Одностороннее движение

Одностороннее движение (или однонаправленное движение ) — это движение , которое движется в одном направлении. Улица с односторонним движением — это улица , обеспечивающая только одностороннее движение или предназначенная для движения транспортных средств в одном направлении. Улицы с односторонним движением обычно приводят к увеличению транспортного потока , поскольку водители могут избегать встречного движения или поворачивать на встречную полосу движения. Жителям могут не нравиться улицы с односторонним движением из-за окольного маршрута, необходимого для того, чтобы добраться до определенного места назначения, а также из-за того, что более высокие скорости могут отрицательно сказаться на безопасности пешеходов . Некоторые исследования даже ставят под сомнение первоначальную мотивацию улиц с односторонним движением, поскольку окольные маршруты сводят на нет заявленные более высокие скорости. [ 1 ]
Вывески
[ редактировать ]Общие признаки
[ редактировать ]
Вывешиваются знаки, показывающие, в каком направлении могут двигаться транспортные средства: обычно стрелка вверх или на Т-образном перекрестке , где главная дорога односторонняя, стрелка влево или вправо. [ 2 ] В конце улицы, по которой запрещен въезд транспортным средствам, вывешивается запрещающий дорожный знак «Въезд запрещен», «Въезд запрещен» или «Въезд запрещен», например с таким текстом, или круглый красный знак с белой горизонтальная полоса. Иногда одна часть улицы односторонняя, другая — двусторонняя . Преимущество улиц с односторонним движением заключается в том, что водителям не нужно следить за транспортными средствами, движущимися в противоположном направлении на улицах этого типа.
В ряде европейских стран, в том числе в России и странах постсоветского пространства , используются прямоугольные дорожные знаки одностороннего движения с белой стрелкой на синем фоне. В России и странах постсоветского пространства такие знаки называются «Выезд на дорогу » движением с односторонним и размещаются перед перекрестком, часто в сочетании со знаками «Уступи дорогу» или «Приоритет». дорожный знак. [ 3 ]
Прямоугольные знаки одностороннего движения в разных странах мира могут иметь внутри стрелки такие надписи:
- Австрия использует EINBAHN ;
- Дания используется единообразно ;
- Германия использует Айнбанштрассе ;
- Джордан использует One Direction ;
- Люксембург использует Sens unique ;
- Румыния и Молдова используют SENS UNIC ;
- Некоторые испаноязычные страны Америки используют UNA VIA ;
- Таиланд использует путешествие в один конец ;
- Турция использует TEK YÖN ;
In Russia and post-Soviet countries, the "End of one-way traffic" ( Russian : Конец дороги с односторонним движением ) sign is used to indicate the end of a one-way road. [ 4 ] Этот знак представляет собой большую белую стрелку, перечеркнутую красной диагональной линией на синем фоне. Подобный знак в таком виде не встречается больше нигде в Европе и Азии.

Никаких знаков входа
[ редактировать ]Абстрактный знак «Вход воспрещен» был официально принят для стандартизации на съезде Лиги Наций в Женеве в 1931 году. Знак был адаптирован из швейцарского использования, заимствованного из практики бывших европейских государств, которые отмечали свои границы формальными символами щитов. Ограничения на вход обозначались путем горизонтального обвязывания щита кроваво-красной лентой. [ 5 ] Знак также известен как C1 , согласно его определению в Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах .
Европейский знак «Вход воспрещен» был принят в единые указатели Северной Америки в конце 1960-х/1970-х годов, заменив предыдущий белый квадратный знак, на котором был только английский текст черного цвета «Не входить». Помимо стандартизированного графического символа, версия для США по-прежнему сохраняет формулировку «Не входить», тогда как версии для Европы и Канады обычно не содержат текста.
Начиная с версии Unicode 5.2, блок «Разные символы» содержит глиф ⛔ (U+26D4 NO ENTRY), который можно представить в HTML как ⛔
или ⛔
.
Галерея
[ редактировать ]-
Современный австралийский знак одностороннего движения ориентирован вертикально, но старые знаки, подобные тем, которые используются в Северной Америке, все еще распространены.
-
Дорожный знак с односторонним движением, используемый в России и постсоветских государствах
-
Знак, используемый в России и постсоветских государствах для обозначения окончания одностороннего движения.
-
Знаки «Въезд запрещен» часто размещаются на концах улиц с односторонним движением.
-
Шведский знак одностороннего движения, используемый на Т-образных перекрестках.
-
В некоторых странах, например в Германии , на знаках с односторонним движением отображается текст ( Einbahnstraße означает «улица с односторонним движением»).
-
Знак «Una via», используемый в странах Латинской Америки (например, Эквадоре ).
