Jump to content

Политика Вьетнама

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Политика Вьетнама

Вьетнамская политика
Тип государства Унитарная марксистско-ленинская однопартийная социалистическая республика
Конституция Конституция Вьетнама
Законодательная власть
Имя Национальное собрание
Тип однопалатный
Место встречи Здание Национального собрания Вьетнама
Председательствующий Чан Тхань Ман , председатель Национальной ассамблеи .
Исполнительная власть
Верховный лидер
Заголовок Генеральный секретарь
В настоящее время В Лам [1] (Действующий)
Назначитель ЦК
Глава государства
Заголовок Президент
В настоящее время В Лам
Назначитель Национальное собрание
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Фам Минь Чинь
Назначитель Национальное собрание
Кабинет
Имя Правительство Вьетнама
Текущий кабинет Правительство
Лидер премьер-министр
Заместитель руководителя Первый вице-премьер-министр
Назначитель Национальное собрание
Штаб-квартира Президентский дворец
Министерства 18
Судебная власть
Имя Судебная система
Верховный народный суд
Главный судья Нгуен Хоа Бинь
Верховная народная прокуратура
Главный судья Ле Минь Три

В политике Вьетнама доминирует единственная партия авторитарной системы Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ). Президент Вьетнама ( вьетнамский: Chủ tịch nước ) является главой государства , а премьер-министр Вьетнама главой правительства . Оба эти офиса отделены от Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама , который возглавляет КПВ и является главой Политбюро и Центральной военной комиссии . Таким образом, генеральный секретарь де-факто является высшей должностью во вьетнамской политике.

Исполнительную власть осуществляют правительство и президент Вьетнама. Законодательная власть принадлежит Национальной ассамблее Вьетнама (Quốc hội Việt Nam). Судебная власть независима от исполнительной. Парламент принял действующую Конституцию Вьетнама , пятую по счету, 28 ноября 2013 года.

Политическая система Вьетнама является авторитарной , при этом свобода собраний , ассоциаций , выражения мнений , прессы и религии , а также активность гражданского общества жестко ограничены. [2] Здесь нет свободно избранных национальных лидеров, политическая оппозиция подавляется, вся религиозная деятельность контролируется КПВ, инакомыслие не допускается, а гражданские права ущемляются. Выборы во Вьетнаме проходят в рамках однопартийной авторитарной политической системы. Вьетнам входит в число немногих современных партийных диктатур, которые не проводят прямых многопартийных выборов на национальном уровне. Конкурентный характер выборов сильно сдерживается монополией Коммунистической партии на власть во Вьетнаме, ограничениями свободы слова и вмешательством правительства в выборы. [3]

Национальная ассамблея – это учрежденный по принципу штампа однопалатный законодательный орган, . Национальное собрание состоит из 500 членов, избираемых непрямым голосованием на четырехлетний срок. Законодательная власть, согласно конституции, является высшим органом государства. Его полномочия включают принятие и изменение конституции и законов; принятие государственного бюджета ; надзор за правительством Вьетнама и другими обладателями государственных полномочий, ответственными перед Национальной ассамблеей; и назначение членов судебной власти. Конституция и законодательство Вьетнама предусматривают регулярные выборы президента Социалистической Республики, Национальной ассамблеи и Народных советов .

Президент избирается Национальной ассамблеей сроком на пять лет и де-юре является главнокомандующим Народными вооруженными силами Вьетнама и председателем Совета обороны и безопасности. Однако президент имеет право принимать решение относительно исполнительных брендов. Правительство . ( Chính phủ ), главный исполнительный орган государственной власти Вьетнама, возглавляет премьер-министр, у которого есть несколько заместителей премьер-министра и несколько министров, отвечающих за ту или иную деятельность Исполнительная власть отвечает за реализацию политической, экономической, культурной, социальной, национальной обороны, безопасности и внешней деятельности государства.

Вьетнам имеет судебную систему, регулируемую Конституцией Вьетнама и национальным законодательством, принятым Национальной ассамблеей. Верховный народный суд ( Tòa án Nhân dân Tối cao ) — высшая апелляционная инстанция Вьетнама. Во Вьетнаме есть и другие специализированные суды, в том числе Центральный военный суд, Уголовный суд, Гражданский суд и Апелляционный суд. Верховная народная прокуратура наблюдает за деятельностью государственных органов и следит за соблюдением закона вьетнамскими гражданами. [4]

Ключевые цифры

[ редактировать ]
Политическая структура во Вьетнаме

Практически за управление Вьетнамом отвечает коллективное руководство из четырех человек. Неофициально называемые четырьмя столпами ( вьетнамский : tứ trụ , chữ Hán : 四柱 ), коллекция состоит из генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама , президента Вьетнама , премьер-министра Вьетнама и председателя Национальной ассамблеи Вьетнама , являющихся четырьмя ключевыми фигурами вьетнамской политической системы. Это сделано для того, чтобы избежать консолидации слишком большого количества власти в рамках одной позиции и тем самым избежать диктатуры .

[ редактировать ]

Вьетнам — однопартийная социалистическая республика . [5] Нынешнее вьетнамское государство ведет свое прямое происхождение от Демократической Республики Вьетнам (Северный Вьетнам) и августовской революции 1945 года под руководством Хо Ши Мина . Действующая конституция была принята 28 ноября 2013 года Национальной ассамблеей Вьетнама . В истории Вьетнама было еще четыре конституции: конституции 1946, 1959, 1980 и 1992 годов. Коммунистическая партия Вьетнама — ведущий негосударственный орган — действует в соответствии с законами. Правительственная власть во Вьетнаме разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Вьетнама Правовая система основана на социалистической законности согласно статье 12 конституции. [6]

