Jump to content

Дороти Левитт

Дороти Левитт
на фронтисписе Левитт
Женщина и машина
Рожденный
Элизабет Леви

( 1882-01-05 ) 5 января 1882 г.
Хакни , Миддлсекс , Великобритания
Умер 17 мая 1922 г. ) ( 1922-05-17 ) ( 40 лет
Мэрилебон , Лондон, Великобритания
Род занятий автогонщик , журналист

Дороти Элизабет Левитт (урожденная Элизабет Леви ; 5 января 1882 — 17 мая 1922) — британская автогонщица и журналистка. Она была первой британской женщиной-гонщиком, обладательницей первого в мире рекорда скорости на воде , обладательницей мирового рекорда скорости на суше среди женщин и писателем. Она была пионером женской независимости и женского вождения автомобиля и учила королеву Александру и королевских принцесс вождению. В 1905 году она установила рекорд самой длинной поездки среди женщин-водителей, проехав на De Dion-Bouton из Лондона в Ливерпуль и обратно за два дня, получив прозвища в прессе «Самая быстрая девушка на Земле» и «Леди-чемпионка». Автомобилист мира.

В книге Левитта « Женщина и автомобиль: болтливый справочник для всех женщин, которые ездят или хотят водить машину» (1909), женщинам рекомендуется «носить с собой маленькое ручное зеркальце в удобном месте во время вождения», чтобы они могли «держать время от времени поднимайте зеркало, чтобы видеть позади во время движения в пробке». Она также посоветовала женщинам, путешествующим в одиночку, иметь при себе пистолет; она рекомендовала автоматический Кольт , поскольку, по ее мнению, относительное отсутствие отдачи делало его особенно подходящим для женщин.

Судебное дело Левитта в 1903 году против водителя фургона GPO , сбившего ее машину, стало еще одной вехой: это первое судебное дело в Англии, выигранное водителем самоходного транспортного средства. [1]

Левитт родилась Элизабет Леви в Хакни 5 января 1882 года. [2] Она была дочерью Якоба Леви, преуспевающего ювелира. [2] торговец чаем и комиссионер Колвестон-Кресент, Хакни. Мать Дороти родилась Джулия Рафаэль в Олдгейте 31 октября 1856 года (или, возможно, 1858 года) и вышла замуж за Джейкоба Леви в марте 1877 года. Джейкоб умер в 1934 году, а Джулия - в 1942 году. [2] У Левитта было две сестры: Лилли (6 марта 1878 г. - 8 апреля 1879 г.); и Элси Руби (1892–1959 или 1963). [2] [3] [а] Левитт или Левит были приняты как англизированная семейная фамилия к 1901 году. [2] Ее семья имела еврейское происхождение сефардов . [4]

О жизни Левитта имеется скудная информация. [5] за исключением признаков того, что она была опытной наездницей. [6] Она описала, что оставаться верхом на скачущей лошади, пока она преодолевает препятствия в беге с препятствиями, проще, чем удерживать место в автомобиле, который движется на высокой скорости. [7] В 1902 году она работала секретарем на заводе Napier & Son на Вайн-стрит, Ламбет . [8] где она была помолвлена ​​изначально на временной основе. [9] Инжиниринговая компания Napier была куплена Монтегю Нэпьером у распорядителей поместья его отца. [10] После работы на Селвина Эджа над его гоночным автомобилем Panhard et Levassor , Нэпьерс в 1899 году переключился на производство автомобилей. [10] В это время британская автомобильная промышленность только начинала развиваться; даже предложение о проведении автогонок на дорогах общего пользования вызвало протест, поскольку подъемы на холмы и тесты скорости пришлось проводить на частной земле. [11]

Когда и как Левитт встретил Эджа, неясно, поскольку сообщается о нескольких версиях и нюансах, и и она, и Эдж, похоже, были «ориентированы на саморекламу». [12] На автомобилях Нэпьера Эдж участвовал в автогонках, и он пилотировал одну из них, чтобы выиграть Кубок Гордона Беннета 1902 года , гонку из Парижа в Австрию; [10] [13] Соревнуясь там, он заметил, какое влияние оказало участие Камиллы дю Гаста на привлечение внимания средств массовой информации к французским гоночным автомобилям. [14] Одно из предположений заключалось в том, что Эдж искал английскую версию Du Gast, чтобы увеличить продажи британских автомобилей. [14] Джин Уильямс , британский историк спорта, предполагает, что, возможно, это также было инициированием стратегии, аналогичной той, которую использовала Kodak , чтобы сделать вывод, что «даже женщины» могут справиться с этим. [3] Эдж заметил Левитта, которого писатель Жан Франсуа Бузанке описал как «красивую секретаршу с длинными ногами и глазами, похожими на лужи». [8] работал в офисе Нэпьера и назначил ее своим личным помощником, поскольку она соответствовала почти всем его критериям подходящей женщины для привлечения дополнительной известности для компании. [9] [б]

