Jump to content

БД (автомобиль)

Deutsch-Bonnet ( DB ) — марка спортивных автомобилей, созданная в 1937 году Чарльзом Дойчем и Рене Бонне и исчезнувшая в 1962 году.

НЕМЕЦКИЙ КАПОТ
Промышленность Автомобиль
Основан 1937
Основатель Шарль Дойч, Рене Бонне
Несуществующий 1962
Штаб-квартира Шампиньи-сюр-Марн,
Франция
Продукты Спортивные автомобили , автомобилестроение

Купе DB, как в гоночной, так и в клиентской версии, активно участвовали в ралли и на международных трассах: «24 часа Ле-Мана» , «12 часов Себринга» , «12 часов Реймса», TdF Automobile (особенно с принцем Монако Ренье за ​​рулем, который сделал бренд знаменитым).

1955 г. Соревнования DB Panhard HBR
1960 DB Panhard Ле-Ман Роскошь

DB (до 1947 года известный как Deutsch-Bonnet ) — французский производитель автомобилей с 1938 по 1961 год, базирующийся в Шампиньи-сюр-Марн недалеко от Парижа. Фирма была основана Шарлем Дойчем и Рене Бонне , ответвлением существующей кузовной мастерской семьи Дойч, которая была передана Бонне в 1932 году. [1] Непосредственно перед войной партнеры сосредоточились на производстве легких гоночных автомобилей, однако через несколько лет после войны, начавшись с презентации кабриолета на базе Panhard на Парижском автосалоне 1950 года, компания начала производить и небольшие дорожные спортивные автомобили. автомобили. К 1952 году у компании больше не было собственного стенда на Парижском автосалоне , но один из их автомобилей стал звездой на большом стенде Panhard , отражая уровень сотрудничества между двумя предприятиями. [2]

Компания прекратила свое существование к 1961 году, поскольку разная философия дизайна Дойча и Бонне препятствовала дальнейшему сотрудничеству. Количество построенных БД неизвестно; упоминаются оценки до 2000 автомобилей [3] но более консервативные цифры приближаются к тысяче. [4]

Легкая техника

[ редактировать ]

Предприятие производило легкие спортивные автомобили , первоначально из стали или алюминия, но впоследствии с кузовами из стекловолокна , в основном оснащенными Panhard оппозитными двухцилиндровыми двигателями , чаще всего объемом 610, 744 или 848 куб.см. Дойч был «инженером-теоретиком, у которого было природное чутье к аэродинамике», а Бонне был более «прагматичным инженером-механиком». [5]

Кузова из стекловолокна покрывали стальное трубчатое шасси с центральной балкой, передним приводом и независимой подвеской всех четырех колес, взятой непосредственно у доноров Panhard. [6] До 1952 года все БД предназначались исключительно для соревнований.

Истоки гонок

[ редактировать ]
DB5 с двигателем Citroën 1945 года выпуска, участвовавший в Ле-Мане в 1949 и 1950 годах.

Бонне было обещано участие в заводской поездке на Amilcar Pégase на Гран-при Франции среди спортивных автомобилей 1936 года, но когда этого не произошло, они приступили к созданию собственного гоночного автомобиля. [5] [7] 1938 года с легкосплавным кузовом Родстер DB1 был особенным, построенным на остатках Citroën Traction Avant 11CV. Строительство заняло семнадцать месяцев. [8] За этим последовала череда пронумерованных преемников. Карьере 1,5-литрового DB2 с закрытой крышей помешала война, и он был продан позже, но Дойч так и не использовал его. [9] DB3 представлял собой проект монокока, разработанный во время войны, но так и не был построен, поскольку предпочтение было отдано улучшенному DB4 с понтонным корпусом. С центральнобалочным шасси с раздвоенной люлькой для 1,5-литрового двигателя на базе Traction 7A проводилась тайно (первоначально предназначавшегося для DB2) его закончили в июле 1945 года, причем большая часть работ во время оккупации . [9] Вскоре после этого был закончен очень похожий 2-литровый DB5. Оба их автомобиля участвовали в первой послевоенной гонке во Франции, в Париже в 1945 году, став единственными послевоенными автомобилями. [9] DB7 с открытыми колесами появился в 1947 году (предшественником был тяжелый и большой DB6, который практически не участвовал в боевых действиях), после чего компания Automobiles Deutsch & Bonnet . была официально сформирована [6] [9]