-
Дорожный знак с односторонним движением используется в США
-
Знак одностороннего движения, используемый в США (альт.)
-
Знаки «Въезд запрещен» часто размещаются на концах улиц с односторонним движением (США).
-
Дорожный знак Новой Зеландии и Фиджи с односторонним движением
-
Новая Зеландия и Фиджи без въезда
Приложения
[ редактировать ]Улицы с односторонним движением могут быть частью системы с односторонним движением, которая обеспечивает более плавное движение автомобильного транспорта, например, через сеть центра города; как в случае с Бангалором , Индия . Это достигается за счет устройства улиц с односторонним движением, которые пересекаются таким образом, чтобы исключить повороты направо (при движении налево) или повороты налево (при движении направо). Системы светофоров на таких перекрестках могут быть проще и могут быть скоординированы для создания зеленой волны .
Некоторые из причин, по которым указано одностороннее движение:
- Улица слишком узкая для движения в обоих направлениях, и участники дорожного движения не могут легко координировать свои действия. [ 6 ]
- Не допускать, чтобы водители проезжали жилые улицы в обход светофоров или других требований об остановке (так называемый « крысиный бег »).
- Не поощряйте водителей ездить по жилому району (например, с помощью улиц с односторонним движением, направленных наружу, с относительно небольшим количеством въездов для транспортных средств).
- Часть пары с односторонним движением , состоящей из двух параллельных улиц с односторонним движением в противоположных направлениях (например, разделенное шоссе )
- Для правильного функционирования системы платных парковок [ 7 ] или другой ограниченный доступ транспортных средств (они также могут использовать односторонние педали , которые прокалывают шины при движении в запрещенном направлении)
- Чтобы успокоить движение транспорта, особенно в исторических центрах городов.
- Исключите повороты, связанные с переходом на встречную полосу движения.
- Увеличьте транспортный поток и потенциально уменьшите заторы на дорогах. [ 8 ]
- Добавьте дополнительную полосу для парковки на бывшей улице с двусторонним движением, где раньше парковка была только с одной стороны. (Обычно встречается на Мальте)
- Устраните необходимость в центральной полосе поворота , которую вместо этого можно использовать для движения.
- Улучшение транспортного потока в густонаселенных районах, где расширение дорог может оказаться нецелесообразным.
- Упростите пешеходный переход улицы, поскольку пешеходам нужно будет искать встречный транспорт только в одном направлении.
- Устранить открывание дверей со стороны водителя автомобилей на полосу движения на параллельных парковочных местах для парковочных полос, расположенных на левой (правостороннее) или правой (левостороннее) стороне улицы.
- Найдите одностороннюю велосипедную полосу на противоположной стороне улицы от параллельных парковочных мест, чтобы предотвратить закрытие дверей.
- с автомагистрали с ограниченным доступом . Въезд и съезд
Левый поворот на красный
[ редактировать ]В Соединенных Штатах 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают поворот налево на красный цвет только в том случае, если улицы отправления и назначения являются односторонними. См. Закон Южной Каролины. [ 9 ] Например, раздел 56-5-970 C3. Пять других штатов – Аляска , Айдахо , Мичиган , Орегон и Вашингтон – также разрешают поворот налево на красный свет на улицу с односторонним движением из улицы с двусторонним движением. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]В 1617 году, очевидно, была предпринята попытка ввести улицы с односторонним движением в переулках возле реки Темзы в Лондоне Благочестивой компанией Кармен, которой король поручил регулировать движение на квадратной миле лондонского Сити. [ 14 ] [ 15 ] Следующей улицей с односторонним движением в Лондоне была Албемарл-стрит в Мейфэре, где располагался Королевский институт . Он был назван так в 1800 году, потому что там были очень популярны лекции по общественным наукам. [ 16 ] Первой улицей с односторонним движением в Париже была площадь Шарля де Голля вокруг Триумфальной арки . [ 17 ] Рю де Могадор и улица де ла Шоссе-д'Антен , созданные 13 декабря 1909 года. [ 18 ]
Согласно фольклору Юджина, штат Орегон , использование улиц с односторонним движением в Соединенных Штатах началось в самом Юджине. В 1941 году Департамент шоссейных дорог превратил 6-ю авеню в проспект с односторонним движением. [ 19 ] Другие источники утверждают, что эта мода возникла в связи с катастрофой в замке СС Морро . 9 сентября 1934 года горящий пароход « Морро Касл » был отбуксирован к береговой линии Нью-Джерси возле конференц-центра Эсбери-Парк, и поток экскурсий был огромным. Начальник полиции Эсбери-Парка решил сделать Оушен-авеню односторонним движением на север, а улицу через один квартал (Кингсли) - односторонним движением на юг, создав круговой маршрут. К 1950-м годам это « путешествие по трассе » само по себе стало достопримечательностью этого района, поскольку подростки разъезжали по нему в поисках общения с другими подростками. Схема действовала до тех пор, пока в 2007 году улицы не снова стали двусторонними из-за строительства нового жилья и розничной торговли. [ 20 ]
Одностороннее движение пешеходов
[ редактировать ]Иногда одностороннее движение указывается для обеспечения плавного движения пешеходов или в случае проверок на входе (например, проверка билетов ) и проверок на выходе (например, проверка в магазине ). Они могут находиться на открытом воздухе (например, дополнительный выход из зоопарка ), в здании или в транспортном средстве (например, трамвае ). Помимо знаков, могут быть различные формы и уровни принуждения, такие как:
- персонал; иногда «мягкая» система регулирования дорожного движения подкрепляется бдительным контролем персонала
- турникет ; однако прыжки через турникет возможны
- турникет высокого входа/выхода (HEET)
- односторонняя вращающаяся дверь
- эскалатор ; однако по эскалатору можно двигаться в противоположном направлении, поднимаясь или спускаясь по лестнице быстрее, чем он движется.