Более поздние газетные отчеты рисуют «романтическую историю». [7] для Левитта, сообщив, что, когда ей было двадцать, ее родители переехали в деревню и пытались устроить для нее брак. Недовольная выбором будущего мужа, она скрылась. Пока родители безуспешно ее искали, она познакомилась с Эджем, который посоветовал ей развивать карьеру. [7] [16]

Влияние Эджа на ее карьеру было огромным: признав ее дух, он положил начало ее карьере в автомобилестроении, организовал ее обучение в Париже, предоставил ей автомобили для продвижения своих дилерских центров и поставлял ей моторные лодки. Предполагается, что какое-то время она также была его любовницей. [12]

Пионерская феминистка и женщина-автомобилистка

[ редактировать ]

На рубеже 20-го века произошел переход от более строгой викторианской эпохи к динамике эдвардианских времен ; методы транспорта начали меняться, но у мужчин оставалось мало возможностей участвовать в гонках на автомобилях, поэтому о женщинах-водителях почти не слышали. [17] Левитта нужно было научить водить машину, а Лесли Каллингему, молодому продавцу, работавшему в компании Napiers, было поручено выполнить это задание во время его выходного дня. [18] К счастью, Левитт быстро училась, поскольку Каллингем ее сильно не любил и был оскорблен тем, что ей приходилось учить женщину водить машину. [19] Автомобили участвовали в официальных испытаниях, чтобы собрать информацию о характеристиках для возможных покупателей; В автомобиле были допущены только водитель компании и должностное лицо. [20] Водитель должен был провести все необходимое техническое обслуживание во время разбирательства, поэтому Эдж должен был убедиться, что Левитт также владеет механикой. [20] В более поздних интервью Левитт описал, как после того, как Эдж посоветовал ей сделать карьеру в автомобилях, он устроил шестимесячное обучение у французского автопроизводителя в Париже, где она изучила все аспекты строительства и вождения автомобилей. По возвращении в Лондон она начала обучать женщин вождению, как сообщается, обучая королеву Александру , королевских принцесс ( Луизу , Викторию и Мод ), других дворянских дам и американских туристок. [2] [7] [21]

Дороти Левитт и автомобиль Gladiator мощностью 12 л.с., на котором она участвовала в серии испытаний на надежность в 1903 году.

Первый опыт участия Левитт в автогонках состоялся в апреле 1903 года: она стала первой английской женщиной-водителем, когда-либо сделавшей это. [5] Она не вошла в число лауреатов, но решила, что будет совершенствоваться. [2] Эдж была британским агентом по продаже автомобилей Gladiator , и это была марка, которой управляла Левитт в первый год своей карьеры. [20] В мае она пилотировала версию мощностью 16 л.с. в беспосадочном забеге из Глазго в Лондон в четыреста миль, потеряв всего шесть очков из возможного максимума в 1000; снижение баллов произошло из-за необходимости остановиться, чтобы решить проблему с шинами автомобиля. [2] [22] Ее автомобиль не запустился на трассе Sun-Rise Hill Climb возле Эдж-Хилл, Уорикшир, 25 июля, поэтому в тот раз она сопровождала Эджа в его автомобиле в качестве официального пассажира. [23] Левитт стала первой британкой, принявшей участие в соревнованиях по скорости. [24] когда она дебютировала в скоростных гонках на гонках Southport Speed ​​Trials, где она выиграла класс для автомобилей стоимостью от 400 до 550 фунтов стерлингов на своем четырехместном Gladiator. [20] [25] Забеги прошли в пятницу, 2 октября, а финал - в субботу, когда она преодолела летный километр за одну минуту сорок пять секунд. [25] [26] В то время покупка автомобилей была доступна только аристократии и высшему среднему классу. [27] и женщины должны были оставаться дома, заботясь о нуждах своих мужей, британское общество было удивлено тем, что женщина, работающая секретарем, участвовала в соревнованиях по виду спорта, который обычно считается мужской дисциплиной. [24] [28] [29]

