Классификация Vox-ATypI
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
В типографике классификация Vox-ATypI позволяет разделить гарнитуры на общие классы. Разработанный Максимилианом Воксом в 1954 году, он был принят в 1962 году Международной типографской ассоциацией (ATypI), а в 1967 году как британский стандарт , как британская стандартная классификация шрифтов (BS 2961:1967). [1] это очень простая интерпретация и адаптация/модификация более ранней классификации Vox-ATypI.
Вокс предложил классификацию из девяти типов, которая имеет тенденцию группировать шрифты по их основным характеристикам, часто типичным для определенного века (15, 16, 17, 18, 19, 20 века), на основе ряда формальных критериев: штрих вниз и вверх. , формы засечек , ось штриха, высота по оси x и т. д. [2] Хотя классификация Vox-ATypI определяет архетипы гарнитур, многие гарнитуры могут проявлять характеристики более чем одного класса.
27 апреля 2021 года ATypI объявили, что они отказались от внедрения системы и создают рабочую группу, работающую над новой, более крупной системой, включающей различные сценарии мира. [1]
Классика [ править ]
Классику . можно разделить на категории «Венецианская», «Гаральдская» и «Переходная» и характеризуются треугольными засечками, наклонной осью и низким контрастом штрихов В других классификационных системах эту группу часто называют «старым стилем» или «старым стилем».
Венецианский [ править ]
Венецианский шрифт (также называемый гуманистическим, гуманистическим или гуманистическим ) включает в себя первые римские шрифты, созданные в 15 веке венецианскими печатниками, такими как Николас Дженсон (отсюда и название «венецианский»). Эти шрифты стремились имитировать формальные руки, встречающиеся в гуманистических (ренессансных) рукописях того времени (гуманистический минускул). Эти шрифты, довольно круглые в отличие от готики Средневековья , характеризуются короткими и толстыми засечками в квадратных скобках, наклонным поперечным штрихом на строчной букве «е», верхними элементами со скошенными засечками и низким контрастом между горизонталями и вертикалями. Эти шрифты вдохновлены, в частности, каролингским минускулом , введенным Карлом Великим во время его правления в Священной Римской империи . [а]
Примеры венецианцев включают Кентавр и Монастырь . [3]
Гаральд [ править ]
Эта группа, также называемая Aldine , названа в честь Клода Гарамонда и Альда Мануция . В целом Гаральды имеют более тонкие пропорции, чем венецианцы, и более сильный контраст между движением вниз и вверх. Веса Гаральдов распределены по наклонной оси. Во Франции, при короле Франциске I , Гаральды были инструментом, который поддерживал официальное исправление грамматики и орфографии. [а]
Примеры Гаральдеса включают Бембо и Гарамонда . [3]
Переходный [ править ]
Переходный, реалистический или реалистический — типичные шрифты традиционного периода, особенно воплощающие рациональный дух Просвещения. Контраст между основными и соединительными штрихами выражен еще сильнее, чем в первых двух группах; вес теперь распределяется по квазивертикальной оси. «Переходные» были результатом желания Людовика XIV изобрести новые типографские формы, с одной стороны, найти преемника Гарамонда , с другой стороны, конкурировать по качеству с различными типографами Европы. Термин «реалист» художественного движения не связан с реализмом и происходит от испанского слова «королевский» из-за шрифта, отлитого Кристофом Плантеном для короля Испании Филиппа II. [4]
Примеры переходных шрифтов включают Baskerville , Times New Roman и другие современные модификации традиционных шрифтов. [3]
Модерны [ править ]
Модерн . можно разделить на дидонскую, механистическую и линейную категории, и они характеризуются простым, функциональным ощущением, которое набрало силу в индустриальный период конца 19-го и начала 20-го веков
Дидона [ править ]
Didones или «современные» шрифты получили свое название от основателей шрифтов Di dot и Bo doni . Эти шрифты, датируемые концом XVIII — началом XIX веков, создают очень сильный контраст между полными и соединительными штрихами (соединительные штрихи очень мелкие), вертикальностью символов и их незаключёнными в скобки засечками. Они соответствуют Дидо классификации Тибодо . Дидоны, в частности, позволили Первой Французской империи использовать шрифты, сильно отличающиеся от шрифтов, используемых королями Древнего режима .