1950 ДБ Рейсер 500

Ни один из одноместных DB не имел успеха, но они показали Дойчу, который до сих пор предпочитал надежные стандартные агрегаты, что настроенный двигатель станет необходимым. Таким образом, DB вышла на рынок высокопроизводительных запчастей, разработав и предложив четырехступенчатую коробку передач для Citroën и головку верхнего распределительного вала , разработанную с помощью специалистов по двигателям Мориса Сентурата и Данте Джакозы . [9] DB8 появился в 1948 году и выиграл два конкурса элегантности, прежде чем принять участие в каких-либо соревнованиях. [10] Все их ранние автомобили были построены с использованием деталей Citroën, но с поставками были проблемы, и вскоре DB перешла на использование технологий Panhard. Эти отношения возникли, когда Дойч был членом клуба независимых гонщиков AGACI. Когда эта организация решила запустить Mouvement Racer 500 по образцу британской Формулы 3 , Дойч предложил членам клуба проект гоночного автомобиля с двигателем Panhard 500. Один из участников попросил DB построить такой автомобиль, и после того, как он стал звездой на Парижском салоне 1949 года, Панар был рад поддержать строительство еще пятнадцати автомобилей. [10] Срок действия формулы истек в 1951 году, и DB Panhard 500 перестал быть конкурентоспособным за рубежом.

ДБ был очень активен в соревнованиях, особенно в « 24 часах Ле-Мана» и других гонках на длинные дистанции. Почти все DB, даже дорожные автомобили, были разработаны с учетом конкуренции. [3] В 1952 году DB Speedster принял участие в гонке « 12 часов Себринга» и уверенно выиграл свой класс, начав свою карьеру на рынке США. Водителями были Стив Лансинг и Уорд Морхаус. [6]

В 1954 году в Ле-Мане DB участвовало пять автомобилей, а также участвовали в гонках Panhards Monopole . Сам Рене Бонне вместе с легендой гонок Эли Байолем финишировал десятым в общем зачете и стал лучшим из DB. Другой двигатель Panhard также финишировал (16-м), в то время как три самолета DB с центральным расположением двигателя Renault не смогли завершить гонку. [11] Конструкции с двигателями Renault были созданы как уступка давлению со стороны клиентов DB, ​​но они очень плохо выступили в гонке, отчасти из-за нехватки времени на подготовку того, что было неизвестным Дойчу и Бонне. [11] В любом случае DB сосредоточилась исключительно на разработках Panhard.

Дорожные автомобили

[ редактировать ]

DB8 1949 года выпуска был оснащен кузовом Antem of Belgium и был показан на Парижском салоне 1949 года. [12] Несмотря на красивый (выигравший два конкурса элегантности) и современный дизайн, Citroën отказался разрешить поставку деталей для серийного производства. [12] После того, как DB стала зависеть от двигателей Panhard, Antem снова было поручено сделать кабриолет с намерением построить небольшую серию трамваев. [13] Автомобиль длиной 3750 мм (148 дюймов) весил 500 кг (1100 фунтов) и использовал 750-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель Dyna, а также большую часть подвески и трансмиссии. Как и в большинстве БД, он имел центральную структуру с двумя выбросами. [13] Также предлагалась версия с объемом двигателя 850 куб.см, модель, которая могла развивать скорость 140, а не 125–130 км/ч, как у меньшей модели. Естественно, Панар разработал гоночную баркетную версию кабриолета Antem (названную «Танк»). Они участвовали в Ле-Мане 1951 года, а также в нескольких других гонках. [13] В 1951 году было построено около двадцати кабриолетов Antem, но DB предпочла оставить его в пользу той же версии купе («Coach» по-французски). [13] Было построено несколько DB-Antem Coach, в основном для соревнований. У них был кузов, разработанный Deutsch, и они снова в основном опирались на опоры Dyna и центральную раму из стальных труб. [14]

