Jump to content

Тропа Хо Ши Мина

(Перенаправлено с «Тропы Хо Ши Мина» )

Тропа Хо Ши Мина
Труонг Сон Роуд
Юго-Восточный Лаос
Тропа Хо Ши Мина, 1967 год.
Тип Логистическая система
Информация о сайте
Контролируется ПАВН
История сайта
Построен 1959–1975
В использовании 1959–1975
Битвы/войны
Информация о гарнизоне
Прошлое
командиры
Гарнизон 5,000–60,000

Тропа Хо Ши Мина ( вьетнамский : Đường mòn Hồ Chí Minh ), также называемая Тропой Аннамитского хребта ( вьетнамский : Đường Trường Sơn ), представляла собой логистическую сеть дорог и троп, которые проходили из Северного Вьетнама в Южный Вьетнам через королевства Лаос и Камбоджа. . Система обеспечивала поддержку в виде живой силы и техники Вьетконгу Вьетнаме (или «ВК») и Народной армии Вьетнама (ПАВН) во время войны во . Строительство сети началось после вторжения Северного Вьетнама в Лаос в июле 1959 года. В то время считалось, что это основной маршрут снабжения, однако позже выяснилось, что по тропе Сианук , проходящей через Камбоджу, переправлялось значительно больше техники. [1]

Он был назван в США в честь лидера Северного Вьетнама Хо Ши Мина . Предполагается, что название произошло от Первой Индокитайской войны , когда существовала морская логистическая линия Вьетминя, названная «Маршрут Хо Ши Мина». [2] : 126  и вскоре после конца 1960 года, когда нынешняя тропа развивалась, Agence France-Presse (AFP) объявило, что открылась тропа с севера на юг, и они назвали коридор La Piste de Hồ Chí Minh , «Тропа Хо Ши Мина». [2] : 202  Тропа пролегала в основном через Лаос, и коммунисты называли ее Стратегическим маршрутом снабжения Чонг Сон (Đường Trường Sơn) , в честь вьетнамского названия хребта Аннамит , крупного горного хребта центрального Вьетнама. [3] : 28  Далее они определили, что это либо Западный Чыонг Сон (Лаос), либо Восточный Чыонг Сон (Вьетнам). [2] : 202  Согласно национальной безопасности США, система троп была «одним из величайших достижений военной техники 20-го века». официальной истории войны Агентства [4] Эта тропа могла эффективно снабжать войска, сражавшиеся на юге, что является беспрецедентным военным достижением, учитывая, что это было место самой интенсивной воздушной кампании по перехвату в истории.

Происхождение (1959–1965)

[ редактировать ]

Части того, что стало тропой, веками существовали как примитивные пешеходные тропы, которые способствовали торговле. Район, по которому извивалась система, был одним из самых сложных в Юго-Восточной Азии: малонаселенный регион с суровыми горами высотой 500–2400 метров (1500–8000 футов), джунглями с тройным пологом и густыми тропическими лесами . До Первой Индокитайской войны маршруты были известны как «Марш на юг», «Марш на восток», «Марш на запад» и «Марш на север». [2] : 74  Во время Первой войны в Индокитае Вьетминь поддерживал связь и логистику между севером и югом, расширяя эту систему троп и путей, и называл маршруты «Транс-западной линией снабжения» (проходящей через юг Вьетнама, Камбоджи и Таиланда) и «Транс-Индокитайская связь» (работает в северном Вьетнаме, Лаосе и Таиланде). [2] : 108, 133 

На заре существования «Тропы Хо Ши Мина» велосипеды часто использовались для перевозки оружия и техники из Северного Вьетнама в Южный.

В мае 1958 года силы ПАВН и Патет Лао захватили транспортный узел в Чепоне , на лаосском шоссе 9. [5] : 24  Лаосские выборы в мае привели к власти в Лаосе правое правительство, увеличив зависимость от военной и экономической помощи США и усилив антагонистическое отношение к Северному Вьетнаму. [6] : 8–70 

Силы PAVN вместе с Патет Лао вторглись в Лаос 28 июля 1959 года, ведя боевые действия вдоль границы с Северным Вьетнамом против Королевской лаосской армии (RLA). В сентябре 1959 года Ханой создал 559-ю транспортную группу со штаб-квартирой в Накае, провинция Хуапхан на северо-востоке Лаоса, недалеко от границы. Он находился под командованием полковника (впоследствии генерала) Вы Бома и был создан для улучшения и поддержания транспортной системы для снабжения повстанцев ВК против правительства Южного Вьетнама. [7] : 26  Первоначально усилия Северного Вьетнама были сосредоточены на проникновении через вьетнамскую демилитаризованную зону (ДМЗ), разделяющую два Вьетнама, и непосредственно под ней. [8] : 3–4  559-я группа «перевернула» свою линию коммуникаций на западную сторону гор Чынг Сон. [5] : 15 

К 1959 году только в двух полках — 70-м и 71-м — 559-я имела 6000 личного состава. [3] : 88  не считая боевых подразделений, выполняющих функции безопасности, или гражданских рабочих из Северного Вьетнама и Лаоса. В первые дни конфликта тропа использовалась исключительно для проникновения живой силы. В то время Ханой мог гораздо эффективнее снабжать своих южных союзников морским путем. В 1959 году Северный Вьетнам создал транспортную группу 759, оснащенную 20 судами со стальными корпусами для проведения такого проникновения. [3] : 88 

