Jump to content

Смарт (марка)

(Перенаправлено с Смарт (автомобиль) )
Смарт Автомобильная Компания, ООО
Тип компании Совместное предприятие
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
  • февраль 1994 г .; 30 лет назад ( февраль 1994 ) (марка)
  • 2019 ; 5 лет назад ( 2019 ) (совместное предприятие)
Штаб-квартира ,
Китай
Ключевые люди
Тонг Сянбэй ( генеральный директор )
Продукты Электромобили
Владельцы
Дочерние компании
  • умная Европа ГмбХ
  • компания по продаже автомобилей Smart, Ltd.
Китайское имя
Упрощенный китайский Смарт Моторс Ко., Лтд.
Традиционный китайский Смарт Моторс Ко., Лтд.
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhìmǎdá Qìchē Yǒuxiàn Gōngsī
Веб-сайт умный
Сноски/ссылки
[1] [2] [3] [4]

Smart (стилизовано под строчные буквы ) — немецкая автомобильная марка , основанная в 1994 году. Smart Automobile Co., Ltd. совместное предприятие, созданное Mercedes-Benz AG и Zhejiang Geely Holding Group в 2019 году и нацеленное на производство автомобилей под маркой Smart в Китае для продаваться по всему миру. Штаб-квартира предприятия находится в Нинбо . Первоначально марка была известна производством микроавтомобилей и малолитражных автомобилей , в первую очередь Fortwo и Forfour , в Смартвилле в Хамбахе, Мозель , Франция и на заводе Ревоз ( Ново Место , Словения). В настоящее время компания производит небольшие электромобили с аккумуляторной батареей на заводе в Китае, а деятельность по распространению, маркетингу и послепродажному обслуживанию в Европе осуществляет компания smart Europe GmbH со штаб-квартирой в Штутгарте , Германия.

Марка была основана в 1994 году Micro Compact Car AG (MCC), совместным предприятием SMH и Daimler-Benz. MCC стала дочерней компанией Daimler-Benz в 1998 году и впоследствии была переименована в MCC smart GmbH , а затем в smart GmbH. В 2006 году компания smart GmbH была поглощена компанией DaimlerChrysler (позже Daimler AG), в результате чего компания Smart стала маркой в ​​подразделении Mercedes-Benz Cars. [5]

Название Smart происходит от сотрудничества швейцарской компании Swatch с Mercedes-Benz: «Swatch Mercedes ART». [6] В своем брендинге компания использует строчные буквы, а логотип включает букву «c» и стрелку, что означает «милый», «компактный» и «дальновидный» стиль автомобиля соответственно.

Происхождение

[ редактировать ]
Бывшие офисы Smart в Бёблингене

Концепция дизайна автомобилей этой марки зародилась в Mercedes-Benz в начале 1970-х - конце 1980-х годов. После непродолжительной поддержки со стороны Volkswagen , первая модель была выпущена Daimler-Benz в октябре 1998 года. Было представлено несколько вариантов оригинального дизайна, первоначальным из которых было «City Coupé», которое впоследствии было переименовано в «ForTwo». [7]

В конце 1982 года генеральный директор SMH (производителя Swatch часов ) Николас Хайек начал разрабатывать идею нового автомобиля, используя те же производственные стратегии и функции персонализации, которые использовались для популяризации часов Swatch. Он считал, что автомобильная промышленность проигнорировала сектор потенциальных клиентов, которым нужен был маленький и стильный компактный городской автомобиль . Эта идея вскоре стала известна как «Swatchmobile». Частная компания Хайека Hayek Engineering AG приступила к проектированию нового автомобиля для SMH с двумя сиденьями и гибридной трансмиссией. [8]

Пока проектирование автомобиля продолжалось, Хайек опасался, что существующие производители почувствуют угрозу со стороны Swatchmobile. Таким образом, вместо того чтобы напрямую конкурировать, он предпочел сотрудничать с другой компанией автомобильной промышленности. Это также освободит SMH от бремени затрат на создание распределительной сети. Хайек обратился к нескольким производителям автомобилей и 3 июля 1991 года достиг соглашения с Volkswagen о совместной разработке нового проекта. [9]

К 1993 году Фердинанд Пиех стал генеральным директором Volkswagen и немедленно попытался прекратить проект с SMH. Volkswagen уже работал над собственным «трехлитровым автомобилем»: автомобилем, который потреблял три литра топлива на 100 километров пробега (возможный Volkswagen Lupo 3L ). Собственная концепция Volkswagen считалась лучшим бизнес-предложением: четыре сиденья и больше грузового отсека. [10]

