Jump to content

Кларендон (шрифт)

Кларендон
Категория с засечками
Классификация Плитная засечка
Дизайнер(ы) Роберт Бесли
Литейный завод Фэнн-стрит ( Показать всех персонажей )
Дата выпуска 1845

Clarendon — это название шрифта с плоскими засечками , который был выпущен в 1845 году компанией Thorowgood and Co. (или Thorowgood and Besley) из Лондона, литейной фабрикой по производству букв, часто известной как Fann Street Foundry . Оригинальный дизайн Clarendon приписывается Роберту Бесли , партнеру литейного завода, и первоначально был выгравирован перфоратором Бенджамином Фоксом, который, возможно, также внес свой вклад в его дизайн. [1] [2] Было выпущено множество копий, адаптаций и возрождений, превратившихся почти в целый жанр шрифтового дизайна.

Clarendon имеет жирную, прочную структуру, похожую по структуре букв на «современные» шрифты с засечками, популярные в девятнадцатом веке для основного текста (например, с изображением буквы «R» с загнутой ножкой и шариковыми наконечниками на буквах «a» и «» c'), но более жирный и с меньшим контрастом по толщине штрихов. [3] [4] [5] [6] Дизайн Clarendon обычно имеет структуру с засечками в квадратных скобках, которые становятся больше по мере достижения основного штриха буквы. Митя Миклавчич описывает основные особенности дизайна Clarendon (и тех, которые называются ионическими, часто очень похожими) как: «простой и прочный характер, сильные засечки в скобках, вертикальное подчеркивание, большая высота x, короткие верхние и нижние элементы, шрифт с небольшим контрастом» и поддерживает Николет Грей описание их как «нечто среднее между римским [типом основного текста общего назначения] и моделью с пластинчатыми засечками». Грей отмечает, что ионические и кларендонские грани девятнадцатого века имеют «определенное различие между толстыми и тонкими штрихами», в отличие от некоторых других более геометрических плиточных засечек. [7]

Шрифты с пластинчатыми засечками стали популярными в британском письме и полиграфии за тридцать пять лет до выпуска оригинального Clarendon, как для использования на вывесках, архитектурных надписях и плакатах, так и для выделения в блоке текста. [8] Дизайн Clarendon сразу же стал очень популярен и был быстро скопирован другими литейными мастерскими, превратившись, по сути, в целый жанр шрифтового дизайна. Шрифты Clarendon оказались чрезвычайно популярными во многих частях мира, в частности, для дисплеев, таких как плакаты, напечатанные деревянным шрифтом . Поэтому они обычно ассоциируются с плакатами о розыске и Диким Западом Америки . [9] [10] Возрождение интереса произошло в послевоенный период: Джонатан Хефлер комментирует, что «некоторые из лучших и наиболее значительных Clarendon являются образцами двадцатого века», и выделяет смелую широкую лицевую панель Clarendon литейного завода Haas и Stempel как «классику, которая для многих людей является воплощением стиля Кларендон». [4] [1]

Antique Винсента Фиггинса, одна из первых плиточных засечек.
Кларендон в книге образцов литейного завода на Фанн-стрит ок. 1874 г., показано его использование для выделения основного текста.

Надписи и шрифты с засечками возникли в Великобритании в начале девятнадцатого века, во время быстрого развития новых, более смелых шрифтов для плакатов и коммерческой печати. Вероятно, первый шрифт с засечками, появившийся в печати, был создан литейным заводом Винсента Фиггинса и получил название «античный». [4] Быстро появились другие, использующие такие названия, как «Ионический» и «Египетский», которые также использовались в качестве названия для шрифтов без засечек . (В то время названия шрифтов часто были прилагательными, часто без особого смысла в их названии, хотя в данном случае они могли быть ссылкой на «блочную», геометрическую структуру древней архитектуры. Между названиями шрифтов и жанрами было ограниченное разделение. ; если шрифт оказывался популярным, его часто копировали и переиздавали другие производители под тем же именем. [11] )

