Jump to content

Авиабаза Фан Ранг

Координаты : 11 ° 38'01 "N 108 ° 57'07" E  /  11,63361 ° N 108,95194 ° E  / 11,63361; 108.95194

Авиабаза Фан Ранг
  
Часть Народных ВВС Вьетнама (VPAF)
ВВС Республики Вьетнам (RVNAF)
Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Авиабаза Фан Ранг, Южный Вьетнам, 1967 г.
Авиабаза Фан Ранг находится во Вьетнаме.
Авиабаза Фан Ранг
Авиабаза Фан Ранг
Координаты 11 ° 38'06 "N 108 ° 57'01" E  /  11,63500 ° N 108,95028 ° E  / 11,63500; 108,95028  ( Фан Ранг AB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Контролируется  Народные ВВС Вьетнама

 ВВС Республики Вьетнам

  ВВС США
Состояние Захвачен ПАВН в 1975 году, используется как военный аэродром.
История сайта
Построен 1942 г. (перестроен в 1965 г.)
В использовании 1942–1954; 1965 – настоящее время
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация о гарнизоне
Гарнизон 937-й истребительный полк (ВПАФ)
92-е тактическое крыло (RVNAF)
366-й тактический истребительный авиаполк (ВВС США)
35-й тактический истребительный авиаполк (ВВС США)
315-е тактическое авиакрыло (ВВС США)
14-е крыло специальных операций (ВВС США)
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 32 м / 105 футов
Координаты 11 ° 38'01 "N 108 ° 57'07" E  /  11,63361 ° N 108,95194 ° E  / 11,63361; 108.95194
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04Л/22П 3,200 10,499 Конкретный
04Л/22С 3,200 10,499 В настоящее время не используется
04л/22л 3,200 10,499 В настоящее время не используется

Авиабаза Фан Ранг (также называемая авиабазой Тхань Сон ) — военный аэродром Народных ВВС Вьетнама (VPAF) (Khong Quan Nhan Dan Viet Nam) во Вьетнаме . Он расположен в 5,2 милях (4,5 морских миль; 8,4 км) к северо-северо-западу от Фан Ранг – Тхап Чам в провинции Ниньтхуан .

Первоначально построенный Императорской японской армией примерно в 1942 году, аэродром также использовался ВВС Франции (по-французски: Armée de l'Air ) во время Первой Индокитайской войны , а затем был заброшен в 1954 году. Соединенные Штаты восстановили аэродром в 1965 году, и он был использовался ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) и ВВС США во время войны во Вьетнаме в тактической зоне 2-го корпуса Южного Вьетнама.

Он был захвачен Народной армией Вьетнама (ПАВН) в апреле 1975 года и с тех пор используется ВПАФ.

Происхождение

[ редактировать ]

Аэродром в Фанранге использовался японцами во время Второй мировой войны. В конце 1940-х и начале 1950-х годов французские ВВС использовали ту же взлетно-посадочную полосу длиной 3500 футов (1100 м) и покинули ее, когда французский контроль над Индокитаем закончился в 1954 году.

Использование ВВС США во время войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

1965-6 Реконструкция

[ редактировать ]

В апреле 1965 года CINCPAC поручил провести инженерные изыскания для нового аэродрома в Фанранге. [ 1 ] В июле 1965 года планировалось, что 3 истребительные эскадрильи будут переброшены на авиабазу Фан Ранг после ее завершения в октябре. [ 1 ] : 64 

В конце августа 1965 года вновь прибывшему 62-му инженерному батальону (строительному) армии США было приказано построить в Фанранге аэродром, способный использовать реактивные самолеты. Начав строительство в сентябре, армейские инженеры построили взлетно-посадочную полосу АМ-2 с алюминиевым покрытием длиной 10 000 футов (3 000 м) и открытые облицовки самолетов. [ 2 ] Плохая погода и нехватка бетона, труб и алюминиевых покрытий задержали строительство базы, а дата завершения постепенно откладывалась до декабря 1965 года, а затем до апреля 1966 года. [ 2 ] : 37  [ 1 ] : 87  После переброски 1-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии в Фанранг для обеспечения безопасности строительства базы 62-й инженерный батальон также потребовался для строительства базы для 1-й бригады. [ 2 ] : 59  Пока 62-й инженерный полк строил временную взлетно-посадочную полосу, американский строительный консорциум RMK-BRJ работал над постоянной бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 10 000 футов (3 000 м), рулежными дорожками и парковками. [ 2 ] : 136  В январе 1966 года 554-я эскадрилья ВВС США RED HORSE для оказания помощи в строительстве. на базу прибыла [ 2 ] : 137 

