Jump to content

Французский парламент

Французский парламент

Французский парламент
16-й законодательный орган Пятой французской республики
Герб или логотип
Тип
Тип
Дома
Лидерство
Жерар Ларше , LR
с 1 октября 2014 г.
Яэль Браун-Пивет , RE
с 28 июня 2022 г.
Структура
Сиденья
18
17
64
16
22
56
18
133
4
Сенатские политические группы
  •   СР (133)
  •   С (64)
  •   УК (56)
  •   РДПИ (22)
  •   ЦРСЕ (18)
  •   ЛИРТ (18)
  •   Е (17)
  •   РДСЕ (16)
  •   РАСНАГ (4)
Национального собрания Политические группы
Парламент распущен
Выборы
Косвенные выборы
Двухтуровая система
Последние в Сенат выборы
24 сентября 2023 г.
Последние в Национальное собрание выборы
12 и 19 июня 2022 г.
Следующие в Сенат выборы
К сентябрю 2026 г.
Следующие в Национальное собрание выборы
30 июня и 7 июля 2024 г.
Место встречи
Южное крыло Версальского дворца ( совместное заседание )
Дворец Люксембурга , место заседаний Сената Франции.
Дворец Бурбон , место заседаний Национального собрания Франции.
Веб-сайт
parlement.fr

Французский парламент ( фр . Parlement français ) — двухпалатный законодательный орган Пятой французской республики , состоящий из Сената ( Sénat ) и Национальной ассамблеи ( Assemblée nationale ). Каждая ассамблея проводит законодательные сессии в отдельных местах Парижа: Сенат заседает в Люксембургском дворце , а Национальное собрание – во дворце Бурбон .

Каждая палата имеет свои собственные правила и правила процедуры. Однако иногда они могут встречаться как единая палата, известная как Конгресс французского парламента ( Congrès du Parlement français ), созываемая в Версальском дворце для пересмотра и внесения поправок в Конституцию Франции .

История и название [ править ]

Французский парламент как законодательный орган не следует путать с различными парламентами Старого режима во Франции, которые представляли собой суды и трибуналы с определенными политическими функциями, варьирующимися от провинции к провинции, а также относительно того, были ли написаны и написаны местные законы. Римское, или обычное общее право.

Слово «Парламент» в современном понимании термина появилось во Франции в XIX веке, во времена конституционной монархии 1830–1848 годов. Он никогда не упоминался ни в одном конституционном тексте до принятия Конституции Четвертой республики в 1946 году. До этого времени упоминались «les Chambres» или каждое собрание, как бы оно ни называлось, но, в отличие от Великобритании, законодательный орган в целом не имел имени как такового.

Несмотря на различные конституционные структуры, используемые во Франции с 1791 года , все они имели законодательный орган с разными названиями, который на протяжении большей части своей истории был двухпалатным (хотя иногда однопалатные и более неортодоксальные формы с тремя и более палатами существовали ).

Дата Конституция Верхняя палата Нижняя камера Другая камера Совместное заседание Однокамерный
1791 Конституция Франции 1791 года. Законодательное собрание
1793 Конституция Франции 1793 года. Национальное собрание
1795–1799 Конституция года III Совет старейшин Совет пятисот
1799–1802 Конституция года VIII Консервативный Сенат Законодательная власть трибунат
1802–1804 Конституция года X Консервативный Сенат Законодательная власть трибунат
1804–1814 Конституция XII года Консервативный Сенат Законодательная власть трибунат [Примечание 1]
1814–1815 Устав 1814 года Палата пэров Палата депутатов департаментов
1815 Дополнительный акт к конституции Империи Палата пэров Палата представителей
1830–1848 Устав 1830 г. Палата пэров Палата депутатов
1848–1852 Конституция Франции 1848 года. Национальное собрание
1852–1870 Конституция Франции 1852 года Сенат Законодательная власть
1871–1875 Национальное собрание
1875–1940 Конституционные законы Франции 1875 г. Сенат Палата депутатов Национальное собрание
1940–1944 Конституционный закон Франции 1940 г.
1944–1946 Временное правительство Французской Республики Национальное собрание
1946–1958 Конституция Франции 1946 года. Совет Республики Национальное собрание Парламент
с 1958 года Конституция Франции 1958 года Сенат Национальное собрание Парламент собрался в Конгрессе

Выборы представителей [ править ]

Нынешний парламент состоит из двух палат: верхнего Сената ( фр . le Sénat ) и нижнего Национального собрания, которые насчитывают 349 и 577 членов соответственно.