По сравнению с «антиквариатом» Фиггинса, в дизайне Кларендона используются несколько менее выразительные засечки, которые заключены в скобки, а не сплошные блоки, которые расширяются по мере достижения основного штриха буквы. [7] Дизайн Бесли не был первым шрифтом в этом стиле, по крайней мере, за три года, поскольку шрифты с надписью «Ionic» уже появлялись в этом стиле (другие шрифты копировали это имя), но дизайн Clarendon был особенно популярен, и его название быстро копировалось. Историк Джеймс Мосли предполагает, что источником вдохновения для этих дизайнов мог быть стиль заглавных букв с ручкой, используемый граверами на медных пластинах. [7]

Monotype Modern, текстовый шрифт девятнадцатого века, рядом с Haas Clarendon Bold, дисплейным шрифтом. Оба шрифта демонстрируют классические элементы дизайна девятнадцатого века, например, буквы «Q», «R», «r», «a» и «c». Однако Clarendon намного шире, имеет большую высоту по оси x , а контраст между толстыми и тонкими штрихами уменьшен.

Первоначальный дизайн Clarendon Бесли был довольно сжатым, в отличие от большинства более поздних Clarendon, предназначенных для настройки дисплея, который часто бывает довольно широким. Одним из первоначальных целевых рынков для дизайна Кларендона Бесли было использование жирного шрифта в основном тексте, обеспечивая более сильный акцент, чем курсив , который веками использовался для этой цели, и в этом он соответствует довольно сжатым шрифтам основного текста. периода. (Современная система выпуска шрифтов в семьях с сопутствующим жирным шрифтом соответствующего дизайна не развивалась до двадцатого века. [12] ) Плоские засечки уже начали использоваться для жирного шрифта в 1840-х годах, но они часто были довольно неровными по дизайну и довольно плохо соответствовали основному тексту, который они должны были дополнять. Мосли писал, что «шрифт Clarendon литейного завода Besley действительно является первым шрифтом, фактически разработанным как «родственный жирный шрифт», то есть созданный для того, чтобы гармонировать по дизайну и соответствовать римским шрифтам [гарнитурам обычного веса], с которыми он был установлен. ...До запуска принтеров Clarendon печатали слова с засечками или любым другим жирным шрифтом». [3] Однако из-за хорошей репутации качественного дизайна Clarendon его быстро скопировали. Историк Николет Грей считала более раннее «ионическое» лицо из литейного завода Каслона, выполненное в том же стиле, более эффективным, чем лицо Бесли: «[Лицо Бесли] стало нормальным, но оно, конечно, не было первым… в 1842 году у Каслона было верхнее, а в 1843 году — нижнее. случай с полностью развитыми характеристиками, но нормальной ширины… Кларендон Бесли [более сжатый] гораздо менее приятен, он потерял выразительность и уверенность и выигрывает только в правдоподобии». [8] [13]

Шрифт в стиле Кларендона на основном тексте плаката 1890 года.

Бесли зарегистрировал этот шрифт в 1845 году в соответствии с Законом Великобритании об орнаментальных образцах 1842 года. [14] [15] Срок действия патента истек через три года, и его быстро скопировали другие литейные предприятия. [7] Тем не менее Бесли добился успеха в бизнесе и в 1869 году стал лорд-мэром Лондона . [16] Теодор Де Винн, печатник, написавший несколько влиятельных учебников по типографике в конце девятнадцатого века, писал, что его название было отсылкой к издательству Clarendon Press в Оксфорде (ныне часть Oxford University Press ), которое, как он утверждал, сразу же использовало его для словарей. хотя более поздние авторы выразили в этом сомнение. [1]

С ростом популярности дисплея в новых версиях эти пропорции часто менялись. Примерно к 1874 году литейный завод на Фэнн-стрит (ныне Рид и Фокс) мог предлагать в своей книге образцов образцы Кларендона, которые были сжатыми, «тонкими» (легкими), удлиненными, «раздутыми» (сверхширокими) и затененными. [17] Возрождения продолжались и в двадцатом веке, особенно в 1950-х годах.

