Jump to content

Земельная реформа во Вьетнаме

Страница расширена и защищена

Земельная реформа во Вьетнаме началась в результате политических потрясений, последовавших за Второй мировой войной , когда гражданская война столкнула коммунистического Вьетминя с французскими колонистами и их сторонниками. В то время большой процент сельскохозяйственных земель принадлежал крупным землевладельцам, а большинство сельского населения Вьетнама владело лишь небольшими наделами земли или было безземельным. Ранний успех программы земельной реформы Вьетминя (и их преемников, Вьетконга ) дал коммунистам прочную базу поддержки среди 80 процентов вьетнамского народа, жившего в сельской местности. Поддержка коммунистов со стороны большого числа сельских жителей явилась важным фактором, определившим исход войны во Вьетнаме .

С 1954 по 1975 год земельная реформа шла по двум направлениям, поскольку страна была временно разделена на две части: Южный Вьетнам (Республика Вьетнам) и Северный Вьетнам (Демократическая Республика Вьетнам). Коммунистический Северный Вьетнам и его южные сторонники Вьетконг рано начали проводить политику конфискации земель помещиков и богатых крестьян и раздачи их бедным и безземельным крестьянам, а затем организации сельского населения в коллективы . Капиталистический Южный Вьетнам потерпел неудачу в нескольких начинаниях по земельной реформе, прежде чем, наконец, добился определенного успеха с программой «Земля земледельцу» в начале 1970-х годов. Поражение Южного Вьетнама от Северного Вьетнама в 1975 году положило конец этой программе.

Эксперт по Вьетнаму Бернард Фолл заявил, что земельная реформа в Южном Вьетнаме была так же важна для успеха во Вьетнамской войне, как «боеприпасы для гаубиц ». Союзник и финансовый сторонник Южного Вьетнама, Соединенные Штаты , либо не осознали важности земельной реформы, либо не смогли убедить правительство Южного Вьетнама в ее важности. По словам американского чиновника: «Американцы предложили крестьянину конституцию; Вьетконг предложил ему свою землю, а вместе с ней и право на выживание». [1]

Земельная реформа в Северном Вьетнаме проводилась с 1954 по 1956 год путем конфискации и перераспределения помещичьих земель среди бедных и безземельных крестьян. Эта программа привела к казням «помещиков и реакционеров», число убитых которых наиболее достоверно оценивается в 13 500 человек, а также к сопротивлению, включая беспорядки, в сельской местности. Правительство Северного Вьетнама извинилось за эксцессы и попыталось исправить ошибки. Коммунистическое правительство Северного Вьетнама (а после 1975 года и всего Вьетнама) продолжило перераспределение земли путем создания колхозов, но коллективизированное сельское хозяйство не привело к значительному увеличению сельскохозяйственного производства. Коллективы были заброшены после 1988 года, и после этого сельскохозяйственное производство быстро росло.

Доколониальный Вьетнам

В доколониальном Вьетнаме существовало два типа собственности на землю: частная собственность (этой землей можно было свободно торговать) и государственная собственность (эта земля в основном отдавалась для обработки безземельным крестьянам). Эти два вида земельной собственности облагались налогом по одинаковым ставкам. [2]

Историческое доколониальное государство регулярно захватывало частную землю и передавало ее безземельным крестьянам в рамках государственной системы. Такие программы выравнивания земель ( ph´ep quan ˆ điˆe `ền ) документируются с 11 века. Хорошо документированная программа выравнивания земель была проведена в провинции Биньдинь в 1839 году. [2]

Династия Нгуен провела земельный кадастр, чтобы установить официальную собственность на землю по всему Вьетнаму в период 1805–1836 годов. Вьетнамское государство получало свои доходы в основном за счет налогов на сельскохозяйственные земли и подушных налогов, что требовало точных обследований земельных владений и эффективных переписей взрослых мужчин. У частных владельцев земли были стимулы скрывать безземельных фермеров, которые работали у них, чтобы уклоняться от уплаты налогов. Однако крестьяне в системе государственной собственности были заинтересованы в том, чтобы заявить о себе, чтобы не потерять права на обработку земли. [2]

Французское правление

В период французского правления в Индокитае (1887—1954) Вьетнам состоял из трёх областей: Тонкин — рисоводческий район долины Красной реки на севере Вьетнама; Кочинчина — рисоводческий район дельты Меконга на юге Вьетнама; и Аннам — связующее звено между двумя регионами (он же Центральный Вьетнам ), состоящее из узкой прибрежной равнины и высокогорья. Тонкин и Аннам с трудом выращивали достаточно риса, чтобы прокормить свое население, и часто импортировали рис из Кочинчины, что давало излишек. [3]

Северный и Южный Вьетнам с 1954 по 1975 год.
North and South Vietnam from 1954 to 1975.