Обычно эдвардианские женщины, интересующиеся какими-либо механическими дисциплинами или занимающиеся ими, считались мужественными по мировоззрению, темпераменту и стилю, которые также одевались в утилитарную одежду мужского типа. [30] Когда Дю Гаст участвовала в гонке Париж-Мадрид в 1903 году, ее лицо было почти полностью закрыто маской, и она носила шляпу с ушками; ее пальто было кожаным и двубортным, и предполагалось, что она мужчина, пока ее голос не выдал ее пол. [31] Левитт, однако, участвовал в гонках в привлекательных женственных нарядах с подходящей шляпой и вуалью; [30] свободное, легкое пальто, ставшее широко известным как плащ , обеспечивало полную защиту ее модной одежды. [24] [32]

И в книге Левитт, и в газетной колонке в The Graphic описывался ее нетипичный образ жизни для эдвардианской эпохи : независимая, привилегированная «холостяцкая девушка», живущая с друзьями в лондонском Вест-Энде и прислуживаемая двумя слугами. [6] [33]

На просторечии 1900-х годов Левитт назывался лихачом, автомобилистом, который получал удовольствие от превышения скорости и поэтому привлек внимание полиции. [34] 6 ноября 1903 года ее вызвали в суд присяжных за превышение скорости в Гайд-парке . Согласно заявлению полиции, она, как сообщается, ехала с «потрясающей скоростью» и, когда ее остановили, как сообщается, сказала, что «[она] ... хотела бы проехать по каждому полицейскому и хотела бы, чтобы она переехала сержанта и убил его». Хотя она не явилась лично, мировой судья г-н Денман оштрафовал ее на 5 фунтов стерлингов с издержками в 2 шиллинга. Остальные шесть обвиняемых в автомобильном движении в тот день были оштрафованы всего на 2 фунта плюс судебные издержки. [24] [35] В ноябре 1903 года Левитт и ее подруга Хена Франктон потребовали возмещения ущерба водителю фургона GPO , который сбил их машину. В двух отдельных случаях они получили компенсацию в размере 35 фунтов стерлингов каждый. Это было отмечено как первое судебное дело в Англии, которое выиграл водитель самоходного транспортного средства. [24] [36] [1]

В 1904 году Левитт сильно ухудшил здоровье и некоторое время выздоравливал на Мадейре. [1]

мощностью 8 лошадиных сил В сентябре Левитт управлял официально заявленным автомобилем De Dion в гонках легковых автомобилей в Херефорде на дистанцию ​​1000 миль (1600 км) совершенно один, без механики. В ее дневнике записано, что она «делала все сама, работала без перерыва в течение пяти дней». Лишь механические неполадки в последний день, которые она устранила сама, помешали ей выиграть золотую медаль. [37] [38]

Газета «Таймс» от 5 сентября 1904 г. сообщила: [39]

Отрадно отметить, что ни одна машина не исчезла из списка, хотя один из Де Дионов – тот, которым управляла мисс Дороти Левитт – который до субботнего дня проехал без потери оценок, остановился из-за игольчатого клапана. в карбюраторе [так в оригинале] (который регулирует поток бензина) ослабевает и, как следствие, закрывается. На обнаружение неисправности ушло больше официальных 20 минут, в результате чего машина не только лишилась шанса на какую-либо непрерывную награду, но и ее аналог был вырезан, поскольку подобные машины должны ехать в команде. . После недели работы обоим гонщикам пришлось нелегко.

В октябре она выиграла две медали на соревнованиях по гонкам в Саутпорте (Блэкпул) за рулем Napier мощностью 50 лошадиных сил (или 20 л.с.). (Туристические автомобили стоимостью 750–1200 фунтов стерлингов, второе место после Leon Bollee Syndicate (40 л.с. Léon Bolllée). [38] [40]

Согласно интервью газете Penny Illustrated Paper в ноябре 1906 года , Левитт уравновешивала «страшное волнение автомобильных гонок спокойной рыбалкой и описала ловлю форели как свой любимый вид спорта. Она также описала покер как свою любимую игру и заявила о значительном опыте игры в рулетку. ее «самая замечательная секретная система, с помощью которой она собирается этой зимой попытаться сорвать банк в Монте-Карло ». [7]

