Успокоение трафика


Для успокоения дорожного движения используются физические конструкции и другие меры для повышения безопасности автомобилистов, водителей автомобилей, пешеходов и велосипедистов . Он стал инструментом борьбы с превышением скорости и другим небезопасным поведением водителей. [1] Целью проекта является поощрение более безопасного и ответственного вождения и потенциальное сокращение транспортных потоков . У градостроителей и дорожных инженеров есть множество стратегий по успокоению дорожного движения, включая сужение дорог и использование лежачих полицейских . Такие меры распространены в Австралии и Европе (особенно в Северной Европе), но в меньшей степени в Северной Америке . Успокаивание дорожного движения — это калька (буквальный перевод) немецкого слова Verkehrsberuhigung — первое опубликованное использование этого термина на английском языке было в 1985 году Кармен Хасс-Клау. [2]
История [ править ]
На заре своего развития в Великобритании, в 1930-х годах, успокоение дорожного движения основывалось на идее о том, что жилые районы должны быть защищены от сквозного движения транспорта. Впоследствии его стали ценить за его способность повышать безопасность пешеходов и снижать шум и загрязнение воздуха от дорожного движения. [ нужна ссылка ]
На протяжении большей части 20-го века улицы проектировались инженерами, которым было поручено только обеспечить плавный поток автотранспорта, а не способствовать выполнению других функций улиц. Инициативы по успокоению дорожного движения стали учитывать и другие функции дизайна. Например, было показано, что автомобильное движение серьезно ухудшает социальные и рекреационные функции общественных улиц. Исследование «Пригодные для жизни улицы Дональда Эпплярда » (1981) [3] обнаружили, что у жителей улиц с интенсивным движением транспорта было в среднем на три друга больше и в два раза больше знакомых, чем у людей на улицах с интенсивным движением, которые в остальном были схожи по размеру, доходу и т. д. [ нужна ссылка ]
Меры [ править ]
При обсуждении мер по успокоению дорожного движения инженеры-дорожники обращаются к трем буквам «Е»: инженерное дело , (общественное) образование и (полицейское) правоприменение . Поскольку исследования по управлению дорожным движением в окрестностях показали, что жители часто способствуют возникновению воспринимаемой проблемы превышения скорости в своих кварталах, инструкции по успокоению дорожного движения (например, в Hass-Klau et al., 1992) [4] ) подчеркивают, что наиболее эффективные планы успокоения дорожного движения включают в себя все три компонента — что одни только инженерные меры не дадут удовлетворительных результатов.
меры Инженерные
Инженерные меры включают физическое изменение схемы или внешнего вида дороги для активного или пассивного снижения скорости движения одним из нескольких способов:
- увеличение когнитивной нагрузки при вождении (усложняет вождение)
- увеличение вероятности того, что препятствие на дороге замедлит или на мгновение остановит автомобилистов (например, замена остановки автобуса лампочкой для автобуса , в результате чего транзитные транспортные средства будут останавливаться для погрузки и высадки пассажиров на полосе движения, а не трогаться с места и пропускать автомобили). )
- увеличение вероятности возникновения дискомфорта у пассажиров или даже физического повреждения транспортного средства при несоблюдении ограничений скорости (например, лежачих полицейских). [ нужна ссылка ]
Меры включают в себя лежачие полицейские , шиканы , расширение бордюров , модальные фильтры , а также жилых улиц и помещений общего пользования схемы типов . В городе Хильден в Германии 24% поездок совершаются на двух колесах, в основном за счет снижения дорожного движения и использования зон со скоростью 30 км/ч или 20 миль в час. [5] В 1999 году в Нидерландах было более 6000 вунервенов , где велосипедисты и пешеходы имеют юридический приоритет перед автомобилями и где применяется моторизованное ограничение «скорости ходьбы». [6] Однако некоторые схемы «успокоения дорожного движения» в Великобритании и Ирландии , особенно связанные с сужением дорог, рассматриваются как крайне враждебные и напрямую причастны к гибели и травмам велосипедистов и пешеходов. [7] [8]
ряд визуальных изменений Вносится на дорогах, чтобы стимулировать более внимательное вождение, снижение скорости, уменьшение количества аварий и большую склонность уступать дорогу пешеходам. Визуальное успокоение дорожного движения включает в себя сужение полос движения (2,7–3,0 м (9–10 футов)), дорожную диету (уменьшение количества полос движения), использование деревьев рядом с улицами, уличную парковку и размещение зданий по городскому образцу вблизи улиц.

