Бруклендс
![]() | |
Расположение | Суррей , Англия, Великобритания |
---|---|
Часовой пояс | время по Гринвичу |
Координаты | 51 ° 20'56 "N 0 ° 28'21" W / 51,34889 ° N 0,47250 ° W |
Емкость | 287,000 |
Сломал землю | Октябрь 1906 г. |
Открыто | 17 июня 1907 г |
Закрыто | август 1939 г. |
Внешняя цепь (1907–1939) | |
Поверхность | Конкретный |
Длина | 4,453 км (2,767 миль) |
Повороты | 3 |
Банковское дело | 30° |
Трасса Гран-при (1926–1939) | |
Длина | 4,210 км (2,616 миль) |
Повороты | 3 |
Горная трасса (1930–1935) | |
Длина | 1,880 км (1,168 миль) |
Повороты | 3 |
Международная трасса трофеев (1937–1939) | |
Длина | 5,422 км (3,369 миль) |
Повороты | 8 |
Трасса Кэмпбелла (1937–1939) | |
Длина | 3,648 км (2,267 миль) |
Повороты | 8 |
Бруклендс длиной 2,767 мили (4,453 км), — автодром и аэродром построенный недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей , Англия, Великобритания. Он открылся в 1907 году и стал первой в мире специально построенной гоночной трассой с навесом. [n 1] а также один из первых британских аэродромов, который к 1918 году также стал крупнейшим центром авиастроения Великобритании, производя военные самолеты, такие как Wellington, и гражданские авиалайнеры, такие как Viscount и VC-10 . [1]
Последняя гонка на трассе прошла в августе 1939 года, и сегодня ее часть образует Бруклендский музей , крупный музей авиации и автомобилестроения, а также место проведения старинных автомобилей, мотоциклов и других мероприятий, связанных с транспортом.
История
[ редактировать ]Схема двигателя Бруклендса
[ редактировать ]Автодром Бруклендс был детищем Хью Фортескью Локк-Кинга и стал первой в мире специально построенной гоночной трассой с навесом. В соответствии с Законом об автомобилях 1903 года в Британии действовало общее ограничение скорости 20 миль в час (32 км/ч) на дорогах общего пользования: в то время, когда почти 50% новых автомобилей в мире производилось во Франции, существовали опасения, что британский младенец автомобильная промышленность будет затруднена из-за неспособности проводить длительные испытания на высоких скоростях. [2] Кинг поручил полковнику Кэпелу Лоффту Холдену из Королевской артиллерии спроектировать проектируемую схему, и работы начались в 1906 году. [3]
Требования к скорости и видимости для зрителей привели к тому, что трасса Бруклендс была построена в виде наклонного овала шириной 100 футов (30 м) и длиной 2,767 миль (4,453 км). Местами насыпи были высотой почти 30 футов (9,1 м). В дополнение к овалу была построена разделяющая пополам «Финишная прямая», увеличившая длину трассы до 3,369 миль (5,422 км), из которых 1,250 миль (2,012 км) пришлось на поворот. В период своего расцвета он мог вместить до 287 000 зрителей. [4]
Из-за сложностей с укладкой асфальта на набережной и дороговизны укладки асфальта путь был построен из бетона без покрытия. В последующие годы это привело к тому, что поездка стала несколько ухабистой, поскольку со временем поверхность подверглась различной осадке.
Вдоль центра трассы проходила пунктирная черная линия, известная как « Пятидесятифутовая линия» . Выезжая за линию, водитель теоретически мог проходить повороты без необходимости использовать рулевое колесо.
Трасса была открыта 17 июня 1907 года обедом, на котором присутствовало большинство британских производителей автомобилей. По завершении обеда г-н Локк Кинг (в поместье которого была построена трасса) назвал лорда Монтегю Больё , господ Хью Оуэна, Джулиана Уолтера Орда (секретаря Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии) и полковника Холдена главные люди, которые позволили построить трассу. [5] За этим последовало неофициальное открытие трассы процессией из 43 автомобилей, одной из которых управлял Чарльз Роллс . [6] Первое соревновательное мероприятие было проведено 28–29 июня, в котором три автомобиля соревновались за побитие мирового рекорда по дистанции, пройденной за 24 часа, а первая гоночная встреча состоялась 6 июля, собрав более 10 000 зрителей. [7]
Очевидно, черпая вдохновение из развития Бруклендса, [8] Вскоре после этого была построена автодром Индианаполиса , первая гонка которого состоялась в августе 1909 года.
Горная трасса
[ редактировать ]Горная трасса Бруклендс представляла собой небольшой участок трассы длиной 1,168 мили (1,880 км), идущий от Форка до задней части холма Членов и обратно. Он был создан в 1930 году с использованием подвижных барьеров. [9]
Автомобильные рекорды
[ редактировать ]24-часовое мероприятие
[ редактировать ]28–29 июня 1907 года, через одиннадцать дней после открытия трассы, здесь состоялось первое в мире 24-часовое автомобильное мероприятие, где Селвин Эдж три специально переоборудованных автомобиля Napier вел по трассе . Заявление о намерениях было сделано в 1906 году. [10] и Селвин Эдж прошли программу физической подготовки, чтобы подготовиться к мероприятию. Его автомобиль «804» был значительно модифицирован: у него был снят специальный топливный бак, снят кузов и специальное лобовое стекло. Ночью путь освещали более 300 красных железнодорожных фонарей. Для обозначения верхней границы трассы использовались сигнальные ракеты. Эдж управлял своей машиной все время, а водители двух других машин (Генри К. Трайон/ А.Ф. Браунинг и Ф. Дрейпер /Фрэнк Ньютон) использовали более привычный подход к смене. Во время мероприятия Эдж преодолел расстояние в 1581,74 мили (2545,56 км) со средней скоростью 65,91 миль в час (106,07 км/ч), уверенно побив существующий рекорд в 1096,187 миль (1764,142 км), установленный в Индианаполисе в 1905 году. [11]
Женщинам не разрешалось участвовать в соревнованиях в течение нескольких лет. Дороти Левитт , ведущему гонщику SF Edge, было отказано во въезде, несмотря на то, что она была «первой англичанкой, участвовавшей в автогонках» в 1903 году и обладательницей «Мирового рекорда скорости на суше среди женщин». Край пройден 2545 км. [12] со средней скоростью 106,06 км/ч, рекорд, который держался 17 лет. [13] Первая стандартная гонка состоится на следующей неделе, 6 июля. [14]
Часовые записи
[ редактировать ]Джордж Э. Стэнли побил часовой рекорд на гоночной трассе Бруклендс на мотоцикле Singer в 1912 году, став первым гонщиком на мотоцикле с объемом двигателя 350 куб.см, преодолевшим более 60 миль (100 км) за час.
