Дэнни Дженкинсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
Дэнни Дженкинсон | |
---|---|
![]() Дженкинсон в 1967 году | |
Рожденный | Денис Сарджент Дженкинсон 11 декабря 1920 г. |
Умер | 29 ноября 1996 г. | (75 лет)
Национальность | Английский |
Род занятий | автоспорта Журналист и участник Автор |
Годы активности | 1946–1996 |
Известный | Континентальный корреспондент журнала Motor Sport , Чемпион мира с коляской 1949 года. Милле Милья 1955 года. Победитель |
Заметная работа | С Моссом на Милле Милья |
Денис Сарджент Дженкинсон (11 декабря 1920 — 29 ноября 1996), «Дженкс» или «DSJ», как его называли на страницах журнала Motor Sport , был британским журналистом, глубоко увлекавшимся автоспортом . В качестве континентального корреспондента британского журнала Motor Sport он освещал Формулу-1 и другие гонки по всей Европе . Он получил известность как штурман команды Стирлинга Мосса после их рекордного триумфа в Милле Милья гонке по пересеченной местности 1955 года.
Карьера
[ редактировать ]Дженкинсон стал энтузиастом автоспорта в середине 1930-х годов:
«В 1936 году я впервые увидел гоночную машину «во плоти» или лучше сказать «в металле», это была ЭРА на выставке школьников. Позже в том же году, находясь в Брайтоне, я обнаружил что скоростные соревнования в Льюисе были совсем рядом, поэтому я отправился искать место проведения. Именно там я впервые увидел гоночные машины в действии, какой восторг!» [ 1 ]
Дженкинсон изучал инженерное дело в Политехническом институте на Риджент-стрит, когда Вторая мировая война разразилась . Будучи отказником от военной службы по соображениям совести , он служил на гражданской должности в Королевском авиационном заводе в Фарнборо . Это позволило ему познакомиться с Биллом Бодди , редактором журнала Motor Sport , и другими энтузиастами. В 1943 году Motor Sport сообщал: «Д.С. Дженкинсон сконструировал себе очень красивый мотоцикл из деталей Norton с конической вилкой, причем большая часть работы выполнялась при свете факела в небольшом сарае». [ 2 ]
После войны Дженкинсон начал соревноваться на двух и четырех колесах, но у него не было средств для регулярных гонок. Он обнаружил, что работа в качестве пассажира коляски для лучших гонщиков позволила ему как самому наслаждаться европейскими соревнованиями высшего уровня, получая при этом зарплату, так и зарабатывать себе на жизнь, писая об этом - он был пассажиром Эрика Оливера (с которым он стал чемпионом мира в 1949 году ) и Марсель Масуи . Следующие два сезона он выступал в качестве пассажира с коляской, последний раз за BMW. На заводе ему «подарили» мотоцикл BMW R67 для личного пользования, и с прикрепленной к нему коляской он использовал его, чтобы путешествовать и освещать гонки по всей Европе. Дженкинсон редко писал о своей личной жизни, но упоминал, как он заберет Майка Хоторна, живя поблизости, который будет ездить на нем с Дженксом в качестве пассажира.
Дженкинсон отказался от участия в соревнованиях и стал континентальным корреспондентом автоспорта . Лето он проводил в поездках по Европе, а зиму - в череде «раскопок» в Англии; В конце концов Дженкс поселился недалеко от Крондалла в Хэмпшире , в крошечном ветхом доме без электричества и воды, в основном заполненном его архивами и частями автомобилей, которые он «ремонтировал». Он прославился в спорте из-за отсутствия элементарных бытовых удобств в его доме; для Дженкса не имело значения ничего, кроме гонок. Он стал «старшим государственным деятелем» британских гоночных журналистов из-за своей близости к командам и гонщикам, разговорного стиля письма и очевидной и непреходящей страсти к спорту.
DSJ любил участвовать в гонках и водить автомобили Porsche и придумал термин wischening (произносится как по-немецки) для обозначения того, как можно успешно проходить повороты на Porsche 356 . [ 3 ] E-Type Позже он взял в качестве рабочего транспорта Jaguar , хотя дома у него было множество ветхих автомобилей, включая старый седан Mercedes-Benz , Citroën 2CV и другие.
Его самое известное соревновательное выступление было в качестве штурмана Стирлинга Мосса во время Милле Милья 1955 года ; его статья «С Моссом в Милле Милья» общепризнана как классика автожурналистики. Его книга «Гонщик» основана на его опыте штурмана и является настоящей классикой, достойной любого собрания литературы по автоспорту. Его « темпноты » на этом мероприятии были новаторскими, что привело к сегодняшнему использованию темпометов в ралли . Дженкинсон и Мосс вместе обыграли пятикратного чемпиона мира Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио и выиграли гонку с преимуществом в 32 минуты на Mercedes 300 SLR. Это один из первых примеров активного участия автомобильных журналистов в том, о чем они сообщают. Дженкинсон был одним из первых бывших участников соревнований, которые занялись репортажами и журналистикой, что является обычным явлением в сегодняшних репортажах о Формуле-1, среди таких, как Дженсон Баттон (чемпион мира Формулы-1 2009 года), Мартин Брандл (бывший гонщик McLaren Racing и Benetton Formula ) и Нико Росберг (Чемпион мира Формулы-1 2016 года).
