Дорога от фермы к рынку
В Соединенных Штатах дорога от фермы к рынку или дорога от ранчо к рынку (иногда фермерская дорога или дорога ранчо для краткости ) — это шоссе штата или окружная дорога , которая соединяет сельские или сельскохозяйственные районы с торговыми городами . Это дороги лучшего качества, обычно шоссе , которые фермеры и владельцы ранчо используют для перевозки продукции в торговые города или распределительные центры. Исторически этот термин использовался по всей стране, сегодня этот термин в первую очередь ассоциируется с крупной системой автомагистралей, обслуживаемой государством, в Техасе .
История
[ редактировать ]К 1930 году в округах и поселках США было построено большое количество дорог, ведущих от фермы к рынку, многие из которых нуждались в ремонте и повышении безопасности. Глава Бюро дорог общего пользования считал, Томас Харрис Макдональд что эта необходимость вызвана не недостаточным финансированием, а неэффективным планированием и неадекватным оборудованием со стороны тысяч округов. Он выступал за расширение систем автомагистралей, обслуживаемых государством, посредством программы федеральной помощи по шоссейным дорогам , чтобы округа могли сосредоточиться на обслуживании меньшего количества дорог для более высокого уровня обслуживания. [1]
Техас
[ редактировать ]Этот термин наиболее тесно связан с Техасом , где дорога от фермы до рынка и от ранчо до рынка обозначают дороги, которые являются частью системы второстепенных и соединительных маршрутов штата, построенных и обслуживаемых Министерством транспорта Техаса (TxDOT). Техас создал эту систему в 1949 году для улучшения доступа в сельские районы. Как и в случае с другими государственными автомагистралями в Техасе, все дороги от фермы или ранчо до рынка заасфальтированы. Система состоит в основном из двухполосных дорог, хотя на некоторых участках имеется дополнительное количество полос, а некоторые были преобразованы в автострады . Ограничения скорости на этих дорогах различаются, но в сельской местности могут достигать 75 миль в час (121 км/ч). [2] например, в округах Эндрюс и Пекос (например, по FM 1788 , FM 1776 и FM 1053 ). [3]
История
[ редактировать ]Первая дорога от фермы к рынку в Техасе была построена в январе 1937 года во время Великой депрессии . Он соединил Маунт-Энтерпрайз и бывшую общину Шайло в округе Раск . Маршрут имел длину 5,8 миль (9,3 км) и был построен за 48 015,12 долларов США (что эквивалентно 801 000 долларов США в 2023 году). [4] ). Этот маршрут теперь является частью шоссе штата Техас 315 . [5]
Первая официально обозначенная автомагистраль FM 1 была разрешена в округе Сабин, штат Техас, в 1941 году и соединила шоссе US 96 недалеко от Пайнленда с лесопилкой, принадлежащей компании Temple Lumber Company в Магаско. [6] [7] Первое ранчо на Маркет-роуд было обозначено в 1942 году. [8]
В 1945 году комиссия по шоссейным дорогам санкционировала трехлетнюю пилотную программу строительства дорог от фермы до рынка протяженностью 7 205 миль (11 595 км), затраты на которую должны были поровну разделить между правительством штата и федеральным правительством. [9] , предпринимали усилия По мере расширения программы законодатели из сельских районов, в том числе сенатор штата Грэди Хэзлвуд из Амарилло по расширению сети дорог, ведущих от фермы к рынку, в конце 1940-х годов. [10] Финансирование должно было поступить за счет повышения налога на топливо , как это предложил сенатор штата Гровер Моррис в 1947 году. Хотя опросы показали, что большинство жителей Техаса высказались за такой налог, [11] эта мера была заблокирована лоббистами, которые поддержали такое финансирование магистральных дорог . [12]
Популярность программы и осознанная необходимость соединить обширные, изолированные центральные и западные районы штата привели к принятию Закона Колсона-Бриско в 1949 году, спонсируемого сенатором штата Э. Невей Колсон и представителем штата Дольфом Бриско . [13] Этот закон выделил средства на создание обширной системы второстепенных дорог, чтобы обеспечить доступ к сельским районам штата и позволить фермерам и владельцам ранчо доставлять свои товары на рынок, зарезервировав фиксированную сумму в 15 миллионов долларов в год (что эквивалентно 152 миллионам долларов США в США). 2023 год [4] ) плюс 1 цент (что эквивалентно 0,13 доллара США в 2023 году). [14] ) за галлон бензина, проданного в штате для строительства местных дорог. [7]
К 1957 году длина системы выросла до более чем 31 000 миль (50 000 км). [15] В 1962 году законодательный орган Техаса скорректировал сумму ассигнованного финансирования до 23 миллионов долларов в год (что эквивалентно 177 миллионам долларов в 2023 году). [4] ), за счет сопоставления федерального фонда и расширил систему «от фермы до рынка» с 35 000 до 50 000 миль (от 56 000 до 80 000 км). [16] [17] К 1964 году пробег системы превысил пробег всех других федеральных маршрутов и маршрутов штата вместе взятых. [18] Сейчас на систему приходится более половины пробега, обслуживаемого TxDOT. [19]
Идентификация