Примеры Дидонов включают Бодони и Вальбаум. [3]
Механистический [ править ]
Название этой группы, также называемой механическим, с засечками или mécanes , напоминает о механическом аспекте этих шрифтов, которые совпадают с промышленной революцией в начале 19-го века. Основными характеристиками этих шрифтов являются очень низкий контраст и прямоугольные засечки. Они соответствуют Egyptiennes Тибодо классификации . В эту категорию входят как шрифты с засечками в квадратных скобках («кларендоны» или «ионикс»), так и шрифты с квадратными засечками или засечками без скобок («египтяне»). [5]
Примеры механических шрифтов: Clarendon , Egyptienne , Ionic No. 5 и Rockwell . [3]
Линейный [ править ]
Линеалы, или linéales , объединяют все шрифты без засечек (так называемые « без засечек », «готические» или гротескные ), все из которых соответствуют антиквариату классификации Тибодо. Британский стандарт 1967 года расширил эту категорию, разбив группу на 4 подкатегории: гротеск, неогротеск, геометрический и гуманистический.
Гротеск [ править ]
Гротескные шрифты — это шрифты без засечек, возникшие в девятнадцатом веке. Существует некоторая степень контраста между толстыми и тонкими штрихами. Концы кривых обычно горизонтальны, а шрифт часто имеет заостренную букву ⟨G⟩ и букву ⟨R⟩ с загнутой ножкой. [6]
Согласно Monotype, термин «гротеск» происходит от , что итальянского grottesco означает «принадлежащий пещере» из-за их простого геометрического внешнего вида. [7] Этот термин возник из-за неблагоприятных сравнений с более богато украшенными современными шрифтами с засечками и римскими шрифтами, которые были нормой в то время. [8]
Примеры гротескного линейного шрифта включают Headline, Monotype 215 и Grot no. 6. [9]
Неогротеск [ править ]
Неогротескные шрифты произошли от более ранних гротескных шрифтов, но обычно имеют меньший контраст штрихов и более правильный дизайн. В отличие от гротеска, у них обычно нет остроты ⟨G⟩ , а концы кривых обычно скошены. [6] Многие неогротескные грани обладают большой степенью утонченности и вариацией ширины и веса для соответствия различным способам производства (Горячий шрифт, литейный тип, фотонабор, см. Историю книгопечатания, 20 век ). [10]
Примеры неогротескного линейного шрифта включают Helvetica и Univers . [11]
Геометрический [ править ]
Геометрические шрифты — это шрифты без засечек, состоящие из простых геометрических фигур, кругов или прямоугольников. Одни и те же кривые и линии часто повторяются в буквах, что приводит к минимальной дифференциации между буквами. [11]
Примеры геометрических линейных шрифтов включают Century Gothic и Futura .
Гуманист [ править ]
Гуманистические шрифты, вместо того, чтобы заимствовать гротескные шрифты XIX века, относятся к более ранним, классическим рукописным монументальным римским прописным буквам и строчным буквам, похожим по форме на письмо Каролингов . Термин гуманистический используется здесь в сочетании с линейным шрифтом для создания подкатегории, и эти шрифты лишь немного напоминают шрифты из категории гуманистических засечек.
Примеры гуманистических линейных шрифтов включают Gill Sans и Optima .
Каллиграфия [ править ]
Каллиграфию письмо можно разделить на категории «глифик», « » , «графика», « блэклеттер » и « гэльский язык », и они характеризуются намеком на то, что они созданы вручную.
Глифический [ править ]
Глифический, врезанный или надрезанный шрифт — это шрифты, которые напоминают гравировку или высечку символов на камне или металле, в отличие от каллиграфического почерка. Таким образом, они имеют маленькие треугольные засечки или сужающиеся вниз штрихи. В глифических шрифтах обычно больше внимания уделяется заглавным буквам, при этом некоторые начертания не содержат строчных букв. [11]
Примеры глифических шрифтов включают Albertus , Copperplate Gothic и Trajan .
Скрипт [ править ]
Сценарии включают или сценарии шрифты, напоминающие формальный почерк скорописи . Они словно написаны пером и имеют сильный наклон. Буквы часто могут быть связаны друг с другом. Гарнитуры, имитирующие медный шрифт, являются частью этого семейства. Сценарии отличаются от курсива .
Примеры рукописных шрифтов включают Shelley, Mistral и Francesca. [3]
Графика [ править ]
Графика, руководство или manuaires основаны на нарисованных от руки оригиналах, которые медленно пишутся кистью, ручкой, карандашом или другим пишущим инструментом. Эти шрифты обычно не представляют собой письмо и не предназначены для основного текста, а предназначены для отображения или заголовка. [12] Первоначально Vox включил в эту категорию шрифты blackletter и uncial . [13]
Примеры графических шрифтов включают Banco и Klang. [3]
Блэклеттер [ править ]
Первоначальная классификация Vox содержала девять вышеуказанных групп. ATypI добавил еще две классификации: черные и нелатинские. , Черные буквы или немецкие : fraktur [сломанный, сломанный], которые Вокс включил в графику, характеризуются заостренными и угловатыми формами и созданы по образцу позднесредневековых почерков, написанных пером с широким пером .