Государственная идеология

[ редактировать ]
Плакат Коммунистической партии в Ханое

Вьетнам — социалистическая республика с однопартийной системой во главе с Коммунистической партией Вьетнама (КПВ). КПВ поддерживает марксизм-ленинизм и идею Хо Ши Мина , политическую философию и идеологию покойного Хо Ши Мина. Обе идеологии служат прочной идеологической основой и служат руководством для деятельности партии и государства. [7] Согласно Конституции, Вьетнам «находится в периоде перехода к социализму». [5] Марксизм-ленинизм был привнесен во Вьетнам в 1920-е и 1930-е годы, и вьетнамская культура прошла под знаменем патриотизма и марксизма-ленинизма. [8] Убеждения Хо Ши Мина не были систематизированы ни при его жизни, ни вскоре после его смерти. Чынг Чиня В биографии «председателя Хо» в 1973 году подчеркивалась его революционная политика. Мысли Хо Ши Мина были систематизированы в 1989 году под руководством Нгуена Ван Линя . [9] Идея Хо Ши Мина, наряду с марксизмом-ленинизмом, стала официальной идеологией КПВ и государства в 1991 году. [10] По словам Софи Куинн-Джадж, претензии КПВ на легитимность были сохранены после краха коммунизма в 1989 году и распада Советского Союза в 1991 году благодаря ее приверженности мыслям Хо Ши Мина. [11] По словам Пьера Брошо, автора книги « Хо Ши Мин: биография» , нынешняя государственная идеология — это идея Хо Ши Мина, в которой марксизм-ленинизм играет второстепенную роль. [12] В то время как некоторые утверждают, что идеи Хо Ши Мина используются в качестве прикрытия для партийного руководства, поскольку оно, согласно этой версии, перестало верить в коммунизм , другие утверждают, что это неправда, учитывая, что Хо Ши Мин был ярым сторонником диктатуры Хо Ши Мина. пролетариат . Другие рассматривают «Мысль Хо Ши Мина» как политический зонтичный термин, основная функция которого заключается в контрабанде несоциалистических идей и политики, не оспаривая социалистическую законность. [10]

С момента своего основания ключевой идеологией был марксизм-ленинизм, но с введением смешанной экономики в конце 1980-х и 1990-х годах он утратил свою монополистическую идеологическую и моральную легитимность. [13] Как стало ясно в результате реформ Đổi Mới , партия не могла основывать свое правление на защите только рабочих и крестьян, что официально называлось «союзом рабочего класса и крестьянина». [14] В конституции, принятой в 1992 году, государство представляло «рабочих, крестьян и интеллектуалов». [13] В последние годы партия представляет не конкретный класс, а «интересы всего народа», в том числе предпринимателей. [13] Последний классовый барьер был снят в 2002 году, когда членам партии было разрешено заниматься частной деятельностью. Несмотря на снижение роли марксизма-ленинизма, партия приобрела более широкую идеологию, уделяя больше внимания национализму , развитию и становясь защитником традиций. [15]

Коммунистическая партия Вьетнама

[ редактировать ]
Флаг Коммунистической партии Вьетнама

По официальной версии, Коммунистическая партия Вьетнама ( вьетнамский : Đảng Cộng sản Việt Nam ) возглавляет вьетнамский народ «в осуществлении обновления, модернизации и индустриализации страны». [7] Согласно уставу партии, в который были внесены поправки на 9-м Национальном конгрессе 22 апреля 2001 года, КПВ была «создана и обучена президентом Хо Ши Мином, привела вьетнамский народ к успешному осуществлению Августовской революции, создав Демократическую Республику Вьетнам». , ныне Социалистическая Республика Вьетнам, чтобы победить иностранных захватчиков, отменить колониальный и феодальный режим, освободить и воссоединить страну, а затем осуществить дело обновления и социалистического строительства и твердо защитить национальную независимость». [7] Он верит в социалистический интернационализм рабочего класса и поддерживает «борьбу за мир, национальную независимость, демократию и социальный прогресс народов мира». [7] КПВ выступает авангардом трудящихся и всей нации, представляя их интересы. Его цель — создать «сильную, независимую, процветающую и демократическую страну со справедливым и цивилизованным обществом, реализовать социализм и, в конечном итоге, коммунизм». Идеологической основой партии являются марксизм-ленинизм и идеи Хо Ши Мина. Эти идеологии направляют деятельность партии, продвигая «традиции нации и впитывая основные идеи других наций». [7]

КПВ организована на принципах демократического централизма . Она практикует «критику, самокритику и строгую дисциплину» и стремится к « коллективному руководству и индивидуальной ответственности, а также развитию товарищества и солидарности в соответствии с политическими программами и уставом партии». [7] КПВ подчиняется законам Вьетнама и Конституции. Это правящая партия страны, пропагандирующая « господство народа над страной ». Партия находится под контролем народа. Это зависит от вклада людей в партию, укрепления, объединения и руководства людьми в революционном деле . Политическая система во Вьетнаме возглавляется КПВ, и она «руководит, уважает и продвигает роль государства, Вьетнамского Отечественного фронта (ВФФ) и других общественно-политических организаций». [7]

В 2021 году генеральный секретарь Коммунистической партии Нгуен Фу Чонг был переизбран на свой третий срок, что означает, что он является самым влиятельным лидером Вьетнама за последние десятилетия. [16]

Конгресс

[ редактировать ]

Национальный конгресс является высшим органом партии. [17] Направление партии и правительства определяется на Национальном конгрессе, который проводится раз в пять лет. Центральный комитет избирается Национальным конгрессом. [18] Делегаты голосуют за политику и кандидатуры на посты в центральном партийном руководстве. После ратификации решений, принятых Национальным конгрессом, Национальный конгресс распускается. Центральный комитет, избираемый Национальным конгрессом каждые пять лет, выполняет решения Национального конгресса в течение пятилетнего периода. Поскольку ЦК собирается только два раза в год, Политбюро реализует политику Национального конгресса. [17]

Рекламный щит Коммунистической партии Вьетнама, посвященный 30-летию воссоединения страны в 1975 году.

