Jump to content

Авиабаза Нячанг

Координаты : 12 ° 13'39 "N 109 ° 11'34" E  /  12,22750 ° N 109,19278 ° E  / 12,22750; 109.19278

Авиабаза Нячанг
  
Часть ВВС Франции.
ВВС Республики Вьетнам (RVNAF)
Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Народные ВВС Вьетнама (VPAF)
Авиабаза Нячанг находится во Вьетнаме.
Авиабаза Нячанг
Авиабаза Нячанг
Координаты 12 ° 13'39 "с.ш. 109 ° 11'33" в.д.  /  12,22750 ° с.ш. 109,19250 ° в.д.  / 12,22750; 109,19250  ( Нячанг AB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Контролируется Французские ВВС
 Народные ВВС Вьетнама

 ВВС Республики Вьетнам

  ВВС США
Состояние Захвачен в 1975 году ПАВН, позже использовался как военный аэродром/гражданский аэропорт. Сейчас закрыто
История сайта
Построен 1949
В использовании 1949–2009
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация о гарнизоне
Гарнизон 14-е крыло специальных операций (ВВС США)
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 6 м / 20 футов
Координаты 12 ° 13'39 "N 109 ° 11'34" E  /  12,22750 ° N 109,19278 ° E  / 12,22750; 109.19278
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
12/30 1,951 6,401 Асфальт

Аэропорт Нячанга ( IATA : NHA , ICAO : VVNT ) (также известный как аэродром Кэмп-Макдермотт и аэродром Лонг-Ван ) был ВВС Франции , ВВС Республики Вьетнам (RVNAF), ВВС США (USAF) и Народной авиации Вьетнама. Force (VPAF) (Khong Quan Nhan Dan Viet Nam) военный аэродром, использовавшийся во время войны во Вьетнаме . Он расположен на южной окраине Нячанга в провинции Кханьхоа . [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]

В 1951 году ВВС Франции открыли центр авиационной подготовки для молодых RVNAF, а в марте 1952 года начали на базе подготовку пилотов, штурманов и обслуживающего персонала. [ 2 ] : 10 

4 января 1953 года обслуживающий персонал из 24-го авиабазы ​​ВВС США на авиабазе Кларк был отправлен на временную службу в Нячанг для обеспечения технического обслуживания самолетов Douglas C-47 Skytrain , предоставленных ВВС Франции. 14 августа 1953 года. [ 2 ] : 11 

В мае 1953 года экипажи ВВС США доставили 6 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 в Нячанг , которые затем были доставлены экипажами гражданского воздушного транспорта на авиабазу Кат Би . [ 2 ] : 15 

использование РВНАФ

[ редактировать ]
RVNAF U-17 с летным инструктором на авиабазе Нячанг
RVNAF A-1E Skyraiders формирует в небе флаг Южного Вьетнама

7 июля 1955 года RVNAF захватили Учебный центр в Нячанге и сформировали 1-ю и 2-ю эскадрильи связи, оснащенные самолетами Cessna L-19 . [ 2 ] : 50  В то время в Нячанге была асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 5900 футов (1800 м), которую можно было расширить. [ 3 ] : 205–7 

2-я истребительная эскадрилья RVNAF, оснащенная североамериканскими троянами Т-28А/В В декабре 1961 года в Нячанге была сформирована . В конце 1961 года четыре пилота Т-28 ВВС США из операции Farm Gate были отправлены в Нячанг для обучения экипажей RVNAF. [ 2 ] : 127  2-я истребительная эскадрилья вступила в строй в середине 1962 года. [ 2 ] : 132  В январе 1963 года она была переименована в 516-ю истребительную эскадрилью. [ 2 ] : 275 

В сентябре 1962 года на базе была сформирована 12-я авиабазовая эскадрилья РВНАФ. [ 2 ] : 275 

В сентябре 1963 года ВВС США открыли на базе учебный центр, оснащенный L-19. Летные экипажи RVNAF пройдут 1 месяц предполетной подготовки, а затем 3 месяца первичной летной подготовки с общим налетом 80 часов. [ 2 ] : 168 

В феврале 1964 года 516-я истребительная эскадрилья перебралась на авиабазу Дананг . [ 2 ] : 275 

В июне 1964 года на базе была задействована 116-я эскадрилья связи, оснащенная О-1. [ 2 ] : 275 