Левитт была известна своей вездесущей, тявкающей черной померанской собакой по кличке Додо. Подарок мадемуазель Мари Корнель примерно в 1903 году, он был тайно переправлен в Англию под воздействием наркотиков, а затем спрятан в ремонтном боксе автомобиля. [7]

Левитт иногда общалась на самых высоких социальных уровнях, так что о ее выступлениях заранее сообщалось в судебных циркулярах « Таймс» . А именно ее присутствие на генерал-майора сэра Альфреда Тернера «приеме в салоне» в отеле Пикадилли 14 июля 1909 года. [41]

Дороти Левитт на Napier мощностью 26 л.с. в Бруклендсе, 1908 год.

В книге «Автомобиль и британское общество: класс, пол и автомобили, 1896–1939 » Шон О'Коннелл описал Левитт как «возможно, самую известную из первых женщин-водителей» в эпоху, когда мужские предубеждения против женщин-водителей были типичными Статья 1905 года в журнале Autocar , в которой высказывалась надежда, что «управление автомобилями будет вырвано из рук… это будут мужчины». Так, в предисловии к первому изданию своей книги « Женщина и машина: болтливый справочник для всех женщин, которые ездят или хотят водить автомобили» , редактор К. Бинг-Холл: [37] заявил, что:

Публика, без сомнения, мысленно представляет этого автомобильного чемпиона как большую, крепкую Amazon . Дороти Левитт является полной или почти прямой противоположностью такой картины. Она самая девичья из женственных женщин. [6] [33]

Ее описывали как «легкую по натуре, застенчивую и замкнутую, почти робкую». Далее в ее книге говорится, что «[может быть] приятно путешествовать по стране с друзьями и родственниками или… с шофером, но настоящее сильное удовольствие приходит только тогда, когда вы едете на собственной машине». [6]

Моторный яхтинг

[ редактировать ]
Дороти Левитт за рулем моторной яхты Napier, 1903 год.

В июле 1903 года (вероятно, 12-го числа) Левитт выиграл первый Британский международный трофей Хармсворта среди моторных лодок, победив французскую команду Trefle-A-Quatre . Мероприятие проводилось под руководством Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии и Королевского яхт-клуба Виктории и проходило в Королевском яхт-клубе Корка в Корк-Харборе в Ирландии. Левитт установила первый в мире рекорд скорости на воде, когда она достигла скорости 19,3 миль в час (31,1 км/ч) на скоростном катере Napier со стальным корпусом длиной 40 футов (12 м) и мощностью 75 лошадиных сил, оснащенном трехлопастным гребным винтом. Селвин Эдж был одновременно владельцем и участником лодки, поэтому на трофее выгравировано имя «SF Edge» как победитель. Третий член экипажа, Кэмпбелл Мьюир, возможно, также взял на себя управление. В статье в « Конституции Корка» от 13 июля сообщалось: «Большое количество зрителей смотрело первую милю от набережной Яхт-клуба, а в Корке несколько тысяч человек собрались по обе стороны реки, чтобы увидеть финиш». [42] [43] [44] [45]

8 августа 1903 года Левитт управлял моторной лодкой Napier в Коусе и выиграл гонку. Затем ее направили на королевскую яхту «Альберт и Виктория». [45] королем Эдуардом VII , где он поздравил ее с ее отвагой и мастерством, и они обсудили, среди прочего, характеристики лодки и ее потенциал для отправки британского правительства. [45] [38]

Позже в августе она поехала в Трувиль, Франция, и выиграла Кубок Гастона Менье . Об этом сообщалось как о «очень конкурентной гонке «против мировых трещин » , и она выиграла так называемый «чемпионат мира по морю на пять миль» и приз в размере 1750 долларов. [38]

В октябре 1903 года она вернулась в Трувиль на моторной лодке «Нэпье» и выиграла чемпионат морей . Французское правительство, как и король Эдуард VII, увидело достоинства проекта, поэтому купило лодку за 1000 фунтов стерлингов. [7] [38]

Спортивный автоспорт

[ редактировать ]
Дороти Левитт за рулем Napier на первых гонках на скорость в Брайтоне в июле 1905 года, установив новый женский мировой рекорд наземной скорости - 79,75 миль в час, а также выиграв свой класс и приз Autocar Challenge Trophy.

