Jump to content

Дороги Франции

Используемый знак обозначает начало автострады.

Карта французских автострад в 2012 году

Автострада ( Французский: [otoʁut] , шоссе или автомагистраль ) система во Франции состоит в основном из платных дорог (76% от общего числа). По состоянию на 2014 год это сеть автомагистралей протяженностью 11 882 км (7 383 миль). На дорожных знаках пункты назначения автострад показаны синим цветом, а пункты назначения, до которых можно добраться по комбинации автострад, показаны с добавленным логотипом автострады. Платные автострады обозначаются словом péage (платные или платные площади).

Французская автострада А1
Французская автомагистраль.
Источник: Национальный межведомственный наблюдательный центр по безопасности дорожного движения. [1]
Длина сети (частное управление и национальная статистика)
Источник АСФА., [2] АСФА 2018; [3] Евростат (серия road_if_motorwa) [4]

Схема нумерации

[ редактировать ]

В отличие от других систем автомагистралей, здесь нет систематической системы нумерации, но есть группировка номеров автострад по регионам.

A1, A3, A4, A5, A6, A10, A13, A14, A15, A16 расходятся по часовой стрелке от Парижа, а A2, A11 и A12 ответвляются от A1, A10 и A13 соответственно. А7 начинается в Лионе, где заканчивается А6. A8 и A9 начинаются с A7.

20-е годы встречаются на севере Франции. 30-е годы встречаются на востоке Франции. 40-е годы находятся недалеко от Альп. 50-е годы находятся на юго-востоке, недалеко от Французской Ривьеры. 60-е годы встречаются на юге Франции. 70-е годы находятся в центре страны. 80-е годы находятся на западе Франции.

Именованные маршруты

[ редактировать ]

Автотрассам часто дают имена, даже если они не очень используются:

  • A1 — это автострада дю Нор (Северная автомагистраль).
  • A4 - это автострада де л'Эст (восточная автомагистраль).
  • A6 и A7 — это автострады дю Солей (Солнечные дороги), поскольку обе ведут из северной Франции к солнечным пляжным курортам южной Франции.
  • A8 названа «Провансаль», поскольку она пересекает географический регион Прованс .
  • A9 называется La Languedocienne, поскольку она пересекает географический регион Лангедок , а также La Catalane , поскольку ведет в регион Каталония в Испании .
  • A10 названа L'Aquitaine, потому что она ведет в Бордо и регион Новая Аквитания .
  • A11 названа L'Oceane , потому что она ведет к Атлантическому океану ( Нант ).
  • A13 названа автострадой Нормандии, поскольку она пересекает регион Нормандия .
  • A16 называется L'Européenne (Европейский), потому что он соединяет Париж с несколькими европейскими пунктами назначения, такими как граница Бельгии и Франции , а также Кале , который связан с Англией.
  • A20 носит название L'Occitane , поскольку ведет в регион Окситани на юго-западе Франции.
  • A21 названа rocade minière (шахтерская дорога), потому что она пересекает горнодобывающий бассейн Нор-Па-де-Кале , крупнейший горнодобывающий тупик во Франции.
  • A26 названа « Английской автомагистралью » (английской автомагистралью), поскольку она соединяет Кале , главный пункт прибытия легковых и грузовых автомобилей из Великобритании, прежде чем продолжить путь в Труа , и через регион Шампань , вина которого любят британцы. Кроме того, он проходит недалеко от мест самых известных сражений британской армии в Первой мировой войне , таких как Аррас , Камбре и Сомма , а также недалеко от Ипра и Монса в Бельгии. Он также проходит мимо мест, ранее представлявших интерес Великобритании, таких как Креси и Поле золотой парчи .
  • A35 называется l'Alsacienne или autoroute des Cigognes ( автострада аистов ), поскольку она проходит только через исторический регион Эльзас , для которого аисты являются культурным символом .
  • A36 называется La Comtoise в честь старого региона Франш-Конте .
  • А40 названа autoroute blanche (белая автомагистраль), поскольку она соединяет французские зимние курортные города и Альпы.
  • Автомагистрали A61 и A62 называются autoroute des deux mers (автомагистраль двух морей), потому что эти дороги соединяют Атлантический океан и Средиземное море от Бордо через Тулузу до Нарбонны .
  • A68 называется автострадой дю Пастель, потому что она ведет в Альби и Лораге, где для производства пастели выращивали вайду.
  • A71 называется L'Arverne .
  • A75 называется La Méridienne .
  • A77 называется Autoroute de l’Arbre .
  • A84 называется Autoroute des Estuaires . Это часть основного маршрута между Бельгией и Испанией, минующего Париж.
  • Парижа A104, одна из кольцевых дорог , также известна как La Francilienne, потому что она окружает регион Иль-де-Франс .