После начала усилий ВМС США по пресечению прибрежных вод, известных как операция «Время рынка» , тропе пришлось выполнять двойную функцию. Материальная часть, отправленная с севера, хранилась в тайниках в приграничных регионах, которые вскоре были переименованы в «Базовые районы» (BA), которые, в свою очередь, стали убежищами для сил ВК и ПАВН, ищущих передышки и пополнения запасов после проведения операций в Южном Вьетнаме. [9]

Базовые территории

[ редактировать ]

На территории Лаоса было пять крупных базовых территорий (см. карту). БА 604 был основным логистическим центром во время войны. Отсюда была осуществлена ​​координация и распределение людей и припасов в Военный округ (MR) I и BA Южного Вьетнама дальше на юг. [9]

Человеческий труд, толкающий тяжело нагруженные велосипеды, управляющий повозками или действующий в качестве вьючных животных, перевозящий сотни тонн таким образом грузов, был быстро вытеснен грузовым транспортом — с использованием моделей Советского Союза, Китая или стран Восточного блока — который быстро стал основным средством передвижения. переброски грузов и войск. Еще в декабре 1961 года 3-я группа грузовых перевозок Управления тыла ПАВН стала первым автотранспортным подразделением, выставленным северными вьетнамцами для работы на этом маршруте, и использование автотранспорта возросло. [3] : 127 

В составе 559-й группы служили два типа подразделений: «Биньские трамваи» (БТ) и подразделения связи. «Биньский трамвай» был эквивалентом полкового штаба тылового обеспечения и отвечал за безопасность определенного участка сети. В то время как на отдельные подразделения возлагались функции безопасности, инженерии и связи, «Трамвай Бинь» обеспечивал логистические потребности. Обычно расположенные на расстоянии одного дня пути друг от друга, подразделения связи и связи отвечали за обеспечение продовольствием, жильем, медицинской помощью и проводниками до следующей промежуточной станции. К апрелю 1965 года командование 559-й группой перешло к генералу Фан Чынг Туу, который принял на себя командование 24 000 человек в шести батальонах грузовых автомобилей, двух батальонах перевозки велосипедов, батальоне перевозки лодок, восьми инженерных батальонах и 45 станциях связи. Девизом 559-го полка стало «Строй дороги, чтобы продвигаться вперед, сражайся с врагом, чтобы путешествовать». [3] : 170 

В период с засушливого сезона 1967 года по август 1968 года было девять трамваев Бинь. Примером может служить трамвай Бинь 31:

Они взяли на себя ответственность от перевала Му Гиа до Лум Бума (Маршрут 128) и всех дорог от Маршрута 12 до Контума , Маршрута 129 от Ка Вата до На Пхи Ланга. В составе этого БТ имелись: 25-й и 27-й инженерные батальоны; 101-й и 53-й автотранспортные батальоны; 14-й зенитно-ракетный батальон; две пехотные роты; 8-й батальон гида (солдаты перебрасывают войска и грузовики с одной станции на другую); три магазина компании; коммуникационная компания; медицинский пункт; три бригады хирургов; карантинный блок; и мастерская по ремонту грузовых автомобилей. [10] : 164 

Велосипед, используемый коммунистическими силами на Тропе Хо Ши Мина для перевозки грузов. Национальный музей американской истории , Вашингтон, округ Колумбия

Система превратилась в сложный лабиринт грунтовых дорог шириной 5,5 метров (18 футов) (вымощенных гравием и с вельветовым покрытием в некоторых местах ), пешеходных и велосипедных дорожек и парковок для грузовиков. Существовали многочисленные бункеры снабжения, складские помещения, казармы, госпитали и пункты управления, все они были скрыты от наблюдения с воздуха сложной системой естественного и искусственного камуфляжа, которая постоянно совершенствовалась. К 1973 году грузовики могли проезжать по всей длине тропы, не выходя из-под навеса, за исключением того, что они пересекали ручьи вброд или пересекали их по грубым мостам, построенным под поверхностью воды. [8] : 295 

Погода на юго-востоке Лаоса стала играть большую роль как в усилиях по поставкам, так и в попытках США и Южного Вьетнама воспрепятствовать этому. Юго-западный муссон (обычно называемый сезоном дождей) с середины мая до середины сентября принес обильные осадки (70% от 3800 мм (150 дюймов) в год). Небо обычно было пасмурным, температура была высокой. Северо-западный муссон (сухой сезон) с середины октября до середины марта был относительно сухим с более низкими температурами. Поскольку дорожная сеть в системе троп в основном была грунтовой, основная часть транспортных средств снабжения и военные усилия, которые они поддерживали, проводились в засушливый сезон. В конце концов, большая часть дороги была либо заасфальтирована, либо плотно утрамбована, что позволило перевозить большое количество припасов даже в сезон дождей. [ нужна ссылка ]

Запрет и расширение (1965–1968)

[ редактировать ]