В феврале Левитт установила рекорд «самой длинной поездки среди женщин-водителей». Она проехала на 8-сильном De Dion-Bouton из Лондона в Ливерпуль и обратно за два дня без помощи механика, но в сопровождении официального наблюдателя, своего домашнего померанского шпица Додо и револьвера. 29 марта 1905 года она выехала из выставочного зала Де-Дион на Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне в 07:00 и достигла Ковентри в 11:36, пройдя 94 мили (151 км). [46] и прибыла в отель Adelphi в Ливерпуле (дом ее бабушки по материнской линии). [47] [48] в 18:10, преодолев 205 миль (330 км) чуть более чем за 11 часов. На следующий день она завершила обратный путь. В ее дневнике записано, что в феврале 1905 года она добралась до Ливерпуля и обратно в Лондон за два дня, со средней скоростью 20 миль в час на протяжении всех 411 миль. [38]

В мае она выиграла сертификат Non-stop на шотландских триалах за рулем своего восьмисильного De Dion. В своем дневнике она отметила, что эти испытания «проходили по очень неровным и холмистым дорогам Хайленда». [49]

В июле Левитт установила свой первый мировой рекорд скорости среди женщин, участвуя в первых гонках на скорость в Брайтоне , где она управляла автомобилем Napier мощностью 80 л.с. со скоростью 79,75 миль в час. Она выиграла в своем классе, Брайтонский лотерейный турнир и приз Autocar Challenge . В ее дневнике записано, что она «обыграла очень многих профессиональных водителей…. Проехала со скоростью 77,75 миль в Daily Mail Cup». [49]

Она также управляла версией Napier K5 мощностью 100 л.с. (74,6 кВт) на гонках на скорость в Блэкпуле. [50] [51]

Ее успех и навыки означали, что ей предложили прокатиться на французском Морсе в первой туристической гонке RAC Tourist Trophy Race на острове Мэн , но Селвин Эдж запретил ей принимать участие, чтобы защитить репутацию его марки Napier. По иронии судьбы, гонку на 208 миль (335 км) в 1905 году выиграл г-н Дж. С. Нэпьер на своей машине Аррола Джонсона, опередив 40 участников. [52] [53]

Самым ярким событием года Левитт стала гонка на скорость в Блэкпуле в октябре, когда она побила свой собственный мировой рекорд скорости среди женщин (который она установила на гонках на скорость в Брайтоне в 1905 году). Она зафиксировала скорость 90,88 миль в час (146,26 км/ч) (146,25 км/ч) на пролетный километр, управляя двигателем Napier K5-L48 мощностью 100 л.с. (74,6 кВт). Таким образом, ее описывали как «Самую быструю девушку на Земле» и «Чемпионку-автолюбительницу мира». [50] [51] В ее дневнике записано:

Побил свой собственный рекорд и установил новый мировой рекорд среди женщин в Блэкпуле. Шестицилиндровый Napier мощностью девяносто лошадиных сил. Гоночная машина. Ехал со скоростью 91 миля в час. Если бы я был на грани побега, передняя часть капота оторвалась и, если бы я не остановился вовремя, я мог бы отлететь назад и обезглавить меня. Ему был вручен кубок от Автомобильного клуба Блэкпула, а также кубок от SF Edge, Limited.

Дороти Левитт. Октябрь 1906 года. [49]

Дневниковые записи Дороти: июнь 1906 года – Шелси Уолш Хилл Подъем Вустершира . На финише был лишь шестым. Пятьдесят лошадиных сил Нейпира. У меня была только участвующая машина, не оснащенная противоскользящими шинами. Из-за этого и замасленности дорог машина едва не вылетела на насыпь. [7] [49] В открытом классе она установила женский рекорд на Napier мощностью 50 л.с. (7790 куб.см), преодолев подъем за 92,4 секунды, что на 12 секунд быстрее, чем победитель-мужчина, и примерно на три минуты быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный мисс Ларкинс. Ее рекорд продержался до 1913 года. [23]

В июле она участвовала в гонке Aston Clinton Hillclimb недалеко от Тринга в Бакингемшире, заняв третье место на Napier мощностью 50 лошадиных сил. [49]

Ей не удалось соревноваться с White Motor Company, паровым автомобилем которым управлял Фредерик А. Коулман из Камдена, Лондон. [54]

В ноябре 1906 года, после установления своего нового мирового рекорда, Левитт стала героем полностраничной статьи в национальной газете Penny Illustrated Paper под заголовком « Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира по автомобилям». В статье она описала свою карьеру и рассказала об ощущениях от путешествия с «ужасной скоростью» мировых рекордов скорости.

