Jump to content

Автомобильная промышленность Франции

Франция была пионером автомобильной промышленности и является 11-м по величине производителем автомобилей в мире по объему производства единиц продукции на 2015 год и третьим по величине в Европе (после Германии и Испании ). [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] С конца Второй мировой войны до 2000 года он неизменно был 4-м по величине. Это 16% продаж продукции французского производства.

Во Франции расположены две крупные автомобилестроительные компании:

Среди других мелких производителей автомобилей во Франции:

Французская компания Renault Trucks является крупным производителем коммерческих автомобилей и принадлежит Volvo . И PSA, и Renault производят большое количество автомобилей за пределами Франции. Французские производители автомобилей долгое время доминировали во франкоязычной Африке, но начиная с 1970-х годов японцы начали вторгаться из-за более низких цен и наличия подходящих легких внедорожников и грузовиков. [8]

выигрывали награды «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года» Автомобили французского дизайна неоднократно . Citroën DS занял третье место в номинации «Автомобиль века» самым красивым автомобилем всех времен и был назван журналом Classic & Sports Car . [9] [10]

18 и 19 века [ править ]

Жозефа Кюньо 1770 года выпуска Fardier à Vapeur , первый в мире автомобиль.

1769 – Николя-Жозеф Кюньо строит первое самоходное механическое транспортное средство. [11]

1807 – Франсуа Исаак де Рива изобретает двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде.

1859 – Жан Жозеф Этьен Ленуар разрабатывает двигатель внутреннего сгорания.

1884 – Эдуарду Деламару-Дебутвилю приписывают во Франции создание первого бензинового двигателя.автомобиль.

1885 – Амеде Болле начинает производство паровых автомобилей.

1887 – Леон Серполле начинает производство паровых транспортных средств.

1891 Панар и Левассор

1887 - основали Panhard et Levassor как автомобильный концерн Рене Панар и Эмиль Левассор , первый автомобиль был выпущен в 1891 году.

1890 – Арман Пежо выпускает четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания Daimler.

1894 г. - Альберт де Дион и Жорж Бутон производят одноцилиндровый бензиновый двигатель, а в 1898 г. - четырехколесный автомобиль. Ранее, начиная с 1883 года, они строили паровые автомобили.

1894 — Delahaye основывает компанию Эмиль Делахай . В 1954 году компания была куплена Hotchkiss et Cie и прекратила производство автомобилей.

1896 – Арман Пежо начинает собирать и устанавливать на свои автомобили собственные двигатели.

1896 – Леон Болле производит автомобили с бензиновым двигателем.

1899 Рено Тип А
20CV Demi 1903 года Berliet Лимузин
1912 Лоррейн-Дитрих 12-сильная торпеда
C3 1925 года Avions Voisin Кабриолет

1898 – Рено Братья Луи , Марсель и Фернан продают свой первый автомобиль.

1900–1950 [ править ]

1936 Bugatti тип 57SC Atlantic
1937 Delage D8 120 Aerosport Coupe
1939 года Кабриолет Delahaye Type 165
Ситроен 2CV
Гочкис Артуа
Салмсон Кабриолет G72
Альпийский А110

1903 г. – Франция остается ведущим автопроизводителем в мире, производя 30 124 автомобиля (почти 49% от общемирового объема) по сравнению с 11 235 автомобилями, произведенными в США. [12]

1903 г. – компания Hotchkiss et Cie основана . Компания куплена Peugeot в 1950 году, но к 1955 году прекращает производство автомобилей.

1905 — Делаж основывает компанию Луи Delage . Компания куплена Делахе в 1935 году, но прекращает производство автомобилей в 1954 году.

1910 – Этторе Бугатти основал компанию Bugatti в Мольсхайме (тогда в Германии, сейчас во Франции). Производство заканчивается в 1956 году.

французское отделение Hispano-Suiza 1911 г. – основано . Производство автомобилей прекращено в 1938 году.

1919 — Avions Voisin основывает компанию Габриэль Вуазен . Производство прекращается в 1939 году. После войны Вуазен разработал микроавтомобиль Biscuter .

1919 — Citroën основал компанию Андре Ситроен .

1920 - Darracq (основанная в 1896 году) объединяется с Sunbeam и Talbot, создавая то, что в конечном итоге стало Talbot-Lago в 1935 году. В 1959 году компанию покупает Simca .

