Брайтонские скоростные испытания
50 ° 49'01 ″ с.ш. 0 ° 07'23 ″ з.д. / 50,817 ° с.ш. 0,123 ° з.д.
![]() Ferrari 308 GT4 на старте в 2008 году | |
Расположение | Брайтон , Англия |
---|---|
Часовой пояс | время по Гринвичу |
Владелец | Мотоклуб Брайтона и Хоува |
Основные события | Брайтонские скоростные испытания |
Спринт | |
Длина | 0,4 км (1/4 мили) |
Повороты | 0 |
Рекорд гоночного круга | 9,38 секунды (Джон Сиггери, Джеронимо Драгстер, 1971) |
Брайтонские гонки на скорость , или полностью Брайтонские национальные гонки на скорость , обычно считаются старейшими автогонками. [ 1 ] Первая гонка состоялась 19–22 июля 1905 года после того, как сэр Гарри Престон убедил городской совет Брайтона заасфальтировать поверхность дороги, прилегающей к пляжу между Дворцовым пирсом и Блэк-Роком, для проведения соревнований по автогонкам. Этот участок был переименован в Мадейру Драйв в 1909 году, и мероприятие проводится там до сих пор, обычно во вторую субботу сентября каждого года. В 1936 году компания Motor Sport описала это событие как «несомненно самые важные соревнования по скорости в британском календаре». [ 2 ]
Мероприятие проводилось под эгидой Ассоциации автоспорта как спринт на четверть мили для автомобилей и мотоциклов . Мероприятие организовано Мотоклубом Брайтона и Хоува , а спринтерская секция Винтажного мотоклуба отвечает за мотоциклы.
После аварии со смертельным исходом на мотоцикле в 2012 году городской совет Брайтона и Хоува рассмотрел вопрос о запрете мероприятия. Однако 23 января 2014 года Комитет экономического развития и культуры проголосовал за продолжение мероприятия. Его сняли с производства в 2024 году из-за высокой стоимости.
История
[ редактировать ]Брайтонские национальные соревнования по скорости обычно считаются старейшими автогонками. [ 3 ] Первая гонка состоялась 19–22 июля 1905 года после того, как сэр Гарри Престон убедил городской совет Брайтона заасфальтировать поверхность дороги, прилегающей к пляжу между Дворцовым пирсом и Блэк-Роком, для проведения соревнований по автогонкам. Этот участок был переименован в Мадейру Драйв в 1909 году, и мероприятие проводится там до сих пор, обычно во вторую субботу сентября каждого года. В 1936 году компания Motor Sport описала это событие как «несомненно самые важные соревнования по скорости в британском календаре». [ 4 ]
Перебои
[ редактировать ]
Первые скоростные испытания, получившие название «Брайтонские автомобильные испытания», были проведены в июле 1905 года, но из-за высоких затрат и сопротивления со стороны налогоплательщиков они не проводились до 1923 года.
Запрет полиции на гонки по дорогам общего пользования прервал деятельность в 1925–1931 годах, но поскольку Мадейра Драйв была частной дорогой, принадлежавшей совету, в конечном итоге она была освобождена от запрета.
Гоночные испытания не проводились в период с 1939 по 1945 год из-за Второй мировой войны. Мероприятие 1939 года было запланировано на 23 сентября. [ 5 ]
В 1969 году топливный кризис привел к отмене мероприятия этого года. [ 6 ] В 1970 году компания Autocar сообщила: «В прошлом году это традиционное мероприятие не состоялось, поскольку состояние дорожного покрытия было сочтено непригодным для более мощных спринтерских автомобилей». [ 7 ]
В 2013 году совет отклонил заявку клуба на проведение мероприятия после несчастного случая со смертельным исходом в 2012 году. После кампании Save Brighton Speed Trails мероприятие было восстановлено в 2014 году.
Известные люди
[ редактировать ]
- Джордж Абекассис
- Сидни Аллард
- Принц Бира
- Билл Бодди
- Джон Кобб
- Питер Коллинз
- Джон Купер
- Сан-Франциско Край
- Archie Frazer Nash
- Джек Фэйрман
- Джо Фрай
- Боб Джерард
- Майк Хоторн
- Эрл Хоу
- Алек Иссигонис
- Дэнни Дженкинсон
- Рой Лейн
- Дороти Левитт
- Тони Марш
- Дин Мун
- Стирлинг Мосс
- Рег Парнелл
- Кей Петре
- Майк Пилбим
- Дэвид Пайпер
- Деннис Пур
- Ian Raby
- Джек Сирс
- Джеффри Тейлор
- Микки Томпсон
- Кен Тиррелл
- Питер Уокер
- Роб Уокер
- Питер Вестбери
- Кен Уортон
Эра драгстера
[ редактировать ]Первое объявление о том, что драгстер будет участвовать в гонках в Брайтоне, было сделано Уолли Парксом в редакционной статье журнала Hot Rod Magazine в августе 1958 года. Паркс номинировал Кэлвина Райса для поездки из США в Англию вместе с журналом Hot Rod Magazine Special для скоростных испытаний. В случае, если поездка была прервана. [ 8 ]
В 1961 году Сидней Аллард построил драгстер Allard в Великобритании. [ 9 ] и его первое соревновательное выступление состоялось на Брайтонских гонках на скорость 2 сентября 1961 года. Ожидался новый рекорд полёта на километр, но разрыв топливопровода привел к осечке и времени 37,91 секунды. Журнал Hot Rod Magazine сообщил: «Во время прогрева он дал обратный эффект: один комплект нагнетательных трубок лопнул, и он так и не заработал». [ 10 ] Репутация автомобиля так и не восстановилась полностью, а Билл Бодди , редактор журнала Motor Sport , назвал это фиаско. [ 11 ] заявив, что механические проблемы также возникали во время испытаний в Борехэме. Газета Autocar охарактеризовала драгстер Allard как «доблестный провал». [ 12 ]
В Брайтоне 15 сентября 1962 года драгстер Алларда показал два заезда за 22,30 и 22,04 секунды. Достойное выступление, но без чистой победы или рекорда. Motor Sport сообщила: «Похоже, что перед концом Брайтонского километра у драгстера Алларда лопнула трубка между нагнетателем и двигателем. индукционная труба». [ 13 ]
14 сентября 1963 года к Сидни Алларду присоединился Данте Дуче в Дина Муна . Mooneyes газовом драгстере [ 14 ] и Микки Томпсон с двигателем Ford на своем Harvey Aluminium Special для соревнований в стиле матчевых гонок. Этого не произошло. Американские автомобили не были рассчитаны на километраж, а на дистанцию в четверть мили не было часов. У них не было тормозов спереди и парашютных тормозов сзади, не было задней подвески и рекламы на кузове. Всего этого было достаточно, чтобы привести в ярость инспекторов (технических инспекторов). Автомобили проводили только демонстрации, превратившись в выгорания и стоянки на колесах, но оставили неизгладимое впечатление на толпу. В тот день драгстер Алларда пробил два стержня через квартал на Мадейра Драйв. [ 15 ] Драгстер Worden Тони Деншема и Гарри Уорролла, бюджетный проект, оснащенный двигателем Ford объемом 1500 куб.см с наддувом Shorrock , был представлен в классе гоночных автомобилей с объемом двигателя от 1101 до 1500 куб.см и, хотя и не был рассчитан на километраж, финишировал вторым после Пэтси Берт. , за время 27,86 сек. [ 16 ] Позже Деншем установил британский рекорд наземной скорости с двигателем Ford в Элвингтоне на драгстере Commuter .
