Jump to content

Дорога от фермы к рынку

FM 218 за пределами Гамильтона, штат Техас , типичная техасская дорога от фермы к рынку.

В Соединенных Штатах дорога от фермы к рынку или дорога от ранчо к рынку (иногда фермерская дорога или дорога ранчо для краткости ) — это шоссе штата или окружная дорога , которая соединяет сельские или сельскохозяйственные районы с торговыми городами . Это дороги лучшего качества, обычно шоссе , которые фермеры и владельцы ранчо используют для перевозки продукции в торговые города или распределительные центры. Исторически этот термин использовался по всей стране, сегодня этот термин в первую очередь ассоциируется с крупной системой автомагистралей, обслуживаемой государством, в Техасе .

К 1930 году в округах и поселках США было построено большое количество дорог, ведущих от фермы к рынку, многие из которых нуждались в ремонте и повышении безопасности. Глава Бюро дорог общего пользования считал, Томас Харрис Макдональд что эта необходимость вызвана не недостаточным финансированием, а неэффективным планированием и неадекватным оборудованием со стороны тысяч округов. Он выступал за расширение систем автомагистралей, обслуживаемых государством, посредством программы федеральной помощи по шоссейным дорогам , чтобы округа могли сосредоточиться на обслуживании меньшего количества дорог для более высокого уровня обслуживания. [1]

Этот термин наиболее тесно связан с Техасом , где дорога от фермы до рынка и от ранчо до рынка обозначают дороги, которые являются частью системы второстепенных и соединительных маршрутов штата, построенных и обслуживаемых Министерством транспорта Техаса (TxDOT). Техас создал эту систему в 1949 году для улучшения доступа в сельские районы. Как и в случае с другими государственными автомагистралями в Техасе, все дороги от фермы или ранчо до рынка заасфальтированы. Система состоит в основном из двухполосных дорог, хотя на некоторых участках имеется дополнительное количество полос, а некоторые были преобразованы в автострады . Ограничения скорости на этих дорогах различаются, но в сельской местности могут достигать 75 миль в час (121 км/ч). [2] например, в округах Эндрюс и Пекос (например, по FM 1788 , FM 1776 и FM 1053 ). [3]

Первая дорога от фермы к рынку в Техасе была построена в январе 1937 года во время Великой депрессии . Он соединил Маунт-Энтерпрайз и бывшую общину Шайло в округе Раск . Маршрут имел длину 5,8 миль (9,3 км) и был построен за 48 015,12 долларов США (что эквивалентно 801 000 долларов США в 2023 году). [4] ). Этот маршрут теперь является частью шоссе штата Техас 315 . [5]

Первая официально обозначенная автомагистраль FM 1 была разрешена в округе Сабин, штат Техас, в 1941 году и соединила шоссе US 96 недалеко от Пайнленда с лесопилкой, принадлежащей компании Temple Lumber Company в Магаско. [6] [7] Первое ранчо на Маркет-роуд было обозначено в 1942 году. [8]

В 1945 году комиссия по шоссейным дорогам санкционировала трехлетнюю пилотную программу строительства дорог от фермы до рынка протяженностью 7 205 миль (11 595 км), затраты на которую должны были поровну разделить между правительством штата и федеральным правительством. [9] , предпринимали усилия По мере расширения программы законодатели из сельских районов, в том числе сенатор штата Грэди Хэзлвуд из Амарилло по расширению сети дорог, ведущих от фермы к рынку, в конце 1940-х годов. [10] Финансирование должно было поступить за счет повышения налога на топливо , как это предложил сенатор штата Гровер Моррис в 1947 году. Хотя опросы показали, что большинство жителей Техаса высказались за такой налог, [11] эта мера была заблокирована лоббистами, которые поддержали такое финансирование магистральных дорог . [12]

Популярность программы и осознанная необходимость соединить обширные, изолированные центральные и западные районы штата привели к принятию Закона Колсона-Бриско в 1949 году, спонсируемого сенатором штата Э. Невей Колсон и представителем штата Дольфом Бриско . [13] Этот закон выделил средства на создание обширной системы второстепенных дорог, чтобы обеспечить доступ к сельским районам штата и позволить фермерам и владельцам ранчо доставлять свои товары на рынок, зарезервировав фиксированную сумму в 15   миллионов долларов в год (что эквивалентно 152 миллионам долларов США в США). 2023 год [4] ) плюс 1 цент (что эквивалентно 0,13 доллара США в 2023 году). [14] ) за галлон бензина, проданного в штате для строительства местных дорог. [7]

К 1957 году длина системы выросла до более чем 31 000 миль (50 000 км). [15] В 1962 году законодательный орган Техаса скорректировал сумму ассигнованного финансирования до 23   миллионов долларов в год (что эквивалентно 177 миллионам долларов в 2023 году). [4] ), за счет сопоставления федерального фонда и расширил систему «от фермы до рынка» с 35 000 до 50 000 миль (от 56 000 до 80 000 км). [16] [17] К 1964 году пробег системы превысил пробег всех других федеральных маршрутов и маршрутов штата вместе взятых. [18] Сейчас на систему приходится более половины пробега, обслуживаемого TxDOT. [19]

Идентификация

[ редактировать ]
Знак FM 1960 , дорога от фермы к рынку недалеко от Хьюстона , штат Техас.

