Jump to content

Дэнни Дженкинсон

Дэнни Дженкинсон
Дженкинсон в 1967 году
Рожденный
Денис Сарджент Дженкинсон

( 1920-12-11 ) 11 декабря 1920 г.
Умер 29 ноября 1996 г. ( 1996-11-29 ) (75 лет)
Национальность Английский
Род занятий автоспорта Журналист и участник
Автор
Годы активности 1946–1996
Известный Континентальный корреспондент журнала Motor Sport ,
Чемпион мира с коляской 1949 года.
Милле Милья 1955 года. Победитель
Заметная работа С Моссом на Милле Милья

Денис Сарджент Дженкинсон (11 декабря 1920 — 29 ноября 1996), «Дженкс» или «DSJ», как его называли на страницах журнала Motor Sport , был британским журналистом, глубоко увлекавшимся автоспортом . В качестве континентального корреспондента британского журнала Motor Sport он освещал Формулу-1 и другие гонки по всей Европе . Он получил известность как штурман команды Стирлинга Мосса после их рекордного триумфа в Милле Милья гонке по пересеченной местности 1955 года.

Дженкинсон стал энтузиастом автоспорта в середине 1930-х годов:

«В 1936 году я впервые увидел гоночную машину «во плоти» или лучше сказать «в металле», это была ЭРА на выставке школьников. Позже в том же году, находясь в Брайтоне, я обнаружил что скоростные соревнования в Льюисе были совсем рядом, поэтому я отправился искать место проведения. Именно там я впервые увидел гоночные машины в действии, какой восторг!» [ 1 ]

Дженкинсон изучал инженерное дело в Политехническом институте на Риджент-стрит, когда Вторая мировая война разразилась . Будучи отказником от военной службы по соображениям совести , он служил на гражданской должности в Королевском авиационном заводе в Фарнборо . Это позволило ему познакомиться с Биллом Бодди , редактором журнала Motor Sport , и другими энтузиастами. В 1943 году Motor Sport сообщал: «Д.С. Дженкинсон сконструировал себе очень красивый мотоцикл из деталей Norton с конической вилкой, причем большая часть работы выполнялась при свете факела в небольшом сарае». [ 2 ]

После войны Дженкинсон начал соревноваться на двух и четырех колесах, но у него не было средств для регулярных гонок. Он обнаружил, что работа в качестве пассажира коляски для лучших гонщиков позволила ему как самому наслаждаться европейскими соревнованиями высшего уровня, получая при этом зарплату, так и зарабатывать себе на жизнь, писая об этом - он был пассажиром Эрика Оливера (с которым он стал чемпионом мира в 1949 году ) и Марсель Масуи . Следующие два сезона он выступал в качестве пассажира с коляской, последний раз за BMW. На заводе ему «подарили» мотоцикл BMW R67 для личного пользования, и с прикрепленной к нему коляской он использовал его, чтобы путешествовать и освещать гонки по всей Европе. Дженкинсон редко писал о своей личной жизни, но упоминал, как он заберет Майка Хоторна, живя поблизости, который будет ездить на нем с Дженксом в качестве пассажира.

Дженкинсон отказался от участия в соревнованиях и стал континентальным корреспондентом автоспорта . Лето он проводил в поездках по Европе, а зиму - в череде «раскопок» в Англии; В конце концов Дженкс поселился недалеко от Крондалла в Хэмпшире , в крошечном ветхом доме без электричества и воды, в основном заполненном его архивами и частями автомобилей, которые он «ремонтировал». Он прославился в спорте из-за отсутствия элементарных бытовых удобств в его доме; для Дженкса не имело значения ничего, кроме гонок. Он стал «старшим государственным деятелем» британских гоночных журналистов из-за своей близости к командам и гонщикам, разговорного стиля письма и очевидной и непреходящей страсти к спорту.

DSJ любил участвовать в гонках и водить автомобили Porsche и придумал термин wischening (произносится как по-немецки) для обозначения того, как можно успешно проходить повороты на Porsche 356 . [ 3 ] E-Type Позже он взял в качестве рабочего транспорта Jaguar , хотя дома у него было множество ветхих автомобилей, включая старый седан Mercedes-Benz , Citroën 2CV и другие.

Его самое известное соревновательное выступление было в качестве штурмана Стирлинга Мосса во время Милле Милья 1955 года ; его статья «С Моссом в Милле Милья» общепризнана как классика автожурналистики. Его книга «Гонщик» основана на его опыте штурмана и является настоящей классикой, достойной любого собрания литературы по автоспорту. Его « темпноты » на этом мероприятии были новаторскими, что привело к сегодняшнему использованию темпометов в ралли . Дженкинсон и Мосс вместе обыграли пятикратного чемпиона мира Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио и выиграли гонку с преимуществом в 32 минуты на Mercedes 300 SLR. Это один из первых примеров активного участия автомобильных журналистов в том, о чем они сообщают. Дженкинсон был одним из первых бывших участников соревнований, которые занялись репортажами и журналистикой, что является обычным явлением в сегодняшних репортажах о Формуле-1, среди таких, как Дженсон Баттон (чемпион мира Формулы-1 2009 года), Мартин Брандл (бывший гонщик McLaren Racing и Benetton Formula ) и Нико Росберг (Чемпион мира Формулы-1 2016 года).