Находчивый Дуче вернулся в 1964 году с модифицированным спортивным автомобилем Moonbeam , который, по крайней мере, выглядел как традиционный европейский спортивный автомобиль, но с дрэг-рейсингом и наследием Бонневиля. Автомобиль, участвовавший в гонках в Брайтоне, был оснащен двигателем Chevrolet V8 с наддувом объемом 375 кубических дюймов и кузовом Devin . [ 17 ] и был построен в 1959 году. [ 18 ] Данте Дуче также позаимствовал AC Shelby Cobra , номер шасси CSX2345, у Джона Уайера и представил его в классе GT. [ 19 ] машина номер 110 в Брайтоне. [ 20 ] Дуче начисто завершил тот день, выиграв общий зачет на Moonbeam за 21,95 секунды, и первым в гонках Sports и GT с объемом двигателя более 2500 куб.см, на родстере Cobra за 24,35 секунды. [ 21 ]
Вскоре Брайтон начал проводить демонстрации драгстеров на дистанции в четверть мили. В 1972 году Клайв Скилтон на своем заднемоторном драгстере Chrysler пробежал 8,18 секунды. [ 22 ] В 1973 году Деннис Приддл пробежал четверть мили за 7,69 секунды на своем драгстере Chrysler с передним расположением двигателя, что остается самой быстрой четверти, когда-либо виденной на набережной Брайтона. Motor Sport сообщает: «Явная храбрость и мужество парня из Западного Кантри, когда Dragster ускорялся по ухабистой, извилистой дороге, вызвали самые невероятные спонтанные аплодисменты, которые слышали на автомобильных мероприятиях за многие годы». [ 23 ] Говорят, что после побега к Приддлу пришел начальник местной полиции и сказал: «Это была самая удивительная вещь, которую я когда-либо видел, и я ни за что не позволю вам сделать это снова!» [ 24 ]
Драгстеры ехали слишком быстро для Брайтона, и были опасения, как бороться с пожарами, связанными с экзотическим топливом. Они сошли со сцены, одержав лишь случайные победы на автомобилях типа драг-рейсинга, таких как Шон Сондерс (2000) и Пол Марстон (2001, 2002).
Текущие события
[ редактировать ]В настоящее время мероприятие проводится как спринт на четверть мили для автомобилей и мотоциклов и проводится под эгидой Ассоциации автоспорта . Мероприятие организовано Мотоклубом Брайтона и Хоува , а спринтерская секция Винтажного мотоклуба отвечает за мотоциклы. Участники участвуют индивидуально, хотя раньше автомобили мчались бок о бок. Эта практика была прекращена после ряда аварий. Длина трассы менялась с годами, обычно становясь короче, чтобы поддерживать управляемую конечную скорость, поскольку автомобили становятся быстрее. Гонки на скорость представляют собой уникальное мероприятие, где винтажная и экзотическая классика встречается с новейшими достижениями уличных и гоночных автомобилей. Публичный доступ разрешен к паддоку и «воронке» стартовой линии, что позволяет посетителям приблизиться к действию гораздо ближе, чем на большинстве мероприятий.
После аварии со смертельным исходом на мотоцикле в 2012 году городской совет Брайтона и Хоува рассмотрел вопрос о запрете мероприятия. Однако 23 января 2014 года Комитет экономического развития и культуры проголосовал за продолжение мероприятия после того, как была подана петиция, набравшая более 12 000 подписей.
В 2024 году мероприятие было прекращено по причине убытков. [ 25 ]
Расписание мероприятий
[ редактировать ]Время приблизительное.
Время | Событие |
---|---|
0900-1130 | Упражняться |
1130–1300 | Утренние пробежки на время |
1300–1400 | Интервал |
1400–1800 | Дневные забеги на время |
1800–1900 | Шесть лучших стоков для автомобилей и мотоциклов |
1900 | Объявление результатов и вручение наград |
Классы автомобилей
[ редактировать ]Гандикап – Дорожные автомобили любого типа.
Класс 1 – Дорожные и модифицированные серийные автомобили объемом до 1400 куб.см.
Класс 2 – Дорожные и модифицированные серийные автомобили объемом от 1400 куб.см до 2000 куб.см.
Класс 3 – Дорожные и модифицированные серийные автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см и до 3500 куб.см.
Класс 4 – Дорожные и модифицированные серийные автомобили объемом более 3500 куб.см.
Класс 5 – Члены клуба
Класс 6 – автомобили Sports Libre объемом до 1300 куб.см.
Класс 7 — автомобили Sports Libre объемом от 1300 до 1600 куб.см.
