Дороти Левитт
Дороти Левитт | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Леви 5 января 1882 г. |
Умер | 17 мая 1922 г. Мэрилебон , Лондон, Великобритания | ( 40 лет
Род занятий | автогонщик , журналист |
Дороти Элизабет Левитт (урожденная Элизабет Леви ; 5 января 1882 — 17 мая 1922) — британская автогонщица и журналистка. Она была первой британской женщиной-гонщиком, обладательницей первого в мире рекорда скорости на воде , обладательницей мирового рекорда скорости на суше среди женщин и писателем. Она была пионером женской независимости и женского вождения автомобиля и учила королеву Александру и королевских принцесс вождению. В 1905 году она установила рекорд самой длинной поездки среди женщин-водителей, проехав на De Dion-Bouton из Лондона в Ливерпуль и обратно за два дня, получив прозвища в прессе «Самая быстрая девушка на Земле» и «Леди-чемпионка». Автомобилист мира.
В книге Левитта « Женщина и автомобиль: болтливый справочник для всех женщин, которые ездят или хотят водить машину» (1909), женщинам рекомендуется «носить с собой маленькое ручное зеркальце в удобном месте во время вождения», чтобы они могли «держать время от времени поднимайте зеркало, чтобы видеть позади во время движения в пробке». Она также посоветовала женщинам, путешествующим в одиночку, иметь при себе пистолет; она рекомендовала автоматический Кольт , поскольку, по ее мнению, относительное отсутствие отдачи делало его особенно подходящим для женщин.
Судебное дело Левитта в 1903 году против водителя фургона GPO , сбившего ее машину, стало еще одной вехой: это первое судебное дело в Англии, выигранное водителем самоходного транспортного средства. [1]
Фон
[ редактировать ]Левитт родилась Элизабет Леви в Хакни 5 января 1882 года. [2] Она была дочерью Якоба Леви, преуспевающего ювелира. [2] торговец чаем и комиссионер Колвестон-Кресент, Хакни. Мать Дороти родилась Джулия Рафаэль в Олдгейте 31 октября 1856 года (или, возможно, 1858 года) и вышла замуж за Джейкоба Леви в марте 1877 года. Джейкоб умер в 1934 году, а Джулия - в 1942 году. [2] У Левитта было две сестры: Лилли (6 марта 1878 г. - 8 апреля 1879 г.); и Элси Руби (1892–1959 или 1963). [2] [3] [а] Левитт или Левит были приняты как англизированная семейная фамилия к 1901 году. [2] Ее семья имела еврейское происхождение сефардов . [4]
О жизни Левитта имеется скудная информация. [5] за исключением признаков того, что она была опытной наездницей. [6] Она описала, что оставаться верхом на скачущей лошади, пока она преодолевает препятствия в беге с препятствиями, проще, чем удерживать место в автомобиле, который движется на высокой скорости. [7] В 1902 году она работала секретарем на заводе Napier & Son на Вайн-стрит, Ламбет . [8] где она была помолвлена изначально на временной основе. [9] Инжиниринговая компания Napier была куплена Монтегю Нэпьером у распорядителей поместья его отца. [10] После работы на Селвина Эджа над его гоночным автомобилем Panhard et Levassor , Нэпьерс в 1899 году переключился на производство автомобилей. [10] В это время британская автомобильная промышленность только начинала развиваться; даже предложение о проведении автогонок на дорогах общего пользования вызвало протест, поскольку подъемы на холмы и тесты скорости пришлось проводить на частной земле. [11]
