Jump to content

Однопалатность

Однопалатность (от uni — «один» + лат. camera «палата») — тип законодательного органа, состоящий из одной палаты или собрания, который принимает законы и голосует как один. [1] Однопалатный тип законодательной власти становится все более распространенным, составляя почти 60% всех национальных законодательных органов. [2] и еще большая доля субнациональных законодательных органов.

Иногда, как в Новой Зеландии и Дании , однопалатность достигается за счет упразднения одной из двух двухпалатных палат или, как в Швеции , за счет слияния двух палат в одну, в то время как в других странах вторая палата никогда не существовала. начало.

Обоснование критики однопалатности и

Основным преимуществом однопалатной системы является более эффективное законотворчество, поскольку законодательный процесс проще и нет возможности возникновения тупика между двумя палатами. Сторонники однокамерализма также утверждают, что он снижает затраты, даже если число законодателей останется прежним, поскольку меньше институтов, которые нужно содержать и поддерживать финансово. законодательные органы , более популярные в современных демократических странах, Однопалатные пропорциональные считаются более демократичными и эффективными. [3]

Сторонники двухпалатных законодательных органов говорят, что наличие двух законодательных палат обеспечивает дополнительные ограничения для большинства , хотя критики отмечают, что существуют и другие способы ограничения большинства, например, с помощью беспартийных судов и жесткой конституции. [4]

Список однопалатных законодательных органов [ править ]

  Страны с двухпалатной законодательной властью. [6]
  Страны с однопалатной законодательной властью.
  Страны с однопалатным законодательным органом и консультативным органом.
  Страны без законодательной власти.

мира Примерно половина суверенных государств в настоящее время являются однопалатными. находится Китайская Народная Республика где-то посередине, имея законодательный орган и формальный консультативный орган. В Китае существует Народная политическая консультативная конференция Китая , которая собирается одновременно со Всекитайским собранием народных представителей , которое во многих отношениях является консультативной «верхней палатой».

Многие субнациональные образования имеют однопалатные законодательные органы. К ним относятся штат Небраска и территории Гуам и Виргинские острова в США , китайские специальные административные районы Гонконг , и Макао , австралийский штат Квинсленд , а также Северная территория и Австралийская столичная территория большинство провинции Аргентины , все провинции и территории , Канады все регионы Италии , все провинции Непала . все испанские автономные сообщества , как автономные регионы Португалии , большинство штатов и союзных территорий Индии , так и все штаты Бразилии и Германии . В Соединенном Королевстве децентрализованный шотландский парламент , валлийский Сенедд , Ассамблея Северной Ирландии и Лондонская ассамблея также являются однопалатными.

Национальный (государства-члены ООН и наблюдатели) [ править ]

Федеральный [ править ]

Страна Однопалатный корпус Сиденья Примечания
 Германия Бундестаг 736 Бундестаг технически является однопалатным парламентом Германии, поскольку Бундесрат определяется не как палата законодательного органа, а как совершенно отдельный законодательный институт в соответствии с Основным законом (конституцией Германии).
 Ирак Совет представителей 329 существует положение об основании «Совета Союза», но существующий Совет не инициировал никаких шагов в этом направлении.
 Микронезия Конгресс 14
 Сент-Китс и Невис Национальное собрание 15
 Объединенные Арабские Эмираты Федеральный национальный совет 40
 Венесуэла Национальное собрание 277

Унитарный [ править ]