Администрация

[ редактировать ]

Статус автомагистралей во Франции был предметом споров на протяжении многих лет, с момента их строительства до недавнего времени. Первоначально автострады строились частными компаниями по поручению французского правительства и следовали строгим правилам строительства, описанным ниже. Они управляются и обслуживаются смешанными компаниями, частично принадлежащими частным лицам, а частично государству. Эти компании имеют концессии, а это означает, что автострады принадлежат французскому государству, а их управление получастным компаниям. Винчи контролирует около 4380 км (2720 миль) автомагистралей. Различаются следующие компании:

Только в регионе Бретань большая часть автомагистралей принадлежит правительству. Они находятся в ведении регионального совета и не требуют платы за проезд.

Частное управление
Источник АСФА [2]

Безопасность на французских автомагистралях

[ редактировать ]

Ограничения скорости на автомагистралях

[ редактировать ]

Во Франции действуют следующие ограничения скорости на дорогах с ограниченным доступом, классифицируемых как автомагистрали:

  • В нормальных условиях – 130 км/ч (80 миль/ч).
  • В дождь или на мокрой дороге — 110 км/ч (70 миль в час).
  • В сильный туман или снежную/ледяную погоду — 50 км/ч (30 миль в час).

Дороги с ограниченным доступом, классифицированные как скоростные, имеют более низкий предел скорости (90 или 110 км/ч, 55 или 70 миль в час).

В нормальных условиях минимальная скорость в крайней левой полосе движения составляет 80 км/ч (50 миль в час). На остальных полосах минимальной скорости не существует, однако скорость должна быть адаптирована к условиям и не представлять опасности из-за слишком низкой скорости.

Безопасный дизайн

[ редактировать ]
Динамическая информационная панель, используемая на французской автостраде.

Автомагистрали водителей и допускают более высокие ограничения скорости (130 км/ч или 80 миль в час), чем предназначены для повышения безопасности на обычных дорогах (80 км/ч или 50 миль в час), без увеличения риска аварий.

К функциям безопасности относятся:

  • движение в одну сторону: полосы движения в противоположном направлении разделены как минимум барьером, предназначенным для защиты от косого удара автомобиля на скорости до 180 км/ч (110 миль в час); нет пересекающихся дорог, есть эстакады и подземные переходы;
  • более широкие проезжие части, имеющие как минимум 2 (часто 3) полосы движения в одном направлении, с большим радиусом поворота - на некоторых недавно построенных автомагистралях есть однополосные участки ; по автомагистралям частного пользования в 2017 году доля составляет 6800 км (74%) при 2х2 полосах, 2252 км (25%) при 2х3 полосах, 84 км (1%) при 2х4 полосах. [2] Ширина каждой полосы 3,5 метра. [5]
  • длинные въездные и выездные пандусы или подъездные пути для въезда и выезда с автострады , не мешая движению транспорта;
  • аварийная полоса , по которой запрещено ездить (кроме экстренных служб), парковаться (кроме случаев чрезвычайной ситуации) и ходить; [6] С 2000 года новые аварийные полосы на вновь построенных автомагистралях должны иметь ширину 2,5 метра (или 3 метра, если количество грузовых автомобилей превышает 2000 в день). По стандарту 2000 года аварийная полоса должна быть включена в зону безопасности шириной 10 м (8,5 м для участков с ограничением скорости 110 км/ч) без препятствий (в случае, если зона безопасности имеет уклон вверх, она ограничивается линией, где склон достигает высоты 3м). [5]
  • наличие будок экстренного вызова через каждые 2 км (1,2 мили) с каждой стороны, позволяющих вызвать помощь с возможностью определения места вызова; в некоторых телефонных будках есть мигающий свет, предупреждающий о возникновении проблемы;
Знак, указывающий место для пикника в aire de repos.
Sign indicating a picnic place in an aire de repos.
  • зоны отдыха ( aire de repos , т.е. автостоянка с общественными туалетами) каждые 10 км (6,2 мили) (4–6 минут езды) и зоны обслуживания ( aire de service с как минимум заправочной станцией) каждые 40 км (25 миль) (20–30 минут езды) – на последних построенных автомагистралях эти расстояния могут быть больше, до 30/60 км ;
  • регулярное патрулирование служб безопасности, чтобы обойти любое препятствие и защитить попавших в беду водителей (обычно поломку или спущенное колесо) соответствующими предупредительными знаками и маячками;
  • динамические информационные панели, предупреждающие о возможных трудностях впереди (например, авария, дорожные работы, пробка);
  • радиостанция (107,7 МГц в FM-диапазоне) каждые 15 минут передает сводки информации о дорожном движении (с репортажем на английском языке в определенных районах) и последние новости о чрезвычайных ситуациях;
  • в дни интенсивного дорожного движения (например, начало и конец школьных каникул) в зонах отдыха могут быть организованы специальные информационные и развлекательные мероприятия;
  • Автоматические радары (камеры контроля скорости) установлены во многих местах и ​​обозначаются специальным дорожным знаком.