Когда и как Левитт встретил Эджа, неясно, поскольку сообщается о нескольких версиях и нюансах, и и она, и Эдж, похоже, были «ориентированы на саморекламу». [12] На автомобилях Нэпьера Эдж участвовал в автогонках, и он пилотировал одну из них, чтобы выиграть Кубок Гордона Беннета 1902 года , гонку из Парижа в Австрию; [10] [13] Соревнуясь там, он заметил, какое влияние оказало участие Камиллы дю Гаста на привлечение внимания средств массовой информации к французским гоночным автомобилям. [14] Одно из предположений заключалось в том, что Эдж искал английскую версию Du Gast, чтобы увеличить продажи британских автомобилей. [14] Джин Уильямс , британский историк спорта, предполагает, что, возможно, это также было инициированием стратегии, аналогичной той, которую использовала Kodak , чтобы сделать вывод, что «даже женщины» могут справиться с этим. [3] Эдж заметил Левитта, которого писатель Жан Франсуа Бузанке описал как «красивую секретаршу с длинными ногами и глазами, похожими на лужи». [8] работал в офисе Нэпьера и назначил ее своим личным помощником, поскольку она соответствовала почти всем его критериям подходящей женщины для привлечения дополнительной известности для компании. [9] [б]
Более поздние газетные отчеты рисуют «романтическую историю». [7] для Левитта, сообщив, что, когда ей было двадцать, ее родители переехали в деревню и пытались устроить для нее брак. Недовольная выбором будущего мужа, она скрылась. Пока родители безуспешно ее искали, она познакомилась с Эджем, который посоветовал ей развивать карьеру. [7] [16]
Влияние Эджа на ее карьеру было огромным: признав ее дух, он положил начало ее карьере в автомобилестроении, организовал ее обучение в Париже, предоставил ей автомобили для продвижения своих дилерских центров и поставлял ей моторные лодки. Предполагается, что какое-то время она также была его любовницей. [12]
Пионерская феминистка и женщина-автомобилистка
[ редактировать ]На рубеже 20-го века произошел переход от более строгой викторианской эпохи к динамике эдвардианских времен ; методы транспорта начали меняться, но у мужчин оставалось мало возможностей участвовать в гонках на автомобилях, поэтому о женщинах-водителях почти не слышали. [17] Левитта нужно было научить водить машину, а Лесли Каллингему, молодому продавцу, работавшему в компании Napiers, было поручено выполнить это задание во время его выходного дня. [18] К счастью, Левитт быстро училась, поскольку Каллингем ее сильно не любил и был оскорблен тем, что ей приходилось учить женщину водить машину. [19] Автомобили участвовали в официальных испытаниях, чтобы собрать информацию о характеристиках для возможных покупателей; В автомобиле были допущены только водитель компании и должностное лицо. [20] Водитель должен был провести все необходимое техническое обслуживание во время разбирательства, поэтому Эдж должен был убедиться, что Левитт также владеет механикой. [20] В более поздних интервью Левитт описал, как после того, как Эдж посоветовал ей сделать карьеру в автомобилях, он устроил шестимесячное обучение у французского автопроизводителя в Париже, где она изучила все аспекты строительства и вождения автомобилей. По возвращении в Лондон она начала обучать женщин вождению, как сообщается, обучая королеву Александру , королевских принцесс ( Луизу , Викторию и Мод ), других дворянских дам и американских туристок. [2] [7] [21]
1903
[ редактировать ]Первый опыт участия Левитт в автогонках состоялся в апреле 1903 года: она стала первой английской женщиной-водителем, когда-либо сделавшей это. [5] Она не вошла в число лауреатов, но решила, что будет совершенствоваться. [2] Эдж была британским агентом по продаже автомобилей Gladiator , и это была марка, которой управляла Левитт в первый год своей карьеры. [20] В мае она пилотировала версию мощностью 16 л.с. в беспосадочном забеге из Глазго в Лондон в четыреста миль, потеряв всего шесть очков из возможного максимума в 1000; снижение баллов произошло из-за необходимости остановиться, чтобы решить проблему с шинами автомобиля. [2] [22] Ее автомобиль не запустился на трассе Sun-Rise Hill Climb возле Эдж-Хилл, Уорикшир, 25 июля, поэтому в тот раз она сопровождала Эджа в его автомобиле в качестве официального пассажира. [23] Левитт стала первой британкой, принявшей участие в соревнованиях по скорости. [24] когда она дебютировала в скоростных гонках на гонках Southport Speed Trials, где она выиграла