Класс 8 – автомобили Sports Libre объемом более 1600 куб.см.
Класс 9 – Гоночные автомобили объемом до 500 куб.см.
Класс 10 — гоночные автомобили объемом от 500 куб.см до 1100 куб.см.
Класс 11 – гоночные автомобили объемом от 1100 куб.см до 1600 куб.см.
Класс 12 — гоночные автомобили объемом от 1600 куб.см до 2000 куб.см.
Класс 13 — гоночные и спортивные автомобили, построенные не позднее 31 декабря 1959 года.
Результаты
[ редактировать ]Послужной список
[ редактировать ]Машина 1993, Джон Грей, SPA Judd V10, старт с места, 1/4 мили, 8,90 с.
Велосипед 2009, Роджер Симмонс, Suzuki Hayabusa Turbo, старт с места, 1/4 мили, 8,73 с.
Самое быстрое зарегистрированное время запуска на 64 фута (автомобиль) Лори Хэтчард Dax Rush Quadra 5-литровый двигатель V8 Special 1,61 секунды, 2022 г.
Самое быстрое время дня
[ редактировать ]Это самое быстрое время автомобиля, зафиксированное в тот день за каждый год.
Год | Водитель | Транспортное средство | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|
Старт с полета, километр | ||||
1905 | Клиффорд Эрп | Напье 90 л.с. | 23 с [ 26 ] | 19–22 июля. |
Старт с места, 1/2 мили [ 27 ] | ||||
1923 | Дж. А. Джойс | переменного тока | [ 28 ] | 14 июля. |
1924 | Старт с места на 1/4 мили | |||
Дж. Н. Норрис | Морган | 16,4 с [ 29 ] | 25 мая. | |
Старт с места, 1/2 мили | ||||
Дж. А. Джойс [ 30 ] | переменного тока | 28 секунд [ 31 ] | 6 сент. | |
Старт с места, 1/2 мили | ||||
1932 | сэр Малкольм Кэмпбелл [ 32 ] | Санбим Тигр С/К | 23,6 с Р [ 33 ] | 17 сентября, очень хорошо. "Клип новостей Пате" , |
1933 | Уитни Стрейт | Мазерати | 24,2 с [ 34 ] | 16 сентября, очень сыро. |
1934 | Р.О. Шаттлворт | Бугатти Тип 51 С/К | 23,8 с [ 35 ] | 15 сентября, хорошо. |
1935 | Р.О. Шаттлворт | Альфа Ромео P3 Тип BS/C | 22,68 с Р [ 36 ] | 14 сентября, хорошо. |
1936 | СЭ Каммингс | Воксхолл - Вильерс С/К [ 37 ] | 22.90с [ 38 ] | 26 сентября, сыро. |
1937 | Джеффри Тейлор | Высокий | 22,84 с [ 39 ] | 25 сентября, сыро. |
1938 | Джеффри Тейлор | Альта 1960 куб.см С/К | 22.45с Р [ 40 ] | 2 июля. |
Старт с места, километр | ||||
1946 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D | 24,47 с Р [ 41 ] | 7 сентября, хорошо. |
1947 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D | 24,27 с Р [ 42 ] | 1 сентября, хорошо. |
1948 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D | 23,86 с Р [ 43 ] | 4 сентября, ярмарка, мотоциклов нет. [ 44 ] |
1949 | Арчи Баттерворт [ 45 ] | АЖБ | 24,91 с [ 46 ] | 3 сентября, очень хорошо. |
1950 | Раймонд Мэйс | ЭТО БЫЛ R4D | 24.40с [ 47 ] | 2 сентября, хорошо. |
1951 | Арчи Баттерворт | АЖБ | 26,63 с [ 48 ] | 1 сентября, сухое утро, дождливый день. |
1952 | Тед Ллойд-Джонс | Треугольная летающая тарелка 21 литр | 23,91 с [ 49 ] | 6 сентября, хорошо. |
1953 | Тед Ллойд-Джонс | Треугольная летающая тарелка 21 литр | 24,55 с [ 50 ] | 5 сент. |
1954 | Кен Уортон | ЭТО БЫЛ R4D | 23,63 с Р [ 51 ] | 4 сентября, дождливое утро, сухой день. |
1955 | Кен Уортон | ЭТО БЫЛ R4D | 23,99 с [ 52 ] | 3 сентября, ясно и сухо. |
1956 | Кен Уортон | ЭТО БЫЛ R4D | 23.34с Р [ 53 ] | 1 сент. |
1957 | Билл Сэдлер | Сэдлер Специальный-Шевроле | 25,44 с [ 54 ] | 7 сентября, сухое утро, дождливый день. |
1958 | Джим Берри | ЭРА Специальный | 25.01с [ 55 ] | 6 сентября, хорошо. |
1959 | Артур Оуэн | Купер -Климакс 2 литра | 23.50с [ 56 ] | 5 сентября, хорошо. |
1960 | Джим Берри | Купер -ERA S/C | 23.21с Р [ 57 ] | 3 сентября, ветрено, сырое утро, сухой день. |
1961 | Гордон Паркер | HK Jaguar Special S/C [ 58 ] | 24,63 с [ 59 ] | 2 сентября, хорошо. |
1962 | Крис Саммерс | Купер Ф2-Шевроле [ 60 ] | 21,69 с Р [ 61 ] | 15 сентября, солнечно. |
1963 | Кен Уилсон | БРМ | 23.10с [ 62 ] | 14 сентября, солнечно. |
1964 | Данте Дьюк | Moonbeam-Chevrolet S/C [ 63 ] | 21.95с [ 64 ] | 12 сент. |
