~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 21488D8547BD7BAE1D73A4E3CD829CCC__1716792660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Typeface anatomy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Анатомия шрифта — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Typeface_anatomy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/cc/21488d8547bd7bae1d73a4e3cd829ccc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/cc/21488d8547bd7bae1d73a4e3cd829ccc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 02:53:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 May 2024, at 09:51 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Анатомия шрифта — Википедия Jump to content

Анатомия шрифта

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Типографские части глифа: 1) высота по оси x; 2) восходящая линия; 3) вершина; 4) базовый уровень; 5) зажим; 6) перекладина; 7) стебель; 8) засечка; 9) нога; 10) чаша; 11) счетчик; 12) воротник/звено/шея; 13) петля; 14) ухо; 15) галстук; 16) турник; 17) рука; 18) вертикальная планка; 19) высота колпака; 20) высота спуска.
Анатомия деванагари шрифта


Анатомия шрифта описывает графические элементы, из которых состоят буквы шрифта . [1] [2]

Шрифты рождаются в результате борьбы между правилами и результатами. Сжатие квадрата примерно на 1% помогает ему выглядеть более похожим на квадрат; Чтобы казаться такой же высоты, как квадрат, круг должен быть значительно выше . Два штриха в X не имеют одинаковой толщины, и их параллельные края на самом деле не параллельны; вертикальные основы строчного алфавита тоньше, чем у его прописных букв; длина верхнего элемента объявления не равна длине нижнего элемента ap и т. д. Для рационального ума шрифтовой дизайн может быть сводящей с ума игрой, в которой нужно рисовать вещи по-разному, чтобы они выглядели одинаково.

Штрихи [ править ]

Штрихи являются составляющими буквенной формы . [4] Штрихи могут быть прямыми , как в klvwxz , или изогнутыми , как в cos . Если они прямые, они могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными ; если изогнутый, открытый или закрытый . Типографы также говорят о штрихе, когда человек начинает писать букву, как в верхней части acf , и об штрихе, когда перо заканчивается, как в нижней части cejkty . [5]

Главный вертикальный штрих — это стержень . Буква М имеет три основы: левую, среднюю и правую. Центральный штрих буквы S известен как позвоночник . [6] Когда штрих является частью строчной буквы [4] и поднимается выше высоты x ( высоты x ), он известен как восходящий элемент . [7] Буквы с восходящими буквами — bdfhkl . Штрих, который опускается ниже базовой линии , является нисходящим . [7] Буквы с нижними концами — gjpqy .

Изогнутый гребок — это плечо , как в верхней части буквы R , или иногда просто арка , как в hnm . [4] Замкнутый изогнутый штрих — это чаша в bdopq DOPQ ; У Б есть две миски. Чаша с плоским концом, как у ДП, — это лопасть . [8] Замыкающий штрих, например jy JQR, — это хвост. Нижний диагональный штрих в К — это нога . [9] Низ двухэтажного г представляет собой петлю ; очень короткий штрих вверху — это ухо . [10] Каждая буква ij имеет точку или черту . [10]

Короткая горизонтальная черта, например, в центре ef и средняя черта EF , представляет собой черту . Штрихи, которые соединяются, как в A и H , или пересекают другие штрихи, как в t , также называются перекладинами. [9] Более длинный горизонтальный штрих вверху или внизу, как в ET , представляет собой руку. [4] Соединение двух штрихов, пересекающихся сверху, как в AMX x, является вершиной , а соединение двух штрихов, пересекающихся снизу, как в VW vw, является вершиной. [10]

Шрифт, показанный в примере , подчеркнут ; это означает, что штрихи имеют разную ширину. В этом примере штрих в верхней части буквы «g» сверху и снизу тоньше, чем по бокам – вертикальное напряжение. Шрифты без каких-либо изменений ширины штриха называются монострочными шрифтами.

Терминалы [ править ]

Конец ( конец ) прямой или внешней линии часто представляет собой засечку или окончание штриха . Терминал с засечками можно охарактеризовать как клиновидный, выпуклый, каплевидный, пластинчатый и т. д., в зависимости от конструкции типа. Гарнитуры можно классифицировать по их внешнему виду, вес и стиль засечек с засечками или без засечек . ключевыми особенностями которого являются [9] В некоторых дизайнах также есть шпоры, которые меньше засечек и появляются под углами, а не на конце, как e или G. у

Космос [ править ]

Области отрицательного пространства (белого пространства), образованные прямыми или изогнутыми штрихами, называются счетчиками . Закрытые счетчики находятся в abdegopq ABDOPQR , а открытые счетчики — в acefhmnrstu . Закрытый счетчик в e также называется глазом . [9] Термин « этаж» относится к расположенным друг над другом счетчикам: когда буква a появляется с двумя счетчиками, это называется двухэтажным a , а когда буква g появляется с двумя закрытыми счетчиками, это называется двухэтажным g . [11]

Углы пустого пространства, как в W w , являются углами ( w имеет три угла); этот термин не используется для обозначения углов штрихов. Небольшой угол, образованный засечкой, изогнутой или угловатой, называется скобкой с засечкой.