Страна Однопалатный корпус Сиденья Примечания
 Афганистан Лидерский совет 30 Чисто консультативные полномочия принадлежат эмиру.
 Албания СБОРКА 140
 Андорра Генеральный совет Андорры 28
 Ангола Национальное собрание 220
 Армения Национальное собрание 107
 Азербайджан Национальное собрание 125
 Бангладеш Каста Сангсад 350
 Бенин Национальное собрание 109
 Ботсвана Национальное собрание 65
 Бруней Законодательный совет 37 Чисто консультативные полномочия принадлежат королю.
 Болгария Национальное собрание 240
 Буркина-Фасо Национальное собрание 127
 Кабо-Верде Национальное собрание 72
 Центральноафриканская Республика Национальное собрание 140
 Чад Национальное собрание 188
 Китай Всекитайское собрание народных представителей 2977
 Коста-Рика Законодательное собрание 57
 Хорватия Вкус 151
 Куба Национальная ассамблея народной власти 470
 Кипр Палата представителей 56
 Дания Парламент 179
 Джибути Национальное собрание 65
 Доминика Дом собрания 32
 Восточный Тимор Национальный парламент 65
 Эквадор Национальное собрание 137
 Сальвадор Законодательное собрание 60
 Эритрея Национальное собрание 150
 Эстония Рийгикогу 101
 Фиджи Парламент 55
 Финляндия Парламент 200
 Гамбия Национальное собрание 58
 Грузия Парламент 150
 Гана Парламент 275
 Греция Парламент 300
 Гватемала Конгресс 160
 Гвинея Национальное собрание 81
 Гвинея-Бисау Национальное народное собрание 102
 Гайана Национальное собрание 65
 Гондурас Национальный Конгресс 128
 Венгрия Национальное собрание 199
 Исландия Альтинг 63
 Иран Исламская консультативная ассамблея 290
 Израиль Кнессет 120
 Кирибати Дом собрания 45
 Северная Корея Верховное народное собрание 687
 Южная Корея Национальное собрание 300
 Кувейт Национальное собрание 65
 Кыргызстан Верховный Совет 90
 Лаос Национальное собрание 164
 Латвия Саэйма 100
 Ливан Парламент 128
 Ливия Палата представителей 200
 Лихтенштейн Государственный парламент 25
 Литва Сейм 141
 Люксембург Палата депутатов 60
 Малави Национальное собрание 193
 Мальдивы Совет 93
 У них было Национальное собрание 147
 Мальта Парламент 79
 Маршалловы острова Законодательная власть 33
 Мавритания Парламент 176
 Маврикий Национальное собрание 70
 Молдавия Парламент 101
 Монако Национальный совет 24
 Монголия Государственный Великий Хурал 76
 Черногория Парламент 81
 Мозамбик Ассамблея Республики 250
 Науру Парламент 19
 Новая Зеландия Парламент 120
 Никарагуа Национальное собрание 90
 Нигер Национальное собрание 171
 Северная Македония Сборка 120
 Норвегия Стортинг 169
 Государство Палестина Законодательный совет 132
 Панама Национальное собрание 71
 Папуа-Новая Гвинея Национальный парламент 118
 Перу Конгресс Республики 130 В 2026 году Конгресс Перу снова станет двухпалатным законодательным органом с Сенатом на 60 мест и Палатой депутатов на 130 мест.
 Португалия Ассамблея Республики 230
 Катар Консультативная ассамблея 45
 Сент-Винсент и Гренадины Дом собрания 21
 Самоа Законодательное собрание 53
 Саудовская Аравия Консультативная ассамблея 150 Чисто консультативные полномочия принадлежат королю.
 Сан-Марино Большой и Генеральный совет 60
 Сан-Томе и Принсипи Национальное собрание 55
 Сенегал Национальное собрание 165
 Сербия Национальное собрание 250
 Сейшельские острова Национальное собрание 35
 Сьерра-Леоне Парламент 149
 Сингапур Парламент 103
 Словакия Национальный совет 150
 Соломоновы Острова Национальный парламент 50
 Шри-Ланка Парламент 225
 Суринам Национальное собрание 51
 Швеция Парламент 349
 Сирия Парламент 250
 Танзания Национальное собрание 393
 Togo Национальное собрание 91
 Приехал Законодательное собрание 26
 Тунис Национальное собрание 161
 Турция Великое Национальное Собрание 600
 Туркменистан Сборка 125
 Тувалу Парламент 16
 Уганда Парламент 557
 Украина Верховная Рада 450
 Вануату Парламент 52
 Ватикан Папская комиссия 8 Все полномочия, делегированные сувереном
 Вьетнам Национальное собрание 500
 Замбия Национальное собрание 167

Территориальный [ править ]

Страна Однопалатный корпус Сиденья Примечания
 Британские Виргинские острова Дом собрания 15
 Каймановы острова Законодательное собрание 21
 Острова Кука Парламент 24
 Фолклендские острова Законодательное собрание 11
 Фарерские острова Лёгтинг 33
 Гибралтар Парламент 17
 Гренландия Парламент 31
 Гуам Законодательная власть 15
 Гонконг Законодательный совет 90
 Макао Законодательное собрание 33
 Ниуэ Сборка 20
 Тобаго Дом собрания 15
 Американские Виргинские острова Законодательная власть 15

Парламенты штатов ограниченным признанием с

Страна Однопалатный корпус Сиденья Примечания
 Абхазия Народное собрание 35
 Косово Сборка 120
 Северный Кипр Ассамблея Республики 50
 Сахарская Арабская Демократическая Республика Национальный совет 51
 Южная Осетия Парламент 34
 Тайвань Законодательный юань 113 Первоначальная конституция частично заменена дополнительными статьями только о Тайване, которые заменили трехпалатный парламент на однопалатный. Положение об истечении срока действия в дополнительных статьях приведет к прекращению их действия в случае гипотетического возобновления правления Китайской Республики в материковом Китае.
 Приднестровье Верховный Совет 33