1965 | Крис Саммерс | Лотус 24- Шевроле | 21,56 с Р [ 65 ] | 11 сентября кратковременные дожди. |
1966 | Крис Саммерс | Лотус 24- Шевроле | 20.70с Р [ 66 ] | 17 сентября, солнечно. |
1967 | Джон Вульф [ 67 ] | АС Кобра 7 литров | 22,51 с [ 68 ] | 16 сентября, сухо, штиль, пасмурно. |
1968 | Пэтси Берт [ 69 ] | McLaren M3A-Олдсмобиль | 20.21с Р [ 70 ] | 14 сентября, дождливое утро. |
1969 | Нет события | |||
Старт с места на 1/4 мили | ||||
1970 | Джерри Тайак | Брэбэм BT23 | 12,89 с Р | 12 сент. |
Старт с места, километр | ||||
1971 | Джонти Уильямсон | Cooper T81B F1-1-67-Chrysler V8 7,2 литра | 21.05п | 11 сент. |
1972 | Джонти Уильямсон | Макларен М10Б 5,0 л. | 22,42 с [ 71 ] | |
1973 | Боб Роуз | Макларен - Шевроле М14Д | 20,53 с [ 72 ] | 8 сент. |
1974 | Дэвид Перли | Троянец -Chevrolet T101 | 18,63 с Р | |
1975 | Дэвид Перли | Chevron B30-Ford GA V6 3,4 литра | 19.70с [ 73 ] | |
1976 | Дэвид Рендер | Лотус 76-ДФВ | 18,77 с [ 74 ] | |
1977 | Саймон Райли | Брэбэм -DFV BT33 | 18.28с Р [ 75 ] | 10 сент. |
1978 | Дэйв Харрис | Макрей - Шевроле GM1 | 17.48с Р [ 76 ] | 9 сентября, совместный быстрейший. |
Терри Смит | Брэбэм - Репко BT36 | |||
1979 | Терри Смит | Март - Репко 761 | 18,82 с [ 77 ] | 8 сент. |
Старт с места, 1/2 мили | ||||
1980 | Марк Уильямс | Хескет -DFV 308E | 15.49с Р [ 78 ] | 13 сент. |
1981 | Терри Смит | Март-Репко 761 | 15,73 с | 12 сент. |
1982 | Кен Эйерс | Март-DFV 79S | 15,53 с [ 79 ] | 11 сент. |
1983 | Кен Эйерс | Март-DFV 79S | 16.08с [ 80 ] | 10 сент. |
1984 | Кен Эйерс | Линкар -DFL MS84 | 15,63 с [ 81 ] | 8 сент. |
1985 | Кен Эйерс | Линкар-ДФЛ MS84 | 15,64 с [ 82 ] | 14 сент. |
1986 | Рой Вудхаус | Март- Ровер 77/82 Т/С | 18,71 с [ 83 ] | 13 сент. |
1987 | Клайв Брейси | Вебра- Шевроле | 15.29с Р [ 84 ] | 12 сент. |
1988 | Клайв Брейси | Vebra- Chevrolet Mk II 7.6-litre | 14,98 с Р [ 85 ] | 10 сент. |
1989 | Пол Эдвардс | Пилбим -DFL MP58 | 14,97 с Р [ 86 ] | 9 сентября. |
1990 | Кен Эйерс | Пилбим -DFL MP58 | 15.32с | 8 сент. |
1991 | Джон Грей | Пилбим -DFL MP58 | 14,48 с Р | 14 сент. |
1992 | Джон Грей | СПА Джадд V10 | 14,48 с [ 87 ] | 12 сент. |
Старт с места на 1/4 мили | ||||
1993 | Джон Грей | СПА Джадд V10 | 8.90с Р [ 88 ] | 11 сент. |
1994 | Эдмунды | BRD TS01-Ровер 4,5 литра | 10,53 с [ 89 ] | |
1995 | Майк Ли | Lyncar 79B-BDG 2,0 л. [ 90 ] | 10,61 с | 9 сентября. |
1996 | Дэвид Рендер | Pilbeam -Hart MP43 2,8 литра | 9,88 с [ 91 ] | |
1997 | Питер ле Дрюйленек | Миллер Экзосет-Шевроле 6,3 литра | 10.20с [ 92 ] | |
1998 | Ричард Джордж | Пилбим MP62 | 10,68 с [ 93 ] | |
1999 | Тони Бьянки | Пилбим MP62 | 10,92 с | |
2000 | Шон Сондерс | Датсун 240Z -Шевроле | 10.25с [ 94 ] | |
2001 | Пол Марстон | Chrysler PT Cruiser "PT Bruiser" Драгстер | 10.41с | 8 сент. |
2002 | Пол Марстон | Chrysler PT Cruiser "PT Bruiser" Драгстер | 10.17с | 14 сент. |
2003 | Филип Кук | Силовой ПК | 10.25с | |
2004 | Джеймс Тиллер | Аллард J2-Шевроле | 10.20с [ 95 ] | |
2005 | Майк Эндин | Гулд Форд Пума Т/С | 9.45с | |
2006 | Джеймс Тиллер | Аллард J2-Шевроле | 10,28 с | |
2007 | Крис Каннелл | Форс SR8 2600 куб.см | 10.33с | |
2008 | Майк Эндин | Гулд Форд Пума Т/С | 9,95 с | |
2009 | Майк Эндин | Гулд Форд Пума Т/С | 9,63 с [ 96 ] | 12 сентября, хорошо. |
2010 | Майк Эндин | Гулд Форд Пума Т/С | 10.63 [ 97 ] | 11 сентября кратковременный небольшой дождь с короткими сильными ливнями. |
2011 | Родни Торн | Пилбим МП 43 | 10.59 | 11 сентября, сухое утро, дождливый день. |
2012 | Роб Стивенс | Форс СР4 | 10.12 | 8 сентября мероприятие завершилось досрочно из-за несчастного случая со смертельным исходом. |
2014 | Роб Стивенс | Форс СР4 | 9.87 | 6 сентября, солнечно и сухо |
Ключ: R = запись курса; S/C = с наддувом; Т/С = с турбонаддувом.