1921 г. – компания «Амилкар» основана . Компания объединяется с Hotchkiss et Cie в 1937 году и прекращает производство в 1939 году.

1921 – Салмсон начинает производство автомобилей. В 1957 году компанию покупает Renault .

1922 – Леон Полет начинает производство автомобилей.

1929 – Годовое производство автомобилей во Франции достигло пика в 253 000 легковых автомобилей, уровень, которого не удалось достичь до окончания Второй мировой войны . [13]

1933 - При производстве легковых автомобилей во Франции на уровне 140 635 единиц Франция уступила свое место крупнейшему производителю автомобилей в Европе, уступив Великобритании 220 775 единиц. Тем не менее, французские дороги отражают три десятилетия, в течение большей части которых французская автомобильная промышленность лидировала в мире с «автомобильным парком» в 1 448 000 автомобилей, опережая Великобританию, где было зарегистрировано 1 210 880 автомобилей, и Германию с только 510 680 автомобилями. [13]

1934 – Simca основал компанию Анри Пигоцци для производства автомобилей Fiat .

1934 – Citroën представляет Traction Avant с передним приводом и цельной конструкцией. Citroën становится банкротом и переходит во владение Michelin Tire Company .

1934 г. - Мэтфорд начинает производство автомобилей Ford, но прекращает производство в 1939 г. В 1947 г. компания реорганизуется в Ford SAF и продает автомобили под маркой Ford.

1936 – В то время как британская и немецкая экономики развивались в 1930-е годы, рост французской экономики был в лучшем случае пробным, с периодом разрушительных забастовок и экономического паралича в середине десятилетия . В Германии правительство Гитлера отвело немецкой автомобильной промышленности центральную роль в радикальной экономической стратегии, основанной на том, что можно рассматривать как кейнсианский подход к «фискальному стимулированию». В 1936 году Франция опустилась со второго на третье место среди европейских стран-производителей автомобилей, зафиксировав производство 204 000 автомобилей. [14] автомобилей, а производство в Германии составило 213 117 легковых автомобилей. [15]

1945 – Renault становится государственной собственностью и называется Régie nationale des nationalaux Renault (RNUR).

1945 - План Понса отразил решимость правительства структурировать французскую автомобильную промышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими. Предпочтение отдается избранной группе автопроизводителей. На более крупные двигатели вводится карательный налог на мощность , что привело к упадку большинства Grandes Routières, таких как Bugatti , Delage , Delahaye , Hotchkiss et Cie , Salmson и Talbot-Lago , к середине 1950-х годов.

1946 – Renault представляет модель Renault 4CV .

1948 – Citroën представляет модель Citroën 2CV , небольшой переднеприводный седан, продаваемый как «народный автомобиль» в том же духе, что и немецкий Volkswagen Beetle .

1948 – Peugeot представляет модель Peugeot 203 .

1950–2000 [ править ]

Фасель Вега Экселенс

1954 г. – основана компания Facel Vega .

1954 — Simca приобретает Ford SAF .

1955 – Citroën представляет модель Citroën DS , оснащенную дисковыми тормозами и самовыравнивающейся подвеской.

1955 — Alpine (автопроизводитель) основывает Жан Ределе и разрабатывает серию спортивных автомобилей. Выпуск Citroën DS , флагманского седана в линейке Citroën.

Ситроен ДС

1957 – прекращение производства Citroën Traction Avant спустя 23 года.

1960 – Выпуск модели седана Peugeot 404 .

1961 – Выпуск Renault 4 , небольшого универсала, предназначенного для нижнего сегмента рынка, на котором во Франции доминируют Citroën 2CV , а также иностранные конкуренты, такие как Volkswagen Beetle и от BMC новый Mini .

1963 – Американский автомобильный гигант Chrysler приобретает 63% акций Simca .

1964 – Закрытие Facel Vega после всего лишь 10 лет производства автомобилей из-за финансовых проблем.

1965 – Матра начинает производство автомобилей. Citroën берет на себя управление Panhard , постепенно прекращая выпуск легковых автомобилей. Renault 16 , большой семейный хэтчбек (первый серийный автомобиль с таким кузовом), выпущен и признан Европейским автомобилем года.

