Авиабаза Нячанг
Авиабаза Нячанг | |
---|---|
Часть ВВС Франции. ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) Тихоокеанские ВВС (ВВС США) Народные ВВС Вьетнама (VPAF) | |
Координаты | 12 ° 13'39 "с.ш. 109 ° 11'33" в.д. / 12,22750 ° с.ш. 109,19250 ° в.д. |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | Французские ВВС Народные ВВС Вьетнама ВВС США |
Состояние | Захвачен в 1975 году ПАВН, позже использовался как военный аэродром/гражданский аэропорт. Сейчас закрыто |
История сайта | |
Построен | 1949 |
В использовании | 1949–2009 |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 14-е крыло специальных операций (ВВС США) |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 6 м / 20 футов | ||||||||||
Координаты | 12 ° 13'39 "N 109 ° 11'34" E / 12,22750 ° N 109,19278 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Нячанга ( IATA : NHA , ICAO : VVNT ) (также известный как аэродром Кэмп-Макдермотт и аэродром Лонг-Ван ) был ВВС Франции , ВВС Республики Вьетнам (RVNAF), ВВС США (USAF) и Народной авиации Вьетнама. Force (VPAF) (Khong Quan Nhan Dan Viet Nam) военный аэродром, использовавшийся во время войны во Вьетнаме . Он расположен на южной окраине Нячанга в провинции Кханьхоа . [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Первая Индокитайская война
[ редактировать ]В 1951 году ВВС Франции открыли центр авиационной подготовки для молодых RVNAF, а в марте 1952 года начали на базе подготовку пилотов, штурманов и обслуживающего персонала. [ 2 ] : 10
4 января 1953 года обслуживающий персонал из 24-го авиабазы ВВС США на авиабазе Кларк был отправлен на временную службу в Нячанг для обеспечения технического обслуживания самолетов Douglas C-47 Skytrain , предоставленных ВВС Франции. 14 августа 1953 года. [ 2 ] : 11
В мае 1953 года экипажи ВВС США доставили 6 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 в Нячанг , которые затем были доставлены экипажами гражданского воздушного транспорта на авиабазу Кат Би . [ 2 ] : 15
использование РВНАФ
[ редактировать ]7 июля 1955 года RVNAF захватили Учебный центр в Нячанге и сформировали 1-ю и 2-ю эскадрильи связи, оснащенные самолетами Cessna L-19 . [ 2 ] : 50 В то время в Нячанге была асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 5900 футов (1800 м), которую можно было расширить. [ 3 ] : 205–7
2-я истребительная эскадрилья RVNAF, оснащенная североамериканскими троянами Т-28А/В В декабре 1961 года в Нячанге была сформирована . В конце 1961 года четыре пилота Т-28 ВВС США из операции Farm Gate были отправлены в Нячанг для обучения экипажей RVNAF. [ 2 ] : 127 2-я истребительная эскадрилья вступила в строй в середине 1962 года. [ 2 ] : 132 В январе 1963 года она была переименована в 516-ю истребительную эскадрилью. [ 2 ] : 275
В сентябре 1962 года на базе была сформирована 12-я авиабазовая эскадрилья РВНАФ. [ 2 ] : 275
В сентябре 1963 года ВВС США открыли на базе учебный центр, оснащенный L-19. Летные экипажи RVNAF пройдут 1 месяц предполетной подготовки, а затем 3 месяца первичной летной подготовки с общим налетом 80 часов. [ 2 ] : 168
В феврале 1964 года 516-я истребительная эскадрилья перебралась на авиабазу Дананг . [ 2 ] : 275
В июне 1964 года на базе была задействована 116-я эскадрилья связи, оснащенная О-1. [ 2 ] : 275
В январе 1965 года 62-е тактическое крыло и 516-я истребительная эскадрилья RVNAF, оснащенные самолетами Douglas A-1H Skyraiders, были переброшены в Нячанг с авиабазы Плейку, в то время как в Плейку строилась новая взлетно-посадочная полоса. [ 2 ] : 263
В августе 1965 года на базе была задействована 524-я истребительная эскадрилья, оснащенная А-1. [ 4 ] : 95
30 июня 1969 года все боевые корабли Douglas AC-47 Spooky из рейса D 3-й эскадрильи специальных операций были переданы на базу RVNAF. [ 5 ] : 70