Мотоциклы – самое быстрое время дня
[ редактировать ]Год | Райдер | Мотоцикл | Время | Миль в час (средний) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Старт с полета, километр | |||||
1905 | Анри Сиссак | Двухцилиндровый Peugeot мощностью 12 л.с. | 26.0 | [ 98 ] | |
Старт с места, 1/2 мили | |||||
1924 | Э.В. Спенсер | Дуглас 494 куб.см | 26.0 | 69,2 миль в час (111,4 км / ч) | [ 99 ] 6 сент. |
1932 | RW Этаж | Бро Супериор 996 куб.см | 22.2 | 81,08 миль в час (130,49 км / ч) | [ 100 ] |
1933 | RW Этаж | Бро Супериор 996 куб.см | 23.19 | 77,59 миль в час (124,87 км / ч) | |
1934 | Ноэль Поуп | Бро Супериор | 22.39 | 80,36 миль в час (129,33 км / ч) | [ 101 ] |
1935 | Эрик Фернихоу | Бро Супериор JAP 996 куб.см | 20,27 р. | 88,7 миль в час (142,7 км / ч) | [ 102 ] |
1936 | ЕС Фернихоу | Бро ТЦ | 20.00 р. | 89,86 миль в час (144,62 км / ч) | [ 103 ] |
1937 | Дж. Уэйт | Нортон 490 куб.см | 25.13 | 73,20 миль в час (117,80 км / ч) | |
1938 | Ф. Уильямс | Хлопок 496 куб.см | 23.22 | 77,51 миль в час (124,74 км / ч) | [ 104 ] |
Старт с места, километр | |||||
1946 | Б. Берри | Бро-Супериор | 28.13 | [ 105 ] | |
1947 | Боб Берри | Бро-Супериор | 86,17 миль в час (138,68 км / ч) | . [ 106 ] | |
1952 | Дж. Браун | Винсент | 24.71 | . [ 107 ] | |
1953 | Дж. Браун | Винсент 998 куб.см | 24.27 | [ 108 ] | |
1954 | Р. Чарльтон | Винсент | 23,57 р. | [ 109 ] Абсолютный рекорд курса. | |
1955 | Р. Чарльтон | Винсент-HRD | 22.27 | 100,45 миль в час (161,66 км / ч) | [ 110 ] |
1956 (я) | Ф. Уильямс | Нортон-ЯП | 22.4 | [ 111 ] | |
1957 | |||||
1958 | Чарли Роус | Винсент обтекатель | 22.05 | 101,5 миль в час (163,3 км / ч) | [ 112 ] |
1959 | Бэзил Киз | Нортон – Япония | 21,59 р. | 103,61 миль в час (166,74 км / ч) | [ 113 ] Абсолютный рекорд курса. |
1960 | К. Роус | Мото-Винсент | 21.67 | 103,25 миль в час | [ 114 ] |
1961 | Эрни Вудс | Нортон-ЯП | 21.62 | 103,49 миль в час | [ 115 ] |
1962 | Дж. Браун | Винсент Специальный Неро | 20,99 р. | [ 116 ] Абсолютный рекорд курса. | |
1963 | Джордж Браун | Винсент Спешл Супер Неро | 19,29 р. | 115,96 миль в час (186,62 км / ч) | [ 117 ] |
1964 | |||||
1965 | И. Эшвелл | Винсент 998 куб.см С/К | 21.07 | [ 118 ] | |
1966 | Ян Эшвелл | Винсент Сатана | 19.34 | [ 119 ] | |
1967 | Ян Эшвелл | Винсент Сатана С/К | 19.47 | [ 120 ] | |
1968 | |||||
1969 | Нет события | ||||
Старт с места на 1/4 мили | |||||
1970 | 12 сент. | ||||
Старт с места, километр | |||||
1971 | Дон Восток | Триумф 711 куб.см Квазимодо | 20.05 | ||
1972 | Мик Батлер | 20.53 | [ 121 ] | ||
1973 | А. Виден | Триумф 500 куб.см С/К | 19.79 | [ 122 ] | |
1974 | АВиден | Триумф 500 куб.см С/К | 19.10 | 170,5 миль в час | |
1975 | Тони Виден | Триумф 500cc | 18.95 | 173,5 миль в час | [ 123 ] |
1978 | Хенк Винк | Kawasaki 1000 куб.см S/C Big Spender III | 17,48 р. | [ 124 ] | |
Старт с места, 1/2 мили | |||||
1980 | А. Виден | Триумф 499cc | 16.45 | 109,42 миль в час (176,09 км / ч) | |
1982 | Пип Хайэм | Сузуки Катана | 15,13 р. | ||
Старт с места, 1/4 мили | |||||
1994 | Джефф Доусетт | Сузуки GSX 1260 куб.см | 9.62 | [ 125 ] | |
1995 | Дэйв Холланд | Сузуки GSXR 1400 куб.см | 9,31 р. | [ 126 ]
1996 год Дэйв Хьюз Сузуки GSX 1328 турбо. | |
1997 | Дэйв Хьюз | Сузуки 1326 куб.см | 9.38 | [ 127 ]
2000 г. Дэйв Хьюз Сузуки 1326 турбо/закись азота 9,0/151 «Р» | |
2001 | Дэйв Холланд | 9.25 | 8 сент. | ||
2004 | Фил Вуд | Сузуки Катана | 8.87 | ||
2009 | Роджер Симмонс | Сузуки Хаябуса Турбо | 8,73 р. | 12 сентября, хорошо. | |
2010 | Стив Уолтон | Сузуки GSXR1000 | 10.60 | Конечная скорость 143 миль в час (230 км / ч) | 11 сен, Мокрая. |
2011 | Стив Уолтон | Сузуки GSXR1000 | 10.71 | 11 сентября, сухое утро, дождливый день. | |
2012 | Крейг Мэллабоне | Сузуки Хаябуса Турбо | 8.85 | 8 сентября мероприятие завершилось досрочно из-за несчастного случая со смертельным исходом. | |
2014 | Крейг Мэллабоне | Сузуки Хаябуса Турбо | 9.07 | 6 сентября, солнечно и сухо |
Ключ: R = запись курса; S/C = с наддувом.
См. также
[ редактировать ]- Восхождение на Фирл Хилл
- Льюис Скоростные испытания
- Саутпортские скоростные испытания
- Забег ветеранов из Лондона в Брайтон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотоклуб Брайтона и Хоува
- ^ Автоспорт , февраль 1936 г., стр. 126.