Monotype Modern с тремя шрифтами, вдохновленными этим стилем дизайна. Внизу Haas Clarendon демонстрирует уменьшенную контрастность и широкую структуру, ориентированную на дисплей. Текст обращен к Century Schoolbook и особенно к Linotype Excelsior, варианту Linotype Ionic, имеют текстоориентированную структуру с более узкими буквами и меньшими засечками, чем Clarendon, но они демонстрируют пониженный контраст и более открытые формы букв для повышения разборчивости по сравнению с Modern, что особенно заметно. на «e», «c» и «a» Excelsior. [а]

Ярлык «Ionic», первоначально также использовавшийся для отображаемых гарнитур, стал ассоциироваться со шрифтами с некоторыми функциями Clarendon/slab-serif, но предназначенными для основного текста, после успеха нескольких шрифтов с этим именем от первых Miller & Richard (предназначавшихся для немного смелее, чем современные ожидания в отношении пропорций основного текста [18] ), а затем линотип (выпуск 1922 года Ionic No. 5 , чрезвычайно успешный в газетной печати). [19] [7] [б] Миллингтон отмечает, что «Ionic стал самостоятельным дизайном», в то время как Хефлер комментирует, что теперь он «в основном ассоциируется с заключенными в скобки гранями модели Century ». [21] [4] Однако снижение интереса к Clarendon для использования в дисплеях произошло в начале двадцатого века: к 1923 году американские производители шрифтов , которые специализировались на создании спроса на новые конструкции дисплея, могли утверждать: «Кто помнит Clarendons [?] » в своей книге с образцами и не показал их (кроме некоторых цифр) на своих 1148 страницах. [22] Кроме того, рынок плиточных засечек был нарушен появлением новых «геометрических» плиточных засечек, вдохновленных шрифтами без засечек того периода, таких как Beton и Memphis . [23] Тем не менее, возрождение интереса действительно появилось после войны как в Америке, так и в Европе: Вивиан Ридлер прокомментировала: «То, что тридцать лет назад казалось чумным, теперь считается грубым, мужественным и необходимым для самоуважения рекламного агентства». [24]

возрождения

[ редактировать ]

Со времени первоначального дизайна было создано множество обновлений Clarendon, часто адаптировав дизайн к разной ширине и весу. В исходном дизайне Clarendon, довольно сжатом дизайне, не было курсива , и многие ранние дизайны Clarendon, такие как заголовки деревянного типа, имеют только заглавные буквы без строчных букв, что оставляет много возможностей для индивидуальной адаптации. [4]

Оригинальный Clarendon стал собственностью Стивенсона Блейка в 1906 году, который продавал версию под названием Consort, сократив некоторые дополнительные жирности (жирный и курсив) в 1950-х годах. [3] Оригинальные материалы были переданы в коллекцию Музея шрифтов, когда Стивенсон Блейк ушел из полиграфического бизнеса в 1996 году. [25] Эскизы копирования деревянных шрифтов Кларендона создавались с середины 1840-х годов.

Большинство компаний, занимающихся набором горячего металла, предлагали какие-то пластинчатые засечки; Линотип предлагал его в дуплексном виде с римским шрифтом, чтобы его можно было легко переключать для выделения. Шрифт был переработан компанией Monotype с измененным дизайном под названием «New Clarendon» в 1960 году. [26] [27] Герман Эйденбенц вырезал версию в 1953 году, выпущенную Haas and Stempel, а затем и Linotype. [28] [29] [30] Фримен Кроу нарисовал семейство Craw Clarendon , некогда популярную американскую версию, выпущенную American Type Founders в 1955 году, с легкими, жирными и сокращенными вариантами. [31] [32]

Курсив Egizio призван дополнить уже существовавшую концепцию дизайна Clarendon.

Альдо Новарезе нарисовал семью Эджицио для Небиоло в Турине , Италия . Дизайн включал соответствующий курсив. [4] Дэвид Берлоу из Font Bureau выпустил возрожденную версию шрифта под названием Belizio в 1998 году. [33] [34] Семейство Clarendon Text с курсивом, вдохновленным Egizio, было выпущено Патриком Гриффином из Canada Type. [35]

Volta, продаваемая в США как Fortune, современная версия Clarendon, была разработана Конрадом Фридрихом Бауэром и Вальтером Баумом для литейного завода Bauer Type Foundry в 1955 году. [36] [37]