Мировой рекорд для первого человека, преодолевшего 100 миль за 1 час, был установлен Перси Э. Ламбертом в Бруклендсе 15 февраля 1913 года за рулем своего 4,5-литрового двигателя Talbot с боковым клапаном . Фактически он преодолел 103 мили 1470 ярдов (167,1 км) за 60 минут. Современный фильм о его подвигах в тот день можно посмотреть в Бруклендском музее .
Самый молодой человек, проехавший круг в Бруклендсе
Айви Каммингс считается самым молодым человеком, проехавшим круг, когда в 1913 году (в возрасте 11/12 лет) она завела машину своего отца Сиднея Каммингса, пока он смотрел самолеты и ездил по трассе. [15] [16]
Рекорды дистанции
[ редактировать ]В июле и августе 1929 года Виолетта Кордери и ее младшая сестра Эвелин проехали на своем 4,5-литровом четырехместном автомобиле Invicta 30 000 миль менее чем за 30 000 минут (приблизительно 20 дней, 20 часов), со средней скоростью 61,57 миль в час и заработав свой второй трофей Дьюара на Королевском турнире. Автомобильный клуб . [17]
Первая мировая война
[ редактировать ]Бруклендс был закрыт для автогонок во время Первой мировой войны , был реквизирован военным министерством и продолжал выполнять свою довоенную роль центра летной подготовки, хотя теперь находился под военным контролем. Вскоре Бруклендс стал основным местом строительства, испытаний и поставок военных самолетов.
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Автогонки возобновились в 1920 году после капитального ремонта трасс, а автогонки Гран-при были учреждены в Бруклендсе в 1926 году Генри Сегрейвом после его побед на Гран-при Франции 1923 года и Гран-при Сан-Себастьяна (все они были выиграны на автомобилях Sunbeam Racing Cars, которые находились в разных руках) . имел значительный успех в Бруклендсе) в следующем году поднял интерес к этому виду спорта в Британии. Этот первый Гран-при Великобритании выиграли Луи Вагнер и Роберт Сенешаль , разделившие гонку на Delage 155B. Второй Гран-при Великобритании был проведен там в 1927 году, и эти два мероприятия привели к улучшению условий в Бруклендсе.
В 1930 году Daily Herald предложила награду самому быстрому гонщику на мероприятии в Бруклендсе. В первый год соревновались Биркин и Кэй Дон: первый на Bentley Blower Tourer, второй на 4-литровом Sunbeam «Tigress», причем Дон победил со скоростью 137,58 миль в час (221,41 км/ч). «Monoposto» В 1932 году Биркин выиграл гонку на своем красном Bentley Blower No.1 , разогнавшись до скорости 137,96 миль в час (222,03 км/ч). [18] Рекорд продержался два года, прежде чем его побил Джон Кобб за рулем 24-литрового автомобиля Napier-Railton , который является рекордсменом круга со скоростью 143,44 миль в час (230,84 км/ч).
В 1932 году Молодежный автомобильный клуб организовал британскую гонку на 1000 миль, которая проводилась в два этапа 3 и 4 июня. [19] Гонку выиграли миссис Э. Уиздом и мисс Джоан Ричмонд. [19] за рулем Райли Бруклендс 9 . [20]
В конце 1930-х годов в Бруклендсе также проводились массовые соревнования по велогонкам, организованные Национальным союзом велосипедистов (как руководящий орган спорта, NCU запретил такие мероприятия на дорогах общего пользования). В 1939 году здесь снимался Уилла Хэя фильм «Спросите полицейского» . [21] Эпизод в Йоханнеса В. Йенсена романе «Гудрун» происходит 1936 года на ипподроме. [22]
Гонки прекратились, когда в 1939 году началась Вторая мировая война. Предприятие было передано для производства военных самолетов во время войны. Вражеские бомбы повредили путь, и от Ойстер-лейн была проложена новая подъездная дорога к заводу Хокер. Остальные секции занимали временные ангары для рассредоточения.
Аэродром Бруклендс
[ редактировать ]1909–1914
[ редактировать ]Бруклендс также был одним из первых аэродромов Великобритании. В 1908 году Аллиотт Вердон-Роу базировался в Бруклендсе и провел первые рулежные и буксируемые летные испытания британского полноразмерного самолета с британским пилотом. В пятницу, 29 октября 1909 года, первый официальный полет с двигателем в Бруклендсе совершил француз Луи Полан на своем биплане Фарман : это специальное мероприятие привлекло 20 000 человек и стало первым публичным полетом в Бруклендсе. Действуя со специально подготовленной земли внутри гоночной трассы и имея собственный навес для самолетов, Полан в последующие дни совершил серию полетов, поднявшись в субботу на высоту около 720 футов (220 м) и установив новый британский рекорд выносливости - В понедельник 2 часа 49 минут 20 секунд. [23]
В 1910 году Бруклендс быстро стал крупным центром полетов в Великобритании, и тем летом Хильда Хьюлетт и Гюстав Блондо открыли первую в Великобритании летную школу в Бруклендсе. Хьюлетт и Блондо также основали там свою авиастроительную компанию Hewlett & Blondeau Limited, а затем переехали в более просторное помещение в Клэпхэме в Лондоне. Позже в 1910 году Бристольская авиастроительная компания также основала летную школу, ее первым инструктором и летчиком-испытателем был Арчи Лоу ; Роу также открыл там летную школу. 20 января 1912 года Викерс открыл летную школу, и среди ее первых инструкторов был Р. Гарольд Барнуэлл ; 77 учеников, включая Хью Даудинга, учились летать до закрытия школы в августе 1914 года.