Хайек подозревал, что Пиех попытается расторгнуть соглашение с SMH после своего вступления на должность генерального директора; поэтому он незаметно начал обращаться к другим автомобильным компаниям с проектом Swatchmobile. Получив отпор со стороны BMW , Fiat , General Motors и Renault , он наконец достиг неофициального соглашения с Daimler-Benz AG , производителем автомобилей Mercedes-Benz . [11]

было объявлено о сделке 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте , согласно которой компании объединят усилия для создания Micro Compact Car AG (MCC). 49% первоначального капитала в 50 миллионов швейцарских франков было предоставлено SMH, а остальные 51% - Daimler-Benz. Компания состояла из двух дочерних компаний: MCC GmbH, базирующейся в Реннингене (пригород Штутгарта), которая занималась разработкой автомобиля, и тогда еще неназванного завода-производителя. SMH Auto SA, принадлежащая Хайеку, разработает гибридную систему электропривода для автомобиля, а Hayek Engineering проведет аудит проектирования и производства. [12]

На пресс-конференции также был представлен дебют двух концепт-каров: «эко-спринтера» и « эко-спидстера» , разработанных дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии. [13] Автомобили были похожи на возможное Smart City-Coupé . Никакого упоминания не было сделано о том, что SMH не принимал участия в разработке этих концепций. [14] и они имели маркировку как обычные автомобили Mercedes-Benz.

К концу апреля 1994 года MCC открыла головной офис в Биле/Бьене , Швейцария . [15]

Предзапуск (1994–1997)

[ редактировать ]

Сразу же были назначены три содиректора, которые возглавили новую компанию: дизайнер и инженер Йоханн Томфорде, финансовый администратор Кристоф Баубин из Daimler-Benz и менеджер по маркетингу Ханс Юрг Шер, который возглавлял оригинальные маркетинговые кампании Swatch в середине 1980-х годов. Томфорд ранее создал концептуальные эскизы двухместного ультракороткого автомобиля эконом-класса с задним расположением двигателя в 1972 году. [16] [17] который лег в основу концепции Mercedes-Benz NAFA 1981 года. [18] Томфорд работал над проектом Mercedes City Car (по совпадению сокращенно MCC) в Daimler-Benz с 1990 года, в рамках которого были созданы концепции экоспринтера и эко-спидстера , а также концепция Vision-A , которая в конечном итоге стала Mercedes-Benz. А-Класс . [19]

Одним из первых споров в MCC стало название самого автомобиля. Николя Хайек настоял на том, чтобы Swatch каким-то образом сохранился: «Swatchmobile» или «Swatch Car». Daimler-Benz отказался и настаивал на нейтральном названии. [20] Окончательным выбором стал Smart аббревиатура , которая ранее использовалась MCC внутри компании для обозначения *S*watch *M*ercedes *Art *.

К маю 1994 года содиректора определили 74 потенциальных места для строительства сборочного завода. Окончательное место было объявлено 20 декабря 1994 года: Хамбах , Франция . [21] Специально построенный завод быстро получил прозвище « Смартвиль ».

В 1995 году Томфорд разработал модульную систему сборки автомобиля, настаивая на том, чтобы поставщики проектировали, собирали и даже устанавливали свои собственные модули на конечный автомобиль на новом заводе, используя собственных сотрудников и тем самым сокращая накладные расходы для материнских компаний и освобождение МСС от финансовых и юридических обязательств по этим частям. Это также обеспечило финансовую основу, благодаря которой MCC могла разделить затраты на разработку с поставщиками, вместо того, чтобы финансировать весь проект самостоятельно. [22] MCC заключила контракты с поставщиками на проектирование и поставку практически всех частей автомобиля: сидений Faurecia , салона VDO , шасси и дверных модулей Magna , дверных панелей Dynamit Nobel и подвески Krupp . [23]

Несмотря на то, что значительная часть работ по разработке была переложена на поставщиков, MCC требовался дополнительный капитал. Рекапитализация Daimler-Benz увеличила их долю в компании до 81% к 1996 году, в результате чего SMH остались только оставшиеся 19%. [24]

Сборочный завод открылся 27 октября 1997 года с торжественным перерезанием ленточки тогдашним президентом Франции Жаком Шираком и канцлером Германии Гельмутом Колем . [25] Выпуск нового Smart City-купе был запланирован на март 1998 года; однако динамическая нестабильность прототипов побудила Daimler-Benz объявить об отсрочке запуска до октября 1998 года. Иоганна Томфорде на посту главного инженера сменил Герхард Фриц. [26] Фриц понизил центр тяжести, расширил колею, усилил подвеску, изменил рулевое управление и добавил балластный груз в переднюю часть машины, чтобы повысить ее устойчивость при маневрах уклонения от аварийных ситуаций (в частности, в шведском « лосином тесте »). [27]

