Jump to content

Продлить

(Перенаправлено с Дой Мой )

Инновации ( IPA: [ɗo᷉i mə̌ːi] ; перевод «обновление» или «инновация» ) — название экономических реформ, начатых во Вьетнаме в 1986 году с целью создания « социалистически ориентированной рыночной экономики ». Сам термин đổi mới представляет собой общий термин, широко используемый во вьетнамском языке и означающий «инновации» или «обновление». Однако политика Đổi Mới ( Chính sách Đổi Mới ) относится конкретно к этим реформам, направленным на переход Вьетнама от командной экономики к социалистически ориентированной рыночной экономике. [1] [ нужна страница ]

Экономические реформы Đổi Mới были инициированы Коммунистической партией Вьетнама партии в 1986 году во время 6-го Национального конгресса . Эти реформы повысили роль рыночных сил в координации экономической деятельности между предприятиями и государственными учреждениями, позволили создать частную собственность на малые предприятия и создать фондовую биржу как для государственных, так и для негосударственных предприятий. [2]

После воссоединения в 1976 году экономика Вьетнама страдала от огромных трудностей в производстве, дисбаланса спроса и предложения, неэффективности распределения и обращения, стремительного роста инфляции и растущих долговых проблем. Валовой внутренний продукт (ВВП) Вьетнама в 1984 году оценивался в 18,2 миллиарда долларов США, а доход на душу населения оценивался от 200 до 300 долларов США в год. Причинами таких посредственных экономических показателей являются суровые климатические условия, от которых пострадали сельскохозяйственные культуры, санкции, введенные Соединенными Штатами после их поражения, бюрократическое бесхозяйственность, угасание предпринимательства и военная оккупация Камбоджи (которая привела к прекращению столь необходимой международной помощи для Камбоджи). реконструкция). [3]

С 1978 по 1991 год Вьетнам был крупным членом СЭВ и поэтому сильно зависел от торговли с Советским Союзом и его союзниками. После распада СЭВ и потери своих традиционных торговых партнеров Вьетнам был вынужден либерализовать торговлю, девальвировать свой обменный курс для увеличения экспорта и приступить к политике экономического развития. [4] В годы, непосредственно предшествовавшие реформам Ди Муи, Вьетнам столкнулся с экономическим кризисом; инфляция выросла до более чем 700 процентов, экономический рост замедлился, а доходы от экспорта покрыли меньше, чем общая стоимость импорта. [5] [ нужна страница ] Кроме того, советская помощь уменьшилась, что усилило международную изоляцию Вьетнама. [6] Это привело к интенсивным дебатам внутри Коммунистической партии об эффективности системы командной экономики и возможности реформ в преддверии 6-го Национального конгресса Коммунистической партии Вьетнама в декабре 1986 года. [5] [ нужна страница ]

Одним из важных событий, спровоцировавших перемены внутри партии, стала смерть генерального секретаря партии Ле Дуана в июле 1986 года. [6] В декабре 1986 года Шестой съезд партии избрал секретарем партии более либерального Нгуена Ван Линя , реформиста и бывшего лидера Фронта национального освобождения . [6]

Ранние реформы

[ редактировать ]

Хотя Ои Муи был официально представлен на 6-м Национальном конгрессе Коммунистической партии Вьетнама в 1986 году, государство начало реформы в начале 1980-х годов. В частности, в октябре и ноябре 1978 года руководителям кооперативов на севере было разрешено сдавать в аренду поля членам в течение зимы при условии, что последние коллективно собирали озимые культуры в течение необходимого количества дней и возвращали землю вовремя для выращивания риса весной. . [7] [ нужна страница ] [8]

На Шестом партийном пленуме в августе 1979 года партия допустила децентрализацию принятия экономических решений, связанных с сельским хозяйством, и ввела больше стимулов для расширения производства. [5] [ нужна страница ] В 1980 году правительствам провинций было разрешено создавать торговые фирмы, что нарушило монополию внешней торговли центрального государства Вьетнама. [9] [ нужна страница ] В 1981 году были проведены сельскохозяйственные реформы, которые позволили распределить сельскохозяйственные угодья между отдельными работниками, индивидуально управлять коллективом, а фермеры могли сохранить всю продукцию сверх своей сельскохозяйственной квоты. [8] Эти сельскохозяйственные реформы способствовали восстановлению промышленного производства. [10] После этих мер контроль над ценами был снят с многих потребительских товаров, чтобы увеличить торговлю по реальным рыночным ценам и уменьшить их нехватку в государственной торговой системе. [9] [ нужна страница ]

Создание социалистической рыночной экономики.