Замечательный. С трудом можно описать свои ощущения. Возникает ощущение полета в космосе. Я никогда не думаю об опасности. Такие вещи не подойдут. Но я знаю, что оно вездесуще. Малейшее прикосновение руки – и машина заворачивает, а виражи обычно смертельны. Но я хороший игрок и всегда готов рискнуть. В таком темпе труднее всего удержаться в машине. В половине случаев колеса вообще не касаются земли, а когда они касаются, вы должны быть готовы принять удар и крен, иначе вы вылетите. Сидеть в машине гораздо тяжелее, чем прыгать на скачущей лошади по трамплинам в беге с препятствиями. Когда я записывал пластинки, я был в машине один. Я предпочитаю это.

- Дороти Левитт, ноябрь 1906 г. [7]
Дороти Левитт водит Уорвика Райта и гостей на его Минерве , 1907 год. в Южном Хартинге , Западный Суссекс во время восхождения на холм

В 1907 году недавно открывшаяся трасса Бруклендса не приняла ее участие, хотя она была удостоена SF Edge, и продолжала отказывать женщинам-водителям до следующего года. Таким образом, она нацелилась на Европу и добилась больших успехов во Франции и Германии, выступая за Нейпира.

В мае она заняла второе место в соревновании по внешнему виду в Бексхилле на морской скорости на набережной. Она ехала на своем восьмисильном «Де Дионе». [49] [55]

В июне она выиграла золотую медаль на гонке Herkomer Trophy Race (1818 километров) в Германии, заняв четвертое место из 172 участников и первое место среди женщин во всех соревнованиях. В ее дневнике записано, что она водила «шестицилиндровый двигатель Napier мощностью шестьдесят лошадиных сил. Было 42 машины с двигателями гораздо большими, чем у меня». [49] [56]

В октябре она выиграла свой класс в гонке Gaillon Hillclimb во Франции, управляя 6-цилиндровым двигателем Napier мощностью 40 л.с. В своем дневнике она отметила: «Выиграла в своем классе на 20 секунд. Уклон холма в среднем 1 из 10».

Ее график 1908 года был напряженным и успешным, и Бруклендс начал допускать к участию женщин. В июне она управляла 45-сильным Napier и завоевала серебряную медаль в Prinz Heinrich Trophy на гонке Herkomer Trophy Trial в Германии. В ее дневнике говорится: «Совершила абсолютную безостановочную пробежку на 45-сильном Napier. Выиграла большую серебряную медаль». [57]

В июле ее 60-сильный Napier был вторым по скорости среди более чем 50 участников на Aston Clinton Hill Climb в Бакингемшире. [57]

В августе она участвовала в восхождении на холм Ла Кот-дю-Кальвер в Трувиле , Франция. [57]

Новаторская авиация

[ редактировать ]
Юбер Лэтэм и его моноплан Антуанетта IV на Гранд-Кинзен в Париже , 3–17 октября 1909 года. Это был тип самолета, на котором Дороти Левитт пыталась получить лицензию пилота.

В 1909 году Левитт попытался получить квалификацию пилота в Юбера Латама авиационной школе в Шалонском лагере Мурмелон-ле-Гран , между Шалон-ан-Шампань и Реймсом во Франции. [58] Она присутствовала вместе с Мари Марвингт и баронессой Раймонд де Ларош , единственной женщиной, когда-либо имевшей лицензию на управление сложным в управлении монопланом «Антуанетта» . Левитт стала членом Аэроклуба Соединенного Королевства в январе 1910 года, и ей было предложено выступить в ресторане Criterion в четверг, 3 марта 1910 года, с докладом о своем опыте обучения полетам. [59] Согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю, она научилась управлять самолетом Фармана дала интервью в летной школе во Франции в 1910 году, а к марту Daily Chronicle о своем летном опыте, хотя нет никаких записей о том, что она прошла квалификацию. [2]

Журналистика

[ редактировать ]

Левитт стала ведущим сторонником «права женщины на двигатель» и в 1909 году опубликовала книгу «Женщина и автомобиль: болтливый справочник для женщин, которые ездят или хотят водить машину », основанную на ее газетной колонке в The Graphic . [60] Она также прочитала множество лекций, чтобы побудить женщин заняться автомобилем.

