Клод Гарамонд

Клод Гарамон ( ок. 1510–1561 ), [1] известный как Клод Гарамон , был французским шрифтовым дизайнером , издателем и штамповщиком, жившим в Париже . [2] [3] Гарамонд работал гравером пуансонов , , формами , мастерами штампованными матрицами отливавшими металлические шрифты. Он работал в традиции, которая сейчас называется дизайном с засечками в старом стиле , в результате чего буквы имели относительно органичную структуру, напоминающую почерк пером , но с немного более структурированным и вертикальным дизайном. Считающийся одним из ведущих шрифтовых дизайнеров всех времен, он и по сей день известен элегантностью своих шрифтов. [4] Многие старые шрифты с засечками известны под общим названием Garamond , названным в честь дизайнера.
Гарамонд был одним из первых независимых перфораторов, специализировавшихся на шрифтовом дизайне и перфорировании в качестве услуги другим, а не работая на дому для конкретного принтера. [5] Таким образом, его карьера помогла определить будущее коммерческой печати , в которой набор шрифтов стал отдельной отраслью печати книг. [6]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]


Ранняя жизнь Гарамонда была предметом некоторых исследований и значительной неопределенности. Даты уже 1480 г. и уже ок . Для его рождения было предложено 1510 год , последний вариант был отдан предпочтение министерству культуры Франции. [10] В пользу более поздней даты в его завещании от 1561 года говорится, что его мать тогда была еще жива. [11] [12] и тот факт, что он учился у Антуана Ожеро, который начал свою карьеру в 1530 году. [а] Он был женат дважды, на Гийметте Готье (вероятно, до 1535 года). [23] а после ее смерти Изабо Ле Февр (в 1545 г.) [24] . [б] Гарамон, возможно, учился у Антуана Ожеро и, возможно, также обучался у Симона де Колина . [26] Кажется, он начал свою карьеру перфоратором в 1535 году: его первый тип можно увидеть в Лионе в 1535 году. [27]
В 1536–1540 годах Гарамон работал шрифтовщиком у Шарлотты Гийяр . [28] В ее типографии он познакомился с Жаном де Ганьи , раздателем милостыни французского короля. В 1539 году, когда Франциск I хотел создать в Париже типографию для публикации греческих текстов, Гарамонда наняли для снабжения типографом Конрада Необара . [23] Гарамонд приобрел известность около 1540 года, когда три его греческих шрифта (теперь называемые Grecs du roi для серии книг по королевскому заказу (1541)) были заказаны Робертом Этьеном . Гарамонд основывал эти шрифты на почерке Анджело Верджесио , королевского библиотекаря в Фонтенбло . [29] [30] В результате получается чрезвычайно сложный набор шрифтов, включающий огромное количество альтернативных букв и лигатур, имитирующих гибкость почерка. [15] [31] [32] [33]
Гарамонд работал на различных работодателей по заказу, создавая удары для издателей и правительства. [34] Гарнитуры Гарамонда были популярны за границей и заменили оригинальный римский шрифт Гриффо в Aldine Press в Венеции. [35] Он также работал издателем и продавцом книг. [16] [36] [37] Хотя его курсив считался менее впечатляющим, чем его римские шрифты, он был одним из первых печатников, установивших современную традицию, согласно которой курсивные прописные буквы должны наклоняться, как строчные буквы, а не оставаться вертикальными, как это делают римские квадратные заглавные буквы . [с] [39]
Хотя сам Гарамонд остается выдающейся фигурой во французской печати XVI века, исторические исследования последнего столетия все чаще ставят его работы в контекст. Гарамонд был одной из многих фигур в то время, когда во Франции 16-го века быстро производились новые шрифты, и эти шрифтовые дизайнеры действовали в рамках ранее существовавшей традиции, определяемой работами таких фигур, как Альд Мануций , которые действовали в течение предыдущей половины XIX века. век. Период с 1520 по 1560 год, охватывающий карьеру Гарамонда как ремесленника, был чрезвычайно загруженным периодом для создания шрифтов: создавался широкий спектр шрифтов, некоторые из которых, очевидно, предназначены исключительно для использования конкретным типографом, а другие продавались или обменивались между собой. В это время активно работали многие граверы, в том числе Гарамон, Робер Гранжон , Гийом Ле Бе , Антуан Ожеро , Симон де Колин , Пьер Отэн и другие, создавая шрифты не только на латинском алфавите, но также на греческом и иврите для научного использования. [40] В этот период был создан парк высококачественных пуансонов и матриц, которые в значительной степени будут поставлять французскую полиграфическую промышленность в течение следующих двух столетий. [22] [40]
Несмотря на известность Гарамонда, он никогда не добился особого финансового успеха, возможно, из-за избытка конкуренции и пиратства в парижской книжной индустрии того времени. В 1545 году Гарамон занялся издательской деятельностью в партнерстве с Жаном Барбе, парижским книготорговцем. [41] Первая опубликованная книга Гарамонда называлась «Pia et Religiosa Meditatio» Дэвида Чамбеллана. [42]
Смерть Гарамонда и последствия