[ редактировать ]

Реформы 1990-х годов

[ редактировать ]

VI Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама был созван 15 декабря 1986 года и продлился до 18 декабря. [11] Съезд подтвердил свою приверженность программе реформ 8-го пленума ЦК 5-го созыва и вынес пять пунктов; [11]

  • «согласованные усилия по увеличению производства продуктов питания, потребительских товаров и экспортных товаров»; [11]
  • «продолжать усилия по контролю над мелкими торговцами и капиталистами, в то же время признавая реальность поддержки смешанной экономики»; [11]
  • «возродить плановую бюрократию, одновременно сделав систему экономического управления более эффективной за счет децентрализации власти и создания места для более независимого принятия решений»; [11]
  • «уточнить полномочия и юрисдикцию Совета Министров , а также реорганизовать аппарат государственного управления, чтобы сделать его более эффективным; [11]
  • «для улучшения партийных организационных возможностей, лидерства и подготовки кадров». [11]

Вы Ван Кьет , заместитель председателя Совета министров, представил экономический отчет VI Национальному конгрессу . [12] В политических и экономических отчетах подчеркивалось Đổi Mới (Ремонт), а специалист по Вьетнаму Карлайл Тайер писал, что Вы Ван Кьет, возможно, был главным сторонником этой концепции. [12] В своем выступлении на Конгрессе Вы Ван Кьет заявил: «В экономической сфере произойдет обновление экономической политики и системы управления». [13] сельское хозяйство, а не тяжелая промышленность . Вы Ван Кьет сказал, что в четвертой пятилетке наибольшее значение будет иметь [13] Во время четвертой пятилетки Вы Ван Кьет сказал: «[т] он ... основная ориентация тяжелой промышленности на этом этапе - поддержка сельского хозяйства и легкой промышленности в должном масштабе и на соответствующем техническом уровне». [13] Вы Ван Кьет подчеркнул роль экспорта и производства зерна, продуктов питания и потребительских товаров для оживления вьетнамской экономики. [13] Основной задачей 4-й пятилетки было производство зерна и продуктов питания; «Цель в 22–30 миллионов тонн зерна в рисовых полях» была установлена ​​на 1990 год. [13] Хотя для достижения этой цели необходимо было использовать несколько методов, важную роль должны были сыграть материальные стимулы и контракты на конечную продукцию. [13] Центральная система управления была упразднена, а фокус экономики был перенесен на создание рыночной экономики с различными секторами и конкуренцию между частным сектором и государством в нестратегических секторах. [5] [ нужна страница ] В 1987 году инспекционные посты вдоль национальной автомагистрали были удалены, чтобы обеспечить более эффективный поток товаров и услуг между различными муниципалитетами. [5] [ нужна страница ] Рынки, на которых разрешалось продавать частную сельскохозяйственную продукцию, быстро росли.

Впоследствии Национальное собрание представило Закон об иностранных инвестициях 1987 года с намерением «мобилизовать все средства для привлечения иностранного капитала для местного развития» (Закон об иностранных инвестициях 1987 года), даже разрешая полную иностранную собственность на внутренние материальные активы и ставя вне закона перспективы национализации.

разрешила частным предприятиям заниматься товарным производством (а позже и поощряла их) Коммунистическая партия Вьетнама . В первой половине 1990-х годов наблюдались изменения в законодательной базе частного сектора. [14] В 1990 году был принят Закон о частных предприятиях, который обеспечил правовую основу частным фирмам, а Закон о компаниях признал акционерные общества и частные общества с ограниченной ответственностью . В том же году партия начала обсуждать потенциал приватизации государственных предприятий (ГП), а также нормализации отношений с Китайской Народной Республикой . Впоследствии Конституция 1992 года официально признала роль частного сектора.

В сельскохозяйственном секторе в 1988 году был принят Закон о земле, который признал права частного землепользования. Кроме того, было издано Постановление ЦК № 10; согласно этому постановлению фермеры не были обязаны участвовать в кооперативах и им разрешалось продавать свою продукцию на свободном рынке. [5] [ нужна страница ] [8] Также Постановление вернуло права землепользования частным домохозяйствам и признало их автономными экономическими единицами. В результате сельскохозяйственный сектор и сельская экономика начали переходить от автаркии к товарному производству, позволяя каждому региону производить продукцию в соответствии со своими сравнительными рыночными преимуществами. В этой обновленной экономической модели государство вернулось к регулирующей роли, а рынок определял цены на товары и услуги. [15] [ нужна страница ]

В начале 1990-х годов Вьетнам принял некоторые рекомендации Всемирного банка по реформированию рынка по либерализации рынка, но отверг программы структурной перестройки и условное финансирование помощи, требующее приватизации государственных предприятий. [16] В ходе реформ увеличилось количество частных предприятий; а к 1996 году было зарегистрировано 190 акционерных обществ и 8900 компаний с ограниченной ответственностью. [5] [ нужна страница ] Частный сектор сыграл важную роль в сфере услуг, поскольку доля в розничной торговле увеличилась с 41% до 76% в 1996 году. [14]

