Национальный маршрут 9 (Вьетнам)
Национальный маршрут 9 | ||||
---|---|---|---|---|
шоссе 9 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 90 км (56 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | Пограничные ворота Лао Бао на границе с Лаосом | |||
![]() ![]() | ||||
Ист-Энд | Куа-Вьет-Порт | |||
Расположение | ||||
Страна | Вьетнам | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Национальный маршрут 9 (вьетнамский: Quốc lộ 9 (или сокращение QL9) или Đường 9 ) проходит через Вьетнам примерно на одной линии с 17-й параллелью . Маршрут включает в себя два участка. Участок под названием « Национальный маршрут 9А» начинается в Тонг Ха и заканчивается в Лао Бо на границе Вьетнама и Лаоса и полностью находится на территории провинции Куанг Тро . Участок длиной 8 км, называемый Национальным маршрутом 9B, начинается в Донгха и идет на восток до порта Куа Вьет .
Схема дороги
[ редактировать ]Маршрут 9 проходит через следующие города провинции Куангтро :
- Донг Ха , где он соединяется с
Маршрут 1
- Кэм Ло
- Лу
- Тан Хоп , где он соединяется с
Шоссе Хошимина
- Кхе Сань
- Долгий путь
- Лао Бо , где он соединяется с шоссе 9E в Лаосе, которое проходит через Ксепон и Сено до Саваннакхета.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Общая длина: 82 км.
- Ширина дороги: 10 м
- Дорожное покрытие: асфальтированное .
История
[ редактировать ]Route Coloniale 9 или RC9 был построен французами в начале 20 века. Дорога была построена, чтобы соединить города вдоль реки Меконг на территории современного Лаоса через хребет Аннамит с вьетнамским побережьем. [ 1 ]
После раздела Вьетнама после Первой Индокитайской войны Маршрут 9 был самой северной дорогой с запада на восток в Южном Вьетнаме и проходил примерно параллельно вьетнамской демилитаризованной зоне .

В начале 1960-х годов, когда война во Вьетнаме начала набирать интенсивность, армия Республики Вьетнам (АРВН) и спецназ США начали строить цепочку баз к югу от демилитаризованной зоны, чтобы перекрыть поток людей и техники из Северного Вьетнама. . В эти базы вошли:
Маршрут 9 стал жизненно важной артерией снабжения этих баз, и Армии Северного Вьетнама (СВА) часто удавалось перерезать или устроить засаду на Маршрут 9 во время «пограничных сражений» с 1967 по 1969 год. Маршрут 9 был подъездной дорогой, которая использовалась в операции «Пегас» и Операция Лам Сон 719 .
В последние годы благодаря реализации во Вьетнаме реформ «Дой Мой» объем приграничной торговли с Лаосом увеличился, а Маршрут 9 постепенно модернизировался. После завершения строительства шоссе Хошимина Маршрут 9 стал важным связующим звеном между шоссе Хошимина и Маршрутом 1 . Как маршрут AH16 в сети азиатских автомобильных дорог , дорога продолжается на запад через Лаос и через Меконг в Таиланд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по южному центральному Лаосу . Грубые гиды . Проверено 2 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Книга дорожных карт Вьетнама ( Карта дорожного движения Вьетнама ), редакция 2004 г., издательство Vietnam Map Publishing House.