К физическим устройствам относятся лежачие полицейские, подушки безопасности и столы скорости, размер которых соответствует желаемой скорости. Такие меры обычно замедляют автомобили до скорости от 16 до 40 километров в час (от 10 до 25 миль в час). Большинство устройств изготовлены из асфальта или бетона, но резиновые изделия для успокоения дорожного движения становятся эффективной альтернативой, имеющей ряд преимуществ.
Физическое гашение дорожного движения может включать в себя следующие инженерные мероприятия, сгруппированные по сходству методов: [9]
- Сужение: сужение полос движения делает более низкие скорости более естественными для водителей и менее навязчивыми, чем другие меры, ограничивающие скорость или ограничивающие выбор маршрута. Меры по сужению включают в себя:
- Сужение полос движения можно создать путем расширения тротуаров, установки столбиков или цветочных горшков, а также добавления велосипедной полосы или уличной парковки. [10]
- Расширения бордюров (также называемые бульбуутами) сужают ширину проезжей части на пешеходных переходах.
- Чокеры — это расширения бордюров, которые в определенных точках сужают проезжую часть до одной полосы движения. [11]
- Дорожные диеты убирают полосу с улицы. Например, разрешив парковку на одной или обеих сторонах улицы, чтобы сократить количество полос движения.
- Убежища для пешеходов или небольшие островки посреди улицы могут помочь уменьшить ширину полосы движения.
- Преобразование улиц с односторонним движением в улицы с двусторонним движением вынуждает встречное движение сближаться, что требует более осторожного вождения.

- Вертикальное отклонение. Поднятие части дорожного покрытия может создать дискомфорт для водителей, движущихся на высоких скоростях. Как высота прогиба, так и крутизна влияют на степень смещения автомобиля. Меры по вертикальному отклонению включают в себя:
- Лежачие полицейские , иногда разделенные или смещенные посередине, чтобы не задерживать машины экстренных служб.
- Лежачие полицейские — параболические устройства, менее агрессивные, чем лежачие полицейские.
- Подушки скорости — две или три небольшие лежачие полицейские, расположенные в линию поперек дороги, которые замедляют автомобили, но позволяют более широким машинам экстренных служб оседлать их, чтобы не замедлять время реагирования на чрезвычайную ситуацию.
- Таблицы скорости , длинные лежачие полицейские с плоским верхом, которые замедляют автомобили более постепенно, чем лежачие полицейские.
- часто располагаются приподнятые пешеходные переходы , выполняющие роль таблиц скорости На перекрестках .
- Возвышающиеся перекрестки , как и пешеходные переходы, действуют как таблицы скорости.
- Провалы скорости, затопленные, а не поднятые (часто рассматриваются как двойные провалы на велосипедных дорожках в Нидерландах). [12]
- Изменение материала или фактуры поверхности (например, выборочное использование кирпича , булыжника или облицовки полимерцементом ). Изменения текстуры могут также включать изменения цвета, чтобы подчеркнуть водителям, что они находятся в пешеходно-ориентированной зоне.
- Полосы грохота , расположенные перпендикулярно движению транспорта на полосе движения (а не между полосами движения, параллельными движению транспорта), действуют как лежачие полицейские, поскольку издают неприятные звуки и вибрацию при пересечении на более высоких скоростях.
- Горизонтальное отклонение, т. е. незначительное отклонение автомобиля. К ним относятся:
- Шиканы , которые создают горизонтальное отклонение, которое заставляет транспортные средства замедляться, как на повороте.
- Убежища для пешеходов снова могут обеспечивать горизонтальное отклонение, равно как и бордюры и ограничители.
- Кольцевые развязки и кольцевые развязки представляют собой еще один источник горизонтального отклонения, особенно если они интегрированы в пересекающиеся дороги.

- Заблокируйте или ограничьте доступ. К таким средствам успокоения дорожного движения относятся:
- Срединные отклонители для предотвращения поворота налево или проезда в жилой район.
- Преобразование перекрестка в тупик или тупик.
- Шлагбаум , ограничивающий движение только разрешенных транспортных средств.
- Закрытие улиц для создания пешеходных зон .