В феврале 1912 года Томас Сопвит открыл свою летную школу, а в июне вместе с несколькими другими основал там компанию Sopwith Aviation , хотя их производственные помещения находились в Кингстоне-апон-Темзе . Перед Первой мировой войной в Бруклендс приехали и другие пионеры авиации, в том числе принц Серж де Болотов, который пытался построить там большой тандемный триплан в сарае в 1913 году. Блерио , Мартинсайд и Викерс также позже производили военные самолеты в Бруклендсе, который стал крупнейшим центром авиастроения Великобритании благодаря 1918. До 1914 года здесь действовало множество летных школ, а в период между войнами аэродром стал крупным центром летной подготовки.
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Бруклендс был закрыт для автогонок и был реквизирован военным министерством. Компания Vickers Aviation Ltd открыла завод в 1915 году, и вскоре Бруклендс стал крупным центром строительства, испытаний и поставок военных самолетов. Гражданские летные школы закрылись или были объединены в одну военную школу, и летная подготовка продолжалась по крайней мере до конца 1915 года. Несколько эскадрилий Королевского летного корпуса, включая номера 1, 8, 9 и 10 (плюс 2 и 23 резервные эскадрильи), были сформирован (или реформирован) и ненадолго базировался в Бруклендсе в годы войны. Продолжая значительные новаторские испытания беспроводной связи «воздух-земля», начатые командой Маркони в Бруклендсе в 1912 году, на аэродроме также проводились испытания и обучение различных подразделений RFC с использованием бортового оборудования беспроводной связи, а первое в мире беспроводное сообщение «голос-земля» было успешно передано через Бруклендс в 1915 году.
Серьезные изменения были внесены в Летающую деревню благодаря строительству в конце 1917 года трех больших навесов общего назначения «Белфаст-ферма» для нового парка приемки самолетов (позже № 10 AAP). Он занимался сборкой и испытанием большого количества новых самолетов и окончательно закрылся в начале 1920 года.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Компания Brooklands Aviation Ltd была основана в 1931 году под руководством Перси Брэдли, Дункана Дэвиса, Фреда Сигриста и Теда Джонса в качестве директоров для управления аэродромом и поручила британскому архитектору аэропорта Грэму Добарну спроектировать здание аэроклуба Brooklands Aero Clubhouse в стиле ар-деко , которое открылось в мае 1932 года. Компания также управляла местной летной школой Бруклендса, которая была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью в 1931 году под руководством Дункана Дэвиса и Теда Джонса в качестве директоров, а также школами на аэродромах Лимпн , Шорхэм и Сайвелл в конце 1930-х годов. Первоначальный аэроклуб Бруклендса до Первой мировой войны был реформирован BARC в мае 1930 года с Перси Брэдли в качестве менеджера, а аэроклуб Бруклендса был основан компанией Brooklands Aviation в начале 1933 года. Brooklands Aviation выиграла контракт военного министерства на обучение пилотов для Королевской армии . ВВС . [24] и открыл начальную летную школу № 6 в Сайвелле 10 июня 1935 года, готовя пилотов с парком из 20 самолетов de Havilland Tiger Moths , а в 1937 году в Сайвелле была открыта школа добровольного резерва Королевских ВВС с еще 16 учебными самолетами. Во время Второй мировой войны Brooklands Aviation стала подрядчиком Гражданской ремонтной организации , ремонтируя различные типы поврежденных самолетов, в частности Vickers Wellingtons. После окончания летной подготовки в Королевских ВВС в 1946 году компания диверсифицировала свою деятельность и до 1974 года строила катера из фанеры и стеклопластика каютные , спроектированные Аланом Экфордом. [25]
Первый полет Hawker Hurricane , позже истребителя, участвовавшего в битве за Британию , произошел в Бруклендсе 6 ноября 1935 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны это место снова использовалось для производства военных самолетов, в частности Vickers Wellington , Vickers Warwick и Hawker Hurricane , и было тщательно замаскировано. На некоторых участках бетонной дороги также были посажены деревья, чтобы скрыть расположенные там авиационные заводы Hawker и Vickers . Несмотря на эти усилия, завод Виккерс был успешно разбомблен Люфтваффе и серьезно поврежден 4 сентября 1940 года, в результате чего почти 90 авиастроителей погибли и не менее 419 получили ранения. Пять неопознанных жертв были похоронены в безымянных могилах на кладбище Бурвейл в Хершаме 9 сентября, хотя позже было подтверждено, что одним из них был 36-летний Уильям Э. Хант. 10 марта 2016 года, благодаря усилиям местных жителей, спонсоров и сторонников, преподобный Мартин Флетчер и член городского совета Элмбридж Мэри Шелдон открыли постоянные памятники г-ну Ханту и другим четырем гражданским лицам. Среди участников были родственники рабочего фабрики Vickers Эрика С. Пауэлла, который также умер 4 сентября 1940 года в возрасте 26 лет и теперь считается одним из оставшихся четырех неопознанных жертв, похороненных в Бурвейле.