1952 года со стальным кузовом, Фруа спроектированная Модель Mille Miles (отмечающая победы класса на Милле Милья ), представляла собой мини-GT с двухцилиндровым двигателем Panhard мощностью 65 л.с. Это было довольно дорого, и на Парижском салоне 1953 года Шоссон представил модель DB Coach из стекловолокна, хотя в производство она поступила только в 1954 году. Модель HBR 4/5 (1954–1959) была самым успешным проектом партнеров на сегодняшний день. с несколькими сотнями маленьких автомобилей, выпущенных в период с 1954 по 1959 год. [2] За этим последовал кабриолет с жесткой крышей в Ле-Мане , который был показан в 1959 году и строился компанией DB до 1962 года, а до 1964 года продолжался Рене Бонне . Было построено около 660 автомобилей Mille Miles/Coach/HBR и 232 DB в Ле-Мане. [4] (не считая автомобилей, построенных на капоте). Более поздние версии могли оснащаться двигателями объемом 1 и 1,3 литра, также были доступны нагнетатели. Возможно, не было двух одинаковых автомобилей, поскольку они были построены по спецификациям заказчика из широкого спектра опций.

Еще больше гоночных успехов

[ редактировать ]

Очень эффективный и влиятельный аэродинамический дизайн Дойча позволил гоночным автомобилям DB достигать впечатляющих максимальных скоростей, несмотря на небольшой оппозитный двухцилиндровый двигатель Panhard. DB одержали победы в классе в Ле-Мане (трижды), Себринге (дважды) и Милле Милья (четыре раза). [6] Д.Б. даже сумел одержать полную победу в гонке спортивных автомобилей для инвалидов 1954 года Tourist Trophy , за рулем которой были Лоро и Арманьяк. [5] [15] DB всегда демонстрировал высокие результаты в «Индексе производительности», категории, особенно подходящей для небольших аэродинамических гоночных автомобилей DB с небольшим двигателем. Индекс производительности, пожалуй, наиболее известен на соревнованиях «24 часа Ле-Мана», но эта категория также существовала на многих французских автогонках того времени, таких как Тур де Франс. DB также добились успеха в американских гонках SCCA , где одержали впечатляющее количество побед в категории H-sports. [16]

Разногласия и прекращение партнерства

[ редактировать ]

Дойч и Бонне разошлись во мнениях, следует ли им строить автомобили с передним приводом или со средним расположением двигателя. Также были разногласия по поводу того, какие двигатели использовать. Чарльз Дойч, желая придерживаться двигателей Panhard, покинул DB в 1961 году, чтобы основать собственную фирму ( CD ). Бонне основал компанию Automobiles René Bonnet , производившую среднемоторные автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Renault : позже этот бизнес стал частью Matra Automobiles. Дойч стал инженером-консультантом.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Боргесон, Гриффит (1980). «DB означает Deutsch-Bonnet». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 54–71. ISSN   0005-1438 .
  1. ^ Боргесон , с. 55
  2. ^ Jump up to: а б Беллу, Рене (2000). «Все французские автомобили 1953 года (Парижская выставка, октябрь 1952 года)». Автомобили (на французском языке). 19 . Париж: История и коллекции: 20.
  3. ^ Jump up to: а б Боргесон , с. 54
  4. ^ Jump up to: а б Декер, Жан-Поль (октябрь 2008 г.). «Тест: DB Le Mans Grand Luxe 1962: Последние дни расцвета». Зеркало заднего вида (на французском языке) (238). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 97. ISSN   0992-5007 .
  5. ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. стр. 91–92. ISBN  1-870979-81-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 184–185. ISBN  0-87341-158-7 .
  7. ^ Боргесон , с. 56
  8. ^ Боргесон , с. 57
  9. ^ Jump up to: а б с д и Боргесон , с. 58
  10. ^ Jump up to: а б Боргесон , с. 59
  11. ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2010). «Ле-Ман 1954: DB enforce!» [БД по силе]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2010). "La DB Citroën N°5" [DB Citroën no. 5]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Рампал, Чарли (2014). «ДБ-Антем» . Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
  14. ^ Боргесон , с. 63
  15. ^ Хаммонд, Морис А. (1969), Кортеж: словарь истории автомобилестроения , Лондон, Великобритания: G. Bell & Sons, стр. 205, ISBN  0-7135-1609-7
  16. ^ Винг, Грег (16 декабря 2008 г.). «Deutsch-Bonnet Panhard - Профиль автомобиля» . Дайджест спортивных автомобилей . Off Camber Group.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 284517b1eb40081dfaa190a0fb59e816__1699821600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/16/284517b1eb40081dfaa190a0fb59e816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)