1955 Милле Милья

— 1955 года Mille Miglia автогонка на 1000 миль, проводившаяся по трассе, полностью состоящей из дорог общего пользования по всей Италии, в основном на окраинах страны, с 30 апреля по 1 мая 1955 года. Также известная как 22-е издание Mille Miglia . Маршрут протяженностью 992,332 мили (1597 км) был основан на путешествии туда и обратно между Брешией и Римом со стартом и финишем в Брешии. Это был третий этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года и Кубка Франко Маццотти. [ 1 ]
Как и в предыдущие годы, мероприятие было гонкой на время, поскольку автомобили выпускались с минутным интервалом. На Милле Милья медленные автомобили меньшего объема стартовали первыми поздно вечером, а профессиональные автомобили с большим объемом двигателя стартовали последними рано утром следующего дня. Каждый номер автомобиля связан с назначенным ему временем начала. Например, машина Луиджи Муссо имела номер 651, он выехал из Брешии в 6:51 утра. Некоторые водители ездили с навигаторами, другие — без; ряд местных итальянских водителей знали об используемых маршрутах и были достаточно уверены, что они им не понадобятся. [ 1 ]

Эту гонку выиграл заводской гонщик Mercedes-Benz Стирлинг Мосс при помощи своего штурмана Дениса Дженкинсона . Они преодолели дистанцию в 992 мили за 10 часов 7 минут и 48 секунд — со средней скоростью 99 миль в час (158 км/ч). Оба англичанина финишировали на 32 минуты впереди своего товарища по команде, занявшего второе место, аргентинца Хуана Мануэля Фанхио . Что необычно для этой гонки, погода в течение длительного периода времени была хорошей по всей северной Италии, а Мосс и Дженкинсон ни разу не столкнулись с дождем или другими неблагоприятными условиями, что помогло им достичь рекордной средней скорости для этой гонки.
В этой гонке погибли 3 человека - 2 гонщика и 1 зритель, что типично для очень высокой опасности этой гонки и большого количества любителей, которые она привлекла для гонки, в которой должны были участвовать профессиональные команды. Джованни Бринчи, управлявший Ferrari 212 вместе с Дорандо Малинкони, врезался в ворота на железнодорожном переезде, перевернулся и врезался в цементный дорожный знак в деревне Торторето Лидо, к северу от 20-го контрольно-пропускного пункта в Джуиланова в Терамо, примерно в 300 милях от начала гонки. Хотя Малинкони выжил, Бринчи был серьезно ранен в этой аварии и на следующий день скончался в больнице соседнего города Терамо. Автомобиль Alfa Romeo 6C 2500, номер 657, которым управлял Джаннино Фестари, вышел из-под контроля на подходе к повороту на 90 градусов по улице Виа Гойто в сторону моста Скарикаторе через реку Бассанелло, в окрестностях Падуи, Италия, примерно в 50 милях. в его расу. Авария произошла около 08:00 в воскресенье. По словам очевидцев, Фестари был одним из трёх участников, приехавших вместе одновременно, а «Альфа» вылетела с дороги и врезалась в группу зрителей, стоявших за тюками соломы, в запретной зоне. Пятнадцать человек получили тяжелые ранения, одиннадцать из них — дети. Один из них, 4-летний Джулиано Карраро, скончался в больнице Падуи. А 50-летний Джузеппе Доннини за рулем Fiat 600 врезался в припаркованную машину в Монтичари недалеко от Брешии менее чем в 20 милях от финиша, проехав почти 24 часа подряд. Он получил серьёзную травму головы и через несколько часов скончался в больнице в Монтичари; его штурман Фаусто Кастелларин получил легкие травмы и выжил. [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на мероприятие был заявлен 661 автомобиль в 12 классах в зависимости от объема двигателя от 750 куб.см до более 2,0 л для автомобилей класса Grand Touring, туристических автомобилей и спортивных автомобилей. Из них стартовали 534 автомобиля. [ 1 ]
На Милле Милья в этом году Ferrari , Mercedes-Benz , Maserati и Aston Martin, в Брешию приехали желая победить. Scuderia Ferrari предоставила автомобили Умберто Мальоли , Серджио Сигинольфи , Паоло Марцотто и Пьеро Таруффи , у Aston Martin были DB3S для Питера Коллинза и DB2/4 для Поля Фрера и Томми Уиздома ; а у Maserati был только один 300S для Чезаре Пердиса . Компания Daimler Benz AG , дебютировавшая в чемпионате на этом мероприятии, имела, вероятно, самый сильный состав: Хуан Мануэль Фанхио , Стирлинг Мосс , Ханс Херрманн и Карл Клинг на своих Mercedes-Benz 300 SLR . Lancia решила приложить все усилия к Гран-при и не приехала на гонку. [ 3 ] [ 4 ]