Одним из самых известных подвигов Дженкса были дорожные испытания незарегистрированного, без глушителя и совершенно не разрешенного к использованию автомобиля Lotus Formula Two на дорогах возле его дома в Хэмпшире на Рождество 1958 года. Логика заключалась в том, что на дорогах будет тихо и мало полицейских. был бы активен.
Помимо своей журналистской деятельности, Дженкинсон написал несколько других книг по автоспорту о Porsche, Фрейзере Нэше , Jaguar E-type , 2,5-литровом двигателе Формулы-1 , Хуане Мануэле Фанхио , коллекции Schlumpf и конкретном Maserati . Сборник некоторых из его лучших произведений и биографических статей о нем был опубликован вскоре после его смерти под названием « Дженкс: страсть к автоспорту» .
В течение многих лет в 1950-х годах он выпускал ежегодный обзор гоночных автомобилей для автоспорта , но прекратил это делать, поскольку его все больше раздражали несоответствия между номерами шасси, указанными командами, и тем, что на самом деле участвовало в гонках; вместо того, чтобы поставить под угрозу свою журналистскую честность, Дженкинсон просто прекратил выпускать книги.
Дженкинсон также разработал классификацию усилий водителя по «десятым долям». 10/10 — это самый высокий показатель, достигнутый лишь немногими гонщиками в истории; способность «Тигра» (участвовать в гонках со скоростью десять десятых и достигать результатов, которые другие гонщики сочли бы невозможными) считалась решающей для чемпиона.
В шестидесятые годы Дженкинсон много сделал для популяризации дрэг-рейсинга на страницах журнала Motor Sport . [ 4 ] 14 сентября 1963 года он участвовал в гонках на своем мотоцикле NorBSA с двигателем BSA Gold Star объемом 500 куб.см в модифицированной и заниженной раме Norton Brighton Speed Trials . [ 5 ] Он водил драгстер Allard Dragon, а также ездил на спринтерском мотоцикле Triumph объемом 648 куб.см на Drag Festival 1965 года. [ 6 ] Он оставался энтузиастом мотоциклов и Tribsa даже после семидесяти лет участвовал в соревнованиях по подъемам на холмы и спринтам на своем собственном гибриде . В качестве DSJ он в течение нескольких десятилетий регулярно писал статьи и статьи в Motor Sport, дочернем журнале Motorcycle Sport, который издается в том же офисе в Standard House.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В более поздние годы он стал сотрудничать с Бруклендским музеем и участвовал в нескольких авантюрных операциях, включая исследование запечатанных подземных бомбоубежищ. Несмотря на свои преклонные годы, он работал так же усердно, как и все остальные, и никогда не просил и не получал какого-либо особого обращения.
В 1996 году Дженкинсон перенес серию инсультов и переехал в дом, находящийся в ведении Благотворительного фонда автомобильной промышленности (BEN). Он умер 29 ноября 1996 года.
Книги
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список книг, написанных Дженкинсоном. Не включены несколько монографий серии «Профиль».
- Гонщик: теория и практика быстрой езды (1959)
- Гран-при автомобилей (1959)
- История Формулы 1 1954–1960 (1960)
- Карманный справочник гоночного автомобиля (1962)
- Мазерати 250F (1975 г.)
- Путеводитель Бэтсфорда по гоночным автомобилям (1978)
- Porsche 356: купе, кабриолет, родстер, спидстер и Carrera (1980)
- Jaguar E Type: 3,8 и 4,2, 6-цилиндровый, 5,3 V12 (1982 г.)
- Порше: прошлое и настоящее (1983)
- От цепного привода к турбокомпрессору: история AFN (1984)
- Maserati 3011: История гоночного автомобиля (1987)
- Справочник исторических гоночных автомобилей (1987)
- Мотоциклетные гонки по шоссе: 1950-е в фотографиях (1989)
- Обладатели Гран-при: Герои автогонок с 1950 года (1995)
- Дженкс: страсть к автоспорту (1997)
- Страсть к Porsche (2001)
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Письмо DSJ в Motor Sport , ноябрь 1939 г., стр. 308.
- ^ Автоспорт , январь 1943 г., стр. 15.
- ↑ В своей книге «Порше: прошлое и настоящее» (1983) Дженкинсон назвал это слово Рихардом фон Франкенбергом, который участвовал в гонках на «Порше». Это слово образовано от немецкого слова «вытирание», которое Франкенберг использовал для описания прохождения поворотов.
- ^ Автоспорт , июль 1964 г., стр. 529; Motor Sport , январь 1966 г., стр. 44. и т. д.
- ^ Фото см. в Motor Sport , ноябрь 1963 г., стр. 916.
- ^ Официальная программа 2-го Международного драгфеста.