[ редактировать ]Примерно к 1561 году Гарамон тихо умер по неизвестным причинам где-то во Франции. В ноябре 1561 года, после его смерти, его оборудование, пуансоны и матрицы были инвентаризированы и проданы покупателям, включая Гийома Ле Бе , Кристофа Плантена и Андре Вешеля. [43] Его жена была вынуждена продать его пуансоны, в результате чего шрифты Гарамонда стали широко использоваться в течение двух столетий, но часто с путаницей в атрибуциях. [44] Хаотичные продажи вызвали проблемы, и сын Ле Бе написал преемнику Плантена Моретусу, предлагая обменять матрицы, чтобы они оба могли иметь дополняющие друг друга шрифты разных размеров. [38] [45] Эгельхофф-Бернер в 1592 году представил образец шрифтов Гарамонда и других, который позже стал источником многих возрождений Гарамонда. [46]
Единственная крупная коллекция оригинального материала Гарамонда на латинском алфавите - это коллекция, собранная вскоре после его смерти Кристофом Плантеном из Антверпена . [47] [48] Эта коллекция пуансонов и матриц теперь составляет основную часть коллекции музея Плантена-Моретуса в Антверпене вместе со многими другими шрифтами, собранными Плантеном у других шрифтовиков того периода. [49] Коллекция широко использовалась для исследований, например, историками Гарри Картером и Л.Д.Л. Вервлиетом . [50]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Документ под названием «Меморандум Ле Бе» (основанный на воспоминаниях современника Гарамонда Гийома Ле Бе , но сопоставленный одним из его сыновей около 1643 года) предполагает, что Гарамон закончил свое ученичество около 1510 года. [13] [14] Современные историки считают это маловероятным, тем более что некоторые другие даты в документе также кажутся на двадцать или тридцать лет раньше. [15] [16] [17] Было высказано предположение, что первые римские шрифты, разработанные Клодом Гарамоном, были набором, созданным для Роберта Этьена и впервые использованным им около 1530–1530 годов. Однако Вервлит, Мосли и история карьеры Гарамонда, представленная министерством культуры Франции, предполагают, что эти «шрифты Этьена» не были разработаны Гарамондом и что его карьера началась несколько позже. [18] [19] [20] [21] Вервлит предполагает, что создателем этого набора шрифтов с единым дизайном мог быть «Мастер Константин», записанный в Меморандуме Ле Бе как мастер-дизайнер шрифтов периода до Гарамонда, но о котором иначе ничего не известно и о котором никто не знает. очевидно, можно приписать и другую работу. (Николас Баркер весьма осторожно предполагает, что его имя может указывать на связь с известным семейством печатников из Лиона. [22] ) Если это так, то его исчезновение из истории (возможно, из-за ранней смерти, поскольку все его предполагаемые работы появились всего за три года, с 1530 по 1533 год), возможно, позволило репутации Гарамонда развиться в следующее десятилетие. [20] Вервлит, однако, отмечает, что приписывание Гарамонду типа Эстьена действительно начинается довольно рано. [17]
- ↑ Контракт между Гарамондом и Изабо (или Изабель) Ле Февр был обнаружен и опубликован в 2020 году. [25]
- ↑ Известным примером этого стиля курсива с вертикальными заглавными буквами является работа Арриги в Риме, которая также вдохновляла французских печатников 16 века. Ранние курсивные шрифты предназначались не как дополнение к римскому шрифту , а как более сжатая альтернатива. [38]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Лейн, Джон А. (2005). «Клод Гарамон и его римские типы». Garamond Premier Pro: современная адаптация; по образцу римских шрифтов Клода Гарамонда и курсивных шрифтов Роберта Гранжона . Сан-Хосе: Adobe Systems. стр. 5–13.
- ^ Брингхерст, Роберт (2008). Элементы типографского стиля . Ванкувер, Канада: Хартли и Макс. п. 337. ИСБН 978-0-88179-205-8 .
- ^ Британская энциклопедия . 2014 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Хейли, Аллан (2 декабря 1986 г.). «Клод Гарамон» . Tipometar.org . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Шлагер, Нил (2000). Наука и ее времена: понимание социальной значимости и научных открытий . Детройт: Гейл Групп.
- ^ Стейнберг, С.Х. (1996). Пятьсот лет печати . Британская библиотека и издательство Oak Knoll Press. стр. 16 , 75.
- ^ Хендрик Д.Л. Вервлит (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. п. 223. ИСБН 978-90-04-16982-1 .
- ^ Ламель, Клод (1742). Общие испытания персонажей встречаются у Клода Ламеля . Улица Галанд, Париж: Клод Ламель . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Валери Р. Хочкисс, Чарльз К. Райри (1998). «Форматирование Слова Божьего: выставка в библиотеке Бридвелла» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
- ^ «Семья Гарамонт» . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Воля Гарамонта» . Культура.fr . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Карьера штамповщика» . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Картер, Гарри (2002). Вид ранней типографики примерно до 1600 г. (Перепечатано под ред.). Лондон: Дефис. ISBN 978-0-907259-21-3 .