При французском правлении французским гражданам и вьетнамским сторонникам французов (в основном католикам ) были предоставлены большие участки земли, конфискованные или полученные каким-либо образом у их традиционных обитателей и владельцев. производство технических культур на экспорт, в частности каучука На юге Вьетнама началось крупномасштабное . Вьетнам управлялся французами в первую очередь для получения доходов, которые достигались за счет экспорта, налогообложения и государственных монополий. К 1930-м годам одним из результатов экономической эксплуатации Франции стала серьезная проблема неравномерного распределения земли. [4] Примерно 80 процентов населения Вьетнама проживало в сельской местности, и средства к существованию зависели от сельского хозяйства. Около миллиона семей/домохозяйств — 40 процентов сельского населения южного Вьетнама — были безземельными арендаторами. [5] В северном Вьетнаме около 21 процента сельского населения были безземельными, а еще 35 процентов владели лишь очень небольшими участками земли. [6] Из общей численности населения Вьетнама, составлявшей в 1940 году около 25 миллионов человек, 7–8 миллионов человек, вероятно, были безземельными крестьянами. [7] Самый богатый сельскохозяйственный регион страны, дельта Меконга, считался одним из пяти худших районов в мире по распространенности безземелья и аренды среди его жителей. [8]

Для более чем 70 процентов населения дельты Меконга, которое не имело земли или арендовало землю в качестве дополнения к своему небольшому хозяйству, «арендная плата была такой же высокой, как и любая другая в Азии — 50 процентов урожая. Арендатор должен был предоставить свою хижину, инструменты и скот и нанимать в разгар сезона дополнительную рабочую силу... К тому времени, когда арендатор выполнил все свои обязательства, его доля урожая составляла примерно треть всего урожая». [9]

Вьетминь

Вьетминь — вьетнамское движение за независимость — боролось за независимость от Франции после Второй мировой войны. Они были доминирующей политической силой во многих сельских районах Вьетнама, особенно на севере, где французское присутствие было меньше, чем на юге. В 1948 году Вьетминь инициировал скромную программу по снижению арендной платы, выплачиваемой крестьянами помещикам, хотя они старались не обидеть крупных землевладельцев и помещиков, поддержавших революцию. Вьетминь конфисковал землю, принадлежавшую французским гражданам, «предателям» и помещикам, бежавшим в города, чтобы избежать войны в сельской местности. Перераспределенная земля была передана бедным и безземельным крестьянам, но Вьетминь сохранил контроль над собственностью на землю. [10] Ученый Джеффри Рэйс , проводивший массовое исследование населения одной из провинций дельты Меконга, сказал, что «никакая другая деятельность [Коммунистической] партии не оказала такого немедленного и глубокого воздействия… обещание земли было одним из основных средств получения земли». ядро активистов в каждом селе, чтобы изгнать правительственные власти». [11]

В 1953 году Вьетминь, теперь контролирующий от 60 до 90 процентов сельских районов Вьетнама, предпринял более смелый подход к расширению программ перераспределения земли в рамках так называемого движения за исправление ситуации. Они продолжили движение за исправление после того, как Вьетнам был временно разделен на Южный Вьетнам и Северный Вьетнам в результате Женевского соглашения 1954 года. Земельные реформы, проведенные в Северном и Южном Вьетнаме, разделились после 1954 года. [12]

Южный Вьетнам

Помещики и богатые крестьяне владели большим процентом земли в Южном Вьетнаме, особенно в богатых сельскохозяйственных угодьях дельты Меконга, чем в Северном Вьетнаме. Еще до временного разделения Северного и Южного Вьетнама император Баодай в 1953 году отреагировал на программу Вьетминя по перераспределению земли и снижению арендной платы указом, провозглашавшим, что арендная плата за землю не должна превышать 15 процентов урожая. Указ не имел исковой силы и был признан недействительным слабеющим колониальным правительством и, в любом случае, содержал лазейки, которыми могли воспользоваться землевладельцы. [13]