Центральный Комитет (ЦК) — самый могущественный институт КПВ. [19] Он делегирует некоторые свои полномочия Секретариату и Политбюро , когда оно не заседает. [20] Когда война во Вьетнаме закончилась в 1975 году, вьетнамское руководство во главе с Ле Дууном начало централизовать власть. Эта политика продолжалась до VI Национального конгресса , когда к власти пришел Нгуен Ван Линь . Линь проводил политику экономической и политической децентрализации. [21] Партийная и государственная бюрократия выступили против реформаторских инициатив Линь; из-за этого Линь пытался заручиться поддержкой провинциальных руководителей. Это привело к расширению полномочий провинциальных отделений КПВ в 1990-х годах. КПВ потеряла право назначать и увольнять чиновников провинциального уровня в 1990-х годах; Об этом свидетельствует тот факт, что Вы Ван Кьет безуспешно пытался вернуть эту власть обратно в центр в 1990-е годы. Эти события привели к провинциализации ЦК; например, все больше и больше членов ЦК имеют опыт провинциальной партийной работы. Из-за этих изменений власть во Вьетнаме стала все более делегированной. [22] Число членов ЦК выходцев из провинции увеличилось с минимума в 15,6 процента в 1982 году до максимума в 41 процент в 2000 году. Бывший президент Социалистической Республики Вьетнам Чонг Тон Санг (2011–2016 годы) был избран прямым голосованием от провинции на VIII съезде партии , состоявшемся в 1996 году. [23] В результате передачи власти полномочия ЦК существенно возросли; например, когда большинство в две трети Политбюро проголосовало за сохранение Ле Кхо Фиу на посту Генерального секретаря (лидера Вьетнама), Центральный комитет проголосовал против предложения Политбюро и единогласно проголосовал за отстранение Ле Кхо Фиу от его поста. должность генерального секретаря. [24] ЦК сделал это потому, что большинство его членов были выходцами из провинции или работали в провинции; из-за этого эти члены первыми почувствовали затруднения, когда экономика начала стагнировать во время правления Ле Кхо Фиу. [25]

Центральный комитет избирает Политбюро после съезда партии. Поскольку ЦК в полном составе собирается только один раз в год, Политбюро функционирует как ведущий коллективный орган партии, принимающий решения. [26] Секретариат также избирается Центральным комитетом и возглавляется Генеральным секретарем ( вьетнамский : Tổng Bí thư Ban Chấp hành Trung ương Đảng Cộng sản Việt Nam ). На него возлагается ответственность за решение организационных вопросов и выполнение требований ЦК. Секретариат контролирует работу комиссий ЦК. Генеральный секретарь является фактическим лидером Вьетнама.

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
секретарь ЦК Генеральный Нгуен Фу Чонг Коммунистическая партия 19 января 2011 г.
Секретарь Центральной военной комиссии Коммунистическая партия
Секретарь Центральной комиссии общественной безопасности В Лам Коммунистическая партия май 2016 г.
секретарь Секретариата Исполнительный вакансия ( Во Тхи Ань Суан (временно)) Коммунистическая партия 2024
Глава Центральной комиссии организации Труонг Тхи Май Коммунистическая партия 5 апреля 2021 г.
Председатель Центральной инспекционной комиссии Тран Кам Ту Коммунистическая партия 9 мая 2018 г.
Председатель Центральной комиссии пропаганды Нгуен Чонг Нгиа Коммунистическая партия 2021
Председатель Центрального теоретического совета Нгуен Суан Тханг Коммунистическая партия 28 марта 2011 г.
Глава Центральной комиссии по популяризации Буй Тхи Мин Хоай Коммунистическая партия 2021
Руководитель центрального офиса Ле Минь Хунг Коммунистическая партия 2021
Глава Центральной комиссии внешних сношений Ле Хоай Трунг Коммунистическая партия 2021
Председатель Центральной комиссии экономики Чан Туан Ань Коммунистическая партия 2021
Начальник Центральной комиссии внутренних дел Фан Динь Трак Коммунистическая партия 26 февраля 2016 г. (исполняющий обязанности руководителя с 2015 г.)

Ниже приводится официальный порядок старшинства Политбюро согласно 13-му Национальному съезду партии . [27]

  1. Нгуен Фу Чонг , генеральный секретарь партии
  2. Нгуен Суан Фук , президент штата
  3. Фам Минь Чинь , премьер-министр
  4. Выонг Динь Хюэ , председатель Национальной ассамблеи
  5. Трун Туан Ань , глава экономической комиссии PCC
  6. Нгуен Хоа Бинь , председатель Верховного народного суда
  7. Лунг Цонг , генерал, председатель Главного политического управления Вьетнамской народной армии
  8. Динь ​​Тьен Зунг , секретарь муниципального комитета партии Ханоя
  9. Фан Ван Зианг , министр национальной обороны
  10. То Лам , министр общественной безопасности
  11. Чонг Тхи Май , председатель комиссии по организационным вопросам ЦК партии
  12. Трун Тхань Мун , заместитель председателя Национальной ассамблеи
  13. Фам Бинь Минь , заместитель премьер-министра
  14. Нгуен Ван Нен , секретарь Хошимина горкома партии
  15. Нгуен Суан Тхунг , директор Национальной академии политики Хо Ши Мина, председатель Центрального теоретического совета
  16. Во Ван Туонг , постоянный член секретариата партии
  17. Фан Динь Трок , глава Комиссии внутренних дел ПКК
  18. Трун Кам Ту , председатель инспекционной комиссии PCC

В состав Секретариата (13-й срок) входят несколько членов Политбюро, назначенных в состав Секретариата, и 5 товарищей, избранных на первом заседании ПКК (13-й срок).