класс для автомобилей стоимостью от 400 до 550 фунтов стерлингов на своем четырехместном Gladiator. [20] [25] Забеги прошли в пятницу, 2 октября, а финал - в субботу, когда она преодолела летный километр за одну минуту сорок пять секунд. [25] [26] В то время покупка автомобилей была доступна только аристократии и высшему среднему классу. [27] и женщины должны были оставаться дома, заботясь о нуждах своих мужей, британское общество было удивлено тем, что женщина, работающая секретарем, участвовала в соревнованиях по виду спорта, который обычно считается мужской дисциплиной. [24] [28] [29]
Обычно эдвардианские женщины, интересующиеся какими-либо механическими дисциплинами или занимающиеся ими, считались мужественными по мировоззрению, темпераменту и стилю, которые также одевались в утилитарную одежду мужского типа. [30] Когда Дю Гаст участвовала в гонке Париж-Мадрид в 1903 году, ее лицо было почти полностью закрыто маской, и она носила шляпу с ушками; ее пальто было кожаным и двубортным, и предполагалось, что она мужчина, пока ее голос не выдал ее пол. [31] Левитт, однако, участвовал в гонках в привлекательных женственных нарядах с подходящей шляпой и вуалью; [30] свободное, легкое пальто, ставшее широко известным как плащ , обеспечивало полную защиту ее модной одежды. [24] [32]
И в книге Левитт, и в газетной колонке в The Graphic описывался ее нетипичный образ жизни для эдвардианской эпохи : независимая, привилегированная «холостяцкая девушка», живущая с друзьями в лондонском Вест-Энде и прислуживаемая двумя слугами. [6] [33]
На просторечии 1900-х годов Левитт назывался лихачом, автомобилистом, который получал удовольствие от превышения скорости и поэтому привлек внимание полиции. [34] 6 ноября 1903 года ее вызвали в суд присяжных за превышение скорости в Гайд-парке . Согласно заявлению полиции, она, как сообщается, ехала с «потрясающей скоростью» и, когда ее остановили, как сообщается, сказала, что «[она] ... хотела бы проехать по каждому полицейскому и хотела бы, чтобы она переехала сержанта и убил его». Хотя она не явилась лично, мировой судья г-н Денман оштрафовал ее на 5 фунтов стерлингов с издержками в 2 шиллинга. Остальные шесть обвиняемых в автомобильном движении в тот день были оштрафованы всего на 2 фунта плюс судебные издержки. [24] [35] В ноябре 1903 года Левитт и ее подруга Хена Франктон потребовали возмещения ущерба водителю фургона GPO , который сбил их машину. В двух отдельных случаях они получили компенсацию в размере 35 фунтов стерлингов каждый. Это было отмечено как первое судебное дело в Англии, которое выиграл водитель самоходного транспортного средства. [24] [36] [1]
1904
[ редактировать ]В 1904 году Левитт сильно ухудшил здоровье и некоторое время выздоравливал на Мадейре. [1]
мощностью 8 лошадиных сил В сентябре Левитт управлял официально заявленным автомобилем De Dion в гонках легковых автомобилей в Херефорде на дистанцию 1000 миль (1600 км) совершенно один, без механики. В ее дневнике записано, что она «делала все сама, работала без перерыва в течение пяти дней». Лишь механические неполадки в последний день, которые она устранила сама, помешали ей выиграть золотую медаль. [37] [38]
Газета «Таймс» от 5 сентября 1904 г. сообщила: [39]
- Отрадно отметить, что ни одна машина не исчезла из списка, хотя один из Де Дионов – тот, которым управляла мисс Дороти Левитт – который до субботнего дня проехал без потери оценок, остановился из-за игольчатого клапана. в карбюраторе [так в оригинале] (который регулирует поток бензина) ослабевает и, как следствие, закрывается. На обнаружение неисправности ушло больше официальных 20 минут, в результате чего машина не только лишилась шанса на какую-либо непрерывную награду, но и ее аналог был вырезан, поскольку подобные машины должны ехать в команде. . После недели работы обоим гонщикам пришлось нелегко.