В 1954 году союзник Южного Вьетнама, США, посоветовал новому правительству Южного Вьетнама во главе с Нго Динь Зьемом провести «необходимые реформы», включая земельную реформу. В ответ 8 января 1955 года Дьем принял Постановление № 2, ограничивавшее арендную плату за землю 25 процентами производства. В октябре 1956 года Дьем принял Постановление № 57, которое запрещало частное владение более чем 100 гектарами (250 акров) рисовых угодий и предписывало условия и условия, при которых излишки земли, экспроприированные у богатых, могли быть переданы безземельным землевладельцам. богатые фермеры. [14] США будут платить землевладельцам и получать платежи от покупателей в течение 6-летнего периода. США полагали, что земельная реформа важна для укрепления поддержки правительства, и пригрозили сократить помощь, если земельная реформа и другие изменения не будут проведены. [15] : 14–16  В рамках программы правительство приобрело 422 000 га (1 040 000 акров) с 1958 по 1961 год и распределило 244 000 га (600 000 акров). [16] Таким образом, перераспределенная земля составляла менее 10 процентов от 7,5 миллионов акров обрабатываемых земель в Южном Вьетнаме. [17]

Программа земельной реформы, реализованная в соответствии с Постановлением 57, была непопулярна в сельской местности. Вьетминь уже разделил землю – «справедливо», по словам одного чиновника. [18] Программа правительства была менее щедрой по отношению к большинству фермеров, чем перераспределение земли Вьетминем на территориях, которые оно контролировало. Количество земли, которую людям разрешалось сохранить, было большим, фермеры были обязаны платить за землю, которую они приобретали в рамках программы, а программа была пронизана коррупцией и неэффективностью. [19] Многие сельские жители считали, что армия США и правительство Южного Вьетнама находятся на стороне помещиков. Военные операции армий США и Южного Вьетнама по изгнанию коммунистических повстанцев с территории часто приводили к тому, что землевладельцы возвращали земли, ранее заброшенные или конфискованные и перераспределенные Вьетминем или Вьетконгом.

Постановление 57 привело к противоположному результату, который был целью сторонников земельной реформы: крупные землевладельцы и землевладельцы увеличили свое влияние, особенно в важном районе выращивания риса в дельте Меконга. [20] Постановление оставалось в силе до 1970 года, но практически не применялось после 1960 года, когда повстанцы Вьетконга взяли под свой контроль или оспорили контроль правительства над большей частью сельских районов Южного Вьетнама. [21]

Земля земледельцу. В 1967 году эксперт по земельной реформе Рой Простерман возродил идею земельной реформы в Южном Вьетнаме. Опираясь на опыт других стран, Простерман предложил программу «земля — земледельцу», чтобы конкурировать «с Вьетконгом за преданность крестьян». План имел две основные особенности: (1) все сельскохозяйственные земли в Южном Вьетнаме должны были принадлежать фермерам, фактически обрабатывающим землю, включая землю, ранее распределенную Вьетконгом, и (2) землевладельцы получали полную компенсацию за землю, взятую у их с оплатой, гарантированной Соединенными Штатами. Простерман подсчитал, что программа «земля — земледельцу» может быть реализована за 900 миллионов долларов — меньше, чем война во Вьетнаме обходилась Соединенным Штатам каждый месяц. [22]

26 марта 1970 года, когда война во Вьетнаме еще продолжалась, правительство Южного Вьетнама начало реализацию программы «Земля — земледельцу», аналогичной той, которую предложил Простерман. Реформа была направлена ​​на экспроприацию земли у землевладельцев, которые лично не обрабатывали землю и передавали ее фермерам-арендаторам; арендодателям была выплачена компенсация. Индивидуальное землевладение ограничивалось 15 гектарами. Юридическое право собственности было распространено на крестьян, которые жили в районах, находящихся под контролем правительства Южного Вьетнама, которым земля ранее была передана Вьетконгом . [23]