- Другие средства
Довольно часто жители использовали различные самодельные устройства, начиная от фальшивых знаков с камерами наблюдения и даже фальшивых камер контроля скорости и заканчивая манекенами полицейских.Некоторые канадские общины устанавливают гибкие столбики посреди улицы в школьных зонах . На столбах прикреплен знак с указанием ограничения скорости 40 км/ч.
Стратегии реализации [ править ]
В первую очередь существует два варианта реализации мер по успокоению дорожного движения: капитальная реконструкция и эксплуатационные изменения. [ нужна ссылка ]
- Капитальная реконструкция – это реконструкция улицы, которая может включать перенос инфраструктуры (например, канализации, водопровода, электрооборудования) и корректировку местоположения, размера и траектории проезжей части. Обычно капитальная реконструкция предполагает годы планирования и проектирования и миллионы долларов инвестиций.
- Эксплуатационные изменения дороги связаны с более краткосрочными изменениями, которые обычно включают незначительные корректировки существующей бордюрной линии или не требуют реконструкции дороги. Эти меры варьируются от временного использования конусов безопасности или других одобренных с точки зрения безопасности устройств управления дорожным движением, таких как гибкие столбики, которые проверяют инициативу по успокоению дорожного движения в течение нескольких дней, до долгосрочных эксплуатационных изменений, которые могут включать в себя изменение разметки улицы, что Лучше всего планировать любое плановое техническое обслуживание по обновлению покрытия.
и Правоприменительные меры образовательные
Правоохранительные и образовательные меры по успокоению дорожного движения включают:
- Снижение ограничений скорости возле таких учреждений, как школы и больницы (см. ниже).
- Знаки, активирующие транспортное средство , и радарные знаки обратной связи по скорости , знаки, которые реагируют сообщением, если обнаруживают, что транспортное средство превышает заранее определенную скорость.
- Встроенные системы мигалок на тротуарах , которые реагируют на присутствие пешеходов на переходах, сигнализируют водителям и повышают осведомленность.
- Сторож , система успокоения дорожного движения
Ограничения скорости [ править ]
Традиционно попытки снижения скорости предпринимались путем введения установленных законом ограничений скорости . Говорят, что скорость движения 30 км/ч (20 миль в час) и ниже более желательна на городских дорогах со смешанным движением транспорта. [13] Австрийский город Грац , где наблюдается устойчивый рост велосипедного движения, с 1994 года ввел ограничение в 30 км/ч на 75% своих улиц. [14] зоны, где скорость установлена на уровне 30 км/ч (или 20 миль в час). Некоторые предпочитают [15] поскольку они оказались эффективными в снижении аварийности и повышении сплоченности сообщества. [16] Ограничения скорости, установленные ниже скорости, которую большинство автомобилистов считают разумной для данной дороги, требуют дополнительных мер по улучшению соблюдения требований. Попытки улучшить соблюдение ограничений скорости обычно предпринимаются либо с помощью образования, правоприменения, либо с помощью дорожного строительства. «Образование» может означать рекламные кампании или целевое обучение участников дорожного движения.
Методы обеспечения соблюдения ограничения скорости включают в себя: прямые действия полиции, автоматизированные системы, такие как камеры контроля скорости , знаки, активирующие транспортные средства , или светофоры, срабатывающие в случае превышения заданного порога скорости. Один эксперт по велоспорту выступает за введение прямых ограничений на скорость и ускорение автомобиля. [17] В докладе ЕС о поощрении ходьбы и езды на велосипеде в качестве одной из главных мер указывается комплексный контроль скорости с помощью камер с использованием преимущественно передвижного оборудования в неожиданных местах. [18] В Нидерландах установлено около 1500 камер контроля скорости и светофоров, а также поставлена цель ввести ограничение скорости 30 км/ч на 70% городских дорог. В Великобритании имеется более 6000 камер контроля скорости, за которые в 2006/07 году было оштрафовано на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов . [19]
Примеры по всему миру [ править ]
Европа [ править ]
Успокоение дорожного движения успешно используется на протяжении десятилетий в городах по всей Европе. Например, живая улица (иногда называемая домашними зонами или голландским словом woonerf , поскольку концепция зародилась в Нидерландах ) к концу 1960-х годов, первоначально в Делфте , представляет собой улицу, на которой потребности водителей автомобилей второстепенны. потребностям других участников дорожного движения; В их конструкцию интегрированы принципы успокоения дорожного движения. Из Нидерландов эта концепция быстро распространилась в Германию, начиная с Северного Рейна-Вестфалии в 1976 году, и получила широкое распространение к началу 1980-х годов. Идеи и методы также распространились в Великобритании к концу 1980-х годов, и практику там пропагандировали такие ученые, как Тим Фараон и Кармен Хасс-Клау. Особенно хорошо были приняты рекомендации, опубликованные Советом графства Девон (основным автором которых был Тим Фараон) в 1991 году. [20]

В Соединенном Королевстве районы с низким трафиком включают в себя успокоение дорожного движения и фильтрацию пропускной способности. В 2020 году некоторые LTN были введены при чрезвычайном финансировании со стороны правительства. [21] в ответ на пандемию COVID-19 . [22] Исследование показало, что люди, живущие в LTN в Уолтем-Форест, стали реже владеть автомобилем и чаще ходят пешком или ездят на велосипеде. [23]
Школьные улицы — это еще одна схема в Великобритании, которая предполагает временные ограничения на использование автотранспортных средств во время посадки и высадки из школы.

