Jump to content

Клод Гарамонд

Клод Гарамонд

Клод Гарамон ( ок. 1510–1561 ), [1] известный как Клод Гарамон , был французским шрифтовым дизайнером , издателем и штамповщиком, жившим в Париже . [2] [3] Гарамонд работал гравером пуансонов , , формами , мастерами штампованными матрицами отливавшими металлические шрифты. Он работал в традиции, которая сейчас называется дизайном с засечками в старом стиле , в результате чего буквы имели относительно органичную структуру, напоминающую почерк пером , но с немного более структурированным и вертикальным дизайном. Считающийся одним из ведущих шрифтовых дизайнеров всех времен, он и по сей день известен элегантностью своих шрифтов. [4] Многие старые шрифты с засечками известны под общим названием Garamond , названным в честь дизайнера.

Гарамонд был одним из первых независимых перфораторов, специализировавшихся на шрифтовом дизайне и перфорировании в качестве услуги другим, а не работая на дому для конкретного принтера. [5] Таким образом, его карьера помогла определить будущее коммерческой печати , в которой набор шрифтов стал отдельной отраслью печати книг. [6]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]
Шрифт « Petit texte», предназначенный для основного текста, созданный Garamond. [7] [8]
Эстьена 1550 года Издание Нового Завета Гарамонда было набрано с помощью Grecs du roi . [9] В результате получился один из самых сложных образцов печати в истории металлического шрифта, совершенно непохожий на структурированные, вертикальные рисунки Гарамонда, написанные латинским алфавитом.
Оригинальные пуансоны Гарамонда типа Grecs du roi , которые по-прежнему принадлежат французскому правительству.

Ранняя жизнь Гарамонда была предметом некоторых исследований и значительной неопределенности. Даты уже 1480 г. и уже ок . Для его рождения было предложено 1510 год , последний вариант был отдан предпочтение министерству культуры Франции. [10] В пользу более поздней даты в его завещании от 1561 года говорится, что его мать тогда была еще жива. [11] [12] и тот факт, что он учился у Антуана Ожеро, который начал свою карьеру в 1530 году. [а] Он был женат дважды, на Гийметте Готье (вероятно, до 1535 года). [23] а после ее смерти Изабо Ле Февр (в 1545 г.) [24] . [б] Гарамон, возможно, учился у Антуана Ожеро и, возможно, также обучался у Симона де Колина . [26] Кажется, он начал свою карьеру перфоратором в 1535 году: его первый тип можно увидеть в Лионе в 1535 году. [27]

В 1536–1540 годах Гарамон работал шрифтовщиком у Шарлотты Гийяр . [28] В ее типографии он познакомился с Жаном де Ганьи , раздателем милостыни французского короля. В 1539 году, когда Франциск I хотел создать в Париже типографию для публикации греческих текстов, Гарамонда наняли для снабжения типографом Конрада Необара . [23] Гарамонд приобрел известность около 1540 года, когда три его греческих шрифта (теперь называемые Grecs du roi для серии книг по королевскому заказу (1541)) были заказаны Робертом Этьеном . Гарамонд основывал эти шрифты на почерке Анджело Верджесио , королевского библиотекаря в Фонтенбло . [29] [30] В результате получается чрезвычайно сложный набор шрифтов, включающий огромное количество альтернативных букв и лигатур, имитирующих гибкость почерка. [15] [31] [32] [33]

Гарамонд работал на различных работодателей по заказу, создавая удары для издателей и правительства. [34] Гарнитуры Гарамонда были популярны за границей и заменили оригинальный римский шрифт Гриффо в Aldine Press в Венеции. [35] Он также работал издателем и продавцом книг. [16] [36] [37] Хотя его курсив считался менее впечатляющим, чем его римские шрифты, он был одним из первых печатников, установивших современную традицию, согласно которой курсивные прописные буквы должны наклоняться, как строчные буквы, а не оставаться вертикальными, как это делают римские квадратные заглавные буквы . [с] [39]