Два дня спустя помещения завода Hawker также подверглись бомбардировке и были повреждены, но без человеческих жертв или серьезных нарушений производства Hurricane. 21 сентября 1940 года лейтенант Джон Макмиллан Стивенсон Паттон из Королевских канадских инженеров рисковал своей жизнью, когда он и еще пять человек вручную вынесли неразорвавшуюся немецкую бомбу с авиационного завода Хокер в Бруклендсе и закатили ее в существующую воронку от бомбы, где она позже взорвалась безвредно. его храбрость была впоследствии отмечена награждением Георгиевским крестом . Решающая роль Бруклендса в битве за Британию 1940 года дополнительно объясняется на экспозициях Бруклендского музея.

После бомбардировки Бруклендса в сентябре 1940 года конструкторский отдел компании «Виккерс-Армстронгс» (включая Рекса Пирсона , Барнса Уоллиса и несколько сотен других) был рассредоточен в секретном месте на близлежащем поле для гольфа Берхилла, к востоку от холма Сент-Джордж в Хершаме и Экспериментальный отдел под руководством Джорджа Эдвардса был переведен во временные помещения в Фоксваррене на Редхилл-Роуд, Кобэм . Эти два объекта сыграли решающую роль в успешной разработке мины «Поддержание», более известной сегодня как «прыгающая бомба», задуманной Барнсом Уоллисом и примененной с таким разрушительным эффектом «Дамбастерами » Авро Ланкастеров 617-й эскадрильи Королевских ВВС. под предводительством Гая Гибсона против немецких водохранилищ Рурской долины в ночь с 16 на 17 мая 1943 года.
После 1945 г.
[ редактировать ]После войны трасса находилась в плохом состоянии и в 1946 году была продана компании Vickers-Armstrongs для дальнейшего использования в качестве авиационного завода. новые типы самолетов, в том числе «Викинг» , «Валетта» , «Варсити» , «Виконт» , «Авангард» , 1-11 и VC10 Впоследствии оттуда были спроектированы, изготовлены и поставлены .
В 1951 году строительство новой взлётно-посадочной полосы с твердым покрытием потребовало удаления части Byfleet Banking на автомобильной трассе, чтобы позволить бомбардировщикам Vickers Valiant V перелетать на близлежащий аэродром Уисли , который предлагал более длинную взлетно-посадочную полосу и менее застроенную территорию, чем Бруклендс. Этот аэродром открылся как летно-испытательный центр компании Vickers в 1944 году и использовался до 1972 года, а затем компанией BAC .
После значительного расширения, благодаря растущему коммерческому успеху в 1950-х годах, завод Vickers достиг своего пика в начале 1960-х годов, в рамках подготовки к производственной программе VC10, и стал штаб-квартирой новой Британской авиастроительной корпорации. в 1960 году В то время на этом месте было построено много новых зданий и модифицированы существующие помещения. Сначала, в середине 1950-х годов, появился новый сборочный цех для Викерса Виконта, известный как «Б.1», предположительно потому, что он состоял из нескольких перепрофилированных стандартных ангаров типа В.1 военного времени (вместе с несколько ангаров Т.2) и был перестроен в одну длинную двухпролетную конструкцию, параллельную взлетно-посадочной полосе.
К 1962 году был построен большой новый дом площадью 60 378 квадратных футов (5 609 м²). 2 Ангар VC10 был готов разместить прототип авиалайнера VC10, а также второй, еще более крупный, площадью 98 989 квадратных футов (9 196 м2). 2 К 1964 году к нему был пристроен летный ангар. Последний, вероятно, был самым большим авиационным ангаром в Европе в то время и стал известен на местном уровне как «Собор», а меньший ангар назывался «Аббатство». Огромный завод в Бруклендсе продолжал проектировать и производить BAC TSR.2 , One-Eleven и основные агрегаты для Concorde .
Отмена транспортного средства V-1000 в 1955 году, отмена лейбористским правительством TSR-2 в 1965 году и разочаровывающее отсутствие значительных заказов на VC10 и Concorde привели к заключению заводского контракта в начале 1970-х годов. В 1977 году она стала частью недавно созданной компании British Aerospace и сосредоточилась на производстве компонентов для других самолетов. Однако о закрытии было объявлено 29 июля 1986 года, и оно наконец произошло на Рождество 1989 года. Преемник BAE, BAE Systems , сохранил логистический центр в Бруклендсе.
В ноябре 2009 года Бруклендс был показан в эпизоде сериала BBC « Истории игрушек Джеймса Мэя» . [26] [27] Мэй взял на себя задачу воссоздать исходный трек с помощью Scalextric . На шоу была представлена попытка Мэй проложить пластиковую дорожку через и вокруг множества препятствий, которые заменили первоначальную дорожку, включая пруд, четырехполосную дорогу, несколько домов, заборы, а также Sony и Procter & Gamble корпоративные кампусы .
Бруклендский музей
[ редактировать ]В 1987 году был основан Музейный фонд Бруклендса под председательством сэра Питера Дж. Мейсфилда, который начал записывать, исследовать, сохранять и интерпретировать все аспекты наследия этого места. Проект музея начался после того, как в 1977 году Музеем Элмбриджа в Вейбридже была организована очень успешная временная выставка о Бруклендсе, и при поддержке British Aerospace, городского совета Элмбриджа, Gallaher Ltd и многих преданных своему делу людей это привело к выбору музея площадью 30 акров. объект культурного наследия в северо-восточном углу Бруклендса, рядом со старым загоном и финишной прямой. Помимо организации многочисленных авиационных, автомобильных и других мероприятий с середины 1980-х годов, музей также организовывал регулярные полеты для посещения легких самолетов с 1991 по 2003 год, используя северную половину первоначальной взлетно-посадочной полосы, и укомплектовывал эти мероприятия полностью укомплектованным персоналом. волонтерский отряд.