Американское использование
[ редактировать ]8-й полевой госпиталь и 57-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) ( HU-1A Iroquois ) прибыли в апреле 1962 года. [ 6 ] : 132
498-я медицинская рота (санитарная авиация) на UH-1D с сентября 1965 года. [ 6 ] : 139
С 1967 года 571-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) и 254-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) на UH-1D. здесь дислоцировались [ 6 ] : 139
12-й отряд ВВС США Тринадцатой воздушной армии поддерживал операции RVNAF в Нячанге с февраля 1962 года, в мае 1962 года они были обозначены как 6223-я эскадрилья авиабазы, а 7 июня она была передана во 2-й передовой эшелон (2-й ADVON). [ 2 ] : 101 : 274–5
В сентябре 1962 года 23-й специальный отряд воздушной войны, оснащенный шестью разведывательными самолетами Grumman OV-1 Mohawk, был переброшен в Нячанг и начал выполнять визуальную и фоторазведку в поддержку подразделений RVNAF и Армии Республики Вьетнам (ARVN). [ 2 ] : 148
В декабре 1963 года на базе был сформирован 4-й отряд 8-й воздушно-портовой эскадрильи. [ 2 ] : 275
В июле 1963 года 37-я эскадрилья авиабазы заменила 6223-ю эскадрилью авиабазы. [ 2 ] : 275
23 сентября 1963 года три сапёра Вьетконга (ВК) проникли на базу и уничтожили два C-47 ранцевыми зарядами . [ 2 ] : 181
С февраля 1964 года три самолета Fairchild C-123B Provider и три самолета коммандос C-47 находились в Нячанге для поддержки операций 5-й группы спецназа , штаб-квартира которой находилась в Нячанге. Эти самолеты поддерживали удаленные базы спецназа, доставляя 1500 тонн грузов в месяц. В декабре 1964 года половина 310-й авианосной эскадрильи, оснащенной семью С-123, была отправлена в Нячанг для замены С-47. Кроме того, три самолета CV-2 Caribous армии США и один самолет CV-2 Королевских ВВС Австралии de Havilland Canada . для поддержки спецназа были также отправлены [ 2 ] : 246–7
В конце ноября 1965 года 5-я эскадрилья воздушных коммандос, оснащенная четырьмя самолетами C-47 и 17 Helio U-10 Super Courier , а затем рассредоточенная по передовым оперативным базам по всей центральной части Южного Вьетнама. на базе была сформирована [ 4 ] : 92–3
оснащенная А-1, В январе 1966 года 602-я воздушная эскадрилья коммандос, перебралась в Нячанг с авиабазы Бьенхоа . [ 4 ] : 113
2-я авиационная дивизия RVNAF приняла базу у ВВС США в середине 1970 года. [ 7 ]
14-е авиационное крыло коммандос / 14-е крыло специальных операций
[ редактировать ]14- е авиационное крыло коммандос было активировано в Нячанге 8 марта 1966 года и оставалось базовым подразделением на базе до 15 октября 1969 года, когда оно перебралось на авиабазу Фанранг . [ 8 ] [ 9 ] Аэродромом управляла 14-я группа боевого обеспечения. [ 1 ]
При своем создании 14-е крыло взяло на себя управление всеми эскадрильями ВВС США в Нячанге и 1-й эскадрильей воздушных коммандос (до того, как оно перебралось на авиабазу Плейку ), а позже взяло на себя управление 20-й вертолетной эскадрильей . [ 4 ] : 129
В апреле 1966 года 361-я тактическая разведывательная эскадрилья, оснащенная ИС-47. на базе была сформирована [ 4 ] : 128–9
С июля по декабрь подразделения ВВС США RED HORSE выполнили 22 крупных проекта строительства / реконструкции площадей технического обслуживания и хранения, пандусов, жилых помещений, дорог и дренажных систем на базе, чтобы обеспечить там расширенную деятельность. [ 4 ] : 173 Жилья на базе не хватало, а помещения ВВС США располагались рядом со складом боеприпасов АРВН, который позже был перенесен на север, в Нячанг. Многие из вновь прибывших были вынуждены жить в палатках, пока не было построено подходящее жилье. [ 4 ] : 175
рейс C 4-й эскадрильи воздушных коммандос, оснащенный боевыми кораблями AC-47 Spooky . В январе 1967 года с базы начал работу [ 5 ] : 51