В октябре она выиграла две медали на соревнованиях по гонкам в Саутпорте (Блэкпул) за рулем Napier мощностью 50 лошадиных сил (или 20 л.с.). (Туристические автомобили стоимостью 750–1200 фунтов стерлингов, второе место после Leon Bollee Syndicate (40 л.с. Léon Bolllée). [38] [40]
Согласно интервью газете Penny Illustrated Paper в ноябре 1906 года , Левитт уравновешивала «страшное волнение автомобильных гонок спокойной рыбалкой и описала ловлю форели как свой любимый вид спорта. Она также описала покер как свою любимую игру и заявила о значительном опыте игры в рулетку. ее «самая замечательная секретная система, с помощью которой она собирается этой зимой попытаться сорвать банк в Монте-Карло ». [7]
Левитт была известна своей вездесущей, тявкающей черной померанской собакой по кличке Додо. Подарок мадемуазель Мари Корнель примерно в 1903 году, он был тайно переправлен в Англию под воздействием наркотиков, а затем спрятан в ремонтном боксе автомобиля. [7]
Левитт иногда общалась на самых высоких социальных уровнях, так что о ее выступлениях заранее сообщалось в судебных циркулярах « Таймс» . А именно ее присутствие на генерал-майора сэра Альфреда Тернера «приеме в салоне» в отеле Пикадилли 14 июля 1909 года. [41]
В книге «Автомобиль и британское общество: класс, пол и автомобили, 1896–1939 » Шон О'Коннелл описал Левитт как «возможно, самую известную из первых женщин-водителей» в эпоху, когда мужские предубеждения против женщин-водителей были типичными Статья 1905 года в журнале Autocar , в которой высказывалась надежда, что «управление автомобилями будет вырвано из рук… это будут мужчины». Так, в предисловии к первому изданию своей книги « Женщина и машина: болтливый справочник для всех женщин, которые ездят или хотят водить автомобили» , редактор К. Бинг-Холл: [37] заявил, что:
Публика, без сомнения, мысленно представляет этого автомобильного чемпиона как большую, крепкую Amazon . Дороти Левитт является полной или почти прямой противоположностью такой картины. Она самая девичья из женственных женщин. [6] [33]
Ее описывали как «легкую по натуре, застенчивую и замкнутую, почти робкую». Далее в ее книге говорится, что «[может быть] приятно путешествовать по стране с друзьями и родственниками или… с шофером, но настоящее сильное удовольствие приходит только тогда, когда вы едете на собственной машине». [6]
Моторный яхтинг
[ редактировать ]В июле 1903 года (вероятно, 12-го числа) Левитт выиграл первый Британский международный трофей Хармсворта среди моторных лодок, победив французскую команду Trefle-A-Quatre . Мероприятие проводилось под руководством Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии и Королевского яхт-клуба Виктории и проходило в Королевском яхт-клубе Корка в Корк-Харборе в Ирландии. Левитт установила первый в мире рекорд скорости на воде, когда она достигла скорости 19,3 миль в час (31,1 км/ч) на скоростном катере Napier со стальным корпусом длиной 40 футов (12 м) и мощностью 75 лошадиных сил, оснащенном трехлопастным гребным винтом. Селвин Эдж был одновременно владельцем и участником лодки, поэтому на трофее выгравировано имя «SF Edge» как победитель. Третий член экипажа, Кэмпбелл Мьюир, возможно, также взял на себя управление. В статье в « Конституции Корка» от 13 июля сообщалось: «Большое количество зрителей смотрело первую милю от набережной Яхт-клуба, а в Корке несколько тысяч человек собрались по обе стороны реки, чтобы увидеть финиш». [42] [43] [44] [45]
8 августа 1903 года Левитт управлял моторной лодкой Napier в Коусе и выиграл гонку. Затем ее направили на королевскую яхту «Альберт и Виктория». [45] королем Эдуардом VII , где он поздравил ее с ее отвагой и мастерством, и они обсудили, среди прочего, характеристики лодки и ее потенциал для отправки британского правительства. [45] [38]
Позже в августе она поехала в Трувиль, Франция, и выиграла Кубок Гастона Менье . Об этом сообщалось как о «очень конкурентной гонке «против мировых трещин » , и она выиграла так называемый «чемпионат мира по морю на пять миль» и приз в размере 1750 долларов. [38]
В октябре 1903 года она вернулась в Трувиль на моторной лодке «Нэпье» и выиграла чемпионат морей . Французское правительство, как и король Эдуард VII, увидело достоинства проекта, поэтому купило лодку за 1000 фунтов стерлингов. [7] [38]
Спортивный автоспорт
[ редактировать ]1905
