Николас Дженсон
Николас Дженсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1420 |
Умер | 1480 |
Национальность | Французский |
Род занятий | Типограф Французский гравер, шрифтовой дизайнер |
Известный | Римский шрифт |
Заметная работа | создание римского шрифта , окончательное окончательный отказ от стиля blackletter. |
Николас (или Николя ) Дженсон (ок. 1420–1480) был французским гравером, пионером, печатником и шрифтовым дизайнером, который большую часть своей работы выполнял в Венеции, Италия . Дженсон работал мастером Королевского монетного двора Франции в Туре, и ему приписывают создание одного из лучших ранних римских шрифтов. [1] [2] Николас Дженсон был своего рода знаковой фигурой среди исследователей раннего книгопечатания с девятнадцатого века, когда художник Уильям Моррис восхвалял красоту и совершенство своего римского шрифта. Дженсон — важная фигура в ранней истории книгопечатания и ключевая сила в превращении Венеции в один из первых великих центров печатного станка. [3]
История
[ редактировать ]
В октябре 1458 года, исполняя обязанности мастера Королевского монетного двора Франции, Дженсон был отправлен в Майнц королём Карлом VII для изучения искусства изготовления металлических подвижных шрифтов. К тому времени, когда Дженсон прибыл в Майнц, существовало несколько типографий, у которых он мог бы пройти обучение. Дженсон покинул Майнц в 1461 году.
Некоторые предполагают, что Дженсон учился под опекой Иоганна Гутенберга , хотя поддающихся проверке доказательств этого нет. [4] [5] К этому времени первая печатная машина Гутенберга была захвачена Иоганном Фустом , и историки не уверены в его деятельности в этот период.
В 1468 году Дженсон отправился в Венецию, открыв в 1470 году типографию. [6] Типограф великолепно справлялся с издательской деятельностью, в конечном итоге выпустив около 150 наименований. [5]
К концу своей жизни Дженсон был богатым человеком, создавшим литургические, богословские и юридические тексты, написанные различными готическим шрифтом, римский шрифт оставлялся только для разовых заказных работ. [7]
История печати
[ редактировать ]В 1470-х годах технические навыки и деловая хватка Николаса Дженсона помогли утвердить Венецию как издательскую столицу Италии, а спустя столетия он прославился за совершенствование римского шрифта и возрождение латинской надписи. [4]
В 1477 году Дженсон мог одновременно управлять двенадцатью печатными машинами. Чтобы снизить цены и вытеснить менее производительных конкурентов, он сократил готический курсив, что позволило ему впервые печатать текст и глянец на одной странице.
печать Дженсона
[ редактировать ]


Ко времени своего прибытия в Венецию Дженсон добился довольно большого успеха как художника, но был также успешен в финансовом отношении. Его раннее обучение ювелиру позволило ему еще больше восприимчиво к скульптурной природе шрифта; Буквы, которые использовал Дженсон, часто были красивыми заглавными буквами, которые могли вызвать дух Рима.
Слава Дженсона как одного из величайших в истории дизайнеров шрифтов и штамповщиков опирается на шрифты, впервые использованные в его издании , Евсевия «Praeparatio Evangelica» которое представляет собой полный расцвет римского шрифтового дизайна. [8] [9]
Буквы Дженсона явно заимствовали свою форму у предшествовавших им каллиграфических форм, называемых «littera Antica». Они, в свою очередь, были основаны на каролингских минускулах , к которым были добавлены засечки , заимствованные из капителей императорской Римской империи. Впервые он был использован в издании Евсевия 1470 года. В 1471 году последовал греческий шрифт, который использовался для цитат, а затем, в 1473 году, шрифт Black Letter, который он использовал в книгах по медицине и истории. [ нужна ссылка ]
В отличие от своих современных принтеров, Дженсон смог расширить свою финансовую базу. К 1477 году он мог одновременно запускать до двенадцати прессов. [10] Он также отвечал за открытие двух книготорговых компаний, сначала в 1475 году, а затем в 1480 году под именем Йоханнеса де Колония, Николауса Дженсона и общества. [11]
Некоторые шрифты, вдохновленные Дженсоном, включают Golden Type и Cloister Old Style . [12]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Руководство по линотипной типографии, опубликованное в 1923 году компанией Linotype. [13]
- Цезарь, Юлий. Произведения, 1471 г. Напечатано в Венеции Николасом Дженсоном, 1471 г.
- Николас Дженсон напечатал одно из самых ранних и красивых изданий «Цезаря». Здесь мы особенно отмечаем замечательную ясность и простоту римского шрифта типографа, вдохновленного гравюрами на римских памятниках. На этой первой странице мы также видим чудесный подсвеченный инициал и рамку. [14]
- VK 405, Библия на латыни, Николас Дженсон, Венеция, 1479 г.
- Библия была написана сорока разными авторами на протяжении 1500 лет. Хотя оригинальные автографы были «идеальными», процесс ручного копирования привел к получению производных от оригинальных текстов. Из французских печатников той эпохи от Николя Женсона вышла почти сотня лучших книг, выпущенных в пятнадцатом веке. Это первая Библия, выпущенная типографией Дженсона. Эта латинская Библия, выпущенная в 1479 году, Папа Сикст IV даровал ему почетный титул графа Палатина. [15]
- Плиний, Естественная история, 1476 год. Напечатано в Венеции Николасом Дженсоном. Тираж 1025 экземпляров (1000 экземпляров на бумаге, 25 на пергаменте).