  1. Нгуен Фу Чонг , генеральный секретарь партии
  2. Во Ван Туонг , постоянный член секретариата партии
  3. Чонг Тхи Май , председатель комиссии по организационным вопросам ЦК партии
  4. Трун Кам Ту , председатель инспекционной комиссии PCC
  5. Фан Динь Трок , глава Комиссии внутренних дел ПКК
  6. Нгуен Хоа Бинь , председатель Верховного народного суда
  7. До Ван Чиен , председатель президиума Вьетнамского Отечественного фронта
  8. Буй Тхи Минь Хоай , глава Центральной комиссии по популяризации
  9. Ле Минь Хунг , руководитель офиса PCC
  10. Ле Минь Кай , заместитель премьер-министра
  11. Нгуен Чонг Нгиа , глава Центральной комиссии пропаганды

Отечественный фронт

[ редактировать ]

Вьетнамский Отечественный фронт (ВФФ) ( вьетнамский : Mặt trận Tổ quốc Việt Nam ) — это зонтичная группа прокоммунистических движений. Согласно статье 9 Конституции, ВФФ и ее члены составляют «политическую основу народной власти». [28] Государство должно создать благоприятную среду для ФФФ и входящих в нее организаций. [28] ВФФ — это добровольная массовая организация политических, общественно-политических и общественных организаций и «лиц из всех классов, социальных слоев, этнических групп и религий, включая вьетнамцев, живущих за рубежом». [7] Его основные цели - собрать и построить блок народного единства, «укрепить политический и духовный консенсус людей, побудить людей продвигать свое мастерство, выполнять руководящие принципы и политику КПВ, а также соблюдать Конституцию и законы». [7] ВФФ руководствуется принципами «демократического консенсуса, скоординированных и совместных действий». [7] Его организация создана по образцу государственной структуры, и ФФФ имеет собственный независимый устав. [7] Известные организации-члены VFF включают, среди прочего, Всеобщую конфедерацию труда , Коммунистический союз молодежи Хо Ши Мина и Ассоциацию ветеранов . [29]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель ЦК До Ван Чиен Коммунистическая партия 2021
Заместитель председателя ЦК Хау А Лен Коммунистическая партия 2017
Генеральный секретарь ЦК Коммунистическая партия

Исполнительный

[ редактировать ]

Президент Республики ( вьетнамский : Chủ tịch nước Việt Nam ) — глава государства , избираемый на пятилетний срок Национальным собранием и ограниченный Конституцией максимальным сроком полномочий в 3 срока. [30] Помимо того, что президент является председателем Совета обороны и безопасности и главнокомандующим Народными вооруженными силами Вьетнама , он имеет процедурную обязанность назначать или освобождать от должности вице-президента , премьер-министра , заместителя главного судьи Верховной народной палаты. Суд и глава Верховной народной прокуратуры с согласия Национального собрания простым большинством голосов. Президент имеет влияние на внешнюю политику и имеет право объявлять чрезвычайное положение и объявлять войну. [31]

Правительство вьетнамский ( . : Chính phủ ) возглавляется президентом, премьер-министром и состоит из нескольких заместителей премьер-министра, министров и других членов Правительство представляет собой единую администрацию, ответственную за реализацию политической, экономической, культурной, социальной, национальной обороны, безопасности и внешней деятельности государства. Он также отвечает за эффективность самого государственного аппарата сверху вниз, стабилизацию в стране и соблюдение конституции. [32] Как и президент, правительство избирается депутатами Национального собрания сроком на пять лет. [33] Премьер -министр правительства ( вьетнамский : Thủ tướng Chính Phủ ) является главой правительства и избирается или увольняется Национальным собранием по запросу президента. С 5 апреля 2021 года премьер-министром является Фум Минь Чинь . [34]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент В Лам Коммунистическая партия 2024
вице-президент Во Тхи Ань Суан Коммунистическая партия 2021
премьер-министр Фам Минь Чинь Коммунистическая партия 2021
Первый вице-премьер-министр Вакантный
Заместитель премьер-министра Ле Минь Кхай Коммунистическая партия 2021
Заместитель премьер-министра Чан Луу Куанг Коммунистическая партия 2023
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха Коммунистическая партия 2023

Законодательный

[ редактировать ]
Национальное собрание собиралось в зале Ба Динь до 2007 года, когда здание было снесено.

Национальное собрание ( вьетнамский : Quốc hội ) является однопалатным законодательным органом и управляется на основе демократического централизма . [35] Это высший представительный орган и высший государственный орган. Национальное собрание является единственным органом, наделенным конституционными и законодательными полномочиями. Он отвечает за фундаментальную внутреннюю и внешнюю политику, социально-экономическую политику, вопросы обороны и безопасности и осуществляет высший контроль над всей государственной деятельностью. [36] Делегаты (или члены) Национального собрания избираются тайным голосованием на демократических выборах. [37] которые проводятся раз в пять лет. [38] Национальное собрание созывается два раза в год. [38] и его Постоянный комитет представляет его между сессиями. [7]

В состав Постоянного комитета входят председатель ( вьетнамский : Chủ tịch Quốc hội ), заместители председателя и другие члены; эти члены избираются Национальным собранием. [39] Члены Постоянной комиссии не могут одновременно быть членами Правительства. Члены работают на постоянной основе, и срок их полномочий соответствует сроку полномочий Национального собрания. Постоянный комитет продолжает функционировать до избрания нового Национального собрания. Согласно конституции, Постоянный комитет отвечает за выполнение 12 обязанностей. Из них наиболее важными являются полномочия объявлять, созывать и председательствовать на сессиях Национального собрания, толковать конституцию, законы и постановления, а также издавать постановления по вопросам, порученным Национальным собранием. Он контролирует и направляет Народные советы и их деятельность, а также направляет, регулирует и координирует деятельность Этнического совета и комитетов Национального собрания. [40]

В Национальном собрании имеется семь комитетов. Членство в комитете определяется Национальным собранием. Они несут ответственность за изучение и рассмотрение законопроектов, законодательных инициатив, проектов постановлений и других проектов юридических документов и отчетов, назначенных Национальным собранием или Постоянной комиссией. Комитеты представляют Национальному собранию и его Постоянному комитету свои мнения по законодательной программе. Комитеты контролируют и проводят расследования в пределах своей компетенции и осуществляют полномочия, предусмотренные законом. [41] Национальное собрание избирает Этнический совет, который состоит из председателя, заместителей председателя и других членов. [42] Этнический совет изучает и рекомендует действия Национальному собранию; Национальное собрание должно консультироваться с Этническим советом перед принятием каких-либо решений по этнической политике. Председатель Национального совета обязан присутствовать на заседаниях правительства, касающихся национальной политики. Полномочия Национального совета сопоставимы с полномочиями комитетов. [43]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель Чан Тхань Ман Коммунистическая партия 2024
Первый заместитель председателя Чан Тхань Ман Коммунистическая партия 2021
Заместитель председателя Нгуен Хак Динь Коммунистическая партия 2021
Заместитель председателя Нгуен Дык Хай Коммунистическая партия 2021
Заместитель председателя Полковник Ген. Чан Куанг Фуонг Коммунистическая партия 2021
Председатель Национального совета Й Тхань Ха Ние Кдам Коммунистическая партия 2021