[ редактировать ]В феврале Левитт установила рекорд «самой длинной поездки среди женщин-водителей». Она проехала на 8-сильном De Dion-Bouton из Лондона в Ливерпуль и обратно за два дня без помощи механика, но в сопровождении официального наблюдателя, своего домашнего померанского шпица Додо и револьвера. 29 марта 1905 года она выехала из выставочного зала Де-Дион на Грейт-Мальборо-стрит в Лондоне в 07:00 и достигла Ковентри в 11:36, пройдя 94 мили (151 км). [46] и прибыла в отель Adelphi в Ливерпуле (дом ее бабушки по материнской линии). [47] [48] в 18:10, преодолев 205 миль (330 км) чуть более чем за 11 часов. На следующий день она завершила обратный путь. В ее дневнике записано, что в феврале 1905 года она добралась до Ливерпуля и обратно в Лондон за два дня, со средней скоростью 20 миль в час на протяжении всех 411 миль. [38]
В мае она выиграла сертификат Non-stop на шотландских триалах за рулем своего восьмисильного De Dion. В своем дневнике она отметила, что эти испытания «проходили по очень неровным и холмистым дорогам Хайленда». [49]
В июле Левитт установила свой первый мировой рекорд скорости среди женщин, участвуя в первых гонках на скорость в Брайтоне , где она управляла автомобилем Napier мощностью 80 л.с. со скоростью 79,75 миль в час. Она выиграла в своем классе, Брайтонский лотерейный турнир и приз Autocar Challenge . В ее дневнике записано, что она «обыграла очень многих профессиональных водителей…. Проехала со скоростью 77,75 миль в Daily Mail Cup». [49]
Она также управляла версией Napier K5 мощностью 100 л.с. (74,6 кВт) на гонках на скорость в Блэкпуле. [50] [51]
Ее успех и навыки означали, что ей предложили прокатиться на французском Морсе в первой туристической гонке RAC Tourist Trophy Race на острове Мэн , но Селвин Эдж запретил ей принимать участие, чтобы защитить репутацию его марки Napier. По иронии судьбы, гонку на 208 миль (335 км) в 1905 году выиграл г-н Дж. С. Нэпьер на своей машине Аррола Джонсона, опередив 40 участников. [52] [53]
1906
[ редактировать ]Самым ярким событием года Левитт стала гонка на скорость в Блэкпуле в октябре, когда она побила свой собственный мировой рекорд скорости среди женщин (который она установила на гонках на скорость в Брайтоне в 1905 году). Она зафиксировала скорость 90,88 миль в час (146,26 км/ч) (146,25 км/ч) на пролетный километр, управляя двигателем Napier K5-L48 мощностью 100 л.с. (74,6 кВт). Таким образом, ее описывали как «Самую быструю девушку на Земле» и «Чемпионку-автолюбительницу мира». [50] [51] В ее дневнике записано:
Побил свой собственный рекорд и установил новый мировой рекорд среди женщин в Блэкпуле. Шестицилиндровый Napier мощностью девяносто лошадиных сил. Гоночная машина. Ехал со скоростью 91 миля в час. Если бы я был на грани побега, передняя часть капота оторвалась и, если бы я не остановился вовремя, я мог бы отлететь назад и обезглавить меня. Ему был вручен кубок от Автомобильного клуба Блэкпула, а также кубок от SF Edge, Limited.
— Дороти Левитт. Октябрь 1906 года. [49]
Дневниковые записи Дороти: июнь 1906 года – Шелси Уолш Хилл Подъем Вустершира . На финише был лишь шестым. Пятьдесят лошадиных сил Нейпира. У меня была только участвующая машина, не оснащенная противоскользящими шинами. Из-за этого и замасленности дорог машина едва не вылетела на насыпь. [7] [49] В открытом классе она установила женский рекорд на Napier мощностью 50 л.с. (7790 куб.см), преодолев подъем за 92,4 секунды, что на 12 секунд быстрее, чем победитель-мужчина, и примерно на три минуты быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный мисс Ларкинс. Ее рекорд продержался до 1913 года. [23]
В июле она участвовала в гонке Aston Clinton Hillclimb недалеко от Тринга в Бакингемшире, заняв третье место на Napier мощностью 50 лошадиных сил. [49]
Ей не удалось соревноваться с White Motor Company, паровым автомобилем которым управлял Фредерик А. Коулман из Камдена, Лондон. [54]
В ноябре 1906 года, после установления своего нового мирового рекорда, Левитт стала героем полностраничной статьи в национальной газете Penny Illustrated Paper под заголовком « Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира по автомобилям». В статье она описала свою карьеру и рассказала об ощущениях от путешествия с «ужасной скоростью» мировых рекордов скорости.
Замечательный. С трудом можно описать свои ощущения. Возникает ощущение полета в космосе. Я никогда не думаю об опасности. Такие вещи не подойдут. Но я знаю, что оно вездесуще. Малейшее прикосновение руки – и машина заворачивает, а виражи обычно смертельны. Но я хороший игрок и всегда готов рискнуть. В таком темпе труднее всего удержаться в машине. В половине случаев колеса вообще не касаются земли, а когда они касаются, вы должны быть готовы принять удар и крен, иначе вы вылетите. Сидеть в машине гораздо тяжелее, чем прыгать на скачущей лошади по трамплинам в беге с препятствиями. Когда я записывал пластинки, я был в машине один. Я предпочитаю это.