В январе 1965 года 62-е тактическое крыло и 516-я истребительная эскадрилья RVNAF, оснащенные самолетами Douglas A-1H Skyraiders, были переброшены в Нячанг с авиабазы ​​Плейку, в то время как в Плейку строилась новая взлетно-посадочная полоса. [ 2 ] : 263 

В августе 1965 года на базе была задействована 524-я истребительная эскадрилья, оснащенная А-1. [ 4 ] : 95 

30 июня 1969 года все боевые корабли Douglas AC-47 Spooky из рейса D 3-й эскадрильи специальных операций были переданы на базу RVNAF. [ 5 ] : 70 

Американское использование

[ редактировать ]

8-й полевой госпиталь и 57-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) ( HU-1A Iroquois ) прибыли в апреле 1962 года. [ 6 ] : 132 

498-я медицинская рота (санитарная авиация) на UH-1D с сентября 1965 года. [ 6 ] : 139 

С 1967 года 571-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) и 254-й медицинский отряд (вертолет скорой помощи) на UH-1D. здесь дислоцировались [ 6 ] : 139 

12-й отряд ВВС США Тринадцатой воздушной армии поддерживал операции RVNAF в Нячанге с февраля 1962 года, в мае 1962 года они были обозначены как 6223-я эскадрилья авиабазы, а 7 июня она была передана во 2-й передовой эшелон (2-й ADVON). [ 2 ] : 101  : 274–5 

В сентябре 1962 года 23-й специальный отряд воздушной войны, оснащенный шестью разведывательными самолетами Grumman OV-1 Mohawk, был переброшен в Нячанг и начал выполнять визуальную и фоторазведку в поддержку подразделений RVNAF и Армии Республики Вьетнам (ARVN). [ 2 ] : 148 

В декабре 1963 года на базе был сформирован 4-й отряд 8-й воздушно-портовой эскадрильи. [ 2 ] : 275 

В июле 1963 года 37-я эскадрилья авиабазы ​​заменила 6223-ю эскадрилью авиабазы. [ 2 ] : 275 

23 сентября 1963 года три сапёра Вьетконга (ВК) проникли на базу и уничтожили два C-47 ранцевыми зарядами . [ 2 ] : 181 

С февраля 1964 года три самолета Fairchild C-123B Provider и три самолета коммандос C-47 находились в Нячанге для поддержки операций 5-й группы спецназа , штаб-квартира которой находилась в Нячанге. Эти самолеты поддерживали удаленные базы спецназа, доставляя 1500 тонн грузов в месяц. В декабре 1964 года половина 310-й авианосной эскадрильи, оснащенной семью С-123, была отправлена ​​в Нячанг для замены С-47. Кроме того, три самолета CV-2 Caribous армии США и один самолет CV-2 Королевских ВВС Австралии de Havilland Canada . для поддержки спецназа были также отправлены [ 2 ] : 246–7 

В конце ноября 1965 года 5-я эскадрилья воздушных коммандос, оснащенная четырьмя самолетами C-47 и 17 Helio U-10 Super Courier , а затем рассредоточенная по передовым оперативным базам по всей центральной части Южного Вьетнама. на базе была сформирована [ 4 ] : 92–3 

оснащенная А-1, В январе 1966 года 602-я воздушная эскадрилья коммандос, перебралась в Нячанг с авиабазы ​​​​Бьенхоа . [ 4 ] : 113 

2-я авиационная дивизия RVNAF приняла базу у ВВС США в середине 1970 года. [ 7 ]

14-е авиационное крыло коммандос / 14-е крыло специальных операций

[ редактировать ]
Боевой корабль AC-47 Spooky, серийный номер 44-76625, 4-й эскадрильи воздушных коммандос , март 1969 г.
Боевой корабль AC-119G Shadow , серийный номер 53-3178, 17-я эскадрилья специальных операций в Нячанге

14- е авиационное крыло коммандос было активировано в Нячанге 8 марта 1966 года и оставалось базовым подразделением на базе до 15 октября 1969 года, когда оно перебралось на авиабазу Фанранг . [ 8 ] [ 9 ] Аэродромом управляла 14-я группа боевого обеспечения. [ 1 ]