Результаты по безопасности

[ редактировать ]

Смертность на автомагистралях снизилась в период с 2002 по 2016 год.

Погибшие
Источник АСФА [7] [8]

Сценарий несчастного случая со смертельным исходом

[ редактировать ]

На французских автомагистралях в 2016 году 121 дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом было прямым/начальным, что составляет 82% несчастных случаев со смертельным исходом, 16 (11%) несчастных случаев со смертельным исходом произошло после предыдущего происшествия и 10 (7%) несчастных случаев со смертельным исходом произошли после происшествия. [8]

Три сценария охватывают две трети первоначальных аварий: [8]

  • A01 простое столкновение двух транспортных средств без изменения направления движения
  • Авария A06 на системе защиты, такой как дорожный барьер безопасности.
  • A05 потеря управления автомобилем

Остающиеся факторы смертности и несчастных случаев

[ редактировать ]

Большинство смертей происходит ночью.

Авария со смертельным исходом из-за освещения Причина ДТП со смертельным исходом
Источник Безопасность дорожного движения [9] Источник АСФА [2]

Некоторые несчастные случаи более вероятны ночью, в зависимости от интенсивности движения, хотя невнимательность остается рискованной и днем.

Влияние времени на риск несчастного случая (% происшествий, разделенный на % трафика)
Источник АСФА [8]

Молодые водители

[ редактировать ]

Молодые водители в возрасте от 18 до 34 лет составляют 19% водителей автомагистралей, но их доля в авариях со смертельным исходом слишком велика. [7] и участвуют в более чем половине несчастных случаев со смертельным исходом. [7]

Вовлеченность молодых водителей в 2016 году в ДТП со смертельным исходом
молодые водители совершают опасный маневр молодые водители по невнимательности молодые водители превысили скорость
Источник АСФА [7]

Пешеходы

[ редактировать ]

Хотя пешеходам запрещено передвигаться по автомагистралям в соответствии с Венской конвенцией , их все равно иногда убивают на автомагистралях.

В случае, если транспортное средство в вагоне не может двигаться, правила безопасности на автомагистралях остаются в силе: движение пешехода по автомагистрали запрещено статьей 421-2 закона «Кодекс маршрута». [10] По этой причине в случае аварии или поломки рекомендуется включить аварийную световую сигнализацию, надеть одежду повышенной видимости и перейти в более безопасное место, например, по другую сторону от дорожного барьера , где нет движения транспорта. С 2008 года уточняется, что предупредительные треугольники больше не являются обязательными, если они могут представлять опасность для водителя транспортного средства с ограниченными возможностями. [11]

Пешеходы, убитые в 2016 году
Место, где гибнут пешеходы Причина присутствия пешехода
Источник АСФА

Экономика

[ редактировать ]
Платный барьер
Платный барьер в Ордене (север Франции), на автостраде А2.