Хотя сам Гарамонд остается выдающейся фигурой во французской печати XVI века, исторические исследования последнего столетия все чаще ставят его работы в контекст. Гарамонд был одной из многих фигур в то время, когда во Франции 16-го века быстро производились новые шрифты, и эти шрифтовые дизайнеры действовали в рамках ранее существовавшей традиции, определяемой работами таких фигур, как Альд Мануций , которые действовали в течение предыдущей половины XIX века. век. Период с 1520 по 1560 год, охватывающий карьеру Гарамонда как ремесленника, был чрезвычайно загруженным периодом для создания шрифтов: создавался широкий спектр шрифтов, некоторые из которых, очевидно, предназначены исключительно для использования конкретным типографом, а другие продавались или обменивались между собой. В это время активно работали многие граверы, в том числе Гарамон, Робер Гранжон , Гийом Ле Бе , Антуан Ожеро , Симон де Колин , Пьер Отэн и другие, создавая шрифты не только на латинском алфавите, но также на греческом и иврите для научного использования. [40] В этот период был создан парк высококачественных пуансонов и матриц, которые в значительной степени будут поставлять французскую полиграфическую промышленность в течение следующих двух столетий. [22] [40]

Несмотря на известность Гарамонда, он никогда не добился особого финансового успеха, возможно, из-за избытка конкуренции и пиратства в парижской книжной индустрии того времени. В 1545 году Гарамон занялся издательской деятельностью в партнерстве с Жаном Барбе, парижским книготорговцем. [41] Первая опубликованная книга Гарамонда называлась «Pia et Religiosa Meditatio» Дэвида Чамбеллана. [42]

Смерть Гарамонда и последствия

[ редактировать ]

Примерно к 1561 году Гарамон тихо умер по неизвестным причинам где-то во Франции. В ноябре 1561 года, после его смерти, его оборудование, пуансоны и матрицы были инвентаризированы и проданы покупателям, включая Гийома Ле Бе , Кристофа Плантена и Андре Вешеля. [43] Его жена была вынуждена продать его пуансоны, в результате чего шрифты Гарамонда стали широко использоваться в течение двух столетий, но часто с путаницей в атрибуциях. [44] Хаотичные продажи вызвали проблемы, и сын Ле Бе написал преемнику Плантена Моретусу, предлагая обменять матрицы, чтобы они оба могли иметь дополняющие друг друга шрифты разных размеров. [38] [45] Эгельхофф-Бернер в 1592 году представил образец шрифтов Гарамонда и других, который позже стал источником многих возрождений Гарамонда. [46]