Президент США Ричард Никсон поддержал новые меры земельной реформы в июне 1969 года в коммюнике Мидуэй , посчитав их благоприятными для вьетнамизации конфликта. [23] В общей сложности Соединенные Штаты профинансировали 339 миллионов долларов из общей стоимости реформы в 441 миллион долларов. [24]

«По общему мнению, программа оказалась очень успешной», по словам одного ученого. К концу 1973 года 953 000 прав на землю были розданы бедным или безземельным фермерам, а также было роздано 1 198 000 гектаров земли — почти 40 процентов обрабатываемых земель в Южном Вьетнаме. По оценкам США, к концу войны во Вьетнаме в 1975 году аренда земли в Южном Вьетнаме практически исчезла, а уровень жизни фермеров увеличился на 30–50 процентов. [25] Однако программа «Земля — земледельцу» «не смогла оказать решающего воздействия [на войну во Вьетнаме], потому что ее было слишком мало и слишком поздно». [26]

Северный Вьетнам

Ситуация с землевладением в Северном Вьетнаме, 1953 г. [27]
Неполные данные; итоговые суммы не составляют 100%; домохозяйства состоят в среднем из более чем 5 человек. Домохозяйства (% от общего числа) Земля в собственности (% от общей суммы) Земля в собственности на человека (га)
Французская и католическая церковь 0.0% 1.6 % непригодный
Арендодатели 1.8% 17.3% 1,009 га (2,49 акра)
Богатые крестьяне 1.2% 4.4% 0,398 га (0,98 акра)
Середняки 33.6% 34.6% 0,137 га (0,34 акра)
Бедные крестьяне 43.5% 15.7% 0,043 га (0,11 акра)
Разнорабочие 19.8% 1.9% 0,016 га (0,040 акра)
Коммунальная земля непригодный 25.0% непригодный

Кампания по исправлению ситуации, начатая революционерами Вьетминя, продолжалась при коммунистическом правительстве Северного Вьетнама с 1954 по 1956 год. В характерной коммунистической манере правительство разделило фермеров на социальные классы: помещики, богатые крестьяне, середняки, бедняки и безземельные или почти безземельные рабочие. В Северном Вьетнаме около четверти сельскохозяйственных земель принадлежало общинам и распределялось руководителями деревень или поселков среди отдельных фермеров. [28]

Закон о земельной реформе от 4 декабря 1953 г. предусматривал (1) конфискацию земель, принадлежащих помещикам, которые были врагами режима; (2) реквизиция земли у помещиков, не признанных врагами; и (3) покупка с оплатой облигациями. Земельная реформа проводилась с 1953 по 1956 год пятью «волнами», каждая из которых была крупнее предыдущей и охватывала большую часть хороших сельскохозяйственных земель Северного Вьетнама. В некоторых сельскохозяйственных районах земельная реформа не проводилась, а лишь снижалась арендная плата, а горные районы, занятые меньшинствами, существенно не пострадали. Часть земли осталась за правительством, но большая часть была роздана без оплаты, при этом приоритет отдавался бойцам Вьетминя и их семьям. [29]

Общее количество сельских жителей, затронутых программой земельной реформы, составило более 4 миллионов человек. Программа снижения арендной платы затронула почти 8 миллионов человек. [30] В 1955 году общая численность населения Северного Вьетнама составляла около 15 миллионов человек.

Программа земельной реформы имела успех с точки зрения раздачи большого количества земли бедным и безземельным крестьянам, а также сокращения или ликвидации земельных владений помещиков (địa chủ) и богатых крестьян. К 1960 году насчитывалось 40 000 кооперативов, занимавших почти девять десятых всех сельскохозяйственных угодий. Программа, основанная на Трехлетнем плане (1957-1960), увеличила сельскохозяйственное производство до 5,4 миллиона тонн, что вдвое превысило уровень, существовавший до войны в Индокитае. [31]