Платные дороги были предоставлены в качестве концессии корпорациям со смешанной экономикой ; бесплатные дороги находятся в непосредственном ведении национального правительства. Плата за проезд взимается либо на основе фиксированной ставки за доступ к дороге, либо на основе пройденного расстояния. Последний случай наиболее распространен на больших расстояниях; пользователи берут билет в автомате при въезде на трассу и платят в зависимости от расстояния при выходе; Пункты взимания платы принимают несколько способов оплаты.

Знак, обозначающий péage.
Sign indicating a péage.

В 2005 году правительство Вильпена предложило спорный план по продаже всех государственных пакетов акций автомобильных компаний частным инвесторам. Критики утверждают, что объявленная цена значительно ниже прогнозируемой прибыли этих компаний, и поэтому правительство жертвует будущим ради решения текущих бюджетных проблем. [12]

Способ оплаты
Источник АСФА [2] [3]

Список автострад

[ редактировать ]
Число Длина (км) Длина (ми) Южная или западная конечная остановка Северная или восточная конечная остановка Название маршрута Сформированный Удаленный Примечания
А 1 211 131 Париж ( Порт-де-ла-Шапель ) Маленький Северное шоссе 01954-01-01 1954 текущий Часть Е 15 / Е 17 / Е 19 / Е 42
А 2 77.6 48.2 Чердак Бельгия Часть Е 19
А 3 18.4 11.4 Париж ( Порт-де-Баньоле ) Гонесс 01969-01-01 1969 текущий Часть Е 15
А 4 482 300 Париж ( Порт-де-Берси ) Страсбург Восточное шоссе 01970-01-01 1970 текущий Часть Е 25 / Е 50
5 225 140 Вер-Сен-Дени ( Сена и Марна ) Лангр 01983-01-01 1983 текущий Часть Е 17 / Е 54
А 6 466.3 289.7 Лион Париж Южное шоссе , Солнечное шоссе 01960-01-01 1960 текущий Часть Е 15 / Е 21 / Е 60
А 7 312 194 Марсель Лион Шоссе Солнца 01951-01-01 1951 текущий Часть Е 15 / Е 80 / Е 714
А 8 224 139 Ла Фар-ле-Оливье Италия Ла Провансаль 01961-01-01 1961 текущий Часть Е 74 / Е 80
А 9 280 170 Испания Апельсин Лангедок , Каталонский 01960-01-01 1960 текущий Часть Е 15 / Е 80
10 557 346 Бордо Бежит Аквитания 01960-01-01 1960 текущий Часть Е 5
А 11 347 216 Нант Понтеврар Океан 01966-01-01 1966 текущий Часть Е 50 / Е 60 / Е 501
А 12 8.5 5.3 Люки Рокенкур Бретанское шоссе 01950-01-01 1950 текущий
А 13 226 140 Кан (Порт де Пари) Париж (Порт д’Отей) Нормандское шоссе 01940-01-01 1940 текущий Часть Е 5 / Е 46
А 14 21.7 13.5 Оборона Оргеваль 01996-01-01 1996 текущий
А 15 24 15 Женвилье Сержи 01974-01-01 1974 текущий
А 16 319 198 Л'Иль-Адам Бельгия Европейский 01991-01-01 1991 текущий Часть Е 40 / Е 44 / Е 401 / Е 402
А 19 131 81 Орлеан (A10 в Артене ) Смысл Эко шоссе 01993-01-01 1993 текущий Часть Е 511
20 428 266 Монтобан Вьерзон Л'Окситан 01992-01-01 1992 текущий Часть Е 9
А 21 58.9 36.6 Экс-Нулетт Души-ле-Мин Шахтерская кольцевая дорога 01971-01-01 1971 текущий