1968 – Citroën приобретает итальянского производителя спортивных и роскошных автомобилей Maserati . Peugeot представляет 504 , большой семейный седан с задним приводом, который признан европейским автомобилем года.

1969 – Выпущена линейка седанов и универсалов среднего размера Renault 12 Европейский автомобиль года», которая досталась Fiat 128 итальянскому , но она не получила награды « .

Ситроен СМ
Матра Багира

1970 – Citroën представляет Citroën SM , большое купе с самовыравнивающейся подвеской, самоцентрирующимся чувствительным к скорости гидроусилителем руля, гидропневматическими тормозами и двигателем от Maserati. Компания также выпустила новый семейный автомобиль GS , который был признан Европейским автомобилем года . Chrysler представляет новую флагманскую модель седана французского производства и британской разработки — 180 .

1972 – Выпуск Renault 5 , первого небольшого хэтчбека во Франции. Он имеет трехдверный кузов и передний привод.

1973 – Выпуск Chrysler 2 Litre, версии модели 180 с более крупным двигателем.

1974 – Несмотря на то, что новый CX (преемник 19-летнего DS) был признан Европейским автомобилем года, Citroën объявляет о банкротстве. Затем Maserati продается Алехандро де Томазо . Peugeot выпускает свою первую модель хэтчбека, трехдверный 104 , который выпускается через два года после оригинального седана.

1975 - Simca 1307 (продаваемый в Великобритании как Chrysler Alpine Выпускается ), который признан европейским автомобилем года , с кузовом хэтчбек и передним приводом. Citroën спасается от краха благодаря слиянию с Peugeot. Renault выходит на рынок автомобилей класса люкс со своей линейкой 20/30, которая необычно для этого сектора автомобилей включает хэтчбек и передний привод. Выпуск Citroën LN с двухцилиндровым двигателем объемом 652 куб.см и трехдверным хэтчбеком на базе Peugeot 104. Последний Citroën DS построен спустя 20 лет и продано более 1,4 миллиона человек по всему миру.

1976 — Renault выпускает новую модель небольшого семейного хэтчбека R14 , которая по концепции похожа на Volkswagen Golf из Западной Германии .

1978 – PSA Peugeot Citroën приобретает европейское подразделение Chrysler , бывшую Rootes Group в Великобритании и Simca во Франции. Незадолго до завершения продаж новый среднеразмерный хэтчбек Horizon был признан Европейским автомобилем года. Выпуск седанов и универсалов Renault 18 с передним приводом, которые в конечном итоге заменят устаревшие модели R12. Renault начинает финансовое сотрудничество с American Motors . Citroën запускает Visa , небольшой пятидверный хэтчбек. Peugeot запускает седан 305 , который в конечном итоге заменит меньший 304 .

1979 — Peugeot выпускает седан 505 , замену модели 504, которая будет производиться в Европе в течение нескольких лет. Марка Simca прекращена через 45 лет новым владельцем компании Peugeot, который возродил значок Talbot для всего бывшего модельного ряда Chrysler Europe. Citroën GS через девять лет обновляется и становится GSA, и получает хэтчбек.

1980 – Прекращение производства Renault 12 после 11 лет производства и Renault 16 через 15 лет. Новинкой в ​​линейке Renault является купе Renault Fuego , которое по размеру и цене похоже на такие автомобили, как Ford Capri . Peugeot запускает Talbot Solara , седан-версию хэтчбека Alpine, и новый флагманский седан Tagora , который фактически был разработан Chrysler в качестве замены моделей с двигателем объемом 180/2 литра .

1981 – Renault 9 , небольшой семейный седан, был признан Европейским автомобилем года после своего запуска. Запуск Talbot Samba , переработанной версии Peugeot 104 , построенной на бывшем заводе Simca в Пуасси.

1982 — Citroën выпускает Citroën BX , который в конечном итоге заменит меньший по размеру GSA.

1983 — Peugeot выпускает новый супермини 205 , разработанный итальянским дизайнером Pininfarina . У Renault появился новый конкурент в секторе хэтчбеков среднего размера — новый 11 . Французское производство Peugeot 504 прекращается через 15 лет. В конце года Renault заменяет свои флагманские модели 20/30 на R25.

Оригинальный Рено Эспейс.

1984 – Renault выпускает Espace – первый в Европе многоцелевой автомобиль большого объема. R5 претерпел полный редизайн, но в его стиле по-прежнему можно узнать обновленную версию оригинала 1972 года.