При своем создании 14-е крыло взяло на себя управление всеми эскадрильями ВВС США в Нячанге и 1-й эскадрильей воздушных коммандос (до того, как оно перебралось на авиабазу Плейку ), а позже взяло на себя управление 20-й вертолетной эскадрильей . [ 4 ] : 129 

В апреле 1966 года 361-я тактическая разведывательная эскадрилья, оснащенная ИС-47. на базе была сформирована [ 4 ] : 128–9 

С июля по декабрь подразделения ВВС США RED HORSE выполнили 22 крупных проекта строительства / реконструкции площадей технического обслуживания и хранения, пандусов, жилых помещений, дорог и дренажных систем на базе, чтобы обеспечить там расширенную деятельность. [ 4 ] : 173  Жилья на базе не хватало, а помещения ВВС США располагались рядом со складом боеприпасов АРВН, который позже был перенесен на север, в Нячанг. Многие из вновь прибывших были вынуждены жить в палатках, пока не было построено подходящее жилье. [ 4 ] : 175 

рейс C 4-й эскадрильи воздушных коммандос, оснащенный боевыми кораблями AC-47 Spooky . В январе 1967 года с базы начал работу [ 5 ] : 51 

21 сентября 1967 года первый прототип Lockheed AC-130A Project Gunship II прибыл в Нячанг для боевых испытаний, программа оценок завершилась 8 декабря 1967 года. [ 5 ] : 86 

25 октября 1967 года 14-я эскадрилья воздушных коммандос была задействована в Нячанге, там базировались три AC-47 звена A. [ 5 ] : 56 

В конце декабря 1968 года 71-я эскадрилья специальных операций, оснащенная боевыми кораблями AC-119G Shadow , прибыла с базы ВВС Локборн и начала операции с базы. [ 5 ] : 192–3  1 июня 1969 года 17-я эскадрилья специальных операций, оснащенная боевыми кораблями AC-119G, была активирована в Нячанге и заменила 71-ю эскадрилью специальных операций, которая вернулась на базу ВВС Бакалар для дезактивации. [ 5 ] : 203  [ 10 ]

В середине 1969 года, в рамках процесса вьетнамизации , подразделения ВВС США в Нячанге начали перемещаться или деактивироваться, и к октябрю 1969 года все подразделения ВВС США покинули базу, и только 800 военнослужащих ВВС США остались там для поддержки операций до передачи базы. в РВНАФ в 1970 году. [ 7 ] : 169–70  [ 5 ] : 203 

Использование ВПАФ

[ редактировать ]

VPAF использовала базу до 2009 года, когда перенесла свою деятельность на авиабазу Камрань . [ 11 ]

Закрытие и реконструкция

[ редактировать ]

В январе 2016 года было объявлено, что база будет продана под реконструкцию ориентировочной стоимостью 540 миллионов долларов США. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Справочник Келли разделен на несколько разделов, нумерация страниц каждого раздела начинается со страницы 1, поэтому ссылки на этот справочник следуют одному и тому же шаблону.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. стр. 5–360. ISBN  978-1555716257 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фатрелл, Роберт (1981). ВВС США в Юго-Восточной Азии: консультативные годы до 1965 года (PDF) . Управление истории ВВС. LCCN   80024547 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2020 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Уильямс, Кеннет (2019). ВВС США в Юго-Восточной Азии и война во Вьетнаме. Повествовательная хронология, том I: с первых лет до 1959 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN  9780912799513 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN  9781428993648 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Jump up to: а б с Данстан, С. (1988). Вьетнамские Чопперы . издательства Osprey Publishing Ltd. ISBN  0-85045-572-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 215. ИСБН  9781478118640 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. стр. 29-30 . ISBN  0912799129 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Робертсон, Пэтси (23 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 14 Летное учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 мая 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «История 17-й эскадрильи специального назначения» . 353-я группа специального назначения. 16 марта 2010 г. Проверено 11 мая 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Jump up to: а б «Бывшая авиабаза США в Нячанге будет продана за 540 миллионов долларов» . Новости Тхань Ниен. 19 января 2016 года . Проверено 11 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Меско, Джим (1987) Эскадрилья ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975 гг. / Публикации сигналов. ISBN   0-89747-193-8
  • Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN   0-7643-2158-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94dbc520c4c618813633c521f98eff0a__1722074700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0a/94dbc520c4c618813633c521f98eff0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nha Trang Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)