В 1961 году аналитики американской разведки подсчитали, что 5843 вражеских лазутчика (на самом деле 4000) двинулись на юг по этому следу; в 1962 г. — 12 675 (фактически 5 300); в 1963 г. — 7693 (фактически 4700); а в 1964 году - 12 424. [11] : 45  В 1964 году пропускная способность маршрута достигла 20–30 тонн в день, и, по оценкам США, в том году 12 000 (на самом деле 9 000) солдат ПАВН достигли Южного Вьетнама. [3] : 88  К 1965 году командование США в Сайгоне подсчитало, что коммунистические потребности в снабжении их южных войск составляли 234 тонны всех припасов в день, а через Лаос проходило 195 тонн. [11] : 97 

США Аналитики Управления военной разведки (DIA) пришли к выводу, что во время засушливого сезона в Лаосе 1965 года противник перемещал по этой дороге 30 грузовиков в день (90 тонн), что намного превышает оценку Сайгона. [11] : 104 

Официальные лица США имели лишь оценки возможностей противника; Агентства по сбору разведывательной информации часто конфликтовали друг с другом. Благодаря усовершенствованиям системы троп (включая открытие новых маршрутов, которые соединялись бы с тропой Сианук в Камбодже), количество грузов, перевезенных в 1965 году, почти сравнялось с общим объемом за предыдущие пять лет. В течение года пресечение этой системы стало одним из главных американских приоритетов, но операции против нее осложнялись ограниченностью имеющихся в то время сил и мнимым нейтралитетом Лаоса. [12] [13]

Сложности лаосских дел и вмешательство в них США и Северного Вьетнама привели к взаимной политике игнорирования друг друга, по крайней мере, в глазах общественности. Это не помешало северным вьетнамцам нарушить нейтралитет Лаоса, защищая и расширяя свои каналы снабжения, а также поддерживая своих союзников Патет Лао в их войне против центрального правительства. Вмешательство США выражалось в создании и поддержке подпольной армии, поддерживаемой ЦРУ, в ее борьбе с коммунистами и постоянных бомбардировках дорог. Они также оказали поддержку правительству Лаоса. [14] [15]

Воздушные операции против следа

[ редактировать ]
Бочка Roll Стальной Тигр Tiger Hound Районы операций

» ВВС США (USAF) 14 декабря 1964 года в рамках операции «Бочка провели первую систематическую бомбардировку тропы Хо Ши Мина в Лаосе. [11] : 44  20 марта 1965 года, после начала операции Rolling Thunder против Северного Вьетнама, президент Линдон Б. Джонсон одобрил соответствующую эскалацию против системы следов. [7] : 27  «Бочка» продолжалась на северо-востоке Лаоса, в то время как южная часть подверглась бомбардировке в рамках « Операции Стальной Тигр ». [11] : 59 

К середине года количество самолето-вылетов выросло с 20 до 1000 в месяц. В январе 1965 года командование США в Сайгоне запросило контроль над бомбардировками районов Лаоса, прилегающих к пяти самым северным провинциям Южного Вьетнама, утверждая, что этот район является частью «расширенного поля боя». [11] : 100  Запрос был удовлетворен Объединенным комитетом начальников штабов . Этот район попал под эгиду операции «Тигровая гончая ». [7] : 27–28 

Политические соображения усложняли воздушные операции. Но сезонные муссоны, которые препятствовали коммунистическим операциям по снабжению в Лаосе, также препятствовали усилиям по пресечению. Этим усилиям препятствовали утренний туман и пасмурность, а также дым и мгла, образующиеся в результате подсечно-огневого земледелия, практикуемого коренным населением. В 1968 году ВВС США провели две экспериментальные операции, которые, как они надеялись, усугубят муссоны. «Проект Попай» представлял собой попытку продлить сезон дождей на юго-востоке Лаоса на неопределенный срок путем засева облаков . Испытания проекта начались в сентябре над водоразделом реки Конг , протекающей через районы Steel Tiger и Tiger Hound. Облака были засеяны воздухом дымом из йодистого серебра, а затем активированы путем запуска взрывателя, выпущенного из ракетницы. К октябрю было проведено пятьдесят шесть испытаний; 85% были признаны успешными. Затем президент Джонсон дал разрешение на программу, которая продлилась до июля 1972 года. [11] : 226–228 

Испытания второй операции, «Проект Коммандос Лава», начались 17 мая: ученые из Dow Chemical создали химическую смесь, которая при смешивании с дождевой водой дестабилизировала почву и образовывала грязь. Программа вызвала энтузиазм у ее военных и гражданских участников, которые утверждали, что пришли «создать грязь, а не войну». В некоторых районах это сработало, в зависимости от состава почвы. Химические вещества были сброшены самолетом C-130A , но общий эффект от перехвата со стороны Северного Вьетнама был минимальным, и эксперимент был отменен. [11] : 236–239 

дефолиация

[ редактировать ]

В декабре 1965 года ВВС США начали свою первую миссию по дефолиации в рамках операции Ranch Hand против тропы в Лаосе с использованием дефолиантов Agent Blue и Agent Orange . Более 210были проведены миссии, в результате которых было распылено около 1,8 миллиона литров дефолиантов. В отличие от Лаоса, тропа в Камбодже не подвергалась систематической дефолиации, хотя в районе Клюва Попугая было проведено более десяти миссий , в результате которых было распылено около 155 000 литров агента Orange. [16]

Наземные операции против тропы

[ редактировать ]
Войска ПАВН идут по следу (фото сделано командой MACV-SOG США )