[ редактировать ]Знаки, обозначающие дорогу от фермы до рынка или от ранчо до рынка, представляют собой черный квадратный фон с белой фигурой штата Техас, со словами «FARM ROAD» или «RANCH ROAD», отображаемыми белым текстом на фоне, и номером маршрута в черный текст в форме Техаса. [20] Указатели (большие зеленые знаки, обычно встречающиеся вдоль автомагистралей в Соединенных Штатах), обозначающие эти дороги, представляют собой простой белый прямоугольник с аббревиатурой «FM» или «RM» и номером маршрута, отображаемым под аббревиатурой черным текстом. [21]
В результате роста населения и расширения городских территорий многие дороги от фермы до рынка и от ранчо до рынка, которые первоначально обслуживали сельские районы, теперь обслуживают городские районы, иногда исключительно. 27 июня 1995 года была предпринята попытка переименовать такие дороги в «Городские дороги», но жители выступили против этой попытки, утверждая, что исключение «Фермы» и «Ранчо» из названий было «не по-техасски» и что стоимость изменение вывесок не было оправдано. За исключением нескольких указателей маршрута, например, на FM 1315 возле Виктории , большинство знаков не были изменены, и TxDOT отказалась от этой идеи. [22] Хотя маркеры маршрутов «От фермы до рынка» и «Ранчо до рынка» продолжали использоваться, штат отслеживал эти городские дороги отдельно в своих файлах обозначений шоссе. Например, пробег FM 544 в районе Плано был переведен с FM 544 на UR 544 в 1995 году. [23] [24] Городские дороги как часть системы автомагистралей штата имели право на государственное обслуживание; однако, в отличие от сельских дорог от фермы до рынка и от ранчо до рынка, они не получили государственного финансирования на расширение. [25] 15 ноября 2018 года система городских дорог была отменена, и все дороги в этой системе вернулись к своим предыдущим обозначениям FM и RM. [26] [27] Например, UR 544 был переименован в FM 544.
Дороги от фермы до рынка и от ранчо до рынка пронумерованы как единый набор дорог; таким образом, не существует маршрута FM и RM с одинаковым номером. [28] Городским дорогам были присвоены те же номера маршрутов, что и маршрутам FM или RM, с которых был перенесен пробег. [29]
Ранчо-роуд 1 , которая проходит рядом с бывшим домом-ранчо бывшего президента Линдона Б. Джонсона , отмечена указателем маршрута от ранчо до Маркет-роуд, но она не является частью этой системы; скорее, это единственная дорога, которую TxDOT обозначил как «Ранчо-роуд». [5]
- Маркер маршрута : указатель маршрута FM 1719 в округе Поттер (слева) рядом с маркерами маршрута для US 87 и US 287 (справа).
- Указатель направления : знак пункта назначения на межштатной автомагистрали 35 , показывающий типичные указатели для дороги от фермы до рынка (справа), а также указатели для кольцевой автомагистрали штата (слева) и шоссе штата (в центре) для сравнения.
Деловые маршруты
[ редактировать ]В настоящее время в Техасе есть два подписанных деловых маршрута от фермы до рынка: Business RM 1431 в округе Бернет и Business FM 1960 в округе Харрис . [30] [31] Оба бизнес-маршрута представляют собой бывшие трассы, которые были обойдены новыми маршрутами. Третий бизнес-маршрут, Business FM 1187 в округе Таррант , был назначен с 2004 по 2016 год. [32]
Другие штаты
[ редактировать ]В Миссури есть аналогичная государственная система дорог от фермы до рынка, называемая дополнительными маршрутами штата Миссури . В штате Миссури используются одинарные (например, «А», «Б» и т. д.) и двойные буквы (например, «АА», «ВВ» и т. д.). [ нужна ссылка ]
В Айове также есть система дорог от фермы до рынка. Эти дороги находятся под юрисдикцией округа . [33] но имеют право на государственную помощь из специального фонда. [34]
В Луизиане есть система дорог от фермы до рынка. В результате изменения нумерации 1955 года нумерация всех маршрутов была изменена на основе системы классификации маршрутов ABC: A — основной, B — второстепенный, C — от фермы до рынка. Все маршруты с 300 по 1266 относятся к категории C. [35] [ циклическая ссылка ]
в Огайо Дороги от фермы до рынка обслуживались Департаментом автомобильных дорог штата, но строились только в соответствии с дорожными стандартами округа . В 1939 году штат потратил 1,47 миллиона долларов (что эквивалентно 25,3 миллиона долларов в 2023 году). [4] ) для улучшения 74 417 осевых миль (119 763 км) дорог, ведущих от фермы к рынку. [36] В 1940 году департамент запустил программу улучшения дорог от фермы до рынка наряду с обычной программой технического обслуживания; он улучшил 742 мили (1194 км) дороги на сумму 9,59 миллиона долларов, включая средства Управления ходом работ . [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Округи пытаются строить дороги без инженерного руководства и надлежащего оборудования» . Цинциннати Инкуайрер . 23 февраля 1930 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Ричардсон, Робин Ю. (18 июня 2013 г.). «Вывешиваются новые знаки ограничения скорости» . Маршалл Ньюс Мессенджер . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Кларк, Джеймс (16 марта 2022 г.). «NTSB начинает расследование смертельной аварии фургона Эндрюса» . ВсеLubbock.com . Проверено 28 октября 2022 г.