- ^ Мотоклуб Брайтона и Хоува
- ^ Автоспорт , февраль 1936 г., стр. 126.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1939 г., стр. 276.
- ^ Национальные гонки в Брайтоне на скорость в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах (2004), Тони Гардинер, Veloce Publishing ISBN 1-903706-88-2 , страницы 25–26.
- ↑ The Autocar , 20 августа 1970 г., стр. 28.
- ^ Журнал Hot Rod , сентябрь 1958 г.
- ^ Автомобиль принадлежит Национальному автомобильному музею, Болье (2010 г.).
- ^ Журнал Hot Rod , декабрь 1961 г., стр. 102.
- ^ Автоспорт , октябрь 1961 г., стр. 829.
- ↑ The Autocar , 8 сентября 1961 г., страницы 378–379.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1962 г., стр. 866.
- ^ Журнал Hot Rod , сентябрь 1961 г., страницы 62–63; Фотографии Мунейса на гонках на скорость в Брайтоне см. в журнале Motor Sport , октябрь 1963 года, Center Spread; Автомобиль в Музее дрэг-рейсинга Дона Гарлитса , Окала, Флорида (2010 г.).
- ^ Автоспорт , октябрь 1963 г., стр. 769.
- ^ Autocar , 20 сентября 1963 г., страницы 543–544; Фотографии драгстера Worden на гонках на скорость в Брайтоне см. в журнале Motor Sport , октябрь 1963 года, Center Spread.
- ^ Road & Track , ноябрь 1964 г., страницы 52–56. Автомобиль в Музее дрэг-рейсинга Дона Гарлитса , Окала, Флорида (2010 г.).
- ^ Журнал Hot Rod , февраль 1962 г., страницы 86–89.
- ^ Ринси Миллс, AC Cobra, Правда об англо-американской легенде , стр. 115, Haynes Publishing, 2002, ISBN 1-85960-849-3 . Автомобиль из американской коллекции Шелби, Боулдер, Колорадо (2010 г.): http://www.shelbyamericancollection.org/
- ^ Программа Брайтонских гонок на скорость, 1964, стр. 24.
- ^ Autocar , 18 сентября 1964 г., страницы 549, 576, 579; Motor Sport , октябрь 1963 г., страницы 769, 770.
- ^ Автоспорт , 14 сентября 1972 г., стр. 46.
- ^ Автоспорт , октябрь 1973 г., страницы 1136, 1140.
- ^ Eurodragster отдает дань уважения Деннису Приддлу, апрель 2021 г., http://www.eurodragster.com/news/features/dennis_priddle_tribute/default.asp
- ^ Пай, Маркус (24 января 2024 г.). «Длительное мероприятие Brighton Speed Trials прекращено из-за роста затрат» . Автоспорт . Проверено 15 июля 2024 г.
- ↑ The Manchester Guardian , 21 июля 1905 года, стр. 12. Эрп выиграл Кубок вызова Daily Mail .
- ^ Легковой автомобиль и велосипедный автомобиль , 20 июля 1923 г., стр. 238: «... с каждой стороны дистанции в полмили ...»; Motor Sport , апрель 1955 г., стр. 191: «Результаты спринта двадцатых годов» также указывает, что дистанция составляет полмили. В двух более поздних источниках говорится, что гонки проводились на дистанции в четверть мили, а именно: TR Nicholson, Sprint – Speed Hillclimbs and Speed Trials in Britain: 1899–1925 , David & Charles, 1969, стр. 208; Факты и подвиги автомобилей: отчет о повседневных автомобильных достижениях и автомобильных достижениях , под редакцией Энтони Хардинга, Doubleday & Co., Нью-Йорк, 1971, страницы 140–141. современные стандарты и автоспорт . Здесь используются
- ^ Легковой автомобиль и велосипедный автомобиль , 20 июля 1923 г., стр. 238: «AC БЫСТРО ВРЕМЯ»; «Автокар» , 20 июля 1923 года; Брайтон энд Хоув Геральд , 21 июля 1923 года; Motor Sport , апрель 1955 г., стр. 191: «Результаты спринта двадцатых годов» указывает на абсолютного победителя 14 июля 1923 г. как Дж. А. Джойса (AC). Мероприятие было ограничено автомобилями с объемом двигателя до 1500 куб.см и проводилось в формате соревнований на выбывание в шести классах. Дж. А. Джойс выиграл высший класс для автомобилей любого типа объемом до 1500 куб.см. Время не опубликовано. См. также: Motor Sport , ноябрь 1962 г., стр. 903; Т.Р. Николсон, Спринт – Скоростные подъемы на холмы и скоростные соревнования в Британии: 1899–1925 , Дэвид и Чарльз, 1969, стр. 208: «Время Джойса (не указано) было лучшим за день и дало ему класс 1500 куб.см».
- ^ Автоспорт , ноябрь 1962 г., стр. 901; Т. Р. Николсон, Спринт – скоростные подъемы на холмы и скоростные соревнования в Великобритании: 1899–1925 гг. , Дэвид и Чарльз, 1969, стр. 234; Факты и подвиги автомобилей: отчет о повседневных автомобильных достижениях и автомобильных достижениях , под редакцией Энтони Хардинга, Doubleday & Co., Нью-Йорк, 1971, страницы 140–141. Некролог Дж. Н. Норриса см.: Motor Sport , ноябрь 1926 г., стр. 146.
- ^ The Brooklands Gazette , декабрь 1924 г., стр. 248: фотография Дж. А. Джойса.
- ^ Мотор , 9 сентября 1924 г., стр. 250; Легковой автомобиль и велосипедный автомобиль , 12 сентября 1924 г., стр. 486; The Autocar , 12 сентября 1924 г., стр. 469; The Brooklands Gazette , октябрь 1924 г., стр. 168.
- ^ «Некролог: сэр Малкольм Кэмпбелл». Автоспорт : стр. 33. Февраль 1949 г.