- лифт , вызвать который можно только с одного этажа; это обычное дело в магазинах ИКЕА .
- Двусторонние лифты: пассажиры входят спереди на один этаж и выходят сзади на другом этаже. Это распространено в двухуровневых магазинах Target .
- дверь или ворота, которые можно открыть только с одной стороны (ручной или электрический замок или просто дверь, которая открывается толканием и не имеет дверной ручки с другой стороны) или которая автоматически открывается с одной стороны. (Однако с помощью кого-то на другой стороне его часто можно обойти в обратном направлении.)
- вход в магазин
- запасной выход , который может активировать сигнализацию
- Аэропорты - (например, паспортный контроль, таможня, безопасность багажа)
Иногда дверь или ворота можно открыть свободно с одной стороны и только ключом или вставив монету с другой стороны (дверь дома, дверь с прорезью для монет, например, для входа в платный туалет ). Последний может пройти бесплатно, когда кто-то уходит, а также несколькими людьми, если платит только один (в отличие от турникета с монетоприемником).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яффе, Эрик. «Дело против улиц с односторонним движением» . Атлантические города . Компания Атлантик Медиа . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Руководство по дорожным знакам, глава 3» (PDF) . Канцелярский офис. 2008. С. 25–26 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ "Знаки 5.7.1., 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением" . Дром (in Russian) . Retrieved 26 August 2023 .
- ^ "Дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением»" . www.vozhdenie-nn.ru . Retrieved 26 August 2023 .
- ^ Лэй, МГ (1992). История дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. п. 190. ИСБН 9780813526911 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Улицы с односторонним движением» . Бат и Совет штата Небраска Сомерсета . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Знаки одностороннего движения: помогают улучшить транспортный поток при однонаправленном движении» . Сетон — компания Brady Corporation. 8 мая 2013 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Мэтчетт, Конор (5 октября 2018 г.). «Призывы к пробному одностороннему движению после того, как дорожные работы улучшат транспортный поток» . Арчант Комьюнити Медиа Лтд . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ scstatehouse.gov. Архивировано 5 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «13 ААС 02.010. Легенда сигналов регулирования дорожного движения» . touchngo.com .
- ^ «legislature.idaho.gov» .
- ^ «Законодательное собрание штата Мичиган – раздел 257.612» . legislature.mi.gov .
- ^ «RCW 46.61.055 - Легенда сигналов управления дорожным движением» . apps.leg.wa.gov .
- ^ Гомер, Тревор (2006). Книга Происхождения . Лондон: Портрет. стр. 283–4. ISBN 978-0-7499-5110-8 .
- ^ Карман пингвина в этот день . Справочная библиотека пингвинов. 2006. ISBN 978-0-14-102715-9 .
- ^ Сингх, Саймон . "Звезды в чьих глазах?" . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Игонне, Патрис Л. (2009). Париж: столица мира . Издательство Гарвардского университета. п. 187. ИСБН 9780674038646 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Ино, Уильям Фелпс (1939). Рассказ об управлении дорожным движением, 1899-1939 гг . Фонд Eno по управлению дорожным движением, Inc. п. 243 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Фридман, Алекси (6 сентября 2009 г.). «Кадры фильма 75-летней давности показывают последствия пожара на борту роскошного лайнера в Эсбери-парке» . ООО «Эдванс Локал Медиа» . Проверено 28 декабря 2018 г.