Единственная крупная коллекция оригинального материала Гарамонда на латинском алфавите - это коллекция, собранная вскоре после его смерти Кристофом Плантеном из Антверпена . [47] [48] Эта коллекция пуансонов и матриц теперь составляет основную часть коллекции музея Плантена-Моретуса в Антверпене вместе со многими другими шрифтами, собранными Плантеном у других шрифтовиков того периода. [49] Коллекция широко использовалась для исследований, например, историками Гарри Картером и Л.Д.Л. Вервлиетом . [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Документ под названием «Меморандум Ле Бе» (основанный на воспоминаниях современника Гарамонда Гийома Ле Бе , но сопоставленный одним из его сыновей около 1643 года) предполагает, что Гарамон закончил свое ученичество около 1510 года. [13] [14] Современные историки считают это маловероятным, тем более что некоторые другие даты в документе также кажутся на двадцать или тридцать лет раньше. [15] [16] [17] Было высказано предположение, что первые римские шрифты, разработанные Клодом Гарамоном, были набором, созданным для Роберта Этьена и впервые использованным им около 1530–1530 годов. Однако Вервлит, Мосли и история карьеры Гарамонда, представленная министерством культуры Франции, предполагают, что эти «шрифты Этьена» не были разработаны Гарамондом и что его карьера началась несколько позже. [18] [19] [20] [21] Вервлит предполагает, что создателем этого набора шрифтов с единым дизайном мог быть «Мастер Константин», записанный в Меморандуме Ле Бе как мастер-дизайнер шрифтов периода до Гарамонда, но о котором иначе ничего не известно и о котором никто не знает. очевидно, можно приписать и другую работу. (Николас Баркер весьма осторожно предполагает, что его имя может указывать на связь с известным семейством печатников из Лиона. [22] ) Если это так, то его исчезновение из истории (возможно, из-за ранней смерти, поскольку все его предполагаемые работы появились всего за три года, с 1530 по 1533 год), возможно, позволило репутации Гарамонда развиться в следующее десятилетие. [20] Вервлит, однако, отмечает, что приписывание Гарамонду типа Эстьена действительно начинается довольно рано. [17]
  2. Контракт между Гарамондом и Изабо (или Изабель) Ле Февр был обнаружен и опубликован в 2020 году. [25]
  3. Известным примером этого стиля курсива с вертикальными заглавными буквами является работа Арриги в Риме, которая также вдохновляла французских печатников 16 века. Ранние курсивные шрифты предназначались не как дополнение к римскому шрифту , а как более сжатая альтернатива. [38]
  1. ^ Лейн, Джон А. (2005). «Клод Гарамон и его римские типы». Garamond Premier Pro: современная адаптация; по образцу римских шрифтов Клода Гарамонда и курсивных шрифтов Роберта Гранжона . Сан-Хосе: Adobe Systems. стр. 5–13.
  2. ^ Брингхерст, Роберт (2008). Элементы типографского стиля . Ванкувер, Канада: Хартли и Макс. п. 337. ИСБН  978-0-88179-205-8 .
  3. ^ Британская энциклопедия . 2014 . Проверено 20 августа 2015 г.
  4. ^ Хейли, Аллан (2 декабря 1986 г.). «Клод Гарамон» . Tipometar.org . Проверено 9 марта 2016 г.
  5. ^ Шлагер, Нил (2000). Наука и ее времена: понимание социальной значимости и научных открытий . Детройт: Гейл Групп.
  6. ^ Стейнберг, С.Х. (1996). Пятьсот лет печати . Британская библиотека и издательство Oak Knoll Press. стр. 16 , 75.
  7. ^ Хендрик Д.Л. Вервлит (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. п. 223. ИСБН  978-90-04-16982-1 .
  8. ^ Ламель, Клод (1742). Общие испытания персонажей встречаются у Клода Ламеля . Улица Галанд, Париж: Клод Ламель . Проверено 2 февраля 2016 г.
  9. ^ Валери Р. Хочкисс, Чарльз К. Райри (1998). «Форматирование Слова Божьего: выставка в библиотеке Бридвелла» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
  10. ^ «Семья Гарамонт» . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
  11. ^ «Воля Гарамонта» . Культура.fr . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
  12. ^ «Карьера штамповщика» . Министерство культуры Франции . Проверено 27 сентября 2015 г.
  13. ^ Картер, Гарри (2002). Вид ранней типографики примерно до 1600 г. (Перепечатано под ред.). Лондон: Дефис. ISBN  978-0-907259-21-3 .
  14. ^ Картер, Гарри; Морисон, Стэнли (1967). Французские шрифтовики шестнадцатого века: меморандум Ле Бе . Частная типография А. Жаммеса.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (2006). «Гарамонд, Гриффо и другие: цена знаменитости» . Бибиология : 17–41 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Карьера штамповщика» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хендрик Д.Л. Вервлит (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. стр. 167–171. ISBN  978-90-04-16982-1 .