Временная алюминиевая взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию 20 февраля, а к середине марта все временные объекты были введены в эксплуатацию. [ 2 ] : 136–7  Сильный дождь в мае 1966 года и поспешное строительство привели к повреждению алюминиевой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, и в июне 62-й инженерный полк восстановил рулежные дорожки, а 554-й полк RED HORSE и RMK-BRJ восстановили взлетно-посадочную полосу, сократив ее доступную длину до 6000 футов (1800 м). ). [ 2 ] : 137  [ 1 ] : 154–5  62-й инженерный полк также построил хранилище топлива на 46 000 баррелей, шестидюймовый трубопровод до пляжа и два 8-дюймовых подводных трубопровода от пляжа до морской плавучей причальной и сливной станции. [ 2 ] : 137  12 октября 1966 года RMK-BMJ завершила строительство бетонной взлетно-посадочной полосы и четырех соединительных рулежных дорожек. К концу года база была полностью укомплектована электростанцией, системой водоснабжения и канализации, производственными, жилыми и другими сооружениями. [ 2 ] : 138  [ 3 ]

Размещенные там силы ВВС США находились под командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF) Седьмых ВВС . Кроме того, ВМС США и Корпус морской пехоты США располагали авиацией и другими вспомогательными подразделениями, дислоцированными в Фанранге.

366-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]

Из-за задержек в завершении строительства базы F-4C Phantom II, оснащенная 391-я тактическая истребительная эскадрилья, была переброшена из Фанранга на авиабазу Камрань , а 480-я тактическая истребительная эскадрилья отправилась на авиабазу Дананг . [ 1 ] : 113 

14 марта 1966 года 389-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-4C , прибыла на базу, став первой эскадрильей ВВС США, развернувшейся там. [ 1 ] : 113  [ 4 ]

20 марта 1966 года 366-й тактический истребительный авиаполк стал первым постоянным подразделением ВВС США, дислоцированным на авиабазе Фан Ранг. [ 1 ] : 120  [ 5 ] [ 6 ] Повреждение базы дождем в мае 1966 года задержало развертывание 391-й тактической истребительной эскадрильи из авиабазы ​​Камрань и 480-й эскадрильи TFS из авиабазы ​​Дананг. [ 1 ] : 120  В состав 366-го TFW в этот период входили следующие эскадрильи:

Население США на базе резко увеличилось со 118 в марте 1966 года до более 4500 в сентябре 1966 года. Этот рост привел к увеличению нагрузки на жилые и обслуживающие объекты, которые все еще находились в стадии строительства; [ 1 ] : 172–3  рост проституции в «полосе греха» за пределами базы; и увеличение занятости вьетнамцев на базе, которая к концу 1966 года выросла до 1000 человек. [ 1 ] : 176 

10 октября 1966 года 366-я TFW и 389-я тактическая истребительная эскадрилья перебрались в Дананг, AB, а 35-й тактический истребительный авиаполк в Дананге перебрался в Фанранг. [ 1 ] : 155  [ 6 ] : 195 

35-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]
F-100F Super Sabre из 352-й эскадрильи тактических истребителей в Фанранге, 1971 год.

