Jump to content

Николас Дженсон

Николас Дженсон
Рожденный в. 1420
Умер 1480
Национальность Французский
Род занятий Типограф
Французский гравер, шрифтовой дизайнер
Известный Римский шрифт
Заметная работа создание римского шрифта , окончательное окончательный отказ от стиля blackletter.

Николас (или Николя ) Дженсон (ок. 1420–1480) был французским гравером, пионером, печатником и шрифтовым дизайнером, который большую часть своей работы выполнял в Венеции, Италия . Дженсон работал мастером Королевского монетного двора Франции в Туре, и ему приписывают создание одного из лучших ранних римских шрифтов. [1] [2] Николас Дженсон был своего рода знаковой фигурой среди исследователей раннего книгопечатания с девятнадцатого века, когда художник Уильям Моррис восхвалял красоту и совершенство своего римского шрифта. Дженсон — важная фигура в ранней истории книгопечатания и ключевая сила в превращении Венеции в один из первых великих центров печатного станка. [3]

Знак типографа Дженсона

В октябре 1458 года, исполняя обязанности мастера Королевского монетного двора Франции, Дженсон был отправлен в Майнц королём Карлом VII для изучения искусства изготовления металлических подвижных шрифтов. К тому времени, когда Дженсон прибыл в Майнц, существовало несколько типографий, у которых он мог бы пройти обучение. Дженсон покинул Майнц в 1461 году.

Некоторые предполагают, что Дженсон учился под опекой Иоганна Гутенберга , хотя поддающихся проверке доказательств этого нет. [4] [5] К этому времени первая печатная машина Гутенберга была захвачена Иоганном Фустом , и историки не уверены в его деятельности в этот период.

В 1468 году Дженсон отправился в Венецию, открыв в 1470 году типографию. [6] Типограф великолепно справлялся с издательской деятельностью, в конечном итоге выпустив около 150 наименований. [5]

К концу своей жизни Дженсон был богатым человеком, создавшим литургические, богословские и юридические тексты, написанные различными готическим шрифтом, римский шрифт оставлялся только для разовых заказных работ. [7]

История печати

[ редактировать ]

В 1470-х годах технические навыки и деловая хватка Николаса Дженсона помогли утвердить Венецию как издательскую столицу Италии, а спустя столетия он прославился за совершенствование римского шрифта и возрождение латинской надписи. [4]

В 1477 году Дженсон мог одновременно управлять двенадцатью печатными машинами. Чтобы снизить цены и вытеснить менее производительных конкурентов, он сократил готический курсив, что позволило ему впервые печатать текст и глянец на одной странице.

печать Дженсона

[ редактировать ]
Римский тип Николая Дженсона, 1472 год.
Образец архетипического римского шрифта Николаса Дженсона из «Лаэртиса», опубликованного в Венеции ок. 1475.
Заглавные буквы римского шрифта Николаса Дженсона из перевода Плиния Старшего «в Фиорентине» (на итальянском языке) , опубликованного в Венеции в 1476 году.

Ко времени своего прибытия в Венецию Дженсон добился довольно большого успеха как художника, но был также успешен в финансовом отношении. Его раннее обучение ювелиру позволило ему еще больше восприимчиво к скульптурной природе шрифта; Буквы, которые использовал Дженсон, часто были красивыми заглавными буквами, которые могли вызвать дух Рима.

Слава Дженсона как одного из величайших в истории дизайнеров шрифтов и штамповщиков опирается на шрифты, впервые использованные в его издании , Евсевия «Praeparatio Evangelica» которое представляет собой полный расцвет римского шрифтового дизайна. [8] [9]

Буквы Дженсона явно заимствовали свою форму у предшествовавших им каллиграфических форм, называемых «littera Antica». Они, в свою очередь, были основаны на каролингских минускулах , к которым были добавлены засечки , заимствованные из капителей императорской Римской империи. Впервые он был использован в издании Евсевия 1470 года. В 1471 году последовал греческий шрифт, который использовался для цитат, а затем, в 1473 году, шрифт Black Letter, который он использовал в книгах по медицине и истории. [ нужна ссылка ]

В отличие от своих современных принтеров, Дженсон смог расширить свою финансовую базу. К 1477 году он мог одновременно запускать до двенадцати прессов. [10] Он также отвечал за открытие двух книготорговых компаний, сначала в 1475 году, а затем в 1480 году под именем Йоханнеса де Колония, Николауса Дженсона и общества. [11]