- Дороти Левитт, ноябрь 1906 г. [7]
1907
[ редактировать ]В 1907 году недавно открывшаяся трасса Бруклендса не приняла ее участие, хотя она была удостоена SF Edge, и продолжала отказывать женщинам-водителям до следующего года. Таким образом, она нацелилась на Европу и добилась больших успехов во Франции и Германии, выступая за Нейпира.
В мае она заняла второе место в соревновании по внешнему виду в Бексхилле на морской скорости на набережной. Она ехала на своем восьмисильном «Де Дионе». [49] [55]
В июне она выиграла золотую медаль на гонке Herkomer Trophy Race (1818 километров) в Германии, заняв четвертое место из 172 участников и первое место среди женщин во всех соревнованиях. В ее дневнике записано, что она водила «шестицилиндровый двигатель Napier мощностью шестьдесят лошадиных сил. Было 42 машины с двигателями гораздо большими, чем у меня». [49] [56]
В октябре она выиграла свой класс в гонке Gaillon Hillclimb во Франции, управляя 6-цилиндровым двигателем Napier мощностью 40 л.с. В своем дневнике она отметила: «Выиграла в своем классе на 20 секунд. Уклон холма в среднем 1 из 10».
1908
[ редактировать ]Ее график 1908 года был напряженным и успешным, и Бруклендс начал допускать к участию женщин. В июне она управляла 45-сильным Napier и завоевала серебряную медаль в Prinz Heinrich Trophy на гонке Herkomer Trophy Trial в Германии. В ее дневнике говорится: «Совершила абсолютную безостановочную пробежку на 45-сильном Napier. Выиграла большую серебряную медаль». [57]
В июле ее 60-сильный Napier был вторым по скорости среди более чем 50 участников на Aston Clinton Hill Climb в Бакингемшире. [57]
В августе она участвовала в восхождении на холм Ла Кот-дю-Кальвер в Трувиле , Франция. [57]
Новаторская авиация
[ редактировать ]В 1909 году Левитт попытался получить квалификацию пилота в Юбера Латама авиационной школе в Шалонском лагере Мурмелон-ле-Гран , между Шалон-ан-Шампань и Реймсом во Франции. [58] Она присутствовала вместе с Мари Марвингт и баронессой Раймонд де Ларош , единственной женщиной, когда-либо имевшей лицензию на управление сложным в управлении монопланом «Антуанетта» . Левитт стала членом Аэроклуба Соединенного Королевства в январе 1910 года, и ей было предложено выступить в ресторане Criterion в четверг, 3 марта 1910 года, с докладом о своем опыте обучения полетам. [59] Согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю, она научилась управлять самолетом Фармана дала интервью в летной школе во Франции в 1910 году, а к марту Daily Chronicle о своем летном опыте, хотя нет никаких записей о том, что она прошла квалификацию. [2]
Журналистика
[ редактировать ]Левитт стала ведущим сторонником «права женщины на двигатель» и в 1909 году опубликовала книгу «Женщина и автомобиль: болтливый справочник для женщин, которые ездят или хотят водить машину », основанную на ее газетной колонке в The Graphic . [60] Она также прочитала множество лекций, чтобы побудить женщин заняться автомобилем.
Она попыталась опровергнуть стереотипы о механически невежественных женщинах:
Некоторые изумленные люди постоянно спрашивают меня: «Вы действительно понимаете всю ужасную работу двигателя и сможете ли вы починить его, если он сломается? ... детали двигателя могут показаться сложными и выглядеть «ужасными», но двигатель легко осваивается. [61]
В 1912 году она получила подпись для колонки в газете Yorkshire Evening Post в субботу, 3 августа 1912 года, под названием «Автомобильное дело для женщин: некоторые здравые советы любителям». [62]
Смерть
[ редактировать ]Карьера Левитт отражала карьеру нескольких ее современников, которые стремительно добились известности, а затем внезапно исчезли из общественной деятельности. [63] и ее жизнь после 1910 года не задокументирована. [2] Она была найдена мертвой в своей постели на Аппер-Бейкер-стрит, 50 17 мая 1922 года в Мэрилебоне, согласно завещанию, выданному 27 сентября 1922 года. В свидетельстве о смерти она была названа Дороти Элизабет Леви, незамужней, и говорилось, что «причиной смерти был морфин». отравление при сердечно-сосудистом заболевании и приступе кори . Следствие зафиксировало приговор о несчастном случае ». [2] Бенефициар ее имущества стоимостью 224 фунта стерлингов 2 шиллинга 5 пенсов (что эквивалентно 15 500 фунтам стерлингов в 2023 году). [с] ), была ее сестра Элси. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В записи ОДНБ указана дата смерти 1959 год, тогда как Уильямс указывает 1963 год.