10 октября 1966 года 35-й тактический истребительный авиаполк принял на себя функции базового подразделения в Фанранге. [ 7 ] [ 6 ] : 62 

В состав 35-го TFW вошли следующие подразделения:

  • 120-я тактическая истребительная эскадрилья : 30 апреля 1968 г. - 18 апреля 1969 г. (хвостовой код F-100C / F: VS) [ 7 ]
  • 352-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (хвостовой код F-100D/F: VM) [ 7 ]
  • 612-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 8 января 1967 г. и 14 апреля 1969 г. - 15 марта 1971 г. (хвостовой код F-100D / F: VS) [ 7 ]
  • 614-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (хвостовой код F-100D/F: VP) [ 7 ]
  • 615-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (хвостовой код F-100D/F: VZ) [ 7 ]

Миссии включали воздушную поддержку сухопутных войск, перехват, визуальную и вооруженную разведку, фотографирование оценки удара, сопровождение, непосредственную и прямую поддержку с воздуха и оповещение о быстром реагировании. Он нанес удары по вражеским базам и тайникам с припасами в Клюве Попугая недалеко от границы с Камбоджей в апреле – мае 1970 года, а также обеспечил непосредственную поддержку с воздуха и пресечение южновьетнамских операций в Лаосе и Камбодже в январе – июне 1971 года. [ 7 ]

Тактические бомбардировщики B-57

[ редактировать ]
Облицовка самолетов в Фанранге со 2-й эскадрильей Канберрас на переднем плане
Бомбардировщики Martin B-57B в Фанранге, 1968 год.

B -57 Canberra оснастили 8-ю и 13-ю бомбардировочные эскадрильи, перебазированные в Фанранг вместе с 35-й TFW. [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] : 62 

Подразделения B-57, приписанные к 35-му TFWA в Фанранге, были следующими:

  • 8-я тактическая бомбардировочная эскадрилья: 12 октября 1966 г. - 15 ноября 1969 г. (хвостовой код B-57B/C/E: PQ) [ 8 ] [ 6 ] : 60 
  • 13-я тактическая бомбардировочная эскадрилья: 12 октября 1966 г. - 15 января 1968 г. (хвостовой код B-57B / C / E: PV) [ 9 ] [ 6 ] : 60 
  • 2-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии : 19 апреля 1967 г. - 4 июня 1971 г. (Канберра B.20) [ 6 ] : 60  [ 10 ]

24 декабря 1966 года три самолета B-57 операции Tropic Moon II , экспериментально оснащенные телевизионной системой для слабой освещенности, размещенной в капсуле под левым крылом, прибыли в Фанранг. [ 1 ] : 227–8 

К ноябрю 1969 года численность 8-й бомбардировочной эскадрильи сократилась до 9 самолетов, и было решено, что пришло время вывести B-57B из боевой службы. Уцелевшие самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты в сентябре и октябре, а 8-я бомбардировочная эскадрилья была переведена на авиабазу Бьенхоа и переименована в 8-ю эскадрилью специальных операций . [ 8 ]

RAAF Canberras продолжали операции из авиабазы ​​​​Фан Ранг, пока не были выведены в июне 1971 года. [ 10 ]

Дальнейшие разработки, развертывания и атаки

[ редактировать ]

Отряд 1 38-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи, оснащенный HH-43 Huskies , перебазирован на базу с базы Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном . [ 11 ]

В ноябре 1967 года Фан Ранг стал передовой базой для четырех боевых кораблей AC-47 Spooky недавно сформированной 14-й эскадрильи воздушных коммандос . [ 12 ]

31 января 1968 года, в начале Тетского наступления , артиллерийский огонь с военного корабля США «Мэнсфилд» был использован для сдерживания атаки ВК на базу, а огонь с военного корабля США « Нью-Джерси» позже сдержал аналогичную атаку. [ 13 ]

15 апреля 1968 года 821- я эскадрилья боевой полиции безопасности численностью 550 человек была переброшена на базу для временного дежурства. В августе 1968 года она была заменена 822-й эскадрильей боевой полиции 822-я эскадрилья была заменена 823-й эскадрильей боевой полиции безопасности безопасности. В марте 1969 года . и затем был заменен 821-м в августе 1969 года. 821-й оставался в Фанранге до февраля 1971 года, когда он был выведен из строя. [ 13 ] : 110–1 

Федеральной национальной гвардии штата Юта В середине сентября 1968 года 116-й инженерный боевой батальон был направлен на авиабазу Фан Ранг, чтобы начать десятимесячную службу. [ 2 ] : 394 

В период с 10 августа 1968 года по 31 мая 1969 года 554-я инженерно-строительная эскадрилья построила цех вооружения и электроники, пожарное депо, бетонную подъездную рулежную дорожку, 6 воинских казарм и 2 офицерских помещения, защищенных облицовочной стеной, асфальтированную площадку площадью 49 000 квадратных ярдов. и базовый театр. [ 2 ] : 451 

