Сваш (типографика)
Косая черта — это типографский штрих, такой как увеличенная засечка , концевая, хвостовая черта, начальный штрих и т. д. на глифе . [1] [2] [3] Использование косых знаков восходит как минимум к 16 веку, как их можно увидеть в «Оперине» Людовико Вичентино дельи Арриги , датированной 1522 годом. Как и в случае с курсивом в целом, они были вдохновлены традициями старинного почерка. . [4] Проекты Арриги оказали влияние на дизайнеров Италии и особенно Франции. [5]
Гарнитуры с росчерками [ править ]
Большинство шрифтов с косыми чертами представляют собой шрифты с засечками, среди которых (если они есть) они часто встречаются исключительно курсивом. Усовершенствованные цифровые шрифты часто содержат два варианта курсива: один с росчерками и более сдержанный стандартный курсив.
Среди шрифтов старого стиля некоторые выпуски Caslon , такие как Adobe Caslon и Garamond , включая Adobe Garamond Pro и EB Garamond , имеют наклонный дизайн. [6] [7] Шрифты старого стиля, которые включают в себя росчерки, но не соответствуют определенной исторической модели, включают Minion Роберта Слимбаха и Nexus Мартина Майора . [8] [9]
Среди переходных шрифтов в оригинальном дизайне Баскервиля есть черты J, N, Q и T. В некоторых возрождениях они удалены, а в других могут быть добавлены новые. У миссис Ивз их особенно много. [10]
Шрифты Didone с росчерками включают Surveyor и ITC Bodoni . [11] [12]
Шрифты без засечек с росчерками встречаются реже, но некоторые из них были выпущены в стиле ар-деко и Streamline Moderne 1930-х годов, в том числе для Tempo. [13] и Простота . [14] Classiq от Ямаоки Ясухиро, основанный на Garamond, содержит наклонный курсив, как и шрифт Goudy's Sans Serif Light Italic и Mr Eaves от Zuzana Licko , производный от шрифта без засечек ее семейства Mrs Eaves . [15] Helvetica Flair, редизайн Helvetica с чертами Фила Мартина, считается визитной карточкой дизайна 1970-х годов и никогда не выпускался в цифровом виде. Это считается весьма противоречивым дизайном, поскольку Helvetica рассматривается как запасной и рациональный шрифт, а росчерки носят показной характер: дизайнер шрифтов Марк Симонсон назвал его «почти кощунственным».Позже Мартин вспоминал, что один немецкий писатель обвинил его в «типографском инцесте» за его создание. [16] [17]
Поскольку росчерки основаны на старинном почерке, шрифты с росчерками являются обычным явлением, включая Zapf Chancery и Zapfino , оба созданы Германом Цапфом .
В некоторых исторических возрождениях добавляются дополнительные штрихи к рисункам, в которых их изначально не было, для создания более разнообразного дизайна. Например, дизайн линии Adobe Garamond Pro основан не на печати самого Клода Гарамонда , а на рисунках его младшего современника Роберта Гранжона . [18] В оригинальном курсиве Caslon штрихи были только на буквах JQTY; другие были добавлены с тех пор путем возрождения его проектов. [19] [а]
- Широкое использование косых черт в издании Кальвина 1560 года . Черты используются в заглавных буквах повсюду, а также во многих буквах в конце слов. Такое использование, вероятно, теперь будет считаться чрезмерным.
- Helvetica Flair, редизайн шрифта без засечек Helvetica с росчерками.
Ссылки [ править ]
- ^ Генри, Фрэнк С. (1917). Полиграфическое дело: Учебник для учеников печатников, классов повышения квалификации и для общего пользования в школах . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 82 .
- ^ Шварц, Кристиан. «Возвращение с размахом» . Журнал «Глаз» . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Трейси, Уолтер (1991). «Альтернативы». Вестник Полиграфического исторического общества (30).
- ^ Справочник библиотеки Adobe Type (3-е изд.). Системы Adobe. 2007. ISBN 9780132701365 .
- ^ Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Дэвид Р. Годин. п. 91. ИСБН 978-0-87923-333-4 .
- ^ «Список глифов Adobe Caslon» (PDF) . Adobe.
- ^ Даффнер, Георг. «ЭБ Гарамонд: Особенности» . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Миньон» (PDF) . Системы Adobe . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Майор, Мартин. «Моя философия дизайна» . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Уолсон, Эндрю. «Баскервиль» . Шрифт Slate . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Геодезист: Обзор» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ "ITC Bodoni 72 Swash Book, курсив" . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Шварц, Кристиан . «Вернулся с размахом № 5. Кристиан Шварц о развязных взмахах» . Глаз . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Ди Лена, Леонардо. «Простота» . Студия Лены . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Ясухиро, Ямаока. «Классик» . YOFonts .
- ^ Симонсон, Марк. «Интервью с Филом Мартином» . Типографика . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Пакетт, Джеймс (5 марта 2012 г.). «Helvetica Flair (фото образца книги)» . Фликр .
- ^ «Adobe Garamond Pro» (PDF) . Adobe . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Берксон, Уильям (ноябрь 2010 г.). «Возрождение Каслона» . Я люблю типографику . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). «Пансы и матрицы Каслона». Матрица . 20 : 1–7.
- Примечания
- ^ По словам Джастина Хоуза , прописные буквы, продаваемые компанией HW Caslon в конце 19-20 веков с шрифтом Caslon, «довольно близко основаны на [популярном курсиве около 22 пунктов] Франсуа Гайо, написанном примерно в 1557 году ... найденном на английском языке. книгопечатание до начала XVIII века». [20]