Одним из самых известных подвигов Дженкса были дорожные испытания незарегистрированного, без глушителя и совершенно не разрешенного к использованию автомобиля Lotus Formula Two на дорогах возле его дома в Хэмпшире на Рождество 1958 года. Логика заключалась в том, что на дорогах будет тихо и мало полицейских. был бы активен.

Помимо своей журналистской деятельности, Дженкинсон написал несколько других книг по автоспорту о Porsche, Фрейзере Нэше , Jaguar E-type , 2,5-литровом двигателе Формулы-1 , Хуане Мануэле Фанхио , коллекции Schlumpf и конкретном Maserati . Сборник некоторых из его лучших произведений и биографических статей о нем был опубликован вскоре после его смерти под названием « Дженкс: страсть к автоспорту» .

В течение многих лет в 1950-х годах он выпускал ежегодный обзор гоночных автомобилей для автоспорта , но прекратил это делать, поскольку его все больше раздражали несоответствия между номерами шасси, указанными командами, и тем, что на самом деле участвовало в гонках; вместо того, чтобы поставить под угрозу свою журналистскую честность, Дженкинсон просто прекратил выпускать книги.

Дженкинсон также разработал классификацию усилий водителя по «десятым долям». 10/10 — это самый высокий показатель, достигнутый лишь немногими гонщиками в истории; способность «Тигра» (участвовать в гонках со скоростью десять десятых и достигать результатов, которые другие гонщики сочли бы невозможными) считалась решающей для чемпиона.

В шестидесятые годы Дженкинсон много сделал для популяризации дрэг-рейсинга на страницах журнала Motor Sport . [ 4 ] 14 сентября 1963 года он участвовал в гонках на своем мотоцикле NorBSA с двигателем BSA Gold Star объемом 500 куб.см в модифицированной и заниженной раме Norton Brighton Speed ​​Trials . [ 5 ] Он водил драгстер Allard Dragon, а также ездил на спринтерском мотоцикле Triumph объемом 648 куб.см на Drag Festival 1965 года. [ 6 ] Он оставался энтузиастом мотоциклов и Tribsa даже после семидесяти лет участвовал в соревнованиях по подъемам на холмы и спринтам на своем собственном гибриде . В качестве DSJ он в течение нескольких десятилетий регулярно писал статьи и статьи в Motor Sport, дочернем журнале Motorcycle Sport, который издается в том же офисе в Standard House.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В более поздние годы он стал сотрудничать с Бруклендским музеем и участвовал в нескольких авантюрных операциях, включая исследование запечатанных подземных бомбоубежищ. Несмотря на свои преклонные годы, он работал так же усердно, как и все остальные, и никогда не просил и не получал какого-либо особого обращения.

В 1996 году Дженкинсон перенес серию инсультов и переехал в дом, находящийся в ведении Благотворительного фонда автомобильной промышленности (BEN). Он умер 29 ноября 1996 года.

Ниже приводится неполный список книг, написанных Дженкинсоном. Не включены несколько монографий серии «Профиль».

  • Гонщик: теория и практика быстрой езды (1959)
  • Гран-при автомобилей (1959)
  • История Формулы 1 1954–1960 (1960)
  • Карманный справочник гоночного автомобиля (1962)
  • Мазерати 250F (1975 г.)
  • Путеводитель Бэтсфорда по гоночным автомобилям (1978)
  • Porsche 356: купе, кабриолет, родстер, спидстер и Carrera (1980)
  • Jaguar E Type: 3,8 и 4,2, 6-цилиндровый, 5,3 V12 (1982 г.)
  • Порше: прошлое и настоящее (1983)
  • От цепного привода к турбокомпрессору: история AFN (1984)
  • Maserati 3011: История гоночного автомобиля (1987)
  • Справочник исторических гоночных автомобилей (1987)
  • Мотоциклетные гонки по шоссе: 1950-е в фотографиях (1989)
  • Обладатели Гран-при: Герои автогонок с 1950 года (1995)
  • Дженкс: страсть к автоспорту (1997)
  • Страсть к Porsche (2001)
  1. Письмо DSJ в Motor Sport , ноябрь 1939 г., стр. 308.
  2. ^ Автоспорт , январь 1943 г., стр. 15.
  3. В своей книге «Порше: прошлое и настоящее» (1983) Дженкинсон назвал это слово Рихардом фон Франкенбергом, который участвовал в гонках на «Порше». Это слово образовано от немецкого слова «вытирание», которое Франкенберг использовал для описания прохождения поворотов.
  4. ^ Автоспорт , июль 1964 г., стр. 529; Motor Sport , январь 1966 г., стр. 44. и т. д.
  5. ^ Фото см. в Motor Sport , ноябрь 1963 г., стр. 916.
  6. ^ Официальная программа 2-го Международного драгфеста.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Никто
Чемпион мира по коляске
(совместно с Эриком Оливером )

1949
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ce8b8cc419380bfe1e9dca138fd6ab__1714370580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ab/57ce8b8cc419380bfe1e9dca138fd6ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis Jenkinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)