Бруклендс сделал заметное появление на телевидении , когда он появился в эпизоде 1990 года «Исчезновение мистера Давенхейма» из романа Агаты Кристи «Пуаро» , когда Эркюль Пуаро расследует преступление, совершенное с участием автогонщика. Банк Бруклендс также использовался в качестве «дорожной точки» в эпизоде «Законопроекта» , где CID предотвратил вооруженное ограбление, которое привело к «перестрелке». 1 ноября 2015 года Бруклендс был показан в эпизоде британского сериала « Аббатство Даунтон» , хотя на самом деле сцены снимались на автодроме Гудвуд . Американский автолюбитель Барри Мегиар (президент и генеральный директор Meguiar's) представил Бруклендс в своем на канале Speed Channel шоу Car Crazy .

В начале 2004 года центральная часть Бруклендса, включая взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием и части оставшейся трассы, была продана компании DaimlerChrysler UK Retail, а Mercedes-Benz World открылся для публики 29 октября 2006 года. Этот проект включает в себя испытательную трассу для транспортных средств (включая часть оригинальная трасса Кэмпбелла) и трасса для бездорожья. Также имеется конференц-центр и обширные выставочные залы Mercedes-Benz.
После значительной ранней работы Бруклендского общества (не являющейся частью Бруклендского музея), некоторые здания (в том числе здание клуба BARC 1907 года , авиакасса 1911 года и здание аэроклуба Бруклендса 1932 года), конструкции и оставшиеся участки трассы впервые стали предметом изучения. постановления о сохранении от 1975 года, и эта правовая защита была рассмотрена English Heritage и усилена DCMS в 2002 году). Проект плана сохранения Бруклендса был инициирован организацией English Heritage и подготовлен в 2003 году для DaimlerChrysler консультантами DCUK Теренсом О'Рурком. Партнерство Бруклендского наследия (BHP) было сформировано в 2010 году как неформальное партнерство Бруклендского музея, городского совета Элмбриджа, English Heritage и Совета графства Суррей для решения растущих проблем и проблем, связанных с сохранением наследия. ») был получен грант в размере 32 540 фунтов стерлингов, В апреле 2013 года от English Heritage (ныне «Историческая Англия который позволил BHP назначить профессиональных консультантов для исследования и составления всеобъемлющего справочного документа по всем аспектам наследия Бруклендса. Черновая версия этого нового документа была доступна для публичных консультаций через городской совет Элмбридж и Бруклендский музей с июля по август 2017 года.
25 сентября 2013 года последний летавший VC10 - танкер RAF K.3, серийный номер ZA147 (первоначально построенный как авиалайнер Super VC10) - совершил свой последний полет с авиабазы RAF Брайз-Нортон на аэродром Брантингторп, что стало концом замечательного периода этого типа. 51 год карьеры. Хотя этот самолет должен быть списан, накануне его аналог, ZA150, был приобретен Бруклендским музеем для сохранения на близлежащем аэродроме Дансфолд и доставлен туда экипажем 101-й эскадрильи британских ВВС. Это был последний построенный VC10 - первый полет из Бруклендса 16 февраля 1970 года, первоначально доставленный East African Airways, а также один из последних полностью укомплектованных самолетов, произведенных в Бруклендсе - последний полностью построенный самолет, построенный там, BAC 1-11 D-ANNO. , первый полет совершил 19 декабря 1970 года. Снятие с вооружения этих двух VC10 также положило конец 100-летнему периоду существования самолетов, построенных в Брукленде, которые эксплуатировались британскими вооруженными силами.
Столетие Бруклендса
[ редактировать ]16–17 июня 2007 года автотрасса Бруклендса отпраздновала свое столетие. В течение 2007 года Музей Бруклендса организовал различные специальные мероприятия в честь своего 100-летия. Мероприятия включали в себя использование Byfleet Banking впервые за почти 70 лет, демонстрацию автомобилей Формулы-1 McLaren-Mercedes под управлением Гэри Паффетта совместно с Mercedes-Benz World и 24-часовую гонку на игровых автоматах в ознаменование достижения SF Edge. вождения в течение 24 часов со средней скоростью более 60 миль в час (100 км/ч). [28]
Бруклендс сегодня
[ редактировать ]
В Бруклендском музее хранятся исторические самолеты, в том числе бомбардировщик Vickers Wellington, найденный на озере Лох-Несс в 1985 году, British Airways Concorde , G-BBDG (c/n 202), первый серийный Concorde в Великобритании, а теперь ему также принадлежит модель Concorde "G" в масштабе 40%. -CONC» в течение многих лет выставлялся в качестве стража ворот в аэропорту Хитроу, пока не был удален в 2007 году. После реставрации и перекраски модель была перенесена для аналогичной работы у общественного входа в Бруклендский музей на Бруклендс-Драйв 29 сентября 2012 года.
На выставке представлены гражданские и военные самолеты, в том числе Vickers Vanguard , Viscount 800 и Standard VC-10 . Большинство экспонатов были построены в Бруклендсе или тесно связаны с этим местом. VC-10 был построен и впервые поднялся в воздух в Бруклендсе в 1964 году, а после обслуживания авиакомпаний British United под названием G-ASIX, а затем British Caledonian Airways, в 1974 году он стал VIP-самолетом тогдашнего султана Омана Кабуса , пока не вышел на пенсию 6 июля. 1987 г. и подарен Бруклендскому музею Королевским отрядом султана.
Хотя на трассе больше нельзя ездить, ее все еще можно смоделировать в выпущенной в 1999 году игре Spirit of Speed 1937 для ПК и Dreamcast , в которой она была детально воссоздана. В нескольких других видеоиграх также присутствует Бруклендс, а симулятор Формулы 1 в Бруклендском музее также включает детальное компьютерное моделирование довоенной гоночной трассы.