Автомобиль успешно появился в девяти европейских странах в октябре 1998 года, но окончательный дизайн не оправдал ожиданий Хайека. Хайек настаивал на гибридной трансмиссии, но в конечном продукте использовался относительно обычный бензиновый двигатель. Вскоре после этого Daimler-Benz выкупила оставшуюся долю SMH в компании. [28] MCC теперь была 100% дочерней компанией Daimler-Benz (которая вскоре объединилась с Chrysler Corporation и стала DaimlerChrysler). Офис в Биле был закрыт, а операции были объединены в конструкторском центре MCC GmbH в Германии. 1 января 1999 года MCC GmbH сменила название на MCC smart GmbH . [29] а к 2000 году она отказалась от последних остатков ассоциации с SMH, став smart GmbH . [30]

Расширение (1998–2019)

[ редактировать ]

Впоследствии модельный ряд был расширен за счет включения заднемоторного и заднеприводного родстера и четырехдверного четырехместного супермини , удачно названного Forfour (исходное City-Coupé было переименовано в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме именования).

Расширение не привело к увеличению прибыли компании; Smart GmbH потеряла почти четыре миллиарда евро с 2003 по 2006 год. [31] Были приняты планы по увеличению прибыльности компании и интеграции ее деятельности с Daimler (в то время DaimlerChrysler).

В 2005 году Daimler решил не покупать 50% акций голландского завода NedCar , на котором производился ForFour, и прекратил его производство. Производство запланированного внедорожника под названием Formore было прекращено, поскольку сборочный завод в Бразилии оснащался машинами, а производство родстера было прекращено. В 2006 году, после сокращения продаж и больших финансовых потерь, Smart GmbH была ликвидирована, а ее деятельность была поглощена напрямую DaimlerChrysler.

До апреля 2019 года Smart работала в составе подразделения Mercedes-Benz Cars компании Daimler AG , предлагая купе Fortwo, кабриолет Fortwo и хэтчбек Forfour. [32]

Партнерство Geely

[ редактировать ]
Умная концепция №1

В 2019 году Daimler объявил о создании совместного предприятия с китайским автопроизводителем Geely . [33] Сумма сделки составила 5,4 млн юаней (около 830 млн долларов США). [34] предполагает строительство нового производственного завода в Китае, который начнет производство нового поколения автомобилей под брендом Smart. первый концепт этого партнерства, получивший название Concept #1 В 2021 году на Мюнхенском автосалоне был представлен . Концептуальный автомобиль построен на платформе SEA Geely и включает в себя детали дизайна существующих моделей Smart, в том числе панорамную стеклянную крышу, безрамочные задние двери в стиле самоубийства и большой информационно-развлекательный центр с сенсорным экраном диагональю 12,8 дюйма (33 см). [35]

Помимо оригинального Smart Fortwo спортивный Smart Roadster , бывший концепт Smart Crossblade 2000 года выпуска и супермини Smart Forfour , также предлагались . Сейчас они сняты с производства. Были также планы представить кроссовер французского производства на базе кузова ForFour и полноприводного автомобиля Mercedes C-класса под названием Formore, но индустриализация этого проекта была отменена в одиннадцатый час (еще во время разработки оснастки). установлен на сборочном заводе) из-за неблагоприятных колебаний обменного курса и сокращения расходов, вызванного потерями в других подразделениях Smart.

Производство Модель Картина
1998–2000 Smart City-Купе (C450) и City-Cabrio* (*с 2000 г.) (A450)
2002 Умный перекрестный клинок
2001–2007 Smart City-Coupé (C450) и City-Cabrio (переименованный в Fortwo в 2002 году) (A450)
2001–2004 Smart K (только Япония)
2003–2005 Смарт-родстер- купе (R452)

Умный родстер- кабриолет (C452)

2004–2006 Смарт Форфур (W454)
2007–2015 Смарт Фортуо (C451)

Смарт Фортво Кабриолет (A451)

2008–2016

(2008–2011 гг. в ограниченных исследованиях) [36] )

Электропривод Smart Fortwo (ранее известный как EV) (C453)

Smart Fortwo Кабриолет с электроприводом (A453)

2014–2019 Смарт Фортуо (C453)

Смарт Фортво Кабриолет (A453)

2014–2019 Смарт Форфур (W453)
2017–2022 Умный эквалайзер для четырех
2017–2024 Умный эквалайзер Fortwo

Smart EQ Fortwo Кабриолет

Производство Модель Картина
2022 – настоящее время Умный №1
2023 – настоящее время Умный №3

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Модели Smart первого поколения, оснащенные двигателями объемом менее 660 куб. См (40 куб. Дюймов), относятся к категории автомобилей Kei в Японии и имеют право на ряд более низких налогов. Последние модели с более мощным двигателем не соответствуют требованиям Kei. Официальная версия Smart Fortwo под названием Smart K была выпущена в соответствии с категорией автомобилей Kei . Английский музыкант Стив Эпплтон участвует в рекламном ролике Smart TV, который транслируется в Японии в 2010 году.