Некоторые шрифты, вдохновленные Дженсоном, включают Golden Type и Cloister Old Style . [12]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Руководство по линотипной типографии, опубликованное в 1923 году компанией Linotype. [13]
Цезарь, Юлий. Произведения, 1471 г. Напечатано в Венеции Николасом Дженсоном, 1471 г.
Николас Дженсон напечатал одно из самых ранних и красивых изданий «Цезаря». Здесь мы особенно отмечаем замечательную ясность и простоту римского шрифта типографа, вдохновленного гравюрами на римских памятниках. На этой первой странице мы также видим чудесный подсвеченный инициал и рамку. [14]
VK 405, Библия на латыни, Николас Дженсон, Венеция, 1479 г.
Библия была написана сорока разными авторами на протяжении 1500 лет. Хотя оригинальные автографы были «идеальными», процесс ручного копирования привел к получению производных от оригинальных текстов. Из французских печатников той эпохи от Николя Женсона вышла почти сотня лучших книг, выпущенных в пятнадцатом веке. Это первая Библия, выпущенная типографией Дженсона. Эта латинская Библия, выпущенная в 1479 году, Папа Сикст IV даровал ему почетный титул графа Палатина. [15]
Плиний, Естественная история, 1476 год. Напечатано в Венеции Николасом Дженсоном. Тираж 1025 экземпляров (1000 экземпляров на бумаге, 25 на пергаменте).
Текст Плиния Старшего был напечатан в результате партнерства Дженсона и семьи Строцци , которая поддержала это предприятие финансово. Это народный текст с переводом Кристофоро Ландино. «Текст Плиния был напечатан (шрифтом, близко имитирующим современный гуманистический почерк, которым могла быть написана рукопись произведения) с широкими полями, без начальных заглавных букв в начале глав и с заголовками, изолированными в море. чистого листа бумаги на фронтисписе, требующего иллюстраций и украшений». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буллен, Генри Льюис. Николас Дженсон, венецианский печатник: его знаменитые шрифтовые рисунки и некоторые комментарии к типам печати более ранних принтеров. Сан-Франциско. Напечатано Джоном Генри Нэшем (1926).
  2. ^ Олокко, Риккардо. «Николас Дженсон и успех его римского шрифта» . Середина . Университет Рединга . Проверено 7 мая 2017 г.
  3. ^ Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури. Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл, 1991. xvii, 286 стр., [16] стр. тарелок: ил.; 24 см.
  4. ^ Jump up to: а б «Тип, типографика и шрифты» . www.graphic-design.com .
  5. ^ Jump up to: а б «Николас Дженсон | Типофил» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
  6. ^ «Николя Дженсон | Французский печатник» . Британская энциклопедия .
  7. ^ Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури.
  8. ^ «Уильям Моррис – Печать» . www.marxists.org .
  9. ^ «Николаус Дженсон – Галерея дизайнеров шрифтов Linotype» . www.linotype.com .
  10. ^ Тип и типографика. Джим Мартин. Энциклопедия журналистики. Эд. Кристофер Х. Стерлинг. Том. 4. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2009. стр. 1405–1409.
  11. ^ «Онлайн-выставки библиотек Колумбийского университета | Тип для печати: книга и образец книги» . выставки.library.columbia.edu .
  12. ^ «Типографские вехи» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
  13. ^ «[Линотип] Оркатт и Бартлетт: РУКОВОДСТВО ПО ЛИНОТИПНОЙ ТИПОГРАФИИ [Подготовлено, чтобы помочь пользователям и производителям печати в обеспечении большего единства и настоящей красоты на печатной странице]. Бруклин: Mergenthaler Linotype Company, 1923» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  14. ^ «Зима 2004 г., том 101, выпуск 1 - Вассар, выпускники / ежеквартально» . vq.vassar.edu .
  15. ^ «Коллекция Ван Кампена» . www.solagroup.org .
  16. ^ Джардин, Лиза, Мирские товары: новая история Возрождения , WW Norton & Company, Inc., 1998, стр. 144–7, ISBN   978-0-393-31866-1

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоури, Мартин: Венецианская печать. Возникновение римской буквенной формы. С эссе Джорджа Абрамса. Отредактировано, представлено и переведено на датский язык Полом Стин Ларсеном. Хернинг: Пол Кристенсенс Форлаг, 1989. Первая книга, в которой представлен шрифт Abrams Venetian, разработанный Джорджем Абрамсом.
  • в. Лирес, доктор. Вита. «Николас Дженсон». в: Fontfoundry D. Stempel AG [ред.]: Старый мастер печати. Франкфурт-на-Майне, 1940 г. (стр. 35–40). (На немецком языке)

Источники

[ редактировать ]
  • Меггс, Филип Б., Первис, Олстон В. История графического дизайна . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006.
  • «Николас Дженсон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 2011. Интернет. 12 октября 2011 г. Николас Дженсон | Французский принтер .
  • Дженсон, Николас, ок. 1420–1480. Последняя воля и завещание покойного Николаса Дженсона, печатника, который ушел из жизни в городе Венеция в сентябре 1480 года нашей эры. [Чикаго, типографская компания Ладлоу, 1928] 15 стр. 30 см
  • Дженсон, Николас, ок. 1420–1480. Плиний Старший: Historia Naturalis [Sl: sn; 19—] / Лоури, Мартин.
  • Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури. Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл, 1991. xvii, 286 стр., [16] стр. тарелок: ил.; 24 см.
  • Гросс, Ханнс. «Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения». 1 января 1993 г. Онлайн
  • Шрифт и типографика. Джим Мартин. Энциклопедия журналистики. Эд. Кристофер Х. Стерлинг. Том. 4. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2009. стр. 1405–1409.
  • Книга Печатная. ВЕ ЛЬЮИС. Новая католическая энциклопедия. Том. 2. 2-е изд. Детройт: Гейл, 2003. стр. 520–524.
  • Буллен, Генри Льюис. Николас Дженсон, венецианский печатник: его знаменитые шрифтовые рисунки и некоторые комментарии к типам печати более ранних принтеров. Сан-Франциско. Напечатано Джоном Генри Нэшем (1926 г.); некоторые типографские образцы хранятся в Бруклинской публичной библиотеке под именем Курта Х. Волка Inc. «Мастера типографского дела веков».
  • Энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории Фридриха Фридла, Николауса Отта (редактора), Бернарда Штайна, опубликованный Könemann Verlagsgesellschaft mbH.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db45761692eeb55414292961d198c65f__1718536440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5f/db45761692eeb55414292961d198c65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Jenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)