Раса
[ редактировать ]
Мосс и Дженкинсон были фаворитами на победу, хотя они не знали местных дорог, несмотря на то, что это была пятая попытка Мосса на Милле Милья . Мосс полностью полагался на записи темпа Дженкинсона (теперь повсеместно используемые в современном ралли), которые они составили за несколько месяцев до гонки, управляя 300SL по маршруту. Инновационные заметки Дженкинсона были записаны на самодельном роликовом свитке. Поначалу гонка сложилась не в пользу дуэта Mercedes: Эудженио Кастеллотти улетел с поля на своем частном Ferrari 735 LM с мощным 4,4-литровым двигателем. К тому времени, когда самые быстрые машины достигли города Равенна на Адриатическом море, Кастеллотти опережал Мосса/Дженкинсона на две минуты, но Кастеллотти ехал очень агрессивно, скользя на своем Ferrari в поворотах, его шины оставляли на дороге большие черные полосы. Когда машины мчались по береговой линии в сторону Пескары , Кастеллотти слишком сильно надавил, и в его Ferrari произошла механическая поломка. Его товарищ по команде Марзотто стартовал многообещающе, но случилась катастрофа, когда лопнула шина, когда он ехал со скоростью 174 миль в час. Ему удалось удержать машину на дороге, но когда он остановился, чтобы взять запасную, он заметил, что она отличается по размеру от других, поэтому он был вынужден уйти в отставку. [ 4 ] [ 5 ]
Мосс вырвался в лидеры, когда самая быстрая Ferrari выбыла из гонки, но сопротивление все еще оставалось, на этот раз со стороны пилота Scuderia Ferrari Пьеро Таруффи . Таруффи, который был последним гонщиком, покинувшим Брешию, на спринте до Пескары развил в среднем ошеломляющую скорость 130 миль в час, побив все предыдущие рекорды скорости Mille Miglia на своем 376 S. На этот раз лишь небольшая разница теперь разделяла две лидирующие машины, поскольку они дозаправились, и Мосс перехватил преимущество благодаря более быстрой остановке. На этом этапе у Фанхио начались проблемы с двигателем. [ 5 ]
Следующий блокпост находился в городе Л'Акуила . Чтобы добраться туда, нужно было преодолеть маршрут длиной 62,5 мили (100 км) через горы. Когда Мосс и Дженкинсон добрались до этого города, они лидировали на 35 секунд, за ними следовали Херрманн, Таруффи, Фанхио и Клинг. Все участвовавшие автомобили Mercedes занимали 1-е, 2-е, 4-е и 5-е места.
К этому времени устройство Дженкинсона для перемещения карт уже приносило хорошие плоды. Высочайшая уверенность Мосса в своем штурмане позволила ему с абсолютной уверенностью проноситься по слепым бровям на скорости около 170 миль в час; однажды «Мерседес» пролетел около 200 футов, прежде чем рухнул обратно на асфальт. За эту 28-секундную остановку в Пескаре 300SLR быстро заправил 18 галлонов топлива, чего было достаточно, чтобы добраться до главной остановки в Риме. [ 5 ]

Следующим контрольно-пропускным пунктом стала итальянская столица Рим, которая находилась на полпути. Моссу потребовался 1 час и 6 минут, чтобы добраться до Рима из Л'Акуилы, и он увеличил свое преимущество над Таруффи до 1 минуты и 15 секунд. Клинг разбился недалеко от города и выбыл из гонки. Его «Мерседес» врезался в дерево, когда он разбился, избегая зрителей; к счастью, у него были сломаны только ребра. Тем временем Фанхио все еще боролся с проблемами двигателя; его жалобы были проигнорированы персоналом пит-стопа Mercedes в Риме. Мосс взялся за работу на самом сложном участке маршрута. В его голове постоянно было неистовое желание опровергнуть одну из старых поговорок: «Тот, кто ведет в Риме, никогда не доведет дело до конца». [ 4 ] [ 5 ]
Горный и извилистый маршрут длиной 140 миль (227 км) от Рима до следующего контроля времени в Сиене был гонкой на истощение. Пердиса и Таруффи сошли с дистанции, и к тому времени, когда он добрался до Сиены, Мосс увеличил свое преимущество над Херрманном до 5 минут и 40 секунд - только на этом участке он увеличил свое преимущество над Херрманном на 1 минуту и 36 секунд. К этому моменту Мосс и Дженкинсон преодолели расстояние в 690 миль (1101 км) за 6 часов 51 минуту и 16 секунд.