1985 – В производство поступает Peugeot 309 , построенный на бывшем заводе Rootes недалеко от Ковентри , Англия , а не во Франции. Peugeot отказалась от планов продавать автомобиль под маркой Talbot, которая теперь будет постепенно вытесняться с легковых автомобилей.

1986 — Жорж Бесс , председатель Renault , убит коммунистической террористической группировкой Action Directe . Окончание производства Talbot Samba и Alpine, поскольку Peugeot начинает поэтапный отказ от бренда Talbot, который будет сохранен только для коммерческих автомобилей. Renault заменяет 18 седан и универсал на седан Renault 21 и семиместный универсал Nevada/Savanna. Производство и продажи Renault 4 планируется продолжить во Франции завершаются через 25 лет, но производство в Аргентине до начала 1990-х годов. Citroën GS/GSA окончательно снят с производства после 16 лет производства.

1987 — Peugeot выпускает модель 405 , также построенную в Великобритании, которая признана европейским автомобилем года . У Citroën появился новый игрок на рынке супермини со своим AX . Через год после прекращения производства во Франции и Великобритании последние модели Talbot Horizon производятся в Испании и Финляндии , что сигнализирует о прекращении производства бренда Talbot на легковых автомобилях.

1988 – Производство Citroën 2CV во Франции прекращается через 40 лет, а производство Visa – через 10 лет. Производство 2CV продолжится в Португалии до 1990 года. Renault заменяет линейку 9/11 моделью R19 . Выпуск Peugeot 405 в кузове универсал.

1989 — Через 15 лет седан Citroën CX снимается с производства и заменяется автомобилем XM , который признан европейским автомобилем года . Выпущены последние модели Peugeot 305.

1990 — Выпуск Renault Clio , нового небольшого хэтчбека, который со временем заменит R5. Он признан европейским автомобилем года. Citroën прекращает производство 2CV спустя 42 года, последние два из которых автомобиль производился в Португалии.

1991 — Peugeot частично заменяет свою чрезвычайно популярную модель 205 на немного меньшую модель 106 , а Citroën вновь выходит на рынок хэтчбеков среднего размера со своим ZX , первой из двух замен устаревшего BX. Окончательные версии CX выпускаются после 17-летнего производственного цикла, при этом модель универсала прекращается через два года после седана, чтобы освободить место для нового универсала XM. Peugeot представляет новую модель начального уровня — 106 .

1992 – PSA Peugeot Citroën создает совместное предприятие с Dongfeng Motor Corporation в Китае. Renault выходит на рынок городских автомобилей с моделью Twingo , которая предназначена только для рынков с левосторонним управлением. Renault заменяет восьмилетний R25 на Safrane в качестве новой топовой модели.

1993 — Peugeot заменяет модель 309 на модель 306, которая также частично заменяет меньшую модель 205 (которая все еще находится в производстве уже десятый год). Citroën выпускает Xantia , замену хэтчбека BX. В конце года Renault снимает с производства R21 после почти восьми лет продажи и заменяет его Laguna .

1994 - После 12-летнего пробега выпускаются последние версии Citroën BX, когда модель универсал наконец заменяется универсальной версией хэтчбека Xantia.

1995 – Renault запускает Mégane , линейку хэтчбеков, седанов, купе, кабриолетов и универсалов среднего размера. Renault также запускает универсальную версию Laguna, которая заменит Nevada/Savanna . Запуск Eurovan , совместного предприятия PSA и Fiat, который будет продаваться как минивэн со значками Peugeot, Citroën, Fiat и Lancia. Peugeot заменяет давнюю и чрезвычайно успешную модель 405 моделью 406 , хотя изначально она продавалась только как седан.

Вентури Атлантик
Пежо 406 купе

1996 – Renault приватизируется, и выпускается новая версия хэтчбека Megane Scénic , которая конкурирует в секторе новых компактных минивэнов и получает награду «Европейский автомобиль года». Производство R5 наконец прекращено спустя почти 25 лет, хотя последние несколько лет производство было сосредоточено в Словении , а не во Франции. Peugeot модернизирует супермини 106, чтобы сохранить его конкурентоспособность среди множества новых конкурентов, в то время как Citroën использует дизайн 106 для своего нового Saxo , пришедшего на смену AX. Peugeot возвращается на рынок купе после более чем десятилетнего перерыва с моделью 406 Coupe.

