Дороги Молдовы

В настоящее время в Республике Молдова существует три определенных типа дорог общего пользования : [ 1 ]
- Национальная дорога ( румынский : Drum naciale - пл. Drumuri naționale )
- Местная дорога ( румынский : Drum locale - пл. Drumuri locale )
- Улица ( румынский : Stradă - пл. Străzi )
В общей сложности общая длина дорог Молдовы составляет 10 680 километров (6 636 миль). Из них 3668 км (2279 миль) являются дорогами национального значения, а 7012 км (4357 миль) - дорогами местного значения. [ 2 ] Общее ограничение максимальной скорости на дорогах общего пользования составляет 90 км/ч (55 миль в час), а внутри населенных пунктов действует ограничение скорости 50 км/ч (30 миль в час).
Его нынешняя дорожная сеть унаследована от бывшего Советского Союза ( Молдавской ССР ).
Виньетка
[ редактировать ]Молдова — единственная страна, которая требует использования виньеток ( ровиньете ) на всех дорогах общего пользования, внутри и за пределами населенных пунктов, в качестве формы взимания платы за проезд для всех немолдавских транспортных средств. Виньетки можно приобрести в пунктах пересечения границы, цены на 2023 год — от 4 евро в неделю до 180 евро в год. Водителям, пойманным без действующей виньетки, грозит денежный штраф в размере от 5000 леев (231 евро). [ 3 ]
Автомагистрали
[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год нет участков автострады ( румынский : Autostradă официально открытых ). Первой дорогой класса автомагистралей в Молдове планируется стать автомагистралью Кишинев - Чимишлия , которой будет присвоено обозначение «М3». Работы над тем, что могло бы стать первой автомагистралью, начались в 80-х годах (при советской власти ), но начали замедляться после распада Советского Союза в 1991 году и остановились в 1996 году, когда был открыт участок Кишинев - Порумбрей (32 км или 20 миль). только на одной проезжей части. Работы над тем, что в конечном итоге может стать первой автомагистралью в Молдове, возобновились в 2019 году. [ 4 ]
Таким образом, можно сказать, что в Молдове де-факто находится в эксплуатации 32 км (20 миль) автомагистрали, но де-юре участок Кишинев – Порумбрей не считается автомагистралью, и планируется, что дорога Кишинев – Чимишлия получит статус автомагистрали. только после завершения работ. [ 4 ]
В 2018 году второй маршрут автомагистрали в Молдове ( Унгены — Кишинев — граница с Украиной в направлении Одессы ) был предложен как продолжение румынской автомагистрали А8 на восток ( длина примерно 100 км или 62 мили) и, таким образом, будущего коридора автомагистрали. Яссы – Клуж-Напока – Будапешт – Вена – Мюнхен . [ 5 ] В 2021 году IDEP предложил, чтобы участок автомагистрали между Кишиневом и границей с Румынией стал «национальным приоритетом» для Молдовы. [ 6 ]
Национальные дороги
[ редактировать ]Национальные дороги в Молдове делятся на две категории: магистральные дороги ( румынский : Drumuri magistrale ) и республиканские дороги ( румынский : Drumuri Republicane ). [ 1 ] Магистральные дороги в основном служат связующим звеном с дорожными сетями соседних стран, а именно Румынии и Украины . Республиканские дороги служат связующим звеном между населенными пунктами Молдовы, но могут также доходить до границы. [ 1 ] Все магистральные дороги начинаются или проходят через столицу Кишинев , за исключением M4. [ 7 ]
шоссе М1
[ редактировать ]


Автомагистраль M1 пересекает Молдову в направлении запад-восток, соединяя границу с Украиной в Дубэу с румынской границей в Леушень, Хынчешть в направлении Бухареста и дальнейших румынских городов , а также проходит через Кишинев и Дубэсарь .
Современная М1 общей длиной 154 км (96 миль) составляет 97 км (60 миль) между румынской границей и Кишиневом, к которым добавляются 60 км (37 миль) бывшей автомагистрали М21 в направлении границы с Украиной. M21 был объединен с M1. [ 7 ]
шоссе М2
[ редактировать ]Автомагистраль М2 — одна из магистральных дорог, связывающих Кишинев с границей с Украиной . Дорога длиной 185 км (115 миль) проходит через Орхей и Сорока и достигает границы в Косэуцах . В настоящее время в этом районе нет моста через реку Днестр , и этот разрыв перекрывается паромом . Работы по строительству моста с двусторонним движением длиной 1400 метров запланированы на 2025 год. [ 8 ]
шоссе М3
[ редактировать ]Автомагистраль M3 служит связующим звеном между Кишиневом и границей Молдовы и Румынии ; на этот раз в сторону предлагаемой агломерации Нижнего Дуная (в которую входят румынские города Галац и Брэила ) через автономную территорию Гагаузии . Основные города, через которые проходит дорога, включают Чимишлию , Комрат и Вулкэнешть , заканчивающуюся недалеко от точки пересечения Молдовы и двух соседних стран в Джурджулешть . Его длина составляет 217 км (135 миль).