Умный выставочный зал в Шэньчжэне

Смарт был показан в апреле 2008 года на Пекинском автосалоне .Предварительные продажи Smart Fortwo начались в октябре 2008 года, а демонстрация торговых автоматов Smart прошла в 12 городах с октября 2008 года по февраль 2009 года. [ нужна ссылка ]

Smart доступен в Гонконге у официального дилера Zung Fu Motors. [38]


Индонезия

[ редактировать ]

С 29 ноября 2010 года Smart Fortwo доступен в Индонезии с PT. Mercedes-Benz Indonesia (MBI) в качестве официального дилера. Изначально MBI предлагала три модели: Pure Coupe, Passion Coupe и Passion Cabriolet для продажи в Джакарте и на Бали . [39] Индонезия также является первой страной в Юго-Восточной Азии , имеющей Smart Electric Drive , который был предоставлен в аренду правительству DKI Джакарты сроком на один год и может быть продлен на неопределенный срок по подписанному соглашению между PT. Мерседес-Бенц Индонезия, PT. Siemens Indonesia и правительство DKI Джакарты. Затем Smart ED послужит пилотным проектом, призванным доказать эффективность использования автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые могут использовать альтернативные источники энергии. [40] [41] smart возвращается в Индонезию! Церемония подписания Меморандума о взаимопонимании с Inchcape на GIAS 2024 знаменует собой новую эру. Встречайте смарт №3 Premium и Brabus.


Северная Америка

[ редактировать ]
Смарт Фортво

Smart Fortwo был представлен в Канаде в конце 2004 года и продавался через дилеров Mercedes-Benz . Первоначально спрос был высоким: весной 2005 года в крупных городских районах стояли очереди ожидания длиной до 6 месяцев. Автомобиль был особенно популярен среди пассажиров, любителей небольших автомобилей, людей, нуждающихся в легких транспортных средствах для доставки и обслуживания. Спрос немного снизился во второй год существования рынка. Продажи восстановились со вторым поколением. Канадский Smart cdis не может быть зарегистрирован в некоторых штатах США.

К первому месяцу 2008 года в Канаде было продано 10 239 компакт-дисков Smart Fortwo. Незадолго до прекращения производства Type 450 (после чего производство составило 770 256 автомобилей) Mercedes-Benz Canada накопила запасы cdis, чтобы подстегнуть дилеров до появления модели-преемника. 451 прибыл в конце 2007 года.

Канадская версия Type 450 Smart Fortwo cdi была продана 915 покупателям за три месяца 2004 года; В 2005 году было продано 4080 экземпляров, а в 2006 году — 3023. Практически все поставки в 2004 году и многие поставки в 2005 году были осуществлены давним поклонникам Smart, которые годами ждали свою машину, что во многом объясняет более высокие цифры. В 2007 году объем продаж составил около 2200 единиц, причем последние несколько автомобилей были проданы в первом месяце 2008 года, когда новый Type 451 уже поступил в продажу. Самые высокие показатели продаж Smart в Канаде были в апреле 2007 года, когда было продано более 500 единиц. Продажи самые высокие (на душу населения) в Западной Канаде, причем особенно популярными рынками являются остров Ванкувер и Ванкувер.

Модель Smart Fortwo Type 451 2008–2011 годов (Северная Америка) была полностью модернизирована и оснащалась 70-сильным (71 л.с., 52 кВт) безнаддувным Mitsubishi бензиновым двигателем объемом 999 куб.см (61,0 куб. дюйм) от для Северной Америки, по сравнению с моделью Дизельный двигатель CDI объемом 799 куб.см (48,8 куб.дюйма) с сопутствующей потерей топливной экономичности. Smart решил не импортировать версию cdi 451, теперь с двигателем 55 л.с. по стандарту DIN, хотя это решение вызвало критику, что новый Smart не обеспечивает той экономии топлива, которую многие ожидали бы от такого маленького автомобиля. Гораздо более экономичный дизельный двигатель объемом 799 куб.см продается в Европе и на некоторых других рынках.