В течение этого периода Национальное собрание вводило различные налоговые вычеты по корпоративному налогу и подоходному налогу, чтобы стимулировать как внутренние, так и иностранные инвестиции. Что касается развития сельских районов, правительство реструктуризировало сельскую экономику, отказавшись от сельского хозяйства, стимулируя малые и ремесленные деревни и обучая рабочую силу для промышленного сектора. [15] [ нужна страница ]

В то время как внешняя торговля контролировалась централизованно государством, государство начало ослаблять контроль над внешней торговлей. Потребительские товары отправляли домой вьетнамцы, работавшие или учившиеся в социалистических странах на первых этапах, вплоть до воссоединения. [9] [ нужна страница ] С тех пор источники коммерческих товаров диверсифицировались; они варьировались от подарков, отправленных вьетнамцами из-за границы своим семьям, до товаров, оставшихся во время американской оккупации юга, которые можно было продать в Советском Союзе для привлечения капитала. [9] [ нужна страница ] Кроме того, соседние страны, такие как Лаос и Камбоджа, предоставили возможности для контрабанды товаров во Вьетнам. Из Камбоджи осуществлялась контрабанда товаров двух типов; в первый вошли те, кого оставили жертвы красных кхмеров , а в другой – те, кто был импортирован из Таиланда . Например, тайское пиво, на которое налагались высокие пошлины, обычно ввозилось во Вьетнам контрабандой морским путем. [9] [ нужна страница ]

В результате масштабной приватизации и экономических реформ в 1990-е годы во Вьетнаме произошла чудесная экономическая трансформация. В частности, в ранние периоды реформ (1986–1990 годы) средний рост ВВП составлял 4,4 процента в год, при этом средние темпы роста ВВП увеличивались примерно до 6,5 процента в год с 1990 года до азиатского финансового кризиса 1997 года . По масштабам ВВП Вьетнама вырос почти в пять раз с 6,472 миллиарда долларов в 1990 году до 31,173 миллиарда долларов в 2000 году, а ВВП на душу населения вырос с 95 долларов в 1990 году до 390 долларов в 2000 году. [17] То есть за этот период улучшилось как производство, так и уровень жизни. В отличие от многих других быстрорастущих экономик, вьетнамское правительство направило налоговые поступления, полученные от расширения экономической деятельности, на то, чтобы обеспечить слаборазвитым регионам адекватные инвестиции в инфраструктуру и социальное обеспечение. В результате уровень бедности значительно снизился в большинстве провинций, в то время как доходы также показали значительный рост в мегаполисах и провинциях, где уровень инвестиций был высоким. [18] По мере улучшения общей инвестиционной среды и правовой прозрачности во вьетнамскую экономику поступило около 18,3 миллиардов долларов фактических прямых иностранных инвестиций. Этот возросший приток ПИИ обеспечил столь необходимый капитал для экономического роста, а также создал рабочие места для рабочих в сельских провинциях и привел к положительному технологическому эффекту. Например, в провинциях с высоким притоком прямых иностранных инвестиций, таких как Виньфук или Биньзыонг , уровень безработицы снизился более значительно, чем общенациональный уровень, в то время как их местный доход на душу населения также значительно вырос. [19] [ нужна страница ] Для местного бизнеса увеличение притока ПИИ создало больше возможностей для партнерства с иностранными фирмами через совместные предприятия и для поставок запчастей и услуг для иностранных фирм, а также позволило местным жителям воспользоваться преимуществами технологического распространения от ПИИ. Со временем эти местные предприятия смогут развивать собственные производственные мощности и даже стать стратегическими партнерами иностранных инвесторов.

По данным Всемирного банка , Вьетнам добился успеха в развитии. Его экономические реформы с начала Đổi Mới в 1986 году помогли превратить Вьетнам из одной из беднейших стран мира в экономику со средним уровнем дохода за одно поколение. [20]

Ограничения

[ редактировать ]