1997 - Smart открыл сборочный завод В Хамбахе, Мозель, немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz для производства двухместных микроавтомобилей. Модельный ряд Peugeot 406 пополняется выпуском модели универсал.

1998 – Volkswagen AG получает права на название Bugatti . Позже они строят автомобильный завод в Мольсхайме , который позже будет производить Bugatti Veyron . Гибель Peugeot 205 спустя 15 лет. Его заменой станет модель 206, которая производится во Франции и Великобритании.

1999 – Renault приобретает контрольный пакет акций японского автопроизводителя Nissan . Renault покупает 99% акций румынского автопроизводителя Dacia , который выпускал свою версию Renault 12 последние 30 лет. Выпуск Citroën Picasso , компактвэна, похожего по стилю на Renault Scénic , который основан на кузове хэтчбека Xsara .

2000 – Упадок Citroën XM спустя 11 лет после резкого падения продаж с середины 1990-х годов. Выпуск Peugeot 206 CC — первого французского автомобиля со складной стальной крышей, которая позволяет ему выступать в роли купе и кабриолета. Renault Laguna второго поколения будет представлена ​​в конце года и станет одним из первых автомобилей массового производства, оснащенных системой входа и зажигания без ключа.

2000 – настоящее время [ править ]

2000 г. - Renault покупает 70% южнокорейской компании Samsung Motors и создает новую дочернюю компанию Renault Samsung Motors (сейчас принадлежит 80%). Выпуск Renault Laguna II, одного из первых серийных автомобилей в мире, оснащенных системой бесключевого доступа и зажигания.

2001 — Toyota строит западноевропейскую сборочную линию для Toyota Yaris в Валансьене . Новый Peugeot 307 от Peugeot , пришедший на замену устаревшему 306 , был признан Европейским автомобилем года .

2001 — Renault Trucks продана компании AB Volvo .

Рено Авантайм
Renault Mégane , европейский автомобиль года 2003 г.
Бугатти Вейрон

2002 – Выпущен Renault Megane II, признанный Европейским автомобилем года. Выпуск пятидверного Citroën C3 , первого из двух новых автомобилей, которые заменят Saxo.

2003 – прекращение производства Peugeot 106 спустя 12 лет. Он поступил в продажу с 1991 года, а в 1996 году был обновлен. Citroën Saxo также снимается с производства после запуска трехдверного Citroën C2.

2004 — Замена Peugeot 406 на Peugeot 407 . Citroën заменяет хэтчбек Xsara на Citroën C4 .

2005 — Выпущен Renault Clio III, который признан европейским автомобилем года, а модель второго поколения была переименована в Clio Campus и теперь производится в Словении . Запуск Citroën C1 и Peugeot 107 , которые производятся на чешском заводе в рамках совместного предприятия с Toyota .

2006 — Выпуск Peugeot 207 , который со временем заменит 206. Новый автомобиль производится во Франции. Peugeot закрывает свой завод недалеко от Ковентри , Англия , который он купил у Chrysler 28 лет назад. Выпускаются версии Citroën C4 Picasso и семиместная Grand Picasso Grand Picasso, но параллельно с ним в производстве продолжает производиться чрезвычайно успешный Xsara Picasso.

2007 – Renault Twingo, самая старая серийная модель во Франции, через 15 лет заменена совершенно новой моделью. Новый Twingo производится только в Словении . На смену Peugeot 307 приходит Peugeot 308 .

2008 г. — Renault приобретает 25% акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ .

Пежо RCZ
ГПУ Севенны

2010 — Конец Peugeot 206 после 12 лет производства, последние четыре из которых проходили в Словакии . Peugeot заменяет свои седаны 407 и 607 единственной моделью 508 . Выпуск семейного хэтчбека Citroën C4 второго поколения , который также порождает более роскошную версию под названием DS4 .

2012 - Выпуск Peugeot 208 , замены модели 207. Окончание производства Citroën Xsara Picasso через 13 лет, что ознаменовало конец последнего массового производства легковых автомобилей во Франции, выпускавшихся до 2000 года.

Peugeot 308 , европейский автомобиль года 2014

2013 — Выпуск второго поколения Peugeot 308 , признанного Европейским автомобилем года .

