вернулся в США, а 15 мая - 355-й TFS. 27 мая 416-й TFS был переведен на авиабазу Туй Хоа , а КВС Commando Sabre Fast были выведены из строя. [ 4 ]
24 июня 389-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-4D, перебазировалась на базу из авиабазы Дананг. [ 4 ] В ноябре рейс B 18-й эскадрильи специальных операций (18-я SOS), оснащенный тремя AC-119K Stinger, боевыми кораблями был переброшен на базу, где они действовали в основном против маршрутов снабжения в Лаосе . [ 5 ] : 203 В 1969 году на базе было построено 40 бетонных и стальных укрытий для самолетов «Wonderarch». [ 2 ] : 452

1 февраля 1970 года база подверглась ракетному обстрелу Народной армии Вьетнама (ПАВН), в результате чего один летчик погиб и 15 получили ранения. [ 6 ] : 244 В марте рейс B 18-го SOS перебрался в авиабазу Дананг. 17- я эскадрилья специальных операций (17-я SOS), оснащенная самолетами AC-119G Shadows , перебравшаяся с авиабазы Туй Хоа, заменила их на авиабазе Фу Кат. [ 5 ] : 211 1 апреля 37-й TFW был дезактивирован и переименован в 12-й тактический истребительный авиаполк (12-й TFW). [ 4 ]
В июне 459-я авианосная эскадрилья была выведена из строя. 537-я авианосная эскадрилья в течение года была выведена из строя, а ее самолеты переданы Южному Вьетнаму. [ 4 ] 29 декабря рейс «А» 17-го полка SOS был дезактивирован, а его самолет переведен в рейс B в авиабазе Фанранг. [ 5 ] : 219
31 августа 1971 года 361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы, оснащенная ЕС-47Н/П . с базы вылетела [ 4 ] 8 октября 389-я ТФС выполнила свой последний боевой вылет. 26 октября его самолеты начали возвращаться в США. 20 октября 480-й TFS совершил свой последний боевой вылет и 12-й TFW. 17 ноября 1971 года 12-й TFW был дезактивирован. [ 4 ] 30 ноября 1971 года 1883-я эскадрилья связи была переведена на базу ВВС Кинчело , штат Мичиган. [ 3 ] 5 декабря 1971 года база была официально передана RVNAF. [ 8 ]
использование РВНАФ
[ редактировать ]

412-я транспортная эскадрилья сформировалась на базе в 1970 году и использовала самолеты C-7A, унаследованные от 537-й транспортной эскадрильи. [ 4 ]
243-я вертолетная эскадрилья, эксплуатирующая боевые корабли UH-1 Huey Здесь базировалась .
17 мая 1974 года база была атакована 2-м полком ПАВН 3-й дивизии. Атака была отбита 108-м и 263-м батальонами Южновьетнамских региональных войск . [ 9 ]
Захват авиабазы Фу Кат
[ редактировать ]В середине марта 1975 года Куинён и Пхокат AB защищали 40-й полк АРВН и Бинь Динь региональные силы , однако вскоре 40-й полк был переброшен в Кханьзыонг, чтобы сохранить открытым путь для побега АРВН из Буонматхута . 2-я авиационная дивизия обеспечивала воздушную поддержку 22-й дивизии , а также пыталась уничтожить технику, брошенную при эвакуации Плейку . [ 10 ]
Утром 30 марта региональные силы, защищавшие базу, оставили свои позиции, а к полудню база подверглась нападению со стороны ВК, которых сдерживали силы безопасности базы. Поскольку все больше вьетконговцев собиралось для возобновления атак, командир базы связался с 92-м авиакрылом на авиабазе Фанранг за помощью. Командир крыла полковник Ле Ван Тао организовал вылет из 40 самолетов А-37 «Стрекозы» , которые провели ночную атаку по периметру базы, успешно отразив атаку. Утром 31 марта 2-я авиационная дивизия эвакуировала базу, забрав 32 самолета, но бросив еще 50; В тот же день PAVN / VC заняли базу. [ 10 ] : 343–4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 87. ИСБН 9780912799513 .
- ^ Перейти обратно: а б с Траас, Адриан (2007). Инженеры на войне (PDF) . Государственная типография. п. 274. ИСБН 9780160841866 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 1990 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. п. 397. ИСБН 978-1555716257 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 9781428993648 .
- ^ Перейти обратно: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 45. ИСБН 9781478118640 .
- ^ Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. стр. 113–4. ISBN 9781410222640 .
- ^ «Большая активность МиГов над Лаосом беспокоит главу ВВС США». Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1971 г. с. 3.
- ^ Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: Горький конец, 1973–1975 (Оперативный исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) (PDF) . Штаб отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 15. ISBN 9780160264559 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейт, Джордж (2012). Черный апрель: падение Южного Вьетнама 1973–75 гг . Книги встреч. стр. 225–7. ISBN 9781594035722 .
- Миллер, Линда Г. (1990). Приветствие командованию связи, лидерам и родословной ВВС (PDF) . Авиабаза Скотт, Иллинойс: Управление истории AFCC. OCLC 49946668 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]