- ^ Картер, Гарри; Морисон, Стэнли (1967). Французские шрифтовики шестнадцатого века: меморандум Ле Бе . Частная типография А. Жаммеса.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (2006). «Гарамонд, Гриффо и другие: цена знаменитости» . Бибиология : 17–41 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карьера штамповщика» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендрик Д.Л. Вервлит (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. стр. 167–171. ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ^ «Кто изобрел Гарамонд?» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Римские шрифты» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения. Избранные статьи о шрифтах XVI века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 164–5. ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ^ Элизабет Армстронг (28 апреля 2011 г.). Робер Этьен, Королевский типограф: историческое исследование старейшины Стефана . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–9. ISBN 978-0-521-17066-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Николас (2003). «Альдинский римлянин в Париже: 1530-1534». Форма и значение в истории книги: избранные очерки . Лондон: Британская библиотека. стр. 186–214 . ISBN 0-7123-4777-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хименес, Реми (2022). Клод Гарамон. Типограф гуманизма . Париж: Editions des Cendres. ISBN 978-2-86742-311-6 . OCLC 1344296166 .
- ^ Хименес, Реми (2020). «Франциск I и королевская печатная машина: упущенная возможность?» . Библиотека гуманизма и Возрождения (на французском языке). 2 :259.
- ^ Хименес, Реми (2020). «Франциск I и королевская печатная машина: упущенная возможность?» . Библиотека гуманизма и Возрождения (на французском языке). 2 :259.
- ^ «Гарамонд» .
- ^ Кемп, Уильям (2022). «Первый тип Гарамона? Большой канонический роман Клода Гарамона, использованный в Лионе в 1535 году Дени де Харси и Антуаном Винсентом». Бюллетень библиофила . 2 : 167–188.
- ^ Хименес, Реми (2017). Шарлотта Гиллард . Университет прессует Франсуа-Рабле. ISBN 978-2-86906-523-9 . OCLC 1122593833 .
- ^ Шлагер, Нил (2000). Наука и ее времена: понимание социальной значимости и научных открытий . Детройт: Гейл Групп.
- ^ «Ранняя карьера Гарамона: греки короля» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Греческие шрифты» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс. «Греческий шрифт Порсона» . Тип Литейный цех . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Элизабет Армстронг (28 апреля 2011 г.). Робер Эстьен, Королевский печатник: историческое исследование старейшины Стефана . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН 978-0-521-17066-6 .
- ^ «Распространение Гарамонда» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ The Aldine Press: каталог коллекции книг Ахмансона-Мерфи, написанных или относящихся к прессе, в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: включая работы, записанные в других местах . Беркли [ua]: Univ. из Калифорнии Пресс. 2001. с. 23. ISBN 978-0-520-22993-8 .
- ^ «Книготорговец Гарамонт» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Воля Гарамонта» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вард, Беатрис (1926). «Типы Гарамонда» . Флерон : 131–179.
- ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечного дела и информатики: Клод Гарамонд . Нью-Йорк ua: Деккер. стр. 196–199. ISBN 978-0-8247-2109-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2010). Типы печати французского Возрождения: обзор . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 23–32. ISBN 978-1584562719 .
- ^ Garamond Министерство культуры и коммуникаций Франции.
- ^ «Клод Гарамон» . Линотипия . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Garamond Министерство культуры и коммуникаций Франции.
- ^ Целентис, Джейсон (2012). Типографика, ссылка: Комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Глостер, Массачусетс: Rockport Publishers. п. 74.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1922). «Глава 15: Типы Нидерландов, 1500–1800 гг.» . Виды печати: их история, формы и использование: Том 2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 6–7 . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Что делает Гарамонд Гарамондом?» . Линотипия . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Гарамонд или Гарамонт» . Введите блог Foundry . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Университетские персонажи» . Тип Литейный цех . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Материалы шрифтоделия» . Тип Литейный цех . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Картер, Гарри (2002). Вид ранней типографики примерно до 1600 г. (Перепечатано под ред.). Лондон: Дефис. ISBN 978-0-907259-21-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Тилли, Артур (1900). «Гуманизм при Франциске I» . Английский исторический обзор . 15 (59): 456–478. дои : 10.1093/ehr/xv.lix.456 .
- Хименес, Реми (2022). Клод Гарамон. Типограф гуманизма . Париж, Editions des Cendres.
- Лейн, Джон А. (август 2005 г.). «Клод Гарамон и его римский тип». Garamond Premier Pro: современная адаптация . Системы Adobe. стр. 5–13. Обзор карьеры и шрифтов Клода Гарамонда, Роберта Гранжона , курсивных шрифтов которые были объединены с римскими шрифтами Garamond , а также краткое описание последующих возрождений через Garamond Premier Pro .
- Капр, Альберт (1983). Написание искусства. История, анатомия и красота латинских букв (на немецком языке). Мюнхен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Клодом Гарамондом, на Викискладе?