На местах на ЦРУ и RLA изначально была возложена ответственность за остановку, замедление или, по крайней мере, наблюдение за попытками проникновения противника. агентство начало операцию «Подушка для иголок» в 1962 году. В Лаосе для достижения этой цели [14] : 85–91  Операция переросла в операцию «Твердый нос» , в ходе которой при поддержке ЦРУ проводились операции нерегулярной лаосской разведывательной группы. [14] : 115–122 

В октябре 1965 года генерал Уэстморленд получил разрешение начать трансграничную разведку США. 18 октября 1965 года первая миссия была запущена «через забор» в Лаос Командованием военной помощи Группы вьетнамских исследований и наблюдений (MACV-SOG). [17] Это было началом постоянно расширяющейся разведывательной деятельности MACV-SOG, которая продолжалась до тех пор, пока операция не была расформирована в 1972 году. Еще одно оружие в арсенале США было выпущено на тропу 10 декабря 1965 года, когда первый B-52 Stratofortress бомбардировщик Забастовка прошла в Лаосе. [5] : 158 

Общая историческая перспектива подтверждает эффективность кампаний (несмотря на то, что они не смогли остановить или замедлить проникновение), поскольку они действительно ограничивали вражескую технику и рабочую силу в Лаосе и Камбодже. Эта точка зрения пронизана некоторыми официальными историями конфликта правительства США. Джон Шлайт сказал о логистическом аппарате ПАВН: «Эти постоянные усилия, требующие постоянной работы десятков тысяч солдат, которые в противном случае могли бы сражаться в Южном Вьетнаме, кажутся убедительным доказательством того, что бомбардировка «Тропы Хо Ши Мина» имела сорвали военные действия Северного Вьетнама». [18]

Несмотря на усилия США по борьбе с проникновением, предполагаемое количество проникших в ПАВН в 1966 году составляло от 58 000 до 90 000 военнослужащих, включая пять полных вражеских полков. [5] : 182  По оценкам DIA за июнь 1966 года, у Северного Вьетнама было 1000 км (600 миль) проходимых дорог в пределах коридора, по крайней мере 300 км (200 миль) из которых были достаточно хороши для круглогодичного использования. [19] В 1967 году старший полковник (впоследствии генерал) Онг Су Нгуен принял командование 559-й группой. По сравнению с приведенной выше оценкой АСВ, к концу года Северный Вьетнам построил 2959 км дорог, пригодных для транспортных средств, включая 275 км основных дорог, 576 км объездных дорог и 450 подъездных дорог и складских площадей. [20]

Американской разведке стало известно, что противник использовал реки Конг и Банг Фай для перевозки продовольствия, топлива и боеприпасов, загружая материальные средства в наполовину заполненные стальные бочки, а затем спуская их в реки. Позже их собирали сетями и бонами ниже по течению. Неизвестно США, что Северный Вьетнам также начал транспортировать и хранить более 81 000 тонн припасов, «чтобы использовать их в будущем наступлении ». [3] : 208  Это будущее наступление было начато во время лунного новогоднего праздника Тот в 1968 году, и для подготовки к нему 200 000 военнослужащих ПАВН, включая семь пехотных полков и 20 отдельных батальонов, отправились на юг. [19]

На протяжении всей войны наземные операции обычных частей ограничивались краткими вторжениями в приграничные убежища. Одной из примечательных операций был Каньон Дьюи , который проходил с 22 января по 18 марта 1969 года в I корпусе. В ходе операции 9-й полк морской пехоты попытался пресечь деятельность ПАВН в реках Да Кронг и долинах А Шау. Сухопутные подразделения ненадолго вошли в приграничные районы Лаоса во время боев с частями 9-го полка ПАВН. [21] [22]

Операция «Охота на коммандос» (1968–1970)

[ редактировать ]
Тропа Хо Ши Мина, 1970 год.

После Тетского наступления северный Вьетнам расширил и модернизировал свои логистические усилия. Численность обслуживающего и обслуживающего персонала сократилась, главным образом, за счет увеличения использования автомобильного и речного транспорта, а также механизированной строительной техники. По оценкам ЦРУ, в течение года 559-я группа использовала 20 бульдозеров, 11 автогрейдеров, три камнедробилки и два паровых катка для ремонта и строительства новых дорог. [5] : 193 

Около 43 000 жителей Северного Вьетнама или Лаоса были задействованы в эксплуатации, совершенствовании или расширении системы. [8] : 37  В 1969 году на Лаос упало 433 000 тонн боеприпасов. [5] : 303  Это стало возможным благодаря завершению операции «Раскаты грома» и началу операции «Охота на коммандос» в ноябре 1968 года. Американские самолеты были освобождены для миссий по перехвату, и над Лаосом пролетало до 500 самолетов в день. К концу 1968 года количество бомбардировок южного Лаоса возросло на 300 процентов: с 4700 самолето-вылетов в октябре до 12 800 в ноябре. [23]

Эта круглосуточная воздушная операция была организована в рамках операции «Белое Иглу», проводимой в Накхон Фаноме , Таиланд. Он состоял из трех частей: цепочки сбрасываемых с воздуха акустических и сейсмических датчиков, собирающих разведданные на маршруте; компьютеры в Центре сбора разведывательной информации (ICS) в Таиланде сопоставили информацию и спрогнозировали пути и скорости конвоев; и бортовой самолет-ретранслятор и управление, который принимал сигналы от датчиков и направлял самолеты к целям по указанию ИСУ. [11] : 255–283 