Программа Brabus Tailor-Made плохо рекламируется в Канаде, но по канадским спецификациям было произведено как минимум 16 автомобилей Tailor-Made. Эти автомобили отправляются на завод Brabus в Ботропе, Германия, где стандартные автомобили, выпускаемые с завода, разбираются до основания и перекрашиваются/отделываются в соответствии со вкусами отдельных клиентов. Первые четыре — Brabus Canada 1; три ярко-красных цвета (включая тридион, два кабриолета и одно купе) и один полностью белый (кабриолет). Помимо специальной окраски, все детали Brabus были установлены на кузов и салон, а сиденья, дверные панели и приборные панели были отделаны черной кожей Nappa и алькантарой. Три из этих автомобилей находятся в Британской Колумбии, а концептуальный автомобиль №1 из 1, использовавшийся на Канадских международных автосалонах (красный кабриолет с серебряными сплавами), сейчас находится в Лондоне, Онтарио. Следующим канадским автомобилем Brabus, изготовленным по индивидуальному заказу, стал единственный полностью оранжевый 451, изготовленный для клиента в Ванкувере. Остальные десять были заказаны Mercedes-Benz Canada как специальный «edit10n» канадского Brabus 451 (всего 70 л.с.), окрашенного в темно-серый металлик с оранжевым кожаным салоном Nappe. Существует также как минимум один BoConcept 451, построенный по канадским стандартам.

В 2009 году правительство Канады приобрело European Smart mhd (микрогибридный привод) в рамках партнерства с Mercedes-Benz Canada. Проект осуществлялся программой ecoTECHNOLOGY for Vehicles (eTV) в рамках Transport Canada . Целью было определить преимущества системы старт-стоп, установленной на автомобиле, и способы ускорить распространение этой технологии по всей Канаде. Smart mhd См. отчет о результатах испытаний .

30 апреля 2019 года компания Daimler объявила, что 2019 год станет последним годом для Канады, и продолжит поддерживать владельцев в будущем. [33]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
смарт Фортво (2-го поколения)

До 2008 года автомобили Smart были доступны в США только как импорт « серого рынка », например ZAP . Федеральные правила США разрешают импорт некоторых видов продукции на «серый рынок» в больших количествах при условии, что транспортные средства модифицированы и проверены на соответствие правилам безопасности США и нормам выбросов. Смарты были импортированы в Соединенные Штаты компанией The Defiance Company LLC, модифицированы компанией G&K Automotive Conversion в Санта-Ане, Калифорния , а также распространялись и продавались независимыми дилерскими центрами, не связанными с Mercedes. Правила США не разрешали покупку и импорт подержанных автомобилей Smart CDi из Канады, поскольку канадские Smart с дизельным двигателем не соответствовали американским нормам выбросов.

В июне 2006 года DaimlerChrysler подтвердил, что Smart будет официально запущен в США в первом квартале 2008 года. Автомобили предлагались через дилерскую холдинговую компанию Penske Automotive Group , которая создала новую дилерскую сеть для бренда в США под названием Smart. США . [42] Первоначально обновленный Fortwo с бензиновым двигателем по цене от 12 000 долларов США. предлагался [43] Новая модель дебютировала на европейских автосалонах в ноябре 2006 года.

Статья Forbes подвергла критике заявленные причины, по которым Daimler-Chrysler представила автомобиль в Соединенных Штатах. [44] Smart Fortwo, возможно, и претендовал на звание самого экономичного автомобиля с полностью бензиновым двигателем, продаваемого в США, но на самом деле он отстает от 4-дверного Mitsubishi Mirage и 2-дверного Scion iQ (в совокупности расход 40 миль на галлон в США (5,9 л) /100 км; 48 миль на галлон (имп ) и 37 миль на галлон (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон ) соответственно). [45] Smart По данным EPA, топливная эффективность ниже, чем топливная эффективность некоторых гибридов, включая Ford Fusion , Toyota Prius , Honda Civic Hybrid и 2-местный Honda Insight , расход топлива которых составляет 41 миль на галлон (5,7 л). /100 км; 49 миль на галлон — имп )/36 миль на галлон — имп (6,5 л/100 км; 43 миль на галлон — имп ), 51 миль на галлон — США (4,6 л/100 км; 61 миль на галлон — имп )/48 миль на галлон — имп (4,9) л/100 км; 58 миль на галлон — имп ), 40 миль на галлон — США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон — имп )/43 миль на галлон — США (5,5 л/100 км; 52 миль на галлон — имп ) и 40 миль на галлон — имп (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон )/43 миль на галлон США (5,5 л/100 км; 52 миль на галлон ) (город/шоссе) соответственно, в то время как Smart достигает 33 миль на галлон США (7,1 л/100 км; 40 миль на галлон (имп ) в городе и 41 миль на галлон в США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон — имп ) на шоссе. Smart Fortwo — самый экономичный автомобиль в своей ценовой категории, поскольку в США он стоит примерно вдвое дешевле гибрида. [ нужна ссылка ]

Car2Go Каршеринг Smart forwo (2-го поколения)

Fortwo привлек большое внимание в США. В апрельском номере журнала Men's Vogue за 2008 год был поднят вопрос: «В стране, где ваш большой автомобиль — ваша крепость, Smart слишком мал для мужчины?». [46]

Чтобы получить Smart Fortwo, изначально требовалось «бронирование» стоимостью 99 долларов через дилера или через Интернет. Время ожидания в январе 2009 г. составило примерно 12 месяцев; к июлю 2009 года ждать получения автомобиля не пришлось, и у дилеров они были на складе для немедленной доставки.