Примером семейства шрифтов Blackletter является Fraktur . [3]
гэльский [ править ]
Гэльский шрифт был добавлен в классификацию на годовом общем собрании ATypI в Дублине 12 сентября 2010 года. [14]
Нелатинский [ править ]
Это разнородное семейство, не вошедшее в первоначальные девять групп Vox, объединяет (без различия стиля) все системы письменности, не основанные на латинском алфавите : греческую , кириллицу , иврит , арабскую , китайскую , корейскую и т. д. Английские печатники традиционно называли их «экзотикой». '. [15]
Критика [ править ]
Кэтрин Диксон в статье 2002 года раскритиковала категории Vox и British Standard за предпочтение римских шрифтов над экранными шрифтами, что происходит из культуры дизайна начала двадцатого века. В качестве примера Диксон отмечает, что в этих классификационных системах «гуманистические» шрифты формально отличаются от «garalde», хотя формальные различия очень тонкие, и такое различие применимо только для очень немногих типов. Но большое количество плиточных засечек шрифты, кларендоны или ионические (то есть пластинчатые засечки в квадратных скобках) и египетские (то есть квадратные засечки без квадратных засечек) просто группируются вместе». Диксон оспаривает преобладающее внимание к латинским шрифтам как к устаревшим, заявляя, что «различия между текстом и отображением в настоящее время становятся все более неактуальными, поскольку большая тонкость, которая была введена в дизайны без засечек и пластинчатых засечек, приводит к более широкому применению таких шрифтов для текста». целей». Вывод Диксона состоит в том, что эти системы остались неизменными с 1967 года, и поэтому многие современные шрифты делают эти системы неадекватными. [5] Мигель Катоподис на форуме ATypI предложил загрузить полную классификацию Vox-AtypI 1962 года и сделать ее более доступной, поскольку для многих студентов схема по-прежнему является легким ресурсом, позволяющим понять, как можно классифицировать шрифты.
Неясности в названии [ править ]
Классификации Vox можно использовать в сочетании. [5] Примечательно, что «переходный» (и его синоним «реалистический») и «гуманистический» используются для разграничения групп шрифтов без засечек (также называемых «линейными», «готическим» или «гротескным») шрифтов, иногда с термином «без засечек ». -засечка опущена. Реалисты без засечек имеют более постоянную толщину линии, в то время как гуманисты без засечек имеют переменную толщину линии, что восходит к каролингскому минускулу. Таким образом, одним и тем же термином можно описать очень разные шрифты: например, Times New Roman и DIN 1451 могут быть описаны как реалистические или переходные.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общий типографский термин «старый стиль» не делает различий между венецианскими шрифтами и шрифтами Гаральда.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ATypI отказывается от классификации шрифтов Vox-ATypI» (пресс-релиз). Международная типографская ассоциация . 27 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Мосли, Джеймс (1960). «Новые подходы к классификации шрифтов» . Британский принтер (перепечатано для Комитета Палаты представителей США по судебной власти) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмпбелл 2000, стр.173.
- ^ "настоящий" . Сокровище французского языка (на французском языке). Национальный центр текстовых и лексических ресурсов.
Значение 3 связано с тем, что Плантен выбрал этого персонажа для короля Испании Филиппа II.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диксон 2002 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б БС 2961
- ^ «Гротеск Санс» . Монотипия . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Грета, П. (21 августа 2017 г.). «Что такое гротескные шрифты? История, вдохновение и примеры» . Блог креативного рынка . Креативный рынок . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Маклин 2000, с. 60
- ^ Маклин 2000, с. 62, 69
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклин 2000, с. 62
- ^ Маклин 2000, стр.62-63.
- ^ Хараламбус 2007, с. 411
- ^ «Годовое общее собрание — Протокол собрания — Дублин, Ирландия, воскресенье, 12 сентября 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2010 г.
- ^ Маклин 2000, с. 64
Источники [ править ]
- Британские стандарты , том. 2961, Британский институт стандартов, 1967 г.
- Диксон, Кэтрин (2002), «Графическая коммуникация двадцатого века: технологии, общество и культура», классификация шрифтов (PDF) , «Друзья Святой невесты»
- Кэмпбелл, Аластер (2000), Лексикон дизайнера: Иллюстрированный словарь дизайна, печати и компьютерных терминов , Сан-Франциско: Chronicle Books, стр. 173 , ISBN 0-8118-2625-2
- Хараламбус, Яннис; Скотт Хорн, перевод П. (2007), Шрифты и кодировки , Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media, стр. 409–411, ISBN. 978-0-596-10242-5
- Маклин, Руари (2000), Руководство по типографике Thames & Hudson , Лондон: Thames & Hudson, стр. 58–64, ISBN. 0-500-68022-1
- Сокровище французского языка , Исследовательский центр сокровищ французского языка, 1994 г.