Следующий этап был от Сиены до Флоренции длиной 44 мили (70 км). Мосс оторвался от Херрманна всего на 8 секунд, который изо всех сил старался. Двигатель Фанхио начал издавать нездоровый шум, и когда механики проверили двигатель, одна из очень продвинутых трубок впрыска топлива сломалась; двигатель в машине Фанхио теперь работал на 7 цилиндрах.

После Флоренции была Болонья , в 65 милях (107 км) от него, через грозный перевал Фута в Тоскане – один из самых сложных участков этой гонки. Болонья находилась недалеко от Модены , где располагались штаб-квартиры Ferrari и Maserati. Херрманн разбился на этом этапе и выбыл; Мосс был на высоте, стремясь разбить часовой призрак, и теперь он опережал Фанхио на 27 минут и 38 секунд и был самым быстрым на этом участке, опередив Магилоли на 4,5 минуты. Когда Мосс и Дженкинсон достигли Болоньи, они пересекли Футу за 1 час 1 минуту, но побили рекорд, установленный Джаннино Марцотто в 1953 году. [ 5 ]
К тому времени, как Мосс и Дженкинсон добрались до города Кремона , они увеличили отрыв от Фанхио до 30 минут. Они снова были самыми быстрыми на этапе длиной 115 миль (185 км).
Теперь Мосс и Дженкинсон были на заключительном этапе от Кремоны до Брешии, однако расслабляться было нельзя, поскольку Мосс разгонял «Мерседес» до 170 миль в час для быстрого финала. На финише, в окружении итальянских болельщиков и в окружении своей команды, англичане осознали, насколько успешными они были. Они выиграли Mille Miglia и побили все рекорды после победного 300SLR. На втором месте оказался Фанхио, который ехал один на единственном из остальных 300SLR, финишировавшем с отставанием на 32 минуты. Третьим стал Ferrari 376 S Умберто Мальоли/Джино Монеферрарио и четвертым Франческо Джардини — 2-литровый Maserati A6GCS . Мосс и Дженкинсон достигли Брешии в 17:29; Через 10 часов и 7 минут после того, как они покинули Брешию в 07:22. Мосс стал первым и единственным британцем и одним из немногих неитальянцев, выигравших Милле Милья. Мосс также выиграл Индекс производительности, который обычно выигрывают автомобили меньшей вместимости. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Классификация
[ редактировать ]Официальные результаты
[ редактировать ]Из 521 стартовавшего 281 был классифицирован как финишировавший. Поэтому ниже перечислены только некоторые известные гонщики.
Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Нет. | Сорт | Водитель | Навигатор | Абитуриент | Автомобиль - Двигатель | Время | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 722 | С+2.0 | ![]() |
![]() |
Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц 300 СЛР | 10 часов 07:48 | ![]() |
2-й | 658 | С+2.0 | ![]() |
Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц 300 СЛР | 10 часов 39:33 | ||
3-й | 705 | С+2.0 | ![]() |
![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 376 С Скальетти | 10 часов 52:47 | ![]() |
4-й | 621 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS/53 | 11 часов 15:32 | ![]() | ||
5-е место | 417 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛ | 11 часов 29:21 | ||
6-е место | 724 | С+2.0 | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 750 Монца | 11 часов 33:27 | ![]() | |
7-е место | 428 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛ | 11 часов 36:00 | ||
8-е место | 541 | С1.5 | ![]() |
![]() |
Порше КГ | Порше 550 Спайдер | 12 часов 08:17 | ![]() |
9-е | 646 | С2.0 | ![]() |
Мазерати А6 ГКС | 12 часов 09:10 | |||
10-е место | 445 | GT1.1 | ![]() |
Мерседес-Бенц 300 СЛ | 12 часов 55:08 | |||