- ^ Автоспорт , октябрь 1932 г., страницы 545–546.
- ^ Автоспорт , октябрь 1933 г., страницы 540, 542.
- ^ Автоспорт , октябрь 1934 г., страницы 554–555.
- ↑ The Observer , 15 сентября 1935 г., стр. 29.
- ^ Автоспорт , январь 1937 г., страницы 46–48; Автоспорт , сентябрь 1946 г., страницы 202–203.
- ^ Автоспорт , декабрь 1936 г., страницы 35–37.
- ^ Автоспорт , октябрь 1937 г., страницы 426–427.
- ↑ The Autocar , 8 июля 1938 г., стр. 86.
- ^ Автоспорт , октябрь 1946 г., страницы 219–223.
- ^ Доли секунд - Мои гоночные годы , Раймонд Мэйс «привиден» Деннисом Мэем, GT Foulis & Co. Ltd. 1952, стр. 285.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1948 г., стр. 319; Доли секунд - мои гоночные годы , Раймонд Мэйс «привиден» Деннисом Мэем, GT Foulis & Co. Ltd., 1952, Пейдж 288.
- ^ Автоспорт , октябрь 1948 г., стр. 317.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1984 г., страница 1330: Биография.
- ^ Автоспорт , октябрь 1949 г., страницы 395–396.
- ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 493.
- ↑ The Observer , 2 сентября 1951 г., стр. 5.
- ^ Автоспорт , октябрь 1952 г., стр. 472.
- ^ Автоспорт , октябрь 1953 г., стр. 520.
- ^ The Autocar , 10 сентября 1954 г., стр. 367; Автоспорт , октябрь 1954 г., страницы 560–561.
- ^ The Autocar , 9 сентября 1955 г., стр. 362; Автоспорт , октябрь 1955 г., страницы 602, 623; Автогонки , октябрь 1955 г., стр. 400.
- ^ Автоспорт , октябрь 1955 г., страницы 600–601; Ежегодник моторов, 1957 год , Temple Press, страница 203.
- ^ Autosport , 13 сентября 1957 г., страницы 326–327; The Autocar , 13 сентября 1957 г., страницы 376–377; Автоспорт , октябрь 1957 года, стр. 578. Автомобиль-победитель получил регистрационный номер ТНК 500.
- ^ Автоспорт , октябрь 1958 г., стр. 689.
- ^ The Autocar , 11 сентября 1959 г., страница 191: FTD Cooper (А.Оуэн) 23,5 секунды 95,1 миль в час Motor Sport , октябрь 1959 г., стр. 795: «Во время дневных занятий по гоночным автомобилям Артур Оуэн оказался самым быстрым. Автомобиль присутствует, промчавшись по Мадейра-Драйв за 23,50 секунды, со средней скоростью 95,1 миль в час». Автогонки , октябрь 1959 г., стр. 368: «Лучшее, чего смогли добиться четырехколесники, — это быстрый результат Артура Оуэна за 23,50 в 2-литровый Cooper-Climax, очень близкий к автомобильному рекорду 23,34..»
- ↑ The Autocar , 9 сентября 1960 г., стр. 403.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1960 г., стр. 730.
- ^ Автоспорт , октябрь 1961 г., стр. 829.
- ^ Автоспорт , октябрь 1962 г., стр. 810.
- ^ Автоспорт , октябрь 1962 г., стр. 775.
- ^ The Autocar , 20 сентября 1963 г., страницы 543–544; Автоспорт , октябрь 1963 г., стр. 770.
- ^ Road & Track , ноябрь 1964 г., страницы 52–56. Автомобиль, участвовавший в гонках в Брайтоне, был оснащен двигателем Chevrolet с наддувом объемом 375 кубических дюймов и Кузов Девина . Сейчас находится в Музее дрэг-рейсинга Дона Гарлитса , Окала, Флорида.
- ^ Автоспорт , октябрь 1964 г., стр. 800.
- ^ Автоспорт , октябрь 1965 г., стр. 860.
- ↑ Мотор , 24 сентября 1966 г.; Автоспорт , октябрь 1966 г., стр. 888.
- ↑ Motor , 28 июня 1969 г., страницы 66–67: Некролог.
- ^ Автоспорт , октябрь 1967 г., стр. 903.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1961 г., стр. 729.
- ^ The Autocar , 19 сентября 1968 г., страницы 18–19; Мотор , 28 сентября 1968 г., стр. 61.
- ^ Autosport , 14 сентября 1972 г., страница 46: Автомобиль бывшего сэра Ника Уильямсона, по восхождению на холм . выигравший чемпионат
- ^ Автоспорт , 13 сентября 1973 г., стр. 58; Motor Sport , октябрь 1973 г., страницы 1136, 1140.
- ^ Автоспорт , 18 сентября 1975 г., стр. 50.
- ^ Автоспорт , 16 сентября 1976 г., стр. 56.
- ^ Автоспорт , 15 сентября 1977 г., стр. 53.
- ^ Автоспорт , 21 сентября 1978 г., стр. 63.
- ↑ Autosport , 13 сентября 1979 г., стр. 66. См. также: Autosport , 20 сентября 1979 г., стр. 55.
- ^ Автоспорт , 18 сентября 1980 г., страницы 60–61.
- ^ Автоспорт , 16 сентября 1982 г., страницы 63–64.
- ^ Автоспорт , 15 сентября 1983 г., страница 72.
- ^ Автоспорт , 13 сентября 1984 г., страница 65.
- ^ Autosport , 19 сентября 1985 г., страницы 70–71.
- ^ Автоспорт , 18 сентября 1986 г., стр. 64.
- ^ Автоспорт , 17 сентября 1987 г., страницы 56–57.
- ^ Автоспорт , 15 сентября 1988 г., стр. 67.
- ^ Autosport , 14 сентября 1989 г., страницы 60–61.
- ↑ Autosport , 17 сентября 1992 г., страницы 66–67.
- ^ Автоспорт , 16 сентября 1993 г., стр. 65.
- ^ Автоспорт , 15 сентября 1994 г., страница 62.