21 сентября 1967 года первый прототип Lockheed AC-130A Project Gunship II прибыл в Нячанг для боевых испытаний, программа оценок завершилась 8 декабря 1967 года. [ 5 ] : 86
25 октября 1967 года 14-я эскадрилья воздушных коммандос была задействована в Нячанге, там базировались три AC-47 звена A. [ 5 ] : 56
В конце декабря 1968 года 71-я эскадрилья специальных операций, оснащенная боевыми кораблями AC-119G Shadow , прибыла с базы ВВС Локборн и начала операции с базы. [ 5 ] : 192–3 1 июня 1969 года 17-я эскадрилья специальных операций, оснащенная боевыми кораблями AC-119G, была активирована в Нячанге и заменила 71-ю эскадрилью специальных операций, которая вернулась на базу ВВС Бакалар для дезактивации. [ 5 ] : 203 [ 10 ]
В середине 1969 года, в рамках процесса вьетнамизации , подразделения ВВС США в Нячанге начали перемещаться или деактивироваться, и к октябрю 1969 года все подразделения ВВС США покинули базу, и только 800 военнослужащих ВВС США остались там для поддержки операций до передачи базы. в РВНАФ в 1970 году. [ 7 ] : 169–70 [ 5 ] : 203
Использование ВПАФ
[ редактировать ]VPAF использовала базу до 2009 года, когда перенесла свою деятельность на авиабазу Камрань . [ 11 ]
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]В январе 2016 года было объявлено, что база будет продана под реконструкцию ориентировочной стоимостью 540 миллионов долларов США. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Справочник Келли разделен на несколько разделов, нумерация страниц каждого раздела начинается со страницы 1, поэтому ссылки на этот справочник следуют одному и тому же шаблону.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. стр. 5–360. ISBN 978-1555716257 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фатрелл, Роберт (1981). ВВС США в Юго-Восточной Азии: консультативные годы до 1965 года (PDF) . Управление истории ВВС. LCCN 80024547 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2020 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Уильямс, Кеннет (2019). ВВС США в Юго-Восточной Азии и война во Вьетнаме. Повествовательная хронология, том I: с первых лет до 1959 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 9780912799513 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 9781428993648 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Данстан, С. (1988). Вьетнамские Чопперы . издательства Osprey Publishing Ltd. ISBN 0-85045-572-3 .
- ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 215. ИСБН 9781478118640 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. стр. 29-30 . ISBN 0912799129 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Робертсон, Пэтси (23 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 14 Летное учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 мая 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «История 17-й эскадрильи специального назначения» . 353-я группа специального назначения. 16 марта 2010 г. Проверено 11 мая 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Бывшая авиабаза США в Нячанге будет продана за 540 миллионов долларов» . Новости Тхань Ниен. 19 января 2016 года . Проверено 11 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Меско, Джим (1987) Эскадрилья ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975 гг. / Публикации сигналов. ISBN 0-89747-193-8
- Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN 0-7643-2158-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VNAF - ВВС Республики Вьетнам, 1951–1975 гг. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Фотографии Стива Ленца из Камрани и Нячанга, 1968/1969 гг.
- 71-я эскадрилья специальных операций
- 71-я акция SOS Life в Нячанге; Весна 1969 г.
- Рейс «А» - памятные вещи авиабазы Нячанг
- 361-я разведывательная эскадрилья
- Нячанг – 2002 г.
- Трансфер из аэропорта Нячанга