Jump to content

Зузана Личко

Зузана Личко
Рожденный
Зузана Личко

1961 (62–63 года)
Образование Калифорнийский университет, Беркли
Известный Графический дизайнер
Заметная работа Журнал Fonts & Emigre
Движение мигрировать

Зузана Личко (родившаяся Зузана Личко и художник словацкого происхождения, , 1961) — американский шрифтовой дизайнер известная как соучредитель Emigre Fonts , фабрики цифровых шрифтов в Беркли , Калифорния. Она разработала и выпустила множество цифровых шрифтов , включая популярные Mrs Eaves , Modula, Filosofia и Matrix. В качестве соответствующего интереса она также создает керамические скульптуры и жаккардовые изделия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Личко родилась в Братиславе , Чехословакия приехала в Соединенные Штаты , и еще ребенком со своей семьей. Она изучала архитектуру , фотографию и компьютерное программирование , а затем получила степень в области графических коммуникаций в Калифорнийском университете в Беркли . [1]

Лико познакомил С компьютерами ее отец, биоматематик из Калифорнийского университета в Сан-Франциско . Она помогала ему с обработкой данных во время летних каникул. [2] Первым шрифтом, который она создала на компьютере, был греческий алфавит, адаптированный для перьевого плоттера, который ее отец использовал в своих графических распечатках. [3]

Когда она начала свое университетское образование, ее целью было получить степень в области архитектуры, но она перешла на специализацию по визуальным исследованиям, когда обнаружила свою страсть после занятий графическим дизайном и типографикой . [2] Во время учебы в Беркли Лико посещала уроки каллиграфии, но с трудом справлялась с этим, потому что ей приходилось писать правой рукой, хотя она левша. Этот опыт повлиял на ее отказ от многих традиционных методов шрифтового дизайна, когда она начала изучать возможности компьютера Macintosh. [2]

В интервью журналу Eye Лико описала свои творческие отношения с мужем Руди ВандерЛансом :

Мы встретились в Калифорнийском университете в Беркли , где я учился в Колледже экологического дизайна, а Руди был аспирантом по фотографии. Это было в 1982–83 годах. После колледжа мы оба подрабатывали разного рода случайными заработками, связанными с дизайном. Не было никакого направления. Затем, в 1984 году , появился Macintosh , мы купили его, и все стало на свои места. Нам обоим, каждый по-своему, эта машина очень понравилась. Это заставило нас подвергнуть сомнению все, что мы узнали о дизайне. Нам обоим нравился этот процесс исследования того, насколько далеко можно раздвинуть границы. Руди более интуитивен; Я более методичен. Инь и Ян. Казалось, что это щелкнуло, и до сих пор происходит. [4]

Эмигрировать

[ редактировать ]

В 1985 году Лико и ВандерЛанс основали Emigre Graphics, которая выросла из журнала Emigre , издания, соучредителем которого в прошлом году был ВандерЛанс и два голландских друга. ВандерЛанс также начал включать растровые шрифты, разработанные Лико для Apple Macintosh, в свои макеты с выпуска № 2 . Экспериментальный шрифт Лико стал отличительной чертой журнала на протяжении всего его выпуска. Licko начала продавать коммерческие лицензии на свои цифровые шрифты пользователям по всему миру, сначала под названием Emigre Graphics, а затем как Emigre Fonts. [5]

В журнале Emigre широко представлены шрифты Лико, некоторые из которых изначально были созданы для использования в издании. Журнал представляет собой непреднамеренный архив работы Лико и его развития как шрифтового дизайнера. От ее пиксельных шрифтов, оптимизированных для растровой печати, до сложных векторных проектов, техника Лико развивалась вместе с технологиями. [6] В книге «Эмиграция: графический дизайн в цифровой сфере » Лико обсуждает необходимость отхода от классических шрифтовых форм в своих ранних шрифтах.