- ^ Женщины-автомобилисты были очень необычны в начале 20-го века, поэтому газеты обычно гарантированно включали любые новости о них. [15]
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» , MeasuringWorth , получено 7 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Звездные женщины-автомобилистки Англии» , The Motor Way , 14 (2): 12, 11 января 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Крамер, Энн (2013), «Левитт, Дороти Элизабет (1882–1922)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/92721 , получено 5 июня 2015 г. (подписка) или требуется членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Уильямс (2014) , с. 103
- ^ «Этот день в еврейской истории: первая англичанка выиграла автомобильную гонку» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б Крамер (2007) , с. 61
- ^ Jump up to: а б с д О'Коннелл (1998) , с. 47
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира по автомобилистке», The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times , вып. 2373, с. 309, 17 ноября 1906 г.
- ^ Jump up to: а б Бузанке (2009) , с. 16
- ^ Jump up to: а б Буллок (2002) , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Энн Пимлотт (2006), «Нэпир, Монтегю Стэнли (1870–1931)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/48082 , получено 18 июня 2015 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
- ^ Дэвис (1960) , с. 31
- ^ Jump up to: а б «Быстрая девушка, примечания к программе и предыстория» , BBC Radio 4, заархивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. , получено 3 июня 2015 г.
- ^ «Автомобильная гонка» , New York Tribune , стр. 11, 29 июня 1902 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Баллок (2002) , с. 15
- ^ О'Коннелл (1998) , стр. 46–47.
- ^ «Дороти Левитт, английский автомобилист» , Демократ-Сентинел , с. 6, 3 января 1907 г. - через Newspapers.com.
- ^ Дэвис (1960) , с. 31-32
- ^ Буллок (2002) , с. 16
- ^ Дэвис (1960) , с. 44
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис (1960) , с. 33
- ^ Уильямс (2014) , с. 104
- ^ «Автомобильный суд из Глазго в Лондон», The Times , вып. 37081, с. 10, 15 мая 1903 г.
- ^ Jump up to: а б Тумин, Джонатан; Тумин, Пэт (2001), Тонней! Празднование 100-летия автомобильного клуба Мидленда , Автомобильный клуб Мидленда
- ^ Jump up to: а б с д и «Дороти Левитт» . Исторические гонки. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Автомобильные испытания в Саутпорте», The Manchester Guardian , стр. 6, 5 октября 1903 г.
- ^ «Испытания скорости двигателя», The Times , вып. 37203, с. 9, 5 октября 1903 г.
- ^ Берман (2000) , с. 304
- ^ Дэвис (1960) , с. 32
- ^ О'Коннелл (1998) , с. 46
- ^ Jump up to: а б Вакс (2003) , стр. 138.
- ^ Берман (2000) , с. 312–313
- ^ «Пыльник» , Словарь истории моды Берга , получено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Левитт (1909) .
- ^ Пинк, Джон (2007), Полиция Кингстона-на-Темзе против лондонских автомобилистов 1903–1913: «обжигатели», пойманные полицией с использованием секундомеров, и другие автомобильные случаи начала 20 века , ISBN 978-1-902959-06-1
- ^ «Полиция», «Таймс» , нет. 37232, с. 17, 7 ноября 1903 г.
- ^ «Франктон против Аллена», The Times , вып. 37231, с. 13, 6 ноября 1903 г.
- ^ Jump up to: а б Вакс (2003) , стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Левитт (1909) , стр. 8–9.
- ^ «Испытания небольших автомобилей автомобильного клуба», The Times , стр. 5, 5 сентября 1904 г.
- ^ «Автогонки в Блэкпуле», The Times , вып. 37527, с. 8, 17 октября 1904 г.
- ^ «Прием в салоне», The Times , вып. 39011, с. 13, 14 июля 1909 г.