Рэй Лараби из Typodermic выпустил семейство Superclarendon в 2007 году, используя косые буквы вместо курсива. Широкий дизайн, ориентированный на дисплей, с маленькими прописными буквами и поддержкой греческого и кириллического алфавита, поставляется в комплекте с macOS . [38]

Sentinel от Hoefler & Frere-Jones , еще одно семейство шрифтов, основанное на Clarendon с добавленным курсивом, было выпущено в 2009 году. [39] Предназначенный для менее эксцентричного курсива, подходящего для использования в основном тексте, он широко использовался в рекламных объявлениях на веб-сайте предвыборной кампании президента Барака Обамы в 2012 году. [40]

Besley* из Indestructible Type — это возрождение с открытым исходным кодом и различными версиями шрифтов . [41]

Французский Кларендон

[ редактировать ]
Французский тип Кларендон (вверху)
Французский тип дерева Кларендон в Музее типов дерева Гамильтона, Висконсин
Документ, напечатанный в 1836 году, со словом «процедуры» ранним «итальянским» шрифтом. Более поздние версии были более смягченными.
Французский шрифт Clarendon на плакате 1914 года из Любляны.

В конце девятнадцатого века основной шрифт Clarendon был радикально изменен литейными заводами в Соединенных Штатах , что привело к созданию шрифта «French Clarendon», который имел увеличенные блочные засечки сверху и снизу. Этот стиль также традиционно ассоциируется с печатью Дикого Запада; его часто можно увидеть на цирковых плакатах и ​​в объявлениях о розыске в вестернах. [42] [43] Однако в то время его фактически использовали во многих частях мира.

Эта концепция, теперь называемая типом обратного контраста или обратного напряжения , возникла еще до Кларендона. Это началось, возможно, около 1821 года в Великобритании, как пародия на элегантные типы Дидоны того периода. Он был создан путем инвертирования контраста этих рисунков: тонкие штрихи стали толстыми, а толстые — тонкими. [44] [45] [46] В результате получился дизайн с плоскими засечками, поскольку засечки стали толстыми. (В 19 веке эти рисунки называли итальянскими из-за их экзотического внешнего вида, но это название проблематично, поскольку рисунки не имеют явной связи с Италией; они немного напоминают римское письмо Capitalis Rusica , но это может быть совпадением. Для подобных по причинам, их также называли египетскими или перевернутыми египетскими , причем египетский был столь же произвольным названием для плиточных засечек того периода.) [47] [48]

Задуманные как новаторский дизайн, привлекающий внимание, а не как серьезный выбор для основного текста, через четыре года после их появления типограф Томас Керсон Хансард назвал их «типографскими чудовищами». [49] Производные этого стиля сохранились, и концепция очень толстых засечек в конечном итоге слилась с жанром шрифтов Clarendon. Преимущество шрифта French-Clarendon заключалось в том, что он позволял использовать очень большие, привлекательные засечки, в то время как буквы оставались узкими, что соответствовало желанию производителей плакатов использовать сжатый, но очень жирный шрифт. [16] На прекрасных печатников это произвело меньшее впечатление: ДеВинн заметил в 1902 году: «Чтобы его ненавидеть, нужно только увидеть». [48]

Из-за своего причудливого и необычного дизайна более легкие и нарисованные от руки версии этого стиля были популярны, например, для плакатов к фильмам в 1950-х и 60-х годах. [50] Было сделано множество адаптаций этого стиля: «Афиша» Роберта Харлинга и совсем недавно Адриана Фрутигера «Вестсайд» , «Zirkus » URW++ и PT Barnum компании Bitstream. [51]

Радикально иной подход был предложен Дэвидом Джонатаном Россом в «Трилби», писавшим об истории этого жанра. [52] Выпущенный Font Bureau , это модернизация, напоминающая возрождение Clarendon 1950-х годов. Он пытается адаптировать стиль для использования в гораздо более широком диапазоне настроек, вплоть до того, что его можно использовать для основного текста. [53] [54] [55] [56]

Терминология

[ редактировать ]

Следующие термины использовались для Clarendon и связанных с ним пластинчатых засечек. Были добавлены общие значения, но они часто не применялись последовательно. Многие современные писатели в результате игнорируют их и отдают предпочтение термину с засечками, давая индивидуальные описания особенностей конкретных рисунков.