11-е | 700 | С+2.0 | ![]() |
Остин-Хили 100S | 12 часов 11:15 | |||
12-е | 631 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS | 12 часов 24:31 | ![]() | ||
13-е место | 408 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Фиат 8V Загато | 12 часов 24:43 | ||
14-е | 542 | С1.5 | ![]() |
![]() |
Оска МТ4 1500 | 12 часов 29:56 | ||
15-е место | 717 | С+2.0 | ![]() |
Феррари 250 Монца | 12 часов 40:42 | |||
16-е | 441 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБ2/4 | 12 часов 43:50 | ||
17-е | 650 | С2.0 | ![]() |
![]() |
Мазерати A6GCS | 12 часов 49:04 | ||
18-е | 411 | ГТ+1.3 | ![]() |
Лансия Аурелия | 12 часов 52:29 | |||
19-е | 451 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 СС Загато | 12 часов 56:11 | ||
20-е | 647 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS | 12 часов 57:31 | |||
21 ул. | 244 | GT1.3 | ![]() |
![]() |
Порше 356 1300 Супер | 12 часов 58:39 | ||
22-е | 354 | ГТ+1.3 | ![]() |
Порше 356 1300 Супер | 12 часов 58:46 | |||
23-е место | 548 | С1.5 | ![]() |
![]() |
Порше 550 Спайдер | 12 часов 59:52 | ![]() | |
24-е | 518 | С1.1 | ![]() |
Оска МТ4 1100 | 13 часов 01:21 | |||
25-е | 238 | GT1.3 | ![]() |
Порше 356 1300 Супер | 13 часов 02:55 | |||
26-е | 416 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 СС Загато | 13 часов 13:08 | ||
27-е | 720 | С+2.0 | ![]() |
Э. Пинзеро | Феррари 750 Монца | 13 часов 14:01 | ||
28-е | 334 | Т+1,3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 ТИ | 13 часов 14:05 | ||
29-е | 638 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS | 13 часов 14:07 | |||
30-е | 344 | Т+1,3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 ТИ | 13 часов 14:57 | ||
33-й | 533 | С1.1 | ![]() |
![]() |
Оска МТ4 1100 | 13 часов 18:27 | ||
34-е | 532 | С1.1 | ![]() |
![]() |
Оска МТ4 1100 | 13 часов 18:38 | ||
35-е | 021 | С750 | ![]() |
БД HBR Панар | 13 часов 19:03 | |||
36-е | 708 | С+2.0 | ![]() |
Остин-Хили 100S | 13 часов 19:55 | |||
37-е | 501 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Фиат 8V Загато | 13 часов 21:36 | ||
46-е место | 614 | С2.0 | ![]() |
![]() |
Фиат 8V Загато | 13 часов 35:25 | ||
55-е место | 118 | Т1.3 | ![]() |
![]() |
Телевизоры Фиат 1100/103 | 13 часов 48:12 | ||
56-й | 243 | GT1.3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео Джульетта Спринт | 13 часов 49:04 | ||
57-е место | 554 | С1.5 | ![]() |
![]() |
Тирион/Буске | Гордини Т15С | 13 часов 52:18 | |
58-й | 357 | ГТ+1.3 | ![]() |
Жан Харманд | Порше 356 1500 Супер | 13 часов 53:04 | ||
59-й | 611 | С2.0 | ![]() |
![]() |
Триумф ТР2 | 13 часов 54:52 | ||
62-й | 026 | С750 | ![]() |
Винченцо Ауриккио | Стангуэллини 750 Спорт | 13 часов 55:22 | ||
65-е место | 041 | С750 | ![]() |
Панар Дайна | 13 часов 58:01 | |||
67-е место | 022 | С750 | ![]() |
БД HBR Панар | 13 часов 58:45 | |||
74-е место | 2254 | ТН1.1 | ![]() |
Фиат 1100/103 | 14 часов 14:43 | |||
83-й | 203 | GT1.1 | ![]() |
Телевизоры Фиат 1100/103 | 14 часов 32:50 | |||
93-й | 93 | Т750 | ![]() |
![]() |
Рено 4CV Аллемано | 14 часов 44:58 | ||
100-й | 325 | Т+1,3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 ТИ | 14 часов 50:42 | ||
108-е место | 84 | Т750 | ![]() |
![]() |
Альпийский-Рено А106 ММ | 15 часов 01:43 | ||
201-й | 04 | Д | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 180D | 16 часов 52:25 | ||
215-е место | 09 | Д | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 180D | 17 часов 12:14 | ||
273-й | 2211 | Т750 | ![]() |
![]() |
Фиат 600 | 20 часов 51:18 | ||
ДНФ | 045 | С750 | ![]() |