В 2009 году BBC Top Gear ведущий Джеймс Мэй объявил о планах воссоздать полноценный Бруклендс с использованием Scalextric . гусеницы и автомобилей [29] Это было предпринято командой из 350 добровольцев, которые построили трассу из бесчисленного количества кусков гусеницы Scalextric, перемещаясь по прудам и дорогам, точно следуя маршруту старой трассы Бруклендс. Это событие побило мировой рекорд Гиннеса как самая длинная трасса Scalextric в мире, длина которой составляла первоначальные 2,75 мили (4,43 км) оригинальной трассы Бруклендса, но на самом деле ее длина составляла 2,95 мили (4,75 км) (из-за необходимости для навигации по современным функциям, блокирующим исходный курс). Эпизод был показан на BBC2 17 ноября 2009 года в рамках «Историй игрушек» Джеймса Мэя .
BBC TV Роуд-шоу антиквариата было снято в Бруклендском музее в июле 2009 года. [30] и впоследствии выпущен в виде двух программ для его следующей серии и первой трансляции 10 и 17 января 2010 года.
Помимо экспозиций и экспонатов Бруклендского музея, сегодня существует ряд памятников Бруклендсу. Первым из них является «Мемориал Бруклендса», построенный компанией Vickers-Armstrongs в ознаменование 50-летия открытия автодрома и открытый лордом Брабазоном из Тары в июле 1957 года. [31] Этот впечатляющий памятник с бетонной облицовкой украшен прекрасными бронзовыми буквами, мемориальной доской и соответствующей надписью, обобщающей историю этого места с 1907 по 1957 год. Первоначально он располагался в северной части аэродрома, был внесен в список запланированных памятников в 2002 году, а затем перенесен и отреставрирован в новом здании. Расположен к востоку от реки Вей на территории музея, чтобы освободить место для нового комплекса Mercedes-Benz World, который открылся в 2006 году. Оригинальные бронзовые детали были украдены в 1970-х годах, но мемориальная доска была позже найдена и теперь выставлена на главной площади. входной вестибюль бывшего клуба BARC .
Мемориал, посвященный наследию проектирования и производства самолетов Брукленда, был специально спроектирован и изготовлен компанией British Aerospace в конце 1980-х годов в ознаменование закрытия ее последнего завода там. Он представляет собой большую акриловую панель с гравировкой, выставленную на южном конце старой взлетно-посадочной полосы, недалеко от входа в общественный парк и детский сад. Забытое и заросшее до недавнего времени, теперь оно вновь открыто и до сих пор находится в хорошем состоянии.
Другая инициатива была предпринята в начале 1990-х годов разработчиками Trafalgar Brookmount Ltd, которые поручили художнику спроектировать и изготовить два больших коричневых терракотовых «ворота»; они расположены в восточной части Веллингтон-Уэй и южной части Сопвит-Драйв и представляют собой репрезентативные изображения истории Бруклендса до 1940 года, а именно Нэпьер -Рейлтон , Викерс-Вими и два бывших клуба.
В 1993 году принц Майкл Кентский официально открыл новый Сад воспоминаний в Бруклендском музее, в котором растет число памятных досок в память о многих людях, которые были связаны с Бруклендсом более 100 лет.
Действие большей части романа «Kingdom Come» , опубликованного в 2006 году автором Дж. Г. Баллардом , происходит в Бруклендсе. [32] [33]
В феврале 2015 года было объявлено, что Бруклендс подвергнется реконструкции стоимостью в несколько миллионов фунтов. [34] Грант Фонда лотереи наследия в размере 4,68 миллиона фунтов стерлингов профинансировал проект возрождения авиационного завода и гоночной трассы Бруклендса стоимостью 8,5 миллиона фунтов стерлингов . Это привело к перемещению и реставрации ангара Беллмана 1940 года, внесенного в список II категории, с новой обширной выставкой «Авиационного завода» внутри. [35] [36] а также строительство нового двухэтажного летного навеса, в котором размещаются архивы и мастерская на первом этаже, а также еще один выставочный зал самолетов наверху. Восстановление северной части прилегающей финишной прямой также было частью плана и включало в себя обнаружение практически неповрежденной «потерянной» части под послевоенным полом ангара. Проект был успешно завершен и официально открыт для публики принцем Майклом Кентским 13 ноября 2017 года. [37] [38]
В 2017 году также был завершен новый План управления сохранением Бруклендса (финансируемый организацией «Английское наследие» - теперь «Историческая Англия») для Партнерства по сохранению Бруклендского наследия. участки исторической гоночной трассы. Дальнейшая грантовая помощь от Исторической Англии в 2018 году позволила опытному подрядчику расчистить несколько обширных зарослей в практически заброшенной западной части банка Байфлит. В феврале 2020 года центральное отделение Byfleet Banking также было успешно очищено от листьев, мха и сорняков для его владельцев Marks & Spencer и Tesco.