В Ирландии схемы снижения скорости движения применяются на национальных дорогах с 1993 года, как правило, на дорогах с обочинами , на подъезде к городам и деревням, где ограничение скорости снижается со 100 км/ч до 50 или 60 км/ч. Это достигается за счет уменьшения ширины обочины и проезжей части, различного озеленения и установки «ворот» с целью уменьшения поля зрения водителя и, следовательно, его скорости. [24] Шлюз отмечает переход от высокоскоростной дороги к медленной и может включать тротуар , велосипедную полосу , центральный остров (где дорога достаточно широкая) или все три, а также сопровождается знаками въезда в город/деревню и ограничения скорости. а также столбики и фонарный столб на острове.
Оценка 91 схемы успокоения дорожного движения, реализованной в период с 1997 по 2002 год, показала, что они успешно снижают количество дорожно-транспортных происшествий, количество которых снизилось на 13%. Количество ДТП со смертельным исходом сократилось на 52%. [25]
Северная Америка [ править ]
К 2017 году программа Vision Zero в Сан-Франциско, которая в значительной степени направлена на снижение дорожного движения, снизила количество смертей на 33%. [26]
Исследование 2018 года показало, что меры по успокоению дорожного движения в Портленде, штат Орегон, снизили чрезмерную скорость, снизили ежедневный объем трафика на 16% и повысили цены на жилье на 1%. [27]
Япония [ править ]
В японских городах, особенно в таких крупных городах, как Токио и Иокогама, используются различные формы успокоения дорожного движения. Узкие улицы Токио вынуждают автомобили и пешеходов находиться близко друг к другу; Распространенный метод успокоения дорожного движения в Токио — изменение материала поверхности и/или текстуры обочины узких дорог. [28] Это помогает определить границу между автомобилями и пешеходами, позволяя автомобилям использовать эти пространства для проезда встречного транспорта.
и оценка Прием
Кокрейновский обзор исследований показал, что существуют доказательства, демонстрирующие эффективность мер по успокоению дорожного движения в снижении травматизма, связанного с дорожным движением, и даже могут снизить смертность. Однако обзор показал, что необходимы дополнительные доказательства, чтобы продемонстрировать его эффективность в странах с низким уровнем дохода. [29]
Галерея [ править ]
- Расширение бордюра в середине квартала на пешеходном переходе
- Шикана на однополосной дороге
- Дивертер заменяет перекресток двумя поворотами, заставляя автомобили поворачивать.
- Автомобилист игнорирует перекрытие направления (двухполосная дорога с одной конечной остановкой, преобразованной в одностороннее движение).
- (довольно широкая) таблица скоростей
- Дерево используют для замедления водителей автомобилей
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 674. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Хасс-Клау, Кармен (февраль 1985 г.). «Пытаюсь успокоить машину». Планирование города и страны : 51–53.
- ^ Эпплярд, Дональд (1981). Жилые улицы . Калифорния, США: Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Хасс-Клау, Кармен (1992). Цивилизованные улицы: руководство по успокоению дорожного движения . Брайтон, Великобритания: Экологическое и транспортное планирование. п. 223. ИСБН 0-9519620-0-0 .
- ↑ Уроки успехов Хильдена . Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine , Род Кинг, Warrington Cycle Campaign , август 2004 г. (по состоянию на 24 января 2007 г.)