  • Кларендон - часто особенно используется для обозначения плиточных засечек с засечками в квадратных скобках. [7]
  • Antique — первое название, используемое для шрифтов с засечками, но во Франции часто используется для шрифтов без засечек. Иногда подразумевается плиточные засечки в стиле девятнадцатого века с буквами Didone и толстыми квадратными плиточными засечками. [4]
  • Egypt/Egyptienne — в основном используется для шрифтов с плоскими засечками, хотя впервые был использован Caslon Foundry для названия их шрифтов без засечек , первых созданных. Продолжал использоваться в качестве названия для «геометрических» плиточных засечек, появившихся в двадцатом веке, и поэтому несколько геометрических плиточных засечек имели названия на египетскую тематику, включая Мемфис , Каир и Карнак . [23]
  • Ионический - в девятнадцатом веке использовался как название плиточных засечек. В двадцатом веке этот термин стал использоваться для обозначения текстовых шрифтов с некоторыми чертами стиля Кларендон из-за влиятельного основного текста с этим именем из Linotype - это следовало из предыдущих шрифтов с тем же именем, лишь немного более жирных, чем пропорции текста из Miller & Ричард . [18]

Появления

[ редактировать ]
Кроу Кларендон Болд на Службы национальных парков США знаке
Great Western Railway Локомотив Брэдли Мэнор

Craw Clarendon Bold использовался Службой США национальных парков на дорожных знаках . [57] но был заменен NPS Rawlinson Roadway . Тяжелый жирный вариант Clarendon использовался для литых латунных табличек локомотивов Great Western Railway . [58] Однако он был нарисован в чертежном бюро Суиндона , а не на литейном заводе, и этот «Суиндон Египетский» отличался в некоторых аспектах, в первую очередь цифрами, использованными для номерных знаков возле кабины. Шрифт в настоящее время используется Обществом общественного транспорта ( польский : Miejskie Przedsiębiorstwo Kombukacyjne , сокращенно MPK ) в Познани ( Польша ) в качестве шрифта для нумерации транспортных средств парка , а также на трамваях для отображения номера маршрута.

Специальный вариант шрифта используется для отображения сумм в долларах и других надписей на Фортуны колесе Колеса . [59]

В логотипах

[ редактировать ]