Люди, связанные с Бруклендсом
[ редактировать ]- DG 'Диззи' Аддикотт (пилот-испытатель и автогонщик)
- Вульф Барнато (автогонщик)
- Дайана Барнато Уокер (пилот)
- Р. Гарольд Барнуэлл (инструктор по полетам и летчик-испытатель)
- Майк Л. Бич (строитель и реставратор старинных самолетов и планеров)
- Фрэнсис Беарт (гоночный мотоциклист)
- Оливер Бертрам (автогонщик и адвокат)
- Тим Биркин (автогонщик)
- Флоренс Бленкирон (первая женщина, проехавшая круг по Бруклендсу со скоростью более 100 миль в час, первый человек, пересекший пустыню Сахара на мотоцикле)
- Билл Бодди (автомобильный журналист)
- Норман Бурер (авиационный инженер)
- Князь Серж де Болотов (авиаконструктор)
- GR 'Джок' Брайс (пилот-испытатель)
- Сэр Редверс Буллер в первом комитете [39]
- PWS 'Джордж' Булман (летчик-испытатель)
- Сидней Камм (авиаконструктор)
- Сэр Малкольм Кэмпбелл (автогонщик)
- Жан Шассан (автогонщик)
- Джон Кобб (автогонщик)
- Джон Кокрейн (пилот-испытатель)
- Сэмюэл Франклин Коди (пилот-пионер)
- Сэр Билли Коттон (лидер биг-бэнда, артист, автогонщик и пилот)
- Дункан Дэвис (пилот и летный инструктор)
- Берт Денли (гоночный мотоциклист)
- Фредди Диксон (автогонщик)
- Кэй Дон (автогонщик)
- Сэр Джордж Р.Ф. Эдвардс (ключевая фигура в Vickers, а затем и в BAC)
- Эрик Гордон Англия (авиатор-пионер, авиаконструктор/инженер и автогонщик)
- Эрнест Элдридж (автогонщик)
- Джордж Эйстон (автогонщик)
- Дадли Фрой (автогонщик и пилот)
- Клод Грэм-Уайт (пилот-пионер)
- Герцог Вестминстерский в первом комитете [39]
- Фрэнк Хэлфорд (инженер)
- Эдвард Рамсден Холл (автогонщик)
- Густав Амель (авиатор-пионер)
- RC (Боб) Хэндасайд (пилот-испытатель)
- Гарри Хокер (авиатор-пионер, авиаконструктор/инженер и летчик-испытатель)
- Хильда Хьюлетт (авиатор-пионер, летный инструктор и промышленник)
- Бернард Лоуренс Хиетт (гоночный мотоциклист)
- Джонни Хиндмарш (пилот-испытатель и автогонщик)
- Перси Э. Ламберт (автогонщик)
- Хью Ф. Локк Кинг (основатель)
- Арчи Лоу (инструктор по полетам, летчик-испытатель и авиаконструктор)
- Джордж Лоуделл (инструктор по полетам и летчик-испытатель)
- Лорд Лонсдейл
- Сэр Питер Дж. Мейсфилд (журналист, пилот, руководитель авиакомпании и промышленник)
- Лорд Монтегю
- Ричард Дж. Дж. Нэш (автогонщик и пионер в области охраны транспорта)
- Кишичиро Окура (автогонщик, участвовал в первой в истории автомобильной гонке, проходившей в Бруклендсе)
- Рон Р. Пейн (авиаинженер, пилот и руководитель авиакомпании)
- Дж. Г. Парри-Томас (инженер и автогонщик)
- Луи Полан (авиатор-пионер)
- Адольф Пегу (пилот-пионер)
- Генри Петре (инструктор по полетам, авиаконструктор и первый военный летчик Австралии)
- Кей Петре (автогонщик)
- Рекс Пирсон (авиаконструктор и инженер)
- Говард Пикстон (пилот-испытатель)
- Джон Сирил Порт (авиатор-пионер, конструктор летающих лодок и летчик-испытатель)
- Джеймс Рэдли (пилот-пионер и автогонщик)
- Джоан Ричмонд (австралийский автогонщик, победитель британской гонки на 1000 миль 1932 года, проходившей в Бруклендсе)
- Генри Сегрейв (автогонщик)
- Беатрис Шиллинг (инженер и мотоциклист)
- Фред Сигрист (пилот-испытатель)
- Томас Сопвит (авиатор-пионер, авиаконструктор и промышленник)
- Джордж Э. Стэнли (гоночный мотоциклист)
- Доктор Десмонд Стэнли Хэйтон-Уильямс (хирург-новатор)
- Джозеф «Матт» Саммерс (пилот-испытатель)
- Морис Саммерс (пилот-испытатель)
- Принц Франциск Текский в первом комитете [39]
- Брайан Трубшоу (пилот-испытатель)
- Берт ле Вак (гоночный мотоциклист)
- Аллиотт Вердон-Роу (авиатор-первопроходец, авиаконструктор и промышленник)
- Сэр Барнс Уоллис (инженер)
- Джек Уорнер (актер, артист и автогонщик)
- Энн Уэлч (урожденная Дуглас) (пилот)
- Граф Луи Зборовский (автогонщик)
- Граф Теодор Зичи (пилот и автогонщик)
Галерея
[ редактировать ]- Экспонаты Бруклендского музея
- Викерс Авангард - G-APEP
- Викерс Виконт 800 - G-APIM
- Двигатель автомобиля Morgan трехколесного
- Нейпир Рейлтон
- 1929 года Bentley 4½ литра с кузовом Vanden Plas. Первоначально он был оснащен кузовом, предназначенным для гонок в Ле-Мане, и участвовал в первом соревновании Double 12 под управлением своего владельца Х.Н. Холдера вместе с Генри Биркиным : возможно, самым известным британским гонщиком 1920-х и начала 30-х годов.
- -рекордсмен Велосипед
- Нэпьерский лев
Сноски
[ редактировать ]- ↑ До открытия Brooklands на нескольких площадках проводились автогонки, но изначально все они были построены не для автоспорта, а для других целей. Милуоки -Майл (1903 г.), гоночная трасса Fairgrounds Speedway в Нэшвилле (1904 г.) и ипподром Аспендейл недалеко от Мельбурна (1906 г.) изначально были построены как ипподромы. Перед открытием Brooklands в Crystal Palace в Лондоне была построена велосипедная дорожка, которая также использовалась для гонок на мотоциклах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бруклендский музей авиационной промышленности» . www.brooklandsmuseum.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Как начинался Бруклендс». Автокар . Том. 127, нет. 3731. 17 августа 1967. с. 43.
- ^ «Рождение Бруклендса» . Бруклендский музей. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Путеводитель по промышленной археологии района Элмбридж. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine . История Молси. Архивировано 8 сентября 2008 года в Wayback Machine .
- ^ Открытие гоночной трассы Бруклендс, Мотоцикл, 26 июня 1907 г., стр. 522.