Она попыталась опровергнуть стереотипы о механически невежественных женщинах:

Некоторые изумленные люди постоянно спрашивают меня: «Вы действительно понимаете всю ужасную работу двигателя и сможете ли вы починить его, если он сломается? ... детали двигателя могут показаться сложными и выглядеть «ужасными», но двигатель легко осваивается. [61]

В 1912 году она получила подпись для колонки в газете Yorkshire Evening Post в субботу, 3 августа 1912 года, под названием «Автомобильное дело для женщин: некоторые здравые советы любителям». [62]

Карьера Левитт отражала карьеру нескольких ее современников, которые стремительно добились известности, а затем внезапно исчезли из общественной деятельности. [63] и ее жизнь после 1910 года не задокументирована. [2] Она была найдена мертвой в своей постели на Аппер-Бейкер-стрит, 50 17 мая 1922 года в Мэрилебоне, согласно завещанию, выданному 27 сентября 1922 года. В свидетельстве о смерти она была названа Дороти Элизабет Леви, незамужней, и говорилось, что «причиной смерти был морфин». отравление при сердечно-сосудистом заболевании и приступе кори . Следствие зафиксировало приговор о несчастном случае ». [2] Бенефициар ее имущества стоимостью 224 фунта стерлингов 2 шиллинга 5 пенсов (что эквивалентно 15 500 фунтам стерлингов в 2023 году). [с] ), была ее сестра Элси. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В записи ОДНБ указана дата смерти 1959 год, тогда как Уильямс указывает 1963 год.
  2. ^ Женщины-автомобилисты были очень необычны в начале 20-го века, поэтому газеты обычно гарантированно включали любые новости о них. [15]
  3. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» , MeasuringWorth , получено 7 мая 2024 г.
  1. ^ Jump up to: а б с «Звездные женщины-автомобилистки Англии» , The Motor Way , 14 (2): 12, 11 января 1906 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Крамер, Энн (2013), «Левитт, Дороти Элизабет (1882–1922)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/92721 , получено 5 июня 2015 г. (подписка) или требуется членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б Уильямс (2014) , с. 103
  4. ^ «Этот день в еврейской истории: первая англичанка выиграла автомобильную гонку» . Гаарец .
  5. ^ Jump up to: а б Крамер (2007) , с. 61
  6. ^ Jump up to: а б с д О'Коннелл (1998) , с. 47
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира по автомобилистке», The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times , вып. 2373, с. 309, 17 ноября 1906 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бузанке (2009) , с. 16
  9. ^ Jump up to: а б Буллок (2002) , стр. 15–16.
  10. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Энн Пимлотт (2006), «Нэпир, Монтегю Стэнли (1870–1931)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/48082 , получено 18 июня 2015 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
  11. ^ Дэвис (1960) , с. 31
  12. ^ Jump up to: а б «Быстрая девушка, примечания к программе и предыстория» , BBC Radio 4, заархивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. , получено 3 июня 2015 г.
  13. ^ «Автомобильная гонка» , New York Tribune , стр. 11, 29 июня 1902 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ Jump up to: а б Баллок (2002) , с. 15
  15. ^ О'Коннелл (1998) , стр. 46–47.
  16. ^ «Дороти Левитт, английский автомобилист» , Демократ-Сентинел , с. 6, 3 января 1907 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ Дэвис (1960) , с. 31-32
  18. ^ Буллок (2002) , с. 16
  19. ^ Дэвис (1960) , с. 44
  20. ^ Jump up to: а б с д Дэвис (1960) , с. 33
  21. ^ Уильямс (2014) , с. 104
  22. ^ «Автомобильный суд из Глазго в Лондон», The Times , вып. 37081, с. 10, 15 мая 1903 г.
  23. ^ Jump up to: а б Тумин, Джонатан; Тумин, Пэт (2001), Тонней! Празднование 100-летия автомобильного клуба Мидленда , Автомобильный клуб Мидленда
  24. ^ Jump up to: а б с д и «Дороти Левитт» . Исторические гонки. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