А 22 15.8 9.8 Вильнев-д'Аск Бельгия Северное шоссе 01972-01-01 1972 текущий Часть Е 17
А 23 42.7 26.5 Лескин Трит-Сен-Леже 01978-01-01 1978 текущий
А 24 Амьен Бельгия 01980-01-01 1980 02011-01-01 2011 Предложено, но так и не построено
А 25 62.7 39.0 Лескин Дюнкерк 01963-01-01 1963 текущий Часть Е 42
А 26 395 245 Труа Кале Английское шоссе 01976-01-01 1976 текущий Часть Е 15 / Е 17 / Е 50
А 27 13.7 8.5 Лескин Бельгия 01973-01-01 1973 текущий Часть Е 42
А 28 366.5 227.7 Абвиль Туры Эстуарийское шоссе 02005-01-01 2005 текущий Часть Е 44 / Е 402 / Е 502
А 29 183 114 Гавр Сен-Кантен 01995-01-01 1995 текущий Часть Е 44 / Е 402
А 30 Уканге Круснес
А 31 Бон Люксембург
А 32 Фрейминг-Мерлебах Германия
А 33 Нэнси Кожные уроды Местная автострада вокруг Нанси
А 34 Реймс Бельгия
А 35 Лотербург Швейцария ( Базель )
А 36 Ладуа-Серриньи Германия Ла Комтуаз
А 38 Пуйи-ан-Осуа Дижон
А 39 Дижон Бург-ан-Бресс Зеленое шоссе
А 40 Мейсон Туннель Монблан Белое шоссе, шоссе Титанов Часть E62
А 41 Швейцария ( Женева ) Гренобль
А 42 Лион Бург-ан-Бресс Часть E611
А 43 Лион Италия
А 44 Обход Лиона на запад
А 45 Лион Сент-Этьен
А 46 Анс Живор (в обход Лиона на восток)
А 47 Лион Сент-Этьен Часть Е70
А 48 Лион Гренобль
А 49 Гренобль Валентность
50 Марсель Тулон
А 51 Марсель Гренобль , Валь де Дюранс
А 52 А8 А50 Большое кольцо Марселя
А 54 Ним Салон Sud (связка с А7)
А 55 Мартиг Марсель
А 56 Сообщение между A54 и A55 от Салона до грузового порта Фос. предложенный  
А 57 Тулон Видобан , связь с А8
А 61 Тулуза Нарбонна Шоссе двух морей Часть Е80
А 62 Бордо Тулуза Шоссе двух морей Часть E72
А 63 Бордо Испания Шоссе на побережье Басков Часть E05 / E70
А 64 Тулуза Байонна Пиренеи Часть Е80
А 65 Бордо Больше никогда Часть E7
А 66 Тулуза Памье Часть E9
А 68 Тулуза отбеливать
А 71 Орлеан ( A10 ) Клермон-Ферран ( A75 ) Л'Арверн
А 72 Сент-Этьен Клермон-Ферран
А 75 Клермон-Ферран Безье ( A0 ) Меридиенн
А 77 Полиньи (A6) Чаллуи Дерево шоссе
А 81 94.8 58.9 Ле-Ман Ле Гравель 01982-01-01 1982 текущий
А 83 152.5 94.8 Нант Ньор 02001-01-01 2001 текущий
А 84 170.5 105.9 Кан (Порт-де-Бретань) Ренн Эстуарийское шоссе 02003-01-01 2003 текущий Часть Е 3 / Е 46 / Е 401
А 85 270 170 Анже Вьерзон 01997-01-01 1997 текущий
А 86 80.1 49.8 Парижская орбита 02009-01-01 2009 текущий
А 87 129 80 Анже Ла-Рош-сюр-Йон 02002-01-01 2002 текущий
А 88 117.7 73.1 Кан (Ворота Испании) Видит 02010-01-01 2010 текущий
А 89 544 338 Лион Бордо 01991-01-01 1991 текущий Часть Е 70
500 А50 Монако
А 507 Кольцо Марселя предложенный  
А 516 Марсель Экс-ан-Прованс
А 520 А52 Ориоль
А 557 Одностороннее кольцо центра Марселя
Автострада A10 недалеко от Парижа
A13 на окраине Кана

Радиопокрытие

[ редактировать ]
Полная карта покрытия FM 107.7.