судебная власть

[ редактировать ]

Вьетнамская судебная система основана на социалистической законности . Высшим судебным органом страны является Верховный народный суд (ВНС) ( вьетнамский : Toa án Nhân dân Tối cao ). В состав SPC входят главный судья ( вьетнамский : Chánh án Tòa án Nhân dân Tối cao ), заместитель главного судьи, присяжные заседатели и секретари суда. Структура СПК (сверху вниз) выглядит следующим образом: Совет судей, Комиссия судей, Центральный военный суд , Уголовный суд, Гражданский суд, Апелляционный суд и вспомогательный персонал. Главный судья SPC избирается Национальным собранием, а Президент Социалистической Республики имеет право назначать и увольнять заместителя главного судьи и судей по требованию главного судьи. Центральный комитет Вьетнамского Отечественного фронта представляет народных присяжных заседателей, которые, в свою очередь, назначаются Постоянным комитетом Национального собрания. По данным правительственного веб-портала, принципы работы судов во время слушаний заключаются в том, что «судьи и присяжные независимы и подчиняются только законам». Справедливость и демократия внутри системы якобы обеспечиваются, поскольку принятие юридических решений является открытым процессом. Присяжные играют важную роль, а защитники имеют право на защиту и нанять адвоката. [7]

Верховный народный прокурор (SPP) ( вьетнамский : Viện Kiểm sát Nhân dân Tối cao ), вьетнамский эквивалент генерального прокурора , наблюдает за процессом реализации министерств, ведомств министерского уровня, государственных органов, местных органов власти, социальных и экономических организаций. , вооруженные силы, силы безопасности и вьетнамские граждане в целом. SPP уважает Конституцию и законы штата, осуществляет государственное обвинение в соответствии с законом и обеспечивает соблюдение закона. Глава СНП избирается, освобождается от должности или освобождается от должности по представлению Президента. Заместители руководителя, прокуроры и инспекторы, назначенные главой СПП, могут быть уволены Президентом по требованию руководителя. [7]

SPC является высшим апелляционным и надзорным судом и подчиняется Национальной ассамблее, которая контролирует бюджет судебной власти и утверждает кандидатуры президента в SPC и SPP. СПП выдает ордера на арест, иногда задним числом. [ нужна ссылка ] . Ниже SPC находятся окружные и провинциальные народные суды, военные трибуналы, а также административные, экономические и трудовые суды. Народные суды являются судами первой инстанции. В Министерстве обороны (МО) есть военные трибуналы, правила которых аналогичны гражданским судам. Военные судьи и заседатели выбираются Министерством обороны и ВНК, но ВПК несет надзорную ответственность. Хотя конституция предусматривает наличие независимых судей и народных заседателей (не имеющих административной подготовки), Государственный департамент США утверждает, что во Вьетнаме нет независимой судебной власти, отчасти потому, что Коммунистическая партия выбирает судей и проверяет их на политическую благонадежность. Более того, партия стремится повлиять на исход дел, связанных с предполагаемой угрозой государству или доминирующему положению партии. Стремясь повысить независимость судебной власти, в сентябре 2002 года правительство передало местные суды из-под юрисдикции Министерства юстиции в ведение SPC. Однако Государственный департамент не увидел никаких доказательств того, что этот шаг действительно достиг заявленной цели. Судебная система Вьетнама также страдает из-за нехватки адвокатов и элементарных судебных процедур. [ нужна ссылка ] . Смертная казнь часто назначается в случаях коррупции и незаконного оборота наркотиков. [44]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Глава руководящего комитета Центральной судебной реформы Нгуен Суан Фук Коммунистическая партия 2021
Главный судья Верховного народного суда Нгуен Хоа Бинь Коммунистическая партия 8 апреля 2016 г.
Директор Верховного народного прокурора Ле Минь Три Коммунистическая партия 8 апреля 2016 г.

Статья 6 Конституции гласит: «Народ пользуется государственной властью через Национальное собрание и Народные советы, которые представляют волю и чаяния народа, избираются им и несут ответственность перед ним». [35] Депутаты (члены) Национального собрания избираются прямым демократическим путем путем тайного голосования. Право голоса имеют все граждане, достигшие 18 лет и старше, независимо от этнической группы, пола, социального положения, убеждений, религии, уровня образования, рода деятельности или продолжительности проживания, за исключением лиц с психическими отклонениями и лиц, лишенных избирательного права по закону. Лица в возрасте 21 года и старше имеют право баллотироваться в качестве кандидата на выборах. Для управления выборами были созданы три избирательные комиссии; на центральном уровне - Избирательный совет, на провинциальном уровне и в городах централизованного управления - Избирательная комиссия отвечает за наблюдение за выборами, а Избирательная комиссия отвечает за наблюдение за выборами в округах. [45]

Нынешние 500 членов Национального собрания были избраны в ходе выборов 2016 года. парламентские выборы , и срок их полномочий составляет пять лет. Несмотря на зарубежную критику, обычно считается, что Национальное собрание в последние годы стало более влиятельным. [46] Последние выборы прошли, по мнению властей, демократично, справедливо, законно и безопасно и были признаны успешными. Явка избирателей составила 99,51 процента; проголосовали почти 62 миллиона человек. В соответствующих округах генеральный секретарь Нгуен Фу Чонг был избран в Национальное собрание с 85,63 процента голосов, премьер-министр Нгуен Тон Дунг был избран с 95,38 процента, а президент Чонг Тон Санг был избран с 80,19 процента. За пределами правящей тройки именно Нгуен Суан Фук , председатель аппарата правительства, был избран с наибольшим перевесом, набрав 94,59 процента голосов. Число самовыдвиженцев было в четыре раза больше, чем на предыдущих выборах . [47] Пятнадцать из 182 кандидатов, выдвинутых центральным правительством и центральным партийным руководством, потерпели поражение на выборах. Ле Тхо Тху Ба , член Центрального комитета партии и председатель юридического комитета во время 12-го Национального собрания (2007–2011 гг.), Не был переизбран в Национальное собрание. Несколько капиталистов были избраны в собрание, но из-за социалистической идеологии государства им не разрешено заседать в комитете собрания по экономике и бюджету. [48]