Субнациональный [ править ]

Федерации [ править ]

Законодательные органы провинций Аргентины

правительства Делегированные

Другие [ править ]

Список исторических законодательных органов однопалатных

Национальный [ править ]

Субнациональный [ править ]

Другое [ править ]

Филиппинах Однопалатность на

Хотя нынешний Конгресс Филиппин является двухпалатным, в стране наблюдалась однопалатность в 1898 и 1899 годах (во времена Первой Филиппинской республики ), с 1935 по 1941 год ( эпоха Содружества ) и с 1943 по 1944 год (во время японской оккупации ). В соответствии с Конституцией 1973 года законодательный орган назывался Батасанг Памбанса , который также функционировал как однопалатный законодательный орган в рамках парламентской системы (1973–1981) и полупрезидентской системы (1981–1986) формы правления.

Продолжающийся процесс внесения поправок или пересмотра действующей Конституции и формы правления широко известен как изменение Хартии . Переход к однопалатному парламенту был включен в предложения конституционной комиссии, созданной президентом Глорией Макапагал Арройо . [7] В отличие от США, сенаторы в Сенате Филиппин избираются не по округам и штатам, а на национальном уровне; Филиппины государство унитарное . [8] Процесс принятия решений правительством Филиппин, по сравнению с Соединенными Штатами, более жесткий, высокоцентрализованный, гораздо более медленный и подвержен политическим тупикам . В результате тенденция к однопалатности, а также другие реформы политической системы на Филиппинах вызывают больше споров. [9]

Хотя Конгресс является двухпалатным, все местные законодательные органы являются однопалатными: парламент Бангсаморо , Сангунианг Панлалавиган (провинциальные советы), Сангунианг Панлунгсод (городские советы), Сангунианг Баян (муниципальные советы), Сангунианг Барангай ( советы барангаев ) и Сангунианг Барангай (молодежные советы). ) Советы).

Однопалатность в США [ править ]

Законодательное собрание штата Небраска (также называемое однопалатным) — высший законодательный орган штата Небраска и единственный однопалатный законодательный орган штата в США. Его членов называют «сенаторами», поскольку изначально он был верхней палатой двухпалатного законодательного органа до роспуска Палаты представителей Небраски в 1937 году. Законодательный орган также известен своей беспартийностью и официально не признает партийной принадлежности, что делает Небраску уникальной среди штатов США. . Состоящий из 49 членов, это также самый маленький законодательный орган среди всех штатов США.

Исследование 2018 года показало, что попытки принять однопалатность в Огайо и Миссури потерпели неудачу из-за оппозиции в сельской местности. [10] В сельских общинах существовали опасения, что однопалатность уменьшит их влияние в правительстве штата. [10]

Законодательные органы местного самоуправления округов, городов или других политических подразделений внутри штатов обычно однопалатные и имеют ограниченные законотворческие полномочия по сравнению с их коллегами на уровне штатов и на федеральном уровне.

Некоторые из 13 колоний, которые стали независимыми, такие как Пенсильвания , Нью-Джерси и Нью-Гэмпшир, первоначально имели сильный однопалатный законодательный орган и (относительно) менее влиятельных губернаторов, не имеющих права вето. Конституция Пенсильвании просуществовала всего 14 лет. В 1790 году консерваторы получили власть в законодательном собрании штата, созвали новое конституционное собрание и переписали конституцию. Новая конституция существенно сократила всеобщее избирательное право для мужчин, дала губернатору право вето и право назначения патронажа, а также добавила верхнюю палату с существенными критериями богатства к однопалатному законодательному органу. Томас Пейн назвал эту конституцию недостойной Америки. [ нужна ссылка ]

В 1944 году в штате Миссури было проведено голосование по изменению Генеральной Ассамблеи на однопалатную, которое было отвергнуто избирателями с небольшим перевесом (52,42–47,58). Только город Сент-Луис и округ Сент-Луис проголосовали за, в то время как округ Джексон (включающий большую часть Канзас-Сити ) проголосовал против, а все остальные округа проголосовали против перехода к однопалатному режиму. [11] [12]

В 1970 году избиратели Северной Дакоты проголосовали за созыв конституционного собрания. В 1972 году переход к однопалатному законодательному органу был одобрен 69.36–30.64. [13] однако, поскольку избиратели отвергли новую конституцию на том же референдуме, она так и не вступила в силу. [14]

В 1999 году губернатор Джесси Вентура предложил преобразовать Законодательное собрание Миннесоты в одну палату. [15] Хотя эта идея обсуждалась, она так и не была принята.