Однако оно осуществлялось с применением насилия и репрессий, направленных в первую очередь против крупных землевладельцев, которых иногда ошибочно считали помещиками. [32] Казни и тюремное заключение лиц, отнесенных к категории «реакционных и злостных помещиков», планировались с самого начала программы земельной реформы. Число лиц, фактически казненных сотрудниками, проводившими программу земельной реформы, оценивается по разным оценкам: некоторые из них достигают 200 000 человек. [33] Однако другие ученые пришли к выводу, что более высокие оценки были основаны на политической пропаганде, исходящей из Южного Вьетнама при поддержке США, и что фактическое количество казненных было значительно ниже. Ученый Балаш Салонтай писал, что документы венгерских дипломатов, живших в Северном Вьетнаме во время земельной реформы, свидетельствуют о минимальном количестве казней в 1337 человек. [34] Это согласуется с отчетом Гарета Портера о правительственном документе Южного Вьетнама, опубликованном в 1959 году, в котором оценивается около 1500 казней. [35] Ученый Эдвин Э. Мойс оценил общее количество казней в 3000–15 000, а позже пришел к более точной цифре - 13 500. [36] [37]

В начале 1956 года Северный Вьетнам инициировал «исправление ошибок», которое положило конец земельной реформе, а также исправило ошибки и нанесенный ущерб. 18 августа 1956 года лидер Северного Вьетнама Хо Ши Мин извинился и признал серьезные ошибки, допущенные правительством в земельной реформе. По его словам, слишком много фермеров были ошибочно отнесены к "землевладельцам" и казнены или заключены в тюрьму, а в процессе перераспределения земли было допущено слишком много ошибок. [38] Серьезные беспорядки в знак протеста против крайностей земельной реформы вспыхнули в ноябре 1956 года в одном преимущественно католическом сельском районе, в результате чего 1000 человек погибли или получили ранения, а несколько тысяч были заключены в тюрьму. В рамках исправительной кампании к сентябрю 1957 года Северный Вьетнам освободил 23 748 политических заключенных. [39] К 1958 году кампания по исправлению положения привела к возвращению земли многим из тех, кто пострадал от земельной реформы. [40]

Коллективное хозяйство

Конечная цель программы земельной реформы правительства Северного Вьетнама, ставшего в 1975 году правительством всего Вьетнама, заключалась не в достижении справедливого распределения сельскохозяйственных угодий, а, скорее, в организации всех фермеров в кооперативы, в которых земля и другие факторы сельскохозяйственное производство будет находиться в коллективной собственности и использоваться. Фермеры, которым была предоставлена ​​земля в рамках программы земельной реформы, не получили права собственности на землю. Конечная собственность на землю оставалась за государством. [41]

Первыми шагами после земельной реформы 1953–1956 годов были поощрение правительством бирж труда, на которых фермеры объединялись для обмена рабочей силой; во-вторых, в 1958 и 1959 годах произошло формирование «кооперативов низкого уровня», в которых фермеры сотрудничали в производстве. К 1961 году 86 процентов фермеров были членами кооперативов низкого уровня. Третьим шагом, начавшимся в 1961 году, была организация «кооперативов высокого уровня», настоящего коллективного хозяйства, в котором земля и ресурсы использовались коллективно, без индивидуальной собственности на землю. Рабочие получали баллы за качество и количество выполненной ими работы, а накопленные баллы использовались для расчета доли, получаемой каждым членом от прибыли или продукции кооператива. Эта система баллов превратилась в систему, в которой доли рассчитывались только на основе отработанных часов, без какой-либо выгоды, получаемой фермерами на основе качества их труда. [42]

К 1971 году подавляющее большинство фермеров Северного Вьетнама были организованы в кооперативы высокого уровня. Однако в бывшем Южном Вьетнаме после 1975 года коллективизационное движение реализовывалось гораздо медленнее. К 1986 году более 90 процентов фермеров бывшего Северного Вьетнама были организованы в кооперативы; напротив, только 5,9 процента фермеров в дельте Меконга («вьетнамская «рисовая чаша») на территории бывшего Южного Вьетнама были членами кооперативов. Перераспределение земли, начатое при правительстве Южного Вьетнама, продолжалось: каждый взрослый получил от 0,1 до 0,15 га земли, а каждый несовершеннолетний ребенок или пожилой человек получил от 0,08 до 0,1 га земли. Несмотря на усилия по коллективизации, семейные фермы оставались основой сельского хозяйства в дельте Меконга. [43]