Эти усилия были поддержаны разведывательными группами MACV-SOG, которые, помимо проведения разведки, прослушивания телефонных разговоров и оценки ущерба от бомб для «Охоты на коммандос», также вручную установили датчики для «Иглу Уайт». К началу 1969 года от кадрового запрета отказались. Сенсорная система не была достаточно сложной для обнаружения личного состава противника, поэтому от работ пришлось отказаться до операции «Дерево острова» в конце 1971 года. Откровением для аналитиков американской разведки в конце 1968 года стало открытие нефтепровода, идущего на юго-запад от северного порта Винь . [5] : 339–340 

Топливопровод

[ редактировать ]

Первоначально топливо перевозили носильщики, но это было неэффективно и отнимало много времени, что подчеркивало необходимость расширения трубопровода гораздо более быстрыми темпами. Ответственность за строительство трубопровода легла на подполковника Фан Ту Куанга, который стал первым начальником отдела снабжения топливом, и майора Май Тронг Фуока, который был командиром 18-й бригады дорожных работ (секретное имя рабочих, строивших трубопровод). трубопровод. [10] : 92 

В начале 1969 года трубопровод пересек границу Лаоса через перевал Му Зиа , а к 1970 году достиг подступов к долине А Шау в Южном Вьетнаме. Пластиковый трубопровод, оснащенный многочисленными небольшими насосными станциями, позволял перекачивать дизельное топливо, бензин и керосин по одной и той же трубе. Благодаря усилиям 592-го трубоукладочного полка ПАВН количество трубопроводов, входящих в Лаос, в этом году увеличилось до шести. [3] : 392 

559-я группа, все еще находившаяся под командованием генерала Онг Су Нгуена, в 1970 году была преобразована в эквивалент военного округа, и группе было присвоено дополнительное название «Армия Чыонг Сон». В ее состав входили четыре части, одна дивизия и три эквивалентных ей части: 968-я пехотная дивизия; 470-я группа; 565-й МАГ; и 571-я тыловая группа. [10] : 59  Подразделения контролировали батальоны топливопроводов. [10] : 168 

В июле 1971 года армия Чыонг Сон была реорганизована в пять штабов дивизий: 470-ю, 471-ю, 472-ю, 473-ю и 571-ю. [10] : 168  В состав группы входили четыре автомобильно-транспортных полка, два полка нефтепроводов, три полка зенитной артиллерии (ЗАА), восемь инженерных полков и 968-я стрелковая дивизия. К концу 1970 года на 559-м трамвае было 27 трамваев Бинь, которые перевезли 40 000 тонн грузов с уровнем потерь 3,4% за год. [3] : 261 

Полковник Куанг и майор Фуок в конечном итоге построят 5000 км трубопровода и отправят более 270 000 тонн бензина. Участки трубопровода еще использовались в 1990-е годы. [10] : 92 

Реле для грузовых автомобилей

[ редактировать ]

Припасы на грузовиках доставлялись колоннами из Северного Вьетнама эстафетами, причем грузовики курсировали с одной промежуточной станции на другую. Затем на каждой станции автомобили разгружались и перегружались в «свежие» грузовики. Если грузовик был выведен из строя или уничтожен, его заменяли из активов следующей северной станции и так до тех пор, пока он не был заменен новым в Северном Вьетнаме. В конце концов, была достигнута последняя станция связи в Лаосе или Камбодже, и машины были разгружены. Затем припасы были спрятаны, погружены на плавсредства или доставлены людьми в Южный Вьетнам. [8] : 218 

Из-за возросшей эффективности «Охоты коммандос» транспортные подразделения Северного Вьетнама обычно выходили на дороги только в сумерках, а пик движения приходился на ранние утренние часы. Когда американские самолеты прибывали на базу, движение прекращалось до самого рассвета, когда боевые корабли и ночные бомбардировщики возвращались на свои базы. Затем грузовики снова начали катиться, достигнув нового пика трафика около 06:00, поскольку водители спешили попасть на стоянки грузовиков до восхода солнца и прибытия утренних волн американских истребителей-бомбардировщиков. [8] : 218  К последнему этапу «Охоты на коммандос» (октябрь 1970 г. - апрель 1972 г.) среднесуточное количество самолетов США, выполняющих миссии по перехвату, включало 182 штурмовика, 13 боевых кораблей и 21 B-52. [24] : 21 

Эволюция зенитного вооружения ПАВН , 1965–1972 гг.