[Представитель NTSB Эрик] Вайс также сказал: «FM 1788 — это двухполосная асфальтированная дорога с двусторонним движением и ограничением скорости 75 миль в час».
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Факты о выходе фермы/ранчо на рынок» . Департамент транспорта Техаса . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Дорога от фермы к рынку № 1» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бурка, Пол (апрель 1983 г.). «Техасский учебник: путь от фермы к рынку» . Техасский ежемесячник . 11 (4): 134.
- ^ Кортни, Дэвид (август 2022 г.). «Техасец: в чем разница между фермой и рыночной дорогой и ранчо и рыночной дорогой?» . Техасский ежемесячник . 47 (8) . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Техас улучшит дороги от фермы до рынка» . Харпер Геральд . 15 июня 1945 г. с. 3 . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Followwill-Line, Робин (19 мая 2000 г.). «Грэйди Хэзлвуд» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Белден, Джо (24 ноября 1946 г.). « Выйти из грязи за счет повышения налога на газ — желание большинства» . Остин Американ . ПроКвест 1611714314 . (требуется подписка)
- ^ Смит, Гриффин-младший (апрель 1974 г.). «Создание шоссе и как оно росло». Техасский ежемесячник . 2 (4): 86.
- ^ Техасский транспортный институт. «Зал почета транспорта Техаса: призывники: 2005 г.» . Система Техасского университета A&M. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Рассказаны гигантские планы дорог». Остин Стейтсмен . 2 ноября 1957 года. ПроКвест 1613523821 . (требуется подписка)
- ^ Кайт, Кирк: Развитие шоссе из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Департамент транспорта Техаса . «История TxDOT: 1970–1951 годы» . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Штат устанавливает большой толчок FM Road». Остин Стейтсмен . 7 мая 1964 года. ПроКвест 1522273918 . (требуется подписка)
- ^ «Карманные факты» (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 2021 . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Стандартные конструкции дорожных знаков для Техаса» (PDF) (4-я редакция, изд. 2012 г.). Департамент транспорта Техаса. Май 2021. с. 3–14 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Департамент транспорта Техаса (октябрь 2008 г.). Справочник по указателям на автострадах . стр. 4–9–4–10 . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Хьюз, Шэрон (16 июля 1995 г.). «Дорожные чиновники отменяют обозначение городских дорог» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Дорога от фермы до рынка № 544» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Городская дорога №544» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Бабинек, Марк (18 августа 2007 г.). «Tex-Arcana: Что такое дорога от фермы к рынку?» . Хьюстонские хроники . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Минутный приказ 115371» (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 15 ноября 2018 г. . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Повестка дня» (PDF) . Транспортная комиссия Техаса. 15 ноября 2018 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Грейг, Джейн С. (12 августа 1997 г.). «RR, RM, FM? Знаки вдоль 620 объяснены». Остин Американский государственный деятель . ПроКвест 255539235 . (требуется подписка)
- ^ Департамент транспорта Техаса . «Словарь обозначений автомобильных дорог» . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1431-J» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1960-А» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1187-С» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Кодекс Айовы 2003: Раздел 306.3. Архивировано 13 января 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ Кодекс Айовы 2001: Раздел 312.5. Архивировано 22 марта 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ Изменение нумерации шоссе Луизианы, 1955 г.
- ^ «Огайо строит систему сельских дорог» . Обзор Восточного Ливерпуля . Восточный Ливерпуль, Огайо. 6 февраля 1940 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «742 мили сельских дорог завершены или строятся Департаментом шоссейных дорог штата Огайо» . Журнал округа Юнион . Мерисвилл, Огайо. 19 августа 1940 г., стр. 1–2 – через Newspapers.com. [1]