Знаки, обозначающие дорогу от фермы до рынка или от ранчо до рынка, представляют собой черный квадратный фон с белой фигурой штата Техас, со словами «FARM ROAD» или «RANCH ROAD», отображаемыми белым текстом на фоне, и номером маршрута в черный текст в форме Техаса. [20] Указатели (большие зеленые знаки, обычно встречающиеся вдоль автомагистралей в Соединенных Штатах), обозначающие эти дороги, представляют собой простой белый прямоугольник с аббревиатурой «FM» или «RM» и номером маршрута, отображаемым под аббревиатурой черным текстом. [21]

В результате роста населения и расширения городских территорий многие дороги от фермы до рынка и от ранчо до рынка, которые первоначально обслуживали сельские районы, теперь обслуживают городские районы, иногда исключительно. 27 июня 1995 года была предпринята попытка переименовать такие дороги в «Городские дороги», но жители выступили против этой попытки, утверждая, что исключение «Фермы» и «Ранчо» из названий было «не по-техасски» и что стоимость изменение вывесок не было оправдано. За исключением нескольких указателей маршрута, например, на FM 1315 возле Виктории , большинство знаков не были изменены, и TxDOT отказалась от этой идеи. [22] Хотя маркеры маршрутов «От фермы до рынка» и «Ранчо до рынка» продолжали использоваться, штат отслеживал эти городские дороги отдельно в своих файлах обозначений шоссе. Например, пробег FM 544 в районе Плано был переведен с FM 544 на UR 544 в 1995 году. [23] [24] Городские дороги как часть системы автомагистралей штата имели право на государственное обслуживание; однако, в отличие от сельских дорог от фермы до рынка и от ранчо до рынка, они не получили государственного финансирования на расширение. [25] 15 ноября 2018 года система городских дорог была отменена, и все дороги в этой системе вернулись к своим предыдущим обозначениям FM и RM. [26] [27] Например, UR 544 был переименован в FM 544.

Распределение дорог от фермы до рынка (зеленые) и от ранчо до рынка (коричневые)

Дороги от фермы до рынка и от ранчо до рынка пронумерованы как единый набор дорог; таким образом, не существует маршрута FM и RM с одинаковым номером. [28] Городским дорогам были присвоены те же номера маршрутов, что и маршрутам FM или RM, с которых был перенесен пробег. [29]

Ранчо-роуд 1 , которая проходит рядом с бывшим домом-ранчо бывшего президента Линдона Б. Джонсона , отмечена указателем маршрута от ранчо до Маркет-роуд, но она не является частью этой системы; скорее, это единственная дорога, которую TxDOT обозначил как «Ранчо-роуд». [5]

Деловые маршруты

[ редактировать ]
Маркер маршрута от бизнес-фермы до Маркет-роуд, 1960 г.

В настоящее время в Техасе есть два подписанных деловых маршрута от фермы до рынка: Business RM 1431 в округе Бернет и Business FM 1960 в округе Харрис . [30] [31] Оба бизнес-маршрута представляют собой бывшие трассы, которые были обойдены новыми маршрутами. Третий бизнес-маршрут, Business FM 1187 в округе Таррант , был назначен с 2004 по 2016 год. [32]

Другие штаты

[ редактировать ]

В Миссури есть аналогичная государственная система дорог от фермы до рынка, называемая дополнительными маршрутами штата Миссури . В штате Миссури используются одинарные (например, «А», «Б» и т. д.) и двойные буквы (например, «АА», «ВВ» и т. д.). [ нужна ссылка ]

В Айове также есть система дорог от фермы до рынка. Эти дороги находятся под юрисдикцией округа . [33] но имеют право на государственную помощь из специального фонда. [34]

В Луизиане есть система дорог от фермы до рынка. В результате изменения нумерации 1955 года нумерация всех маршрутов была изменена на основе системы классификации маршрутов ABC: A — основной, B — второстепенный, C — от фермы до рынка. Все маршруты с 300 по 1266 относятся к категории C. [35] [ циклическая ссылка ]