- ^ Информационный бюллетень о домашних зонах, Роберт Хаксфорд, Слушания, Институт инженеров-строителей, Транспорт, 135, 45-46, февраль 1999 г.
- ↑ Сужения дорог и точки защемления . Архивировано 6 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Велосипедная кампания Голуэя, февраль 2001 г. Информационном листе
- ↑ Велосипедисты на сужении дороги. Архивировано 9 июня 2016 года в Wayback Machine , автор: Говард Пил, The Bike Zone. (По состоянию на 27 января 2007 г.)
- ^ Fitzgerald & Halliday, Inc. Справочное руководство по успокоению дорожного движения (PDF) . Южно-Центральный региональный совет правительств. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Больше не всегда лучше: узкие полосы движения делают города безопаснее | TheCityFix» . СитиФикс . 6 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ однополосное колье. Архивировано 4 апреля 2018 г. в Wayback Machine ITE.
- ^ Дэвид Хембрю (22 ноября 2011 г.). «Лежачие полицейские на велосипедной дорожке» . Вид с велосипедной дорожки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Снижение скорости, успокоение дорожного движения или средства для езды на велосипеде: вопрос о том, что лучше всего достигает целей?, Майкл Йейтс, руководитель, Рабочая группа по ограничению скорости велосипедистов в городах, Федерация велосипедистов Австралии, Материалы конференции Velomondial, Амстердам, 2000 г.
- ^ Модель успокоения дорожного движения в Граце и ее последствия для велосипедистов, Манфред Хёниг, Департамент транспорта, городской совет Граца, Материалы конференции Velomondial, Амстердам, 2000 г.
- ^ «Нет необходимости в скорости: 20-х годов нам достаточно» . Стритфильмы. 30 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Харт, Джошуа. «Доведен до крайности: исследование воздействия транспортных средств на трех улицах Бристоля, Великобритания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Предоставление возможности и поощрение людей к езде на велосипеде. Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Джон Франклин, документ, представленный на общем собрании Кембриджской велосипедной кампании, 5 октября 1999 г.
- ^ Как улучшить ходьбу и езду на велосипеде вместо более коротких поездок на автомобиле и сделать эти режимы более безопасными, Контракт D6 WALCYNG №: UR-96-SC.099, Департамент планирования и проектирования дорожного движения, Лундский университет, Швеция, 1999 г.
- ^ Гэри Клеланд (14 марта 2008 г.). «Камеры контроля скорости собрали штрафы на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Совет графства Девон, 1991, «Руководство по успокоению дорожного движения».
- ^ «Активный туристический фонд: ассигнования местных транспортных властей» . GOV.UK. 20 мая 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Местные советы посоветовали продолжить реализацию схем сокращения дорожного движения» . Хранитель . 13 ноября 2020 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Олдред, Рэйчел; Гудман, Анна (10 сентября 2020 г.). «Районы с низким трафиком, использование автомобилей и активные путешествия: данные опроса людей и мест, проведенного в рамках мероприятий по активному путешествию в пригороде Лондона | Опубликовано в разделе «Результаты» . Выводы . Findingspress.org. дои : 10.32866/001c.17128 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Руководство по облегчению дорожного движения в городах и деревнях на национальных маршрутах» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Оценка схем успокоения дорожного движения, реализованных с 1997 по 2002 год» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Vision Zero SF — Как у нас дела?» . 13 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Поллони, Стефано (13 ноября 2018 г.). «Спокойствие дорожного движения и удобство для жизни в окрестностях: данные о ценах на жилье в Портленде». Региональная наука и экономика города . 74 : 18–37. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2018.11.004 . ISSN 0166-0462 . S2CID 157921339 .
- ^ «(25) Успокаивание дорожного движения в Токио» . Файлы Токио: городской дизайн, 7 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 февраля 2018 г. .
- ^ Банн, Ф; Кольер, Т; Фрост, С; Кер, К; Штайнбах, Р; Робертс, я; Венц, Р. (2003). «Успокоение дорожного движения на всей территории для предотвращения дорожно-транспортных происшествий» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2010 (1): CD003110. дои : 10.1002/14651858.CD003110 . hdl : 2299/5206 . ПМЦ 8693445 . ПМИД 12535454 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с успокоением дорожного движения, на Викискладе?