Начиная с октября 1968 года инженеры ВВС США построили в Фанранге 61 укрытие для самолетов «Wonderarch». [ 2 ] : 452 

3 мая 1970 года саперы ВК атаковали базу, но были отбиты с небольшими повреждениями и без потерь среди союзников. 10 сентября ВК атаковали главные ворота, но также были отбиты с небольшими повреждениями и без потерь со стороны союзников. [ 14 ]

315-е авиационное диверсионное крыло / крыло специальных операций

[ редактировать ]
C-123K 19-й эскадрильи воздушных коммандос в Фанранге, апрель 1968 года.

315- е воздушное крыло коммандос (авианосец) переехало в Фанранг с авиабазы ​​​​Таншоннят 15 июня 1967 года и стало арендным подразделением, поддерживаемым 35-й группой боевой поддержки. [ 15 ] [ 6 ] : 164  Первоначально обозначенное как 315-е авиационное крыло коммандос, 1 августа 1968 года оно было переименовано в 315-е крыло специальных операций. [ 6 ] : 163  Были назначены эскадрильи:

Операции включали перемещение войск и грузов по воздуху, сбрасывание сигнальных ракет, воздушную медицинскую эвакуацию, а также десантирование жизненно важных грузов и парашютистов. [ 15 ] В 1971–1972 годах подразделение помогало готовить экипажи С-123 для ВВНАФ. 1 января 1970 года крыло было переименовано в 315-е тактическое воздушное крыло и выведено из строя 31 марта 1972 года. [ 15 ] [ 6 ] : 165 

Противоповстанческий самолет

[ редактировать ]
А-37Б 8-й эскадрильи специального назначения, 1970 г.

В 1971 году 315-й TAW расширил свою задачу, включив в него контроль над перехватом, психологическую войну и операции визуальной разведки следующих противоповстанческих эскадрилий: [ 6 ] : 165 

15 января 1972 года 8-я эскадрилья специальных операций была переведена в авиабазу Бьен Хоа в рамках вывода ВВС США в Фанранге. [ 8 ] 9-й SOS был дезактивирован 29 февраля 1972 года. [ 19 ]

14-е крыло специальных операций

[ редактировать ]
Боевой вертолет AC-119G «Тень» 17-й эскадрильи специальных операций, 1969 г.
Боевой корабль AC-47B "Spooky" 4-й эскадрильи специальных операций, март 1969 г.

14- е крыло специальных операций действовало из Фанранга с 15 октября 1969 года, переведя оперативные эскадрильи с авиабазы ​​Нячанг и став арендатором при поддержке 35-й группы боевой поддержки. [ 20 ] [ 6 ] : 29 

Операции 14-го полка включали в себя непосредственную и прямую поддержку с воздуха, перехват, нетрадиционные методы ведения войны, операции по борьбе с повстанцами, психологическую войну (включая разбрасывание листовок и воздушную трансляцию) и сбрасывание осветительных ракет. Были назначены эскадрильи:

Вылеты из Фанранга совершались над целевыми районами, состоящими из дельты Меконга и тропы Хо Ши Мина . Боевые корабли уничтожали грузовики, атаковали лагеря противника, склады боеприпасов и другие наземные объекты с помощью приборов ночного видения. С февраля по июнь 1971 года он также обучал персонал RVNAF эксплуатации и техническому обслуживанию AC-119. [ 12 ] : 220  Первые экипажи закончили обучение в апреле 1971 года и на базе AC-119, переданных в RVNAF, сформировали 819-ю боевую эскадрилью. [ 12 ] : 253 

Вывод ВВС США

[ редактировать ]

35-й TFW был выведен из строя 31 июля 1971 года в рамках общего сокращения сил США в Южном Вьетнаме, а оставшиеся ресурсы крыла перешли в 315-е тактическое воздушное авиакрыло. [ 7 ] 352-й TFS и 615-й TFS были выведены из строя вместе с 35-м TFW, выведенным из строя 26 июня 1971 года. 612-й TFS и 614-й TFS были выведены из строя 31 июля 1971 года.