в Огайо Дороги от фермы до рынка обслуживались Департаментом автомобильных дорог штата, но строились только в соответствии с дорожными стандартами округа . В 1939 году штат потратил 1,47 миллиона долларов (что эквивалентно 25,3 миллиона долларов в 2023 году). [4] ) для улучшения 74 417 осевых миль (119 763 км) дорог, ведущих от фермы к рынку. [36] В 1940 году департамент запустил программу улучшения дорог от фермы до рынка наряду с обычной программой технического обслуживания; он улучшил 742 мили (1194 км) дороги на сумму 9,59 миллиона долларов, включая средства Управления ходом работ . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Округи пытаются строить дороги без инженерного руководства и надлежащего оборудования» . Цинциннати Инкуайрер . 23 февраля 1930 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  2. ^ Ричардсон, Робин Ю. (18 июня 2013 г.). «Вывешиваются новые знаки ограничения скорости» . Маршалл Ньюс Мессенджер . Проверено 28 октября 2022 г.
  3. ^ Кларк, Джеймс (16 марта 2022 г.). «NTSB начинает расследование смертельной аварии фургона Эндрюса» . ВсеLubbock.com . Проверено 28 октября 2022 г. [Представитель NTSB Эрик] Вайс также сказал: «FM 1788 — это двухполосная асфальтированная дорога с двусторонним движением и ограничением скорости 75 миль в час».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  5. ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Факты о выходе фермы/ранчо на рынок» . Департамент транспорта Техаса . Проверено 26 февраля 2008 г.
  6. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Дорога от фермы к рынку № 1» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 8 апреля 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бурка, Пол (апрель 1983 г.). «Техасский учебник: путь от фермы к рынку» . Техасский ежемесячник . 11 (4): 134.
  8. ^ Кортни, Дэвид (август 2022 г.). «Техасец: в чем разница между фермой и рыночной дорогой и ранчо и рыночной дорогой?» . Техасский ежемесячник . 47 (8) . Проверено 27 октября 2022 г.
  9. ^ «Техас улучшит дороги от фермы до рынка» . Харпер Геральд . 15 июня 1945 г. с. 3 . Проверено 8 апреля 2011 г.
  10. ^ Followwill-Line, Робин (19 мая 2000 г.). «Грэйди Хэзлвуд» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 8 апреля 2011 г.
  11. ^ Белден, Джо (24 ноября 1946 г.). « Выйти из грязи за счет повышения налога на газ — желание большинства» . Остин Американ . ПроКвест   1611714314 . (требуется подписка)
  12. ^ Смит, Гриффин-младший (апрель 1974 г.). «Создание шоссе и как оно росло». Техасский ежемесячник . 2 (4): 86.
  13. ^ Техасский транспортный институт. «Зал почета транспорта Техаса: призывники: 2005 г.» . Система Техасского университета A&M. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  14. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  15. ^ «Рассказаны гигантские планы дорог». Остин Стейтсмен . 2 ноября 1957 года. ПроКвест   1613523821 . (требуется подписка)
  16. ^ Кайт, Кирк: Развитие шоссе из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 апреля 2011 г.
  17. ^ Департамент транспорта Техаса . «История TxDOT: 1970–1951 годы» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  18. ^ «Штат устанавливает большой толчок FM Road». Остин Стейтсмен . 7 мая 1964 года. ПроКвест   1522273918 . (требуется подписка)
  19. ^ «Карманные факты» (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 2021 . Проверено 29 октября 2022 г.
  20. ^ «Стандартные конструкции дорожных знаков для Техаса» (PDF) (4-я редакция, изд. 2012 г.). Департамент транспорта Техаса. Май 2021. с. 3–14 . Проверено 28 октября 2022 г.
  21. ^ Департамент транспорта Техаса (октябрь 2008 г.). Справочник по указателям на автострадах . стр. 4–9–4–10 . Проверено 8 апреля 2011 г.
  22. ^ Хьюз, Шэрон (16 июля 1995 г.). «Дорожные чиновники отменяют обозначение городских дорог» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 апреля 2011 г.
  23. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Дорога от фермы до рынка № 544» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
  24. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Городская дорога №544» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
  25. ^ Бабинек, Марк (18 августа 2007 г.). «Tex-Arcana: Что такое дорога от фермы к рынку?» . Хьюстонские хроники . Проверено 8 апреля 2011 г.
  26. ^ «Минутный приказ 115371» (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 15 ноября 2018 г. . Проверено 4 января 2019 г.
  27. ^ «Повестка дня» (PDF) . Транспортная комиссия Техаса. 15 ноября 2018 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
  28. ^ Грейг, Джейн С. (12 августа 1997 г.). «RR, RM, FM? Знаки вдоль 620 объяснены». Остин Американский государственный деятель . ПроКвест   255539235 . (требуется подписка)
  29. ^ Департамент транспорта Техаса . «Словарь обозначений автомобильных дорог» . Проверено 8 апреля 2011 г.
  30. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1431-J» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
  31. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1960-А» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
  32. ^ Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Бизнес-ферма — рыночная дорога № 1187-С» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 7 апреля 2011 г.
  33. ^ Кодекс Айовы 2003: Раздел 306.3. Архивировано 13 января 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2006 г.
  34. ^ Кодекс Айовы 2001: Раздел 312.5. Архивировано 22 марта 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2006 г.
  35. ^ Изменение нумерации шоссе Луизианы, 1955 г.
  36. ^ «Огайо строит систему сельских дорог» . Обзор Восточного Ливерпуля . Восточный Ливерпуль, Огайо. 6 февраля 1940 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  37. ^ «742 мили сельских дорог завершены или строятся Департаментом шоссейных дорог штата Огайо» . Журнал округа Юнион . Мерисвилл, Огайо. 19 августа 1940 г., стр. 1–2 – через Newspapers.com. [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ee8de6f2a1faf3b81db0b69a0d7085__1714950300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/85/83ee8de6f2a1faf3b81db0b69a0d7085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farm-to-market road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)