Нгуен Шинь Хунг , председатель Национальной ассамблеи, выдвинул кандидатуру Чыонг Тан Санга на пост президента. [49] 487 депутатов Национального собрания, [50] То есть 97,4 процента проголосовали за Чыонг Тан Санга. [51] В своей победной речи Чонг Тон Сан сказал: «Я обещаю улучшить свои моральные качества и изучить пример покойного президента Хо Ши Мина, чтобы сотрудничать с правительством, чтобы к 2015 году Вьетнам стал полностью промышленно развитой страной». [52]

Последние парламентские выборы

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Коммунистическая партия Вьетнама 485 +10
Беспартийные 14 –5
Вакантный 1
Общий 500 +4
Всего голосов 69,243,604
Зарегистрированные избиратели/явка 69,523,133 99.60
Источник: Национальный избирательный совет , Vietnamplus.

Последние президентские выборы

[ редактировать ]
Президентские выборы во Вьетнаме, 2011 г.
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 488 97.6
Нет 12 2.4
Всего голосов 500 100.00

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Провинции и муниципалитеты подразделяются на города, районы и деревни. Провинции и муниципалитеты централизованно контролируются национальным правительством. Города, районы и деревни в некоторой степени подотчетны на местном уровне через избранные народные советы. [44] Некоторые города и провинции находятся под прямым контролем центрального правительства. Провинции делятся на уезды, губернские города и поселки; города прямого управления делятся на поселки, городские и сельские округа. В свою очередь район разделен на коммуны и поселки. По словам статьи 118 Конституции, «губернский город и город делятся на районы и коммуны; городской округ делится на районы». [53] Порядок создания Народного совета и народных комитетов определяется законом. [53]

В провинциях Народный совет является «местным органом государственной власти» и представляет «стремления и власть народа». Народный совет избирается демократическим путем и подотчетен народу и высшим органам государства. [54] Он должен принимать резолюции, которые являются формальными приказами высших органов государства, и действует от имени конституции. Народный совет принимает решения о планах социально-экономического развития, принимает решения по бюджету и отвечает за национальную оборону и безопасность на местном уровне. [55] Депутат (член) Народного Совета действует от имени народа. [56] и имеет право вносить предложения в Народный совет и другие местные государственные органы. В свою очередь, должностные лица этих местных органов обязаны их получать и проверять. [57]

Народный совет назначает Народный комитет, исполнительный орган Народного совета. Именно Народный комитет несет ответственность за реализацию «Конституции, законов, официальных письменных распоряжений высших государственных органов и резолюций Народного Совета». [58] Народный комитет возглавляет председатель, который выступает в качестве руководителя органа. Все решения Народного комитета принимаются в рамках коллегиального процесса принятия решений и должны «соответствовать воле большинства». [59] Председатель имеет право отменять решения нижестоящих органов. [59]

Местные должностные лица Вьетнамского Отечественного фронта, его местный руководитель, а также представители других массовых организаций населенного пункта имеют право присутствовать на заседаниях Народного совета и Народного комитета при обсуждении соответствующих проблем. [59] Согласно статье 125 конституции, «Народный совет и Народный комитет должны регулярно докладывать Отечественному фронту и массовым организациям о положении на местах во всех областях, прислушиваться к их мнениям и предложениям по вопросам строительства местной власти и социально-экономической деятельности. экономическое развитие; должны сотрудничать с ними, побуждая людей работать вместе с государством для выполнения социально-экономических задач, задач национальной обороны и безопасности на местном уровне». [60]

