Авиабаза Туй Хоа
Авиабаза Туй Хоа | |
---|---|
Часть Тихоокеанских ВВС (ВВС США) ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) | |
![]() F-100C 188-й тактической истребительной эскадрильи Национальной гвардии ВВС Нью-Мексико над авиабазой Туй Хоа, Южный Вьетнам, 1968 год. | |
Координаты | 13 ° 02'58 "с.ш. 109 ° 20'01" в.д. / 13,04944 ° с.ш. 109,33361 ° в.д. |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
Состояние | Закрыт в 1973 году, ныне гражданский аэропорт. |
История сайта | |
Построен | 1966 |
В использовании | 1966-1970 |
Битвы/войны | ![]() Вьетнамская война |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | ![]() 31-й тактический истребительный авиаполк (ВВС США) |
Информация об аэродроме | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 20 футов / 6 м | ||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|





Авиабаза Туй Хоа — база ВВС во Вьетнаме , закрытая в 1970 году. Она была построена Соединенными Штатами в 1966 году и использовалась ВВС США (ВВС США) во время войны во Вьетнаме в тактической зоне 2-го Южной корпуса Вьетнам . Он был захвачен Народной армией Вьетнама в апреле 1975 года и оставался заброшенным на несколько десятилетий. Сегодня это место было преобразовано в Cảng Hàng Không Tuy Hòa.
Использование ВВС США
[ редактировать ]В сентябре 1965 года Туйхоа был определен как потенциальное место для авиабазы, а в октябре, после технико-экономического обоснования и анализа почвы, CINCPAC рекомендовал построить там базу. Командование военной помощи Вьетнама (MACV) первоначально выступило против этого решения, исходя из соображений стоимости, материально-технического обеспечения, строительных мощностей/людских ресурсов и безопасности, но в декабре оно согласилось начать строительство в январе 1966 года. Однако в январе строительство было отложено MACV в пользу строительство авиабазы Фу Кат . [ 1 ] Чтобы ускорить строительство базы Туй Хоа, в феврале 1966 года министр ВВС Гарольд Браун обратился к министру обороны Роберту Макнамаре за разрешением привлечь частного подрядчика для строительства базы. [ 1 ] : 120–1 Преодолев сопротивление со стороны CINCPAC и MACV, ВВС США подписали контракт «под ключ» с Walter Kidde Constructors, Inc. на строительство базы 27 мая 1966 года. Уолтер Кидде обязался достичь временных возможностей в течение 7 месяцев после подписания контракта и завершить строительство базы в течение одного года. и открыть постоянные портовые сооружения в течение 15 месяцев. [ 1 ] : 121–2
Уолтер Кидде начал строительство в июне, а 15 ноября 1966 года, на 45 дней раньше запланированного срока, временные возможности были достигнуты, когда 308-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-100 Super Sabre на базу начала прибывать F-100 306-я и 309-я тактические истребительные эскадрильи . В течение следующего месяца на базу прибыли 31-й тактический истребительный авиаполк . , а 16 декабря 1966 года на базе вступил в строй [ 1 ] : 155 [ 2 ] Уолтер Кидде выполнил весь контракт в срок и в рамках бюджета. [ 1 ] : 300
В ноябре 1966 года Макнамара поручил Объединенному комитету начальников штабов изучить возможность базирования 15 B-52 в Туй Хоа. Против этого предложения выступили Объединенный комитет начальников штабов, министр ВВС США Браун и CINCPAC по соображениям стоимости и безопасности. [ 1 ] : 153
7 июня 1968 года федеральной авиации Национальной гвардии Нью-Мексико 188-я тактическая истребительная эскадрилья была развернута в Туй Хоа и оставалась там до 18 мая 1969 года. [ 2 ] : 55
14 июня 1968 года Национальной гвардии Нью-Йорка 136-я тактическая боевая эскадрилья была развернута в Туйхоа и оставалась там до 25 мая 1969 года. [ 2 ] : 55
29 июля 1968 года вьетконговская саперная атака на базу уничтожила 2 С-130 и повредила еще 5 С-130, 1 F-100 и 1 С-47 . [ 3 ]
В начале 1969 года рейс А 71-й эскадрильи специальных операций, оснащенный боевыми кораблями AC-119G Shadow , перебрался в Туйхоа с авиабазы Нячанг , позже он был заменен рейсом А 17-й эскадрильи специальных операций, оснащенным четырьмя боевыми кораблями AC-119G. [ 4 ] 12 апреля 1970 года рейс А перелетел из Туй Хоа на авиабазу Фу Кат. [ 4 ] : 213
15 мая 1969 года 355-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена в Туй Хоа. [ 2 ] : 55
28 мая 1969 года 416-я тактическая истребительная эскадрилья перебралась в Туйхоа с авиабазы Бьенхоа . [ 2 ] : 55
13 июля 1970 года на базе были построены последние бетонные и стальные укрытия для защиты самолетов «Вандерарх». [ 3 ] : 70–1
15 октября 1970 года 31-й тактический истребительный авиаполк покинул Туйхоа и без личного состава и оборудования перебрался на базу ВВС Хомстед . [ 2 ] : 55–6
Использование армии США
[ редактировать ]В конце 1970 года база была переименована в армейский аэродром Туй Хоа , и сюда были перебазированы различные подразделения армии США, в том числе все подразделения армейской авиации, базировавшиеся на аэродроме Фу Хиоп . [ 5 ] Объект был передан под контроль правительства Южного Вьетнама 15 января 1972 года.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 апреля 1970 года самолет Douglas C-47A B-308 авиакомпании Winner Airways вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и был поврежден и не подлежал ремонту. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 87. ИСБН 9780912799513 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. п. 55 . ISBN 0912799129 .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Роджер (1979). Авиабаза обороны в Республике Вьетнам 1961–1973 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 67. ИСБН 9781410222565 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 14 мая 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 203. ИСБН 9781428993648 .
- ^ «Номер цитирования: 0840013» . Министерство по делам ветеранов США . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Описание аварии Б-308» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Меско, Джим (1987) Эскадрилья ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975 гг. / Публикации сигналов. ISBN 0-89747-193-8
- Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN 0-7643-2158-7
- Отдел исторических исследований ВВС США / Отделение организационной истории - 35-й истребительный авиаполк, 366-е крыло
- VNAF - ВВС Республики Вьетнам, 1951–1975 гг. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]