Упразднение колхозов

Производство риса на душу населения в условиях коллективизации оставалось на прежнем уровне в северном Вьетнаме и снижалось в южном Вьетнаме. Ученые объяснили этот спад неопределенностью и противодействием попыткам коллективизации Юга. [44] Производство риса обычно составляет более 90 процентов от общего объема производства зерна во Вьетнаме, а в 1978 году производство риса достигло минимального уровня в 9 790 000 метрических тонн. [45]

Реформа колхозной системы началась в 1981 году, когда фермерам было разрешено продавать свою сельскохозяйственную продукцию после достижения необходимого уровня производства для государства. Это был переход от системы фиксированной заработной платы к системе производства с фиксированной рентой. Хотя первоначально в результате производство риса и других культур увеличилось, правительство по-прежнему контролировало распределение ресурсов и диктовало землепользование и выбор культур. В 1988 году для дальнейшего стимулирования сельскохозяйственного производства правительство приняло Постановление № 10, положившее конец большинству характеристик колхозной системы. Постановление 10 позволяло фермерам арендовать землю у государства на срок до 20 лет, обеспечивая тем самым гарантии владения. [46]

В 1993 году правительство провело дальнейшую либерализацию сельскохозяйственного сектора, приняв Закон о земле, который предоставил землевладельцам права «обмена, передачи, наследования, аренды и ипотеки» арендованной земли. Реформы прошли успешно. Производство риса во Вьетнаме выросло с 15 103 000 метрических тонн в 1987 году до 32 554 000 метрических тонн в 2000 году. В 1989 году Вьетнам стал нетто-экспортером риса, а затем стал одним из крупнейших экспортеров риса в мире. [47]