- ^ Автодром Бруклендса. The Times (Лондон, Англия): выпуск 38362, вторник, 18 июня 1907 г., стр. 4;
- ^ Автомобилизм. «Таймс» (Лондон, Англия): выпуск 38379, понедельник, 8 июля 1907 г.; п 6;
- ^ Фишер, Джерри М. (октябрь 2014 г.). Задающий темп: Полная история . ФризенПресс. ISBN 9781460245378 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ страница 15 Сэм С. Коллинз, Автодром: Затерянные гоночные трассы Европы , Veloce, 2005 г.
- ^ «Общество Бруклендса, Ипподром Бруклендса, Музей Бруклендса, Вейбридж, Суррей, Англия KT13 0QN 01252 408877» . Brooklands.org.uk. 27 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Запись Motor Drive в Бруклендсе. «Таймс» (Лондон, Англия): выпуск 38373, понедельник, 1 июля 1907 г.; п. 6
- ^ «24-часовое автомобильное мероприятие в Брукленде, 1907 год» . Gracesguide.co.uk. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «История автомобилестроения 1907-1914 гг.» . Бруклендский музей. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Бруклендс» . Gracesguide.co.uk. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Айви Каммингс - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Commercial Times » Крупнейшая в мире коллекция автомобильного искусства» (на грузинском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Уильямс, Джин; Уильямс, Саймон. «Кордери, Виолетта». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/101214 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Рекорд Бруклендса 1920–1939» . Бруклендский музей . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б JCC British 1000 Miles Race 1932, classiccarcatalogue.com. Архивировано 4 декабря 2020 года на Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2020 года.
- ↑ 1000 миль Brooklands, www.racingsportscars.com. Архивировано 6 декабря 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Спроси полицейского» . IMDB . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Йоханнес В. Йенсен (1936), Гудрун (на датском языке), Копенгаген: Gyldendal , Wikidata Q97019463, страницы 126–129.
- ↑ Полет в Бруклендсе. Архивировано 3 марта 2016 г., Wayback Machine рейс , 6 ноября 1090 г., стр.705-6.
- ^ «История» . Бруклендский аэроклуб. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «кормовые кокпиты крейсеров» . Хорнинг. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Талбот, Шарлотта (2 июля 2013 г.) [17 августа 2009 г.]. «Джеймс Мэй стремится установить мировой рекорд Scalextric» . Суррей в прямом эфире . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Портлок, Джонатан (18 августа 2009 г.). «Тысячи людей в Бруклендсе увидели попытку Джеймса Мэя установить рекорд Scalextric» . Саттон и Кройдон Гардиан . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Столетие Бруклендса» . Brooklands100.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Мэй попытается установить рекорд Scalextric» . Би-би-си. 7 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Талбот, Шарлотта (2 июля 2013 г.) [1 июня 2009 г.]. «Роуд-шоу антиквариата в Бруклендсе» . Суррей в прямом эфире . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Венейблс 2007 , стр. 252–253.
- ^ Ле Гуин, Урсула (9 сентября 2006 г.). «Революция в проходах» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Бейкер, Саймон (23 сентября 2006 г.). «Бруклендс взрывается» . Зритель . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Рестайлинг Бруклендса, родины британских автогонок» . Би-би-си. 17 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Реинжиниринг Brooklands увеличивает бюджет. Архивировано 7 декабря 2019 г. на Wayback Machine www.brooklandsmuseum.com, 1 апреля 2016 г., по состоянию на 7 декабря 2019 г.
- ^ Реинжиниринг Brooklands. Архивировано 21 апреля 2019 г. на Wayback Machine www.brooklandsmuseum.com , по состоянию на 7 декабря 2019 г.
- ^ «БРУКЛЕНДСКИЙ МУЗЕЙ» . ТФП . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Бруклендский музей | Реставрация | Crofton Consulting» . Crofton.consulting . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Автодром Бруклендс, Вейбридж, Суррей (1907–1939). Архивировано 31 декабря 2011 года в Wayback Machine , Unique Cars & Parts USA. Проверено 20 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бошан, Р.Х. (1984). 25 лет на трассе Brooklands Track . Лондон: Regency Press, 1984. ISBN. 0-7212-0619-0 .
- Гарднер, Чарльз (1956). Пятьдесят лет Бруклендса . Лондон: William Heinemann Ltd.
- Линч, Брендан (2009). Вчера мы были в Америке – Алкок и Браун – первыми, совершившими беспосадочный перелет через Атлантику . Йовил, Англия: Haynes Publishing. ISBN 978-1-8442-5681-5 .
- МакСвейн, Дональд Р. Бруклендс Эйркрафт (неопубликованная исследовательская работа 1993 года - копия хранится в библиотеке Бруклендского музея)
- Венейблс, Дэвид (2007). Бруклендс — официальная столетняя история . Йовил, Англия: Haynes Publishing. ISBN 978-1-8442-5329-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бруклендский музей
- Члены фонда Brooklands Trust
- Общество Бруклендса
- Mercedes-Benz World. Архивировано 11 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- Высоты, Бруклендс
- Бруклендс: Горнило автогонок - статья Speedhunters
- 27.07.1907; Открытие гонок и скоростных испытаний на новой цементной трассе гоночного клуба Бруклендс в Вейбридже, Англия.
- Трассы Гран-при, построенные с исторической целью, на Картах Google
- Трасса Бруклендс на Openstreetmap
- Вид с воздуха на уцелевшие части гоночной трассы Бруклендс, 2017 г.
- Совет графства Суррей. «Бруклендс» . Изучение прошлого Суррея . Проверено 30 мая 2017 г.
- Бруклендс
- Гран-при Великобритании
- Трассы Гран-при перед чемпионатом мира
- Несуществующие объекты автоспорта в Англии
- Несуществующие автодромы в Англии
- Несуществующие спортивные объекты в Суррее
- 1907 заведений в Англии
- Закрытие 1939 года в Англии
- Несуществующие аэропорты Англии
- Аэропорты Юго-Восточной Англии