Список провинций

[ редактировать ]
Провинция/Город Капитал Площадь (км 2 )
[61]
Население
[61]
Плотность (/км 2 )
[61]
% Городской
[61]
ИЧР
[61]
Область
Провинция Ха Тинь Ха Тинь 6,026.5 1,227,038 203.6 14.9 0.543 Северо-центральное побережье
Провинция Нгеан Винь 16,498.5 2,912,041 176.5 12.9 0.547 Северо-центральное побережье
Провинция Куангбинь Донг Хой 8,065.3 844,893 104.8 15.0 0.553 Северо-центральное побережье
Провинция Куангчи Донг Ха 4,760.1 598,324 125.7 27.4 0.529 Северо-центральное побережье
Провинция Тханьхоа Тхань Хоа 11,136.3 3,400,595 305.4 10.4 0.579 Северо-центральное побережье
Провинция Тхуатхиен-Хюэ Хюэ 5,065.3 1,087,420 214.7 36.0 0.565 Северо-центральное побережье
Провинция Хазянг Хазянг 7,945.8 724,537 91.2 11.6 0.600 Северо-восток
Провинция Каобанг Цао Банг 6,724.6 507,183 75.4 16.9 0.527 Северо-восток
Провинция Баккан Бак Кан 4,868.4 293,826 60.4 16.1 0.602 Северо-восток
Провинция Туенкуанг Туен Куанг 5,870.4 724,821 123.5 13.0 0.664 Северо-восток
Провинция Тхай Нгуен Тай Нгуен 3,546.6 1,123,116 316.7 25.6 0.656 Северо-восток
Провинция Лангшон Ланг Сон 8,331.2 732,515 87.9 19.2 0.648 Северо-восток
Провинция Куангнинь Ха Лонг 6,099.0 1,144,988 187.7 51.9 0.668 Северо-восток
Провинция Бакзянг Бакзянг 3,827.4 1,554,131 406.1 9.4 0.602 Северо-восток
Провинция Фу Тхо Вьет Три 3,528.4 1,316,389 373.1 15.8 0.513 Северо-восток
Провинция Лаокай Лао Кай 6,383.9 614,595 96.3 21.0 0.665 Северо-восток
Провинция Йенбай Йен Бай 6,899.5 740,397 107.3 18.8 0.533 Северо-восток
Провинция Хоабинь Мир 4,684.2 785,217 167.6 15.0 0.595 Северо-Запад
Провинция Дьенбьен Дьенбьенфу 9,562.5 490,306 51.3 15.0 0.545 Северо-Запад
Провинция Лайчау Лай Чау 9,112.3 370,502 40.7 14.2 0.542 Северо-Запад
Провинция Сон Ла Сон Ла 14,174.4 1,076,055 75.9 13.8 0.497 Северо-Запад
Провинция Бакнинь Бакнинь 823.1 1,024,472 1,244.7 23.5 0.484 Дельта Красной реки
Провинция Ханам Фу Ли 859.7 784,045 912.0 9.5 0.499 Дельта Красной реки
Провинция Хайзыонг Хайзыонг 1,652.8 1,705,059 1,031.6 19.0 0.502 Дельта Красной реки
Провинция Хынгйен Хунг Йен 923.5 1,127,903 1,221.3 12.1 0.501 Дельта Красной реки
Провинция Намдинь Нам Динь 1,650.8 1,828,111 1,107.4 17.6 0.539 Дельта Красной реки
Провинция Ниньбинь Нинь Бинь 1,392.4 898,999 645.6 17.9 0.601 Дельта Красной реки
Провинция Тайбинь Мир 1,546.5 1,781,842 1,152.1 9.7 0.585 Дельта Красной реки
Провинция Виньфук Винь Йен 1,373.2 999,786 728.1 22.4 0.523 Дельта Красной реки
Ханой город 3,119.0 6,451,909 2,068.6 41.0 0.768 Дельта Красной реки
Хайфон Сити 1,520.7 1,837,173 1,208.1 46.1 0.595 Дельта Красной реки
Провинция Даклак Буон Ма Туот 13,139.2 1,733,624 131.9 24.0 0.596 Центральное Хайлендс
Провинция Дакнонг Гиа Нгиа 6,516.9 489,382 75.1 14.7 0.563 Центральное Хайлендс
Провинция Зялай Плейку 15,536.9 1,274,412 82.0 28.6 0.697 Центральное Хайлендс
Провинция Контум Где ты? 9,690.5 430,133 44.4 33.5 0.593 Центральное Хайлендс
Провинция Ламдонг Далат 9,776.1 1,187,574 121.5 37.8 0.545 Центральное Хайлендс
Провинция Биньдинь Куинён 6,039.6 1,486,465 246.1 27.7 0.591 Южное центральное побережье
Провинция Кханьхоа Нячанг 5,217.6 1,157,604 221.9 39.9 0.555 Южное центральное побережье
Провинция Фуйен Туй Хоа 5,060.6 862,231 170.4 21.8 0.594 Южное центральное побережье
Провинция Куангнам Тэм Ки 10,438.3 1,422,319 136.3 18.6 0.548 Южное центральное побережье
Провинция Куангнгай Куанг Нгай 5,152.7 1,216,773 236.1 14.6 0.618 Южное центральное побережье
Дананг город 1,257.3 887,435 705.8 86.9 0.689 Южное центральное побережье
Провинция Биньтхуан Фантьет 7,836.9 1,167,023 148.9 39.3 0.637 Южное центральное побережье
Провинция Ниньтхуан Фан Ранг – Тхап Чам 3,363.1 564,993 168.0 36.1 0.556 Южное центральное побережье
Провинция Ба Риа – Вунгтау Вунгтау 1,989.6 996,682 500.9 49.9 0.700 Юго-восток
Провинция Биньзыонг Ту Дау Мот 2,696.2 1,481,550 549.5 29.9 0.643 Юго-восток
Провинция Биньфыок Донг Соай 6,883.4 873,598 126.9 16.5 0.665 Юго-восток
Провинция Донгнай Бьен Хоа 5,903.9 2,486,154 421.1 33.2 0.489 Юго-восток
Провинция Тайнинь Тай Нинь 4,035.9 1,066,513 264.3 15.6 0.537 Юго-восток
Хошимин 2,297.6 7,162,864 3,528.9 83.3 0.798 Юго-восток
Провинция Анзянг Лонг Сюен 3,536.8 2,142,709 605.8 28.4 0.596 Дельта Меконга
Провинция Бакльеу Бак Льеу 2,584.1 856,518 331.5 26.1 0.586 Дельта Меконга
Провинция Бенче Бен Тре 2,360.2 1,255,946 532.1 9.9 0.607 Дельта Меконга
Провинция Камау Камау 5,331.7 1,206,938 226.4 20.4 0.494 Дельта Меконга
Провинция Донгтхап Цао Лань 3,376.4 1,666,467 493.9 17.8 0.483 Дельта Меконга
Провинция Хаузянг Ви Тхань 1,601.1 757,300 473.0 19.6 0.666 Дельта Меконга
Провинция Кьензянг Рач Гиа 6,348.3 1,688,248 265.9 27.0 0.708 Дельта Меконга
Провинция Лонган Тан Ан 4,493.8 1,436,066 319.6 17.4 0.435 Дельта Меконга
Провинция Шокчанг Сок Чанг 3,312.3 1,292,853 390.3 19.4 0.554 Дельта Меконга
Провинция Тьензянг Мой Тхо 2,484.2 1,672,271 673.2 13.7 0.811 Дельта Меконга
Провинция Травинь Тра Винь 2,295.1 1,003,012 437.0 15.3 0.676 Дельта Меконга
Провинция Виньлонг Винь Лонг 1,479.1 1,024,707 692.8 15.3 0.503 Дельта Меконга
Город Кан Тхо 1,401.6 1,188,435 847.9 65.9 0.389 Дельта Меконга
  1. ^ https://e.vnexpress.net/news/news/vietnam-s-politburo-gives-update-on-party-chief-nguyen-phu-trong-s-health-status-4771622.html
  2. ^ «Вьетнам: Профиль страны» . Дом Свободы . Проверено 10 июня 2022 г.
  3. ^ «Вьетнам» (PDF) . государство.gov . Госдепартамент США . Проверено 10 июня 2022 г.
  4. ^ «КОНСТИТУЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА» . Посольство Социалистической Республики Вьетнам в Соединенных Штатах Америки .
  5. ^ Jump up to: а б «Преамбула Конституции Социалистической Республики Вьетнам» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 20 апреля 2012 г.
  6. ^ «Статья 12 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Политическая система» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 20 апреля 2012 г.
  8. ^ «Обзор культуры Вьетнама» . Правительство Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 16 апреля 2012 г.