В планах на будущее участок Кишинев – Чимишлия стать дорогой класса автомагистрали , первой автомагистралью в Молдове. [ 4 ]
шоссе М4
[ редактировать ]М4 – единственная дорога, которая не начинается и не проходит через Кишинев и все участки которой находятся под контролем правительства Приднестровья . Дорога составляет основу приднестровской дорожной сети, поскольку она связывает все основные города, расположенные на территории: Тирасполь , Дубоссары и Рыбницу , с северной конечной точкой на границе с Украиной . Его длина составляет 178 км (111 миль).
шоссе М5
[ редактировать ]M5 (M14 CIS) - самая длинная дорога Молдовы длиной 370 км (230 миль), пересекающая Молдову с севера на юг. Он проходит через три самых густонаселенных города Молдовы ( Кишинёв , Бельцы и Тирасполь ), а также Единец . [ 7 ]
Обозначение «М14» восходит к эпохе Советского Союза . Советская автомагистраль М14 служила связующим звеном между современной границей с Польшей в Бресте ( Белорусская ССР ) и городом Одесса ( Украинская ССР ) на побережье Черного моря . [ 9 ] После распада Советского Союза в 1991 году обозначение прежней М14 было сохранено на молдавском участке, а участки на Украине и Белоруссии получили новые обозначения. Позже он был переименован в М5.
Список
[ редактировать ]
Число | Маршрут | Длина | |
---|---|---|---|
км | мне | ||
![]() |
Украина ![]() ![]() |
154 | 96 |
![]() |
Кишинев – Орхей – Сороки → Украина ![]() |
155 | 96 |
![]() |
![]() |
3.5 | 2.2 |
![]() |
Кишинев – Чимишлия – Комрат – Вулкэнешть → Румыния ![]() |
217 | 135 |
![]() |
![]() |
4.3 | 2.7 |
![]() |
Тирасполь – Дубоссары – Рыбница – Христовая → Украина ![]() |
178 | 111 |
![]() |
Украина ![]() ![]() |
370 | 230 |
Общий | 1,082 | 672 |
Число | Маршрут | Длина | |
---|---|---|---|
км | мне | ||
![]() |
Кишинев – Страшены – Кэлэрашь – Унгены → Румыния ![]() |
118 | 73 |
![]() |
Кишинев – Тигина | 60 | 37 |
![]() |
Кишинев – Хынчешть – Чимишлия → Украина ![]() |
98 | 61 |
![]() |
Кишинев – Криулень – Дубэсарь | 32 | 20 |
![]() |
Кишинев – Дороцкая | 32 | 20 |
![]() |
Яловень – Думбрава | 6 | 3.7 |
![]() |
Румыния ![]() |
101 | 63 |
![]() |
Единец – Корбу – Отачь → Украина ![]() |
55 | 34 |
![]() |
Отачь - Сороки | 40 | 25 |
![]() |
Русены – Окница | 19 | 12 |
![]() |
Бричаны – Окница | 35 | 22 |
![]() |
Аэропорт Бельцы – Дрокия – Корбу | 63 | 39 |
![]() |
Бельцы – Флорешты – Рыбница | 52 | 32 |
![]() |
Бельцы – Сынжерей – Сэрэтений Векь | 66 | 41 |
![]() |
Бельцы – Глодень | 30 | 19 |
![]() |
Бэлць – Фэлешть – Скулень → Румыния ![]() |
49 | 30 |
![]() |
Фэлешть - Пырлитэ | 32 | 20 |
![]() |
Кровь – Флорешты | 45 | 28 |
![]() |
Похоарна – Санэтэука | 31 | 19 |
![]() |
Кэлэрашь – Орхей – Рыбница | 114 | 71 |
![]() |
Рэчула – Хиряука | 11 | 6.8 |
![]() |
Мелешень – Теленешты – Ратуш | 29 | 18 |
![]() |
Иванча – Криулень | 34 | 21 |
![]() |
Страшены - Кэприана | 11 | 6.8 |
![]() |
Буковец – Ниспорень – Бэрбоень | 46 | 29 |
![]() |
Чимишлия – Каушаны – Бендеры – Тирасполь | 103 | 64 |
![]() |
Tiraspol – Corotna – Pervomaisc | 49 | 30 |
![]() |
Глиная – Рэскэеций Ной | 18 | 11 |
![]() |
Разены – Бендеры | 58 | 36 |
![]() |
Кетросу – Каушаны – Штефан-Водэ → Украина ![]() |
95 | 59 |
![]() |
Каушаны → Украина ![]() |
18 | 11 |
![]() |