  18. ^ «Кто изобрел Гарамонд?» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  19. ^ «Римские шрифты» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения. Избранные статьи о шрифтах XVI века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 164–5. ISBN  978-90-04-16982-1 .
  21. ^ Элизабет Армстронг (28 апреля 2011 г.). Робер Этьен, Королевский типограф: историческое исследование старейшины Стефана . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–9. ISBN  978-0-521-17066-6 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Баркер, Николас (2003). «Альдинский римлянин в Париже: 1530-1534». Форма и значение в истории книги: избранные очерки . Лондон: Британская библиотека. стр. 186–214 . ISBN  0-7123-4777-1 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Хименес, Реми (2022). Клод Гарамон. Типограф гуманизма . Париж: Editions des Cendres. ISBN  978-2-86742-311-6 . OCLC   1344296166 .
  24. ^ Хименес, Реми (2020). «Франциск I и королевская печатная машина: упущенная возможность?» . Библиотека гуманизма и Возрождения (на французском языке). 2 :259.
  25. ^ Хименес, Реми (2020). «Франциск I и королевская печатная машина: упущенная возможность?» . Библиотека гуманизма и Возрождения (на французском языке). 2 :259.
  26. ^ «Гарамонд» .
  27. ^ Кемп, Уильям (2022). «Первый тип Гарамона? Большой канонический роман Клода Гарамона, использованный в Лионе в 1535 году Дени де Харси и Антуаном Винсентом». Бюллетень библиофила . 2 : 167–188.
  28. ^ Хименес, Реми (2017). Шарлотта Гиллард . Университет прессует Франсуа-Рабле. ISBN  978-2-86906-523-9 . OCLC   1122593833 .
  29. ^ Шлагер, Нил (2000). Наука и ее времена: понимание социальной значимости и научных открытий . Детройт: Гейл Групп.
  30. ^ «Ранняя карьера Гарамона: греки короля» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  31. ^ «Греческие шрифты» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  32. ^ Мосли, Джеймс. «Греческий шрифт Порсона» . Тип Литейный цех . Проверено 30 января 2016 г.
  33. ^ Элизабет Армстронг (28 апреля 2011 г.). Робер Эстьен, Королевский печатник: историческое исследование старейшины Стефана . Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН  978-0-521-17066-6 .
  34. ^ «Распространение Гарамонда» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  35. ^ The Aldine Press: каталог коллекции книг Ахмансона-Мерфи, написанных или относящихся к прессе, в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: включая работы, записанные в других местах . Беркли [ua]: Univ. из Калифорнии Пресс. 2001. с. 23. ISBN  978-0-520-22993-8 .
  36. ^ «Книготорговец Гарамонт» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  37. ^ «Воля Гарамонта» . Министерство культуры Франции . Проверено 3 декабря 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Вард, Беатрис (1926). «Типы Гарамонда» . Флерон : 131–179.
  39. ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечного дела и информатики: Клод Гарамонд . Нью-Йорк ua: Деккер. стр. 196–199. ISBN  978-0-8247-2109-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2010). Типы печати французского Возрождения: обзор . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 23–32. ISBN  978-1584562719 .
  41. ^ Garamond Министерство культуры и коммуникаций Франции.
  42. ^ «Клод Гарамон» . Линотипия . Проверено 5 ноября 2013 г.
  43. ^ Garamond Министерство культуры и коммуникаций Франции.
  44. ^ Целентис, Джейсон (2012). Типографика, ссылка: Комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Глостер, Массачусетс: Rockport Publishers. п. 74.
  45. ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1922). «Глава 15: Типы Нидерландов, 1500–1800 гг.» . Виды печати: их история, формы и использование: Том 2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 6–7 . Проверено 18 декабря 2015 г.
  46. ^ «Что делает Гарамонд Гарамондом?» . Линотипия . Проверено 11 декабря 2015 г.
  47. ^ Мосли, Джеймс . «Гарамонд или Гарамонт» . Введите блог Foundry . Проверено 3 декабря 2015 г.
  48. ^ Мосли, Джеймс . «Университетские персонажи» . Тип Литейный цех . Проверено 3 декабря 2015 г.
  49. ^ Мосли, Джеймс . «Материалы шрифтоделия» . Тип Литейный цех . Проверено 14 августа 2015 г.
  50. ^ Картер, Гарри (2002). Вид ранней типографики примерно до 1600 г. (Перепечатано под ред.). Лондон: Дефис. ISBN  978-0-907259-21-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Клодом Гарамондом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323a420cb4c4c410745046611c755905__1695134160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/05/323a420cb4c4c410745046611c755905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Garamond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)