Несмотря на высокие темпы роста ВВП, вьетнамская экономика в преддверии нового столетия все еще имела множество структурных проблем. Без опыта управления рыночной экономикой неравенство доходов, негативные экологические и социальные последствия по-прежнему представляют собой серьезную угрозу, поскольку страна начала задумываться об интеграции в мировую экономику. Государственные предприятия , которые по-прежнему составляют значительную часть экономики, остаются неэффективными и страдают от проблем коррупции. Что касается борьбы с бедностью, несмотря на значительное снижение уровня бедности в стране, абсолютная бедность по-прежнему широко распространена в горных провинциях и провинциях вдоль центрального побережья. Мало того, относительная бедность и разрыв в доходах между городом и деревней продолжают расти. [21] В крупных мегаполисах не хватало доступного жилья, что препятствовало дальнейшему потенциальному росту уровня жизни внутренних трудовых мигрантов. [15] [ нужна страница ] Несмотря на зафиксированный высокий приток ПИИ, большая часть ПИИ по-прежнему сосредоточена на эксплуатации дешевой рабочей силы и низких экологических стандартов Вьетнама, тем самым препятствуя фактическому устойчивому росту . Что касается распространения технологий, многие отечественные компании по-прежнему не имеют возможности воспользоваться преимуществами увеличения притока ПИИ. В различных отраслях с высокой добавленной стоимостью, особенно в сфере розничной торговли, компании с ПИИ стали доминировать на внутреннем рынке, вытесняя отечественных частных инвесторов. Более того, прибыль, полученная от иностранных инвестиций, как правило, репатриируется в свои страны и, таким образом, не реинвестируется в местную экономику, как это было бы с прибылью отечественной фирмы. С точки зрения технологического развития уровень автоматизации экономики и запас высококвалифицированной рабочей силы оставались низкими. В то же время рабочая среда остается крайне неэффективной и нежелательной для дальнейших реформ, настолько, что в настоящее время страна испытывает серьезную утечку мозгов.

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Коммунистическая партия Вьетнама утверждает, что социалистическая рыночная экономика соответствует классическому марксистскому взгляду на экономическое развитие и историческому материализму, согласно которому социализм может возникнуть только после того, как материальные условия будут достаточно развиты, чтобы сделать возможными социалистические отношения. Социалистически-ориентированная рыночная модель рассматривается как ключевой шаг для достижения необходимого экономического роста и модернизации, позволяющего сосуществовать в современной глобальной рыночной экономике и получать выгоду от глобальной торговли. [22] Коммунистическая партия Вьетнама подтвердила свою приверженность развитию социалистической экономики своими реформами Ои Муи. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бересфорд 1988 .
  2. ^ «Последовательно проводить социалистическую ориентацию в развитии рыночной экономики во Вьетнаме» . Коммунистическое обозрение. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  3. ^ «Вьетнам – Экономика» . Проверено 3 марта 2015 г.
  4. ^ Профиль страны во Вьетнаме . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 2005 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Arkadie & Mallon 2004 .
  6. ^ Jump up to: а б с Джонатан Лондон, Вьетнам и становление рыночного ленинизма, Pacific Review , том 22, № 3, стр. 375–399. 2009 год
  7. ^ Бересфорд 2006 .
  8. ^ Jump up to: а б с Бенедикт Дж. Триа Керквлит. Сила повседневной политики: как вьетнамские крестьяне изменили национальную политику . Итака, США: Издательство Корнельского университета. 2005.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бересфорд и Данг Фонг 2000 .
  10. ^ Адам Ффорде и Стефан де Вилдер. От плана к рынку: экономический переход во Вьетнаме , Боулдер: Westview Press. 1996 год
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стерн 1987 , с. 359.
  12. ^ Jump up to: а б Тайер 1987 , с. 14.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Тайер 1987 , с. 15.
  14. ^ Jump up to: а б Катарина Хаккала и Ари Кокко. Государство и частный сектор во Вьетнаме . Рабочий документ 236. Июнь 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Бутройд и Фам Суан Нам, 2000 .
  16. ^ Клинг, Жан-Пьер; Разафиндракото, Мирей; Рубо, Франсуа (весна 2013 г.). «Совместим ли Всемирный банк с «социалистической рыночной экономикой»?» . Обзор регулирования: Капитализм, институты, полномочия . 13 (13). дои : 10.4000/regulation.10081 . Проверено 12 мая 2019 г.
  17. ^ «ВВП (текущий доллар США) – Вьетнам | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 29 сентября 2020 г.
  18. ^ «Коэффициент бедности при уровне 1,90 доллара США в день (ППС 2011 г.) (% населения) – Вьетнам | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 29 сентября 2020 г.
  19. ^ Керквлит и Марр 2004 .
  20. ^ «Обзор» . Всемирный банк .
  21. ^ «Индекс Джини (оценка Всемирного банка) – Вьетнам | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 30 сентября 2020 г.
  22. ^ «Осознание социалистически-ориентированной рыночной экономики во Вьетнаме». Архивировано 14 июля 2012 г., archive.today .
  23. ^ «Твердо придерживаясь социалистической ориентации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 10 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23c59bb77a47c2319a1abcb2310a222__1719554220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/22/d23c59bb77a47c2319a1abcb2310a222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Đổi Mới - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)