Северный Вьетнам также отреагировал на американскую воздушную угрозу увеличением концентрации зенитной артиллерии. К 1968 году в его состав в основном входили 37-мм и 57-мм вооружения с радиолокационным управлением. В следующем году появились 85-мм и 100-мм орудия, и к концу « Охоты на коммандос» систему защищало более 1500 орудий. [5] : 313 

Из всех систем вооружения, использованных против следа, согласно официальной истории конфликта в Северном Вьетнаме, AC-130 Spectre боевой корабль был самым грозным противником. Призраки «установили контроль и успешно подавили, по крайней мере, в определенной степени, наши ночные операции по снабжению». [3] : 261  История утверждает, что авиация союзников уничтожила около 4000 грузовиков в засушливый сезон 1970–71 годов, из которых только С-130 уничтожили 2432 грузовика. [3] : 261 

Меры противодействия «Спектру» были обнародованы 29 марта 1972 года, когда «Спектр» был сбит во время ночного вылета ракетой класса «земля-воздух» SA-7 недалеко от Чепоне. [5] : 369  Это был первый американский самолет, сбитый ЗРК так далеко на юге во время конфликта. PAVN отреагировала на ночные бомбардировки США строительством дороги K («Зеленая дорога») длиной 1000 километров от севера Лум-Бума до нижнего Лаоса. Во время «Охоты на коммандос IV» (30 апреля – 9 октября 1971 г.) силы США, Южного Вьетнама и Лаоса начали ощущать реакцию Северного Вьетнама на переворот генерала Лон Нола в Камбодже и последующее закрытие порта Сиануквиль для снабжения. поставки. [25] Еще в 1969 году PAVN начала крупнейшую логистическую операцию за весь конфликт. [24] : 20 

Лаосские города Аттапеу и Салаван , расположенные у подножия плато Болавен, были захвачены ПАВН в 1970 году, открыв путь по всей системе реки Конг в Камбоджу. Ханой также создал 470-ю транспортную группу для управления потоком людей и припасов на новые поля сражений в Камбодже. [5] : 191  Этот новый «Путь освобождения» поворачивал на запад от тропы в Муонг-Мае, на южной оконечности Лаоса, и шел параллельно реке Конг в Камбоджу. В конце концов этот новый маршрут прошел мимо Сием Пранга и достиг реки Меконг возле Стунг Тренга . [3] : 382 

В 1971 году PAVN взяла Паксонг и продвинулась к Паксе , в самом сердце региона плато Болавен в Лаосе. В следующем году Кхонг Седоне пал перед северными вьетнамцами. PAVN продолжила кампанию по расчистке восточного фланга тропы, начатую в 1968 году. К 1968 году лагеря спецназа США в Кхесане и Кхамдыке, оба из которых использовались MACV-SOG в качестве передовых баз для своей разведки. усилия были либо заброшены, либо захвачены. В 1970 году та же участь постигла еще один лагерь в Дак-Санге . То, что когда-то было коридором снабжения шириной 30 километров (20 миль), теперь простиралось на 140 км (90 миль) с востока на запад. [ нужна ссылка ]

Дорога к победе ПАВН (1971–1975)

[ редактировать ]

В начале февраля 1971 года 16 000 (позже 20 000) военнослужащих АРВН пересекли лаосскую границу по шоссе 9 и направились к логистическому центру ПАВН в Чепоне. « Операция Лам Сон 719 », долгожданная атака на «Тропу Хо Ши Мина» и окончательное испытание американской политики вьетнамизации . Началась [26] [5] : 317–361  К несчастью для южновьетнамцев, сухопутным войскам США по закону было запрещено участвовать во вторжении, а США были ограничены предоставлением воздушной поддержки, артиллерийского огня и вертолетной авиации. [27]

Поначалу операция прошла успешно, при небольшом сопротивлении со стороны северных вьетнамцев. К началу марта 1971 года ситуация изменилась. Ханой принял решение стоять и сражаться. Он начал собирать силы, которые в конечном итоге насчитывали 60 000 военнослужащих ПАВН, а также несколько тысяч союзных войск Патет Лао и лаосских нерегулярных формирований, превосходя численность АРВН почти в три раза. [28] : 75 

Боевые действия на юго-востоке Лаоса были непохожи ни на какие из тех, что когда-либо наблюдались во время войны во Вьетнаме, поскольку ПАВН отказалась от своей старой тактики «нападай и беги» и перешла в обычную контратаку. ПАВН сначала предприняла массированные атаки пехоты при поддержке бронетехники и тяжелой артиллерии, чтобы сокрушить позиции АРВН на флангах основного наступления. Скоординированный зенитный огонь сделал тактическую воздушную поддержку и пополнение запасов трудными и дорогостоящими: 108 вертолетов были сбиты и еще 618 повреждены. [27] : 358 

Силы ПАВН начали протискиваться на главную линию наступления АРВН. Хотя в результате воздушного десанта Чепоне удалось захватить, это была бесполезная победа, поскольку южновьетнамцы смогли удерживать город лишь в течение короткого периода времени, прежде чем были отозваны из-за атак на основную колонну. Единственным способом выбраться из Лаоса силам вторжения была массированная поддержка с воздуха США. К 25 марта 1971 года последние войска АРВН повторно пересекли границу, преследуемые противником. Испытание вьетнамизации «Лам Сон 719» провалилось; половина сил вторжения была потеряна в ходе операции. [27] : 359 

Карта выставлена ​​во Дворце Воссоединения во Вьетнаме. Датированный 28 января 1973 года, он использовался США и РВН для сбора разведывательных данных по следу. [10] : 123 