315-й дивизион TAW был выведен из строя 30 сентября 1971 года в рамках вывода войск США из Южного Вьетнама, и юрисдикция авиабазы ​​​​Фанранг была передана южновьетнамцам. [ 6 ] : 165 

Использование RVNAF авиабазы ​​Фан Ранг

[ редактировать ]
А-37Б 548-й истребительной эскадрильи РВНАФ.

База постепенно была передана RVNAF в марте – мае 1972 года. [ 2 ] : 573  После вывода американцев 92-е тактическое крыло RVNAF в авиабазе Нячанг перешло в авиабазу Фан Ранг Эйр, эксплуатируя вертолеты A-37 и UH-1.

Помимо оперативных задач, 920-я учебная эскадрилья RVNAF использовала Т-37Б для первоначальной реактивной подготовки своих авиационных курсантов. Американская политика во Вьетнаме после 1970 года была направлена ​​на самодостаточность RVNAF, чтобы южновьетнамцы могли поддерживать тот уровень безопасности, который был достигнут совместно Соединенными Штатами и Южным Вьетнамом. Соединенные Штаты будут продолжать оказывать материальную поддержку обороне Южного Вьетнама, но ожидалось, что RVNAF будет иметь возможность эффективно использовать американскую технику. Если бы этот потенциал мог быть развит, RVNAF можно было бы считать самодостаточным.

Однако это обучение пришлось прекратить в июне 1974 года из-за отсутствия материально-технической поддержки и финансовых причин из-за сокращения помощи США.

Подразделения на авиабазе Фанранг находились под командованием 2-й авиационной дивизии RVNAF в авиабазе Нячанг.

92-е тактическое крыло

  • 524/534/548-я истребительная эскадрилья А-37
  • Det D 259-я вертолетная эскадрилья UH-1H (медицинская эвакуация)

15 сентября 1974 года угонщик взял под свой контроль авиакомпании Air Vietnam, Боинг 727-121C выполнявший рейс из Дананга в Сайгон, и потребовал, чтобы его доставили в Ханой. Экипаж попытался приземлиться на базе, промахнулся при посадке, а затем разбился при повороте, чтобы сделать еще один заход на посадку, в результате чего погибли все 75 находившихся на борту. [ 21 ]

Захват авиабазы ​​​​Фанранг

[ редактировать ]

После разгрома сил Армии Республики Вьетнам (АРВН) в Центральном нагорье в середине марта 1975 года силы Народной армии Вьетнама (ПАВН) преследовали АРВН до побережья, захватив 2 апреля Нячанг и авиабазу Нячанг. однако большая часть летных самолетов 2-й авиационной дивизии RVNAF уже двинулась на юг, в авиабазу Фан Ранг. [ 22 ] : 386 

1 апреля толпы АРВН и мирных жителей начали спускаться на базу из Нячанга и Камрани в поисках эвакуации в Сайгон. АРВН Той ночью 3-я воздушно-десантная бригада прибыла на грузовиках в авиабазу Фан Ранг, отступив с перевала Мрак , и приступила к развертыванию вокруг базы и зачистке ВК по периметру базы. [ 22 ] : 384–6 

2 апреля командир 2-й авиационной дивизии Б.Г. Нгуен Ван Лунг покинул Фан Ранг на своем C-47, чтобы отправиться на встречи в Таншоннят, вызвав панику среди сил RVNAF и ARVN на базе, которые считали, что он бросает их, что привело к хаос, когда запаниковавшие южновьетнамские самолеты беспорядочно улетели на базы дальше на юг. Два самолета C-130 RAAF приземлились на базе для эвакуации мирных жителей и были окружены толпой, когда пытались уйти. В конечном итоге порядок был восстановлен 3-й воздушно-десантной бригадой после эвакуации беженцев. [ 22 ]

