Jump to content

Адоб Дженсон

Адоб Дженсон
Категория с засечками
Классификация Старый стиль
венецианский
Дизайнер(ы) Роберт Слимбах
Литейный завод Тип Adobe
Дизайн на основе Николас Дженсон

Adobe Jenson — это в старом стиле, с засечками шрифт нарисованный для Adobe Systems ее главным шрифтовым дизайнером Робертом Слимбахом . Его римские стили основаны на начертании текста, вырезанном Николасом Дженсоном в Венеции около 1470 года, а курсив основан на стилях, созданных Людовико Вичентино дельи Арриги пятьдесят лет спустя.

Дженсон имеет органичный дизайн с небольшой высотой x . Он считается легко читаемым шрифтом и, соответственно, часто используется в дизайне книг для основного текста.

Разработка

[ редактировать ]
Образец римского шрифта Николаса Дженсона из «Лаэртиса», изданного в Венеции около 1475 года.
Оптическая калибровка в Adobe Jenson

Adobe Jenson был впервые выпущен в 1996 году как множественный главный шрифт. [1] Он был создан с использованием сложной интерполяции или технологии нескольких мастеров для создания диапазона плотности и оптических размеров, подходящих для разных размеров текста. [2] Эта частичная автоматизация создания шрифтов была призвана обеспечить постепенный переход к стилям от сплошных, массивных рисунков для мелкого шрифта к более изящным и тонким рисункам заголовков. [3] [а] Сейчас он продается в стандартном формате шрифта OpenType под названием Adobe Jenson Pro. [6] В шрифте Дженсона использовалась буква «M» с двусторонними верхними засечками и буква «Q» с загнутым хвостиком, которые сейчас редко встречаются; символы по умолчанию представляют собой более современные формы, но оба были включены в качестве альтернативных символов . [7]

Adobe Дженсон Про

[ редактировать ]

Adobe Jenson Pro — это обновление OpenType исходного семейства. Семейство шрифтов поддерживает наборы символов Adobe CE, ISO-Adobe (позже Adobe Western 2), дингбат. В комплект поставки входят 4 гири, написанные римским и курсивом, а также 4 оптических размера. Поддерживаемые функции OpenType включают стилистические альтернативы, лигатуры, пропорциональные числа, цифры старого стиля, маленькие прописные буквы, нижние и верхние индексы, порядковые номера и косые черты (только курсивные шрифты).

Оптические размеры Подпись Обычный Подзаголовок Отображать
Предполагаемые размеры точек 6–9 9–13.4 13.4–21.9 21.9–72
[ редактировать ]

Многие другие шрифты были вырезаны по мотивам работ Дженсона. Уильяма Морриса Золотой шрифт создал эту тенденцию в 1890-х годах; его дизайн известен тем, что он воодушевляет оригинальный дизайн Дженсона, придавая ему что-то вроде блэклеттера . [8] Он назван в честь «Золотой легенды» , которая должна была стать первой книгой, напечатанной с его использованием. [9] [10] Популярный с 1930-х годов Брюса Роджерса » «Кентавр представляет собой гораздо более изящное возрождение в том же стиле. American Type Founders компании Монастырь Old Style был создан командой дизайнеров под руководством Морриса Фуллера Бентона примерно в 1915 году, в тот же период, что и «Кентавр». [11] [12] Ладлоу создал еще один выпуск с курсивом под руководством Эрнста Ф. Деттерера и Роберта Хантера Миддлтона в 1920-х годах. [13] Компания American Type Founders также выпустила очень эксцентричное возрождение Дженсона, вдохновленное работами Морриса, которые сегодня малоизвестны. [14] Тобиас Фрер-Джонс в 1994 году создал возрожденную версию под названием Hightower Text , которая поставляется в комплекте с некоторым программным обеспечением Microsoft, добавив свой собственный курсив. [15]

  1. ^ «Премия SOTA в области типографики вручается Роберту Слимбаху» . СОТА . Проверено 8 января 2016 г.
  2. ^ «Проектирование нескольких основных шрифтов» (PDF) . Adobe. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
  3. ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
  4. ^ Финни, Томас. «Инструменты Font Remix (RMX) и несколько основных шрифтов в шрифтовом дизайне» . Финни . Проверено 4 июля 2015 г.
  5. ^ Финни, Томас. «TrueType, PostScript Type 1 и OpenType: в чем разница?» (PDF) . Adobe . Проверено 4 июля 2015 г.
  6. ^ Твардоч; Слимбах; Соуза; Слай (2007). Арно Про (PDF) . Сан-Хосе: Adobe Systems. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  7. ^ Берк, Кристофер (1998). «Обзор шрифтов: Adobe Jenson». Бюллетень Исторического полиграфического общества : 16–17.
  8. ^ Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 39 , 81–95, 194–305. ISBN  978-0-520-06138-5 .
  9. ^ Чарльз Харви; Джон Пресс (1991). Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии . Издательство Манчестерского университета. стр. 201–2. ISBN  978-0-7190-2419-1 .
  10. ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 47–51. ISBN  978-0-87923-333-4 .
  11. ^ «ИТЦ Золотой Тип» . Мои шрифты . ИТЦ . Проверено 29 декабря 2015 г.
  12. ^ «ЛТЦ Монастырь» . ЛТК . Мои шрифты . Проверено 29 декабря 2015 г.
  13. ^ «Николас Дженсон СГ» . Мои шрифты . Спейс Графика/Лудлоу . Проверено 29 декабря 2015 г.
  14. ^ «ЛТЦ Дженсон» . ЛТК . Мои шрифты . Проверено 29 декабря 2015 г.
  15. ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Хайтауэр» . Шрифтовое бюро . Проверено 29 декабря 2015 г.
  1. ^ Первоначальная цель заключалась в том, чтобы этим можно было управлять из приложений с помощью текста, чтобы пользователь мог точно настроить шрифт так, как ему нужно (толщина, оптический размер, уровень конденсации и т. д.). [4] Заставить приложения поддерживать это оказалось непрактичным, поэтому вместо этого было выпущено несколько основных шрифтов в наборе стилей, которые могут оказаться полезными. [5]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53c2fd07e1c584581b14de2798d4394__1691030220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/94/e53c2fd07e1c584581b14de2798d4394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adobe Jenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)