автомагистраль А51
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Автострада A51 — частично завершенная автомагистраль на юго-востоке Франции . Это долгосрочный проект, соединяющий Марсель с Греноблем через Экс-ан-Прованс , долину Дюранс и департамент Верхние Альпы .
Маршрут
[ редактировать ]

Автомагистраль проходит через города Экс-ан-Прованс , Пертюи , Маноск , Систерон , а затем Динь-ле-Бен и Таллар . В департаменте Изер он проходит Монесье-де-Клермон , Виф и Варс-Альер-и-Риссе . Автомагистраль обеспечивает доступ к юго-западным Альпам для жителей юга Франции .
Его основной участок соединяет Марсель с Экс-ан-Провансом и долиной Дюранс к северу от Систерона (Сольсе). Только 18 км являются бесплатными между Марселем и Экс-ан-Провансом, остальные 128 км — это платная дорога, которой управляет компания Escota, между Экс-ан-Провансом и Сольсом. В Экс-ан-Провансе автострада на короткое время становится дорогой с двусторонним движением N296 между съездами Жас-де-Буфан и Экс-ле-Платан . Первоначально предполагалось, что этот участок, где он пересекает N7, будет автомагистралью, но строительство впоследствии поставило под угрозу маршрут. На части N296 действует ограничение скорости 50 км/ч.
Участок в конце Гренобля, от Варсеса до Койнеля (17 км), был открыт в июле 1999 года. Он был продлен в марте 2007 года, когда в марте 2007 года был открыт следующий участок, соединяющий Койнель с Коль-дю-Фау (10,5 км). Сюда входят 4,5 км, которые представляют собой однополосную проезжую часть через туннель Синар и через виадук де Монестье. Этот северный участок также является платной дорогой, но обслуживается компанией AREA. Это значительно уменьшило летние пробки в коммуне Монестье.
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
Южный участок
[ редактировать ]00 Развязка A7-A51 с A7 на Марсель - Лион
01 км 2 ( План сельской местности ) Обслуживаемые города: Ле Пайре
02 км 5 Развязка A51-A515 с A515 ответвлением на Гарданн
03 км 9 ( Люин-Зи-де-Милль ) Обслуживаемые города: Люин
04 км 10 ( Бук-Бель-Эр ) Обслуживаемые города: Бук-Бель-Эр
04a км 11 ( Люин-Гардан ) Обслуживаемые города: Гардан, Люин
05 км 14 ( Ле-Миль ) Обслуживаемые города: Ле-Миль
05a км 16 ( Экс-Центр ) Обслуживаемые города: Экс
Заменить развязку A51-A8 с A8 на Оранжевый - Ницца .
06 км 19 ( Экс-ан-Прованс ) Обслуживаемые города: автострада Экс становится RN296a .
Обмен RN296-A51. Автотрасса возобновляется после пересечения с RN296 .
11 ( Экс-ле-Платан-Юг ) Обслуживаемые города: Экс
12 км 1 ( Ле Платан ) Обслуживаемые города: Экс
13 км 3 ( Венель ) Обслуживаемые города: Венельес
14 км 5 ( Мейрарг ) Обслуживаемые города: Мейрарг
Плата за Пертюи
17 км 32 ( Сен-Поль-ле-Дюранс ) Обслуживаемые города: Греу-ле-Бен
18 км 46 ( Маноск ) Обслуживаемые города: Маноск
19 км 60 ( Ла-Брийан ) Обслуживаемые города: Форкалькье по RN100
20 км 75 ( Пейрюи ) Обслуживаемые города: Пейрюи, Ле Ме
21 км 85,5 ( Обиньоск ) Обслуживаемые города: Обиньоск, RN85
22 км 91 ( Систерон-Юг ) Обслуживаемые города: Систерон
23 км 98 ( Систерон Норд ) Обслуживаемые города: Систерон
км 114 Пеаж-де-ла-Сольс-Таллар
24 км 114 ( Ла-Сольс-Таллар ) Временный конец автострады, соединяющей RN85 с Греноблем .
Северная секция
[ редактировать ]Автострада возобновляется в 85 км на северо-запад.
( Col du Fau-N75 ) Автострада возобновляется с развязки на RN75 Систерон на Гренобль .
13 ( Синард ) Обслуживаемые города: Синар, Монесье-де-Клермон.
Плата за проезд Крозе
12 ( Виф ) Обслуживаемых городов: Виф
11 ( Сен-Поль-де-Варсес ) Обслуживаемые города: Сен-Поль-де-Варсес, Ле Гуа
10 ( Варсес ) Обслуживаемые города: Варсес
Поменяйте развязку A51-A480 на A480, идущую в Гренобль, Шамбери и Лион .
История
[ редактировать ]Первый участок был построен в 1953 году, он соединил Северную автостраду (открытую в 1951 году) с Кабриесом. Он был продлен до Экс-ан-Прованса и автомагистрали A8 только в 1970 году. Строительство участка от Гренобля до Систерона вызвало протесты из-за его воздействия на окружающую среду. Например, в 1995 году демонстранты заблокировали работу, приковав себя цепями к строительной технике.
Будущее
[ редактировать ]После многих министерских и политических изменений, а также напряженности между местными жителями. В результате завершение строительства автомагистрали стояло на повестке дня уже 20 лет.
Если бы все участки были завершены, поездка по маршруту Гренобль-Марсель заняла бы 2 часа 40 минут (вместо нынешних 3 часов 30 минут). Однако есть несколько проблем:
- Проект дороги
- Класс дорог (платная/бесплатная автотрасса, скоростная автомагистраль или модернизация существующих дорог (N75 и N85)
- Стоимость проекта.
- Сильное воздействие маршрута на окружающую среду.
Автомагистраль должна проходить через середину Альп Южные Дофине (Триев). Было два варианта маршрута между Коль-де-Фау (Монестир-де-Клермон) и концом южного участка возле Гапа:
- «Высокий маршрут» был самым прямым маршрутом через несколько высоких перевалов к Систерону (бюджет на тот момент предусматривался в 1,8 миллиарда евро).
- «Восток» (через долину Драк, Коль-де-Байяр и долину Аванс) до Сольса, нынешнего конца автомагистрали из Марселя (бюджет предусматривался примерно в 2,2 миллиарда евро).
После общественного расследования, организованного в период с 2005 по 2006 год, министр г-н Пербен объявил в 2006 году, что A51 будет построен на маршруте Gap East. Однако издание Национальной схемы транспортной инфраструктуры (SNIT) 2011 года не включило завершение этого раздела. Завершение до 2025 года маловероятно.
Внешние ссылки
[ редактировать ]