Утром 3 апреля 1975 года RVNAF в Фанранге начали вертолетную операцию с участием более 40 UH-1 и 6 CH-47 в сопровождении A-37 для спасения остатков 2-го, 5-го и 6-го воздушно-десантных батальонов ARVN, которые были отрезан на перевале Мрак, успешно эвакуировав более 800 солдат. [ 22 ] : 390–2  ПАВН В тот день 10-я дивизия захватила залив Камрань и авиабазу Камрань к северу от Фанранга. [ 22 ] : 356  Военный корабль США Дарем подошел к Фанрангу и в течение следующих двух дней подобрал более 3500 южновьетнамских беженцев. [ 22 ] : 388  Также в тот день командир 6-й авиационной дивизии Фам Нгок Санг встретился с III корпуса командиром Л.Г. Нгуеном Ван Тоаном в Фантьете , и Сангу была поручена ответственность за удержание Фанранга. [ 22 ] : 388 

4 апреля две оставшиеся провинции II корпуса были включены в состав III корпуса, и Л.Г. Нгуен Вин Нги прибыл в Фан Ранг, чтобы взять на себя защиту территории от Б. Г. Санга. [ 22 ] : 390  А-37 Фанранга продолжали действовать в сложных условиях: наземные бригады были вынуждены обслуживать самолеты в бронежилетах из-за ракетного и минометного обстрела базы и перебоев в поставках после того, как шоссе 1 было перерезано к востоку от Сюан-Лока . Половина крыла ежедневно направлялась в Таншоннят для обслуживания, пополнения запасов и отдыха экипажа. [ 22 ] : 395 

С 7 по 8 апреля 2-я воздушно-десантная бригада вылетела в Фанранг, чтобы заменить 3-ю воздушно-десантную бригаду, которая вернулась в Сайгон. [ 22 ] : 395  8 апреля 3-й воздушно-десантный батальон очистил шоссе 1 и отбил деревни Ба-Рау ( 11°43′08″N 109°03′47″E / 11.7188°N 109.063°E / 11.7188; 109.063) and Ba Thap (11°40′48″N 109°02′17″E / 11.68°N 109.038°E / 11.68; 109.038) from the VC and the 11th Airborne Battalion then deployed by helicopters to recapture Du Long town (11°46′52″N 109°04′41″E / 11.781°N 109.078°E / 11.781; 109.078) and the Du Long Pass (11 ° 47'35 "N 109 ° 05'31" E  /  11,793 ° N 109,092 ° E  / 11,793; 109.092 ), тем временем 5-й воздушно-десантный батальон охранял территорию вокруг авиабазы ​​​​Фанранг и очищал шоссе 11. [ 22 ] : 396 

10 апреля 10-я дивизия PAVN покинула Камрань и двинулась по маршруту 450, чтобы соединиться с маршрутом 11, чтобы взять Далат , проходя в пределах 12 миль (19 км) от авиабазы ​​​​Фанранг. Когда самолет-разведчик RVNAF заметил движение 10-й дивизии, базировавшиеся в Фанранге А-37 начали атаковать колонну, уничтожив 6 машин, переправлявшихся через реку, 10 апреля, 5 грузовиков 11 апреля, 7 грузовиков 12 апреля и 9 грузовиков 13 апреля. . [ 22 ] : 371–2 

11 апреля 5-й воздушно-десантный батальон был отведен в Сайгон, а 12 апреля остальной части 2-й воздушно-десантной бригады было приказано отойти в Сайгон. 13 апреля 31-й полк рейнджеров прибыл по воздуху из Бьенхоа, а 4-й и 5-й полки 2-й дивизии АРВН прибыли по дороге из Фантьета, чтобы заменить воздушно-десантных. Вечером 13 апреля 31-й полк рейнджеров был переброшен в Дюлонг для замены 11-го воздушно-десантного батальона. [ 22 ] : 410–1 

Тем временем ПАВН решила ликвидировать Фан Ранг, и в 05:30 14 апреля 3-я дивизия ПАВН начала артиллерийскую атаку на 31-й дивизию рейнджеров на перевале Дю-Лонг и 3-ю воздушно-десантную дивизию у Ба Рау. В 06:30 танки и пехота ПАВН атаковали позиции 31-го рейнджера, но были отброшены. В 07:00 2 А-37 случайно разбомбили «Рейнджерс». Затем ПАВН обошла Рейнджеров и атаковала Ду Лонг-Таун, быстро разгромив там региональные силы и обойдя 31-й полк рейнджеров на перевале. Подкрепление из 52-го полка рейнджеров было отправлено для поддержки 31-го полка рейнджеров, но они не смогли прорваться, и в 16:00 31-му полку рейнджеров было приказано отступить, и только 80 рейнджеров успешно вернулись в авиабазу Фан Ранг. [ 22 ] : 411–2 