25 января 2010 года Smart USA начала свою первую программу аренды на рынке США моделей Smart Fortwo. [47] Программа должна была продлиться до 28 февраля 2010 года, но была продлена на неопределенный срок, несмотря на отсутствие продаж по лизингу.

14 февраля 2011 года Penske Automotive Group объявила о планах отказаться от распространения Smart Fortwo в рамках Smart USA компании Mercedes-Benz USA. [48] В 2011 году Smart USA предложила четыре версии своей модели Fortwo. К этим моделям относятся следующие: кабриолет, дорогая версия с откидным верхом; страсть, версия с люком средней стоимости; pure, недорогая базовая версия; и электропривод, электрическая версия. [49]

1 июля 2011 года Mercedes-Benz USA взяла на себя распространение, продажи и маркетинг бренда Smart у Penske Automotive Group. Smart принадлежит и производится материнской компанией Mercedes, Daimler AG.

Купе Smart Fortwo третьего поколения (C453) было представлено в США как модель 2016 года в сентябре 2015 года. [50] Модель fortwo cabrio (A453) поступила в американские дилерские центры в 2016 году как модель 2017 года и продавалась вместе с купе fortwo. [51] В феврале 2017 года компания Smart USA объявила, что производство бензиновых моделей будет прекращено после 2017 модельного года, и начиная с 2018 модельного года бренд сосредоточится на полностью электрической стратегии. Модели купе и кабриолет останутся в продаже как электромобили с аккумуляторной батареей, при этом электропривод fortwo cabrio будет предлагаться как единственный электрический кабриолет, продаваемый в Соединенных Штатах. [52]

В 2018 году исполнилось 10 лет продажам Smart в США, и в честь этого бренд предложил ограниченную серию 10-летия для двух купе с электроприводом. Выпуск был анонсирован в январе 2018 года и показан на Североамериканском международном автосалоне 2018 года. [53]

Smart покинул рынок США после 2019 модельного года из-за низких продаж и высокой стоимости омологации Fortwo для США. [54]

Smart предлагает модели купе Fortwo с жесткой крышей и кабриолетом в Мексике. [55]

Smart Fortwo был представлен в 2003 году и продавался в универмагах Sanborns и Liverpool . Позже автомобиль начали предлагать дилеры Mercedes-Benz. В настоящее время автомобили Smart по-прежнему предлагаются в стране, доступна только модель Fortwo.

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине, [56] Fortwo продается с 2010 года, а модели (Fortwo Cabrio и Fortwo Coupé) можно купить в дилерских центрах, расположенных в районе Пуэрто-Мадеро в Буэнос-Айресе .

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии, [57] Fortwo продается с 2009 года, а модели (Fortwo Cabrio Turbo, Fortwo Coupé Turbo и Fortwo Coupé MHD) можно купить в некоторых дилерских центрах Smart и/или Mercedes-Benz в -Паулу , Рио-де-Жанейро , Белу-Оризонти и Порту-Алегри. Сан . Электрические версии, Brabus и Forfour недоступны на бразильском рынке.

Австралия

[ редактировать ]

Модели Smart продавались в Австралии с 2003 по 2015 год. В марте 2015 года было объявлено, что бренд Smart будет выведен из Австралии из-за плохих продаж, однако в мае 2024 года было объявлено, что бренд Smart снова выйдет на австралийский рынок. рынок. [58]

В 2004 году бренд был запущен в Канаде, Малайзии, Мальте, Норвегии и Румынии. [59]

Великобритания

[ редактировать ]

Текущая линейка, запущенная в Великобритании в 2000 году, включает кабриолет Smart Fortwo и купе Smart Fortwo. Smart доступен в Великобритании через розничных продавцов Mercedes-Benz .

Великобритания является местом проведения ряда ежегодных мероприятий, как официальных, так и неофициальных, в том числе Smart Festival, который ежегодно проводится в Mercedes-Benz World в Вейбридже, недалеко от исторического Бруклендса — первой в мире специально построенной автодрома.

