Франческо Гриффо
Франческо Гриффо (1450–1518), также известный как Франческо да Болонья пятнадцатого века , был итальянским штамповщиком . Он работал на Альда Мануция для принтера , разрабатывая наиболее важные гуманистические шрифты , включая первый курсив . Он вырезал римский, греческий, еврейский и первый курсивный шрифт. Альд отдает должное Гриффо за введение Вергилия 1501 года. Однако, поскольку Мануций добился монополии на курсивную печать и греческие публикации с разрешения венецианского правительства, он поссорился с Гриффо. Затем Гриффо пошел работать на Гершома Сончино , чья семья была типографом на иврите. Именно при Сончино в 1503 году был нарезан второй курсив Гриффо. В 1516 году он вернулся в Болонью, где начал печатное издание. В 1518 году Гриффо было предъявлено обвинение в убийстве своего зятя, забитого до смерти железным прутом. Это его последнее появление в исторических записях. Предполагается, что он был казнен. [1] [2]
Влияние
[ редактировать ]
Шрифты Гриффо оказали большое влияние. Его римляне демонстрируют степень абстракции от каллиграфии, отсутствующую в работах более раннего мастера Николаса Дженсона , в то время как его курсив и греческие шрифты особенно курсивны . Филип Б. Меггс написал в «Истории графического дизайна» : «Гриффо исследовал шрифты до Каролины, чтобы создать римский шрифт, который был менее художественным, но более аутентичным, чем рисунки Дженсона». Курсив был разработан так, чтобы выглядеть как почерк ученых-гуманистов. Эта более личная форма шрифта стала широко популярна в Европе. [1]
Гарнитуры, основанные на его работах, включают римский Monotype Poliphilus, римский Bembo Book, Bembo Titling, Морриса Фуллера Бентона , курсив Cloister Old Style римский Джека Яна JY Aetna , римский Bitstream Aldine 401 и Франко Луина римский и курсив Griffo Classico . ; К более отдаленным потомкам относятся римляне Клода Гарамонда , Джованни Мардерштайга » «Данте , Роберта Слимбаха » «Миньон и » Мэтью Картера «Йельский шрифт . [3]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Франческо Гриффо в Болонье, цитируемые Франческо Гриффо да Болонья: Фрагменты и проблески: сборник информации и мнений о его жизни и работе. [1]
- Canzoniere et triomphi di Messir Франческо Петрарки , 20 сентября 1516 года.
- Аркадия Санназаро , 3 октября 1516 года.
- «Асолани» мессера Пьетро Бембо , 30 октября 1516 года.
- Лабиринт любви мессера Джованни Бокаччо, известного как Корбаччо , 9 декабря 1516 года.
- М. Талл. Семейные письма Цицерона были уточнены более точно от 20 декабря 1516 года.
- Том 9 памятных высказываний и деяний Волерия Максима , 24 января 1517 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Франческо Гриффо да Болонья Фрагменты и проблески: сборник информации и мнений о его жизни и творчестве . Ванкувер: Одинокая пресса. 1999.
- ^ Бернхилл, Питер (2003). Типовые пространства: внутренние нормы в типографии Альда Мануция . Лондон: Hyphen Press. ISBN 0-907259-19-7 .
- ^ Джексон, Брэндон (апрель 2012 г.). «Йельский тип» . Новый журнал . Проверено 16 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цифровое сканирование Де Этны (Интернет-архив, через Национальную центральную библиотеку Флоренции )