Депутаты, заседающие в Национальном собрании, избираются первым большинством голосов в два тура сроком на пять лет, несмотря на роспуск Собрания. В каждом округе проживает около 100 000 жителей, хотя существуют некоторые различия в размерах между сельскими и городскими округами. Например, в округе Валь-д'Уаз насчитывается 188 000 избирателей, а в Лозере - всего 34 000. [1]

Сенаторы избираются непрямым всеобщим голосованием великими выборщиками , состоящими из депутатов, региональных советников, советников департаментов и представителей муниципальных советников. Последние составляют 95% избирательного корпуса.

Организация и полномочия [ править ]

Обычно парламент собирается на одну девятимесячную сессию каждый год, но при особых обстоятельствах президент Франции может созвать дополнительную сессию. Парламентская власть была ограничена после установления Пятой республики ; однако Национальное собрание все равно может привести к падению правительства, если абсолютное большинство законодателей проголосует за вотум недоверия . В результате правительство обычно состоит из членов политической партии, которая доминирует в Ассамблее и должна иметь поддержку большинства, чтобы предотвратить вотум недоверия.

Премьер -министр и другие министры правительства назначаются президентом, который не несет конституционных или других обязательных обязательств производить правительственные назначения из рядов партии большинства в парламенте. Эта гарантия была введена основателем Пятой республики Шарлем де Голлем , чтобы попытаться предотвратить беспорядок и торговлю лошадьми, наблюдаемые в парламентских режимах Третьей и Четвертой республик; однако на практике премьер-министр и другие министры обычно принадлежат к партии большинства. Заметное исключение из этого обычая произошло во время Николя Саркози премьерства , когда он назначил в свое правительство министров-социалистов и младших министров уровня государственного секретаря . Редкие периоды, в течение которых президент не принадлежит к той же политической партии, что и премьер-министр, обычно называются сожительством . Кабинет министров возглавляет президент, а не премьер-министр.

Правительство (или, когда оно заседает каждую среду, кабинет министров) оказывает значительное влияние на повестку дня парламента. Правительство может связать свой срок с предложенным им законодательным текстом, и если вотум недоверия не будет внесен в течение 24 часов после внесения предложения и принят в течение 48 часов с момента внесения (таким образом, полная процедура длится не более 72 часов), текст считается принятым. без голосования. Однако эта процедура была ограничена поправкой к конституции 2008 года. Законодательная инициатива принадлежит Национальному собранию.

Законодатели пользуются парламентской неприкосновенностью . [2] В обеих ассамблеях есть комитеты, которые пишут отчеты по самым разным темам. При необходимости они могут создавать парламентские комиссии по расследованию с широкими следственными полномочиями. Однако это почти никогда не осуществляется, поскольку большинство может отвергнуть предложение оппозиции о создании следственной комиссии. Также такая комиссия может быть создана только в том случае, если она не препятствует судебному расследованию, то есть для отмены ее создания достаточно предъявить обвинение по интересующей теме следственной комиссии. С 2008 года оппозиция может требовать создания следственной комиссии раз в год, даже вопреки желанию большинства. Однако они по-прежнему не могут вести расследование, если уже ведется судебное дело (или оно начинается после формирования комиссии).

Список [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Трибунат был упразднен декретом Сената в 1807 году, а его оставшиеся функции и члены были переданы Законодательному корпусу.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Источник на французском языке: Стефан Мандар (2007). В отчете рекомендуется изменить структуру округов перед выборами в законодательные органы 2007 года, Le Monde. 7 июня 2007 г.
  2. ^ Во Франции на протяжении почти столетия статья 121 Уголовного кодекса наказывала унижением гражданского достоинства всех сотрудников полиции, всех прокуроров и всех судей, если они инициировали, издали или подписывали решение, приказ или ордер, имеющий тенденцию к личному процессу. или обвинение против члена Сената или законодательного органа без разрешения, предусмотренного Конституцией: Буономо, Джампьеро (2014). «Парламентский иммунитет: почему бы и нет?» . Игла и нить . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 12 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фрэнк Р. Баумгартнер, «Способность парламента расширять политические противоречия во Франции», Legislative Studies Quarterly , Vol. 12, № 1 (февраль 1987 г.), стр. 33–54. JSTOR : 440044
  • Марк Абелес , Этнолог в Ассамблее . Париж: Одиль Жакоб, 2000. Антропологическое исследование Национального собрания Франции, его персонала, законодателей, кодексов поведения и обрядов.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d93f1587e90e36584325e58923c7efc__1718100660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/fc/3d93f1587e90e36584325e58923c7efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)