- ^ «Британский международный трофей Хармсворта» , World News
- ^ Фарли, Фред, «От весельных лодок до петушиных хвостов» , «История гидросамолетов», заархивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. , получено 4 июня 2015 г.
- ^ Паладино, Ларри, «Дуби оглядывается на 25 лет назад» , История гидросамолетов, заархивировано из оригинала 6 января 2014 г. , получено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дороти Левитт – Самая быстрая девушка на воде» , Шарф и очки, заархивировано из оригинала 13 марта 2016 г. , получено 4 июня 2015 г.
- ^ «Ковентри и Уорикшир, старинное путешествие» , BBC, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 3 июня 2015 г.
- ^ Ливерпуль Пост, март 1905 г.
- ^ «Пенелопа Кейт и быстрая леди» , BBC Four / Открытый университет, 19 февраля 2009 г. , дата обращения 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Левитт (1909) , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Халл, Питер Г. (1974), «Нэпьер: Страдивари на дороге», в Норти, Том (ред.), Мир автомобилей , том. 13, Орбис, с. 1483
- ^ Jump up to: а б Джорджано, GN (1985), Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 , Grange-Universal
- ^ «Основные события 1905 года» , Isle of Man.com, заархивировано из оригинала 13 августа 2015 года , получено 5 июня 2015 года.
- ^ «Выставка века гонок» , Путеводитель по острову Мэн, заархивировано из оригинала 15 февраля 2006 г. , получено 5 июня 2015 г.
- ^ «Дороти Левитт» , Speedqueens, 29 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 25 июля 2015 г. , получено 6 июня 2015 г.
- ^ «Автомобилизм», The Times , вып. 38338, с. 8, 21 мая 1907 г.
- ^ «Херкомер Трофи», The Times , вып. 38358, с. 8, 13 июня 1907 г.
- ^ Jump up to: а б с Левитт (1909) , с. 12.
- ^ Лебоу (2002) , с. 129
- ^ «Женская воздушная лига» , Полёт , Глобальный архив полётов, с. 137, 26 февраля 1910 г., заархивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
- ^ Шеперд, Дженнифер (2005), «Британская пресса и развитие автомобильного движения на рубеже веков», Victorian Periodicals Review , 38 (4 (зима)): 379–391, doi : 10.1353/vpr.2006.0016 , JSTOR 20084087 , S2CID 161503357
- ^ Левитт (1909) , с. 31
- ^ Левитт, Дороти (3 августа 1912 г.), «Автомобиль для женщин: некоторые здравые советы любителям» , Yorkshire Evening Post , вып. 6831, с. 6 - из архива британских газет.
- ^ Уильямс (2014) , с. 92
Библиография
[ редактировать ]- Бузанке, Жан Франсуа (2009), Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год , Veloce, ISBN 978-1-84584-225-3
- Буллок, Джон (2002), Fast Women , Робсон, ISBN 978-1-86105-488-3
- Берман, Барбара (2000), «Гоночные тела: одеваются и становятся пионерами женщин-авиаторов и автогонщиков», Women's History Review , 9 (2), Routledge: 299–326, doi : 10.1080/09612020000200243 , S2CID 143668161 - через Тейлора и Фрэнсиса
- Дэвис, SCH (1960), Аталанта: женщины-гонщики , Фулис
- Крамер, Энн (2007), Женщины Сассекса , Snake River Press, ISBN 978-1-906022-07-5
- Лебоу, Эйлин Ф. (2002), До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации , Потомак, ISBN 978-1-57488-482-1
- Левитт, Дороти (1909), Женщина и машина - болтливый справочник для всех женщин, которые ездят или хотят водить машину.
- О'Коннелл, Шон (1998), Автомобиль и британское общество: класс, пол и автомобили, 1896–1939 , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-5506-5
- Уильямс, Джин (2014), Современная история женского спорта, Часть первая: Спортивные женщины, 1850–1960 , Routledge, ISBN 978-1-317-74666-9
- Воск, Джули (2003), Женщины и машина: представления от прялки до электронной эпохи , JHU Press, ISBN 978-0-8018-7313-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1882 рождения
- 1922 смерти
- Британские евреи
- Люди из Хакни Сентрал
- Спортсмены из лондонского района Хакни.
- Английские автогонщики-женщины
- Английские автогонщики
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Люди Бруклендса
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Британские автомобильные журналисты
- Английские феминистки
- Британские пионеры автомобилестроения
- Еврейские феминистки
- Английские евреи-сефарды