Версии Clarendon можно увидеть в логотипах таких брендов, как:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Современное лицо не казалось бы таким контрастным при печати небольших размеров. (Примеры изображений этих лиц металлическим шрифтом см. в «Хатте».)
  2. ^ Овинк, однако, предполагает, что источником вдохновения для создания Linotype Ionics, возможно, послужил учебник Century Schoolbook . [20]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 314–5. ISBN  978-0-87923-333-4 .
  2. ^ Твайман, Майкл. «Смелая идея: использование смелых шрифтов в девятнадцатом веке». Журнал Полиграфического исторического общества . 22 (107–143).
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мосли, Джеймс . "Комментарии к типофильской теме "Откуда берутся жирные шрифты?" " . Типофил . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. . Для справки, шрифт Clarendon литейного завода в Бесли действительно является первым шрифтом, фактически разработанным как «родственный жирный шрифт», то есть созданный для того, чтобы гармонировать по дизайну и соответствовать римским шрифтам, с которыми он был установлен. Он был зарегистрирован в Великобритании в 1845 году... но идея «смелого лица» уходит корнями гораздо дальше. До запуска принтеров Clarendon печатали слова с засечками или любым другим жирным шрифтом. В 18 веке они использовали «английские» или «староанглийские» шрифты, поэтому их стали называть «черными буквами». Джон Смит говорит в своей «Грамматике принтера» (Лондон, 1755 г.). «Черное письмо… иногда используется… для сообщения о том, что Автор особенно хотел бы донести до читателя».
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Предки Сентинеля» . Хефлер и Фрер-Джонс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  5. ^ преподаватель прикладной лингвистики Вивиан Кук; Вивиан Кук; Дес Райан (15 июля 2016 г.). Справочник Routledge по английской системе письма . Рутледж. п. 443. ИСБН  978-1-317-36581-5 .
  6. ^ Джон Л. Уолтерс (2 сентября 2013 г.). Пятьдесят шрифтов, которые изменили мир: Музей дизайна Fifty . Осьминог. стр. 41–44. ISBN  978-1-84091-649-2 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Миклавчич, Митя (2006). «Три главы развития кларендонских/ионных шрифтов» (PDF) . Магистерская диссертация (Университет Рединга) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Николет (1976). Орнаментированные шрифты XIX века .
  9. ^ Деннис Итияма. «Материалы конференции Friends of St Bride 2004: Как древесина укротила запад» . Stbride.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  10. ^ «Плакаты с наградами Старого Запада» . Wildwestweb.net . Проверено 11 ноября 2013 г.
  11. ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Яичница с засечками» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 23 октября 2015 г.
  12. ^ Трейси, Уолтер . Аккредитивы . стр. 65–6. Другой вид вторичного типа, связанный с ним жирный шрифт, является творением двадцатого века. Хотя использование жирного шрифта для выделения текста началось, когда медийная реклама стала характерной чертой семейных журналов середины девятнадцатого века, сами жирные шрифты были Clarendon, Ionics и Antiques, совершенно не связанные со старыми и современными стилями, используемыми для текста. . Еще в 1938 году журнал Monotype Recorder , выдающийся британский типографский журнал, мог сказать: «Связанный жирный шрифт — сравнительно новое явление в истории вырезания шрифтов».
  13. ^ Рейнольдс, Дэн. «Джов Кларендон» . Новости шрифтового стенда . Проверено 15 сентября 2022 г.
  14. ^ Хараламбус, Яннис; П. Скотт Хорн (2007). Шрифты и кодировки . О'Рейли. п. 397 . ISBN  978-0-596-10242-5 .
  15. ^ ЕС Бигмор; CWH Wyman (28 августа 2014 г.). Библиография печати . Издательство Кембриджского университета. стр. 245–7. ISBN  978-1-108-07433-9 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чалланд, Скайлар. «Знай свой тип: Кларендон» . ИДСГН . Проверено 13 августа 2015 г.
  17. ^ Отрывки из книги образцов литейного завода на Фэнн-стрит . Олдерсгейт-стрит, Лондон: Reed & Fox . в. 1874 год . Проверено 26 апреля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хатт, Аллен (1971). Газетный дизайн (2-е изд., переиздание. Изд.). Лондон [ua]: Издательство Оксфордского университета . стр. 54–8. ISBN  0192129368 .
  19. ^ Хатт, Аллен (1972). Изменяющаяся газета . стр. 101–2.
  20. ^ Унгер, Жерар (1 января 1981 г.). «Экспериментальный № 223, газетный шрифт, разработанный В. А. Двиггинсом». Кваэрендо . 11 (4): 302–324. дои : 10.1163/157006981X00274 .
  21. ^ Миллингтон, Рой (2002). Стивенсон Блейк: последний из основателей древнеанглийских шрифтов (1-е изд.). Нью-Касл, Делавэр [ua]: Oak Knoll Press [ua], стр. 80, 53. ISBN  9780712347952 .