Я начал свое предприятие с растровых рисунков, созданных для грубого разрешения экрана компьютера и матричного принтера. Проблема заключалась в том, что, поскольку возможности первых компьютеров были настолько ограничены, вам действительно приходилось создавать что-то особенное. Даже если было трудно адаптировать каллиграфию для грифеля, а затем и для фототехнологий, это можно было сделать, но адаптировать 8-точечный Goudy Old Style к 72 точкам на дюйм было физически невозможно. В конце концов, вы не сможете отличить Goudy Old Style от Times Roman или любого другого текстового шрифта с засечками. [5]

Лико разработал не менее трех десятков семейств шрифтов. В середине 1990-х она работала над двумя заметными возрождениями: «Миссис Ивз» (по мотивам Баскервиля ) и «Философия» (по мотивам Бодони ). Обновив эти исторические модели для использования как в печати, так и на экране, Лико включил обширные лигатуры в каждый шрифт . Emigre предназначен не только для шрифтов. В последние годы Лико сосредоточила свое внимание на создании керамики и текстиля под одним и тем же названием. В интервью Зузане Кветковой в 2017 году Личко рассказывает о своей любви к керамике и своем процессе:

Мне всегда нравилось создавать керамические предметы, и мне это нужно, чтобы сбалансировать эфемерный характер цифровой работы. Я считаю, что моя текущая работа над модульными керамическими скульптурами и тканевым принтом на самом деле является продолжением шрифтового дизайна. Я использую программное обеспечение для создания шрифтов для создания эскизов моих керамических скульптур, которые состоят из повторяющихся элементов. Каждая скульптура имеет множество форм, которые можно комбинировать для создания разных скульптур. Программное обеспечение шрифтов помогает мне просмотреть возможные варианты. Элементы текстильного дизайна также создаются в виде шрифтов, которым я придаю различные узоры. Возможно, мое внимание к физическому носителю — это реакция на то, что в наши дни все потребляется в цифровом формате. [7]

Шрифты, разработанные Licko

[ редактировать ]

Очерки Лико

[ редактировать ]
  • Амбиции/Страх , «Эмигрант 11», с Руди ВандерЛансом, 1989.
  • Discovery by Design , Emigre 32, под редакцией Руди ВандерЛанса , 1994.
  • Керамика и шрифтовой дизайн: по-разному похожи» , онлайн на сайте Emigre.
  • Эмигрант: графический дизайн в цифровой сфере. ISBN   9780471285472

Лико и ее муж Руди Вандерланс выиграли премию Chrysler Design Award в 1994 году. Помимо этой награды, их работа над Emigre также получила премию журнала Publish Magazine Impact в 1996 году. Год спустя они получили золотую медаль Американского института графических искусств. Вскоре после этого, в 1998 году, они были награждены премией Чарльза Найплса за инновации в типографике. [8]

Общество любителей типографики наградило Лико премией SOTA Typography Award 2013, отметив ее «интеллектуальный, высокоструктурированный подход к шрифтовому дизайну» и ее вклад в индустрию цифровой типографики. [9]

Экспонаты музея

[ редактировать ]