2014 — Замена Peugeot 107 на Peugeot 108 , который снова является частью предприятия Peugeot-Toyota, построенного в Чехии вместе нового поколения с Citroën C1 и Toyota Aygo . Выпуск Renault Twingo III с переключением на задний привод и задним расположением двигателя. Это первый Renault за полвека, имеющий такую ​​механическую компоновку.

2021 — Группа PSA завершила слияние с итало-американским автопроизводителем Fiat Chrysler Automobiles , что привело к созданию компании Stellantis со штаб-квартирой в Амстердаме , Нидерланды . Это слияние также привело к воссоединению Maserati и Citroën спустя 46 лет.

Производственные данные [ править ]

Производство автомобилей во Франции: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [16]

Год Единичное производство
1950 357,000
1960 1,369,000
1970 2,750,086
1980 3,378,433
1990 3,768,993
1999 3,180,193
2000 3,348,361
2001 3,628,418
2002 3,601,870
2003 3,620,066
2004 3,665,990
2005 3,549,008
2006 3,169,219
2007 3,019,144
2008 2,568,978
2009 2,049,762
2010 2,227,742
2011 2,242,928
2012 1,967,765
2013 1,740,220
2014 1,821,464
2015 1,970,000
2016 2,082,000
2017 2,227,000
2018 2,270,000
2019 2,202,460
2020 1,316,371

Общий объем производства автомобилей Renault в мире в 2010 году (без учета Nissan) составил 2 716 286 автомобилей, из которых 2 395 876 ​​были легковыми автомобилями. Это десятое место среди всех производителей автомобилей. Общий объем производства автомобилей PSA Peugeot Citroën в 2010 году составил 3 605 524 автомобиля, из них 3 214 810 легковых автомобилей. Это восьмое место среди всех производителей автомобилей. [1]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МОПАП : Статистика производства
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ward's: Мировые данные об автотранспортных средствах, 2007 г. Wards Communications, Саутфилд, Мичиган, 2007 г., ISBN   0910589534
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б РИТА. Таблица 1-23: Мировое производство автомобилей, отдельные страны
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мировое производство автомобилей на четырех континентах и ​​в основных странах-производителях, 1898–2016 гг.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Автомобильный отчет МВФ, 2000 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СТОЛИЧНОГО АВТОНОМНОГО УНИВЕРСИТЕТА. Автомобильный сектор Мексики до заключения Североамериканского соглашения о свободной торговле, 1994 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мичиганский статистический обзор, 1996 год . Таблица XIV-1
  8. ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 5.
  9. ^ «Это только что: Модель T получает награду» , Джеймс Г. Кобб, The New York Times , 24 декабря 1999 г.
  10. ^ «Citroen DS 1955 года — самый красивый автомобиль всех времен» . Motorcities.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 9 июля 2009 г.
  11. ^ история автомобиля 4u http://www.carhistory4u.com/the-last-100-years/car-manufacturers-by-country/france. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Беллу, Серж (1998). Всемирная история автомобиля (на французском языке) (изд. Фламмариона). Фламмарион. п. 18. ISBN  978-2-0801-3901-6 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [октябрь] 1933 г.) . № 22. Париж: История и коллекции: 6. 2002. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  14. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1937 г. (Салон [октябрь] 1936 г.) . № 3. Париж: История и коллекции: 8. 2002. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  15. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945 годов, том 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 531. ИСБН  3-613-02170-6 .
  16. ^ Национальный институт статистики и экономических исследований http://www.insee.fr/fr/themes/tableau.asp?reg_id=0&ref_id=NATTEF11105
  • Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время под редакцией Г. Н. Джорджано ; 1968 год; EP Даттон и компания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ло, Джеймс Майкл. На первой передаче: Французская автомобильная промышленность в 1914 году . Издательство Университета Макгилла-Куина. 1976. ISBN   978-0-7735-0264-2
  • Стоббс, Уильям. Гранд-туреры: классические французские гранд-туреры . Моторбукс Интернешнл. 1990 год ISBN   978-0-87938-484-5
  • Лубе, Жан-Луиза. История французского автомобиля . Порог. ISBN   978-2-02-037618-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 860c1196fc599a0e4aeaa30fff333756__1714018860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/56/860c1196fc599a0e4aeaa30fff333756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)