  9. ^ Куинн-Джадж 2002 , с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б Гиллеспи 2006 , с. 90.
  11. ^ Куинн-Джадж 2002 , с. 256.
  12. ^ Броше 2007 , с. 186.
  13. ^ Jump up to: а б с Гиллеспи 2006 , с. 91.
  14. ^ Гиллеспи 2006 , с. 92.
  15. ^ Гиллеспи 2006 , стр. 91–92.
  16. ^ «Правящая Коммунистическая партия Вьетнама переизбирает вождя Тронга на редкий третий срок» . Франция 24 . 31 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ван и Купер 1983 , с. 56.
  18. ^ Эшвилл и Тай 2005 , с. 47.
  19. ^ Восток и Томас 2003 , с. 574.
  20. ^ Роули 2008 , с. 187.
  21. ^ Абуза, Закари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Ле Кха Пьеу: изменение правил во вьетнамской политике» . Современная Юго-Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. дои : 10.1355/CS24-1H . JSTOR   25798583 .
  22. ^ Абуза, Закари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Ле Кха Пьеу: изменение правил во вьетнамской политике» . Современная Юго-Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. дои : 10.1355/CS24-1H . JSTOR   25798583 .
  23. ^ Абуза, Закари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Ле Кха Пьеу: изменение правил во вьетнамской политике» . Современная Юго-Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. дои : 10.1355/CS24-1H . JSTOR   25798583 .
  24. ^ Абуза, Закари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Ле Кха Пьеу: изменение правил во вьетнамской политике» . Современная Юго-Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 121–145. дои : 10.1355/CS24-1H . JSTOR   25798583 .
  25. ^ Абуза, Закари (16 ноября 2001 г.). «Уроки Ле Кха Пьеу: изменение правил вьетнамской политики» . Современная Юго-Восточная Азия . 24 (1). Вьетнамские профессионалы Америки. Католический университет Америки : 11–12. JSTOR   25798583 .
  26. ^ Ван и Купер 1983 , с. 69.
  27. ^ «Г-н Нгуен Фу Чонг переизбран генеральным секретарем партии» . ru.dangcongsan.vn .
  28. ^ Jump up to: а б Хасан и Оникс 2008 , с. 42.
  29. ^ Штатные писатели. «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» [Деятельность членских организаций] (на вьетнамском языке). Вьетнамский Отечественный фронт . Проверено 8 мая 2012 г.
  30. ^ «Статья 102 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  31. ^ «Статья 103 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  32. ^ «Статья 110 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  33. ^ «Статья 113 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  34. ^ Чинь, Фам Минь; Хоанг, Выонг Цюань (2009). Экономика Вьетнама: взлеты, падения и прорывы . Национальное политическое издательство.
  35. ^ Jump up to: а б «Статья 6 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  36. ^ «Статья 83 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  37. ^ «Статья 7 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  38. ^ Jump up to: а б «Статья 85 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  39. ^ «Статья 90 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  40. ^ «Постоянный комитет» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 11 апреля 2012 г.
  41. ^ «Комитеты» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 11 апреля 2012 г.
  42. ^ «Этнический совет» (PDF) . 19 сентября 2013 г.
  43. ^ «Национальный совет» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 11 апреля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Профиль страны: Вьетнам» (PDF) . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса США . Декабрь 2005. с. 16 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  45. ^ «Выборы» . Национальное собрание Социалистической Республики Вьетнам . Проверено 11 апреля 2012 г.
  46. ^ Тимберлейк, Ян (21 мая 2011 г.). «Однопартийный Вьетнам голосует на национальных выборах» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  47. ^ "Объявлены итоги выборов депутатов НС и Народного Совета" . Голос Вьетнама . 3 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  48. ^ Рувич, Джон (4 июня 2011 г.). «Партия одерживает большую победу во Вьетнаме, но с некоторыми изменениями» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  49. ^ Штатный автор (25 июля 2011 г.). «Чыонг Тан Санг выдвинут на пост президента Вьетнама» . Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – Китай . Проверено 11 апреля 2012 г.
  50. ^ Штатный автор (25 июля 2011 г.). «Национальное собрание избирает нового президента государства» . ru.vietnamplus.vn . Проверено 11 апреля 2011 г.
  51. ^ Ян, Лина (25 июля 2011 г.). «Чыонг Тан Санг избран президентом Вьетнама» . Информационное агентство Синьхуа . Синьхуанет . Проверено 11 апреля 2011 г.
  52. ^ «Чыонг Тан Санг избран президентом Вьетнама» . Народная газета . 25 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Статья 118 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  54. ^ «Статья 119 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  55. ^ «Статья 120 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  56. ^ «Статья 121 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  57. ^ «Статья 122 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  58. ^ «Статья 123 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  59. ^ Jump up to: а б с «Статья 124 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  60. ^ «Статья 125 Конституции Социалистической Республики Вьетнам». Конституция . Правительство Социалистической Республики Вьетнам .
  61. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о проведенных результатах переписи населения: Перепись населения и жилищного фонда от 04.01.2009» . Главное статистическое управление Вьетнама. Правительство Социалистической Республики Вьетнам . 1 апреля 2009 года . Проверено 11 апреля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Вьетнам: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2341bd91a940348c6c7acbcf5196afc__1722727980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/fc/d2341bd91a940348c6c7acbcf5196afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)