Перерегулирование (типографика)

В дизайне шрифта вылет ) — это круглой или заостренной буквы (например, O или A степень, в которой она выдвигается выше или ниже, чем «плоская» буква сопоставимого размера (например, X или H ), для достижения оптического эффекта одинаковый размер; он компенсирует неточности зрительного восприятия человека. [1] [2] [3]
Формально перерегулирование — это степень, в которой заглавные буквы опускаются ниже базовой линии или выше высоты верхнего регистра , или до которой строчная буква опускается ниже базовой линии или выше высоты x . [4]
Например, самый высокий и самый низкий размер капитала O капитала X. обычно превышает размер типично от 1% до 3% ограничения или высоты x Хотя степень превышения варьируется в зависимости от конструкции и разработчика, возможно, для O . Кароу В книге «Цифровые форматы шрифтов» рекомендуется 3% для O и 5% для A. Питера [5] [6]
Похожий дизайн [ править ]
Шрифты рождаются в результате борьбы между правилами и результатами. Сжатие квадрата примерно на 1% помогает ему выглядеть более похожим на квадрат; Чтобы казаться такой же высоты, как квадрат, круг должен быть значительно выше. Два штриха в X не имеют одинаковой толщины, и их параллельные края на самом деле не параллельны; вертикальные основы строчного алфавита тоньше, чем прописные; длина верхнего элемента объявления не равна длине нижнего элемента ap и т. д. Для рационального ума шрифтовой дизайн может быть сводящей с ума игрой, в которой нужно рисовать вещи по-разному, чтобы они выглядели одинаково.
Подобные тонкие корректировки для создания равномерного внешнего вида встречаются и в других областях. Например, в игре го черные и белые камни . немного разного размера (черные немного больше), чтобы создать впечатление, что они одного размера
Ссылки [ править ]
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас (9 апреля 2015 г.). «Эта оптическая иллюзия заставляет вас думать, что буквы шрифта имеют одинаковую высоту» . Сланец . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Мур, Ян. «Как заставить геометрический шрифт работать» . Типографика . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Хайдрун Остерер; Филипп Штамм (8 мая 2014 г.). Адриан Фрутигер – Гарнитуры: Полное собрание сочинений . Биркгаузер. п. 333. ИСБН 978-3-03821-260-7 .
- ^ Эванс, Поппи; Шерин, Аарис (сентябрь 2013 г.). Справочник и спецификация по графическому дизайну . США: Издательство Rockport. п. 28. ISBN 978-1-59253-851-5 .
- ^ «Словарь (некоторых) типографских терминов» .
- ^ Питер Кароу (19 января 2012 г.). Цифровые форматы шрифтов . Спрингер. п. 26. ISBN 978-3-642-78107-0 .
- ^ Деврой, Люк . «Хёфлер и Фрер-Джонс» . Проверено 21 января 2015 г.