Бренд Smart дебютировал на российском рынке в 2012 году только с моделью Fortwo . [60]

Безопасность

[ редактировать ]
В разрезе показана конструкция Smart Fortwo.

В Smart Fortwo используется очень маленькая передняя зона деформации . Smart Fortwo второго поколения получил 4 звезды из 5 в тесте защиты взрослых пассажиров Euro NCAP и 2 звезды из 4 в тесте защиты пешеходов, но не прошел испытания на защиту детей, поскольку у него нет задних сидений. [61] Оригинальный Smart получил 3 звезды из 5 за защиту взрослых пассажиров. [62] В американских тестах с использованием пятизвездочного рейтинга автомобили Smart получили четырехзвездочный рейтинг безопасности водителя при лобовом ударе и пятизвездочный рейтинг безопасности водителя при боковом ударе. [63] Он также получил оценку «хорошо» за защиту от лобового и бокового столкновения в тестах Страхового института дорожной безопасности (IIHS). [64] Однако в апреле 2009 года во время краш-теста на лобовое смещение между Fortwo и Mercedes C-Class на скорости 40 миль в час (64 км/ч) «Smart поднялся в воздух и развернулся на 450 градусов», вызвав «обширное вторжение». в пространство вокруг манекена с головы до ног». IIHS оценил Smart Fortwo как «плохой», отметив, что «при аналогичном столкновении реальный водитель смарта может получить множественные травмы, в том числе головы». [65]