БД HBR Панар | ДНФ | |||
ДНФ | 346 | Т+1,3 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 1900 ТИ | ДНФ | ||
ДНФ | 418 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин Лтд. | Астон Мартин ДБ2/4 | Схватить | |
ДНФ | 436 | ГТ+1.3 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБ2/4 | Схватить | ||
ДНФ | 615 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS | 5 часов 55:06 | ДНФ | ||
ДНФ | 620 | С2.0 | ![]() |
Мазерати A6GCS | 6 часов 04:29 | ДНФ ![]() | ||
ДНФ | 628 | С2.0 | ![]() |
Мир Феррари 500 | 5 часов 52:07 | ДНФ | ||
ДНФ | 651 | С2.0 | ![]() |
Мазерайт A6GCS | 5 часов 36:41 | ДНФ ![]() | ||
ДНФ | 701 | С+2.0 | ![]() |
Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц 300 СЛР | 5 часов 13:20 | Несчастный случай | |
ДНФ | 702 | С+2.0 | ![]() |
Астон Мартин Лтд. | Астон Мартин DB3S | со стержнем | ||
ДНФ | 704 | С+2.0 | ![]() |
![]() |
Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц 300 СЛР | 5 часов 07:06 | Несчастный случай |
ДНФ | 706 | С+2.0 | ![]() |
![]() |
Феррари 750 Монца | ДНФ | ||
ДНФ | 709 | С+2.0 | ![]() |
Остин-Хили 100S | Несчастный случай | |||
ДНФ | 712 | С+2.0 | ![]() |
![]() |
Остин-Хили 100S | 8 часов 43:27 | ДНФ | |
ДНФ | 714 | С+2.0 | ![]() |
Феррари 750 Монца | ДНФ ![]() | |||
ДНФ | 718 | С+2.0 | ![]() |
Феррари 375 ММ | ДНФ | |||
ДНФ | 718 | С+2.0 | ![]() |
прив. | Феррари 735 LM Скальетти | Шины | ||
ДНФ | 725 | С+2.0 | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 376 С Скальетти | Шины/авария ![]() | ||
ДНФ | 727 | С+2.0 | ![]() |
Officine Alfieri Maserati | Мазерати 300с Фантуцци | 5 часов 19:01 | ДНФ | |
ДНФ | 728 | С+2.0 | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 376 С Скальетти | 5 часов 04:54 | Масло |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт более 2000 | 722 | Мерседес-Бенц 300 СЛР | Мосс / Дженкинсон |
Спорт 2000 | 621 | Мазерати A6GCS/53 | Сады |
Спорт 1500 | 541 | Порше 550 Спайдер | Зайдель / Глёклер |
Спорт 1100 | 518 | Оска МТ4 1100 | Бурийо |
Спорт 750 | 021 | БД HBR Панар | Сторез |
Гран Туризмо более 1300 | 417 | Мерседес-Бенц 300 СЛ | Фитч/Научный сотрудник |
Гран Туризмо 1300 | 244 | Порше 356 1300 Супер | фон Франкенберг / Оберндорф |
Гран Туризмо 1100 | 203 | Телевизоры Фиат 1100/103 | Виола |
Спецсерия по туризму +1300 | 334 | Альфа Ромео 1900 ТИ | Честелли-Гвиди / Муссо |
Специальная серия Turismo 1300 | 118 | Телевизоры Фиат 1100/103 | Шпиндели / Бертасси |
Специальная серия Turismo 750 | 93 | Рено 4CV Аллемано | Галтье / Миши |
Дизель Групп | 04 | Мерседес-Бенц 180D | Реттер / Релиз |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
18 |
2 | ![]() |
11 |
3= | ![]() |
8 |
![]() |
8 | |
5 | ![]() |
3 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Милле Милья 1955 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Мемориал автоспорта-» .
- ^ «Милле Милья 1955 — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Милле Милья 1955» . 3 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алан Генри, «Пятьдесят знаменитых автогонок» (Патрик Стивенс, ISBN 0-85059-937-7 , 1988 г.)
- ^ «Милле Милья 1955» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ "Милле Милья 1955 - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" .
- ^ «Ссылка на www.teamdan.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Энтони Притчард. Mille Miglia: Величайшая шоссейная гонка в мире . Дж. Х. Хейнс и Ко Лтд. ISBN 978-1844251391
- Леонардо Ачерби. История Милле Милья 1927-1957 гг . Издательство Джорджио Нада. ISBN 978-8879115490