Ссылки

  1. ^ Простерман, Рой Л. (август 1970 г.), «Земля для земледельца в Южном Вьетнаме: ситуация меняется», Asian Survey , Том 10, № 8, стр. 751. Скачано с JSTOR.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хо, Хоанг-Ань (2023). «Права на землю в историческом Вьетнаме: теория и доказательства» . Исследования по экономической истории . 90 : 101551. doi : 10.1016/j.eeh.2023.101551 . ISSN   0014-4983 .
  3. ^ Мойс, Эдвард Э. (1983), Земельная реформа в Китае и Северном Вьетнаме , Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, стр. 154
  4. ^ Сима, Рональд Дж. Вьетнам: страновое исследование , Вашингтон: GPO, 1987. http://countrystudies.us/vietnam/16.htm и http://countrystudies.us/vietnam/47.htm , по состоянию на 16 сентября 2015 г.
  5. ^ Простерман, Рой Л. (ноябрь 1967 г.), «Земельная реформа в Южном Вьетнаме: предложение по изменению ролей во Вьетконге», Cornell Law Review, Vol. 53, http://scholarship.law.cornell.edu/clr /vol53/iss1/3 , по состоянию на 16 сентября 2015 г.
  6. ^ Моисей, с. 150
  7. ^ Cima, http://countrystudies.us/vietnam/16.htm , по состоянию на 16 сентября 2015 г.
  8. ^ Простерман, Рой Л. (1970), «Земля для земледельца в Южном Вьетнаме: ситуация меняется», Asian Survey , Том 10, № 8, стр. 753. Скачано с JSTOR
  9. ^ Простерман (1967), с. 28
  10. ^ Моисей, с. 155-159
  11. ^ Гонка, Джереми (1972), Война приходит в Лонг Ан , Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 126-128.
  12. ^ Моисей, с. 168
  13. ^ Простерман (1967), с. 27-29
  14. ^ Вурфель, Дэвид (июнь 1957 г.), «Аграрная реформа в Республике Вьетнам», Дальневосточное исследование , Том 26, № 6, стр. 82-83. Скачано с JSTOR.
  15. ^ Дойл, Эдвард; Вайс, Стивен (1984). Опыт Вьетнама: столкновение культур . Бостонская издательская компания. ISBN  978-0939526123 .
  16. ^ Дэйси, Дуглас К. (1986), Иностранная помощь, война и экономическое развитие: Южный Вьетнам 1955-1975, Остин: Техасский университет Press, стр. 112
  17. ^ Простерман (1967), с. 35; Тайсон, Джеймс Л. (1973), «Земельная реформа во Вьетнаме: отчет о ходе работы», « Дела Азии» , Vol. л, № 1, с. 36. Скачано с JSTOR.
  18. ^ Рэйс, Джеффри (1972), Война приходит в Лонг Ан , Беркли: University of California Press, стр. 70
  19. ^ Такер, Спенсер С., Ред. (1998), Энциклопедия войны во Вьетнаме , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 219
  20. ^ Вуфель, стр. 91-92.
  21. ^ Дэйси, с. 112
  22. ^ Простерман (1967), стр. 26-44.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Простерман, Рой Л. (август 1970 г.). «Земля к земледельцу в Южном Вьетнаме: ситуация меняется» (PDF) . Азиатский опрос . 10 (8): 751–764. дои : 10.2307/2642811 . JSTOR   2642811 . Проверено 19 апреля 2013 г.
  24. ^ Броше, Пьер (2000). От конфликта в Индокитае к конфликтам в Индокитае . Брюссель: Комплекс. п. 89. ИСБН  9782870278116 .
  25. ^ Дэйси, с. 113
  26. ^ Эллиотт, Дэвид (2003), Вьетнамская война: революция и социальные изменения в дельте Меконга, 1930-1975, Нью-Йорк: Routledge, стр. 372
  27. ^ Мойзе (1983), стр. 151, 165.
  28. ^ Мойзе (1983), стр. 159-166.
  29. ^ Мойзе (1983), стр. 178-181.
  30. ^ Салонтай, Балаж (2005), «Политический и экономический кризис в Северном Вьетнаме, 1955-1956», История холодной войны, Том. 5, № 4, с. 401. Скачано с JSTOR.
  31. ^ «Северный Вьетнам» . История Альфа . 2020.
  32. ^ Во, Алекс Тай Д. (зима 2015 г.). «Нгуен Тхи Нам и земельная реформа в Северном Вьетнаме, 1953 год» . Журнал вьетнамских исследований . 10 (1): 9–10, 14, 36. doi : 10.1525/vs.2015.10.1.1 .
  33. Лам Тхань Лием (2005), «Земельная реформа Хо Ши Мина: ошибка или преступление». Архивировано 18 февраля 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 октября 2015 г.
  34. ^ Салонтай, Балаж. «Политический и экономический кризис в Северном Вьетнаме, 1955–56» (PDF) . История холодной войны (журнал) . Проверено 1 июля 2023 г.
  35. ^ Портер, Гарет. «Миф о кровавой бане: пересмотр земельной реформы Северного Вьетнама» (PDF) . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . Проверено 1 июля 2023 г.
  36. ^ Ву, Туонг (2010). Пути развития в Азии: Южная Корея, Вьетнам, Китай и Индонезия . Издательство Кембриджского университета . п. 103. ИСБН  9781139489010 .
  37. ^ Балаж, с. 401
  38. ^ Мойзе, стр. 237–268.
  39. ^ Салонтай, с. 401
  40. ^ Мойзе, стр. 237–268.
  41. ^ Мойзе, стр. 155-159.
  42. ^ Керквлит, Бендедикт Дж. Триа (1998), «Шаткие фундаменты», строящие кооперативы в сельских районах Вьетнама, 1955–61, « South East Research» , Том 6, № 3, стр. 193–197. Загружено из JSTOR; Пингали, Прабху и Во-Тонг Суан (1992), «Вьетнам: деколлективизация и рост производства риса», Экономическое развитие и культурные изменения, Том 40, № 4, стр. 702. Загружено из JSTOR.
  43. ^ Пингали и Во-Тонг Сюань, стр. 700-704.
  44. ^ Пингали и Во-Тонг Сюань, с. 706
  45. ^ Янг, Кеннет Б., Уэйлс, Эрик Дж., Крамер, Гейл Л. и Нгуен Три Кхием (2002), «Рисовая экономика Вьетнама: развитие и перспективы», Сельскохозяйственная экспериментальная станция Арканзаса , Отдел сельского хозяйства, Университет Арканзаса, http: //arkansasagnews.uark.edu/968.pdf , по состоянию на 5 октября 2015 г.
  46. ^ Пингали и Во-Тонг Сюань, стр. 706-707.
  47. ^ Янг и др ., стр. 7, 27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819e79bfea2b15237e965196133dec3e__1699969200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3e/819e79bfea2b15237e965196133dec3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land reform in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)