  25. ^ Jump up to: а б «Автомобильные испытания в Саутпорте», The Manchester Guardian , стр. 6, 5 октября 1903 г.
  26. ^ «Испытания скорости двигателя», The Times , вып. 37203, с. 9, 5 октября 1903 г.
  27. ^ Берман (2000) , с. 304
  28. ^ Дэвис (1960) , с. 32
  29. ^ О'Коннелл (1998) , с. 46
  30. ^ Jump up to: а б Вакс (2003) , стр. 138.
  31. ^ Берман (2000) , с. 312–313
  32. ^ «Пыльник» , Словарь истории моды Берга , получено 22 августа 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Левитт (1909) .
  34. ^ Пинк, Джон (2007), Полиция Кингстона-на-Темзе против лондонских автомобилистов 1903–1913: «обжигатели», пойманные полицией с использованием секундомеров, и другие автомобильные случаи начала 20 века , ISBN  978-1-902959-06-1
  35. ^ «Полиция», «Таймс» , нет. 37232, с. 17, 7 ноября 1903 г.
  36. ^ «Франктон против Аллена», The Times , вып. 37231, с. 13, 6 ноября 1903 г.
  37. ^ Jump up to: а б Вакс (2003) , стр. 137.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Левитт (1909) , стр. 8–9.
  39. ^ «Испытания небольших автомобилей автомобильного клуба», The Times , стр. 5, 5 сентября 1904 г.
  40. ^ «Автогонки в Блэкпуле», The Times , вып. 37527, с. 8, 17 октября 1904 г.
  41. ^ «Прием в салоне», The Times , вып. 39011, с. 13, 14 июля 1909 г.
  42. ^ «Британский международный трофей Хармсворта» , World News
  43. ^ Фарли, Фред, «От весельных лодок до петушиных хвостов» , «История гидросамолетов», заархивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. , получено 4 июня 2015 г.
  44. ^ Паладино, Ларри, «Дуби оглядывается на 25 лет назад» , История гидросамолетов, заархивировано из оригинала 6 января 2014 г. , получено 5 июня 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Дороти Левитт – Самая быстрая девушка на воде» , Шарф и очки, заархивировано из оригинала 13 марта 2016 г. , получено 4 июня 2015 г.
  46. ^ «Ковентри и Уорикшир, старинное путешествие» , BBC, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 3 июня 2015 г.
  47. ^ Ливерпуль Пост, март 1905 г.
  48. ^ «Пенелопа Кейт и быстрая леди» , BBC Four / Открытый университет, 19 февраля 2009 г. , дата обращения 5 июня 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Левитт (1909) , стр. 10–11.
  50. ^ Jump up to: а б Халл, Питер Г. (1974), «Нэпьер: Страдивари на дороге», в Норти, Том (ред.), Мир автомобилей , том. 13, Орбис, с. 1483
  51. ^ Jump up to: а б Джорджано, GN (1985), Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 , Grange-Universal
  52. ^ «Основные события 1905 года» , Isle of Man.com, заархивировано из оригинала 13 августа 2015 года , получено 5 июня 2015 года.
  53. ^ «Выставка века гонок» , Путеводитель по острову Мэн, заархивировано из оригинала 15 февраля 2006 г. , получено 5 июня 2015 г.
  54. ^ «Дороти Левитт» , Speedqueens, 29 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 25 июля 2015 г. , получено 6 июня 2015 г.
  55. ^ «Автомобилизм», The Times , вып. 38338, с. 8, 21 мая 1907 г.
  56. ^ «Херкомер Трофи», The Times , вып. 38358, с. 8, 13 июня 1907 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Левитт (1909) , с. 12.
  58. ^ Лебоу (2002) , с. 129
  59. ^ «Женская воздушная лига» , Полёт , Глобальный архив полётов, с. 137, 26 февраля 1910 г., заархивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
  60. ^ Шеперд, Дженнифер (2005), «Британская пресса и развитие автомобильного движения на рубеже веков», Victorian Periodicals Review , 38 (4 (зима)): 379–391, doi : 10.1353/vpr.2006.0016 , JSTOR   20084087 , S2CID   161503357
  61. ^ Левитт (1909) , с. 31
  62. ^ Левитт, Дороти (3 августа 1912 г.), «Автомобиль для женщин: некоторые здравые советы любителям» , Yorkshire Evening Post , вып. 6831, с. 6 - из архива британских газет.
  63. ^ Уильямс (2014) , с. 92

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f8946a5e3970ebcd61cafd1630458c__1708203120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8c/d9f8946a5e3970ebcd61cafd1630458c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Levitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)