Южновьетнамские войска плохо управлялись, а элитные подразделения рейнджеров и воздушно-десантных войск были уничтожены. «Лам Сон 719» все же сумел отложить запланированное наступление ПАВН на северные провинции Южного Вьетнама на один год. К весне 1972 года американцы и южновьетнамцы поняли, что противник планирует крупное наступление, но не знали, где и когда. Ответ пришел 30 марта 1972 года, когда 30 000 военнослужащих ПАВН при поддержке более чем 300 танков пересекли границу и вторглись в провинцию Куанг Тро . «Наступление Нгуен Хюэ», более известное как « Пасхальное наступление ». Продолжалось [29]

Когда силы Южного Вьетнама оказались на грани краха, президент Ричард М. Никсон отреагировал увеличением масштабов воздушной поддержки США. В связи с выводом авиационных частей США из Юго-Восточной Азии в Южный Вьетнам были переброшены эскадрильи из Японии и самих США. Усилия не смогли остановить падение города Куанг Тро 2 мая, что, по-видимому, решило судьбу четырех самых северных провинций. Затем северные вьетнамцы предприняли еще две атаки со своих баз в Камбодже, первая была направлена ​​на захват Контума в Центральном нагорье и разделение Южного Вьетнама на две части; второй спровоцировал серию сражений в Анлоке , столице провинции Биньлонг, и его окрестностях. Всего в наступление было переброшено 14 дивизий ПАВН. 13 мая 1972 года Южный Вьетнам начал контрнаступление с участием четырех дивизий при массовой поддержке авиации США. К 17 мая город Куанг Тро был отбит, но южновьетнамская армия выдохлась. Удары ПАВН против Кон Тума и Ан Лука были сдержаны. Из-за перехода к обычному наступлению и логистических усилий, необходимых для его поддержания, авиация США была особенно эффективной, а потери ПАВН были высокими. Северный Вьетнам потерял около 100 000 человек, а Южный Вьетнам - 30 000 человек во время боевых действий. [28] : 183 

Захват территории внутри самого Южного Вьетнама позволил Ханою продлить путь через границу с Лаосом в эту страну. Подписание Парижских мирных соглашений , казалось, положило конец конфликту в Юго-Восточной Азии. Последние американские войска ушли в марте 1973 года. И Северный, и Южный Вьетнам должны были сохранять контроль над территориями, находящимися под их влиянием, и между двумя странами должны были состояться переговоры, которые, возможно, привели к созданию коалиционного правительства и объединению. [30] : 6–32  В борьбе за контроль над большей территорией обе стороны грубо нарушили режим прекращения огня, и открытые боевые действия возобновились. [30] : 106–24 

К 1973 году логистическая система ПАВН представляла собой двухполосное шоссе с твердым покрытием (щебнем и гравием), которое шло от горных перевалов Северного Вьетнама до массива Чу-Понг в Южном Вьетнаме. К 1974 году стало возможным проехать по полностью асфальтированному четырехполосному маршруту от Центрального нагорья до провинции Тайнинь , к северо-западу от Сайгона. Единый нефтепровод, который когда-то заканчивался возле долины А Шау, теперь состоял из четырех ниток (самая большая диаметром 20 см [восемь дюймов]) и простирался на юг до Люк Нинь . [5] : 371  В июле 1973 года 259-я группа была переименована в командование Чыонг Сон, полковые сектора были преобразованы в дивизии, а трамваи Бинь были обозначены как полки. К концу 1974 года силы под новым командованием включали 377-ю дивизию ПВО, 571-ю транспортную дивизию, 473-ю инженерную дивизию, 968-ю пехотную дивизию и 470-ю, 471-ю и 472-ю отраслевые дивизии. [31]