Межбуквенное пространство можно уменьшить с помощью кернинга . Керн . — часть буквы, входящая в «рамку» соседнего глифа

Пропорции [ править ]

Незначительное изменение пропорций влияет на вес, восприятие, размер и удобочитаемость . Высота буквы по сравнению с шириной ее штриха изменяет соотношение сторон ; небольшое изменение веса иногда помогает создать акцент. Несоответствие между толстыми и тонкими штрихами, известное как стресс , изменяет оптическое восприятие. Например, в первых шрифтах без засечек использовались штрихи постоянной толщины, но последующие технологические достижения позволяют рисовать более тонкие штрихи. Сжатый шрифт занимает меньше места, чем развернутый , поэтому целую страницу текста можно уменьшить до половины страницы. Высота заголовка и соотношение высоты x улучшают или уменьшают разборчивость слов. [4]

Эпоха металлического типа [ править ]

Пример абзаца, набранного разными шрифтами с использованием общей линии, названной American Lining System в этом рекламном материале, опубликованном в 1903 году.

В период позднего металлического шрифта многие шрифты (особенно в американском шрифтостроении) были переведены в « общую линию ». [12] Это означало, что они были изготовлены в стандартных пропорциях, так что шрифты разных гарнитур можно было без труда смешивать. Это позволило смешивать шрифты совершенно разных жанров, такие как без засечек и с засечками, и добиться идеального совпадения высоты прописных букв, базовой линии и межстрочного интервала, что невозможно для большинства цифровых шрифтов. [12] Это даже позволило смешивать шрифты разных размеров с единой базовой линией. Однако у него был недостаток: часто приходилось выпускать шрифты с обрезанными нижними элементами по сравнению с историческими шрифтами, чтобы обеспечить узкий межстрочный интервал. «Линия сценария» или «художественная линия» использовалась для более тонких шрифтов с длинными нижними элементами. Между тем, титульные прописные буквы занимали всю площадь металлического шрифта, без места для нижних колонтитулов. [13] [14]

См. также [ править ]

Диаграмма, показывающая линейные термины, используемые в типографике.
Основные линейные термины в типографике.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Студер, Антон (29 февраля 2016 г.). «Что я вижу, то и получаю? — Математика и оптика в шрифтовом дизайне» . Типографика . Проверено 17 апреля 2016 г.
  2. ^ «Анатомия шрифта» . Иссуу . ШрифтШоп . Проверено 22 июля 2020 г.
  3. ^ «Представляем идеальный Sans» . Шрифты Hoefler & Co. 4 мая 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это Картер, Боб; Дэй, Бен; Меггс, Филип (2007). Типографский дизайн: форма и коммуникация . Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья. п. 31. ISBN  9780471783909 .
  5. ^ Печина, Мартин; Бжезина, Дэвид (2008). «Тип Анатомия 1.0» . Типомиле .
  6. ^ Бослер, Дениз (2012). Освоение шрифта: основное руководство по типографике для печати и веб-дизайна . F+W Media, Inc. с. 31. ISBN  978-1440313714 . OCLC   940731283 . отдельные части, такие как позвоночник S
  7. ^ Перейти обратно: а б Дин, Пол (11 апреля 2008 г.). «Терминология экстремального типа. Часть третья: «Черное искусство» » . Я люблю типографику .
  8. ^ «Лобе» . Типографика в деконструированном виде . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Коулз, Стивен (2013). Анатомия шрифта: графическое руководство по 100 шрифтам . Харпер Дизайн. ISBN  9780062203120 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дин, Пол (27 марта 2008 г.). «Терминология экстремального шрифта. Часть 2: Анатомия буквенной формы» . Я люблю типографику .
  11. ^ «Типографские термины и определения» . Монотипия . 22 января 2020 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вичари, Марцин. «Определение высоты строки в Figma» . Фигма . Проверено 5 февраля 2021 г.
  13. ^ Стюарт, А.А. (1918). Тип — начальная информация о механических особенностях печатных шрифтов: их размерах, шрифте, схемах и т. д. с кратким описанием их изготовления . Чикаго: Комитет по образованию, Объединенные типотеты Америки. стр. 35+ix.
  14. ^ Книга образцов граней американского типа линий: американская точечная линия, тело точки и набор точек . Американская компания основателей шрифтов. 1903.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21488D8547BD7BAE1D73A4E3CD829CCC__1716792660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Typeface_anatomy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typeface anatomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)