Римский тип

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Bembo римский шрифт (показан курсивом), датируемый 1928 годом и основанный на штампах, вырезанных Франческо Гриффо в 1494 году. [1] [2] [3] [4]

В латинского алфавита типографике является романский шрифт одним из трех основных видов исторического шрифта , наряду с черным шрифтом и курсивом . Иногда его называют нормальным , он отличается от этих двух прямым стилем (по сравнению с курсивом, вдохновленным каллиграфией) и простотой (по сравнению с черным шрифтом).

В эпоху раннего Возрождения римский (в форме Antiqua по отдельности использовались ) и курсивный шрифт. Сегодня римский и курсивный шрифт смешаны, и большинство гарнитур состоят как из прямого римского стиля, так и из связанного с ним курсива или наклонного стиля.

История [ править ]

Римский шрифт был смоделирован на основе стиля европейских писцов XV века, основанного на сочетании письменных прописных букв , использовавшихся в Древнем Риме, с каролингскими минускулами .

Ранние римские шрифты имеют разнообразный дизайн, например, напоминающий то, что сейчас считается черным письмом. [5] [6] [7] Печатники и создатели шрифтов, такие как Николя Дженсон и Альдус Манутиус в Венеции, а затем Робер Этьен во Франции, систематизировали современные характеристики римского шрифта, например, букву «h» с почти прямой правой ножкой, засечки снаружи заглавной буквы «М» и «N» и «e» с ровным поперечным штрихом, 1530-е годы. [8] [9]

Используйте сегодня [ править ]

Популярные римские шрифты включают Bembo , Baskerville , Caslon , Jenson , Times New Roman и Garamond .

Название «римский» обычно применяется без заглавной буквы, что отличает ранние итальянские шрифты периода Возрождения.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Амерт, Кей (апрель 2008 г.). «Возвращение к альдинской гипотезе Стэнли Морисона». Проблемы дизайна . 24 (2): 53–71. дои : 10.1162/desi.2008.24.2.53 . S2CID   57566512 .
  2. ^ Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения. Избранные статьи о шрифтах XVI века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 90–91 и др. ISBN.  978-90-04-16982-1 . [О шрифтах Роберта Эстьена 1530-х годов]: Его выдающийся дизайн стал стандартом для римского шрифта в последующие два столетия... С 1540-х годов французские римляне и курсив начали проникать, вероятно, через Лион, в типографику соседние страны. В Италии крупные типографии заменили старые, благородные, но изношенные итальянские иероглифы и их имитации из Базеля.
  3. ^ Бергсланд, Дэвид (29 августа 2012 г.). «Алдин: интеллектуалы начинают наступление на дизайн шрифтов» . Опытный рабочий . Проверено 14 августа 2015 г.
  4. ^ Паркс, Малкольм Беквит (1992). Пауза и эффект: введение в историю пунктуации на Западе . Олдершот, Великобритания: Scolar Press. п. 215.
  5. ^ Бордли, Джон (18 апреля 2016 г.). «Первые римские шрифты» . я люблю типографику . Проверено 21 сентября 2017 г.
  6. ^ Бордли, Джон (7 февраля 2014 г.). «Необычные шрифты пятнадцатого века: часть 1» . я люблю типографику . Проверено 22 сентября 2017 г.
  7. ^ Бордли, Джон (июль 2015 г.). «Необычные шрифты пятнадцатого века: часть 2» . я люблю типографику . Проверено 22 сентября 2017 г.
  8. ^ Олокко, Риккардо. «Венецианское происхождение римского шрифта» . Середина . БРОСАТЬ . Проверено 27 января 2018 г.
  9. ^ Картер, Гарри (1969). Взгляд на раннюю типографику примерно до 1600 г. (второе издание (2002 г.)). Лондон: Hyphen Press. стр. 72–4. ISBN  0-907259-21-9 . Де Этна сыграл решающую роль в формировании алфавита печатников. Маленькие буквы очень хорошо сделаны, чтобы соответствовать подлинно старинным прописным, подчеркивая длинные прямые штрихи и тонкие засечки и гармонируя с ними по кривизне. Штрихи тоньше, чем у Дженсона и его школы... буквы кажутся уже, чем у Дженсона, но на самом деле немного шире, потому что короткие больше, а эффект узости делает шрифт пригодным для страниц октаво... этот римлянин Альда отличается от других лиц того времени ровным перекрестным штрихом буквы «е» и отсутствием верхних засечек внутри вертикальных штрихов буквы «М» по образцу Фелисиано. Мы стали рассматривать его маленькую букву «е» как улучшение предыдущей практики.

Ссылки [ править ]

  • Брингхерст, Роберт (2008), Элементы типографского стиля (версия 3.2). Ванкувер: Хартли и Маркс. , часто называемый просто «Bringhurst», Elements широко известен как нынешний англоязычный авторитет в области типографского стиля.
  • Несбитт, Александр История и техника письма (1957), Dover Publications, Inc. ISBN   0-486-40281-9 . Дуврское издание представляет собой сокращенное и исправленное переиздание работы, первоначально опубликованной в 1950 году компанией Prentice-Hall, Inc. под названием « Леттеринг: история и техника леттеринга как дизайна» .

Внешние ссылки [ править ]

  • Словарное определение романа в Викисловаре