Затем командование перешло к генерал-майору PAVN Хоанг Тхо Тьену. В декабре 1974 года начался первый этап ограниченного наступления ПАВН в Южном Вьетнаме . [32] [33] Его успех вдохновил Ханой попытаться провести расширенное, но все же ограниченное наступление, чтобы улучшить свои позиции на переговорах с Сайгоном. В марте генерал Ван Тьен Дунг начал «Кампанию 275» , успех которой побудил генерала подтолкнуть Ханой к последнему полномасштабному наступлению с целью захватить весь Южный Вьетнам. [32] : 225  После неэффективной попытки остановить наступление 30 апреля 1975 года Сайгон пал перед войсками Северного Вьетнама. [32] : 133–135 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорошие вопросы, неправильные ответы , Томас Л. Ахерн-младший, февраль 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Вирджиния; Хиллз, Клайв А. (2018). План революции Хо Ши Мина: словами вьетнамских стратегов и оперативников . МакФарланд. ISBN  9781476665634 . Проверено 26 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Победа во Вьетнаме: Официальная история Народной армии Вьетнама, 1954–1975 гг . Перевод Приббеноу, Мерла Л. Лоуренса: Университетское издательство Канзаса. 2002. ISBN  9780700621873 . Проверено 26 мая 2020 г.
  4. ^ Роберт Дж. Ханьок, Спартанцы во тьме . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории криптографии, АНБ, 2002, стр. 94.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прадос, Джон (1999). Кровавая дорога: Тропа Хо Ши Мина и война во Вьетнаме . Уайли. ISBN  9780471254652 . Проверено 26 мая 2020 г.
  6. ^ Айзекс, Арнольд; Харди, Гордон (1987). Пешки войны: Камбоджа и Лаос . Опыт Вьетнама, Том 22. Бостонская издательская компания. ISBN  9780939526246 . Проверено 27 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Марокко, Джон (1985). Огненный дождь: Воздушная война, 1969–1973 гг . Том 14 опыта Вьетнама. Бостонская издательская компания. ISBN  9780939526147 . Проверено 26 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Налти, Бернард (2005). Война против грузовиков: воздушный запрет на юге Лаоса, 1968–1972 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Вонгсаван, Саутчай (1980). Индокитайские монографии «Операции и деятельность RLG в лаосской провинции» (PDF) . Центр военной истории армии США. п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Вирджиния; Хиллз, Клайв А. (2006). История Тропы Хо Ши Мина, Дорога к свободе . Орхидея Пресс. ISBN  9789745240766 . Проверено 26 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван Стааверен, Джейкоб (1992). Запрет в Южном Лаосе, 1960–1968: ВВС США в Юго-Восточной Азии (PDF) . Типография правительства США. ISBN  9789992745076 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Адамс, Нина; Маккой, Альфред (1970). Лаос: Война и революция . Харпер Колофон. ISBN  9780060902216 .
  13. ^ Доммен, Артур (1971). Конфликт в Лаосе: политика нейтрализации . Прегер.
  14. ^ Jump up to: а б с Конбой, Кеннет Дж.; Моррисон, Джеймс (1995). Теневая война: Секретная война ЦРУ в Лаосе . Паладин Пресс. ISBN  9780873648257 . Проверено 27 мая 2020 г.
  15. ^ Уорнер, Роджер (1996). Стрельба по Луне: история тайной войны Америки в Лаосе . Стирфорт Пресс. ISBN  9781883642365 . Проверено 27 мая 2020 г.
  16. ^ Жанна Стеллман; Стивен Стеллман (17 апреля 2003 г.). «Масштаб и характер использования агента Orange и других гербицидов во Вьетнаме» (PDF) . Природа . 422 (6933): 685. Бибкод : 2003Natur.422..681S . дои : 10.1038/nature01537 . ПМИД   12700752 . S2CID   4419223 .
  17. ^ Мейтленд, Терренс; Макинерни, Питер (1983). Вьетнамский опыт: заражение войны . Бостонская издательская компания. стр. 123–4. ISBN  0939526050 .
  18. ^ Шлайт, Джон (1996). Слишком долгая война: ВВС США в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 56. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ Jump up to: а б Дойл, Эдвард; Липсман, Сэмюэл; Мейтленд, Терренс (1986). Вьетнамский опыт Севера . Бостонская издательская компания. п. 46.
  20. ^ Объединенный комитет начальников штабов, Исследование документации MACSOG , Приложение D, стр. 293–294.
  21. ^ Пайк, Томас (1969). Операции и разведка, отчетность I корпуса: февраль 1969 г. Армия США. п. 193. ИСБН  9781519486301 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Смит, Чарльз (1988). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высокая мобильность и остановка, 1969 г. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. стр. 30–50. ISBN  9781494287627 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ Тилфорд, Эрл (1991). Установка: Что ВВС сделали во Вьетнаме и почему (PDF) . Издательство Воздушного университета. п. 173. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2021 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Jump up to: а б Глистер, Герман (1993). Воздушная война в Юго-Восточной Азии: тематические исследования избранных кампаний (PDF) . Издательство Воздушного университета. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Шокросс, Уильям (1979). Интермедийное шоу: Киссинджер, Никсон и разрушение Камбоджи . Саймон и Шустер. стр. 112–127. ISBN  9780671230708 .
  26. ^ Нгуен, Дуй Хин (1979). Монографии Индокитая Операция Лам Сон 719 (PDF) . Центр военной истории армии США. п. ISBN против  978-1984054463 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  27. ^ Jump up to: а б с Нолан, Кейт Уильям (1986). В Лаос: История каньона Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 г. Президио Пресс. ISBN  9780891412472 . Проверено 26 мая 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Фулгам, Дэвид; Мейтленд, Терренс (1984). Южный Вьетнам под судом, середина 1970–1972 годов . Опыт Вьетнама, Том 10. Бостонская издательская компания. ISBN  9780939526109 . Проверено 27 мая 2020 г.
  29. ^ Андраде, Дейл (1995). Испытание огнем; Пасхальное наступление 1972 года, Последняя битва Америки во Вьетнаме (1-е изд.). Гиппокреновые книги. ISBN  978-0781802864 .
  30. ^ Jump up to: а б Липсман, Сэмюэл; Вайс, Стивен Вайс (1985). Вьетнамский опыт ложного мира . Бостонская издательская компания. ISBN  9780939526154 .
  31. ^ Липсон, Марк (1999). Новый мировой словарь Вебстера о войне во Вьетнаме . Саймон и Шустер Макмиллан. п. 508.
  32. ^ Jump up to: а б с Снепп, Фрэнк (1977). Достойный интервал: рассказ инсайдера о неприличном конце Сайгона . Случайный дом. ISBN  9780394407432 . Проверено 26 мая 2020 г.
  33. ^ Дуган, Кларк; Фулгам, Дэвид (1985). Вьетнам переживает падение Юга . Бостонская издательская компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed8b9bb5b141617ba3721f492f73468__1721580660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/68/0ed8b9bb5b141617ba3721f492f73468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho Chi Minh trail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)