Дороги в Финляндии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на финском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Автомагистрали зеленом цвете в
Автомагистрали I класса ( валтация ) красного цвета.
Автомагистрали II класса ( кантатие ) желтого цвета.



Дороги в Финляндии включают 78 141 километр (48 555 миль) автомагистралей, дорог с твердым покрытием и гравийных дорог, которые разделены на четыре-пять классов в зависимости от их местного значения.
Общая длина дорог общего пользования, частных и лесных дорог и улиц в Финляндии составляет около 454 000 километров (282 000 миль).
Классификация дорог общего пользования
[ редактировать ]
Классификация и система нумерации государственных дорог Финляндии выглядит следующим образом:
- Основные дороги класса I ( финский : valtatiet ; шведский : riksvägar ): 1–39 (между крупными городами).
- Основные дороги класса II ( финский : kantatiet ; шведский : stamvägar ): 40–99 (между региональными центрами)
- Региональные дороги ( финский : seututiet ; шведский : Regionalvägar ): 100–999 (между крупными муниципалитетами или альтернативными маршрутами)
- Соединительные дороги ( финский : yhdystiet ; шведский : förbindelsevägar ): 1000–9999 (подключение к более крупной дороге)
- Местные дороги ( финский : paikallistiet ; шведский : bygdevägar ): 11000–19999 (между деревнями, см. дорогу от фермы к рынку )
Улицы обслуживаются местным муниципалитетом. Зимнее содержание дорог и улиц находится в ведении местных властей. Региональные дороги и соединительные дороги см. окружные шоссе и дороги. Основные дороги см. Межштатные или американские маршруты .
Все основные дороги и почти все региональные дороги заасфальтированы. Обычно они шире 7 метров (23 футов). Около половины подъездных и местных дорог имеют твердое покрытие. Они, как правило, уже, и встречное движение представляет собой потенциальную опасность, несмотря на общее ограничение скорости в 80 километров в час (50 миль в час). Соединительные и местные дороги обычно обозначаются не цифрами, а просто обычными дорожными знаками.
Шоссе
[ редактировать ]заасфальтированы Все основные магистрали и имеют как минимум две полосы движения; они содержатся в лучшем состоянии, чем основные и региональные дороги. Шоссе с номерами от 1 до 7 расходятся от столицы Хельсинки (шоссе 2 , 5 и 6 расходятся от 1 , 4 и 7 соответственно), а шоссе с 8 по 10 расходятся от Турку на юго-западном побережье Финляндии. берут начало автомагистрали 11 и 12 В Тампере . Остальные магистрали начинаются из других крупных городов.
Участки шоссе между крупными городами часто превращались в автомагистрали , например, между Хельсинки и Тампере . Поскольку Финляндия – большая и малонаселенная страна, нет необходимости модернизировать все автомагистрали до автомагистралей.
Другие дороги
[ редактировать ]Многие частные дороги могут использоваться населением и могут иметь другие ограничения скорости и другие правила, чем дороги общего пользования. Обычно это тупики в сельской местности. Частные дороги обслуживаются сообществом, которое их использует . Они могут не иметь права на коммунальные субсидии. Их протяженность около 100 000 километров (62 000 миль) обслуживает жителей сельской местности. Коттеджные дороги составляют примерно столько же, а лесные дороги - около 120 000 километров (75 000 миль). Некоторые из них не являются общественными полосами отвода, на что обычно указывает знак. Лесные дороги не обслуживаются на регулярной основе и не привлекаются к аварийно-спасательным службам . Некоторые ледяные дороги , которые образуются сезонно, в зависимости от температуры, обслуживаются государством, самая длинная из них — ледяная дорога Коли длиной 7 км (4 мили) , которая сокращает расстояние между Лиексой и Коли на 50 км (31 милю) . Частные ледовые дороги также иногда строят жители озерного края и архипелага.
Споры
[ редактировать ]Ценовой картель
[ редактировать ]Лемминкяйнен и семь более мелких компаний были признаны виновными в создании ценового картеля с целью завышения местных властей на миллионы евро за работы по укладке дорог ( асфальта ). В 1999 году Высший административный суд Финляндии постановил, что компании вступали в сговор по ценам и другим вопросам, по крайней мере, в период с 1994 по 2002 год. В ноябре 2013 года Окружной суд Хельсинки обязал компании выплатить самый крупный ущерб в истории финского права: от 40 миллионов евро до 40 финских. муниципалитеты. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]