Кетросу – Салкуца | 51 | 32 |
![]() |
Хынчешть – Лэпушна – Леушены | 36 | 22 |
![]() |
Хынчешть – Кантемир – Кагул – Слобозия Маре | 168 | 104 |
![]() |
Комрат – Бессарабка | 26 | 16 |
![]() |
Тараклия – Бессарабка | 61 | 38 |
![]() |
Чадыр-Лунга – Комрат – Кантемир | 81 | 50 |
![]() |
Тараклия – Кагул – Вулканешты | 72 | 45 |
![]() |
Бируинца – Кетросу | 31 | 19 |
![]() |
Рышкань – Глодень | 19 | 12 |
![]() |
Унгень – Барбоень | 33 | 21 |
![]() |
Кэлэрашь – Чучулени – Хынчешть | 65 | 40 |
![]() |
Единец – Пиржота | 24 | 15 |
![]() |
Купорани – Яргара | 10 | 6.2 |
![]() |
Чимишлия – Сарата Ноуа | 39 | 24 |
![]() |
Бессарабский → Украина ![]() |
4 | 2.5 |
![]() |
Дубосарь – Криулень | 6 | 3.7 |
![]() |
Отцы - Окница | 26 | 16 |
![]() |
Тудора – Паланка | 14 | 8.7 |
![]() |
Глодень – Чобани | 19 | 12 |
![]() |
Кунича – Солонец | 30 | 19 |
![]() |
Бричаны → Украина ![]() |
3 | 1.9 |
![]() |
Кантемир – Ивовый пирог. | 48 | 30 |
![]() |
Ты делаешь – ты стоишь | 59 | 37 |
![]() |
Бульбоака – Делакэу | 29 | 18 |
Общий | 2,504 | 1,556 |
Местные дороги
[ редактировать ]В Молдове местные дороги в основном служат связующим звеном между районными административными центрами и селами/коммунами, расположенными в конкретном районе, а также между одним селом/коммуной и другим. [ 1 ] Они обслуживаются соответствующими местными властями в зависимости от их местоположения, а ранее до 2017 года их обслуживала национальная государственная компания Administraśia de Stat a Drumurilor (ASD). С тех пор ASD обслуживает исключительно национальные дороги, за исключением тех, которые расположены в Приднестровье. [ 2 ]
Европейские маршруты
[ редактировать ]Европейские маршруты (Е-дороги), проходящие через Республику Молдова: [ 7 ]
- Класс А:
- Класс Б:
Приднестровье
[ редактировать ]Будучи автономной территорией с ограниченным признанием в качестве независимого государства, власти Приднестровья , признанного на международном уровне частью Молдовы, полностью контролируют все участки дорог, проходящие через сепаратистскую территорию. Автомагистраль М4, пересекающая Приднестровье в направлении с севера на юг, полностью контролирует Приднестровье, а также части М1 и М5, а также многие участки республиканских и местных дорог. Полная длина дорожной сети Приднестровья составляет 1070 км (660 миль). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Закон о дорогах №. 509/22.06.1995
- ^ Jump up to: а б с Отчет 2020 asd.md
- ^ «Новости о дорожном налоге в Молдове» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "(ВИДЕО) Дорога, которая должна была стать первой автомагистралью в Молдове: так сейчас выглядит строительство участка Порумбрей-Чимишлия" . piataauto.md .
- ^ «Шоссе 100 км в Молдове! Тема попала в повестку дня Европарламента и Еврокомиссии» . autoblog.md . 28 мая 2019 г.
- ^ "IDEP предлагает сделать автодорогу Кишинев-Унгень национальным приоритетом" . ИПН .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Google . «Карта дорожной сети Молдовы» (Карта). Карты Гугл . Google.
- ^ "Подписано соглашение о строительстве моста Украина-Молдова" . 14 июня 2023 г.
- ^ «Молдова - Системы нумерации дорог» . сайты.google.com . Проверено 5 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дорогами в Молдове, на Викискладе?