  22. ^ Книга и каталог образцов американских шрифтовиков 1923 года . Элизабет, Нью-Джерси: Основатели американских шрифтов. 1923. с. 6 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорн, Фредерик А. (1936). «Тип Тактика: Египтяне» . Коммерческое искусство и промышленность : 20–27 . Проверено 26 апреля 2017 г.
  24. ^ Ридлер, Вивиан . «Два египтянина». Мотив : 82–3. Рвение, которое привело к реформированию латинского шрифта и элегантным шрифтам без засечек, вытеснило Челтенхемов и Кларендонов из многих прогрессивных композиторских комнат, и в то время казалось, что реформация будет постоянной. Но неизбежная контрреформация теперь показывает, что непрогрессивные печатники, которые придерживались своего старомодного репертуара, поступали правильно, хотя и по неправильным причинам.
  25. ^ Мосли, Джеймс. «Материалы шрифтоделия» . Тип Литейный цех . Проверено 14 августа 2015 г.
  26. ^ «Новый Кларендон». Информационный бюллетень «Монотипия» . 1960.
  27. ^ «Кларендон из монотипии». Дизайн и производство книг : 42–3. 1961.
  28. ^ Хеллер, Стивен (21 мая 2013 г.). «Лица Кларендона» . Распечатать . Проверено 30 августа 2017 г.
  29. ^ «Герман Эйденбенц — Галерея дизайнеров шрифтов линотипа» . Linotype.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
  30. ^ «Идентифонт — Монотипия Кларендон» . identifont.com .
  31. ^ МакГрю, Мак (1986). Американские металлические шрифты двадцатого века . Книги Дубового Нолла. стр. 110–111. ISBN  0-938768-39-5 .
  32. ^ «Образец образца монотипии Craw Clarendon | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр. 01.12.2012 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  33. ^ «Шрифты шрифтового бюро | Белицио» . Fontbureau.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
  34. ^ «Альдогицио» . Мои шрифты . ТеГеТип . Проверено 14 августа 2015 г.
  35. ^ «Clarendon Text — веб-шрифт и настольный шрифт « MyFonts» . Myfonts.com. 18 июля 2007 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  36. ^ «Volta® EF — шрифт для веб-сайтов и настольных компьютеров « MyFonts» . Новый.myfonts.com. 25 июля 2001 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  37. ^ «УРВ Вольта» . Мои шрифты . УРВ . Проверено 14 августа 2015 г.
  38. ^ «Superclarendon — веб-шрифт и настольный шрифт « MyFonts» . Myfonts.com. 11 октября 2007 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  39. ^ «Шрифты Sentinel | H&FJ» . Типография.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
  40. ^ «Реклама с вице-президентом Джо Байденом» . barackobama.com/latinos .
  41. ^ «Бесли*» . Неразрушимый тип . Проверено 18 сентября 2021 г.
  42. ^ Прован, Арчи и Александр С. Лоусон, 100 историй типов (том 1) , Национальная ассоциация композиции, Арлингтон, Вирджиния, 1983, стр. 20-21.
  43. ^ Питерс, Ив. «Списки шрифтов: обратный контраст» . Шрифтшоп . Проверено 15 августа 2015 г.
  44. ^ Барнс и Шварц. «Тип вторник» . Глаз . Проверено 10 августа 2015 г.
  45. ^ Деврой, Люк. «Генри Кэслон» . Проверено 10 августа 2015 г.
  46. ^ Клейтон, Юэн (2013). Золотая нить. История письма . Atlantic Books Ltd. Нью-Йорк: ISBN  9781782390343 .
  47. ^ Билак, Питер (25 сентября 2012 г.). «Красота и уродство в шрифтовом дизайне» . Я люблю типографику . Проверено 10 августа 2015 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Винн, Теодор Лоу, Практика типографики, простые шрифты, The Century Co., Нью-Йорк, 1902, стр. 333.
  49. ^ Хансард, Томас Карсон (2003). Типография: исторический очерк зарождения и развития полиграфического искусства . Бристоль: Томмес. ISBN  1843713659 .
  50. ^ Росс, Дэвид Джонатан. «Назад! (презентация)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  51. ^ «ПТ Барнум» . Мои шрифты .
  52. ^ Росс, Дэвид Джонатан. «НАЗАД!» . Проверено 15 августа 2015 г.
  53. ^ «Трилби» . Шрифтовое бюро . Проверено 13 августа 2015 г.
  54. ^ Шоу, Пол (5 октября 2010 г.). «Slab Happy: Обзор Трилби» . Распечатать . Проверено 15 августа 2015 г.
  55. ^ «Мои любимые шрифты 2009 года» . я люблю типографику . 20 января 2010 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  56. ^ Папазян, Грант. «Монстер» . Типографика . Проверено 19 октября 2015 г.
  57. ^ Яффа, Джошуа (12 августа 2007 г.). «Дорога к ясности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2010 г.
  58. ^ Берридж, Фрэнк (1975). Таблички с именами Большой Четверки . Оксфордская издательская компания. стр. 12–13. ISBN  0-902888-43-9 .
  59. ^ Панг, Кевин (6 марта 2008 г.). «Знакомьтесь, Колесо » . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b78b294eee5fb3da11adce93699d268__1718737500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/68/4b78b294eee5fb3da11adce93699d268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarendon (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)