Адоб Дженсон
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Старый стиль венецианский |
Дизайнер(ы) | Роберт Слимбах |
Литейный завод | Тип Adobe |
Дизайн на основе | Николас Дженсон |
Adobe Jenson — это в старом стиле, с засечками шрифт нарисованный для Adobe Systems ее главным шрифтовым дизайнером Робертом Слимбахом . Его римские стили основаны на начертании текста, вырезанном Николасом Дженсоном в Венеции около 1470 года, а курсив основан на стилях, созданных Людовико Вичентино дельи Арриги пятьдесят лет спустя.
Дженсон имеет органичный дизайн с небольшой высотой x . Он считается легко читаемым шрифтом и, соответственно, часто используется в дизайне книг для основного текста.
Разработка
[ редактировать ]Adobe Jenson был впервые выпущен в 1996 году как множественный главный шрифт. [1] Он был создан с использованием сложной интерполяции или технологии нескольких мастеров для создания диапазона плотности и оптических размеров, подходящих для разных размеров текста. [2] Эта частичная автоматизация создания шрифтов была призвана обеспечить постепенный переход к стилям от сплошных, массивных рисунков для мелкого шрифта к более изящным и тонким рисункам заголовков. [3] [а] Сейчас он продается в стандартном формате шрифта OpenType под названием Adobe Jenson Pro. [6] В шрифте Дженсона использовалась буква «M» с двусторонними верхними засечками и буква «Q» с загнутым хвостиком, которые сейчас редко встречаются; символы по умолчанию представляют собой более современные формы, но оба были включены в качестве альтернативных символов . [7]
Adobe Дженсон Про
[ редактировать ]Adobe Jenson Pro — это обновление OpenType исходного семейства. Семейство шрифтов поддерживает наборы символов Adobe CE, ISO-Adobe (позже Adobe Western 2), дингбат. В комплект поставки входят 4 гири, написанные римским и курсивом, а также 4 оптических размера. Поддерживаемые функции OpenType включают стилистические альтернативы, лигатуры, пропорциональные числа, цифры старого стиля, маленькие прописные буквы, нижние и верхние индексы, порядковые номера и косые черты (только курсивные шрифты).
Оптические размеры | Подпись | Обычный | Подзаголовок | Отображать |
---|---|---|---|---|
Предполагаемые размеры точек | 6–9 | 9–13.4 | 13.4–21.9 | 21.9–72 |
Связанные шрифты
[ редактировать ]Многие другие шрифты были вырезаны по мотивам работ Дженсона. Уильяма Морриса Золотой шрифт создал эту тенденцию в 1890-х годах; его дизайн известен тем, что он воодушевляет оригинальный дизайн Дженсона, придавая ему что-то вроде блэклеттера . [8] Он назван в честь «Золотой легенды» , которая должна была стать первой книгой, напечатанной с его использованием. [9] [10] Популярный с 1930-х годов Брюса Роджерса » «Кентавр представляет собой гораздо более изящное возрождение в том же стиле. American Type Founders компании Монастырь Old Style был создан командой дизайнеров под руководством Морриса Фуллера Бентона примерно в 1915 году, в тот же период, что и «Кентавр». [11] [12] Ладлоу создал еще один выпуск с курсивом под руководством Эрнста Ф. Деттерера и Роберта Хантера Миддлтона в 1920-х годах. [13] Компания American Type Founders также выпустила очень эксцентричное возрождение Дженсона, вдохновленное работами Морриса, которые сегодня малоизвестны. [14] Тобиас Фрер-Джонс в 1994 году создал возрожденную версию под названием Hightower Text , которая поставляется в комплекте с некоторым программным обеспечением Microsoft, добавив свой собственный курсив. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия SOTA в области типографики вручается Роберту Слимбаху» . СОТА . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Проектирование нескольких основных шрифтов» (PDF) . Adobe. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Финни, Томас. «Инструменты Font Remix (RMX) и несколько основных шрифтов в шрифтовом дизайне» . Финни . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Финни, Томас. «TrueType, PostScript Type 1 и OpenType: в чем разница?» (PDF) . Adobe . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Твардоч; Слимбах; Соуза; Слай (2007). Арно Про (PDF) . Сан-Хосе: Adobe Systems. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Берк, Кристофер (1998). «Обзор шрифтов: Adobe Jenson». Бюллетень Исторического полиграфического общества : 16–17.
- ^ Уильям С. Петерсон (1991). Kelmscott Press: История типографских приключений Уильяма Морриса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 39 , 81–95, 194–305. ISBN 978-0-520-06138-5 .
- ^ Чарльз Харви; Джон Пресс (1991). Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии . Издательство Манчестерского университета. стр. 201–2. ISBN 978-0-7190-2419-1 .
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 47–51. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ «ИТЦ Золотой Тип» . Мои шрифты . ИТЦ . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «ЛТЦ Монастырь» . ЛТК . Мои шрифты . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Николас Дженсон СГ» . Мои шрифты . Спейс Графика/Лудлоу . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «ЛТЦ Дженсон» . ЛТК . Мои шрифты . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Хайтауэр» . Шрифтовое бюро . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Первоначальная цель заключалась в том, чтобы этим можно было управлять из приложений с помощью текста, чтобы пользователь мог точно настроить шрифт так, как ему нужно (толщина, оптический размер, уровень конденсации и т. д.). [4] Заставить приложения поддерживать это оказалось непрактичным, поэтому вместо этого было выпущено несколько основных шрифтов в наборе стилей, которые могут оказаться полезными. [5]
- Книга образцов Adobe Дженсона . Adobe Systems Incorporated , 1996.