Одновременно с атакой на Дулонг 25-й полк ПАВН проник, чтобы атаковать авиабазу Фан Ранг. Несмотря на огонь боевых вертолетов, они успешно проникли на базу и направились к ангару, где их встретили 11-й воздушно-десантный батальон, ожидающий транспортировки обратно в Сайгон, и 4 бронетранспортера М113 , которые вместе с воздушной поддержкой боевых вертолетов и А-37 вынудили ПАВН вышла за периметр, убив более 100 человек, потеряв 6 АРВН убитыми и 1 M113 уничтоженным. [ 22 ] : 412–3 

На рассвете 15 апреля ПАВН обстреляла 3-й воздушно-десантный батальон в Ба-Рау и Кьен-Кьене ( 11 ° 42'14 "N 109 ° 03'34" E  /  11,704 ° N 109,0595 ° E  / 11,704; 109.0595 ) на Маршруте 1, а затем атаковали их позиции. Несмотря на численное превосходство, воздушно-десантные войска сдерживали атаку до полудня, когда они взорвали шоссейный мост, а затем отошли на гору Ка-Дау на востоке. [ 22 ] : 413 

В 02:00 16 апреля RVNAF EC-47 перехватил радиопередачу PAVN, в которой говорилось, что бронетанковая атака на Фан Ранг начнется в 05:00. Самолеты А-37 были запущены для атаки позиций ПАВН на Маршруте 1, и в 03:00 разведка сообщила, что крупные силы ПАВН двигаются через перевал Дю-Лонг. Тем временем силы ВК начали атаковать периметр базы и гору Ка-Дау. [ 22 ] : 419–20  В 05:00 начался артиллерийский обстрел ПАВН, за которым вскоре последовало передовое соединение из 20 танков и бронетранспортеров 4-го батальона 203-й танковой бригады при поддержке пехоты на грузовиках 101-го полка и зенитных орудий. [ 22 ] : 416  В то время как головной танк был уничтожен ракетой АРВН, силы ПАВН быстро прорвались через 3-й взвод воздушно-десантных войск, удерживавший Кьен Кьен. РВНАФ на базе нанесли многочисленные авиаудары по бронеколонне, уничтожив технику, понеся потери от зенитного огня, и к 08:00 бронетехника оказалась на окраине города. Однако пехота на грузовиках рассредоточилась, чтобы избежать авиаударов, а зенитные машины не успевали за наступлением, в результате чего 101-й полк стал уязвимым для дальнейших воздушных атак, в результате которых были уничтожены или повреждены еще 16 машин и убиты многочисленные солдаты ПАВН. [ 22 ] : 420–1  Затем 3-я дивизия ПАВН атаковала воздушно-десантные войска на горе Ка-Дау и позволила 101-му полку возобновить наступление. Преодолев блокпост региональных сил на окраине города и потеряв 2 танка и много пехоты, ПАВН вошла в город, захватив штаб провинции. К 09:30 ПАВН захватила порт и мост на шоссе 1 к югу от города, перекрыв все морские и наземные пути отхода. [ 22 ] : 422  В 08:45 механизированные силы ПАВН размером с батальон атаковали по шоссе 11 в направлении базы. В то время как один элемент атаковал 5-й полк, защищавший шоссе 11, другой обошел его, чтобы атаковать базу напрямую, и в то же время 25-й полк атаковал север базы. 5-й полк вскоре прорвался и побежал, позволив ПАВН атаковать главные ворота базы, в то время как 25-й полк проник через северный периметр с взрывчаткой и захватил место хранения бомб. Воздушно-десантные войска попытались контратаковать 25-й полк, но были отброшены, а затем зажаты между ПАВН, и к 09:30 ПАВН захватили базу. Нги приказал оставшимся силам отступить с базы на полуостров Кана ( 11 ° 20'44 "N 108 ° 52'37" E  /  11,3455 ° N 108,877 ° E  / 11,3455; 108.877 ) В 19 милях (31 км) к югу от базы, прорвав ограждение по периметру, большая группа военнослужащих RVNAF, ARVN и гражданских лиц Южного Вьетнама покинула базу, присоединившись к 11-й воздушно-десантной дивизии за пределами базы. В полночь 17 апреля воздушно-десантные войска АРВН атаковали силы ПАВН на шоссе 11, но в суматохе атаки Л.Г. Нги, его командная группа и агент ЦРУ Джеймс Льюис разделились и в 02:00 были захвачены ПАВН. [ 22 ] : 423–5 