- ^ Autosport , 14 сентября 1995 г., страница 99: Экс- Эмилио де Виллота / Роджер Орджи, автомобиль Formula Atlantic.
- ^ Autosport , 19 сентября 1996 г., страницы 94, 107.
- ^ Autosport , 18 сентября 1997 г., стр. 99. Miller Exocet представлял собой модифицированное шасси Chevron B54 Sports 2000 с двигателем Chevrolet.
- ^ Автоспорт , 17 сентября 1998 г., стр. 101.
- ^ Автоспорт , 14 сентября 2000 г., стр. 111.
- ^ Autosport , 16 сентября 2004 г., стр. 102. Джим Тиллер, Аллард J2, FTD за 10,20 секунды (140 миль в час). «Ричард Ли выиграл шестерку лучших на своем Metro 6R4 со временем 10,34 секунды (133 мили в час)».
- ^ Autosport , 17 сентября 2009 г., страница 81:
МАЙКА ЭНДИНА Gould Xtrac Ford
Puma выиграла ежегодный турнир Brighton Speed
испытания второй год подряд
в прошлые выходные. Эндин выиграл соревнование с
усилие 9,63 с (142 миль в час) на его 700 л.с.
машина с двойным турбонаддувом, превосходящая
Бег Стивена Бротона за 10,01 с (136 миль в час)
на своем бескрылом SBD/OMS CF08.
(Полный отчет.)
- ^ «Официальные результаты BHMC 2010» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ↑ The Manchester Guardian , 21 июля 1905 г., стр. 12; Sydney Morning Herald , 25 августа 1905 г., стр. 11.
- ↑ The Brooklands Gazette , октябрь 1924 г., стр. 168.
- ^ Автоспорт , октябрь 1932 г., стр. 546.
- ^ Автоспорт , октябрь 1934 г., стр. 554-555.
- ↑ Motor Sport , октябрь 1935 г., стр. 542. См. также The Observer , 15 сентября 1935 г., стр. 29.
- ^ Motor Sport , декабрь 1936 г., стр. 37. См. Также программу Brighton Speed Trials 1946 года.
- ^ Таблицу довоенных победителей см. в программе Брайтонских гонок на скорость 1981, 1982 годов.
- ^ Автоспорт , октябрь 1946 г., стр. 223.
- ^ Автоспорт , октябрь 1947 г., стр. 287.
- ^ Автоспорт , октябрь 1952 г., стр. 247.
- ^ Автоспорт , октябрь 1953 г., стр. 520.
- ^ The Autocar , 10 сентября 1954 г., стр. 367; Автоспорт , октябрь 1954 г., стр. 561.
- ^ The Manchester Guardian , 5 сентября 1955 г., страница 2; Автоспорт , октябрь 1955 г., стр. 602.
- ↑ The Manchester Guardian , 14 мая 1956 г., стр. 2.
- ^ Автоспорт , октябрь 1958 г., стр. 689.
- ^ The Autocar , 11 сентября 1959 г., стр. 191; Motor Sport , октябрь 1959 г., стр. 795. Фотография Бэзила Киса в Брайтоне см. Motor Sport , январь 1960 г., стр. 39.
- ^ Автоспорт , октябрь 1961 г., стр. 823.
- ^ Автоспорт , октябрь 1961 г., стр. 829.
- ^ Автоспорт , октябрь 1962 г., стр. 775.
- ^ The Autocar , 20 сентября 1963 г., стр. 544 – предыдущий рекорд указан как 20,99 секунды; Автоспорт , октябрь 1963 г., стр. 769.
- ^ Автоспорт , октябрь 1965 г., стр. 860.
- ^ Автоспорт , октябрь 1966 г., стр. 888.
- ^ Мотор , 23 сентября 1967 г., страницы 96–97; Motor Sport , октябрь 1967 г., стр. 903, упоминается Фил Мансано, Torquemada I , 500 куб.см, с BTD за 20,81 с, но исправления см. в Motor Sport , январь 1968 г., стр. 13.
- ^ Автоспорт , 14 сентября 1972 г., стр. 46.
- ^ Автоспорт , октябрь 1973 г., страницы 1136, 1140.
- ^ Автоспорт , 18 сентября 1975 г., стр. 50.
- ^ Автоспорт , 21 сентября 1978 г., стр. 63.
- ^ Автоспорт , 15 сентября 1994 г., страница 62.
- ^ Автоспорт , 14 сентября 1995 г., стр. 99.
- ^ Автоспорт , 18 сентября 1997 г., стр. 99.
- Фотографии Ноэля Поупа на его взорванном «Бро» см.: Motor Sport , ноябрь 1946 г., стр. 248. Техническое описание Pope's Brough см.: Motor Sport , февраль 1948 г., стр. 51.
Библиография
[ редактировать ]- Доли секунд - мои гоночные годы , Раймонд Мэйс, «привиденный» Деннисом Мэем, GT Foulis & Co. Ltd., 1952 год. 306 страниц.
- Спринт: скоростные подъемы на холмы и скоростные испытания в Великобритании: 1899–1925 , Т. Р. Николсон (Тимоти Робин), 1930–, Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз, 1969.
- Ричард Шаттлворт: иллюстрированная биография , Кевин Десмонд, Jane's Publishing Co Ltd., 1982.
- Национальные соревнования по скорости в Брайтоне в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах (2004) Тони Гардинер, Veloce Publishing ISBN 1-903706-88-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт автоклуба Брайтона и Хоува. «Домашняя страница» , www.brightonandhovemotorclub.co.uk.
- Веб-сайт секции спринта винтажного мотоциклетного клуба — множество изображений мотоциклов в Брайтоне разных лет. «Домашняя страница» , www.vmccsprint.co.uk.
- Статья Pistonheads о гонках на скорость. «Брайтонские скоростные испытания» , Pistonheads.com
- Гумперт Аполлон на гонках на скорость. «Брайтонские скоростные испытания» , веб-сайт журнала Evo Magazine
- Ролик из новостей Pathe News 1932 года. «Бруклендс у моря» , британский веб-сайт Pathe.