Основная конструкция автомобиля представляет собой жесткую конструкцию, продаваемую как ячейку безопасности Tridion, предназначенную для активации зон деформации столкнувшегося транспортного средства. По словам производителя, такая конструкция создает ячейку безопасности вокруг пассажиров. [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Управление" . умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
  2. ^ «Организации» . умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ «Смарт и ПРОТОН подписывают Соглашение о региональном партнерстве» (Пресс-релиз). умный автомобиль. 19 января 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ «法律声明» [Официальное уведомление] (на китайском языке). умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
  5. ^ «Годовой отчет Daimler AG IR за 2017 год» (PDF) . Группа Мерседес-Бенц .
  6. ^ Чанг, Ричард С. (30 июня 2010 г.). «Основатель Swatch также создал Smart CarT» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  7. ^ «Брошюра Smart ForTwo, 1998 г., Нидерланды - Вейкл» .
  8. ^ Левин 2004 , стр. 39–40.
  9. ^ Левин 2004 , стр. 40–45.
  10. ^ Левин 2004 , стр. 55–59.
  11. ^ Левин 2004 , с. 77.
  12. ^ Левин 2004 , стр. 79–80.
  13. ^ Левин 2004 , стр. 67–70.
  14. ^ Левин 2004 , с. 68.
  15. ^ Левин 2004 , с. 69.
  16. ^ «История происхождения смарта. Часть 1: основная концепция» . smartpit.de (на немецком языке). 16 сентября 2012 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  17. ^ «Смарт начался, когда Иоганн Томфорд, инженер @MercedesBenz, был привлечен к созданию городского автомобиля: smart.cr/1KAK649» . Твиттер . 06 февраля 2016 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  18. ^ Джордан, Маркус (3 февраля 2013 г.). «История смарта началась в 1972 году» . Блог Mercedes-Benz Passion (на немецком языке) . Проверено 19 августа 2021 г.
  19. ^ Левин 2004 , с. 75.
  20. ^ Левин 2004 , стр. 85–86.
  21. ^ Левин 2004 , с. 91.
  22. ^ Левин 2004 , стр. 88–90.
  23. ^ Левин 2004 , стр. 107–108.
  24. ^ Левин 2004 , с. 100.
  25. ^ Левин 2004 , с. 95.
  26. ^ Левин 2004 , стр. 115–119.
  27. ^ Левин 2004 , стр. 119–120.
  28. ^ Левин 2004 , с. 132.
  29. ^ «умные автомобили» . Электрические публикации . Проверено 20 марта 2010 г.
  30. ^ Левин 2004 , с. 169.
  31. ^ «Убытки Smart за три года превысили 5 миллиардов долларов, говорится в отчете | Блог автомобильных новостей Motor Trend» . Блоги.motortrend.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  32. ^ умный. «умная Великобритания | Маленькие автомобили | Городские автомобили для езды по городу» . www.smart.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Daimler уберет автомобили Smart с рынка Канады и США | CBC News» .
  34. ^ Даймлер (08 января 2020 г.). «Mercedes-Benz и Geely Holding создают умный бренд как глобальное совместное предприятие» . Даймлер . Проверено 7 сентября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Умная концепция №1 прибыла в Мюнхен как не такой уж маленький электрический кроссовер» . Motor1.com . Проверено 7 сентября 2021 г.
  36. ^ Нуньес, Алекс (13 июля 2006 г.). «Новостная статья» . Автоблог.com . Проверено 12 марта 2009 г.
  37. ^ «Smart Forstars: электромобиль, стопроцентно любящий кино» . 25 сентября 2012 г.
  38. ^ «Умный дом» . Hk.smart.com . Проверено 15 апреля 2012 г.
  39. ^ «Smart fortwo resmi Hadir di Indonesia (Smart Fortwo официально запущен в Индонезии)» . Салон Мерседес. 29 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
  40. ^ «Первый интеллектуальный электропривод в Юго-Восточной Азии представлен в мэрии Джакарты» . Салон Мерседес. 24 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
  41. ^ «Smart ED и зарядное устройство для правительства DKI Джакарты (Smart ED и зарядное устройство для правительства DKI Джакарты)» . Автомобильный компас. 24 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
  42. ^ «Умные автомобили идут в США» (пресс-релиз). Даймлер АГ . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 16 октября 2010 г.
  43. ^ «смарт фортво чистый» . smartusa.com. 01.01.2009 . Проверено 12 марта 2009 г.
  44. ^ Марк Э. Бабей, Тим Поллак (12 июля 2006 г.). «Умная идея — глупая идея?» . Форбс.com . Проверено 16 октября 2010 г.
  45. ^ «Экономия топлива» . Проверено 14 июля 2015 г.
  46. ^ «Умный: слишком маленький для мужчины?» . mensvogue.com . Проверено 12 марта 2009 г.
  47. ^ «Программа умной аренды» . smartusa.com. 25 января 2010 г. Проверено 25 января 2010 г.
  48. ^ Вудалл, Берни (14 февраля 2011 г.), «Статья Reuters» , Reuters , получено 8 августа 2011 г.
  49. ^ "небольшой. неавтомобиль" . ООО «Даймлер Транспортные Инновации США» . Проверено 5 октября 2011 г.
  50. ^ «Smart ForTwo подрастет к 2016 году (взгляд редакции)» . cnet.com . 27 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  51. ^ «Цены и дата выпуска smart fortwo cabrio 2017 года» . www.loebermotors.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  52. ^ Редакционная статья, Reuters (13 февраля 2017 г.). «Daimler сосредоточит внимание на бренде Smart на электромобилях в США и Канаде» . Reuters.com . Проверено 26 марта 2018 г. {{cite news}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  53. ^ «Выпущено юбилейное издание Smart ForTwo EV — Синяя книга Келли» . Kbb.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  54. ^ Каппарелла, Джоуи (29 апреля 2019 г.). «Умные автомобили в США официально мертвы» Автомобиль и водитель . Проверено 30 апреля 2019 г.
  55. ^ «Домашняя страница Мексики» . smart.com . Проверено 12 марта 2009 г.
  56. ^ «Служба поддержки клиентов Мерседес-Бенц» . www.mercedes-Benz.com.ar .
  57. ^ «Домашняя страница Бразилии» .
  58. ^ «Бренд умных автомобилей закрыт в Австралии из-за низких продаж» . НовостиComAu . Проверено 14 июля 2015 г.
  59. ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) .
  60. ^ «Smart выходит на российский рынок» . Wroom.ru . 20 июня 2012 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  61. ^ «Результаты теста Smart Fortwo» . Евро НКАП . Проверено 26 апреля 2008 г.
  62. ^ «Результаты испытаний Smart City Coupe» . Евро НКАП . Проверено 26 апреля 2008 г.
  63. ^ «Рейтинги аварийности Smart fortwo» . Safercar.gov . Проверено 30 апреля 2008 г.
  64. ^ «Краш-тесты автомобиля Smart Первого института: миниатюрный двухместный автомобиль получил высшие оценки за защиту людей при лобовом и боковом столкновении» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 14 мая 2008 г.
  65. ^ «Отчет о состоянии IIHS, специальный выпуск: размер, вес и безопасность автомобиля» (PDF) . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 17 апреля 2009 г.
  66. ^ «Умный дизайн безопасности fortwo» . Проверено 26 апреля 2008 г.
  • Левин, Тони (2004). Умное мышление: маленькая машина, которая стала большой . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. ISBN  0-7603-1943-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Том Уорхол, «Зеленые автомобили», умная машина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cavendish Square Publishing, 2010.
  • Юрген Цёлльтер, Вилли Диц, умные: маленькая машина, большое дело . Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d54dd931d31d1f20bb654bf9fc59a6ab__1721877420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ab/d54dd931d31d1f20bb654bf9fc59a6ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smart (marque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)