Когда база падала, А-37 выдержал огонь PAVN и приземлился, спасая командира 92-го крыла RVNAF полковника Ле Ван Тао. Из 72 А-37 авиакрыла 16 апреля удалось спастись только 24, остальные были сбиты или брошены. [ 22 ] : 425 

Использование VPAF после 1975 г.

[ редактировать ]

После захвата авиабаза Фанранг стала базой ВВС. Неясно, в какой степени использовались бывшие объекты ВВС США, хотя аэрофотоснимки показывают, что большая часть станции была снесена за эти годы, большая база просто была слишком велика для ВВС США, кроме того, взлетно-посадочная полоса 04R/22L была инактивирован и сегодня практически уничтожен. Некоторые ангары остались стоять, другие снесены. Большая рампа для стоянки самолетов и бетонные навесы для самолетов сохранились, хотя укрытия, похоже, остались неиспользованными. На пандусе также остались облицовки из стали и песка.

Захваченные самолеты в авиабазе Фан Ранг позже использовались ВПАФ в миссиях во время камбоджийско-вьетнамской войны . ВВС А-37 выполняли большую часть задач наземной поддержки в этих конфликтах и ​​больше подходили для этой роли, чем МиГ-17 и МиГ-21 . Несколько эскадрилий трофейных UH-1H Hueys также в течение многих лет эксплуатировались VPAF из Фанранга.

Сейчас базу использует 937-й истребительный полк ВПАФ, оснащенный истребителями Су-30МК2В , Су-27СК и Су-27УБК.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 28. ISBN  9780912799513 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Трасс, Адриан (2000). Инженеры армии США во Вьетнаме на войне . Центр военной истории армии США. п. 28. ISBN  9781517301965 .
  3. ^ Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. п. 391. ИСБН  978-1555716257 .
  4. ^ Доллман, TSG Дэвид (4 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 389-й истребительной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 22 мая 2018 г.
  5. ^ «История 366-го истребительного авиаполка» . База ВВС Маунтин-Хоум. 2 апреля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. п. 194 . ISBN  0912799129 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (19 июня 2017 г.). «35-й истребительный авиаполк (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Доллман, Дэвид (1 февраля 2017 г.). «8-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 23 сентября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «13-я бомбардировочная эскадрилья (AFGSC)» . 30 августа 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «2-я эскадрилья RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 мая 2018 г.
  11. ^ Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 113. ИСБН  9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии Разработка и применение боевых кораблей 1962-1972 гг . Издательство ДИАНА. п. 56. ИСБН  9781428993648 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Роджер (1979). Авиабаза обороны в Республике Вьетнам 1961–1973 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 116. ИСБН  9781410222565 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  14. ^ Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 245. ИСБН  9781478118640 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «История 315-го авиакрыла: Вьетнам» . 15 июня 2006 г.
  16. ^ Кейн, Роберт Б. (19 марта 2012 г.). «Информационный бюллетень 12 воздушно-десантной эскадрильи управления и управления (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 22 мая 2018 г.
  17. ^ «19-я эскадрилья специального назначения» . Херлберт Филд, ВВС США. 8 июля 2008 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  18. ^ Бейли, Карл Э. (10 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 311-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 22 мая 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Доллман, Дэвид (15 мая 2017 г.). «9-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 мая 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертсон, Пэтси (19 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 14 Летное учебное крыло (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС.
  21. ^ «Авиакатастрофа Боинг 727-121С» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 августа 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Вейт, Джордж (2012). Черный апрель Падение Южного Вьетнама 1973-75 гг . Книги встреч. ISBN  9781594035722 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa28de3b3411ae2700911815554af1a__1701149040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1a/baa28de3b3411ae2700911815554af1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phan Rang Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)