Персональные выставки

Общие выставки

Постоянные коллекции

  • Денверский художественный музей хранит в своей постоянной коллекции полный комплект журнала Emigre.
  • Музей дизайна в Лондоне хранит в своей постоянной коллекции полный комплект журнала Emigre.
  • Архив Letterform содержит в своей постоянной коллекции Эмигрантские архивы.
  • Музей дизайна (Музей дизайна, Цюрих) держит в своей постоянной коллекции выпуски журнала Emigre.
  • Музей современного искусства в Нью-Йорке хранит полный комплект журнала Emigre и пять цифровых шрифтов из библиотеки Emigre Fonts в своей постоянной коллекции.
  • Музей современного искусства в Сан-Франциско хранит в своей постоянной коллекции полный комплект журнала Emigre.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рубинштейн, Ронда. «Зузана Лико». Глазной журнал №43, Том. 11, весна 2002 г. «Зузана Лико» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с ВандерЛанс, Руди, Зузана Лико, Мэри Э. Грей и Джеффри Киди. Эмигрант: графический дизайн в цифровой сфере. Лондон: Booth-Clibborn Editions, 1994.
  3. ^ Шерин, Аарис. «Emigre Inc.» Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 октября 2016 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T2021626 .
  4. ^ Глаз , номер 43, том 11, весна 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б ВандерЛанс, Руди (1993). Emigre: графический дизайн в цифровой сфере . Зузана Лико, Мэри Э. Грей, Джеффри Киди. Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0-471-28547-1 . OCLC   43679755 .
  6. ^ The Font Feed. Стивен Коулз, 29 сентября 2005 г. http://fontfeed.com/archives/an-interview-with-zuzana-licko/
  7. ^ «Эмигрант: Очерки – Закулисные беседы (Словакия)» . www.emigre.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Chrysler Design Awards 1994: Зузана Лико/Руди Вандерланс» . Крайслер . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Премия SOTA в области типографии вручается Зузане Лико» . Общество любителей типографики . 2013. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.

Дополнительные онлайн-ресурсы

[ редактировать ]

Дополнительные ресурсы для печати

[ редактировать ]

Дополнительные ресурсы для печати

  • Буве, Мишель, Восточное побережье, Западное побережье: графические дизайнеры в США , Париж, Франция, Les Éditions Textuel, 2002. Очерк истории эмиграции.
  • Сис В. Де Йонг, Олстон В. Первис и Фридрих Фридл. 2005. Творческий тип: справочник по классическим и современным буквенным формам . Темза и Гудзон.
  • Доусон, Питер, Полевое руководство по типографике: шрифты в городском ландшафте , Нью-Йорк, Престель, 2013. Интервью с Руди ВандерЛансом и Зузаной Лико.
  • Эскилсон, Стивен Дж., Графический дизайн: новая история , Лондон, Великобритания, издательство Laurence King Publishing, 2007. Эссе об эмиграции в главе «Постмодернистская типографика».
  • Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне Берлин: Четверг. стр. 197, 501, 502. ISBN.  9783868591538 .
  • Хеллер, Стивен, редактор «Дизайн-грамотность: понимание графического дизайна» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Allworth Press со Школой визуальных искусств, 2014. Очерк об эмиграции в главе «Средства массовой информации».
  • Луптон, Эллен, Смешивание сообщений: графический дизайн в современной культуре , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Princeton Architectural Press, 1996. Краткий обзор шрифтов Emigre и Зузаны Лико. Книга опубликована совместно с выставкой в ​​Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт.
  • Маккарти, Стивен, Дизайнер как автор, продюсер, активист, предприниматель, куратор и соавтор: новые модели для коммуникации , Амстердам, Нидерланды, BIS, 2013. Emigre упоминается повсюду, а также краткий профиль Emigre в главе «Авторство в типографском дизайне».
  • Меггс, Филип Б., редактор, «История графического дизайна» , Нью-Йорк, John Wiley & Sons, 1998. Профиль эмигранта в главе «Пионеры цифрового графического дизайна».
  • Пойнор, Рик, « Дизайн без границ: визуальная коммуникация в переходный период », Лондон, Великобритания, Booth-Clibborn Editions, 1998. Emigre упоминается в эссе «Культ безобразного» и в одном эссе «В цифровую сферу», посвященном эмиграции.
  • Пойнор, Рик, Никаких больше правил: графический дизайн и постмодернизм , Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 2003. Повсюду упоминаются эмигранты.
  • Шонесси, Адриан, « Как быть графическим дизайнером, не теряя души» , Лондон, Великобритания, издательство Laurence King Publishing, 2005. Интервью с Руди ВандерЛансом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80f0796d9029bd682e16e281a140e2e7__1710231900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e7/80f0796d9029bd682e16e281a140e2e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuzana Licko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)