Французский парламент
Французский парламент Французский парламент | |
---|---|
16-й законодательный орган Пятой французской республики | |
Тип | |
Тип | |
Дома | |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья |
|
Сенатские политические группы | |
Национального собрания Политические группы | Парламент распущен |
Выборы | |
Косвенные выборы | |
Двухтуровая система | |
Последние в Сенат выборы | 24 сентября 2023 г. |
Последние в Национальное собрание выборы | 12 и 19 июня 2022 г. |
Следующие в Сенат выборы | К сентябрю 2026 г. |
Следующие в Национальное собрание выборы | 30 июня и 7 июля 2024 г. |
Место встречи | |
Южное крыло Версальского дворца ( совместное заседание ) | |
Дворец Люксембурга , место заседаний Сената Франции. | |
Дворец Бурбон , место заседаний Национального собрания Франции. | |
Веб-сайт | |
parlement.fr |
Французский парламент ( фр . Parlement français ) — двухпалатный законодательный орган Пятой французской республики , состоящий из Сената ( Sénat ) и Национальной ассамблеи ( Assemblée nationale ). Каждая ассамблея проводит законодательные сессии в отдельных местах Парижа: Сенат заседает в Люксембургском дворце , а Национальное собрание – во дворце Бурбон .
Каждая палата имеет свои собственные правила и правила процедуры. Однако иногда они могут встречаться как единая палата, известная как Конгресс французского парламента ( Congrès du Parlement français ), созываемая в Версальском дворце для пересмотра и внесения поправок в Конституцию Франции .
История и название [ править ]
Французский парламент как законодательный орган не следует путать с различными парламентами Старого режима во Франции, которые представляли собой суды и трибуналы с определенными политическими функциями, варьирующимися от провинции к провинции, а также относительно того, были ли написаны и написаны местные законы. Римское, или обычное общее право.
Слово «Парламент» в современном понимании термина появилось во Франции в XIX веке, во времена конституционной монархии 1830–1848 годов. Он никогда не упоминался ни в одном конституционном тексте до принятия Конституции Четвертой республики в 1946 году. До этого времени упоминались «les Chambres» или каждое собрание, как бы оно ни называлось, но, в отличие от Великобритании, законодательный орган в целом не имел имени как такового.
Несмотря на различные конституционные структуры, используемые во Франции с 1791 года , все они имели законодательный орган с разными названиями, который на протяжении большей части своей истории был двухпалатным (хотя иногда однопалатные и более неортодоксальные формы с тремя и более палатами существовали ).
Выборы представителей [ править ]
Нынешний парламент состоит из двух палат: верхнего Сената ( фр . le Sénat ) и нижнего Национального собрания, которые насчитывают 349 и 577 членов соответственно.
Депутаты, заседающие в Национальном собрании, избираются первым большинством голосов в два тура сроком на пять лет, несмотря на роспуск Собрания. В каждом округе проживает около 100 000 жителей, хотя существуют некоторые различия в размерах между сельскими и городскими округами. Например, в округе Валь-д'Уаз насчитывается 188 000 избирателей, а в Лозере - всего 34 000. [1]
Сенаторы избираются непрямым всеобщим голосованием великими выборщиками , состоящими из депутатов, региональных советников, советников департаментов и представителей муниципальных советников. Последние составляют 95% избирательного корпуса.
Организация и полномочия [ править ]
Обычно парламент собирается на одну девятимесячную сессию каждый год, но при особых обстоятельствах президент Франции может созвать дополнительную сессию. Парламентская власть была ограничена после установления Пятой республики ; однако Национальное собрание все равно может привести к падению правительства, если абсолютное большинство законодателей проголосует за вотум недоверия . В результате правительство обычно состоит из членов политической партии, которая доминирует в Ассамблее и должна иметь поддержку большинства, чтобы предотвратить вотум недоверия.
Премьер -министр и другие министры правительства назначаются президентом, который не несет конституционных или других обязательных обязательств производить правительственные назначения из рядов партии большинства в парламенте. Эта гарантия была введена основателем Пятой республики Шарлем де Голлем , чтобы попытаться предотвратить беспорядок и торговлю лошадьми, наблюдаемые в парламентских режимах Третьей и Четвертой республик; однако на практике премьер-министр и другие министры обычно принадлежат к партии большинства. Заметное исключение из этого обычая произошло во время Николя Саркози премьерства , когда он назначил в свое правительство министров-социалистов и младших министров уровня государственного секретаря . Редкие периоды, в течение которых президент не принадлежит к той же политической партии, что и премьер-министр, обычно называются сожительством . Кабинет министров возглавляет президент, а не премьер-министр.
Правительство (или, когда оно заседает каждую среду, кабинет министров) оказывает значительное влияние на повестку дня парламента. Правительство может связать свой срок с предложенным им законодательным текстом, и если вотум недоверия не будет внесен в течение 24 часов после внесения предложения и принят в течение 48 часов с момента внесения (таким образом, полная процедура длится не более 72 часов), текст считается принятым. без голосования. Однако эта процедура была ограничена поправкой к конституции 2008 года. Законодательная инициатива принадлежит Национальному собранию.
Законодатели пользуются парламентской неприкосновенностью . [2] В обеих ассамблеях есть комитеты, которые пишут отчеты по самым разным темам. При необходимости они могут создавать парламентские комиссии по расследованию с широкими следственными полномочиями. Однако это почти никогда не осуществляется, поскольку большинство может отвергнуть предложение оппозиции о создании следственной комиссии. Также такая комиссия может быть создана только в том случае, если она не препятствует судебному расследованию, то есть для отмены ее создания достаточно предъявить обвинение по интересующей теме следственной комиссии. С 2008 года оппозиция может требовать создания следственной комиссии раз в год, даже вопреки желанию большинства. Однако они по-прежнему не могут вести расследование, если уже ведется судебное дело (или оно начинается после формирования комиссии).
Список [ править ]
См. также [ править ]
- Конституция Франции
- Правительство Франции
- История Франции
- Политика Франции
- Член парламента (Франция)
- Список законодательных органов Франции
Примечания [ править ]
- ^ Трибунат был упразднен декретом Сената в 1807 году, а его оставшиеся функции и члены были переданы Законодательному корпусу.
Ссылки [ править ]
- ^ Источник на французском языке: Стефан Мандар (2007). В отчете рекомендуется изменить структуру округов перед выборами в законодательные органы 2007 года, Le Monde. 7 июня 2007 г.
- ^ Во Франции на протяжении почти столетия статья 121 Уголовного кодекса наказывала унижением гражданского достоинства всех сотрудников полиции, всех прокуроров и всех судей, если они инициировали, издали или подписывали решение, приказ или ордер, имеющий тенденцию к личному процессу. или обвинение против члена Сената или законодательного органа без разрешения, предусмотренного Конституцией: Буономо, Джампьеро (2014). «Парламентский иммунитет: почему бы и нет?» . Игла и нить . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фрэнк Р. Баумгартнер, «Способность парламента расширять политические противоречия во Франции», Legislative Studies Quarterly , Vol. 12, № 1 (февраль 1987 г.), стр. 33–54. JSTOR : 440044
- Марк Абелес , Этнолог в Ассамблее . Париж: Одиль Жакоб, 2000. Антропологическое исследование Национального собрания Франции, его персонала, законодателей, кодексов поведения и обрядов.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт (на французском языке)
- Сайт CHPP (Комитета парламентской и политической истории) и парламента (ов), Revue d'histoire politique (на французском языке)