На территории США в Пуэрто-Рико был проведен необязательный в 2005 году референдум . Избиратели одобрили преобразование Законодательного собрания в однопалатный орган 456 267 голосами за (83,7%) против 88 720 против (16,3%). [16] территории Если и Палата представителей , и Сенат одобрили Если 2 3 голосуют за конкретные поправки к Конституции Пуэрто-Рико , необходимые для перехода к однопалатному законодательному органу, на территории должен быть проведен еще один референдум для одобрения таких поправок. Если бы эти конституционные изменения были одобрены, Пуэрто-Рико могло бы перейти на однопалатный законодательный орган уже в 2015 году.

9 июня 2009 года Палата представителей штата Мэн проголосовала за формирование однопалатного законодательного органа, но эта мера не прошла Сенат. [17]

Из-за законодательного тупика в 2009 году бывший конгрессмен Рик Лацио , потенциальный кандидат на пост губернатора, предложил Нью-Йорку принять однопалатную систему. [18]

Соединенные Штаты в целом подчинялись однопалатному Конгрессу в 1781–1788 годах, когда Статьи Конфедерации действовали . Конфедеративные Штаты Америки , в соответствии с Временной конституцией, действовавшей с 8 февраля 1861 года по 22 февраля 1862 года, управлялись однопалатным Конгрессом. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лэнхэм, Урл (2018). Насекомые . Книги по генным технологиям. ISBN  978-81-89729-42-4 . OCLC   1003201754 .
  2. ^ «Структура парламентов» . База данных МПС PARLINE . 2022 . Проверено 31 декабря 2022 г.
  3. ^ Вирлс, Дэниел (2004). Изобретение Сената США . Стивен Уирлс. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-7438-6 . OCLC   51878651 .
  4. ^ Литт, Дэвид (2020). Демократия в одной книге или меньше: как она работает, почему нет и почему исправить ее проще, чем вы думаете (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-06-287936-3 . OCLC   1120147424 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Рейтер, Конрад (2003). «Вторая палата?». Федеральный совет и федеральные земли: Федеральный совет Федеративной Республики Германия (PDF) (на немецком языке) (12-е изд.). Берлин: Директор Федерального совета. п. 50. ISBN 3-923706-22-7. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 4 января 2007 г. За рубежом такую ​​парламентскую систему принято называть двухпалатной. Однако Бундестаг и Бундесрат не имеют общего названия, и даже остается спорным вопрос о том, является ли Бундесрат второй палатой. (Английский: За рубежом такая парламентская система обычно называется двухпалатной. Для Бундестага и Бундесрата такое общее обозначение необычно, и даже вызывает споры, является ли Бундесрат вообще второй палатой.)
  6. ^ Классификация Германии как страны с двухпалатным законодательным органом может быть противоречивой. [5]
  7. ^ «Предложения Конституционной комиссии» . Concom.ph . Проверено 26 ноября 2013 г.
  8. ^ Softrigger Interactive (25 февраля 2008 г.). «Филиппины: Доктор философии: О Филиппинах» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  9. ^ «Зачем меняться?» . Concom.ph. Архивировано из оригинала 18 августа 2006 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майерс, Адам С. (2018). «Неудачное распространение однопалатного законодательного собрания штата, 1934–1944». Исследования американского политического развития . 32 (2): 217–235. дои : 10.1017/S0898588X18000135 . ISSN   0898-588X . S2CID   150363451 .
  11. ^ «Однопалатное законодательное собрание штата Миссури, выпуск 2 (1944 г.)» . Баллотпедия . Проверено 19 марта 2024 г.
  12. ^ «Результаты всеобщих выборов на референдуме 1944 года — Миссури» .
  13. ^ «Однопалатный или двухпалатный законодательный орган Северной Дакоты, Альтернативное предложение 1 (1972)» . Баллотпедия . Проверено 19 марта 2024 г.
  14. ^ «Конституция Северной Дакоты, основное предложение (1972 г.)» . Баллотпедия . Проверено 19 марта 2024 г.
  15. ^ «Один народ – один дом» . News.minnesota.publicradio.org. 29 апреля 1999 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  16. ^ «Референдум по камеральной системе» . Избирательная комиссия штата Пуэрто-Рико. 10 июля 2005 г.
  17. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ, предлагающая внести поправку в Конституцию штата Мэн для создания однопалатного законодательного органа» (PDF) . Проверено 26 ноября 2013 г.
  18. Один за всех , Рик Лацио , New York Times , 14 июля 2009 г.
  19. ^ «Проект Авалон — Конфедеративные Штаты Америки — Конституция Временного правительства» . avalon.law.yale.edu .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e907892659b2e093e98ff383c6b29d9__1718648100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/d9/9e907892659b2e093e98ff383c6b29d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unicameralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)