Радиопокрытие FM 107.7 доступно в 2017 году на 8902 километрах сети (ASFA). [3] Это список автомагистралей, который обновляется на частоте 107,7 FM каждые 15 минут в прямом эфире круглосуточно и без выходных (если указано только шоссе, это означает, что станция охватывает все вокруг него):

Санеф 107,7 (1850км)

[ редактировать ]
Север
  • A1 : Руасси-ан-Франс - Карвин
  • A2 : A1 – Хордаин
  • A16 : Л’Иль-д’Адам – Булонь-сюр-Мер
  • A26 : Кале – Сен-Кантен
  • A29 : Нефшатель-ан-Брэ - Сен-Кантен
Восток
  • A4 : Нуази-ле-Гран - Райхштетт
  • A26 : Сен-Кантен – северный Труа.
  • А314
  • А315
  • А344
Запад
  • A13 : Оргеваль – Кан
  • A14 : Карьер-сюр-Сен - Оргеваль
  • A29 : (Безвиль - Сен-Санс; за пределами Нормандии)
  • А132
  • А139
  • А154
  • А813

ИНФОРМАЦИЯ об автостраде (2487 ​​км)

[ редактировать ]
Центр-Восток (прямой эфир из Дижона)
  • A5 : Лейзан – Лангр
  • A6 : Флери-ан-Бьер - Лимонест
  • A19 : Кортни – Сенс
  • A26 : северный Труа – южный Труа
  • A31 : Бон – Туль
  • A36 : Бон – Мюлуз
  • A39 : Дижон – Бурк-ан-Бресс
  • A40 : Макон - Бельгард
  • A46 : Анс - Во-ан-Велен
  • A71 : Бурж - Клермон-Ферран
  • A77 : A6 - Косн-Кур-сюр-Луар
  • А105
  • А311
  • А391
  • А406
  • А411
  • А430
  • А714
Рона-Альпы (прямой эфир из Шамбери)
  • A40 : Бельгард - Ле Файе
  • A41 : Женева – Шамбери – Гренобль
  • A42 : Бурк-ан-Бресс - Во-ан-Велен
  • A43 : Сен-Прист – Шамбери – туннель Фрежюс.
  • A48 : Бургуэн-Жалье - Сен-Эгрев
  • А49
  • A51 : Пон-де-Кле – Коль-дю-Фау.

99% частной сети защищено естественным ограждением. [3]

На частных автомагистралях имеется 1764 сооружения, пересекающих дикую природу . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обзор аварий за 2015 год.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2017 ГОД (PDF) (Отчет) (на французском языке). Ассоциация французских дорожных компаний – ASFA. 2017.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2018 ГОД (PDF) (Отчет) (на французском языке). Ассоциация французских дорожных компаний – ASFA. 2018.
  4. ^ «Статистика – Евростат» . Евростат . Проверено 1 марта 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б ИНСТРУКЦИЯ ICTAAL ПО ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (PDF) (Отчет) (на французском языке). Sétra — Сервис для изучения транспорта, дорог и их развития. 12 декабря 2000 г. - через DTRF - Документация французской дорожной техники.
  6. ^ по определению автомагистрали запрещены для пешеходов.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ДОРОГАХ, 2016 Г. – АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ – КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ (PDF) (Отчет) (на французском языке). Ассоциация французских дорожных компаний – ASFA. 2016.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ДОРОГАХ 2016 ГОДА – АНАЛИЗ ПРОИСШЕСТВИЙ С СМЕРТЬЕМ И ТРАВМАМИ (PDF) (Отчет) (на французском языке). Ассоциация французских дорожных компаний – ASFA. 2016.
  9. ^ «Состояние дорожной безопасности | Национальная межведомственная обсерватория по безопасности дорожного движения» . Национальная межведомственная обсерватория по безопасности дорожного движения (на французском языке).
  10. ^ Правила дорожного движения: Глава I: Автомобильные дороги. (Статьи от R421-1 до R421-10) , дата обращения 6 августа 2022 г. , Движение по I.-автомагистрали запрещено:
  11. ^ «Жилет безопасности и треугольник» . Министерство экономики, финансов, промышленного и цифрового суверенитета (на французском языке). 23 октября 2020 г.
  12. Пресс-релиз от 14 декабря 2005 г. Архивировано 20 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автомагистралями во Франции, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a28c4fad28c1b79dd06fb2205eac59__1719864480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/59/00a28c4fad28c1b79dd06fb2205eac59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autoroutes of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)