- Текст Плиния Старшего был напечатан в результате партнерства Дженсона и семьи Строцци , которая поддержала это предприятие финансово. Это народный текст с переводом Кристофоро Ландино. «Текст Плиния был напечатан (шрифтом, близко имитирующим современный гуманистический почерк, которым могла быть написана рукопись произведения) с широкими полями, без начальных заглавных букв в начале глав и с заголовками, изолированными в море. чистого листа бумаги на фронтисписе, требующего иллюстраций и украшений». [16]
- Руководство по линотипной типографии , опубликовано в 1923 году.
- VK 405, Библия на латыни, Николас Дженсон, Венеция, 1479 г.
- Юлия Цезаря , печатник Николас Дженсон, 1471 г. Произведения
- » Плиния Старшего , «Естественная история типограф Николас Дженсон, 1476 г.
См. также
[ редактировать ]- Бембо
- История западной типографики
- Гарнитура
- Адоб Дженсон
- Римский шрифт
- Уильям Моррис
- Брюс Роджерс (типограф)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буллен, Генри Льюис. Николас Дженсон, венецианский печатник: его знаменитые шрифтовые рисунки и некоторые комментарии к типам печати более ранних принтеров. Сан-Франциско. Напечатано Джоном Генри Нэшем (1926).
- ^ Олокко, Риккардо. «Николас Дженсон и успех его римского шрифта» . Середина . Университет Рединга . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури. Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл, 1991. xvii, 286 стр., [16] стр. тарелок: ил.; 24 см.
- ^ Jump up to: а б «Тип, типографика и шрифты» . www.graphic-design.com .
- ^ Jump up to: а б «Николас Дженсон | Типофил» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Николя Дженсон | Французский печатник» . Британская энциклопедия .
- ^ Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури.
- ^ «Уильям Моррис – Печать» . www.marxists.org .
- ^ «Николаус Дженсон – Галерея дизайнеров шрифтов Linotype» . www.linotype.com .
- ^ Тип и типографика. Джим Мартин. Энциклопедия журналистики. Эд. Кристофер Х. Стерлинг. Том. 4. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2009. стр. 1405–1409.
- ^ «Онлайн-выставки библиотек Колумбийского университета | Тип для печати: книга и образец книги» . выставки.library.columbia.edu .
- ^ «Типографские вехи» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «[Линотип] Оркатт и Бартлетт: РУКОВОДСТВО ПО ЛИНОТИПНОЙ ТИПОГРАФИИ [Подготовлено, чтобы помочь пользователям и производителям печати в обеспечении большего единства и настоящей красоты на печатной странице]. Бруклин: Mergenthaler Linotype Company, 1923» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Зима 2004 г., том 101, выпуск 1 - Вассар, выпускники / ежеквартально» . vq.vassar.edu .
- ^ «Коллекция Ван Кампена» . www.solagroup.org .
- ^ Джардин, Лиза, Мирские товары: новая история Возрождения , WW Norton & Company, Inc., 1998, стр. 144–7, ISBN 978-0-393-31866-1
Библиография
[ редактировать ]- Лоури, Мартин: Венецианская печать. Возникновение римской буквенной формы. С эссе Джорджа Абрамса. Отредактировано, представлено и переведено на датский язык Полом Стин Ларсеном. Хернинг: Пол Кристенсенс Форлаг, 1989. Первая книга, в которой представлен шрифт Abrams Venetian, разработанный Джорджем Абрамсом.
- в. Лирес, доктор. Вита. «Николас Дженсон». в: Fontfoundry D. Stempel AG [ред.]: Старый мастер печати. Франкфурт-на-Майне, 1940 г. (стр. 35–40). (На немецком языке)
Источники
[ редактировать ]- Меггс, Филип Б., Первис, Олстон В. История графического дизайна . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006.
- «Николас Дженсон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 2011. Интернет. 12 октября 2011 г. Николас Дженсон | Французский принтер .
- Дженсон, Николас, ок. 1420–1480. Последняя воля и завещание покойного Николаса Дженсона, печатника, который ушел из жизни в городе Венеция в сентябре 1480 года нашей эры. [Чикаго, типографская компания Ладлоу, 1928] 15 стр. 30 см
- Дженсон, Николас, ок. 1420–1480. Плиний Старший: Historia Naturalis [Sl: sn; 19—] / Лоури, Мартин.
- Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения / Мартин Лоури. Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл, 1991. xvii, 286 стр., [16] стр. тарелок: ил.; 24 см.
- Гросс, Ханнс. «Николас Дженсон и рост венецианского издательского дела в Европе эпохи Возрождения». 1 января 1993 г. Онлайн
- Шрифт и типографика. Джим Мартин. Энциклопедия журналистики. Эд. Кристофер Х. Стерлинг. Том. 4. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2009. стр. 1405–1409.
- Книга Печатная. ВЕ ЛЬЮИС. Новая католическая энциклопедия. Том. 2. 2-е изд. Детройт: Гейл, 2003. стр. 520–524.
- Буллен, Генри Льюис. Николас Дженсон, венецианский печатник: его знаменитые шрифтовые рисунки и некоторые комментарии к типам печати более ранних принтеров. Сан-Франциско. Напечатано Джоном Генри Нэшем (1926 г.); некоторые типографские образцы хранятся в Бруклинской публичной библиотеке под именем Курта Х. Волка Inc. «Мастера типографского дела веков».
- Энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории Фридриха Фридла, Николауса Отта (редактора), Бернарда Штайна, опубликованный Könemann Verlagsgesellschaft mbH.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Завещание Николаса Дженсона (перевод на английский)
- Примеры полиграфии Николаса Дженсона
- Римляне Николауса Дженсона